Антифриз зеленый и красный разница


В чем разница между антифризом красным, зеленым, синим?

С приближением осенне-зимнего сезона автомобилисты занимаются подготовкой автомобилей к зиме. Одна из важных задач — подбор антифриза, благодаря которому можно защитить жидкость в системе охлаждения от замерзания.

Среди водителей бытуют мифы о различиях между тосолом и антифризом, а также антифризами различных цветов.

Например, многие автовладельцы придерживаются такого мнения:

  • Тосол — это не антифриз, он стоит дешевле всего и поэтому срок его службы самый короткий;
  • красная незамерзающая жидкость — самая качественная, ее можно не менять на протяжении пяти лет;
  • срок службы зеленого антифриза составляет 2-3 года.

Попробуем разобраться с различными видами антифриза на страницах нашего портала Vodi.su.

Что такое антифриз?

Прежде всего, необходимо уяснить себе, что любой антифриз является бесцветным. Цвет абсолютно не влияет ни на какое качество. Добавлять краситель начали для того, чтобы лучше были заметны места протекания. Также каждый производитель таким образом классифицирует свою продукцию.

Незамерзающая жидкость является раствором воды с различными веществами, которые не дают ей замерзнуть при температурах ниже нуля.

Самый важный параметр, на который необходимо обращать внимание, — температура кристаллизации. Или, говоря более простым языком, температура замерзания. Она может колебаться в пределах от минус 20 до минус 80 градусов. Соответственно, если вы разбавляете антифриз, то температура кристаллизации повышается. Придерживайтесь правильных пропорций при разбавлении, иначе жидкость замерзнет, и вас будет ожидать дорогостоящий ремонт.

В России принята классификация, которую применяют в концерне Volkswagen:

  • G12 и G12+ — содержат ингибиторы коррозии на основе органических солей, образуют защитный слой в тех местах двигателя, где имеется ржавчина;
  • G12++, G13 — они содержат смесь из органических и неорганических веществ для защиты от коррозии, разработаны относительно недавно;
  • G11 — также содержат как органические, так и неорганические соли.

Есть также так называемые традиционные антифризы, в составе которых использованы лишь неорганические соли. Тосол — полностью советская разработка — принадлежит именно к этой группе незамерзающих жидкостей. На сегодняшний день они являются морально устаревшими, поскольку защищают значительно хуже от коррозии. Кроме того, их необходимо менять достаточно регулярно.

Цвета антифриза

В какой цвет окрасить антифриз — такое решение принимается непосредственно разработчиком жидкости. Так, Фольксваген использует следующую классификацию:

  • зеленый, синий, иногда оранжевый — G11;
  • G12 — желтый либо красный;
  • G12+, G13 — красный.

Стоит отметить, что данной схемы придерживаются достаточно редко. Отсюда правило — никогда не ориентируйтесь по цвету, выбирая тосол или антифриз. Прежде всего, читайте состав и ищите класс допуска жидкости на этикетке. Одинаковый цвет не является гарантией того, что химический состав у жидкостей от разных производителей одинаковый. Внимательно прочитайте инструкцию к авто, и заливайте тосол, рекомендованный производителем.

Если у вас машина американского производства, то там классы допуска абсолютно не совпадают с европейскими. Это же относится и к цвету. Дело в том, что в Америке свои стандарты и там применяют нитритные антифризы, которые считаются канцерогенными, плохо влияющими на экологию. Тем не менее, часто можно увидеть на канистре европейский аналог классификации.

В Японии также действует своя система:

  • красный — минус 30-40;
  • зеленый — минус 25;
  • желтый — минус 15-20 градусов.

То есть, если у вас японская машина, то нужно покупать либо оригинальную жидкость японского производства или выпущенную по лицензии, либо искать европейский аналог. Обычно это G11 или G12.

Замена антифриза

Менять охлаждающую жидкость необходимо регулярно. Мы уже рассказывали на нашем портале Vodi.su, как нужно это делать, а также как промывать радиатор. Даже если вы заливаете дорогой антифриз, то при сливе обнаружите, что всякой грязи в двигателе оседает очень много.

Если, к примеру, случилось так, что в дороге лопнул патрубок радиатора и тосол вытекает, при этом на дворе не минусовая температура, то долить в радиатор можно простую дистиллированную воду, чтобы добраться до ближайшего автосервиса.

Регулярно доливать нужно именно тот тосол, который рекомендует производитель. Лучше всего покупать антифриз одной фирмы и оставить его немного про запас. В таком случае можно не переживать из-за доливки и смешивания.

Если же вы хотите полностью слить охлаждающую жидкость и залить новую, то нужно подобрать антифриз по классу допуска правильно. Цвет не имеет значения.

Ну а если получилось так, что вы случайно смешали различные виды тосола, то необходимо срочно слить жидкость и промыть всю систему. После чего можно налить нужный объем антифриза.

Запомните, что ориентироваться на цвет нельзя. Каждый автопроизводитель выпускает двигатели со своими особенностями. Карбоксильные, силикатные или карбоновые присадки могут нанести ему значительный урон — выпасть в осадок и привести к скорейшему износу силового агрегата и его элементов.

Промывку системы охлаждения проводите лишь в том случае, если в слитом тосоле имеется большое количество грязи и твердых частиц. Заливайте новый антифриз, следуя указаниям производителя автомобиля.

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

vodi.su

Антифриз красный, зеленый, синий — в чем разница?

Антифриз представляет собой охлаждающую жидкость, основной задачей которой является защита мотора от чрезмерного перегрева. Ведь ни для кого не секрет, что эта важнейшая часть авто в процессе своей работы способна нагреться до очень высоких температур, вплоть до 150 градусов и даже выше. В сильные холода антифриз не замерзает, без труда выдерживая минусовую температуру до 38 градусов. Ведь дословно Antifreeze и переводится как «незамерзающий».

Далеко не все автовладельцы уделяют должное внимание выбору антифриза, и совершенно напрасно, ведь именно эта жидкость дает возможность использовать все возможности автомобиля в любое время года, будь-то жаркое лето или морозная зима.

Еще один вопрос, который часто возникает у начинающих автолюбителей: чем отличаются друг от друга зеленый, красный и синий антифризы?

Цвет – разный, компоненты – одни и те же.

Вы можете не быть «семь пядей во лбу», но при этом отлично знать, что же входит в состав любого антифриза. Его основу составляет этиленгликоль (этандиол, пропиленгликоль), а также дистиллированная вода, на которую приходится, немного ни мало, целых 80% всего объема жидкости.

Именно благодаря этиленгликолю антифриз и приобретает свое свойство противостоять высоким температурам до 196 градусов. Что касается способности не замерзать, здесь дела обстоят хуже, ведь данное вещество начинает замерзать уже при минус 12 градусах. Чтобы решить данную проблему, в антифриз и добавляется вода, сдвигающая порог замерзания с 11 градусов до 65. В нашей необъятной стране очень сложно найти регионы, в которых бы температура опускалась ниже этой отметки.

Еще одним важным компонентом в составе антифриза являются присадки. Они составляют примерно 20% всего объема жидкости, но при этом именно по их «вине» жидкости и приобретает характерный для нее цвет. Это может быть зеленый, синий либо красный цвет. Существует также антифриз фиолетового и желтого цвета, однако найти его в продаже у нас практически невозможно.

У вас, вероятно, возникает вопрос – а возможно ли обойтись вовсе без присадок? Отвечаем – нет. Ведь присадки не просто обеспечивают антифризу определенный цвет, но и выполняют другую, куда более важную функцию, защищая стенки радиатора и патрубков от агрессивного воздействия… самого антифриза. Да, не имея в своем составе присадок, антифриз начал бы быстро разрушать эти стенки и просто работал бы не так, как нужно.

Прочитав вышесказанное, у вас наверняка возникло еще больше вопросов, чем ответов, потому прямо сейчас мы рассмотрим вопрос необходимости присадок в составе антифриза более подробно.

Для чего необходимы присадки?

Казалось бы, вода и этиленгликоль отлично выполняют свои функции, благодаря чему антифриз не замерзает при очень низких температурах, и не закипает при чрезмерно высоких. Впрочем, на практике все получается не так безупречно, как в теории.

Да, комбинация этиленгликоля и воды кажется безупречной, вот только по итогу данная жидкость получается очень активной, и если ее заливать в систему охлаждения, все состоящие из металла и резины патрубки будут просто уничтожены, разъедены. Более того, данная жидкость доберется и до других важных компонентов автомобиля – радиатора и мотора. Чтобы сдержать такую активность антифриза, в него стали добавлять присадки, эффективно сдерживающие ее. Именно за счет наличия в составе жидкости присадок владелец авто может не думать о коррозии и прочих ужасных последствиях, заливая антифриз в систему охлаждения.

Каждая из присадок обладает своими особенностями и характеристиками. Но как же отличить одну присадку от другой? Как раз для решения этой задачи антифриз и начали окрашивать в разные цвета.

ТОСОЛ или антифриз синего цвета.

Данный антифриз пришел к нам еще со времен Советского Союза, где он и был создан. Так что это наша отечественная разработка, и мы можем этим гордиться. Нередко ТОСОЛ вместо синего цвета окрашивается в красный, а основное отличие синего и красного ТОСОЛа состоит в температурном пороге. Если жидкость синего цвета способна выдерживать низкую температуру в минус 40 градусов, то красный держится даже при минус 65 градусах, однако рабочая температура составляет приблизительно минус 50 градусов.

В ТОСОЛе задействуются присадки, которые называются «традиционными» либо «присадками первого поколения». Создаются они из химических соединений, таких как фосфаты, силикаты, нитриты и т.д. Трубки и патрубки защищаются посредством образования очень тонких пленок на важнейших компонентах системы охлаждения. В свое время такая технология считалась настоящим ноу-хау, однако сегодня этим уже никого не удивишь.

Из очевидных «минусов» можно выделить:

  1. сохранение свойств на протяжении не более 2-3 лет;
  2. возможные закипания уже при температуре в 110-115 градусов.

ТОСОЛ заливается в автомобили отечественного производства, что объясняется его чрезмерной активностью. Если его залить в одну из иномарок, далеко не факт, что ее двигатель запустится, ведь многие из них работают при 110 градусах, при которых ТОСОЛ уже может закипеть.

G11 или антифриз зеленого цвета.

Несмотря на то, что G11 может быть и синим, и желтым, многие производители антифризов предпочитают придерживаться стандартов, придавая ему зеленый цвет.

Данный антифриз состоит не только из химических, но и из органических присадок. Помимо боратов, силикатов и фосфатов, здесь используется незначительное количество карбоновой кислоты. Состав зеленого антифриза позволяет не просто обволакивать внутренние стенки системы охлаждения, но и препятствует коррозии, и основная заслуга в этом принадлежит именно карбоновой кислоте.

 Преимущества зеленого антифриза заключается в том, что он:

  1. эффективно защищает стенки трубок посредством образования пленки;
  2. препятствует образованию коррозии.

Между тем, данному составу свойственны и некоторые недостатки:

  1. его в обязательном порядке нужно менять каждый 3, а то и 2 года;
  2. за счет формирования пленки может снижаться отвод тепла;
  3. осыпаются спустя определенный промежуток времени, из-за чего в системе охлаждения появляется налет, забивающий самые мелкие каналы.

G12 или антифриз красного цвета.

Отличительной особенностью красных антифризов является использование в их составе преимущественно органических присадок. Очень много в их составе карбоновой кислоты. Улучшение отвода тепла достигается за счет того, что присадки не формируют внутри патрубков никакой пленки. Кроме того, важным преимуществом этих присадок является защита от коррозии и отсутствие осыпания даже после длительного времени использования. Срок службы такого антифриза может достигать 5 лет.

При этом не лишен данный продукт и некоторых «минусов», а именно:

  1. никакой профилактики системы охлаждения;
  2. слабая защита для алюминиевых радиаторов. Карбоновая кислота в большей степени обеспечивает защиту для латунных и медных радиаторов.

G13 или антифриз фиолетового цвета.

Лобридные антифризы появились относительно недавно, в 2012 году. Присадки в них остались теми же, что и в других антифризах, а вот активный компонент этиленгликоль заменили на пропиленгликоль по причине меньшей ядовитости. Благодаря тому, что фиолетовый антифриз не настолько ядовитый, вред окружающей среде наносится минимальный, да и сам антифриз считается более совершенным.

Так какого же цвета антифриз следует выбирать?

Ответить на данный вопрос однозначно нельзя. При выборе следует учитывать, каким образом антифриз воздействует на тот или иной металл. Для алюминия лучше не выбирать красный антифриз, он его практически не защищает, в этом случае лучше выбрать зеленый антифриз. Что касается жидкости красного цвета, она лучше подходит для латуни, меди, а также их сплавов.

Если вы не сильно разбираетесь в том, какой антифриз выбирать, вам достаточно будет обратить внимание на спецификацию производителей, которые указывают, куда и какой антифриз следует вливать. Очень важно следовать данным правилам, и тогда ваше авто порадует вас своей качественной и долговечной работой.

Несколько отзывов автовладельцев.

Петр:

«Я в свой автомобиль заливаю G12, и пока всем доволен. Его, кстати, можно заливать в любое авто, хуже точно не будет, хоть и стоит он дороже – я качественный беру.»

Иван Денисович:

«Если и лить G11, то только оригинал. А какие шансы его достать? Очень небольшие… Потому останавливайте выбор на 12-ке и будьте спокойны.»

Олег:

«Я для своей ласточки заливаю Sintec ANTIFREEZE LUX G12. Это и по стоимости нормально выходит, и машина себя ведет уверенно.»

Владимир Семенович:

«У меня лично Лада Шестерка 1996 года, я пользуюсь ТОСОЛом, и пока что никаких нареканий нет. Для таких автомобилей это самое оно.»

Игорь:

«Я Antifreeze FELIX PROLONGER G11 заливаю в свою тачку и все в порядке. Она не только обеспечивает нужную защиту, но еще и коррозии препятствует. А тратить деньги на дорогой антифриз я просто не вижу никакого смысла.»

Видео.

Рекомендую прочитать:

autoepoch.ru

Антифризы — красный, зеленый, синий в чем разница

Раньше, почти все двигатели многих автомобилей охлаждались при помощи самой обычной воды. Данный случай не вызывал у автовладельцев лишних вопросов, однако теперь, с изобретением тосола и антифриза, возникают некоторые затруднения, которые основаны на цвете технической жидкости. Ведь сегодня, производитель предлагает антифриз в трех цветовых исполнениях – красный, зеленый и синий. Сегодня мы постараемся разобраться, в чем заключается эта разница?

Для чего окрашивают

Конечно, вначале любая техническая жидкость не имеет цвета. Приобретает она его после добавления специальных красителей. Это является очень важной процедурой и выполняется для следующих целей.

  1. Прежде всего, яркая окраска, будь она красная, синяя или даже зеленая, предупреждает, что в канистре находится химическое вещество, которое очень вредно для организма человека. Не редки случаи, когда обычную воду путали со стаканом уксуса или водки. В случае с тосолом, такого промаха делать, явно не следует.
  2. Диагностика неисправностей. Не все догадаются, но яркий цвет антифриза позволит быстро определить, в каком месте образовалась течь. Дело в том, что все они очень текучие и имеют свойство быстро покидать свое пространство при наличии даже очень маленького отверстия. Обладая цветом, они смогут указать, где необходимо применять герметик или поменять патрубок?

Изначально, цвет антифриза не влиял на свойства технической жидкости, однако в последнее время, производители все же делают это небольшой привязкой к некоторым менее важным параметрам.

Эти параметры заключаются в добавлении всевозможных присадок, которые составляют основу антифризов. На основании этого, можно сделать вывод, что такие параметры бывают двух видов:

  1. Карбоксилатный. Действие такого антифриза распространяется лишь на те участки, которые больше всего подвергаются негативному воздействию коррозии. Естественно, они окрашиваются в красный цвет и имеют высокий срок службы. Такие свойства значительно увеличивают стоимость антифриза.
  2. Силикатный. Такой вид тосола обладает специальной пленкой, которая покрывает систему охлаждения полностью. Это и определяет ее недостаток, так как за счет этого ухудшается свойство циркуляции тепла. Силикатные антифризы бывают синего или зеленого цвета.

Конечно, такие параметры могут распределяться и наоборот, что делает цветовое исполнение лишь подтверждением, того, что у вас в руках находится техническая жидкость. Поэтому особое внимание нужно уделять именно составу антифриза. Стоит отметить, что смешивать между собой разные виды тосола категорически запрещено.

Рабочая температура

По-другому, такой параметр называют еще низким температурным порогом, при котором жидкость склонна к замерзанию. Российские, а также японские производители антифризов окрашивают их с целью обозначения рабочей температуры. Самым эффективным, конечно же, является именно красный, который способен выдержать до – 65 градусов Цельсия.

После красного встает зеленый, который может продолжать функционировать до -50 градусов Цельсия, а затем уже синий, с низким порогом температуры -40. Параметры японского антифриза имеют более сдержанные значения.

Год выпуска автомобиля

В Европе же, разделение тосола по цветам говорит о том, в мотор какого автомобиля можно заливать тот или иной антифриз. Чтобы было легче запомнить, к каждому цвету привязывается специальный код, который набит на упаковке изделия:

  1. G11 рекомендуется для всех автомобилей, выпущенных до 1996 года. Для его окраски применяется синий цвет.
  2. G12 Предназначен для более современных автомобилей, которые выпускались ближе к 2001 году. Имеет низкую токсичность и окрашивается красным цветом.
  3. G12+ красный антифриз и льется в большинство современных автомобилей. Как видите зеленый цвет тут отсутствует.
  4. G-13 новый вид антифриза, который имеет ярко-желткую окраску. Считается наиболее безопасным и экологичным. Применяется только машин, которые имеют радиатор, изготовленный из алюминия.

В заключение хочется сказать, что смешивать антифризы, не смотря на их схожую основу, не стоит. Дело в том, что красители могут реагировать друг на друга неадекватно. Однако если других вариантов нет, и уровень недостаточен, то это можно сделать, но с условием, что система будет полностью промыта в скорейшем времени.

Видео по теме

365drive.ru

Антифриз красный, зеленый, синий - в чем разница?

Холодная погода для автомобилей не очень полезна - перегретый двигатель, ровно как и замерзающий может стать причиной поломки авто. Чтобы такого не происходило используют антифриз. Это специальная жидкость, состоящая из воды, этиленгликоля или его производных, а также различных присадок. Бывает разных маркировок: антифриз g11, 12 и антифриз g13, а также тосол. А какого цвета бывает антифриз? Как могут быть связаны с ними марки. Антифриз красный, зеленый, синий - в чем разница? Владельцы транспортных средств часто задаются этим вопросом. Давайте начнем по порядку.

Волшебный состав - почему антифриз меняет цвет

Антифриз почти на 80% включает в себя смесь воды с этиленгликолем, поскольку вода обладает наилучшими охлаждающими свойствами, а если их смешать вместе, то свойства жидкости охлаждать повышаются. Различного рода присадки, составляют до 20% общего объема.

Антифриз меняет цвет не под их воздействием, а для удобства различия разных марок. Производители в основном стараются придерживаться определенного цвета для конкретной марки антифриза.

Присадки обязательно должны присутствовать в составе антифриза, поскольку без них автомобиль подвергается опасности. Без присадок происходило бы разрушение трубок и стенок радиаторов, поскольку сама по себе смесь воды с этиленгликолем очень агрессивная. Чем отличается красный антифриз от зеленого и синего, при какой температуре их использовать - все это мы узнаем в статье.

Тосол - характеристики жидкости

Этот антифриз был изобретен еще в СССР, подходит он чаще всего для наших машин, поскольку только технические характеристики наших машин выдерживают его состав. Многие иномарки на нем попросту не будут работать. В основном тосол бывает синего цвета. Такая жидкость выдерживает температуру до -30 и даже -40 мороза. Бывает тосол красного цвета, он будет отличаться от синего температурой до -65, хотя скорее не замерзает при -50.

Присадки используют на основе силикатов, фосфатов, нитритов и прочей химии. При этом они считаются традиционными, но немного устаревшими. Защита машины происходит при образовании пленок присадками, которые обосновываются на деталях системы охлаждения. Минусами являются невысокие температуры кипения (начиная от -110 градусов) и короткий срок эксплуатации - поменять его требуется раз в 3 года, обязательно.

Антифриз зеленый - что необходимо знать

Антифриз g11 не всегда бывает зеленым. Встречаются желтый и синий виды, но производители стараются придерживаться одного цвета. Положительные стороны его - менее агрессивный состав, снижение коррозии металла и обволакивание деталей пленкой. Минусы тоже есть - уменьшение отвода тепла и создание налета. Менять хотя бы один раз в 2-3 года.

Антифриз красный - преимущество в составе

Антифриз g12 красный более совершенный, чем предыдущие. Какой антифриз лучше красный или зеленый? Лучше выбирать его исходя из характеристик вашего автомобиля. Красный содержит большей частью органические присадки (карбоновую кислоту). Это позволяет избежать образование пленок на патрубках и, соответственно, увеличивает отвод тепла. Также эти присадки не создают налет. Срок службы значительно больше и составляет порядка 5 лет. Минусы тоже, к сожалению, присутствуют - борется с коррозией, но не предотвращает ее появление.

Фиолетовый? И такой бывает

Бывают и другие цвета. Например, фиолетовый. Это антифриз g13 и появился он совсем недавно. В сравнении с остальными он более экологичный, не такой ядовитый, что лучше влияет на качество окружающей среды. Присадки в нем используются те же - карбоновые кислоты, фосфаты, силикаты и т.д.

Можно ли смешивать антифриз разных цветов?

Если мешать тосол разных производителей, но одной и той же марки (например g11), то ничего ужасного не случится. Главное, чтобы были схожи их стандарты. Бывают разные цвета у разных производителей, а марка одинаковая. В таком случае, тоже смешивать можно.

А вот при смешивании разных марок, нужно быть очень внимательными. Поскольку составы могут ухудшать свойства друг друга, а также возможно ухудшение защиты деталей автомобиля.

Разницу не будет заметно при небольшом добавлении другого антифриза. Все же лучше выберите один, но хороший. Антифриз зеленый или красный, например, и используйте только его.

Самые распространенные производители антифризов

По всей России и даже за рубежом набирает популярность антифриз синтек. Своим широким распространением он обязан высоким технологиям производства и соответствию всем стандартам качества. В зависимости от охладительных элементов в составе жидкости, антифриз делится на несколько цветов. Подобрать подходящий можно исходя из характеристик автомобиля.

Антифриз феликс один из лучших на российском рынке. Изготавливается он на основе лучших международных технологий, обладает прекрасными техническими характеристиками. Также различается по цветам и своим свойствам, использовать его можно не только для легковых, но и для грузовых авто. Рабочая температура антифризов этой фирмы находится в диапазоне от -40 до +50 градусов Цельсия.

Часто автовладельцы в целях экономии пытаются разбавить концентрат антифриза. Этого делать не стоит, поскольку он для этого не предназначен. Лучше пусть это обойдется дороже, но антифриз не даст замерзнуть вашему автомобилю и не навредит ему. Подбирайте антифриз исходя из свойств своего авто, тем более, что описание любой марки и любой фирмы не тяжело найти в интернете.

Автор статьи: Светлана Чернова, Редактор сайта cars-bazar.ru

cars-bazar.ru


Смотрите также