Балансировка карданного вала


Балансировка карданного вала, ремонт своими руками

Что бы вам ни говорили бывалые гаражные мастера, полноценная балансировка карданного вала возможна только на специальном оборудовании. Другое дело — устранение дисбаланса, вызванного неправильной сборкой кардана или неисправностями крестовин и эластичной муфты карданной передачи. Такой ремонт можно сделать своими руками в обычном гараже со смотровой ямой или эстакады.

Терминология

  • Дисбалансом называют несовпадение оси вращения тела с его главной осью инерции. Такая неуравновешенность вращающихся элементов карданных валов или других роторов приводит к появлению вибрации. Последняя будет причиной возникновения в креплении кардана усталостных трещин, быстро развивающихся в разрывы. Резьбовые соединения, подверженные вибровоздействию, постепенно ослабевают и раскручиваются. Это может привести к аварийной ситуации из-за падения кардана во время движения автомобиля. Мало того, вибрация негативно воздействует на водителя: содействует быстрой утомляемости и отвлекает его от оценки дорожной ситуации, отчего также возрастает риск возникновения ДТП.
  • Главной осью инерции вала называется ось симметрии, проходящая через его центр масс.
  • Балансировка карданных валов – это процесс устранения их дисбалансов, который заключается в перемещении главной оси инерции до совмещения ее с осью вращения.

Виды балансировки

  1. Статическая. Применяется для определения и устранения неуравновешенности ротора без учета сил, возникающих при вращении. Для статического уравновешивания ротора, нужно центр его тяжести сместить так, чтобы ось вращения проходила через него. Применяют для дискообразных роторов с соотношением длины к диаметру не более 1/4. Эта балансировка проводится в одной плоскости коррекции и не подходит для карданной передачи.
  2. Моментальная. Для выполнения этой балансировки определяется и уменьшается главный момент дисбаланса вала, который и является показателем моментной неуравновешенности этого ротора. Такую операцию делают как минимум в двух плоскостях коррекции.
  3. Динамическая. Включает в себя статическую и моментальную. Используется для длинных роторов. Лучше всего подходит для балансировки карданных валов. Поэтому балансировка кардана делается на оборудовании, использующем этот способ.

При наблюдении за процессом балансировки на стенде невозможно понять, какой способ используется. Работа всех стендов выглядит одинаково – вал проворачивается, а дисплей показывает место и величину дисбаланса.

Разборка и сборка кардана

Чтобы балансировка карданного вала после его ремонта своими руками не потребовалась, нужно пометить положение валов, из которых он состоит, относительно друг друга. А собирая кардан, непременно совмещать проставленные отметки. Как это делать, можно увидеть на видео. Если вы забыли пометить положение составных частей кардана перед разборкой, устранить возникшую из-за этого вибрацию поможет другое видео.

Когда необходима балансировка кардана

  1. При переделке карданного вала (укорочение, удлинение и т. п.).
  2. После устранения значительной деформации кардана, являющейся следствием, например, сильного удара.

Причины вибрации карданной передачи

  • Люфт в подшипниках крестовин, превышающий допустимые значения. Устраняется эта неисправность, как и следующая за ней по списку, заменой пришедшей в негодность крестовины.
  • Потеря подвижности игольчатых подшипников крестовин вследствие коррозии. Обнаружить этот дефект можно своими руками, если перед ремонтом отсоединить от фланцев трансмиссии крепление хотя бы одного торца карданной передачи и попытаться отвести освободившийся конец в сторону.
  • Глубокие трещины в эластичной муфте. Ремонт заключается в замене этой детали.
  • Несоосность крестовин после переделки карданного вала или из-за неправильной сборки узла с двумя крестовинами по краям и шлицевым соединением между ними. Для ремонта – восстановите соосность шарниров.
  • Ослабление крепления фланцев кардана и редуктора моста.
  • Раскручивание гайки крепления фланца к хвостовику редуктора.
  • Неисправность подвесного подшипника.
  • Чрезмерный люфт шлицевого соединения.
  • Деформация трубы карданной передачи.

Вибрация любого агрегата автомобиля легко распространяется по кузову, оттого верно определить ее источник очень трудно. Поэтому при обнаружении на ходу гула и дрожания пола в салоне машины не торопитесь обвинить в этом карданную передачу, а начните ремонт с осмотра подушек двигателя, коробки и их креплений.

Балансировка карданных валов без оборудования

Даже не сомневайтесь, что описанная ниже балансировка кардана не заменит аналогичный ремонт с использованием специального оборудования.

  1. Из листовой стали толщиной около двух миллиметров вырежьте прямоугольник массой приблизительно 30 г.
  2. Приготовьте пластиковый или металлический хомут для крепления груза к трубе кардана.
  3. Используя смотровую яму или эстакаду, доберитесь до карданной передачи и мелом нанесите на нее через одинаковые промежутки 4 поперечные метки. Они будут соответствовать сечениям для проверки карданного вала.
  4. Оберните грузик наждачной бумагой абразивом наружу и прикрепите его хомутом в любом сечении карданной передачи. Наждачку нужно использовать, чтобы груз во время движения автомобиля не выскользнул из-под хомута.
  5. Садитесь за руль и выезжайте на ровную дорогу. Проехав по ней немного, определите, стала вибрация сильнее или ослабла.
  6. Если усилилась, прикрепите груз диаметрально противоположно. Если же не стала меньше и после этого, также проверьте другие сечения карданной передачи.
  7. Когда вибрация ослабнет, прикрепите на найденное место стальной прямоугольник большей массы. Утяжеляйте груз до полного подавления вибраций.
  8. После исчезновения дисбаланса приварите груз к трубе карданного вала. Закончите ремонт окраской грузика и его посадочного места, особенно тщательно прокрасьте швы сварки.

Так как в этом способе для оценки интенсивности вибрации кардана не применяются никакие приборы, точность балансировки, конечно, очень низка. Поэтому использовать его в надежде получить отличный результат не следует. Он подойдет только в случае недоступности профессиональной балансировки кардана и избытка свободного времени.

AutoLirika.ru

Можно самому отбалансировать кардан?

Скорее всего, мало кто из не заядлых автомобилистов серьёзно подходил к вопросу балансировки кардана по-настоящему. Но кто точно сталкивался с данной проблемой, так это владельцы машин, уже бывших в употреблении. Часто проблемы, связанные с неприятной вибрацией или гулом в этой области, выходят наружу. Те водители, которых, как говорится «пока жареный петух не клюнул», не придают особого значения гулу и вибрациям в деталях трансмиссии.

Но опытные механики в таком случае точно могут заявить, чем в дальнейшем грозит такой дисбаланс карданного вала. Эта неполадка, которая кажется на первый взгляд не столь важной, приводит к плачевным последствиям: быстрому износу передачи и всего автомобиля в целом. Кроме всего, длительные поездки на автомобиле с такой неисправностью вызывают большую утомляемость водителя, а вследствие, и потерю сосредоточенности. И всё это, в конечном счёте, может привести к дорожно-транспортным происшествиям.

Причины дисбаланса карданов

На самом деле, нет какой-то одной универсальной причины, по которой происходит разбалансировка карданных валов – их достаточно много. Но можно выделить самые основные из них:

- износ в результате длительного использования;

- заводской брак;

- механические деформации, которые возникли в результате ударов.

Очередная причина – возникновение бо́льших, чем нужно, зазоров между составными элементами карданного вала. Например, вы проводили ремонт или замену карданного вала с последующей установкой нового. Балансировка необходима и в том случае, если вы заменили старый карданный вал на другой, но который также бывал в употреблении на другом автомобиле.

По каким признакам узнать, что карданный вал разбалансирован? Главным определяющим моментом является повышение вибрационного уровня при движении автомобиля до такого, что это будет явно ощущаться всеми находящимися в салоне машины. Также возникает характерный гул, который и сопутствует этим вибрациям.

Народный метод балансировки карданов

Как только вы начали ощущать возникшие вибрации, которые стали настолько сильными и явно лишними, а добраться до ближайшего сервиса не предоставляется возможным по различным причинам, есть вариант провести балансировку карданного вала самостоятельно. Спасибо за это нашим народным умельцам, которые разработали хоть и трудоёмкий, но очень эффективный метод балансировки кардана.

1. Первым делом включите воображение и условно разделите кардан вашего автомобиля на четыре равные части, как бы разрезая его поперёк. Заблаговременно автомобиль нужно загнать на эстакаду или поставить в гараже над ямой.

2. Возьмите небольшой металлический грузик. Это может быть свинец или сплав других металлов весом около 30 г. Хорошо прикрепите его к первой части карданного вала. Далее нужно будет провести тестирование.

3. Выезжайте на ровную дорогу и старайтесь прослушивать кардан на наличие вибраций: они уменьшились или увеличились? Возвращайтесь в гараж, открепляйте грузик и присоединяйте к другой части. Тестируйте. И так ещё два раза. То есть данная процедура должна быть проведена с каждой частью карданного вала. Чтобы быть более уверенным, можно разбить деталь на восемь, а то шестнадцать частей. Всё зависит от вашего желания, терпения, скрупулёзности и свободного времени.

4. Сектор кардана определён. Теперь надо определить вес грузика. К нему прикрепите кусочки металла различного веса. Как только услышите, что вибрация пропала, сразу поезжайте в гараж и приваривайте грузик к выбранному месту максимально прочно. Лучше воспользоваться жидкой сваркой или микросваркой. Если под рукой обычный электросварочный аппарат, подойдёт и он. Вот вы и получили приблизительно на слух сбалансированный вал, который уже не будет раздражать вибрациями во время езды и прослужит ещё долго.

Конечно, проведение данного трудоёмкого процесса не является панацеей от проблемы дисбаланса, и вам нужно всё равно обратиться в автосервис для проведения более точного и тщательного ремонта. Но зато будьте уверены, что на некоторое время вы можете забыть про вибрации, сохранив в целости сопутствующие детали передачи.

Как сделать балансировку карданов?

После процедуры балансировки карданного вала своими усилиями вы можете спокойно передохнуть некоторое время. А за этот период можно отложить достаточное количество финансовых средств, собраться с мыслями и всё равно выдвигаться в автомобильный сервис технического обслуживания.

Там проверят на балансировочном стенде с помощью датчиков те детали автомобиля, которых касается контроль поверхностей карданного вала. Эта схема достаточно проста: в момент проворачивания вала происходит смещение рабочего элемента, показывая специалистам, в каком сечении имеется дисбаланс.

Данные обрабатываются компьютером со специально предустановленной на него программой и выводятся на дисплей. Данная проверка не займёт много времени, так как для её проведения не придётся демонтировать сам кардан с автомобиля. Последующая балансировка найденных проблем производится несколькими способами: установкой балансировочных пластин на вал, установкой прокладок или снятием металла, что является крайним случаем при заводском браке.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?

auto.today

Замена и балансировка карданного вала

Важнейшим рабочим элементом заднеприводных и полноприводных автомобилей является карданный вал. Он наряду с другими механизмами является одним из самых незаменимых узлов трансмиссии авто. Основная задача: передача вращающего момента ведущим мостам от коробки передач. Трудности и проблемы возникают при увеличении угла между частями механизма, так как это уменьшает их синхронное вращение. А это впоследствии заставит механизм износиться, приведёт к поломке и дорогостоящему ремонту.

Карданный вал – один из незаменимых узлов

Основные элементы

В зависимости от модели автомобиля комплекс поставляемых деталей может различаться. К его основным элементам обычно относят:

  • уплотнители,
  • фланцы,
  • скользящую вилку,
  • крестовины,
  • игольчатые подшипники,
  • шлицевое соединение,
  • пыльники,
  • крепительные детали.

Видео о принципе работы карданного вала

Проявление дисбаланса карданного вала

Основным признаком дисбаланса является появление неприятной вибрации начиная с 60-70 км/ч. А если принять во внимание тот факт, что вибрация сама по себе усиливает износ механических деталей, то мы попадаем в замкнутый круг. Выйти из которого можно благодаря правильной сборке и балансировке вала либо замене крестовин на шарниры равных угловых скоростей. Также необходимо отметить и непоправимый вред, который вибрация наносит вашему здоровью.

Ещё одним признаком являются стуки в вале вашего авто. Они могут означать износ крестовины механизма, что потребует немедленного ремонта. Также стук при наборе скорости либо торможении может говорить о проблеме соединения деталей в этом механизме.

Небольшое биение устройства, которое может быть вызвано неравномерностью вращения. Техническая неисправность кажется безобидной, но на практике она легко ускоряет выход из рабочего состояния всего вала.

Причины дисбаланса

Дисбаланс рабочего механизма можно выявить по следующим основным причинам:

  • Заводская ошибка при его сборке: части детали неверно установлены, из-за чего и нарушается балансировка;
  • Большие зазоры в местах соединения шлицевого соединения и крестовины;
  • В результате неверной термической либо механической обработки;
  • Несоблюдение точности при установке крестовины: по сути, ювелирная работа, не допускающая смещения на десятые доли миллиметра от нужного места;
  • Недостаточно сбалансированные детали, которые использовались в процессе ремонта вала;
  • Банальный физический износ, который характерен для всех деталей.

Признаком износа крестовины карданного вала являются стуки в вале

Основные дефекты:

  1. Дефекты карданов.Износ и дефект со временем присущ любым механизмам и деталям. И карданный вал не является исключением. К основным проблемам можно отнести: смещение крестовин, приводящее к отказу всей системы, порча шлицевых соединений и подвесных подшипников, вмятины на валах.
  2. Дефекты крестовин.Из-за недостаточной жесткости шипов крестовин и малого запаса прочности, этот элемент очень чувствителен к нагрузке от игл подшипника карданного вала, что вызывает в нём появление вмятин. Вмятины, в свою очередь, могут вызвать аварийную ситуацию, парализовав правильность работы карданной передачи.

Ремонт

Ремонт карданных валов необходимо доверять специалистам, так как они владеют большим объёмом информации о тех или иных его типах, особенностях установки, балансировки и эксплуатации.

Для проведения качественного ремонта учтите следующие моменты:

  1. Перед началом ремонта позаботитесь о наличии у вас оригинальных запчастей, которые подходят именно под ваш карданный вал, иначе рискуете усугубить ситуацию. Эту информацию можно с лёгкостью получить на сайте производителя автомобиля.
  2. Некоторые типы карданных валов обладают достаточно большими габаритами и массой, от 300-400 кг и выше, так что необходимо удостовериться в наличии подъёмника, чтобы избежать различных механических повреждений и случайных деформаций.
  3. Убедитесь в наличии специального стенда, на котором будет осуществляться ремонт и обслуживание, так как он обеспечивает неподвижную фиксацию ремонтируемых механизмов.
  4. Особое внимание при разборе карданной передачи следует уделить крестовинам. Если вы заметили, что они повреждены, то необходимо их сразу заменить. Неисправные крестовины из-за избыточных нагрузок выведут из строя карданную передачу, и ремонт вам обойдётся дороже.
  5. Для устранения ошибки в установке деталей используют маркеры, которыми метят их при разборе.
  6. Для предотвращения попадания ненужных элементов, песка и грязи в карданную передачу, необходимо во время всего процесса ремонта следить за чистотой на рабочем месте.

Длительность службы карданного вала зависит от своевременной диагностики его работы

Как отбалансировать карданный вал

Балансировка карданного вала осуществляется на специальном оборудовании на станциях техобслуживания. Существуют популярные способы балансировки:

  • Установка на трубе балансировочных пластин.
  • Подкладыванием балансировочных прокладок под стопорные крышки подшипников крестовины.
  • Снятие металла со специальных бобышек на вилках фланцев.

Заключение

Карданный вал является важным механизмом автомобиля. Долговечность его работы зависит от диагностики работы и своевременного ремонта в случае возникновения проблемы. Замену необходимо проводить в специальном сервисном центре.

365cars.ru

Как заменить карданный вал?

Карданный вал считается самым важным элементом, как полноприводных, так и заднеприводных машин. В отличие от других деталей он считается незаменимым узлом коробки передач автомобиля и предназначен для передачи вращающего момента ведущим мостом от КПП. Поломки в основном создаются из-за увеличения угла между основными частями системы, потому что это приводит к снижению их одновременного вращения. После чего система быстро изнашивается и влечет за собой неисправность, а также не дешёвый ремонт.

Основные элементы

Таким образом, комплекс поставляемых деталей разный и зависит лишь от марки автотранспорта.  Он состоит из:

· игольчатых подшипников;

· скользящей вилки;

· крестовин;

· уплотнителей;

· шлицевого соединения;

· крепительных деталей;

· фланцы;

· пыльники.

Как обнаружить дисбаланс карданного вала?

Главным признаком несбалансированной работы, является возникновение вибрации, при скорости 50-70 км/ч. Но стоит обратить свое внимание на то, что такая вибрация изнашивает механические детали еще быстрее, и мы оказываемся в замкнутом круге. А вот выйти из него возможно только при грамотной балансировке и сборке самого вала, а также, если заменить крестовины на шарниры, но только чтоб они были равных угловых скоростей. Еще стоит обратить внимание на то, что вибрация очень плохо влияет на здоровье вашего организма.

Также немаловажным признаком, является стук в вале автомобиля. Зачастую подобные звуки сигнализируют об износе крестовины, а значит нужно немедленно выполнить ремонт или замену. Еще такие стуки можно услышать при увеличении скорости или в момент торможения. Это действие сообщает о плохом соединении деталей в данной системе.

Незначительное биение самого устройства, образуется вследствие неравномерного вращения. И такая поломка может показаться совсем безобидной, но если верить мнению профессионалов, то она запросто выбивает вал из рабочего состояния.

Источники дисбаланса

Причин дисбаланса исправного механизма существует множество, но мы рассмотрим основные:

· не правильная сборка: таким образом, детали собраны неправильно, что приводит к нарушению балансировки;

· крестовины, а также шлицевые соединения имеют огромные зазоры;

· вследствие неправильной механической или же термической обработки;

· не соблюдалась точная установка крестовины: в связи с тем, что это очень тонкая работа нельзя допустить смещение какой - либо детали даже на 0,001 мм от его места;

· плохо сбалансированные запчасти, происходит абсолютно со всеми деталями.

Самые существенные дефекты:

1.  Неисправность карданов. Рано или поздно каждая деталь и механизм приходит в негодность, и не исключением является карданный вал, он тоже может быть изношен. Что касается основных проблем, то они могут быть такими:

· смещение крестовин с места, что приводит к отказу всего механизма,

· повреждение вала (вмятины);

· порча шлицевых соединений и подвесных подшипников.

2.  Неисправность крестовин. Происходит вследствие не большого запаса прочности, а также слабой жесткости шипов.  Данный элемент очень плохо справляется с нагрузками от игл подшипника вала, и это со временем приводит к появлению вмятин. Также такие вмятины карданного вала очень опасны и могут поспособствовать аварийной ситуации.

Ремонт

Конечно, ремонт связанный с карданным валом, лучше доверить опытным механикам, из-за того что они знают больше информации обо всех его типах, а именно:

· балансировка;

· особенности установки и эксплуатации.

И дабы был качественный ремонт, нужно обращать внимание на следующее нюансы:

1.  Чтобы приступить к ремонту, у вас должны быть качественные детали от надёжного производителя. Еще они должны быть сделаны специально под ваш вал, потому, что при несоответствии можно получить массу других проблем. А вот интересующую вас информацию вы найдете на веб сайте изготовителя вашего авто.

2.  Есть такие типы карданных валов, которые очень большие по размерам и весят 300-400 кг, но существуют еще выше, в этом случае, следует подготовить подъёмник, дабы не повредить прочие детали при монтаже.

3.  Также у вас должна быть специальная поверхность - стенд, на котором вы будете делать обслуживание и ремонт карданного вала, он вам поможет фиксировать ремонтирующие механизмы.

4.  Еще во - время починки, стоит уделить большое внимание крестовинам. При обнаружении их дефекта немедленно производите замену, так как повреждённые крестовины из-за лишней нагрузки навредят исправному состоянию карданной передачи.  Такая починка стоит очень дорого.

5.  Также используют специальные маркеры, дабы устранять ошибки во время разбора механизма.

6.  Еще очень важно при ремонте, обращать внимание на место, где ведется работа и поверхность, дабы не допустить чтобы мусор (песок, грязь) попали в карданную передачу.

Как произвести балансировку карданного вала?

Балансировка этого механизма, возможна только если есть  необходимое оборудование на СТО. И способы балансировки разные, а именно:

1.  удаление металла со специальных бобышек на вилках фланцев.

2.  Установление на трубе балансировочных пластин.

3.  Подкладывание балансировочных прокладок под стопорные крышки подшипников крестовин.

Заключение

Итак, сам карданный вал считается одним из важнейших элементов авто. Срок его эксплуатации напрямую зависит от вас. Чтобы ваше транспортное средство прослужило дольше, следует часто проводить диагностику и своевременно предотвращать возникшие неисправности. Что касается замены механизма, то ее лучше выполнять на СТО.

bilety-pdd.com

Балансировка карданных валов.

Нарушение балансировки у карданного вала, как у колес, является  очень опасным по своей сути.  Оно негативно воздействует на все вращающиеся детали  в двигателе, в особенности на карданные передачи. Разбалансировка карданного вала проявляется в неестественно высоких вибрациях при работе двигателя.  Дисбаланс может быть вызван многими причинами. Прежде всего, он может быть вызван  банальным браком при производстве вала. Причина может скрываться  в деформации вала под влиянием различных факторов.  Не исключен случай, когда по оплошности кардан разворачивают на 180 С, и это приводит к дисбалансу.

В карданных передачах  углы  крутящего момента также имеют свои ограничения. В идеале  величина  углов  составит  20 градусов. Этот размер  обеспечивает максимально высокий  КПД двигателя. Если величина угла будет больше,  это негативно отразится на работе шарниров. К тому же обычному шарниру кардана с крестовиной увеличенные углы не позволят работать с равномерным вращением ведомого вала. Не меньшую важность имеют последствия работы двигателя  с дисбалансированным карданным валом. Дисбаланс кардана ведет  к повышенным механическим нагрузкам на двигатель, что, в свою очередь вызывает ускоренное изнашивание шарниров со смежными деталями.

В автосервисе определят степень дисбаланса кардана с помощью специальной аппаратуры. Изначальная балансировка кардана проводится вместе с шарнирами. На степень нарушения баланса сильное влияние оказывают зазоры в местах смыкания шлицев с крестовиной.

Производителями изготовление карданов проводится  с достаточной точностью выдерживания размера зазоров.  Но впоследствии при ремонте карданного вала  с изношенными посадочными местами и шлицами становится довольно сложно соблюсти точные нужные размеры зазоров.  Из этого следует вывод об обязательности проведения балансировки кардана  при любых ремонтных работах с ним, включая простой демонтаж и монтаж.

В зависимости от причины возникновения, дисбаланс  может быть устраним различными методами.  Проблема может быть решена путем установки  балансировочных пластин, установки под стопорные крышки прокладок на крестовине  и даже снятием на вилках фланцев со специальных бобышек  слоя металла. Только опытные специалисты могут правильно выбрать оптимальное решение.

А Вашей задачей становится посещение автосервиса для проверки при возникновении любых подозрительных вибраций  при работе двигателя.  В итоге такой контроль может существенно сэкономить и время, и нервы, и денежные средства.

Видео

Рекомендую прочитать:

autoepoch.ru


Смотрите также