Бортовой компьютер как настроить


Как настроить бортовой компьютер самостоятельно?

Еще сравнительно недавно о таком новшестве как бортовой компьютер знали далеко не все автовладельцы, а в штатном режиме он устанавливался преимущественно на новых моделях иностранного производства. Конечно, сегодня такой «диковинкой» уже мало кого удивишь, а само устройство стало просто незаменимым помощником любого водителя. Многие автовладельцы желают установить бортовой компьютер в автомобиль, даже если он не был предусмотрен там штатной конструкцией транспортного средства. Естественно, если решение принято, то лучше всего обратиться за помощью к квалифицированным специалистам, которые смогут грамотно подключить и настроить прибор, хотя нередко автомобилисты сами справляются с поставленной задачей. А вот о том, как это можно сделать, Вы узнаете, дочитав до конца данную статью.

1. Подключение бортового компьютера

Бортовой компьютер часто называют «маршрутным компьютером» или «бортовым навигатором», хотя, по сути, все эти названия относятся к небольшому автомобильному прибору, который занимается считыванием данных с различных датчиков, а также обрабатывает необходимую информацию и выводит ее на дисплей. Среди отображающихся данных числится расход топливной жидкости (мгновенный и средний), уровень наполненности бака (с точностью до литра), статистическая информация (пройденный километраж, средняя скорость, количество израсходованного топлива за определенный промежуток времени), температурные показатели (внутри салона и снаружи машины), основные неисправности транспортного средства и т.д.

Практически все бортовые компьютеры достаточно легко подключаются к системе диагностики и контроля машины. Для этого в автомобиле существует специальный разъем, именуемый диагностической колодкой. На бортовом компьютере также есть похожий разъем, который, как правило, должен подходить к автомобильному. Если же вдруг разъемы несовместимы, то решить проблему поможет переходник или, в крайнем случае, можно напрямую проложить провода (с помощью инструкции определяют два контакта питания и одну диагностическую линию).

2. Особенности настройки бортового компьютера

Успешное подключение устройства – это только половина дела, а вторая половина предусматривает грамотную настройку прибора. Как правило, основные показания считываются им с ЭБУ транспортного средства, что возможно лишь при включенном зажигании и заведенном моторе. Зачастую автомобильный компьютер может работать в двух режимах – это режим пользователя и режим установок, в котором как раз и нужно задать требуемые параметры для отображения.

Для начала следует определить тип электронного блока управления и выбрать его из списка как основное устройство, либо предоставить компьютеру возможность сделать это самостоятельно, то есть автоматически. На следующем этапе настройки нужно указать режим определения количества топливной жидкости в баке и ее расход. Выделяют линейное (за счет настроек ЭБУ) и ручное определение параметров, при котором водитель может сам создать таблицу расхода топлива и заносить в нее данные, а бортовой компьютер уже по этой таблице будет определять расход и выводить информацию на дисплей. Но и это еще не все. Далее, в режиме пользователя необходимо выбрать те параметры, которые впоследствии будут отображаться на дисплее.

Успешность выполнения этой задачи в основном зависит от функциональных возможностей прибора. В обязательном порядке стоит установить температуру включения вентилятора охлаждения мотора, так как у разных моделей машин этот показатель значительно отличается. Также, полезно будет установить время и яркость подсветки дисплея. Это основные параметры, которые настраиваются в ручном режиме, а все остальные будут считываться с ЭБУ автомобиля, причем менять их желательно лишь в специализированных диагностических центрах.

На сегодняшний день существует два типа бортовых компьютеров: мультисистемный (универсальный) и модельный. Последний получил свое название из-за того, что предназначен для работы только на определенных моделях автомобилей, а значит, довольно ограничен в использовании. Универсальный прибор лишен подобного недостатка и способен поддерживать целый спектр модельного ряда транспортных средств: начиная от упрощенных инжекторных автомобилей и заканчивая машинами, оборудованными более сложными дизельными моторами, в которых используется турбина. Отличить один вид от другого можно даже визуально, достаточно взглянуть на их дизайн.

Модельный бортовой компьютер лучше всего устанавливать на приборной панели, чего не скажешь об универсальном устройстве. Да и расположившись на штатном месте, такой прибор будет иметь куда более привлекательный вид. Правда, в случае замены старого транспортного средства на новый автомобиль, владельцу придется «пожертвовать» своим «помощником». Универсальный автомобильный компьютер монтируется еще проще, нужно лишь обновить программное обеспечение, после чего его сразу можно устанавливать на автомобиль.

Впрочем, настройка бортового компьютера – несложный процесс, особенно если под рукой имеется прилагаемая к нему инструкция. Однако, прежде чем Вы решите приобрести подобное устройство, следует заранее выяснить, какие модели бортового маршрутизатора подходят именно для Вашего автомобиля, и только после этого можно смело отправляться за покупкой.

3. Советы по установке и настройке бортового компьютера

Как и в любом другом деле, при установке и настройке бортового компьютера следует учитывать некоторые моменты, которые помогут добиться максимально эффективного результата проделанной работы. К примеру, если на передней консоли есть свободное место, то монитор компьютера лучше всего поместить именно туда. Конечно, его можно установить и на торпеде, но тут надо постараться поместить его так, чтобы при беглом взгляде на экран глаза не «уходили» вниз или в стороны, в противном случае водитель будет постоянно отвлекаться.

В некоторых случаях, крепление монитора на торпеде осуществляется с помощью выносного корпуса, но как бы там ни было, прежде всего, следует исходить из соображений целесообразности и удобства. Достаточно популярными сегодня считаются сенсорные мониторы, которые существенно облегчают процесс управления одним прикасанием пальца.

Системный блок, или, как его еще называют, «мозг» компьютера, можно разместить в самых различных местах. Правда, впадать в крайности все же не стоит и лучше к вопросу выбора места подходить логически. Например, не следует устанавливать блок компьютера рядом с автопечкой: во-первых, там может подтекать жидкость, а во-вторых, температурный режим не совсем соответствует требованиям эксплуатации прибора.

Что касается подключения бортового компьютера, то во многих современных автомобилях уже имеется специальная разводка, разъем для его подсоединения, а на самом блоке есть специальное устройство, отвечающее за правильное выполнение задачи. Однако, даже если на первый взгляд все кажется абсолютно понятным, прежде чем браться за дело, следует внимательно изучить инструкцию, в которой должна быть схема всего процесса. Если специальных разъемов в машине нет, то правильнее всего будет обратиться за помощью к автоэлектрику и вывести их (приобрести дополнительные разъемы не составит большого труда).

Если Вы все правильно подключите, то останется лишь выполнить настройку устройства. Как только двигатель автомобиля начнет свою работу, вместе с ним запустится и считывание основных данных с датчиков транспортного средства. Вся информация будет отображаться на мониторе компьютера (в установочном режиме). Выполнив анализ полученных данных, прибор выдаст прогнозы, которые выражаются в диагностике состояния работающего автомобиля.

Зачастую, настройка бортового компьютера проходит автоматическим путем, и лишь в некоторых случаях, руководствуясь инструкцией, приходится вносить некоторые коррективы, подстраивая устройство «под себя». Именно ручная настройка называется «пользовательской», и ее необходимо сохранить в памяти компьютера. Производители советуют сразу выбирать те параметры, которые Вы бы хотели видеть на экране – например, текущее время, температурные показатели за бортом автомобиля или яркость подсветки монитора.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?

auto.today

Как установить бортовой компьютер своими руками

Бортовой компьютер (БК) – это незаменимый помощник в современных авто, где основные функции управления берет на себя электронный блок управления. Основная задача этого устройства – сбор информации от всех датчиков, обработка данных и вывод на дисплей интересующий информации. При этом современные устройства способны на многое.

Основные виды

БК можно условно поделить на два вида:

- универсальные устройства, способные не только обрабатывать информацию и выводить результаты, но и выявлять координаты машины, связываться с глобальной сетью и так далее;

-узконаправленные БК. К таким устройствам в основном относятся различные системы управления, диагностические или маршрутные компьютеры.

По внешнему виду бортовые компьютеры сильно различаются – количеством кнопок, размером дисплея, параметрами и так далее.

БК для автомобиля имеют множество различных функций и способны выполнять огромное количество задач. Наиболее простые устройства отображают лишь основные параметры – пройденное расстояние, напряжение на АКБ, скоростной режим, температуру силового узла и так деле.

 В некоторых автомобилях уже установлены штатные БК, но зачастую они имеют ограниченную функциональность. Отдельное устройство можно корректировать, получать много большие объемы информации и ожидать более высокой тонности. К примеру, при замене колес штатный компьютер продолжит расчеты по прежним параметрам. В выносном БК эти данные можно изменить.

 Преимущество бортового компьютера в том, что он не требует постоянного наблюдения со стороны автолюбителя. Достаточно один раз произвести правильную настройку и устройство будет самостоятельно сообщать об ошибках в системах автомобиля, предупреждать о расходе топлива, напоминать о необходимости замены тех или иных узлов. С качественным БК автолюбитель знает все, что твориться в его «железном коне», начиная от температуры в салоне и заканчивая временем открытия форсунок.

Особенности выбора

Может показаться, что на фоне огромного ассортимента продукции весьма сложно выбрать бортовой компьютер. На самом же деле здесь работает простая закономерность – чем больше функций и известнее производитель, тем выше стоимость. К примеру, большой популярностью пользуются бортовые компьютеры «Pilot», которые отлично работают с отечественными автомобилями ВАЗ. Функциональность устройств на высоте, они удобно в эксплуатации и настройке.

Высший пилотаж – это бортовые компьютеры Мультитроникс (по-настоящему универсальные устройства). Они способны работать почти со всеми ЭБУ и могут найти «общий язык» со многими авто. Их преимущество – отличная функциональность, удобство монтажа и быстрая настройка. Правда и стоимость таких устройств весьма высока – от 100 долларов и больше.

Если необходимо что-то бюджетное, то можно выбрать МК-10 – этот БК более доступен по цене (его можно приобрести по цене от 15 долларов). С другой стороны он имеет ограниченную функциональность, небольшой дисплей и неудобен в управлении. Кроме этого, в нем отсутствуют наиболее полезные функции.

Особенности установки бортового компьютера

Итак, вы приобрели бортовой компьютер и точно знаете, что он подходит для вашего автомобиля. Теперь важно правильно подключить устройство. Как правило, современные БК требуют подведения:

- постоянного напряжения от АКБ (+12В);

- питания, которое будет поступать на устройство при повороте ключа в замке зажигания. По сути, именно после этого бортовой компьютер включается;

- напряжения, подаваемого в случае включения габаритов. Этот момент очень важен и позволяет компьютеру самостоятельно настраивать яркость дисплея, то есть снижать ее в случае включения габаритных огней;

- массу;

- сигнала от ДУТ (датчика уровня топлива). В ряде современных бортовых компьютеров без этого можно обойтись. К примеру, большинство моделей Мультитроникс способны высчитывать расход математическим путем;

- линии диагностики (носит название на всех схемах «K-line»). Пренебрегать ей нельзя, ведь именно по этому каналу передается вся информация от систем автомобиля.

В большинстве современных авто все перечисленные сигналы (кроме ДУТ) уже выведены на диагностический разъем. В них есть четырех контактная колодка, к которой необходимо подключить разъем бортового компьютера. После соединения БК автоматически определяет прошивку, собирает информацию и предоставляет ее с учетом своих возможностей.

Если же такой колодки не предусмотрено, то напряжение +12 Вольт можно «добыть» с прикуривателя, подать питание на устройство с замка зажигания, а габариты подвести от лампочки прикуривателя. Что касается массы, то с ней проблем меньше всего. Ее можно взять непосредственно с корпуса или «позаимствовать» снова-таки в прикуривателе. При этом учтите, что перед началом работ отключение питания от АКБ является обязательным. В противном случае можно остаться без нескольких предохранителей.

Чтобы подключить бортовой компьютер к датчику уровня топлива, обязательно изучите электрическую схему вашего автомобиля и найдите необходимый провод. После этого определитесь с наиболее удобным местом соединения и «врежьте» провод от БК. Что касается «K-line», то этот сигнал уже должен быть на диагностической колодке. В разъемах серии Евро-2 он находится в гнезде «М», а Евро-3 – в гнезде «7».

 Зачастую в комплекте бортового компьютера поставляется датчик температуры. Его необходимо вынести за пределы автомобиля и закрепить в левой части бампера, чтобы исключить любые тепловые воздействия. Провести провод можно через специальные проемы между салоном и двигательным отсеком. Если же в штатном компьютере уже есть датчик, определяющий температуру «за бортом», то контролирующий орган от БК можно оставить внутри.

После установки и подключения бортового компьютера остается произвести его настройку. Но здесь уже необходимо отталкиваться от инструкции производителя.

Вывод

Как показывает практика, установка, настройка и подключение бортового компьютера может занять 1-2 часа. При этом вы сможете сэкономить немалую сумму на оплате услуг мастера. Удачи.

ru.megasos.com

Адекватная работа бортового компьютера и зависимость от правильной установки

Бортовой компьютер — прибор, обеспечивающий хранение, синтез и анализ сведений, поступающих со всех рабочих участков транспортного средства. Главенствующее функциональное назначение маршрутного компьютерного устройства — предоставление информации о среднем расходе топлива и приоритетной скорости, а также проведение систематического диагностического исследования всех механических узлов с последующим выведением предупредительного сигнала в случае обнаружения неполадки. Бортовой компьютер Мультитроникс — устройство, пользующееся наибольшей популярностью среди россиян.

Компания Multitronics уже долгие годы считается неоспоримым лидером в сфере изготовления и продажи электронной техники. Компьютерные устройства этой фирмы отличаются эргономичным дизайном, достаточным количеством индивидуальных настроек и расширенным функционалом. Качество материалов, используемых при изготовлении устройства, также отвечает всем стандартам и нормам.

Бортовой компьютер multitronics в салоне автомобиля

Лидирующими моделями являются Multitronics TC 750, Multitronics TC 740, Multitronics VC 731, Multitronics CL-550, Multitronics RC-700.

Подбор индивидуального бортового компьютера осуществляется с непосредственным учётом модели автомобиля, марки и его протокола диагностики. Большая часть компьютерных устройств адекватно справляются со своими задачами при протоколах EOBD, OBD-2.

Особенности установки бортового компьютера

Установка бортового компьютера может производиться в нескольких наиболее удобных секторах:

  • «торпедо» автомобиля;
  • 1 din или 2 din-место транспортного средства;
  • приборная панель;
  • лобовое стекло;
  • посадочное место ISO;
  • штатное место бортового компьютера;
  • место блока контрольных ламп.

Установочные работы компьютерного прибора автомобилист может провести и самостоятельно, однако для этого потребуются определённые навыки и познания. Во избежание ошибок следует обратиться за помощью к специалистам.

Для того чтобы получить более точные сведения о том, как подключить бортовой компьютер, следует рассмотреть конкретный пример. За основу взята установка модели multitronics VS 731.

На видео — установка бортового компьютера multitronics на Ладу Приору:

Прежде всего, следует определиться, как уже отмечалось выше, с наиболее удачным местом расположения прибора. Присоединение к торпеде предполагает под собой механическое воздействие на этот механизм. Это, в свою очередь, может привести к нарушению его рабочего состояния. Размещение компьютера на автомобильном стекле влечёт за собой ухудшение обзора дорожного полотна, за которым может последовать возникновение аварийной ситуации. Со временем бортовой компьютер и вовсе перестанет держаться на лобовом стекле, крепление придётся постоянно поправлять. Наиболее удачным вариантом для размещения маршрутного диагностического прибора считается полоса, расположенная между крышей салона и зеркалом заднего вида. При этом зеркало придётся сместить в более низкое положение. Это можно осуществить при помощи дополнительного крепления.

Прокладка информационного шлейфа от модели Multitronics VS 731 не требует снятия солнечного козырька или других деталей. Протяжка проводов осуществляется при помощи стальной проволоки. Цветные кабеля, соединяющие компьютер с габаритами, форсункой, замком зажигания, датчиком температуры, прокладываются вдоль днища транспортного средства, под облицовкой пола.

Комплект бортового компьютера для установки

Наиболее удобным считается подключение бортового компьютера напрямую к прикуривателю, а не к замку зажигания. Подсоединяя один из проводов к датчику уровня топлива, следует сначала убрать коврик под сидением водителя и временно снять уплотнитель дверного проёма. Обнаружив две светлые колодки, нужно выбрать ту, которая находится в непосредственной близости к центральной стойке. Разъединив её, требуется выбрать провод серого цвета и подсоединить к нему зелёный провод от маршрутного бортового компьютера.

Настройка всего функционала осуществляется автоматически. Требуется только обновить базу данных, компьютер сам «считает» всю необходимую информацию с автомобильных датчиков. Полученные данные отобразятся на жидкокристаллическом дисплее или цифровом экране.

Бортовые компьютеры универсального типа подходят как для отечественных инжекторных или дизельных автомобилей, так и для импортируемых из-за рубежа. Их особенность — поддержка огромного количества протоколов транспортных средств. Функциональное оснащение достаточно многообразно. Универсальным компьютерным устройством может освещаться более трёхсот параметров. В обычном режиме работает после подключения к форсунке и датчику скорости. Большинство моделей такого типа синхронизируется с ПК посредством USB-кабеля.

На видео — установка бортового компьютера multitronics на Пежо 3008:

Не стоит экономить на приобретении маршрутного бортового компьютера, так как только модели известных производителей, заслуживших доверие многих автомобилистов, способны адекватно работать, систематизируя данные о многих параметрах и выводя точные показатели на экран. Средняя цена на такое оборудование в пределах Российской Федерации составляет 2000–5000 рублей. Самые популярные фирмы-производители: Multitronics и Gamma.

Несмотря на то что большая часть компьютерного оборудования для автомобилей имеет подробную инструкцию и руководство по установке, на самостоятельные силы стоит рассчитывать только в крайнем случае. Ведь при недостатке знаний водитель не сможет правильно установить и настроить маршрутный компьютер. Выводящиеся на экран показатели могут не соответствовать действительности. Во избежание неприятностей рекомендуется проводить установку автомобильных компьютерных устройств в специализированных сервисных центрах.

Подключение бортового компьютера

В любом случае правильность проведённых установочных работ гарантирует своевременный контроль и адекватную диагностику всех механизмов авто, что позволит вовремя заметить предупредительный сигнал и избежать возникновения серьёзных проблем на дороге.

365cars.ru

Установка бортового компьютера - что мы узнаем нового?

Современные бортовые компьютеры можно встретить практически в каждом автомобиле. Это устройство можно установить как в иномарке, так и в авто от отечественного производителя. Польза от бортового компьютера неоценима, посему они так популярны среди автовладельцев.

Зачем нужна установка бортового компьютера

Если сказать о том, что способности бортового компьютера практически не ограничены, значило бы значительное их преуменьшение. По сути, это устройство выполняет роль мозга автомобиля – по его показаниям можно легко понять какие системы не работают вовсе или же не попадают в заданные нормальные пределы. Это анализ нельзя считать полным, для этого Вам нужно будет обратиться к специалисту, который бы вынес вердикт. Но вот о состоянии автомобиля в общем по результатам, которые выводит бортовой компьютер, судить все же можно. Бортовой компьютер выполняет десятки функций, а иногда и сотни.

Следует отметить самые главные из них. Первое, за что отвечает бортовой компьютер – за отображение мгновенных параметров, а именно скорость машины, обороты движка, его температуру, температуру в салоне и на улице, количество горючего в баке, напряжение в бортовой сети и так далее. Вы можете возразить, так как эти же показатели видны на индикаторах приборной панели, но не все так просто. Показания датчиков приборной панели не дают нужной точности, а также не подлежат корректировке. К примеру, если на машине установить колеса большего диаметра, то она будет выдавать большую скорость при таких же оборотах движка.

Установленный спидометр будет показывать неправильную информацию по причине того, что не будут учтены изменения. А вот бортовой компьютер можно скорректировать под любые модификации авто, посему он будет показывать истинное значение скорости. На экране бортового компьютера также можно увидеть такие показатели, как текущий расход горючего, средний расход бензина за 100 км пути, количество топлива, которое было потрачено за эту поездку, время езды, а также пройденный путь.

Есть такие модели устройств, которые «умеют» не просто отображать показатели о законченной поездке, но и помогут в планировании следующей. К примеру, будут высчитаны время на поездку, оптимальная скорость, количество топлива, которое будет потрачено, и даже количество километров, которые можно проехать на том количестве горючего, которое находится в баке.

Конечно, хорошо, что всегда можно проследить за значениями параметров, то нужно также уметь и вовремя реагировать в случае возникновения какой-либо критической ситуации. Бортовой компьютер должен и следить за некоторыми параметрами, и вовремя сигнализировать о том, что они изменились. К примеру, если нарушилась работа системы охлаждения или же температура на улице просто очень высокая, то движок может слишком сильно нагреться, посему он может легко «закипеть», а это приводит к очень серьезным проблемам. С этими функциями прекрасно справляется рядовая модель бортового компьютера, в случае перегрева двигателя он «скажет» Вам об этом посредством звукового сигнала.

Аналогичным образом контролируются скачки скорости езды, напряжение в бортовой сети, даже время, когда нужно провести очередное техническое обслуживание. Если в автомобиле стоит инжекторный двигатель, то бортовой компьютер будет выполнять роль личного автомеханика, производящий перед очередной поездкой проверку систем и узлов, после чего может выдать сообщение о наличии неисправностей, а также об их причинах.

Работает бортовой компьютер по такой же схеме, как и обычный персональный. К нему поступают входящие сигналы от датчиков и блоков управления, после чего происходит ее обработка. Благодаря программе, которая заложена внутри датчика, бортовой компьютер будет обрабатывать входящую информацию, на основе чего могут быть сделаны прогнозы. Один из факторов, которые нужно учитывать при выборе бортового компьютера, - это возможность менять полученные данные.

Ранее уже оговаривалось, что бортовой компьютер просто получает данные от автомобильных систем, сам же измерения не производит. Зачастую, у этой информации уже есть большая погрешность. В результате итоги будут далеки от действительности. У хорошего бортового компьютера программа внутри такова, что устройство можно подкорректировать под конкретный автомобиль. Если этой функции нет, то результаты будут недостоверными.

На современном рынке есть устройства универсального назначения, а также те компьютеры, которые разрабатывались под конкретный модельный ряд машин. Первый вид устройств подходит как под дизельные, так и под инжекторные движки, а вот второй вид устройств может выполнять огромное количество функций.

Монтаж компьютера в салон автомобиля

Устанавливать бортовой компьютер можно в разные места автомобиля. Производитель БК указывает в мануале где лучше всего выполнить монтаж устройства. Специалисты говорят о том, что самый оптимальный вариант – это монтаж бортового компьютера между крышей салона и зеркалом заднего вида, но его нужно будет слегка подвинуть вниз. Также БК монтируются в основном в блоке контрольных ламп, в торпеде, на лобовом стекле и в приборную панель.

Хотя после установки БК на торпедо карбюраторного автомобиля, морально подготовьтесь к тому, что придется оказать значительное механическое воздействие на эту часть авто, в противном случае Вы просто не сможете закрепить устройство. А если Вы попытаетесь закрепить бортовой компьютер на лобовухе, то он просто отпадет оттуда через некоторое время.

Перепрошивка бортового компьютера автомобиля

Несмотря на то, что бортовые компьютеры – достаточно «умные» устройства, иногда они требуют чип-тюнинга. Делается он тогда, когда устройство не справляется со своими функциями. Благодаря перепрошивке можно увеличить мощность мотора и улучшить динамику машины, при этом не потратив целое состояние и не переделывая двигатель. У прошивки, сделанной производителем, есть определенный резерв для мощности, скорости, крутящего момента, а также для числа максимальных оборотов. Убрать этот резерв, повысив показатели, можно именно благодаря перепрошивке. О необходимости переделывать программу в бортовом компьютере говорят вялая динамика авто, резкая остановка двигателя в самый неожиданный момент, плавающие обороты, провалы, плохой старт в зимнее время. Решить эти проблемы можно только посредством перепрошивки ПО бортового компьютера.

Для выполнения этой операции существуют специальные программы. Используемый софт должен отвечать всем стандартам, в противном случае их использование приведет к тому, что количество проблем возрастет в два раза. Эту операцию Вы можете выполнить собственноручно или же в автосервисе руками специалистов. Второй вариант будет дороже первого, но надежнее и безопаснее. Каких же результатов можно ожидать от этой процедуры? Специалисты рекомендуют не гнаться за лошадиными силами, так как их увеличение может привести к снижению комфорта передвижения на такой машине. Вместо плавных движений авто будет выдавать дерганья и рывки не зависимо от режимов передвижения.

Для перепрошивки нужно выбирать такую программу, которая бы добавляла не скорость, а комфорт, убирая при этом все недостатки, созданные производителем. Если перенастроить «мозг» авто правильно, то двигатель будет работать более эластично, улучшиться тяга, управление автомобилем станет более комфортным, крутящий момент и мощность вырастут на 15%, машина будет лучше разгоняться, максимальная скорость станет больше, коробка передач будет работать быстрее, а при переключении передач не будет никаких рывков.

Кроме того, с помощью прошывки можно отключить катализаторы, лямбда-зонты и другие малополезные системы. Благодаря такой процедуре увеличится ресурс силового агрегата благодаря оптимизации работы мотора, устранению любых заводских ошибок и т.д. Надеемся, что теперь Вы убедились в важности такого устройства, как бортовой компьютер. Уделяйте ему время, так как это «мозг» Вашего авто.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?

auto.today


Смотрите также