Что такое антиблокировочная тормозная система


Назначение и устройство антиблокировочной системы тормозов ABS (АБС) и как она работает

В последние несколько лет оснащать автомобили антиблокировочной системой или просто ABS стало модно среди именитых производителей. По разным данным около двух третей всех выпускаемых сегодня автомобилей комплектуются АБС, наблюдается тенденция прорыва этой технологии даже в недорогие базовые версии автомобилей.

АБС (ABS) система

Почему производители решили ставить еще недавно диковинную систему ABS на большинство выпускаемых автомобилей и какую выгоду дает подобная технологическая приправа вашему автомобилю?

Когда появилась антиблокировочная система?

Впервые АБС испытали в 1920 году на шасси самолетов. В авиации и до сегодняшнего дня каждый самолет оснащается рядом тормозных систем, среди которых присутствует и антиблокировочная.

Первый работоспособный вариант антиблокировочной системы на автомобильном транспорте испытал немецкий концерн Daimler-Benz. На пятки ему наступал гигант инженерной мысли Bosch. Антиблокировочные системы, которые впервые начали устанавливаться серийно на S-класс Mercedes и BMW 7-й серии в 1978 году были разработаны этими корпорациями совместно.

С 2004 года на все европейские автомобили ABS устанавливается в стандартной комплектации.

Для чего нужна АБС и как с ней ездить?

Антиблокировочная система автомобиля – это своеобразное дополнение к тормозам вашего автомобиля. Во время резкого торможения АБС помогает удержать устойчивость и затормозить быстрее, ведь система не дает колодкам полностью прижимать тормозной диск. Тем самым не допускается блокирование колеса при торможении, уменьшаются шансы пустить автомобиль в неконтролируемый занос.

ABS позволяет контролировать торможение на скользкой дороге – в этом его основное предназначение. Также система подсобит водителю при резком торможении. Никаких особенных навыков вождения присутствие этой системы на борту автомобиля от водителя не потребует. АБС упрощает жизнь водителя в сложных ситуациях. В обычной же дорожной обстановке контроль над тормозами полностью представлен водителю.

Для неопытного водителя наличие антиблокировочной системы в автомобиле – это отличная помощь в освоении всех тонкостей водительского мастерства. Человек с большим стажем вождения может самостоятельно контролировать момент, когда колеса начинают блокироваться, ослабляя при этом усилие торможения. С присутствуем АБС можно просто давить на педаль тормоза с максимальной силой – это обеспечит эффективное торможение.

Устройство антиблокировочной системы — схема

  1. компенсационный бачок
  2. вакуумный усилитель тормозов
  3. датчик положения педали тормоза
  4. датчик давления в тормозной системе
  5. блок управления
  6. насос обратной подачи
  7. аккумулятор давления
  8. демпфирующая камера
  9. впускной клапан переднего левого тормозного механизма
  10. выпускной клапан привода переднего левого тормозного механизма
  11. впускной клапан привода заднего правого тормозного механизма
  12. выпускной клапан привода заднего правого тормозного механизма
  13. впускной клапан привода переднего правого тормозного механизма
  14. выпускной клапан привода переднего правого тормозного механизма
  15. впускной клапан привода заднего левого тормозного механизма
  16. выпускной клапан привода заднего левого тормозного механизма
  17. передний левый тормозной цилиндр
  18. датчик частоты вращения переднего левого колеса
  19. передний правый тормозной цилиндр
  20. датчик частоты вращения переднего правого колеса
  21. задний левый тормозной цилиндр
  22. датчик частоты вращения заднего левого колеса
  23. задний правый тормозной цилиндр
  24. датчик частоты вращения заднего правого колеса

Как работает эта ABS?

Устройство системы сравнительно простое. За основу работы берется два показателя скорости: скорость вращения колеса и скорость движения автомобиля.

Специальные датчики всегда сопоставляют эти два показателя, как только водитель нажимает на педаль тормоза. Если одно или несколько колес начинают блокироваться, то есть скорость их вращения становится меньше скорости движения автомобиля, АБС подключается и искусственно уменьшает тормозное давление на колесе, вызвавшем проблему. Как только скорость вращения колеса восстанавливается, датчики отдают команду снова передать силу торможения в руки (а точнее, в ноги) водителю.

Срабатывает включение/выключение системы ABS автоматически до 30 раз в секунду. Поэтому во время работы антиблокировочной системы водитель чувствует легкое биение на педали тормоза. Этот фактор и подсказывает, что работа тормозной системы корректируется антиблокировочной.

Кроме антиблокировочной системы в высокие комплектации автомобилей входит ряд других технических новинок: противобуксовочная система, система помощи при экстренном торможении, а также система курсовой устойчивости. Все эти технологические примочки произошли от ABS и по сути являются лишь помощниками основной антиблокировочной системы.

Видео: принцип работы ABS.

Сфера применения антиблокировочной системы

Сегодня АБС используют везде, где есть колесный транспорт. Разве что на складские погрузчики пока не решились поставить. Первым ареалом использования антиблокировочной системы, как уже упоминалось выше, стала авиация. При посадке самолет начинает движение по асфальту с огромной скоростью. Отсутствие АБС потребовало бы значительно большего тормозного пути, чем в нынешних аэропортах, да и безопасность была бы меньшей.

Кроме автомобилей ABS также устанавливают на мотоциклы, квадроциклы и даже прицепы. Грузовые автомобили не смогли бы провозить трейлеры с грузом по сложным зимним дорогам, если бы не помощь антиблокировочной системы.

Вокруг использования АБС сегодня ходит много споров и дискуссий. Опытные водители иногда утверждают, что это бесполезная техническая новинка, которая перегружает тормозную систему. Но сотни тысяч водителей, которым удалось избежать нежелательных последствий в сложных дорожных ситуациях, благодаря ABS, скажут вам обратное.

(Никто ещё не поставил оценку. Будьте первым!) Загрузка...

avto-i-avto.ru

Антиблокировочная тормозная система

Экстренное торможение – вид торможения, применяемый водителями транспортных средств все чаще и чаще, поскольку это диктуется постоянным усложнением современной дорожной обстановки. Однако эффективность такого торможения может быть сведена практически к нулю в случае блокировки колеса (колес) транспортного средства. Оно прекращает восприятие боковых сил, воздействие которых призвано удержать автомобиль на определенной, заданной водителем траектории. Транспортное средство не только теряет управляемость, но и устойчивость, что в 90% случаев приводит к его срыву в неуправляемый «занос».

АБС тормоза, названная по первым буквам технологии «Antilock Brake System»,  функционально предназначена для сохранения управляемости транспортного средства в процессе торможения посредством предотвращения блокировки колес. Результатом использования данной системы является рост эффективности торможения, уменьшение величины тормозного пути автомобиля, как на сухом, так и на влажном дорожном покрытии, улучшение маневренности и т.д. Несомненным достоинством системы «ABS» можно считать уменьшение износа резины, а также обеспечение его (износа) равномерности.

К основным недостаткам антиблокировочной системы относят увеличение тормозного пути автомобиля на покрытиях имеющих рыхлую структуру: гравий, песок, снег и т.п.Итак, резюмируем сказанное. Функциональные возможности системы, предотвращающей блокировку колеса (колес) в процессе экстренного торможения обеспечивают:

  • Эффективное торможение транспортного средства на скользких (мокрых) дорожных покрытиях.

  • Предотвращение возникновения «неуправляемого» заноса.

  • Достаточный контроль водителя над автомобилем.

Конструкция тормозной системы «ABS» 

Современная система предотвращение блокировки колес состоит из трех основных групп элементов:

  • Датчиков (частоты вращения колес и включателя сигнала торможения).

  • Исполнительных устройств (откачивающего насоса, гидравлического распределителя, или модулятора, оснащенного электромагнитными клапанами, сигнальных ламп).

  • Блока управления (ECU), получающего информацию от датчиков и передающего команды на исполнительные устройства.

Как нетрудно понять, управление исполнительными устройствами, или модуляторами, осуществляется посредством регулировки давления в тормозных контурах колес. При этом большое внимание уделяется скорости передачи информации от датчиков, расположенных, как правило, на колесной оси, блоку управления.Гидравлический распределитель представляет собой ряд электромагнитных клапанов, контролирующих величину давления в системе и заключенных в прочный корпус.

Центральный блок электронного управления, или «ECU», - два взаимодействующих между собой микроконтроллера, контролирующие работу друг друга. Рабочая программа блока управления включает несколько алгоритмов работы, главным из которых, является состояние тормозной системы в зависимости от информации о параметрах вращения коле

Принцип работы антиблокировочной системы

Антиблокировочная тормозная система автомобиля функционирует следующим образом. В момент торможения тормозная жидкость поступает к впускным каналам гидравлического распределителя. Электромагнитные клапаны открыты, и рабочая жидкость свободно подается к колесам автомобиля. При поступлении информации с датчика о критическом изменении частоты вращения и положения колеса, блок управления закрывает электромагнитные клапаны, прекращая или ограничивая поступление тормозной жидкости к тормозному механизму колеса. После прекращения блокировки колеса (на основании информации колесных датчиков) блок электронного управления «ECU» возвращает электромагнитные клапаны в первоначальное  положение, тем самым возобновляя подачу тормозной жидкости к тормозным механизмам колеса.

Водитель транспортного средства, кроме транспаранта на панели управления, сигнализирующего о включении системы «ABS», ощущает толчки тормозной педали, вызванные быстрыми открытием и закрытием электромагнитных клапанов модулятора.

Особенности эксплуатации автомобиля, оснащенного системой предотвращения блокировки колес

Эксплуатация транспортного средства, имеющего систему «ABS», имеет определенные особенности и требования, соблюдение которых обеспечит продолжительность и стабильность  ее (системы) функционирования:

  • Исключите соединение аккумуляторной батареи вашего автомобиля с аккумулятором другого транспортного средства (так называемое «прикуривание»).

  • При проведении сварочных работ на кузове автомобиля отключите контакты, ведущие к элементам системы «АБС».

  • Периодически контролируйте техническое состояние контактов генератора.

  • Исключите расстыковку электрических разъемов при работающей силовой установке или включенном зажигании.

  • Блок электронного управления «ECU» не должен подвергаться длительному воздействию (не более 2 часов) высоких температур (не выше 850С).

Автолюбители-новички нередко впадают в панику при загорании транспаранта, сигнализирующего о выходе из строя антиблокировочной системы транспортного средства. В этом случае необходимо помнить следующее:

a)    Работоспособность тормозной системы автомобиля не зависит от работоспособности АБС.b)    Промигивание транспаранта – симптом, сигнализирующий о сбоях в работе системы АБС, вызванных неисправностью проводки.c)    Включение транспаранта может быть вызвано низким напряжением (менее 10,5 В) в автомобильной сети.

d)    Вышедшую из строя систему АБС тормоза, меняют на СТО, работники которого имеют соответствующую квалификацию, оборудование и навыки. 

VipWash.ru

Что такое ABS на автомобиле, принцип работы, устройство, минусы

Можно с уверенностью сказать, что активные системы безопасности за годы использования в автомобилях предотвратили не один десяток тысяч ДТП, сохранив при этом сотни жизней. Одной из таких систем является Anti-lock braking system, или АБС. Рассмотрим, что такое ABS и как работает антиблокировочная система автомобиля.

Предназначение

ABS – система, препятствующая блокировке колес транспортного средства при торможении. Блокировка при экстренном замедлении таит в себя ряд опасностей:

  • автомобиль с четырьмя заблокированными колесами превращается в неуправляемый снаряд, скользящий по дорожному полотну. Водитель теряет возможность управлять ТС, поскольку заблокированные колеса поворотной оси не способны задавать направление движения;
  • на ровном, твердом покрытии при блокировке колес снижается коэффициент сцепления покрышки с дорожным полотном. Последствием становится увеличение тормозного пути. Опытным путем определено, что колеса имеют наибольший зацеп с дорогой при 10-15% проскальзывании. Иными словами, наиболее эффективно автомобиль останавливается, если колеса находятся на грани блокировки;
  • в условиях разности коэффициента сцепления с дорожным полотном блокировка колес с одной стороны приведет к заносу автомобиля. Если в жизни вы не попадали в подобную ситуацию, то наблюдать такой эффект вы могли на тренировочных площадка курсов контраварийной подготовки, когда при торможении одна сторона автомобиля находится на твердом покрытии, а вторая на смоченном водой скользком полотне. Отреагировать на занос автомобиля в таких условиях без должных тренировок трудно даже опытным водителям.

История развития

Несмотря на то что уже по состоянию на 2008 около 75% всех новых автомобилей комплектовались помощником, с момента установки на авто первых серийных образцов АБС прошло не так уж и много времени. Патент на систему, препятствующую блокировки колес, был оформлен фирмой Bosch еще в 1936 году, но развитие технология получила только в 1960-е, толчку к чему стало появление полупроводниковых технологий. Помимо специалистов Bosch, работу над системой ABS вела компания Teldix, главным инженером которой был Гейнц Либер. В 1970 году автоконцерн Daimler-Benz, главою отдела электрики и электроники в котором на то время был тот же Гейнц Либер, объявил о создании первых работоспособных образцов АБС. В качестве штатной опции антиблокировочная тормозная система впервые была установлена в 1978 году (Mercedes Benz W116 и BMW 7-й серии).

Устройство

Основные компоненты Anti-lock braking system:

  • датчики частоты вращения колес;
  • датчик давления жидкости в тормозной магистрали;
  • гидроагрегат, являющийся исполнительным механизмом системы. Гидроагрегат в себя включает: электрогидронасос обратного хода, гидроаккумулятор, демпфирующие камеры и электрогидравлические клапаны;
  • блок управления, являющийся мозгом всей системы.

Датчики скорости устанавливаются на ступицы всех колес. Измерение частоты вращения колеса основано на эффекте Холла. В гидравлическом блоке для каждого тормозного канала предназначен впускной и выпускной клапаны. Наиболее эффективной является четырехканальная ABS (усилие тормозного цилиндра на каждом из колес регулируется индивидуально). Во многих старых заднеприводных и полноприводных авто применялась трехканальная система, в которой для колес задней оси предназначалась общая магистраль. При сбросе давления в контуре тормозная жидкость попадает в гидроаккумулятор. Если объема аккумулятора давления не хватает для быстрого сброса давления в контуре, в работу включается электрогидронасос обратного хода, который откачивает тормозную жидкость. Демпфирующие камеры предназначены для гашения пульсаций при сбросе давления.

Принцип работы

Работа ABS начинается с приема информации о частоте вращения колес. Разность в скоростях вращения позволяет блоку АБС понять, какое из колес заблокировано. Гидроагрегат может работать в 3-х режимах:

  • удержание давления в магистрали. Блок управления осуществляет постоянное сравнивание угловых скоростей вращения колес, поэтому при риске блокировки колеса давление в соответствующем контуре, вопреки возрастанию силы нажатия на педаль тормоза, подниматься не будет;
  • сброс давления. Передача сигнала с датчика заблокированных колес прекращается, поэтому блок управления ABS открывает соответствующие выпускные клапаны (впускные клапаны при этом закрыты). Тормозная жидкость перетекает в гидроаккумулятор, уменьшая тем самым давления на тормозные колодки заблокированного колеса. Если емкости аккумулятора недостаточно, начинается принудительное откачивание жидкости электрогидронасосом обратного хода. На тормозной педали при этом ощущается характерная вибрация, так хорошо знакомая владельцам авто с ABS;
  • увеличение давления на тормозные колодки. Как только колесо опять начало вращаться, и риска блокировки больше нет, выпускной клапан закрывается, электронный блок управления АБС открывает впускной клапан. Таким образом, к тормозному цилиндру опять под давлением поступает жидкость.

Описанный процесс работы носит цикличный характер, режимы функционирования антиблокировочной системы сменяются до полной остановки автомобиля либо прекращения торможения.

Так ли все хорошо

Преимущества тормозов с ABS более чем очевидны, но не стоит забывать, что система имеет несколько недостатков:

  • на рыхлых и сыпучих поверхностях АБС увеличивает тормозной путь. При блокировке колес автомобиль начинает зарываться, перед колесами накатываются валики, дополнительно гасящие скорость автомобиля. Несмотря на то что авто без ABS на рыхлом, укатанном снегу, песку или слабо укатанном грунте остановиться быстрее, главное достоинство помощника – сохранение возможности маневрирования, может сыграть значительную роль в предотвращении ДТП;
  • увеличение тормозного пути на волнистых участках дорожного полотна. Если при торможении колесо вывешивается, пролетая над ямой, оно сразу же блокируется, подавая тем самым электронному блоку команду к уменьшению давления тормозной жидкости. В итоге при последующем контакте с дорогой колесо начнет вращаться. Несмотря на большую скорость передачи данных, система имеет небольшую инерционность, поэтому колесо еще некоторое время не будет замедлять автомобиль.

Несмотря на такие серьезные недостатки, общее количество блага, которое привносит антиблокировочная система в управление авто, куда более значительно. Именно АБС позволяет реализовать:

Изначально при должных навыках водитель мог использовать технику прерывистого торможения, симулируя тем самым работу антиблокировочной системы. На современном этапе развития АБС ни один водитель не в состоянии превзойти эффективность электронной системы.

Агрегаты современной антиблокировочной системы достаточно надежны, поэтому в эксплуатации ABS не доставляет владельцам хлопот. Но, как и любая система, АБС нуждается в обслуживании; ввиду расположения в агрессивной среде особое внимание следует уделять датчикам скорости и проводам питания.

AutoLirika.ru

Что такое АБС (Антиблокировочная Система Тормозов)?

Для чего предназначена и как работает?

Приходилось ли вам объезжать внезапно возникшее препятствие и одновременно тормозить? Наверняка да. Казалось бы, что в этом сложного — нажал на тормоз, повернул руль и скорректировал траекторию. Однако всё относительно просто до определённого момента. Если при экстренном торможении нажать на педаль тормоза сильнее, чем необходимо, колёса могут заблокироваться и…

Дальше возможны два варианта развития событий. Оба обусловлены наличием или отсутствием антиблокировочной системы тормозов АБС (ABS — Anti-lock Brake System). Если машина архаичная, ведёт свою родословную из середины семидесятых прошлого столетия или сошла с конвейера одного из отечественных автозаводов, то, как бы усердно вы ни крутили «баранку», транспортное средство траектории не изменит. Дело в том, что заблокированные колёса, скользя, лишают водителя возможности маневрировать — сорвавшись на юз, автомобиль будет тупо ехать по прямой, будто у него отрубили руль. Лишь опытный пилот сумеет хладнокровно разблокировать колёса, на мгновение отпустив педаль тормоза. А затем, используя импульсное торможение, вернуть контроль и погасить скорость.

Второй вариант — для машины, оснащённой АБС. От водителя требуется лишь посильнее нажать на педаль тормоза и спокойно работать рулём. Чувствуете разницу?

На серийном автомобиле АБС появилась в 1978 году - покупатели Mercedes S-Class могли заказать эту систему в качестве опционального оборудования. Чуть позже аналогичная система появилась и у конкурента S-Class — BMW 7-Series.

Напомним также, что патент на «механизм превентивного блокирования колес моторизированных транспортных средств» был получен компанией Bosch еще в 1936 году. Однако долгое время испытания систем подобного оканчивались неудачей — устройство оказывалось слишком сложным и работало слишком медленно. И только в 70-ых годах прошлого века, благодаря бурному развитию технологий, компании Bosch удалось построить работающую версию АБС. Кстати, сейчас системы подобного рода используются не только на автомобилях, но и на железнодорожном транспорте и даже на самолетах.

Когда автомобиль катится по дороге и водитель применяет тормоза, энергия перемещающегося автомобиля преобразуется в тепло при трении тормозных колодок о диск или барабан, и автомобиль замедляется. Если коэффициент трения между дорогой и шинами превышает максимально возможный, шина начинает скользить по поверхности дороги. Это — пример пробуксовки колес. Пробуксовку колес можно определить как разность между скоростью автомобиля и скоростью колеса относительно поверхности дороги. Когда колесо блокируется и скользит, наблюдается 100-процентная пробуксовка. Нулевая пробуксовка имеет место в случае, когда колеса катятся без применения тормозов.

Нормальное торможение будет происходить между этими граничными состояниями. К сожалению, не все случаи замедления автомобиля — подпадают под «нормальную» категорию. При аварийном или резком торможении на скользкой дороге колеса могут легко заблокироваться. При заблокированных колесах автомобилем управлять невозможно — чтобы сохранить управляемость, колеса должны катиться. Помимо этого было обнаружено, что при торможении катящегося колеса с коэффициентом скольжения 8 — 35% коэффициент трения между шиной и дорогой намного больше, чем при скольжении. Когда колеса прекращают катиться, а автомобиль продолжает двигаться, он будет следовать по пути наименьшего сопротивления.

Антблокировочные тормозные системы применяются для исключения таких ситуаций, контролируя скорость вращения колес. Когда система определяет, что одно колесо вращается слишком медленно по сравнению с другими, гидравлическое давление на тормозной механизм этого колеса уменьшается, предотвращая его блокировку. Все антиблокировочные тормозные системы отказоустойчивы. В случае сбоя электронного устройства управления (ЕСU), тормоза будут функционировать так же, как в стандартной системе (без АБС).

Принцип работы1. Гидравлический модулятор 2. Датчик скорости вращения колеса и сигнальный ротор 3. Главное реле

4. Блок управления АБС

Когда водитель резко давит на тормозную педаль, система должна среагировать следующим образом: 1. Поддерживать то давление, которое создает водитель 2. Уменьшить давление в одном или нескольких тормозных механизмах

3. Увеличить давление и поддерживать его на максимально допустимом уровне, не допуская при этом блокировки колес. Электронное устройство управления постоянно контролирует сигналы от датчиков скорости вращения колес.

Если один датчик (или несколько) показывает более высокую степень замедления колеса по сравнению с другими датчиками, блок управления знает, что может произойти полная блокировка колеса. Первоначально ничто не происходит — давление в тормозном механизме поддерживается на определенном уровне. Этот момент называется фазой удержания давления. Гидравлический модулятор начинает частично закрывать клапан, предотвращая увеличение давления в контуре тормозного механизма. Этот же клапан не пускает жидкость назад, удерживая давление на постоянном уровне. Начинает работать насос, но его выходной клапан остается закрытым, если создаваемое насосом давление не превышает давления, создаваемого главным цилиндром. Если колесо продолжает замедляться быстрее других, блок управления дает команду гидравлическому модулятору уменьшить давление в контуре тормозного механизма этого колеса. Модулятор закрывает клапан, и давление перестает расти несмотря на дальнейшее нажатие на педаль. Кроме того, клапан устанавливается в такое положение, что открывается возвратный канал к питательному бачку. Давления в контуре падает и колесо начинает вращаться.

Для каждого переднего колеса имеется собственный электромагнитный клапан. Для задних колес используется один клапан, который управляется ЕСU на основании сигнала от датчиков скорости вращения колес, выбирая наименьшее значение.

С этого момента колесо снова ускоряется. Блок управления допускает только некоторое приращение скорости. Как только будет определено, что колесо больше не на грани блокировки, клапан прерывает цикл, восстанавливая нормальное торможение. Модулятор позволяет давлению расти до значения, какое было до момента уменьшения давления. Эта последовательность процессов происходит меньше чем за одну секунду. Фактически, она может происходить от четырех до десяти раз в секунду, в зависимости от того, насколько скользкое дорожное покрытие.

14 ссылок

  • Что такое АБС/ABS
  • Что такое АБС (Антиблокировочная Система То…
  • Антиблокировочная система — Википедия
  • Антиблокировочные тормозные системы
  • Для чего нужна антиблокировочная?
  • Антиблокировочная система тормозов ABS
  • АБС: антиблокировочная система тормозов
  • Антиблокировочная система — Тормоза с умом
  • Системы активной безопасности
  • Автомобильный портал
  • Анти-блокировочная система тормозов
  • «Антиблокировочная система ABS. Принцип рабо…
  • Статьи, обзоры
  • Тормозная система — Антиблокировочная сист�…

1. АБС в любых условиях торможения обеспечивает автомобилю сохранение курсовой устойчивости. Это позволяет не только легко удерживать автомобиль на прямой, но и спокойно объехать препятствие, а при торможении на повороте избежать заноса.

2. Наиболее совершенные и дорогие АБС улучшают эффективность торможения автомобиля.

3. В случае отказа АБС водитель информируется световым индикатором на приборном щитке. АБС не препятствует работе обычной тормозной системы.

4. Работа АБС не ухудшает комфортабельность автомобиля. Изменение тормозных сил на колесах не приводит к неприятным для пассажиров толчкам.

5. АБС не усложняет техническое обслуживание автомобиля, не требует от водителя особых навыков управления, при этом стоимость автомобиля существенно не повышается.

6. АБС способствует увеличению срока службы шин.

Хотя у автомобиля, оборудованного АБС, минимально возможный тормозной путь, который определяется конструкцией системы (насколько система позволяет колесам пробуксовывать), нет никакой гарантии от несчастных случаев.

Если торможение происходит при движении на повороте, шины могут терять сцепление с дорожным покрытием. Помните, система контролирует скорость вращения колес, а не боковое движение поперек дороги (хотя некоторые системы содержат датчик бокового ускорения, при срабатывании которого блок управления уменьшает тормозное давление).

Если водитель начинает торможение слишком поздно, система АБС будет выполнять свою работу, но автомобилю может не хватить тормозного пути до полной остановки прежде, чем он столкнется с препятствием.

При торможении на покрытой снегом или льдом дороге, или на грязи или гравии, антиблокировочная тормозная система не сможет остановить автомобиль с самым коротким тормозным путем. При этих условиях лучше заблокировать или почти заблокировать колеса, в результате чего под передней частью шин будет расти ком снега или грязи, помогая останавливать автомобиль. Этого не может произойти с АБС, поэтому на большинстве оборудованных АБС автомобилей имеется выключатель на приборной панели, с помощью которого систему АБС можно отключить при движении на заснеженных или не мощеных дорогах.

Прогресс рождает на свет всё более продвинутые системы. Оперирующие большим количеством показаний, они способны адаптироваться под тип дорожного покрытия и тормозить по одному из заранее заложенных эффективных алгоритмов. Конечно же, электронику нельзя воспринимать как панацею от всех бед, но статистика вещь упрямая: грамотно настроенная ABS при всех исправных системах автомобиля на сухом и мокром покрытии в среднем помогает экономить до 20% тормозного пути и оставляет водителю шанс маневрировать.

Стоит ли говорить, что от этих драгоценных метров могут зависеть жизнь и здоровье?

11 ссылок

  • АБС: антиблокировочная система тормозов — Ф�…
  • Антиблокировочная система тормозов в Accent
  • XabAuto.ru — Авторынок Хабаровского края
  • AvtoPortal.ru | АвтоСалоны
  • АБС: антиблокировочная система тормозов — Baz…
  • Антиблокировочная система тормозов ABS
  • ABS — Антиблокировочная система тормозов :: Ук…
  • FORUM.1MAX.NET
  • Форум Клуба Рено
  • Антиблокировочная система тормозов (ABS) Mitsubi…
  • AUDI-FORUM :: Просмотр темы — антиблокировочная с�…

Пользователь primus_sa 21 2008 в 09:07:00 писал:

Вчера тормоза с антиблокировочной системой впервые реально спасли мою машину от превращения в груду железа.Еду спокойно себе, никого не обижаю, даже скорость не превышаю. Подъезжаю к перекрестку во втором ряду. А в третьем стоит вереница автомобилей, ждет зеленую стрелку на поворот. И вдруг без предупреждения какой-то перец на драном форде резко начинает вываливаться из стоящего ряда в мой.

Я естественно жму педаль тормоза до пола и одновременно давлю на сигнал. Козел остановился, выехав в мой ряд только на половину, но мне расстояния, чтобы остановиться, не хватало. Хорошо, что он не выехал дальше. Оставшейся свободной дороги хватило ровно настолько чтобы объехать его и не въехать в бок машине в параллельном ряду. Остановился я уже на треть корпуса впереди него.

На обычных тормозах я бы летел юэом и продрал бы себе весь бок. Все произошло настолько мгновенно, что я ничего не успел сообразить и действал на приобретенных инстинктах. Только уже остановившись я понял, что в режиме экстренного торможения смог объехать препятствие, как это неоднократно показывали в рекламе антиблокировочных тормозов.

znamus.ru


Смотрите также