Что такое пгу сцепления
Устройство и принцип работы ПГУ КамАЗ с КПП 154
На автомобилях КамАЗ 65115, КамАЗ 65116, КамАЗ 65117, КамАЗ 6520, КамАЗ 5460, КамАЗ 6460 уровня Евро 2, Евро 3 с однодисковым сцеплением и коробкой передач 154 (КПП-154) устанавливается ПГУ фирмы WABCO.
Усилитель сцепления пневмогидравлический фирмы WABCO состоит из 3 основных частей:
- Исполнительный пневмоцилиндр;
- Следящая система;
- Указатель износа накладок.
На рисунке указаны:
- Корпус гидравлический;
- Поршень гидравлический;
- Манжета;
- Указатель износа накладок;
- Шайба указателя износа накладок;
- Корпус Указателя износа накладок;
- Пружина поджимная;
- Пневмопоршень;
- Пневмоцилиндр;
- Пружина поджимная;
- Чехол;
- Шток;
- Трубка дренажная;
А - зазор при износе накладок;
I - следящая система ПГУ.
Указатель износа накладок и ее шайба представлены на фотографии ниже:
ПГУ фирмы WABCO имеет следующий принцип работы:
При нажатии на педаль сцепления давление жидкости из главного цилиндра передается по трубопроводам в пневмогидроусилитель, где воздействует на гидравлический поршень (поз.2 на основном рисунке) ПГУ и поршень 1 следящего устройства (смотрите рисунок следящего устройства ниже).
- Поршень гидравлический;
- Поршень пневматический;
- Крышка;
- Сапун;
- Клапан;
- Корпус следящей системы.
Под действием поршня следящего устройства перемещается пневматический поршень 2 (на рисунке следящего устройства), который воздействует на клапан 5 следящего устройства. Клапан открывает доступ воздуху в пневмоцилиндр 9 (на основном рисунке) ПГУ, увеличивая силовое воздействие штока 12 ПГУ на вилку выключения сцепления. С помощью следящего устройства автоматически изменяется давление воздуха, поступающего в пневмоцилиндр ПГУ, в зависимости от усилия воздействия водителя на педаль сцепления.
после прекращения работы педали, давление жидкости в ПГУ сбрасывается, пневматический клапан следящей системы закрывается, пневматический поршень ПГУ устанавливается в исходное состояние.
С помощью подшимной пружины 8 ПГУ со штоком 12 всегда связанны беззазорно с вилкой выключения сцепления, муфтой, диафрагменной пружиной корзины сцепления и нажимным диском сцепления. При износе накладок ведомого диска сцепления беззазорная связь обеспечивает отслеживание поршнем ПГУ износа - поршень по мере износа все больше перемещается вглубь ПГУ и воздействует на указатель износа накладок.
Указатель износа 4 все больше выдвигается под действием поршня, шайба 5 указателя отходит от корпуса 6 указателя и при достижении зазора между шайбой и корпусом 23 мм, износ накладок достигает критической величины и требует замены ведомого диска.
Наличие, цены и применяемость ПГУ на автомобилях КамАЗ смотрите здесь.
sht-ufa.ru
ПГУ Камаз
Пневматический усилитель закреплен на картере сцепления с правой стороны силового агрегата. Корпус усилителя состоит из двух частей. Передняя 14 часть корпуса выполнена из алюминиевого сплава, а задняя 16 — из чугуна. Между этими частями установлена прокладка, которая одновременно является мембраной 9 следящего устройства, размещенного сверху.
Следящее устройство обеспечивает автоматическое изменение давления воздуха на пневматический поршень 13 в зависимости от давления в гидроприводе сцепления. К основным частям следящего устройства относятся следящий поршень 6 с манжетой, впускной 11 и выпускной 12 клапаны (блок клапанов), мембрана 9 и пружины.
Когда педаль сцепления отпущена (сцепление включено), пневматический поршень 13 и поршень 15 выключения сцепления находятся в крайнем правом (переднем) положении (пневматический поршень занимает это положение под воздействием возвратной пружины). Давление в полости перед поршнем и за поршнем соответствует атмосферному. Положение поршня 15 выключения сцепления определяется упором его толкателя в днище пневматического поршня. В следящем устройстве при этом выпускной клапан 12 открыт, а впускной 11 закрыт.
При нажатии на педаль сцепления рабочая жидкость поступает под давлением к отверстию А, создавая давление в полости цилиндра выключения сцепления и у торца следящего поршня 6. Под давлением рабочей жидкости следящий поршень воздействует на блок клапанов, закрывая выпускной клапан 12 и открывая впускной 11. Сжатый воздух, поступающий по трубопроводам к отверстию Б, начинает поступать в пневмоцилиндр. Под давлением сжатого воздуха пневматический поршень 13 перемещается, воздействуя на шток поршня. В результате на толкатель 3 поршня 15 выключения сцепления действует суммарное усилие, обеспечивающее полное выключение сцепления при нажатии водителем на педаль с силой 150 Н.
При отпускании педали давление перед следящим поршнем 6 падает, в результате чего в следящем устройстве перекрывается впускной и открывается выпускной клапан. Сжатый воздух из пневмоцилиндра постепенно стравливается в атмосферу, давление падает, жидкость из гидроцилиндра перетекает в главный цилиндр и механизм сцепления включается в работу.
При отсутствии сжатого воздуха в пневматической системе сохраняется возможность управления сцеплением, так как выключение сцепления может быть осуществлено за счет давления в гидравлической части усилителя. Но при этом усилие педали, создаваемое водителем, должно быть около 600 Н.
рис. 2 |
При замене пневмогидроусилителя привода сцепления для снятия пневмогидроусилителя:
- выпустите воздух из контура привода вспомогательной тормозной системы и других потребителей через клапан на ресивере;
- снимите оттяжную пружину рычага вала вилки выключения сцепления, отсоедините воздушный трубопровод пневмогидроусилителя, гидравлический шланг и слейте жидкость из системы гидропривода;
- выверните два болта крепления пневмогидроусилителя и снимите усилитель со штоком.
Для установки пневмогидроусилителя:
- совместите отверстия крепления с отверстиями картера сцепления и закрепите усилитель двумя болтами с пружинными шайбами;
- подсоедините гидравлический шланг пневмогидроусилителя и воздушный трубопровод;
- установите оттяжную пружину вала вилки выключения сцепления.
Налейте тормозную жидкость в компенсационный бачок главного цилиндра и прокачайте систему гидропривода. Проверьте герметичность соединений трубопроводов (подтекание тормозной жидкости из соединений не допускается), при необходимости устраните нарушение герметичности подтяжкой или заменой отдельных элементов соединений. Проверьте и при необходимости отрегулируйте величину зазора между торцом крышки и ограничителем хода штока клапана включения делителя передач.
autoruk.ru
Пневмогидроусилитель привода сцепления
ПГУ на КамАЗ 4308-9700511260 Wabco(пневмогидроусилитель) - это устройство, в функции которого, входит - снижение давления, применяемое водителем к педали автосцепления. Назвать эту деталь важным элементом грузовика - ничего не сказать. Данное устройство, как минимум облегчает работу автовладельца, обеспечивая его, таким образом, большей безопасностью во время длительных поездок.
Работа ПГУ на КамАЗ 4308-9700511260 Wabco заключается в следующем: включенное сцепление обеспечивает сильное прижатие общего штока к поршням цилиндра пневмоцилиндра. Далее поршень следящего механизма принимает позицию, аналогичную выпускному клапану в открытом состоянии. Он связывает надпоршневой промежуток пневмоцилиндра с окружающей средой и закрытым впускным клапаном.
При отключении сцепления специальная рабочая жидкость из главного цилиндра переходит в гидроцилиндр ПГУ на КамАЗ 4308-9700511260 Wabco. Параллельно с этим по каналу она поступает и к поршню следящего механизма. Сильный напор специализированной жидкости передвигает поршень в сторону седла выпускного клапана. Диафрагма изгибается в нужном направлении и направляет седло к выпускному клапану. Он размещается в седле и отгораживает надпоршневой промежуток пневмоцилиндра от окружающей его обстановки.
На этом работа ПГУ на КамАЗ 4308-9700511260 Wabco не заканчивается и идет полным ходом: стремительное напряжение отпускного клапана определяется сквозь штокна впускной клапан. Он полностью раскрывается и весь сжатый воздух прямо по специальному протоку отправляется в надпоршневое место пневмоцилиндра. Его поршень активно передвигается и оказывает давление на шток поршня цилиндра. Затем он направляет все свое усилие на толкатель занимающийся, в свою очередь, давлением на рычаг вилки выключения сцепления.
Затем в устройстве ПГУ на КамАЗ 4308-9700511260 Wabco происходят следующие движения: некоторая порция воздуха направляется в полость диафрагмы. В итоге на следящий поршень воздействует пара противоположных сил: плотный воздух и рабочая жидкость. Таким образом, все механизмы подобраны так, чтобы снабдить максимальным облегчением нажатия на педаль сцепления грузового автомобиля.
Когда водитель припускает педаль грузовика напор рабочей жидкости падает в разы. В конечном счете все комплектующие становятся на свои места под нажатием возвратных пружин. И далее все повторяется по кругу - напоршневое пространство пневмоцилиндра контактирует с внешними факторами через раскрытый клапан отпуска. При поломке работа ПГУ на КамАЗ 4308-9700511260 Wabco продолжается только под сильным давлением рабочей жидкости.
ПГУ на КамАЗ 4308-9700511260 Wabco хорошего качества и по недорогой цене Вы сможете приобрести у нас, в компании ООО "АвтоСнабКлимат".
Заказать пневмогидроусилитель сцепления (ПГУ КамАЗ на 4308-9700511260 Wabco) вы можете по телефонам:
8 (8552) 44-35-41; 44-30-41
или написав письмо на электронный ящик:
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Пневмогидроусилитель привода сцепления (ПГУ КамАЗ на 4308-9700511260 Wabco) высокого качества с невероятно низкими новогодними скидками!!!
autosnabklimat.ru