Что такое пгу сцепления


Устройство и принцип работы ПГУ КамАЗ с КПП 154

На автомобилях КамАЗ 65115, КамАЗ 65116, КамАЗ 65117, КамАЗ 6520, КамАЗ 5460, КамАЗ 6460 уровня Евро 2, Евро 3 с однодисковым сцеплением и коробкой передач 154 (КПП-154) устанавливается ПГУ фирмы WABCO.

Усилитель сцепления пневмогидравлический фирмы WABCO состоит из 3 основных частей:

  1. Исполнительный пневмоцилиндр;
  2. Следящая система;
  3. Указатель износа накладок.

На рисунке указаны:

  1. Корпус гидравлический;
  2. Поршень гидравлический;
  3. Манжета;
  4. Указатель износа накладок;
  5. Шайба указателя износа накладок;
  6. Корпус Указателя износа накладок;
  7. Пружина поджимная;
  8. Пневмопоршень;
  9. Пневмоцилиндр;
  10. Пружина поджимная;
  11. Чехол;
  12. Шток;
  13. Трубка дренажная;

      А - зазор при износе накладок;

      I - следящая система ПГУ.

Указатель износа накладок и ее шайба представлены на фотографии ниже:

ПГУ фирмы WABCO имеет следующий принцип работы:

При нажатии на педаль сцепления давление жидкости из главного цилиндра передается по трубопроводам в пневмогидроусилитель, где воздействует на гидравлический поршень (поз.2 на основном рисунке) ПГУ и поршень 1 следящего устройства (смотрите рисунок следящего устройства ниже).

  1. Поршень гидравлический;
  2. Поршень пневматический;
  3. Крышка;
  4. Сапун;
  5. Клапан;
  6. Корпус следящей системы.

Под действием поршня следящего устройства перемещается пневматический поршень 2 (на рисунке следящего устройства), который воздействует на клапан 5 следящего устройства. Клапан открывает доступ воздуху в пневмоцилиндр 9 (на основном рисунке) ПГУ, увеличивая силовое воздействие штока 12 ПГУ на вилку выключения сцепления. С помощью следящего устройства автоматически изменяется давление воздуха, поступающего в пневмоцилиндр ПГУ, в зависимости от усилия воздействия водителя на педаль сцепления.

после прекращения работы педали, давление жидкости в ПГУ сбрасывается, пневматический клапан следящей системы закрывается, пневматический поршень ПГУ устанавливается в исходное состояние.

С помощью подшимной пружины 8 ПГУ со штоком 12 всегда связанны беззазорно с вилкой выключения сцепления, муфтой, диафрагменной пружиной корзины сцепления и нажимным диском сцепления. При износе накладок ведомого диска сцепления беззазорная связь обеспечивает отслеживание поршнем ПГУ износа - поршень по мере износа все больше перемещается вглубь ПГУ и воздействует на указатель износа накладок. 

Указатель износа 4 все больше выдвигается под действием поршня, шайба 5 указателя отходит от корпуса 6 указателя и при достижении зазора между шайбой и корпусом 23 мм, износ накладок достигает критической величины и требует замены ведомого диска.

Наличие, цены и применяемость ПГУ на автомобилях КамАЗ смотрите здесь. 

sht-ufa.ru

ПГУ Камаз

Пневматический    усилитель закреплен на картере сцепления с правой стороны силового агрегата. Корпус усилителя состоит из двух частей. Передняя 14 часть корпуса выполнена из алюминиевого сплава, а задняя 16 — из чугуна. Между этими частями установлена прокладка, которая одновременно являет­ся мембраной 9 следящего устройства, размещенного сверху.

 Следящее устройство обеспечивает автоматическое изменение давления возду­ха на пневматический поршень 13 в зависи­мости от давления в гидроприводе сцепле­ния. К основным частям следящего устрой­ства относятся следящий поршень 6 с манжетой, впускной 11 и выпускной 12 клапаны (блок клапанов), мембрана 9 и пружины.

Когда педаль сцепления отпущена (сцепление включено), пневматический поршень 13 и поршень 15 выключения сцепления находятся в крайнем правом (переднем) положении (пневматический поршень занимает это положение под воз­действием возвратной пружины). Давле­ние в полости перед поршнем и за поршнем соответствует атмосферному. Положение поршня 15 выключения сцепления опреде­ляется упором его толкателя в днище пневматического поршня. В следящем устройстве при этом выпускной клапан 12 открыт, а впускной 11 закрыт.

При нажатии на педаль сцепления рабочая жидкость поступает под давлени­ем к отверстию А, создавая давление в полости цилиндра выключения сцепления и у торца следящего поршня 6. Под давлением рабочей жидкости следящий поршень воздействует на блок клапанов, закрывая выпускной клапан 12 и открывая впускной 11. Сжатый воздух, поступающий по трубопроводам к отверстию Б, начинает поступать в пневмоцилиндр. Под давлени­ем сжатого воздуха пневматический пор­шень 13 перемещается, воздействуя на шток поршня. В результате на толкатель 3 поршня 15 выключения сцепления дейст­вует суммарное усилие, обеспечивающее полное выключение сцепления при нажа­тии водителем на педаль с силой 150 Н.

При отпускании педали давление перед следящим поршнем 6 падает, в результате чего в следящем устройстве перекрывается впускной и открывается выпускной клапан. Сжатый воздух из пневмоцилиндра посте­пенно стравливается в атмосферу, давле­ние падает, жидкость из гидроцилиндра перетекает в главный цилиндр и механизм сцепления включается в работу.

При отсутствии сжатого воздуха в пневматической системе сохраняется возможность управления сцеплением, так как выключение сцепления может быть осу­ществлено за счет давления в гидравлической части усилителя. Но при этом усилие  педали, создаваемое водителем, должно быть около 600 Н.

рис. 2

При замене пневмогидроусилителя привода сцепления для снятия пневмогидроусилителя:

- выпустите воздух из контура привода вспомогательной тормозной системы и других потребителей через клапан на ресивере;

- снимите оттяжную пружину рычага вала вилки выключения сцепления, отсоедините воздушный трубопровод пневмогидроусилителя, гидравлический шланг и слейте жидкость из системы гидропривода;

- выверните два болта крепления пневмогидроусилителя и снимите усилитель со штоком.

Для установки пневмогидроусилителя:

- совместите отверстия крепления с отверстиями картера сцепления и закрепите усилитель двумя болтами с пружинными шайбами;

- подсоедините гидравлический шланг пневмогидроусилителя и воздушный трубопровод;

- установите оттяжную пружину вала вилки выключения сцепления.

Налейте тормозную жидкость в компенсационный бачок главного цилиндра и прокачайте систему гидропривода. Проверьте герметичность соединений трубопроводов (подтекание тормозной жидкости из соединений не допускается), при необходимости устраните нарушение герметичности подтяжкой или заменой отдельных элементов соединений. Проверьте и при необходимости отрегулируйте величину зазора между торцом крышки и ограничителем хода штока клапана включения делителя передач.

autoruk.ru

Пневмогидроусилитель привода сцепления

ПГУ на КамАЗ 4308-9700511260 Wabco(пневмогидроусилитель) - это устройство, в функции которого, входит - снижение давления, применяемое водителем к педали автосцепления. Назвать эту деталь важным элементом грузовика - ничего не сказать. Данное устройство, как минимум облегчает работу автовладельца, обеспечивая его, таким образом, большей безопасностью во время длительных поездок.

Работа ПГУ на КамАЗ 4308-9700511260 Wabco заключается в следующем: включенное сцепление обеспечивает сильное прижатие общего штока к поршням цилиндра пневмоцилиндра. Далее поршень следящего механизма принимает позицию, аналогичную выпускному клапану в открытом состоянии. Он связывает надпоршневой промежуток пневмоцилиндра с окружающей средой и закрытым впускным клапаном.

При отключении сцепления специальная рабочая жидкость из главного цилиндра переходит в гидроцилиндр ПГУ на КамАЗ 4308-9700511260 Wabco. Параллельно с этим по каналу она поступает и к поршню следящего механизма. Сильный напор специализированной жидкости передвигает поршень в сторону седла выпускного клапана. Диафрагма изгибается в нужном направлении и направляет седло к выпускному клапану. Он размещается в седле и отгораживает надпоршневой промежуток пневмоцилиндра от окружающей его обстановки.

На этом работа ПГУ на КамАЗ 4308-9700511260 Wabco не заканчивается и идет полным ходом: стремительное напряжение отпускного клапана определяется сквозь штокна впускной клапан. Он полностью раскрывается и весь сжатый воздух прямо по специальному протоку отправляется в надпоршневое место пневмоцилиндра. Его поршень активно передвигается и оказывает давление на шток поршня цилиндра. Затем он направляет все свое усилие на толкатель занимающийся, в свою очередь, давлением на рычаг вилки выключения сцепления.

Затем в устройстве ПГУ на КамАЗ 4308-9700511260 Wabco происходят следующие движения: некоторая порция воздуха направляется в полость диафрагмы. В итоге на следящий поршень воздействует пара противоположных сил: плотный воздух и рабочая жидкость. Таким образом, все механизмы подобраны так, чтобы снабдить максимальным облегчением нажатия на педаль сцепления грузового автомобиля.

Когда водитель припускает педаль грузовика напор рабочей жидкости падает в разы. В конечном счете все    комплектующие становятся на свои места под нажатием возвратных пружин. И далее все повторяется по    кругу - напоршневое пространство пневмоцилиндра контактирует с внешними факторами через раскрытый  клапан отпуска. При поломке работа ПГУ на КамАЗ 4308-9700511260 Wabco продолжается только под сильным давлением рабочей   жидкости.

ПГУ на КамАЗ 4308-9700511260 Wabco хорошего качества и по недорогой цене Вы сможете приобрести у  нас, в компании ООО "АвтоСнабКлимат".

Заказать пневмогидроусилитель сцепления (ПГУ КамАЗ на 4308-9700511260 Wabco) вы можете по телефонам:

8 (8552) 44-35-41; 44-30-41

или написав  письмо на электронный ящик:

Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Пневмогидроусилитель привода сцепления (ПГУ КамАЗ на 4308-9700511260 Wabco) высокого качества с невероятно низкими новогодними скидками!!!

autosnabklimat.ru


Смотрите также