Что входит в ремкомплект суппорта тормозного заднего


Ремкомплект переднего тормозного суппорта

Металлические детали суппорта по прочности и износостойкости в десятки раз превосходят резиновые пыльники и уплотнители. Поэтому ремкомплект переднего тормозного суппорта позволяет восстановить работоспособность тормозов без дорогостоящей замены суппорта.

Что входит в ремкомплект переднего тормозного суппорта

Выпускают два вида ремкомплектов – для одного и двух колес. Разница между ними лишь в количестве деталей. Обычно они состоят из:

  • смазки – один или два вида (для смазки поршня рабочего тормозного цилиндра и направляющих скобы суппорта), зависит от марки и модели машины, а также производителя ремкомплекта. В некоторые недорогие ремкомплекты вообще не входит, поэтому придется покупать самостоятельно;
  • манжет (уплотнители) поршней рабочих цилиндров (по одному на каждый суппорт);
  • пыльников рабочих тормозных цилиндров (по одному на суппорт);
  • пыльников направляющих (по две штуки на суппорт);
  • запасной поршень (входит не во все виды ремкомплектов).

Что необходимо для ремонта суппорта с помощью ремкомплекта

Ремонт суппорта необходим, если точно установлено, что проблемы торможения или утечка жидкости из-за него. Если суппорт работает исправно, не лезьте в него.

Для ремонта суппорта вам понадобятся:

  1. Противооткатные упоры.
  2. Домкрат.
  3. Страховочная подставка под автомобиль.
  4. Набор рожковых и накидных ключей.
  5. Отвертка.
  6. Пассатижи.

Как ремонтировать суппорт с помощью ремкомплекта

Ослабьте колесные гайки того колеса, на котором будете устанавливать ремкомплект. Подложите под колёса противооткатные упоры, затем приподнимите машину с помощью домкрата и установите под кузов страховочную подставку. Подробней эти действия описаны в статье (замена и восстановление амортизаторов).

Выкрутите направляющие суппорта, затем снимите его и колодки. Отверткой снимите с поршня суппорта пыльник и попросите помощника плавно нажать на педаль тормоза. Поршень начнет выходить из суппорта, поэтому нужно следить за утечкой тормозной жидкости. сначала она начнет просачиваться по чуть-чуть, затем хлынет потоком. Как только это случится, необходимо осторожно ухватить поршень за край и вытащите его из цилиндра суппорта. После этого помощник может отпустить педаль тормоза. Выкрутите крепление тормозного шланга из суппорта и заткните чем-нибудь отверстие, чтобы избежать утечки жидкости. Отмойте суппорт мыльной водой и высушите сжатым воздухом. Внимательно осмотрите внутренности цилиндра и наружную поверхность поршня. Если на них глубокие царапины или ржавчина, суппорт нельзя отремонтировать, он подлежит замене. Если все нормально, приступайте к ремонту.

Извлеките из ремкомплекта манжет поршня и смазку. Осторожно, стараясь не порвать резину, наденьте манжет на поршень. Обмажьте поршень и манжет смазкой, затем осторожно вставьте поршень в цилиндр суппорта. Когда поршень войдет на 2/3, наденьте на него и корпус суппорта пыльник из ремкомплекта, после чего вдавите поршень так, чтобы он вошел до упора. Затем снимите с суппорта пыльники направляющих и установите новые из ремкомплекта. При установке на скобу, обязательно смажьте направляющие смазкой из ремкомплекта. Если в ремкомплекте нет смазки, приобретите ее отдельно. Это продлит срок службы суппорта до следующего ремонта. Более подробно технология ремонта описана в статье Тормозной задний суппорт.

Как выбирать ремкомплект

Приобретайте ремкомплект с поршнем лишь в том случае, если старый поршень суппорта поврежден, это позволит вам избежать необоснованных трат. Выбирая ремкомплект, убедитесь, что он подходит вашему автомобилю. Сделать это можно с помощью онлайн или бумажных каталогов запасных частей для вашего автомобиля. Нередко один и тот же ремкомплект подходит машинам различных марок и производителей. И в то же время ремкомплекты одного автомобиля различных поколений или модификаций могут различаться и не быть взаимозаменяемыми. Перед оплатой ремкомплекта убедитесь, что название производителя, указанное на коробке совпадает с написанным на внутренней упаковке. Это позволит избежать покупки продукции фирм-упаковщиков, которые под популярными брендами продают изделия малоизвестных производителей, качество которых может оказаться весьма низким. В большинстве случаев ремкомплекты переднего и заднего тормозных суппортов взаимозаменяемы. Однако, перед покупкой уточните это с помощью каталога запчастей. 

VipWash.ru

Ремкомплект суппорта тормозного заднего. Ремонт автомобиля. Инструменты. Запчасти

Одна из наиболее важных и ответственных систем активной безопасности автомобиля – тормоза. От их исправности напрямую зависит в буквальном смысле жизнь водителя. Далеко не всегда водители должным образом обслуживают тормозную систему, что и становится причиной многих неисправностей. Любой дефект необходимо устранять как можно скорее. В данной статье мы поговорим о том, как использовать ремкомплект заднего тормозного суппорта, что входит в его состав и многое другое.

Немного общей информации

Тормозной суппорт – основной компонент тормозной системы любого автомобиля. Когда водитель нажимает на педаль тормоза, усилие передается на суппорт, который прижимает тормозные колодки к диску. В результате этого в системе выделяется большое количество тепла, которое отводится тормозной жидкостью. Если во время торможения автомобиль уводит в сторону или же вы заметили неравномерный износ колодок, то это говорит о наличии неисправности.

Если речь идет о менее нагруженной оси – задней, то в этом случае проблему зачастую удается исправить с помощью ремкомплекта заднего тормозного суппорта. В зависимости от марки автомобиля могут использоваться различные конструкции. Сегодня популярностью пользуются суппорты с фиксированной конструкцией, а также плавающей скобой.

Принципиальные отличия

Фиксированная конструкция появилась довольно давно. Данные суппорты на многих автомобилях используются и сегодня. Такой узел имеет металлический корпус и два поршня, которые располагаются параллельно, между ними находится тормозной диск и колодки. Корпус суппорта постоянно находится в неподвижном состоянии, так как имеет жесткое крепление. Когда водитель нажимает на педаль тормоза, то цилиндры прижимают колодки к диску. После этого они отходят от диска и фиксируются на определенном расстоянии с помощью пружины. Для обеспечения равномерного и одновременного прижатия колодок к диску на цилиндры подается тормозная жидкость.

Ключевое отличие суппорта с плавающей головкой заключается в том, что одна из колодок находится в фиксированном положении, то есть она неподвижна. Суппорт устанавливается на внутреннюю часть колеса. В данной конструкции предусмотрен один поршень. При нажатии на педаль тормоза он прижимает колодку к диску, а одновременно с этим вторая колодка перемещается по направляющим, которые обеспечивают прижим. Такая система более проста в обслуживании и считается бюджетной.

Об основных неисправностях

Независимо от типа суппорта, в его конструкции есть детали, которые подвергаются повышенному износу. Колодки и диски мы в расчет не берет, так как они считаются расходными материалами. Что касается суппорта, то возвратное движение поршня обеспечивается за счет резиновой манжеты. Когда водитель нажимает на педаль тормоза, поршень выходит из корпуса и деформирует манжету, когда педаль отпускают, манжета стремится принять исходное положение и тащит за собой поршень.

Со временем резина теряет свою эластичность и трескается. Это приводит не только к тому, что поршень не возвращается в исходное положение, но и к появлению коррозии. Манжета используется также как пыльник, поэтому периодически её необходимо менять. В этом случае необходимо приобрести ремкоплект заднего тормозного суппорта, в комплекте которого идет манжета и полукольцо. Сейчас идем дальше.

Снятие тормозного суппорта

Первым делом необходимо поддомкратить автомобиль и установить противооткатные упоры. После того как вы сняли заднее колесо, необходимо демонтировать фиксирующую пружину. Для её снятия удобно использовать обычную плоскую отвертку. Дальше стараемся максимально очистить поверхность суппорта, особенно место крепления тормозного шланга. Можно воспользоваться растворителем ржавчины или популярным вытеснителем влаги ВД-40. Если планируется замена тормозной жидкости, то откручиваем болт крепления шланга к корпусу суппорта. Если жидкость еще свежая, то шланг предварительно нужно пережать.

Чтобы в отверстие не попала вода или грязь, необходимо вкрутить туда обычный подходящий по резьбе болт. Дальше переходим к направляющим. Сначала снимаем резиновые втулки, а затем ключом на 7-мм выкручиваем "пальцы". После этого утапливаем поршень и снимаем тормозной диск. Теперь можно выполнить полноценный ремонт тормозного суппорта. Сделать это можно с минимальным количеством инструментов.

Ремонт тормозных суппортов своими руками

Первым делом снимаем чехол с цилиндра. Для этого поддеваем его плоской отверткой и стягиваем. Если есть ремкомплект заднего тормозного суппорта, то резинку можно не жалеть, так как она уже не пригодится. Теперь вынимаем поршень из корпуса, сделать это можно несколькими способами:

  • если суппорт еще не снят, то необходимо несколько раз нажать на педаль тормоза, поршень сам выпадет, после чего нужно пережать шланг;
  • зажать корпус в тисках и "крокодилами" вытаскивать поршень круговыми движениями;
  • выдавить с помощью сжатого воздуха.

Теперь нужно тщательно очистить посадочное место манжеты. Не должно быть никаких задиров и следов ржавчины. Если все оставить как есть, то резинка может очень быстро выйти из строя, и ремонт тормозного суппорта придется повторить.

Продолжаем выполнение работ

Устанавливать пыльник тормозного суппорта необходимо только чистыми руками. Можно немного смазать манжету тормозной жидкостью, после чего установить в канавки. Если цилиндр имеет явные задиры или другие дефекты, которые невозможно устранить, то необходимо установить новый. Если же на поверхности имеется ржавчина, то удаляем её. Перед установкой поршня его поверхность также нужно смазать тормозной жидкостью. Вставляем цилиндр тормозного суппорта в корпус вертикально. Слегка раскачивая и надавливая пальцами, утапливаем его в суппорт.

Желательно несколько раз проверить, как села манжета. Если её где-то подмяло, или она села неравномерно, то необходимо установить её ровно. После того как все сделано, можно переходить к следующему этапу.

О направляющих суппорта

Демонтируем скобу тормозного суппорта и выкручиваем направляющие. Если они сильно прикипели, что случается достаточно часто, то необходимо сначала облить соединение ВД-40 и немного подождать. Также помочь в данном случае может использование длинного рычага.

Теперь нужно осмотреть направляющие и посадочные места на наличие дефектов. Удаляем ржавчину и остатки смазки с пальцев, а также с их посадочного места. В некоторых случаях понадобятся новые направляющие. Перед установкой желательно заменить резиновые втулки, так как они очень часто разбиваются. Направляющие смазываем подходящей смазкой, что должно устранить возможный стук. На этом ремонт суппорта можно считать оконченным. Теперь рассмотрим еще несколько важных деталей.

О смазке направляющих

По этому поводу довольно часто среди автомобилистов возникают споры. Одни пользуются медными и графитовыми смазками, другие – литолом. Но ни первый, ни второй вариант нельзя считать верным. Дело в том, что со временем такая смазка для направляющих тормозных суппортов высыхает, что приведет к заклиниванию пальца. Хорошего в этом ничего нет.

Что касается правильной смазки, то желательно брать силиконовую синтетическую высокотемпературную смазку. Такая паста эффективно работает при температуре от -40 до +290 градусах. Что касается медных, графитовых и других смазок, то они используются как антискрипные, но никак не для направляющих. Универсальная смазка для направляющих тормозных суппортов – SLIPKOTE 220-R. Она не коксуется со временем и не высыхает. Обеспечивает поддержание чистоты пальцев и их плавный ход. Смазку нужно выбирать тщательно, ведь если подобрать неправильную, то это может вернуться еще большими затратами.

Немного о затратах

Что касается стоимости работ, то если выполнять все на СТО, в среднем за переборку одного суппорта специалисты берут от 500 до 2 000 рублей. Конечно, многое в этом случае зависит от марки автомобиля. Отремонтировать суппорт на ВАЗ будет стоить недорого, а вот на "БМВ" или "Мерседесе" даже эти мелочные работы выльются в копеечку.

Что касается ремкоплектов, то их можно найти на любую марку и модель автомобиля через интеренет-каталоги. Сегодня это наиболее удобный метод поиска запчастей, да и не слишком дорого выходит. К примеру, ремкомплект направляющих заднего тормозного суппорта обойдется в 800 рублей на сторону, плюс набор на поршень (манжета и кольцо) – еще примерно 300 рублей. В это же время цена заднего тормозного суппорта составляет порядка 3-4 тысяч. Разница тут очевидная. Более того, с описываемыми в данной статье работами сможет справиться даже начинающий водитель. Для этого понадобится минимум инструмента и всего несколько часов времени.

Поставить новый или отремонтировать старый?

В некоторых случаях нецелесообразно покупать ремкомплекты. К примеру, во время выкручивания направляющих повредилось резьбовое соединение или же сломался прокачной штуцер. Если еще и в цилиндре имеются невосстановимые дефекты, то лучше купить новый суппорт. Конечно, можно попытаться отремонтировать старый, но стоить он будет как новый, поэтому особого смысла в этом нет.

Но если вам требуется заменить только манжету или направляющие, то это обойдется вам в 1 000 рублей. Оригинальный тормозной суппорт не всегда просто найти. Да и ценник на него зачастую оказывается слишком высоким. В этом случае необходимо покупать только качественный аналог. Китайские суппорты желательно обходить стороной. Достойные аналоги будут стоить примерно на 20-30% дешевле заводского. Чтобы новый суппорт работал долго, его необходимо обслуживать при каждой замене колодок или тормозного диска.

Подведем итоги

Вот мы и немного разобрались с тем, как выполняется ремонт тормозной системы автомобиля. Наиболее уязвимая часть – суппорты. Обусловлено это тем, что они работают при высокой температуре. За день суппорт переживает множество циклов нагревание/остывание. Наибольшую опасность представляют резкие торможения с попаданием в воду. В этом случае может повести основные детали.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что для нормальной работы тормозных суппортов периодически необходимо:

  • осматривать на целостность манжету поршня;
  • осматривать состояние поверхности цилиндра;
  • смазывать направляющие;
  • менять резиновые втулки направляющих;
  • очищать от ржавчины места, по которым ходит тормозная колодка.

Если замена задних тормозных колодок выполняется каждые 20 000 километров, то именно через этот интервал необходимо инспектировать суппорты. В некоторых случаях будет достаточно обычного визуального осмотра. Если заметны какие-либо дефекты, то устранить их можно с помощью соответствующего ремкомплекта заднего тормозного суппорта. Осмотр передней тормозной системы необходимо выполнять несколько чаще, так как она более нагружена. Колодки на передней оси изнашиваются на порядок быстрей, так как нагрузки там выше. Поэтому необходимо регулярно смазывать цилиндры, направляющие и менять манжеты. Поддержание тормозной системы в исправном состоянии сделает езду на автомобиле безопасной и комфортной.

fb.ru

Для чего нужны ремкомплекты суппортов?

Не секрет, что стоимость ремонта суппортов в несколько раз дешевле покупки нового комплекта. И если вы думаете, что такая тормозная система будет малоэффективна, вы глубоко ошибаетесь. Сейчас даже самый изношенный суппорт можно восстановить до уровня нового. Для этого автолюбители его чистят, обрабатывают, меняют пыльники и защитные колпачки. Деталь при этом разбирается полностью. А чтобы в итоге она была такой же эффективной, как и прежне, автовладельцы применяют специальный ремкомплект тормозного суппорта. О нем и пойдет сегодня речь.

Что в него входит?

Стандартный комплект включает в себя следующие детали:

  • Пыльник суппорта.
  • Манжета.
  • Пыльники направляющих суппорта. Они требуют особого внимания к себе. Если вовремя их не поменять, поломка тормозной системы гарантирована.
  • Защитный колпачок штуцера.

Если следовать инструкции, можно возобновить работу детали вопреки всем поломкам и сбоям системы. Суппорт влияет на колодки, от состояния которых зависит тормозной путь автомобиля. И если они не будут обеспечивать эффективное снижение скорости, машина может потерять управление, что приведет к ДТП. Тут уже никакие системы АБС и airbag не помогут. Именно поэтому так важно следить за текущим состоянием упомянутых запчастей

Данные детали по своим характеристикам отвечают заводским стандартам, поэтому восстановленный суппорт по своей надежности и эффективности будет таким же, как и новый.

Ремкомплекты суппортов обеспечивают тормозным колодкам нормальную и слаженную работу, что гарантирует безопасность жизни водителя и его пассажиров. Когда рассматриваемые детали надежно крепятся к барабану или диску, автомобиль будет быстро снижать свою скорость при возникновении любых препятствий.

Производители

На данный момент ремкомплекты суппортов производят многие компании, среди которых следует отметить фирмы Seinsa, АТЕ и NK. Изделия от данных производителей подходят практически на любой автомобиль европейского производства, в том числе и на отечественные ВАЗы. Если вам необходимо заменить ремкомплект передних суппортов на американской машине, можете выбрать товары от компании ВВР. Сейчас в магазинах и на рынках можно найти изделия для 80% всех существующих марок авто. Остальные 20% (это, как правило, эксклюзивные марки) делаются под заказ.

Цена

Что касается стоимости, ремкомплекты суппортов на корейские автомобили «Дэу» стоят от 140 рублей. На японскую «Мазду» цена товаров немного выше – от 600 рублей. Самые дорогие ремонтные комплекты продаются на немецкие «БМВ». Здесь цены иногда доходят и до 3 тысяч рублей за одну единицу товара.

И напоследок небольшой совет автомобилистам. В дальнейшем, после того как вы установите ремкомплекты суппортов, особое внимание уделяйте состоянию резиновых пыльников, защищающих толкатели и направляющие от грязи и дорожной пыли. Как ни странно, но именно эта мелочь может усугубить работу всей тормозной системы автомобиля. Если вы будете вовремя производить их замену, ваш суппорт будет служить очень и очень долго.

fb.ru

Ремонт заднего тормозного суппорта в автомобиле Mitsubishi Lancer 9

Давно уже не писал, но вот и пришла новая проблема. Стал замечать, что очень сильно греется задний левый тормозной диск. Поначалу думал, что колодки отходили свое: и свист появился на небольшой скорости. Окей, берем новые колодки. Ждать зарекомендовавшие себя nisshimbo времени не было. Взяли nibk — самые дешманские у нас, что были в наличии. Открутил суппорт, снял колодки — действительно, одна считай в ноль. Ставим новые, закручиваем нижнюю направляющую. Проехал км 100 выхожу — все по-старому. Адский жар от колодок, аж диски горячие.

Понял, что проблема в самом суппорте, клинит тормозной поршень.

Все по-новой. Домкратим, скидываем колесо, откручиваем нижнюю направляющую суппорта. С помощью нажатий на педаль тормоза "достаем" из суппорта тормозной поршень. Тут сразу начнет лить тормозная жидкость. Оперативно откручиваем сам суппорт от тормозного шланга:

  После чего необходимо чем-нибудь заткнуть тормозной шлаг, чтобы исключить дальнейшее расходование тормозной жидкости. Мне под руку попалась какая-то спица:

Наблюдаем "прекрасное" состояние поршня: пыльник порван в трех местах, причем существенно.

Делать нечего, нужен ремкомплект. Повезло, что на тот момент они были в наличии.

MR 955067 [Ремкомплект суппорта тормозного заднего]

MR 955067 [Ремкомплект суппорта тормозного заднего] Сюда входят: 2 пыльника наплавляющих, пыльник поршня, манжета, стопорное кольцо и 2 вида смазок: для поршня (красного цвета), для направляющих (оранжевая)

Вот в таком состоянии находилось посадочное место в суппорте для поршня.

Сам поршень коррозия, к счастью, сильно не повредила. Выработки практически нет. Все тщательно почистил. Теперь все более менее чисто и минимум ржавчины: Вставляем новую манжету, старую можно выкинуть: Под пыльник поршня закладываем смазки красного цвета: Вставляем поршень в суппорт, фиксируем пыльник с помощью стопорного кольца.

Очередь за направляющими:

Один пыльник также в плачевном состоянии:

Закладываем под пыльники оранжевой смазки и устанавливаем пыльники на посадочные места:

Аналогично поступаем с самими направляющими: Дело за малым. Собираем все в обратной последовательности: Открутив штуцер, выгоняем остатки воздуха.

Проехал уже больше 300 км — полет нормальный. Тормозной диск перестал перегреваться.

Источник: http://www.drive2.ru/l/7280583/

[email protected]

login

тестовый вызов окна с регистрацией \ логином

carpedia.club


Смотрите также