Датчик включения вентилятора ваз 2109 как проверить


Датчик включения вентилятора Ваз 2109 | Ремонт Ваз 2108 2109 21099

Если Ваш Ваз 2109 перегревается — стрелка указателя температуры двигателя находится выше 90 градусов, то возможной причиной этого помимо поломки водяного насоса может быть неработающий датчик включения  вентилятора на  радиаторе системы охлаждения.

Датчик включения вентилятора Ваз 2109

Когда температура двигателя Ваз 2109 достигает 88 градусов, то термостат приоткрывается и пускает охлаждающую жидкость по большому кругу охлаждения. Однако если и этого не достаточно,(температура двигателя Ваз 2109 продолжает подниматься более 90 градусов) то датчик для включения вентилятора в радиаторе должен включить вентилятор. То есть назначение датчика включения вентилятора в радиаторе — включать вентилятор при температуре охлаждающей жидкости более 90 градусов. Датчик установлен в радиаторе Ваз 2109 и  представляет собой обыкновенный переключатель, который разомкнут при температуре меньше 90 градусов и замкнут при температуре более 90 градусов. Поэтому проверка его чрезвычайно проста: на перегретом работающем двигателе открываем капот и отверткой замыкаем контакты датчика температуры в радиаторе.

Перемыкаем отверткой контакты датчика

Если вентилятор запустится, значит датчик неисправен и требует замены.Замена его классическая: сливаем тосол(смотри Замена радиатора отопителя(печки) Ваз 2109), выкручиваем датчик, закручиваем новый датчик, заливаем тосол).

Если вентилятор не запускается то необходимо проверять  реле включения вентилятора и сам вентилятор. Как это делается на Ваз 2109  будет рассмотрено в отдельной статье.

На Главную

vaz2109.net

Не включается вентилятор охлаждения на ВАЗ 2109 (Карбюратор)

Содержание:

  1. Проверка
  2. Датчик
  3. Вентилятор
  4. Модернизация

Автомобили ВАЗ 2109 оснащаются инжекторными и карбюраторными двигателями, каждый из которых имеет систему охлаждения. Одним из важных элементов этой системы служит вентилятор.

Внешний вид устройства

Проверка

На двигателях ВАЗ 2109 рабочая температура составляет 90 градусов.

Если стрелка указателя пересекла отметку в 100 градусов, автомобиль следует немедленно остановить, заглушить мотор и ждать, пока силовой агрегат остынет. Не сделав этого, вам грозит капитальный, дорогостоящий ремонт мотора.

Мотор может перегреваться по разным причинам:

  • Вышел из строя термостат;
  • Забился радиатор;
  • Вышел из строя вентилятор радиатора;
  • Сломался датчик включения вентилятора;
  • Упал уровень ОЖ в системе;
  • Вышла из строя помпа;
  • Нарушилась целостность проводки в цепи вентилятора.

Все эти причины можно и нужно проверить, прежде чем покупать новые детали.

Приведем пример проверки вентилятора и датчика.

Объект проверки

Метод

Вентилятор

Возьмите один провод длиной около метра. Желательно с двумя крокодилами на концах. Масса идет на вентилятор. Ваша задача — подать напрямую с аккумулятора напряжение на вентилятор. Подайте 12 Вольт на второй контакт вентилятора. Если он закрутился, все с ним в порядке. Если нет, придется менять

Датчик вентилятора

Включив зажигание, замкните контакты датчика отверткой. В норме при замыкании вентилятор должен начать крутиться, а если разомкнули, то остановиться. Учтите, разные типы датчиков имеют определенную температуру срабатывания — от 87 до 90 градусов и более

Датчик

Датчик

Не спешите сразу менять вентилятор. Не редко проблема заключалась в датчике, реле, предохранителях или просто в нарушенной проводке. Первым делом проверим датчик, а также расскажем об особенностях его замены.

Признаками неисправного датчика может выступать отказ от включения при высокой температуре ОЖ или его включение на холодном двигателе.

Датчик включения вентилятора располагается в нижней части радиатора. От него отходит пара проводов.

Искомое устройство

Точная проверка

Дабы не торопиться с выводами, специалисты сначала советуют проверить датчик на предмет работоспособности.

  1. Если вентилятор не хочет включаться по стандартной схеме, попробуйте замкнуть между собой провода, которые идут на датчик. Если вентилятор заработал, а датчик горячий, проблема кроется в нем. При горячем радиаторе во время проверки корпус датчика может оказаться теплым. Это говорит о том, что следует проверить состояние термостата и уровень ОЖ в бачке. Возможно, придется поменять и долить соответственно.
  2. Если после замыкания проводов вент не включается, звука сработавшего реле не наблюдается, проверьте состояние реле и предохранителя. Он под номером 4 в монтажном блоке.
  3. Замкнув провода, вентилятор не запустился, но сработало реле. Тут следует проверить предохранитель под номером 8.
  4. При произвольном запуске вента на холодном двигателе он долгое время не выключается, попробуйте отключить от датчика один проводок. Если вентилятор остановился, контакты датчика залипли. Если же вент продолжает крутить, залипание произошло на контактах управляющего реле.

Обнаружив, что регулятор вышел из строя, не остается ничего другого, кроме как поменять датчик активации вентилятора радиатора.

Замена датчика

Поменять датчик достаточно просто:

  • Выключите зажигание;
  • Слейте жидкость охлаждения из расширительного бачка;
  • От клеммной колодки датчика отключите пару проводов;
  • Гаечным ключом на 30 выкрутите регулятор со своего посадочного места. Прикладывать большое усилие не стоит, рискуете нарушить посадочное гнездо;
  • Следуя в обратной последовательности, поставьте новый датчик.

Отключение датчика

Можно поменять датчик без слива жидкости охлаждения. Для этого нужно быстро выкрутить старый регулятор и на его место вкрутить новый. Небольшая часть ОЖ выльется, но зато не придется долго ее сливать, а затем заливать обратно.

Вентилятор

Если проблема кроется в вентиляторе охлаждения инжектора или карбюратора, тогда вам предстоит снять его. Вполне возможно отремонтировать агрегат, заменив электромотор или крыльчатку.

Схема с кожухом, радиатором, вентилятором и крыльчаткой

Чтобы снять вент, выполните следующие операции:

  • Отключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи;
  • Рассоедините колодки проводов. Одна из них крепится на кожухе вентилятора;
  • Возьмите гаечный ключ, открутите пару соединительных болтов. Они фиксируют кожух вента на левом бачка;
  • Далее открутите еще одну нижнюю гайку, удерживающую кожух устройства;
  • Теперь вам потребуется удлинитель с накидной головкой, чтобы открутить правую гайку сверху, которая крепит кожух вента на радиаторе;
  • Остается немного — открутить прижимную пластину вентилятора. Для этого снимается пара левых гаек;
  • Вручную снимите прижимную пластину;
  • Демонтируйте теперь вентилятор вместе с кожухом.

Вы сняли агрегат. Теперь перед вами есть выбор — поменять полностью агрегат, либо попытаться отремонтировать его, заменив электромоторчик или крыльчатку в случае их повреждения.

Замена электромотора

  1. Отсоедините провод электромотора вентилятора, который удерживается хомутом на кожухе.
  2. На кожухе электромоторчик удерживается тремя гайками. Все их нужно открутить.
  3. Достаньте электродвигатель из корпуса вентилятора.
  4. Обязательно проверьте состояние резиновых втулок электромотора, которые останутся на кожухе. При обнаружении трещин, следов деформации, их обязательно нужно поменять.
  5. Проверьте электромотор на предмет работоспособности. Если он вышел из строя, можно приобрести новый и вставить в старый кожух.

Электромоторчик

Не редко работоспособность вента радиатора нарушается из-за деформированной крыльчатки. Заменив его, вы можете вернуть функциональность устройству.

Замена крыльчатки

Чтобы поменять крыльчатку, следуйте инструкции:

  • Подденьте стопорную шайбу с помощью плоской отвертки. Она находится прямо по центру крыльчатки;
  • Поддев шайбу, снимите ее;
  • В некоторых случаях крыльчатка крепится на моторе вентилятора гайкой. Потому если у вас она имеется, открутите крепление;
  • Снимите крыльчатку, оцените ее состояние. Если она износилась, деформировалась, замените на новую;
  • Многие вместо стандартной крыльчатки на 4 лопасти устанавливают более совершенную на 8 лопастей.

Меняем крыльчатку

В процессе обратной сборки убедитесь, что штифт электромотора попал в продольное отверстие на крыльчатке, как указано ниже на рисунке.

Штифт направьте в продольное отверстие

Модернизация

Если вы хотите усовершенствовать работу своего вентилятора радиатора на ВАЗ 2109, предлагаем соответствующую инструкцию.

Для модернизации вам потребуется установить второй датчик и несколько переделать систему.

  1. Штатный датчик включения будет отвечать за работу вента на максимальной скорости.
  2. Дополнительный датчик будет включать пониженную скорость. Его устанавливают в верхней части охладительной системы.

Теперь конкретнее о том, как все это организовать.

  1. Возьмите термодатчик, температура срабатывания которого аналогична штатному регулятору.
  2. Установите его в верхнем патрубке, подходящем к радиатору.
  3. Чтобы монтировать элемент, потребуется пара шайб и гайка. Обязательно смажьте шайбу герметиком, чтобы через отверстие установки не возникали утечки.
  4. Купите резистор для установки на вентиляторе печки. Он имеет несколько выводов, потому при желании можно сделать несколько скоростей работы.
  5. Необходимо сделать дополнительную цепь управления. Через нее на обмотку мотора будет подаваться меньшее напряжение.
  6. За включение отвечает термодатчик, расположенный в верхней части охладительной системы.
  7. Управление лучше делать не на плюсе, а по массе.
  8. Работать система будет через кнопку в салоне. Слева от торпедо имеется решетка с двумя заглушками. Вырежьте одну из них и установите туда выключать на два режима. Можно взять регулятор включения печки от ВАЗ 2107.
  9. В первом положении будет включаться низкая частота, а во втором — максимальные обороты.
  10. Один общий провод подается к минусу.

Такая модернизация не предусмотрена конструкцией ВАЗ 2109. Это уже доработки автолюбителей. Потому установка второго датчика — сугубо под вашу личную ответственность.

Вентилятор — важный компонент системы охлаждения инжекторных и карбюраторных двигателей ВАЗ 2109. При желании и наличии времени, его замену или ремонт вполне можно выполнить своими руками.

 Загрузка ... No Comments Yet! You can be first to comment this post!

  Close Window

Loading, Please Wait!

This may take a second or two.

luxvaz.ru

Замена датчика включения вентилятора на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Примечание! Перед покупкой нового датчика, особое внимание обращайте на его маркировку, которая указана на гранях. Эта маркировка должна соответствовать тому датчику, который установлен на вашем автомобиле, потому что все датчики предназначены для разных моделей автомобиля, и тем самым каждый датчик имеют свою определенную температуру срабатывания!

Когда нужно менять датчик включения вентилятора? • При выходе его из строя, а именно если датчик перестал включать вентилятор охлаждения двигателя, при нагревании двигателя до высокой температуры.

Как заменить датчик включения вентилятора на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Снятие: 1) Сперва из радиатора, слейте всю охлаждающую жидкость. (Как сливать жидкость, см. в статье: «Замена охлаждающей жидкости»)

Примечание! Не всегда нужно сливать охлаждающую жидкость из радиатора, если вы обладаете достаточным навыком по замене датчика, то можно сделать так:

• Сперва отсоединить от старого датчика, два провода и после чего вывернуть датчик из отверстия, и на его место тут же установить новый датчик, и подсоединить к нему эти же два провода, благодаря этой операции, из радиатора выльется очень малое количество жидкости, и тем самым датчик будет заменен на новый. (Как отворачивать датчик и отсоединять от него два провода, см. ниже в этой же статье)

2) Далее разыщите этот самый датчик на радиаторе, и после чего руками отсоедините два провода, которые подсоединен к нему.

Примечание! Что бы убедится на 100%, в том что действительно пришел в негодность датчик включения вентилятора, проделайте следующий действия:

• После отсоединения двух проводов от датчика, сомкните их оголенные кончики между собой, и после этого у вас должен заработать вентилятор.

Примечание! Если у вас действительно после замыкания этих двух проводов заработал вентилятор, то это означает что датчик пришел в негодность, но если же вентилятор не заработал, то в таком случае все дело в нем самом, а именно в электродвигателе вентилятора, замените электродвигатель на новый, и после чего проблема должна исчезнуть! (Как снять электродвигатель, см. в статье «Замена вентилятора радиатора»)

3) Теперь ослабьте гайку, которая крепит клему «-» к аккумулятору, и после чего скиньте ее. (В подробностях скидывание клемы, см. в статье: «Замена аккумулятора», пункт «1»)

4) Затем при помощи гаечного ключа, полностью выверните датчик из отверстия, в котором он располагается.

Примечание! Выворачивайте старый датчик аккуратно, потому что на его резьбе, еще в добавок установлена уплотнительная прокладка, которая так же может быть установлена, на резьбу нового датчика!

Установка: 1) Сначала возьмите в руки новый датчик включения вентилятора, и после чего установите его в отверстие радиатора, а после установки при помощи гаечного ключа, заверните гайку датчика до упора.

2) Далее подсоедините к датчику, два кончика проводов.

3) Следом оденьте на аккумулятор, клему «-», и после этого закрутите гайку ее крепления.

4) И в завершение операции, в радиатор охлаждения, залейте охлаждающую жидкость. (Как залить жидкость, см в статье: «Замена охлаждающей жидкости»)

Vaz-Russia.ru

не включается вентилятор на радиаторе ваз 2109 - Просмотр темы • VIP Форум •

Залихорадил автомобиль? Вам поможет Ремзона - всё о ремонте автомобилей и об автосервисах Карелии!

Новичок rols rols 0 Оставил 13 сообщений с 13 июн 2012

ФР: 541

19 июля 2012 в 22:40

помогите кто знает!!! не включается вентилятор принудительного охлаждения ваз 2109 датчик стоит новый, вместе провода сматываю всё работает.

0

Бессмертный Влад_1975 Влад_1975 123 Оставил 12688 сообщений с 14 янв 2007

ФР: 405303

19 июля 2012 в 23:14

Попробуй зажигалку поднести к снятому и подключенному датчику при включеном зажигании.

0

Бессмертный Al-Is Al-Is -201 Оставил 11981 сообщений с 03 май 2007

ФР: 227338

20 июля 2012 в 00:30

Покупка датчика на ВАЗ - лотерея...

0

Новичок rols rols 0 Оставил 13 сообщений с 13 июн 2012

ФР: 541

20 июля 2012 в 00:34

Al-Is, да это уже второй новый датчик

Влад_1975, и что должно произойти?

0 датчики внатуре на ВАЗ большая лотерея, сам тоже намучался, попробуй датчик фирмы "Баутлер", в КарелИмпексе брал. И да кстати, перед установкой проверь датчик, засунь его в кипящую воду и тестером к контактам подключись, при кипении воды (это 100 градусов) если температура замыкания контактов датчика 99 градусов, контакты замкнутся, если нет, иди в магазин и меняй его.

Кстати ты хоть с той что надо температурой взял датчик? На карбовых 9ках должен быть датчик 99-94 гр.

0

Ветеран P.J.Fry P.J.Fry 21 Оставил 4203 сообщений с 17 авг 2006

ФР: 43835

20 июля 2012 в 01:14

rols, да чего вы уперлись в датчик то? Реле смотри - может контакты подгорели или еще что, катушка сдохла например. Пальцем нажми на реле - посмотри цепочка создается или нет. Посмотри, может контакты окислились в разъеме на вентилятор; посмотри предохранитель ( кстати клаксон работает? они с вентилятором на одном преде); может венту ппц пришел; дорожка в блоке предохранитей сгорела; обрыв проводки или еще что. Причин много, виноват не только датчик. Не верь Al-Is, скорее всего НЕ датчик.

добавлено спустя 3 минуты:

Не надо никакие датчики варить в кипятке. Да блин, если 2 датчика купил и трабл остался , я пиво ставлю, что виноват не датчик.

добавлено спустя 55 секунд:

Отпишись хоть как дела пойдут.

0

Новичок rols rols 0 Оставил 13 сообщений с 13 июн 2012

ФР: 541

20 июля 2012 в 01:26

evzhenii, датчик тот, на нём написано 99-94гр.

P.J.Fry, клаксон работает, провода на датчик вентилятора не давно почистил, предохранители в монтажном блоке все целые, а вот насчёт реле, катушки и монтажного блока не знаю завтра посмотрю отпишусь

0

Ветеран P.J.Fry P.J.Fry 21 Оставил 4203 сообщений с 17 авг 2006

ФР: 43835

20 июля 2012 в 01:29

rols, проверь срабатывает ли реле, идет ли "+" на моторчик вента.

0 P.J.Fry писал(а):rols, да чего вы уперлись в датчик то? Реле смотри - может контакты подгорели или еще что, катушка сдохла например. Пальцем нажми на реле - посмотри цепочка создается или нет. Посмотри, может контакты окислились в разъеме на вентилятор; посмотри предохранитель ( кстати клаксон работает? они с вентилятором на одном преде); может венту ппц пришел; дорожка в блоке предохранитей сгорела; обрыв проводки или еще что. Причин много, виноват не только датчик. Не верь Al-Is, скорее всего НЕ датчик.

добавлено спустя 3 минуты:

Не надо никакие датчики варить в кипятке. Да блин, если 2 датчика купил и трабл остался , я пиво ставлю, что виноват не датчик.

добавлено спустя 55 секунд:

Отпишись хоть как дела пойдут.

Вообщето там нету реле, если система нового образца. А раз человек пишет что соединяет провода идущие к датчику на прямую и вентилятор срабатывает, то дело 100% в датчике. Знаешь скока я их наменялся, один раз датчика 3 подряд поменял. Одни раньше вентилятор включают, другие наоборот включают его когда тосол почти кипит, и это при том что на всех написана одна и таже температура сробатывания. Короче тема обкуреная на лада форумах 100 раз.

добавлено спустя 3 минуты:

P.J.Fry, И кстати с тебя пиво Совсем недавно покупал подряд два датчика в Автолайне на Правде, оба не фурычили как надо, в итоге за третим датчиком поехал в другой магаз, теперь все фурычит как надо.

Последний раз редактировалось evzhenii Пт июл 20, 2012 00:34, всего редактировалось 1 раз. 0

Ветеран P.J.Fry P.J.Fry 21 Оставил 4203 сообщений с 17 авг 2006

ФР: 43835

20 июля 2012 в 01:35

evzhenii, не согласен. Реле есть.

добавлено спустя 1 минуту:

evzhenii, владелец отпишется в чем было дело, тогда и решим. Кстати, ты какое пьеш?

0

P.J.Fry писал(а):evzhenii, не согласен. Реле есть.

Реле на старых машинах есть, потом с какого то года начали ставить без реле просто с перемычкой вплоть до сегодняшних дней, почитай мануал по 9 кам

добавлено спустя 3 минуты:

Не надо никакие датчики варить в кипятке

Я тебе больше скажу, термостаты перед установкой тоже надо проверять на температуру открывания путем их "варения" в кипетке, дабы потом долго не трахаться 0

Ветеран P.J.Fry P.J.Fry 21 Оставил 4203 сообщений с 17 авг 2006

ФР: 43835

20 июля 2012 в 01:43

rols, машина карбовая поди) На 2109 не может быть схемы без реле, путаеш с 2114-15

добавлено спустя 1 минуту:

evzhenii, никогда термостаты не варил и не буду такой фигней заниматься, все купленные работали на ура. Конечно, если брать б/у....

0 P.J.Fry, Ниче не путаю, у самого 99 ка карбовая 2001 года, с перемычкой и без реле. На машинах 98 года видел аналогичные перемычки вместо реле.

Просто блоки предохранителей 14-15 ставили еще и на 9 ки.

evzhenii, никогда термостаты не варил и не буду такой фигней заниматься, все купленные работали на ура. Конечно, если брать б/у...

А зря, почитай форумы владельцев Русиш Авто, иной раз люди долго мучаются. Причем с многими запчастями. А так лучше перед установкой проверить чем потом опять снимать, ехать менять запчасть, причем некоторе вещи уже будет не обменять, так например если не проверить клапан на маслянном фильтре "продувкой" то потом его наврятли поменяют.

Я к запчастям вообще порой на русские авто отношусь с большим страхом. Одни и теже вещи порой в одном и том же магазине могут оказаться разных размеров!!! Хотя сделаны по одним ГОСТам.

Последний раз редактировалось evzhenii Пт июл 20, 2012 00:52, всего редактировалось 2 раз(а). 0

Ветеран P.J.Fry P.J.Fry 21 Оставил 4203 сообщений с 17 авг 2006

ФР: 43835

20 июля 2012 в 01:46

Ладно, дождемся хозяина авто, чего скажет. Пошел я спать... поздно уже

0

Новичок rols rols 0 Оставил 13 сообщений с 13 июн 2012

ФР: 541

20 июля 2012 в 01:48

P.J.Fry, в данный момент я включаю вентилятор с кнопки, когда включаю в монтажном блоке реле щёлкает

evzhenii, машина 1997г. монтажный блок наверное старого образца

вот такой у меня монтажный блок 0 Ну значит у тебя в натуре блок старого образца с реле. Ты когда провода идущие напрямую к датчику вместе соединяешь вентилятор срабатывает???

Если срабатывает, то тогда проблеммы с реле и проводкой отлетают сами собой, остается злаполучный датчик включения

0

Новичок rols rols 0 Оставил 13 сообщений с 13 июн 2012

ФР: 541

20 июля 2012 в 01:56

evzhenii, да срабатывает 0

Вердикт: Дачик под замену, предварительно проверив его.

0

Гость 20 июля 2012 в 09:50

За 10 лет дважды менял датчик (т.е. сейчас стоит уже третий по счету), всегда работало с пол-тыка. ВАЗ, схема без реле. Датчики оба раза сдохли с замыканием - вентилятор включается и больше не выключается. ЗЫ датчик-то точно правильный, 66.3710? http://www.zr.ru/a/7379/

А что же делать владельцам "самар", на которых промежуточное реле отсутствует? И вот здесь начинается самое интересное - оказывается, калужане давным-давно не поставляют в Тольятти ТМ 108, поскольку без реле он работать действительно не может. Вместо него еще семь лет назад начато производство совершенно новых датчиков - 66.3710 и 661.3710, рассчитанных на коммутацию тока величиной 16 А. Указанные модификации отличаются температурой срабатывания (см. табл.).

Внизу статьи картинка, как различить - http://www.zr.ru/article/images/7379/?36321.jpg - Вот данные по возвратам наших забракованных датчиков, - поясняет технический директор предприятия Григорий Биба. - Уровень дефектности по ТМ 108 составляет 0,029%, так что ни о каком обвальном браке речи нет. А что касается наших, извините, "коллег", то извольте взглянуть...

На директорском столе разложены многочисленные образцы "левой" продукции. Снаружи - почти как настоящие, зато внутри... Один набит доверху огрызками провода, из другого высыпаются хлебные крошки и вишневая косточка, третий позвякивает ржавыми гайками, из четвертого вываливается огромная гнутая шайба, пятый вообще пустой... Такие датчики здесь называют "зимними" - пока на улице мороз, вентилятор может и не понадобиться, а значит, и к датчику претензий не будет.

Топикстартеру неработающий датчик сдать обратно продавцу, с возвратом денег, ссылаться на ст18.1ч3 ЗОЗПП.

Или может датчик температуры врет?

0

Бессмертный Влад_1975 Влад_1975 123 Оставил 12688 сообщений с 14 янв 2007

ФР: 405303

20 июля 2012 в 11:54

rols, Если нагреть датчик огнём зажигалки, что самое простое в полевых условиях, то при включеном зажигании должен заработать ЭВСО. Если он не заработал - "новый" датчик меняем вновь на новый.

При этом всё остальное должно работать. Замкнув напрямую контакты датчика - сразу включается вентилятор.

0

Скромный iskromet iskromet 0 Оставил 120 сообщений с 14 апр 2011

ФР: -391

24 июля 2012 в 22:24

На жигули очень сложно датчики работающие купить, иногда один из пяти нормальный попадается....

0

Скромный illya illya 0 Оставил 110 сообщений с 31 май 2010

ФР: 52

30 июля 2012 в 23:31

да господа виноват был датчик! новый купил по дороже поставил и всё заработало всем спасибо за помощь! 0

Старик DeathTime DeathTime 0 Оставил 1203 сообщений с 16 дек 2009

ФР: -19844

31 июля 2012 в 01:16

да чего париться с датчиками,провода от вентилятора отрезал минус кинул на акб а плюс на зажигание. машину заводиш и винт сразу работает.

0

Скромный illya illya 0 Оставил 110 сообщений с 31 май 2010

ФР: 52

1 августа 2012 в 00:18

DeathTime, в автосервисе мне сказали что когда постоянно включен вентилятор машина плохо и долго прогревается и расходует больше бензину

0

Ветеран P.J.Fry P.J.Fry 21 Оставил 4203 сообщений с 17 авг 2006

ФР: 43835

1 августа 2012 в 06:59

evzhenii, ну че, я продул. Какое пиво пьеш?

0

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10

vip.karelia.pro


Смотрите также