Глохнет авто причины


Почему двигатель глохнет на холостых оборотах: причины и способы решения проблемы

Любой уважающий себя автовладелец должен следить за исправностью своего автомобиля и поддерживать его в хорошем техническом состоянии. Но иногда случаются проблемы с запуском и работой силового агрегата. Например, двигатель глохнет на холостых оборотах. В чем причина данного явления, как с ним бороться? Обо всем этом мы расскажем в нашей сегодняшней статье. Прежде чем дать ответ на вопрос о том, почему машина глохнет на холостых оборотах, отметим, что все проблемы будут касаться неисправностей с подачей топливно-воздушной смеси.

Если это карбюратор?

На старых автомобилях с карбюраторной системой впуска при таких симптомах выходит из строя автоматический дроссель. Этот элемент «западает» либо плохо отрегулирован. Если глохнет на холостых оборотах ВАЗ-2106, неисправность может сопровождаться утечкой из вакуумных шлангов возле основания карбюратора. Не стоит исключать проблемы в системе охлаждения. Если машина глохнет на холостых оборотах, проверьте состояние термостата. При неисправном клапане механизм не дает двигателю быстро прогреться до рабочих температур. В летнее время машина часто кипит.

Подробно о впускной системе

Поскольку двигателю для работы нужен не только бензин, но и кислород, проблемы с оборотами касаются впускного воздушного коллектора. Такие неприятности происходят из-за подсоса воздуха в месте, что идет после фильтра. В результате датчик расходомера воздуха не в состоянии контролировать процесс, и машина глохнет на холостых оборотах.

Инжектор часто оборудуется ДМРВ. Не стоит обходить его вниманием. Зачастую этот датчик загрязняется через 100-150 тысяч километров. Отремонтировать его нельзя – только заменить. Стоит эта деталь недорого, но именно из-за нее в большинстве случаев плавают обороты на холостых. Глохнет мотор также из-за топливных форсунок. Стоит проверить состояние инжектора. Если он забился, обороты коленчатого вала будут нестабильными. В камеру сгорания попадает разное количество горючей смеси, что способствует неправильной работе ДВС.

Фильтры

При пробеге в 10 тысяч километров необходимо менять воздушный фильтр. Он расположен в пластиковом или металлическом корпусе (на инжекторных и карбюраторных моторах соответственно). Если данный элемент выглядит следующим образом, как на фото ниже, его следует заменить.

Но не только воздух очищается в системе. Обратите внимание и на топливные фильтры. На дизельных моторах они меняются раз в 15 тысяч километров. Что касается автомобилей с бензиновыми двигателями, они обслуживаются раз в 50 тысяч. Пропускная способность этих элементов составляет 10 микрон. Если использовался некачественный бензин или дизель, внутренности фильтра быстро забиваются. Внутри расположена пористая бумага.

При наличии большого количества грязи элемент больше не способен очистить топливо. В результате автомобиль не держит холостые обороты, глохнет. Не спасает даже то, что насос работает под высоким давлением. При сильно забитом фильтре его необходимо срочно менять. Признаком замены также служат потери мощности и провалы в динамике.

Разница между карбюраторными и инжекторными фильтрами

Стоит отметить, что уровень давления в этих системах впуска разный. У инжекторных двигателей он в разы больше. Поэтому при покупке новых топливных фильтров следует уточнить у продавца, какой именно у вас мотор. Особенно это касается автомобилей, на которые устанавливались разные типы систем (например, старые и новые «десятки»).

Если на инжекторный двигатель поставить фильтр, предназначенный для карбюратора, он попросту не выдержит давления. Вся грязь попадет в насос-форсунки. Они забиваются, поэтому мотор глохнет на холостых оборотах. Что касается воздушных фильтров, их отличить очень легко. У карбюраторных моторов они имеют круглую форму.

«Нулевики»

Если в машине используется фильтр нулевого сопротивления, при большом загрязнении он может вызывать проблемы в работе двигателя. Но стоимость такого очистительного элемента в 7-10 раз выше, чем у обычных. Поэтому для их очистки используют специальные спреи. Обрабатываются фильтры каждые 10 тысяч километров. После нанесения состава следует подождать, пока он впитается, и на протяжении 5 минут промыть «нулевик» водой. Перед установкой следует тщательно просушить его. Иначе при запуске машина схватит гидроудар.

Насосы

Если автомобиль глохнет на холостых оборотах, причина может крыться в низком давлении насоса. На инжекторных двигателях он погружной и находится в самом топливном баке. На карбюраторных моторах данный элемент расположен отдельно от бака и относится к механическому типу. Такой насос приводится в действие при помощи рукоятки. Именно она создает нужное давление в системе. Но если топливная магистраль засорена, погружной и механический насосы работают не на полную мощность. В результате автомобиль глохнет на холостых оборотах.

Если машина вовсе не заводится, стоит проверить питание на элемент. Посмотрите на предохранители и реле. Если на инжекторном моторе при повороте ключа зажигания насос не гудит, значит, на него не идет питание. На легковых авто он расположен в задней части салона, справа (под пассажирским диваном). Если это дизельный силовой агрегат, стоит проверить топливный насос высокого давления. При отрицательных температурах в нем скапливается парафин – замёрзшие частички дизтоплива. Наблюдаются проблемы с запуском мотора, обороты часто «плавают». Не стоит исключать и механическую поломку. Возможно, вышел из строя кулачковый привод.

Электроника

Если автомобиль глохнет на холостых оборотах, необходимо произвести диагностику бортового компьютера. При ошибках в программировании происходит неправильное смесеобразования. Из-за этого мотор начинает работать со сбоями. Такое случается при включении дополнительных электрических приборов (например, кондиционера). Выход из данной ситуации – перепрошивка электронного блока управления.

Каталитические нейтрализаторы

С повышением экологических норм на дизельные автомобили стали устанавливать так называемые сажевые фильтры, а на бензиновые – катализаторы. Они рассчитаны на определенный срок эксплуатации (порядка 150 тысяч километров). Со временем сердечник забивается. Устройство не может произвести нормальный выпуск и очистку выхлопных газов.

Выход из данной ситуации – замена катализатора на пламегаситель и перепрошивка электронного блока. Но при этом нормы выхлопа вашего автомобиля упадут до значений «Евро-1». В странах Европейского Союза эксплуатация таких автомобилей запрещена. Но если вы ездите преимущественно по СНГ, это наиболее оптимальный вариант решения проблемы. Ведь стоимость нового катализатора и сажевого фильтра стартует от 40 тысяч рублей.

Клапан рециркуляции

Машина может глохнуть на холостых из-за неисправностей системы рециркуляции отработавших газов. При компьютерной диагностике на экране высветится ошибка «P1406». Она свидетельствует о том, что клапан «застрял» в открытом или закрытом положении. Машина глохнет на холостых оборотах и проявляет слабую динамику на высоких. Со временем на этом клапане скапливается налет. Следует демонтировать элемент и очистить его. Но если при повторной установке симптомы повторяются, поможет только замена.

Датчик абсолютного давления

Данный механизм измеряет вакуум в коллекторе для регулировки количества подаваемой смеси. Неисправный элемент вводит двигатель в заблуждение. ЭБУ думает, что мотор работает под гораздо меньшей или большей нагрузкой, чем есть на самом деле. Таким образом, блок управления убирает определенное количество топлива. Машина начинает глохнуть. Выход из ситуации – замена датчика абсолютного давления. Итак, мы выяснили, по каким причинам автомобиль глохнет на холостых оборотах.

fb.ru

Двигатель заводится и глохнет: возможные причины и способы решения проблемы

Эксплуатация автомобиля полностью зависит от работоспособности его узлов и деталей. Если один из элементов выходит из строя, автомобиль перестает нормально функционировать. При плановом техническом обслуживании удается устранить все надвигающиеся поломки транспортного средства. Однако случается и такое, что поломка детали может произойти внезапно. Бывает, что автомобиль заводится, потом глохнет. Во многих ситуациях завести следом транспортное средство не представляется возможным и приходится обращаться к услугам эвакуатора. Что же делать в таком случае и как устранить неисправность? Давайте рассмотрим.

Причины неисправности

Если автомобиль заводится и глохнет, причины неисправности могут быть разнообразными:

  • Длительное время эксплуатации авто.
  • Проблемы в электрической цепи автомобиля.
  • Неисправности топливной системы транспортного средства.
  • Неправильная регулировка работы некоторых отдельных систем.

Глохнет на холостом ходу

Причинами остановки силового агрегата на ХХ могут быть:

  1. Неисправность работы регулятора ХХ. Проверить работоспособность датчика ХХ можно следующим образом: попробовать завести авто и при прокрутке стартера нажать педаль газа. Как только мотор запустился, следует отпустить педаль и посмотреть на обороты, если они плавают, проблема кроется именно в датчике ХХ.
  2. В иных случаях, когда у вас ВАЗ (инжектор) заводится и глохнет, проблема кроется в нарушении работы дроссельной заслонки. Следует произвести промывку данной части.
  3. Иногда промывка не устраняет проблему. В таком случае причина кроется в датчике положения дроссельной заслонки. Для решения проблемы придется произвести замену датчика.

Почему двигатель глохнет

Заводится, на ходу после чего сразу же глохнет, двигатель по ряду причин:

  1. Плохое качество топлива. Устранить проблему можно заменой топливного фильтра.
  2. Забились свечи зажигания (большой нагар). Выход - замена или прокаливание свечей.
  3. Забитый топливный элемент. Стоит произвести замену.
  4. Неисправность воздушного фильтра. Мотор глохнет из-за недостаточного поступления кислорода, что приводит к слабому сгоранию рабочей смеси.
  5. Сбой генератора или посадка АКБ.
  6. Выход из строя основных датчиков авто.

Проблема с генератором

Самой главной причиной, по которой происходит остановка работы двигателя при определенных нагрузках, является плохо работающий или не работающий совсем генератор напряжения. При запуске двигателя энергия берется с аккумуляторной батареи, и если на АКБ имеется достаточный заряд, то заметить неисправность сразу не удастся. Но немного поработав, аккумулятор начнет разряжаться, так как на него не поступает должного уровня энергии. В итоге происходит остановка двигателя из-за малого количества энергии. Если же АКБ изначально был слабо заряжен, может произойти такое, что инжектор заводится и глохнет.

Черты неисправности

При нарушении в работе для двигателя будут иметь место характерные черты:

  • Автомобиль глохнет при включении приборов или другого оборудования, работающего от бортовой сети.
  • Нарушена работа БК из-за перепадов напряжения.
  • При подаче нагрузки двигатель моментально останавливается.
  • Слышны звуки прокрутки ремня генератора.
  • Если нарушена работа генератора, то при увеличении оборотов начинает лучше и ярче гореть свет фар.

Иногда данные неполадки бывают связаны не с нарушенной работой генератора, а с другими проблемами автомобиля. Для точного определения проблемы неисправности лучше воспользоваться диагностическим центром, где благодаря использованию специального оборудования мастера смогут определить проблему, почему двигатель заводится и глохнет. В иных случаях остановка двигателя происходит непосредственно из-за проблем с другим оборудованием.

Поломка датчика топлива

Не самыми надежными в работе считаются поплавковые датчики бензина. Низкая надежность также обуславливается плохим качеством используемого топлива, климатической обстановкой. В итоге из-за двух неприятных моментов датчик выходит из строя. Если же автовладелец производит каждый раз заправку на одно определенное количество топлива, то датчик в быстром времени выйдет из строя. Поломанный механизм не позволит уследить вовремя за окончанием топлива в баке, и если в последний момент на запуск двигателя хватило топлива, то следом произойдет остановка, так как для работы ГСМ не хватает. При проблемах с количеством бензина, как правило, последующие разы запустить двигатель не удастся.

Пустота бака

Иногда, несмотря на работоспособность датчиков топлива, водитель может не уследить за количеством горючего в баке. Первыми симптомами нехватки бензина будет то, что мотор авто заводится и глохнет. В таком случае нужно долить немного топлива и посмотреть на поведение автомобиля. Стоит помнить, что при попытке завести двигатель без горючки в топливном баке возрастает нагрузка на бензонасос. Он греется и работает «на сухую».

Забилась сетка бензонасоса

Для автомобилей семейства ВАЗ с установленным инжектором вместо карбюратора характерно, что автомобиль заводится и глохнет. Иногда причины самостоятельной остановки работы двигателя кроются в неисправности работы бензонасоса. Если же автомобиль глохнет сразу после завода, но потом заводится, проблема кроется в засорившейся очистительной сетке бензонасоса. В таком случае необходимо произвести замену сетки на новую и наслаждаться дальнейшим движением автомобиля. В иных случаях бывает, что автомобиль прекрасно заводится на холодную и даже не глохнет, но как только прогревается или при жарких температурах на улице - начинает дергаться. В чем проблема, если мотор заводится и глохнет на холодную? Она скрыта в работоспособности бензонасоса. Иногда такие признаки характерны для плохого качества топлива. Это тоже вызвано засорившейся сеткой насоса.

Неисправность топливной системы

Существуют помимо забитой сетки и другие варианты неисправности работы топливной системы, которые сказываются на запуске и работе двигателя. Все нижеперечисленные проблемы в работе водитель может устранить самостоятельно или обратившись в сервисный центр:

  • Сгорел бензонасос - двигатель завелся и сразу заглох.
  • Забились инжектора, что привело к недостаточному количеству ГСМ.
  • Забились топливные трубопроводы из-за некачественного бензина.
  • Сбой в работе бортового компьютера, который произвел отключение бензонасоса.

Водители постоянно обслуживаемых автомобилей редко встречаются с перечисленными неисправностями топливной системы. Если автомобиль плохо заводится и глохнет, то проблему стоит диагностировать именно по проверке топливной системы.

Нарушена работа клапанов

Когда двигатель заводится и глохнет, причина поломки скрывается в работе клапанов (это касается бензиновой модели мотора). Для дизельных вариантов характерно уменьшение давления топлива. Для ремонта следует обратиться на СТО, где проведут соответствующую диагностику и произведут регулировку клапанов и настройку работы ГРМ.

Проблемы чаще всего могут быть такими:

  • Не отрегулированные клапана и неравномерные зазоры не позволяют стабильно работать двигателю.
  • Деформация клапана. Потребуется замена с последующей настройкой работы ГРМ.
  • Переохлаждение силовой установки, что мешает произвести нормальный разогрев при запуске.
  • Замерзло дизельное топливо в трубках.

С автомобилем может произойти каждая из перечисленных поломок, а решить вопрос можно только благодаря соответствующим мастерам. Когда у водителя имеется навык по настройке ГРМ, можно произвести ремонтные работы своими руками. Если неисправности наблюдаются в зимнее время, нужно по возможности поставить автомобиль в теплый бокс на некоторое время, и проблема завода/остановки двигателя может исчезнуть самостоятельно.

Проблема с карбюратором

Случается ситуация, когда автомобиль хорошо прогрет, но происходит самостоятельная остановка работы двигателя. Вероятнее всего, это неисправности карбюратора. Связано это с тем, что во время своей работы через данное устройство проходит большое количество воздуха, часть которого позволяет своевременно охлаждаться. Совместно с карбюратором происходит охлаждение топлива, что проходит через устройство. В итоге получается, что температура карбюратора значительно ниже температуры двигателя. Когда происходит запланированная остановка двигателя, в карбюратор начинает поступать тепло от корпуса мотора. Внутри поплавков камеры начинает происходить реакция, при которой испаряются остатки бензина. Испаряемые части начинают свободно передвигаться и заполнять карбюратор, в результате чего в некоторых местах начинают появляться воздушные пробки, а в поплавковой камере отсутствует топливо. Для решения данной проблемы нужно несколько раз нажать педаль газа (ее стоит выжимать только на половину хода). После этого уже производить запуск двигателя. В результате проведенных мероприятий воздушные пробки удалятся, и проблема, когда двигатель запускается и глохнет, станет исчерпанной. Стоит помнить, что помимо карбюратора, проблема может быть проявлена на топливном насосе или топливопроводах. Данное явление наблюдается при аномально жарких температурах, когда в системе и насосе появляются пробки, что приводит к слабому доступу топлива в карбюратор. При регулярной эксплуатации автомобиля рекомендуется периодически производить чистку данного устройства специальными растворителями.

Заключение

Качественная техника славится длительностью своей работы и высокой надежностью, однако при эксплуатации любых установок происходят проблемы. Ситуация, когда двигатель заводится и глохнет, может застать абсолютно любого водителя. Зачастую данная проблема возникает у владельцев бюджетных марок. Однако даже дешевые авто не имеют таких проблем (при своевременном обслуживании). А так как неприятность всегда застает врасплох, лучше проводить все необходимые мероприятия, предписанные ТО. Итак, мы выяснили, почему двигатель заводится и глохнет. Как видите, проблему можно решить самостоятельно, сэкономив деньги на услугах СТО.

fb.ru

Мотор глохнет на холостом ходу

Ситуация, когда двигатель глохнет на холостых оборотах, возникает достаточно часто. Данное явление может проявиться как на автомобилях с большим пробегом, так и на новых авто. Стоит отметить, что процесс запуска холодного двигателя стартером может быть как изначально затруднен, так и протекать абсолютно нормально.

Другими словами, двигатель может хорошо заводиться «на холодную» или «горячую», но затем начинает глохнуть на холостых. Также в ряде случаев проявляется то, что при нажатии на педаль газа и повышении оборотов мотор начинает работать стабильно. Существует несколько основных причин, по которым двигатель «не держит» холостые обороты, троит и трясется. Далее мы рассмотрим, почему машина глохнет на холостом ходу или работает очень неровно после запуска «на холодную», на переходных режимах «на горячую» и т.д.

Бензиновый двигатель не держит холостые обороты

Начнем с того, что данная неисправность указывает на две возможные причины: выход из строя отдельных механизмов, узлов или датчиков, а также сильное загрязнение определенных элементов. Как в первом, так и во втором случае необходимо провести диагностику. Мотор на инжекторных и карбюраторных авто чаще всего может глохнуть на холостых в таких случаях:

  • вышел из строя регулятор холостого хода (РХХ);
  • произошло загрязнение или неисправность дроссельной заслонки;
  • забиты каналы карбюратора или загрязнен топливный жиклер ХХ;
  • снижена или нарушена производительность инжекторных форсунок;
  • забита сеточка топливного электро/механического насоса, возникли неисправности данного узла;
  • произошло снижение пропускной способности топливного фильтра;
  • загрязнен воздушный фильтр, подсос воздуха на впуске;
  • отказ датчика массового расхода воздуха, датчика положения дроссельной заслонки и т.д;
  • засорение системы вентиляции картера двигателя;

Если машина сразу глохнет или обороты заметно плавают после того, как отключается стартер, тогда следует обратить внимание на дроссельный узел. Возможен вариант как засорения заслонки, так и подклинивания механизма. Данная неисправность, особенно сильное загрязнение, возникает в результате длительной езды на горючем низкого качества, а также несвоевременной замены воздушного фильтра.

В этом случае дроссельную заслонку нужно чистить. Для очистки дросселя используется обычный «карбиклинер» (средство для чистки карбюраторов), а также необходимо продуть заслонку при помощи сжатого воздуха из компрессора. Если данные действия не помогли, тогда потребуется оценить состояние маслоуловителя. Данный элемент является составной частью системы вентиляции картера двигателя. Загрязнение маслоуловителя приводит к тому, что картерные газы «душат» мотор, холостой ход плавает и ДВС глохнет.

Теперь давайте посмотрим на ситуацию, когда машина нормально заводится, но затем начинает глохнуть (постоянно или с определенной периодичностью). Подобная ситуация часто возникает на инжекторных авто, которые имеют систему электронного управления двигателем (ЭСУД).

Причиной нестабильной работы мотора могут являться электронные датчики, а также регулятор холостого хода (РХХ).  Проверять следует сам регулятор, воздухорасходомер (ДМРВ), датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).

Владельцам автомобилей, которые давно находятся в эксплуатации, желательно иметь указанные датчики в запасе, а также мультиметр для самостоятельной диагностики. Особенно это необходимо в том случае, если автомобиль часто используется для дальних поездок по трассе. Отметим, что большинство указанных датчиков имеет приемлемую стоимость.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как самому проверить датчик распредвала. Из этой статьи вы узнаете о назначении указанного датчика, а также о доступных способах его проверки своими руками.

Еще одним важным моментом является то, что машина может начать глохнуть на холостых после прошивки ЭБУ. Непрофессиональная коррекция заводской прошивки, перепрошивка или чип-тюнинг электронного блока управления двигателем может привести к сбоям. Хотя мотор после таких действий демонстрирует лучшую отдачу под нагрузкой, на высоких оборотах и т.д., параллельно агрегат не способен нормально работать на 750-800 об/мин. В этом случае установленную прошивку следует корректировать для достижения стабильной работы ДВС во всех режимах.

Теперь несколько слов о карбюраторе. Двигатель часто глохнет на таких моторах именно по причине загрязнения жиклеров и длительном отсутствии надлежащей регулировки карбюратора. Дело в том, что даже мелкие частицы мусора в топливе способны нарушить работу карбюраторного впрыска. Грязь может содержаться как в низкосортном бензине, так и попадать в систему из бензобака, в котором постепенно накапливаются отложения.

Начать стоит с замены топливного фильтра перед карбюратором, после чего переходить к самому устройству. Карбюратор обычно нуждается только в хорошей очистке и последующей настройке. Чистить карбюраторный впрыск, то есть само дозирующее устройство, необходимо специальным средством для очистки карбюраторов.

Такое средство представляет собой растворитель-очиститель в аэрозольном баллончике.  Что касается механического топливного насоса карбюраторных двигателей, в насосе данного типа имеется фильтрующая сетка. Указанный элемент также может забиваться, снижая производительность насоса. Выйти из строя также может мембрана механического бензонасоса. Параллельно с износом частицы мембраны забивают каналы в карбюраторе.

С системой впрыска на инжекторе ситуация сложнее. Если замена датчиков ЭСУД не помогает, тогда следует начать проверку впускного коллектора на предмет подсоса лишнего воздуха на впуске, а также исключить воздух в топливной системе. Затем понадобиться перейти к проверке инжекторных форсунок, замерить давление в топливной рейке, осмотреть вакуумные шланги и т.д. Отдельное внимание потребуется вакуумному усилителю тормозов. Также добавим, что независимо от типа впрыска (моторы с инжектором или карбюратором) необходимо проверить зажигание, свечи зажигания, высоковольтные провода, катушку-распределитель и другие элементы системы.

Дизель глохнет на холостых

Описанные выше проблемы бензиновых ДВС, связанные с работой на ХХ, не обошли и дизельные моторы. Частой неполадкой дизельных двигателей является сбой в работе топливного насоса высокого давления (ТНВД). Естественный износ плунжерных пар, наличие примесей в дизтопливе или подсос воздуха ТНВД приводит к тому, что дизель заводится и затем глохнет.

Общей неисправностью для инжекторных бензиновых и дизельных машин также является сетчатый фильтр в топливном баке. Указанную сеточку необходимо периодически чистить или менять. Параллельно стоит проверять дизельные форсунки, а также работу свечей накаливания.

Что в итоге

Напоследок добавим, что топливные магистрали, соединения и шланги являются резинотехническими изделиями. По этой причине следует помнить о том, что происходит естественное старение резины. На автомобилях, которым больше 10 лет, частым явлением становится растрескивание резиновых шлангов, что приводит к подсосу воздуха. Следует добавить, что внешнее состояние таких шлангов не является точным показателем их состояния. Внутренняя поверхность стенок также разрушается, что приводит к незаметному снаружи попаданию частиц в инжектор, карбюратор или ТНВД, особенно в случаях возникновения проблемы на участках за топливным фильтром.

KrutiMotor.ru

Глохнет двигатель у автомобиля – как грамотно решить проблему

Автолюбитель может столкнуться с такой проблемой, когда глохнет двигателя автомобиля. Особенно данная проблема нередкое явление, если мотор оснащен механической коробкой передач.

Независимо от обстоятельств сложившейся ситуации, водителю необходимо принять меры для восстановления работы двигателя. Перечислим основные обстоятельства остановки работы мотора транспортного средства:

  • Глушение мотора осуществляется на холостых оборотах.
  • Мотор заводится, но потом прекращает неожиданно свою работу.
  • Глушение агрегата производится в процессе движения.
  • Мотор не работает исправно в условиях повышенной влажности или при морозе.

Причин, из-за которых мотор работает неисправно, много. Нередко такая проблема возникает, когда видимые беспокойства отсутствовали. Поэтому целесообразно детально изучить причины глушения силового агрегата, чтобы, по возможности, суметь их устранить самостоятельно.

Распространенные причины отказа работа двигателя

Глушению мотора сопутствуют определенные проблемы, которые свойственны транспортному средству импортного и отечественного производства. Рассмотрим наиболее часто встречаемые причины остановки работы двигателя:

  • Эксплуатация транспортного средства на топливе низкого качества. Если топливо плохое, то проблем с работой мотора избежать будет непросто. Определить причину можно самостоятельно. Если после очередной заправки бензином было обнаружено, что машина глохнет, ведет себя некорректно, то бензин, скорее всего, был некачественным. Заменив топливный фильтр, можно восстановить работоспособность транспортного средства.
  • Свечи зажигания изношены и нуждаются в замене. Такая проблема может появиться как при езде, так и при стоянии на месте при включенном моторе. Если свечи исчерпали свой ресурс эксплуатации, то машина едет рывками. Затем можно наблюдать, как двигатель заглох в процессе передвижения. Отмечается детонация двигателя. После остановки его невозможно снова завести. Устранить такую неисправность можно легко, купив новые свечи зажигания.
  • Воздушный фильтр транспортного средства засорился. Данная ситуация очень часто беспокоит владельцев автомобиля. В таком случаи автомобиль начинает глохнуть, как только водитель нажимает на педаль газа. Такая ситуация возникает из-за недостаточного количества воздуха в горючей смеси. Для того чтобы двигатель работал исправно должна соблюдаться определенная пропорция поступления воздушно-топливной смеси. Устранить неполадку можно, выполнив замену воздушного фильтра.
  • Имеются проблемы с подачей горючего. Подача топлива может прекратиться в двигатель по разным причинам. Бензиновый насос может сломаться. При такой проблеме топливо перестает поступать в камеру сгорания. Водитель нажимает на педаль, а автомобиль глохнет. Чтобы устранить неприятность можно провести чистку инжектора или топливного насоса.
  • Электрическая система транспортного средства работает со сбоями. Проблема «заглох двигатель» отмечается, если контакты, разъемы электрики окислены или не подключены. Датчики могут работать со сбоем, они посылают двигателю искаженную информацию. Наладить работу электрической системы можно, обратившись за помощью в сервисный центр.
  • Машина может не заводиться или глохнуть при наличии разряженного или неисправного аккумулятора. Эта проблема может встречаться и с такими поломками, как засорение клемм или их окисление. В связи с этим, важно поддерживать электрическую проводку АКБ в хорошем состоянии.

Глушение двигателя может возникнуть по самым разнообразным причинам. Их можно перечислять очень долго. Это может быть наличие воды в топливном баке, перегрев двигателя, обрыв ремня ГРМ (газорасределительный механизм), неисправности блока управления и многое другое.

Если вы не можете самостоятельно обнаружить и устранить неисправность, то обращайтесь к специалистам за помощью. Помните, передвигаться на неисправленном транспортном средстве небезопасно.

Нейтральная скорость и глушение автомобиля

При перемещении машины на холостом ходу двигатель перестает функционировать. Почему глохнет двигатель? Этой проблеме присуще немало причин. Как правило, одна из них — поломка датчика контроля холостых оборотов. Датчик проводит контроль уровня нагрузки, оказываемого на двигатель. Если вы запускаете мотор, а машина не заводится, то попробуйте на педаль нажать несколько раз.

Затем ногу с педали нужно убрать и осуществить контроль оборотов. Если диагностируется нестабильность в работы двигателя, то вероятность выхода из строя датчика довольно велика.

Кроме того, нестабильность функционирования двигателя может появиться при засоре дроссельной заслонки или датчика, который несет ответственность за ее положение. Поврежденный элемент в такой ситуации необходимо будет заменить на новый.

Неисправности карбюраторного или инжекторного двигателя

Очень часто наблюдается такая ситуация при пуске мотора: машина хорошо и плавно работает, но спустя некоторое время двигатель глохнет, если нажать на педаль газа. Почему такая ситуация возникает? Это возникает нередко тогда, когда не проведена должным образом регулировка приводного механизма заслонки карбюратора.

Это приводит к тому, что уровень подаваемого горючего сильно увеличился. В результате происходит глушение на горячем ходу. После глушения машину снова можно завести. Идет подача чрезмерно обогащенной смеси, которая не воспламеняется.

Если уровень бензина выше критической отметки, то возникают проблемы с карбюратором. Уровень подачи горючего отрегулирован неверно или игольчатый клапан загрязнен. Следует провести замену изношенных деталей, почистить клапан.

Карбюраторный клапан также может являться причиной глохнущего двигателя. Чтобы проверить наличие данной проблемы, можно осуществить несложные действия. Требуется выполнить поворот ключа зажигания и выполнить отсоединение клеммного контакта клапана. Затем клапан снова устанавливается на свое место.

Если при подключении контакта имеется щелчок, то можно смело говорить о нормальном функционировании клапана. А если звуков никаких нет, то потребуется заменить деталь на новую, так как она непригодна.

Если вы нажимаете на газ, а двигатель начинает глохнуть, то проблема кроется, возможно, в неисправном инжекторе. Такая ситуация возникает тогда, когда топливная смесь образуется неправильно. Разряжение нарушено. Двигатель может глохнуть тогда, когда уровень давления, подаваемого горючего, невысок или имеется сбой в работе топливного насоса.

Какие еще возможны причины глушения двигателя, диагностика поломок?

Нередко глохнет двигатель тогда, когда резко поменялась погода. С наступлением морозов не всегда удается завести мотор при первом запуске. При снижении температуры моторное масло становится более густым. Это приводит к увеличению нагрузки на двигатель.

Также нередко глушение мотора можно наблюдать, если зажигание сломано. Искра на свечи зажигания попадает с перебоями. Данные перебои негативно сказываются на стабильной работе агрегата. Когда водитель нажимает на газ, двигатель гаснет.

Сразу диагностировать, почему двигатель может заглохнуть на холостом или горячем ходу, нелегко. Необходимо грамотно проанализировать возможные причины поломки. Может понадобиться комплексное обследование автомобиля. Этот вопрос требует поэтапного и ответственного подхода.

Не следует забывать руководствоваться данными, которые показывает бортовой компьютер. Если поломка не является серьезной, то ее можно устранить самостоятельно. Более сложные поломки силового агрегата или электроники автомобиля нуждаются в работе специалиста. Они проведут диагностику, считывание ошибок с автомобиля, качественный ремонт.

AvtoDvigateli.com

Почему глохнет двигатель — причины остановки двигателя в машине?

Главная » Двигатели » Почему глохнет двигатель — причины остановки двигателя в машине?

Почему глохнет двигатель в машине – причин для этого достаточно много. Часто счастливые владельцы личного автомобиля сталкиваются с ситуацией, когда двигатель без видимой на то причины глохнет, непосредственно вовремя движения или просто при нажатии на газ, когда машина работает на холостом ходу. Причин сопутствующих данной проблеме в Пежо достаточно много. Поэтому с целью минимизации в будущем любых проблем с работой двигателя автомобиля, каждый автолюбитель должен разбираться в основных поломках и вариантах их устранения.

Распространенные проблемы когда глохнет двигатель

Существуют определенные проблемы способствующие тому, что двигатель глохнет, которые встречаются чаще всего в разных марках машин как импортного, так и отечественного производства.

  • Низкокачественное топливо часто приводит к перебоям работы двигателя, он глохнет, и не имеет значения установлен в автомобиле инжектор или карбюратор. В большинстве случаев если раньше машина работала без перебоев на горячую, а после очередного заезда на автозаправку двигатель начал глохнуть, то автомобилисту первым делом нужно произвести замену топливного фильтра и бензина в бензобаке.
  • Содействуют перебоям в функционировании мотора, как на горячую, так и на холостом ходу, исчерпавшие свой эксплуатационный ресурс свечи. В подобной ситуации машина начинает ехать рывками и глохнуть на ходу, двигатель детонирует и сразу после остановки не заводится. Для устранения проблемы достаточно купить и установить новые свечи зажигания.
  • При засорении воздушного фильтра также наблюдаются перебои в работе машины. Из-за нехватки воздуха в горючей смеси сразу при нажатии на педаль газа машина глохнет. Без соблюдения оптимальных пропорций воздушно-топливной смеси стабильность работы двигателя невозможна и не имеет значения стоит на моторе инжектор или карбюратор. Проблема легко решается простой заменой воздушного фильтра.
  • Если двигатель глохнет то возможны проблемы с подачей горючего, которые могут возникать из-за поломки бензонасоса, или если забился инжектор в зависимости от типа двигателя, также часто встречаются в иномарках. В такой ситуации бензин не доходит из бензобака в камеру сгорания. Поэтому двигатель работает неравномерно – заводится, а потом сразу глохнет. В соответствии с типом силового агрегата для устранения поломки нужно прочистить инжектор или заменить топливный насос.
  • Электрика — двигатель может глохнуть из за плохого и окислившегося соединения электрических разъемов и контактов, возможна неправильная работа датчиков, которые передают информацию в компьютер двигателя о работе силового агрегата.
  • Еще одной распространенной причиной почему машина не заводится, является поломанный или разряженный аккумулятор. Проблеме также может сопутствовать засорение или окисление клемм, что может привести к остановке двигателя на ходу. Поэтому поддержание электропроводки АКБ в надлежащем состоянии является основным пунктом в проведении регулярных мероприятий по техническому обслуживанию авто.

Так же двигатель может глохнуть по таким причинам:

  • наличие воды в баке
  • неисправность катушки зажигания
  • неисправность блока управления двигателем
  • неисправность электрической проводки
  • неисправность генератора и разрядился аккумулятор
  • плохой контакт массы на кузове и двигателе
  • вышел из строя бензонасос
  • некачественное топливо
  • перегрев двигателя
  • вышел из строя верхний кислородный датчик или расходомер
  • недостаток воздуха для двигателя
  • управление дроссельной заслонки
  • неисправность ТНВД (для дизельных и турбированных моторов)
  • управление форсунками
  • обрыв ремня ГРМ
  • неисправен регулятор холостого хода

Машина глохнет при переключении на нейтральную скорость

Причины того, что глохнет двигатель при нажатии на газ на холостых оборотах, часто ничем не отличаются от поломок при работе машины на горячую. Однако существует множество поломок, которые присуще прекращению работы двигателя именно на холостом ходу.

Распространенной поломкой является выход из строя датчика контроля холостых оборотов, который напрямую влияет на стабильность работы двигателя без нагрузок. Определить поломку датчика можно по определенным признакам. Если во время пуска двигателя он не заводится, нужно неоднократно нажать на педаль газа. После запуска мотора нога убирается с педали и выполняется контроль оборотов. Если они нестабильны , что наблюдается в перебоях двигателя или двигатель глохнет, то вероятность поломки датчика очень большая.

К нестабильной работе машины может привести загрязнение дроссельной заслонки или поломка датчика, контролирующего ее положение. Это также частая поломка приводящая к тому, что двигатель глохнет на горячую, после чего он снова заводится. Поломка устраняется заменой вышедшей из строя детали новым аналогом.

Поломки карбюраторного и инжекторного двигателя

Нередко двигатель при пуске легко заводится и определенное время работает без перебоев, но потом внезапно глохнет даже при нажатии на газ. Скорее всего, проблема кроется в неправильно отрегулированном приводном механизме заслонки карбюратора из-за чего сильно увеличивается объем подаваемого горючего. Поэтому автомобиль глохнет на горячую и потом снова заводится. Это происходит из-за того, что карбюратором подается чрезмерно обогащенная смесь, которая попросту не воспламеняется.

  • Увеличение уровня бензина выше допустимого уровня в карбюраторе, также влияет на стабильность работы силового агрегата. В большинстве случаев этому предшествует неправильная регулировка уровня подачи горючего или засоренный игольчатый клапан. В процессе ремонта рекомендовано выполнять замену деталей карбюратора в комплексе с последующим проведением регулировок.
  • Также причины, нестабильной работы авто, когда двигатель глохнет при нажатии на газ, кроются в выходе из строя карбюраторного клапана. Для его проверки нужно повернуть ключ в замке зажигания в рабочее положение, отсоединить клеммный контакт клапана и снова подсоединить его на место. Если в момент подключения контакта слышится определенный щелчок, то клапан функционирует нормально. Если ничего не слышно, то целесообразно заменить старый клапан новым аналогом.
  • Если двигатель Пежо глохнет на холостом ходу, при нажатии на газ, неисправный инжектор тоже может способствовать этому. Чаще всего это происходит по причине неправильного образования топливной смеси, вследствие нарушения разряжения или подсоса воздуха во впускном коллекторе. Также перебои наблюдаются при изменении расположения дросселя или поломке датчика контроля подачи воздуха. Двигатель, на котором установлен инжектор может глохнуть и в случае с малым давлением подаваемого горючего либо при нарушении функционирования топливного насоса, что также приводит к тому, что машина глохнет на ходу.
  • Причины могут скрываться и в охлаждающей системе двигателя, а именно в поломке термостата. В случае выхода последнего из строя, мотор может полностью не прогреваться и при резком нажатии на газ машина просто глохнет. Впрочем, данная проблема характерна двигателям, на которых установлен как инжектор, так и карбюратор. Поломанный термостат может дезинформировать бортовой компьютер, и привести к тому, что силовой агрегат будет глохнуть даже на горячую.
  • Так же двигатель глохнет в Пежо и по причине неисправного блока контроля зарядки аккумулятора и в дальнейшем его довольно сложно завести, как правило помогает в такой ситуации протяжка клемм на блоке.

Другие распространенные причины почему глохнет двигатель

К проблеме перебоев в функционировании мотора на холостых оборотах может привести резкое изменение погоды. Зачастую мотор сразу не заводится при первом пуске с наступлением морозов. Так, например, двигатель глохнет при нажатии на газ на холостом ходу по причине того, что моторное масло густеет при понижении температуры на улице, вследствие чего увеличивается нагрузка на силовой агрегат. Еще одной причиной почему глохнет двигатель может быть поломанное зажигание. Сразу при движении могут наблюдаться перебои с подачей искры на свечи зажигания. Такие перебои в камере сгорания приводят к нестабильной работе силового агрегата либо к тому, что при нажатии на газ мотор сразу глохнет.

Если легковой автотранспорт глохнет на горячую, а потом заводится, то наиболее встречаемые причины следующие: полная поломка или попадание воды в катушку, отвечающую за работу зажигания, поломка датчика, контролирующего положение коленчатого вала или перегорание предохранителей системы управления датчиками. В таком случае в первую очередь нужно проверить состояние электропроводки и мест ее соединения, которые при окислении приводят к прибоям подачи электричества. Реже всего автомобиль глохнет на горячую при нажатии на газ на ходу, потом снова заводится из-за поломки датчика контроля скорости.

Диагностика неисправностей двигателя

Сразу определить причины того, почему глохнет двигатель Пежо на холостом ходу, потом снова заводится, сложно. К данному вопросу необходимо подходить поэтапно, рассматривая любые возможности поломок и сбоев в разнообразных узлах и агрегатах транспортного средства. Проще всего ремонтировать поломки, которые ранее встречались. Важно использовать данные, выдаваемые бортовым компьютером, которые появляются на экране в виде определенных кодов.

Глохнуть двигатель может по многим причинам, основные я постарался выписать, но бывают случаи неординарные, где без диагностики и считывания ошибок автомобиля с сожалению не обойтись.

Если поломка незначительная и кроется на поверхности, то для ее устранения не обязательно отправляться на СТО, а можно выполнить все ремонтные мероприятия самостоятельно в условиях гаража. Если же поломки связанны с электроникой или серьезными проблемами силового агрегата, то самостоятельный ремонт не всегда является рациональным выходом из сложившейся ситуации. В такой ситуации, когда глохнет двигатель, лучше обратиться за помощью к квалифицированным специалистам сервисного центра или задать вопрос непосредственно на сайте в системе вопрос ответ.

Проголосуйте, понравилась ли вам статья? (Проголосовало 1, оценка: 5,00 из 5) Загрузка...

remontpeugeot.ru


Смотрите также