Из за чего троит двигатель


Почему троит двигатель

 • Расход топлива — это также хороший индикатор нормальной работы силового агрегата. Если расход значительно увеличился, тем более в короткий срок — это повод заняться диагностикой силового агрегата или топливной системы. 

 «Троение» двигателя внутреннего сгорания — это неисправность, при которой мотор начинает работать с перебоями, или прекращается работа одного или нескольких цилиндров. Вследствие чего, двигатель не способен выдавать номинальную мощность и может потерять до 50% параметров из-за неисправности одного цилиндра. При этом, повышается износ и может увеличится расход моторного масла и топлива. Причин возникновения данной неисправности много, но основные приведены ниже: 

        • Неправильная настройка момента зажигания;  • Неисправен вакуумный усилитель тормозов или произошла разгерметизация системы, из-за чего, в первый цилиндр двигателя подсасывается лишний воздух;  • Неисправность одной или нескольких свечей зажигания — это самая частая причина возникновения неисправности. Поэтому, следует тщательно следить за их состоянием и менять в зависимости регламентных рекомендаций производителя;  • Пробой или нарушение целостности высоковольтных проводов, через которые передается электрический разряд от катушек зажигания на свечи;  • Захват лишнего воздуха из поврежденной впускной системы приводит к аналогичным симптомам и последствиям;  • Прогар одного или нескольких клапанов может стать причиной троения мотора;  • Выход из строя или сильный износ поршневых колец чаще всего приводит к повышенному потреблению моторного масла, вследствие чего, сильно загрязняются свечи зажигания;  • Выход из строя гидрокомпенсаторов или неправильная регулировка зазоров клапанов, также приведет к нестабильной работе мотора;  • Износ маслосъемных колпачков — приведет к увеличенному расходу масла и загрязнению свечей зажигания;  • Для старых автомобилей, очень важна правильная регулировка и чистота карбюратора. Он может стать причиной троения и неправильной топливной смеси.  Стоит признать, что данный список не охватывает весь перечень причин появления неисправности в одном или нескольких цилиндрах ДВС, но описывает наиболее частые ситуации, с которыми сталкиваются владельцы автомобилей в 90% случаях.  Для самостоятельного определения неисправного цилиндра, будет достаточно рассказать про самый старый и простой метод, которым пользовались еще наши дедушки. Он заключается в том, что бы отключать поочередно силовые провода от свечей на работающем двигателе.

 Прежде всего, стоит сказать, что данный этап диагностики один из самых важных, но имеет некоторые риски для здоровья при игнорировании элементарных правил безопасности. Поэтому, мы расскажем как все сделать поэтапно: 

Вид установленных проводов на автомобиле       

 1. Перед началом диагностических работ, следует постелить на землю диэлектрический материал, что бы исключить заземление тела, и снизить воздействие электрического разряда в случае повреждения током. Также, желательно не иметь контакта с металлическими деталями автомобиля;

 2. Для более эффективного определения неисправного цилиндра, необходимо поднять обороты коленчатого вала двигателя до значения в 1500 об/мин;

 3. Проводим поочередное снятие высоковольтных проводов со свечей. Стоит отметить, что провода желательно отсоединять, держась за сам провод, а не за защитный колпачок. Это убережет от опасности получения электрического разряда. Если двигатель меняет звук при отключении провода, то данный цилиндр и свеча находятся в рабочем состоянии. Процедуру необходимо проводить до того момента, пока найдется цилиндр на котором мотор не поменяет звук работы и количество оборотов при отключении провода. Это будет означать, что данный цилиндр или свеча неисправны и требуют детального осмотра; 

Снимать провода необходимо, держась за сам провод         на данном этапе, можно считать, что первичная диагностика завершена, и теперь, следует переходить к более детальному изучению причин отказа одного или нескольких цилиндров.  Понимание причин неисправности и ее влияние на систему автомобильного двигателя, даст владельцу возможность самостоятельного ремонта, диагностики или примерной оценки будущего ремонта. Поэтому, будет не лишним узнать некоторые особенности стандартных неисправностей.

 Не правильно выставленное зажигание — это удел старых автомобилей, в устройстве которых применяется трамблер, а не электронная система управления зажиганием. Поэтому, большинству автовладельцев с инжекторными машинами можно пропускать данный абзац. Данная неисправность проявляется на холостом ходу и при старте мотора, но с повышением оборотов, двигатель начинает работать стабильно, хоть и с возможной потерей в мощности. При попытке запустить мотор, он начинает схватываться с явными рывками и начинает сильно «троить» на ХХ. Это происходит из-за раннего зажигания, которое требует регулировки, производящейся в течение нескольких минут опытным специалистом. Поэтому, данную причину нельзя отнести к серьезным. 

Регулировка зажигания на старых автомобилях       

 Одной из частых причин неисправности первого цилиндра, становится вакуумный усилитель тормозной системы, которым оснащено большинство автомобилей. Дело в том, что для его работы используется воздушный поток с первого цилиндра, и если нарушается герметичность в одном из элементов усилителя, то в цилиндр начинает поступать лишний воздух. Это приводит к обеднению топливной смеси и сгоранию не всего топлива. В свою очередь, из-за этого намокает свеча зажигания, которая перестает воспламенять смесь. Главной проблемой при ремонте этой неисправности, становится трудность в определении места утечки воздуха (шланг, диафрагма или клапан). 

Вид вакуумного усилителя тормозов       

 Естественно нельзя пройти стороной самую частую и простую проблему — это неисправность свечей зажигания. Она решается простой заменой одной свечи или комплекта в случае их полной выработке ресурса. Но стоит учитывать, если неисправность вызвана загрязнением, то в первую очередь, стоит разобраться и отремонтировать причину возникающего загрязнения, и, скорее всего, повышенного расхода автомобильного масла. 

Чистая и загрязненная свеча       

 Кроме этого, к частым неисправностям можно отнести проблемы с высоковольтными проводами. С ними может произойти три основные проблемы: нарушение целостности изоляции и пробой искры на корпус автомобиля, нарушение контакта проводов на катушке зажигания или свечи, нарушение целостности и потеря контакта в середине провода. Пробой на корпус можно продиагностировать без особых затрат усилий. Всего лишь, необходимо открыть капот и завести автомобиль в темное время суток, любой пробой искры на корпус будет хорошо заметен в темноте. Второй случай проверяется визуально, и все контакты должны выглядеть стандартно (без образования окислений, непонятных пятен или нагара). Последний случай, чаще всего, проверяется путем частичной или полной замены проводов на новый комплект. Как минимум, новый комплект никогда не помешает, и рано или поздно потребуется для проведения технического обслуживания. 

Катушка зажигания с высоковольтными проводами       

 Прогар клапана — это уже большая проблема для автовладельца, которая влечет за собой крупные расходы на ремонт. Кроме этого, сразу найти данную неисправность — затруднительно. Для диагностики, потребуется замерять компрессию на каждом цилиндре, потеря которой может быть вследствие и других неисправностей. Поэтому, потерю компрессии можно отнести и к износу поршневых колец, которая и стала причиной загрязнения свечи зажигания. Также, похожий результат может быть из-за неправильной регулировки зазоров клапанов или выхода из строя гидрокомпенсаторов. 

Налет на клапанах и поломка одного из них         Из статьи, становится понятно, что обычное «троение» силового агрегата в двигателе внутреннего сгорания — это частая неисправность, проявляющаяся в следствии множества причин. При этом, данные причины могут быть легко устранимы, а могут принести крупные расходы на капитальный ремонт двигателя. Если быть точнее, то троение мотора — это не поломка, это симптом множества неисправностей. 

   

   Стоит учитывать, что каждая модель и марка автомобилей, могут иметь свои конструктивные особенности. Поэтому, если обращаться к мастерам на станцию технического обслуживания, то стоит сделать выбор в сторону проверенной мастерской, или станции, специализирующейся на определенной марке автомобилей.К примеру, одна из таких станций "Вилгуд" производит ремонт автомобилей ауди, ознакомиться с перечнем услуг можно по ссылке http://wilgood.ru/audi/remont.

CarsWeek.ru

Двигатель работает неравномерно, троит

Для многих владельцев авто такая проблема является действительно трудно решаемой. Троит двигатель и работает неустойчиво, в чем могут быть причины? Причин, конечно, может быть несколько… Но почему-то когда говоришь людям: «поменяйте свечи первым делом«, мне отвечают: да свечи недавно меняли. Еще раз выкручивайте их и смотрите!

Еще одно НО: Крайне не советую ехать на диагностику, если у вашего авто троит мотор. Почему? Объясню:

Диагностика в большинстве автосервисов (не во всех, слава Богу), это подключение сканера и считывание кодов ошибок. То есть к машине подключат сканер, считают ошибки и возьмут с вас деньги  😀  А если ошибок нет? Деньги возьмут все равно, ведь сканер подключали  🙄 В лучшем случае прибор выдаст ошибку: Пропуски зажигания в каком-либо цилиндре.

Ну тут уже легче, если это будет один конкретный цилиндр, область поиска сужается. Но опять же в сервисе вам могут сказать что диагностика это одно, а ремонт или поиск неисправности — это совсем другое и платить за это нужно отдельно.

Что же делать в такой ситуации? Перед заездом в сервис поинтересуйтесь, что у них входит в понятие «диагностика» и как все это оплачивается. У меня есть статья о том, что такое правильная диагностика, почитайте после прочтения данной статьи.

Рассмотрим причины почему троит двигатель

Первое что нужно проверить: Свечи зажигания

Свечи

Выкручивайте их и смотрите по нагару на их состояние. Во-первых качество свечей зажигания оставляет желать лучшего. На дефектных свечах возможна утечка тока через трещины на изоляторе.

Внимательно осмотрите сам изолятор, нет ли на нем характерных тонких светлых полосок, эти полоски — следы от искры когда она прошивает не там где нужно. Кроме явных проблем со свечами может быть слишком большой или маленький зазор между электродами.

Высоковольтные провода

Вслед за свечами под подозрение попадают высоковольтные провода или наконечники свечей. Внимательно осмотрите их на предмет пробоя. Черные точки с нагаром или полосы с нагаром — это след от пробоя искры в этом месте. Соответственно искра до свечи просто не доходит и начинается троение двигателя.

Модуль зажигания

Если двигатель троит на холодную, а свечи и провода в порядке, обязательно проверьте  модуль зажигания. Поочередно снимайте на запущенном моторе провода со свечей (только аккуратно и не отводите их далеко от свечи), вы сможете услышать звук пробития воздушного промежутка между свечей и наконечником провода. Если звук искры слышен не во всех цилиндрах, значит модуль скорее всего неисправен.

 Такой способ опасен. Если слишком далеко отвести наконечник от свечи, то либо Вас ударит током, либо может сгореть модуль или блок управления двигателем. Потому что при отсутствии нагрузки сгорает модуль зажигания или управляющие транзисторы в блоке управления.

Топливная смесь

Еще одна причина почему троит двигатель  — это богатая смесь. Мотор в таких случаях просто заливает бензином и свечи периодически отказываются работать. При диагностике сканером возможно появление кода ошибки P0172 — богатая смесь.

Метки грм

 Кроме всего прочего могут быть сбиты или неправильно установлены метки грм на двигателе. Мотор в таком случае работает неустойчиво и как будто троит, но искра везде есть и топливо поступает нормально. 

Датчик коленвала

В отличие от меток при неисправности датчика положения коленвала (например межвитковое замыкание) мотор работает неустойчиво. Может случиться так, что двигатель троит на оборотах выше 2000. И то не всегда, когда происходит витковое в датчике то блок управления получает неверный сигнал о положении поршней и дает искру совсем не в тот момент когда нужно. Кроме искры нарушается еще и момент впрыска. Импульс с датчика коленвала может быть нарушен если расстояние между ним и задающим диском не соответствует норме (обычно это 0,8 -1,2 мм).

Неисправные форсунки

Повреждение или неправильная работа форсунок тоже может быть причиной троения. Если вы проверили наличие искры на всех цилиндрах и искра есть, то можно проверить работу форсунок. Поочередно снимая с них разъемы можно выяснить, какой цилиндр не работает. Но не факт что виновата именно форсунка, может все-таки свеча. Без оборудования можно проверить только сменив форсунки местами. Если после смены форсунок не работает уже другой цилиндр, значит форсунка «умерла»

Компрессия

Низкая компрессия в цилиндрах тоже может быть причиной того, что троит двигатель. Причиной плохой компрессии может быть залегание уплотнительных колец или прогоревшие клапана. Проверятся такая неисправность замером компрессии. Так же если клапана на вашей машине регулируются, то причина может быть в неправильно выставленных зазорах. Если стоят гидрокомпенсаторы, они тоже могут быть причиной неисправности инжектора.

Часто люди обращаются в сервис с проблемой: троит двигатель. И при этом на панели приборов обычно загорается лампа «чек энджин» или «джеки чан», как я иногда ее называю . Хочу немного вам пояснить что может означать загорание этой лампы при неустойчивой работе мотора.

Если лампа начинает моргать значит блок управления определил пропуски зажигания по цилиндрам и во избежание порчи каталитического нейтрализатора он предупреждает вас о неисправности. Компьютерная Диагностика в этом случае вам вряд ли поможет, все что скажет сканер: «Обнаружены пропуски зажигания» то есть мотор троит. Но это мы видим и без него.

Троит — это значит что не работает один цилиндр или несколько. И в основном причины троения не поддаются диагностике сканером. Итак, делаем выводы. Если искра есть, значит и модуль зажигания рабочий, если форсунки рабочие и даже компрессия двигателя в норме и нет разброса по цилиндрам, то скорее всего виноваты свечи.

Видео, почему троит двигатель:

Как проверить свечи зажигания:

На этом о причинах троения все. Смотрите еще интересную информацию на нашем сайте:

www.em-grand.ru

Почему троит двигатель

Двигатель троит, что делать? Многие автомобилисты сталкиваются с этой проблемой. И решить ее, даже самому опытному специалисту, не всегда удается быстро и качественно.

Давайте разберемся, что же на самом деле представляет собой троение двигателя. Симптомы, причины и способы устранения.

...

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Мой мир

Оглавление:

  • Симптомы проблемы
  • Двигатель троит. Причины
  • Возможные способы устранения проблем

Троение двигателя — это отказ одного из четырех цилиндров. От этого и название «троение», потому что работают только три. При этом машине сопутствует вибрация, создаваемая поврежденным двигателем.

Конечно же, первым симптомом является снижение мощности, теряется аж 25%. При этом возможны следующие варианты проблемы: троит на холодном двигателе, на горячем, а также троит двигатель на холостых оборотах.

Из-за этого сильная вибрация передается и на руль, и на «тело» автомобиля. При троении автомобиль плохо заводится, бывает, что глохнет из-за разной степени нагрузки дополнительного оборудования. Помимо этого, увеличивается потребление топлива и происходит ухудшение параметров выхлопных газов, повышается содержание углеводородов.

Freelander клуб ежегодно пополняется новыми поклонниками. Присоединяйтесь!

Узнайте подробно что включает в себя подготовка автомобиля к покраске.

Украли номера с машины! http://mylandrover.ru/auto-law/gibdd/ukrali-nomera-s-mashiny-chto-predprinyat.html Без паники! Здесь мы даем четкий план действий в этом случае.

Двигатель троит. Причины

Итак, возможных причин, по которым троит двигатель, достаточно много. Поэтому для того, чтобы верно определить основную, нужно сделать полный разбор полетов. Разберем подробнее, почему двигатель троит?

Причиной тому могут быть:

  • Свечи зажигания;
  • Высоковольтные провода;
  • Повреждение форсунок;
  • Низкая компрессия;
  • Крышка распределителя зажигания;
  • Низкое качество топлива.

Возможные способы устранения проблем

Для того чтобы устранить проблему, необходимо детально в ней разобраться. Постарайтесь вспомнить: Не было ли в последнее время изменений в «питании» машины?

Были ли резкие хлопки или может быть запах чего-то перегоревшего?

К решению проблемы подходим основательно и пошагово изучаем причину троения двигателя. Свечи зажигания. Если двигатель работает исправно, то цвет изолятора и бокового электрода будет иметь либо коричневатый, либо просто светлый оттенок. Такая свеча рабочая.

Если электрод и изолятор будут закопченными, то это может сигнализировать о том, что есть сбои и неполадки. Именно из-за закопченности свеча может неисправно работать.

Причинами нагара, в свою очередь, могут стать следующие: мотор работает на холостом и перегревается, неисправность клапана, смещение газораспределяющих фаз, низкая компрессия, неисправность форсунок.

Цвет корпуса свечи должен быть белым (за исключением свеч с темным корпусом). Свеча, у которой на «теле» имеются полосы и точки, в скором времени будет неисправна.

После внешнего осмотра приступаем к проверке искры. Для этого необходимо вставить свечу в наконечник высоковольтного провода, положить на двигатель и прокручивать двигатель стартером. Если проскакивает искра, то хорошо.

Также необходимо проверить искру при давлении, создающимся во время езды. Для этого свечу отдаляем от двигателя на 20 мм и еще раз прокручиваем. Если искра проскакивает, то все нормально. Если нет, то причинами могут быть: сильное сопротивление высоковольтного провода, неполадки в коммутаторе, сбои в катушке зажигания.

Высоковольтные провода. Для начала рассмотрим наконечник провода, он должен быть однотонного (черный или красный) цвета, без точек и налета. Если налет присутствует, то это сигнализирует о том, что провод «измучен».

Если вовремя не заменить поврежденный провод — он «пробьет». Следующий шаг — измерение сопротивления, в норме оно составляет до 20 Ком. Если этот показатель выше, то это может значить, что провод недостаточно плотно прилегает к наконечнику или же провод попросту состарился, став непригодным для службы.

Бывает так, что сам провод в некоторых местах может выгореть. Для того чтобы исправить эту неполадку, необходимо просто обрезать неработоспособный кусок провода и соединить два конца. Если провода в запасе для соединения нет, то придется менять провод целиком. Если такая возможность отсутствует, то можно на время соединить жилки BB-проводов, далее изолировать и избегать контакта с металлом.

Land Rover ru — ваша возможность общаться с единомышленниками.

В этой статье мы постарались дать развернутый ответ на вопрос: Какая самая надежная марка автомобиля?

Страховка «Зеленая карта»: подробно читайте здесь .

Форсунка (инжектор). Троение двигателя из-за форсунок может быть в случаях:

  • Неработоспособности форсунок.
  • Из-за использования некачественного топлива, а также неверного использования специальных очистителей топливной системы. Из-за подобных очистителей инжектор забивается инородными примесями, которые не пропускают топливо в цилиндры. Необходимо очень тщательно подбирать средство для промывки инжектора.
  • Замыкание и обрыв цепей питания или управления на форсунке.

Решением таких проблем может стать замена инжектора, переход на качественное топливо и разбор форсунки с целью выявления наличия повреждений в цепях питания.

Низкая компрессия. Это обозначает, что цилиндр до воспламенения не получает большую часть воздушно-топливного состава. Причинами могут стать недостаточная герметичность выпускного клапана или прокладок головок цилиндров.

Если имеются сбои в работе других цилиндров, то, вероятнее всего, это означает, что имеются повреждения на прокладке между ними.

Еще одним признаком является перегревание двигателя и вытекающий тосол.

Крышка распределителя зажигания. Из-за усиленного напряжения создаваемого свечой, происходит «пробой» крышки. Если этот пробой есть, то вы увидите тонкую полоску преимущественно темного цвета.

Также целостность крышки можно проверить на заведенном двигателе, прикрутить провод к двигателю на расстоянии 1 мм. Если повреждения есть, то будет заметна проскакивающая искра.

Низкое качество топлива. Из-за малого количества бензина в топливе двигатель может троить. Также причиной тому является попадание воздуха в смесь и низкое давление топлива. Пониженное давление влияет на работоспособность всех цилиндров. Для решения подобных проблем следует заменить топливо на более качественное.

Какие амортизаторы лучше? В этой статье мы рассмотрим лучшие амортизаторы, представленные на нашем рынке.

Узнайте подробнее кто претендует на звание: Самая быстрая машина в мире.

Самый большой карьерный самосвал http://mylandrover.ru/range-rover/range-rover-review/samye-bolshie-mashiny-mira.html Caterpillar 797B. Интересный обзор самосвалов-гигантов.

Причинами самого распространенного явления, которое обычно называют двигатель троит на холодную, являются, как правило, свечи и высоковольтные провода. А вот когда на горячую троит двигатель, то это, вероятнее всего, поврежденный клапан, свечи зажигания или нарушения в работе высоковольтных проводов.

Для того, чтобы правильно распознать истинную причину троения, необходимо провести тщательный анализ всех возможных причин. Только посредством анализа можно оперативно и качественно решить проблему.

В этой статье мы предлагаем вам советы по замене тормозных колодок.

mylandrover.ru

Троит автомобильный двигатель: причины и способы устранения

Практически каждый житель страны имеет свой автомобиль. Он позволяет не только получать наслаждение от вождения, но и облегчать повседневную жизнь. Но в скором времени могут возникнуть всевозможные проблемы и поломки, которых невозможно избежать. Если у вас троит двигатель, то это самое страшное. Многие новички очень боязно относятся к такому негативному последствию. Давайте разберемся, что означает троение силового агрегата.

Описание поломки

Само понятие возникло еще несколько десятков лет назад. В основном оно было применимо к четырёхцилиндровым двигателям, когда один из цилиндров выходит из строя. Во время такой напасти можно было услышать характерный звук и почувствовать небольшую вибрацию деталей.

Если говорить очень просто, то при поломке цилиндра в нем перестает осуществляться процесс воспламенения топливно-воздушной смеси. Вся несгоревшая смесь будет скапливаться на стенках и в картере двигателя, что приведет к быстрому износу деталей и ухудшению свойств машинного масла.

К тому же уменьшается и сама компрессия, что очень плохо. Стоит отметить, что троению подвержены не только бензиновые, но и дизельные двигателя.

Если вовремя не обнаружить проблему, то придется производить капитальный ремонт или покупать новый силовой агрегат. И то, и то потребует огромного количества денег и времени.

Основные признаки поломки

Если вы будете знать основные симптомы проблемы, то будет намного проще понять почему троит двигатель.

Всего их несколько:

  1. Возникает сбой в работе силового агрегата, скачут обороты на холостом ходу, а также можно почувствовать вибрацию по всему салону автомобиля. Такого рода проявление отчетливо указывает на отказ одного из цилиндров. Основная проблема заключается в том, что такие симптомы проявляются довольно поздно, когда один из «виновников» уже вышел из строя;
  2. Электрод покрылся большим количеством нагара и почернел. В этом случае неопытные водители просто меняют свечу и все. Они даже не задумываются о возможных причинах неполадки. Если ваш электрод почернел, то это свидетельствует об очень серьёзных неполадках силового агрегата. Вплоть до того, что двигатель троит;
  3. Очень сильно изменился звук выхлопа. В результате этого автомобиль может немного встряхивать. Опытный водитель сразу поймет в чем дело;
  4. Расход топлива увеличивается в несколько раз. Такое явление может возникать по многочисленным проблемам. В этом случае следует обратиться в автосервис и произвести полную диагностику;
  5. Немного ухудшается динамика транспортного средства. Как правило, это заметно во время ускорения и на малых оборотах. Данный симптом свидетельствует не только о том, что троит двигатель, но и о других неисправностях. В этом случает нужно пройти полную диагностику;
  6. Обороты двигателя начинают плавать, что очень заметно по тахометру. В некоторых случаях колебания могут варьироваться в пределах 900 – 1500 оборотов в минуту. Это очень серьезные значения;
  7. Во время движения возникают всевозможные рывки. Это заметно при наборе скорости и на рабочей передаче.

Причины поломки

Вот мы и подошли к самому интересному. Сейчас мы узнаем, почему троит двигатель, и что надо делать. Если вы столкнулись с такой проблемой, то медлить и бездействовать нельзя. Такое отношение только усугубит общее состояние двигателя.

Последствия проявляются не только в неприятных ощущениях от поездки, но и в чрезмерном износе деталей. Вторая проблема является более существенной и пугающей. Ведь если из строя выйдет важный узел, то все, придется производить капитальный ремонт и менять двигатель.

Специалисты выделяют несколько основных причин:

  1. Неправильно выставлено зажигание;
  2. Проблемы в вакуумном усилителе;
  3. Проблемы в свечах зажигания;
  4. Проблемы в проводах;
  5. Проблемы в поршневых кольцах;
  6. Неисправен трамблер;
  7. Неправильная регулировка клапанов и их прогорание;
  8. Проблемы в воздушном фильтре.

Далее мы более подробно поговорим про каждую причину и методы их устранения.

Устранение поломок

Первым делом следует посмотреть на свечи. Как правило, именно они становятся основной причиной неполадки силового агрегата. Следует выкрутить свечу и проверить наличие нагара и копоти.

Дефекты могут вызвать утечку тока на изоляторе. Также необходимо проверить и сам изолятор. На нем не должно быть светлых полос и других следов. В последнюю очередь можно посмотреть на зазор между электродами.

Заменить свечи не очень сложно. Для этого нужно проделать следующие операции:

  1. Зачистить подкапотное пространство от мусора и других лишних вещей;
  2. Снять элементы мотора, чтобы получить хороший доступ к свече зажигания. Если снять элементы не получается, то можно применить простой удлинитель и переходник. Специалисты не рекомендуют снимать свечи после прогревания двигателя. То есть нужно оставить машину в покое и дать ей остыть до комнатной температуры;
  3. Производить выкручивание нужно поочередно, постепенно отсоединяя провода. Для собственной безопасности следует вынуть аккумулятор из автомобиля. Дело в том, что даже на холостом обороте двигателя может подаваться небольшой заряд электричества. Об этом нужно помнить всегда, когда дело касается ремонта автомобиля. Специалисты отмечают, что нужно очень аккуратно прилагать свою силу. Ведь если свеча не будет подаваться, то можно сорвать резьбу. Этот факт можно отнести к одной из причин вложения дополнительных средств;
  4. Все отверстия следует прикрыть тряпкой, чтобы не попадал мусор и другие предметы;
  5. Вкручивать свечи нужно очень осторожно, на начальном этапе при помощи рук. Такой подход позволит не сбить резьбу и применить правильное усилие. После вкручивания можно подключать высоковольтные провода;
  6. Промыть двигатель и проверить его работоспособность.

Если после замены свечи двигатель все равно работает нестабильно, то переходим к другим причинам.

Следом идут высоковольтные провода, которые играют немаловажную роль. Их необходимо осмотреть на предмет пробоя и других дефектов.

Если будут обнаружены черные точки или полосы, то это свидетельствует о пробое искры. Попросту говоря, мощь искры не доходит до электрода свечи, в результате чего двигатель троит на холодную.

Для определения состояния проводов следует сделать следующие операции:

  1. Снять наконечник, который присоединяется к свече зажигания;
  2. Проверить структуру высоковольтного провода. Он состоит из центральной жилы и наконечника, который и присоединяется к свече зажигания. Стоит отметить, что вид наконечника может немного отличаться от марки и модели автомобиля. Его главное предназначение состоит в передаче тока к свече;
  3. Жила не должна отходить от наконечника. В результате старения поверхность может окислиться и плохо пропускать ток. В результате увеличивается сопротивление провода и возникает троение двигателя. Наличие окисления можно проверить очень легко. Для этого следует взять щуп мультиметра и прикоснуться к центральной жиле. Если прибор ничего не показал, то поверхность окислена;
  4. Также жила может прогореть по всей длине. Чтобы выявить поврежденный участок нужно применить специальный наконечник мультиметра, который походит на тонкую иголку. Нужно каждые 5-10 миллиметров проводить прокалывание провода, пока не выявится поврежденный участок. При нахождении качественного участка прибор будет показывать необходимый показатель сопротивления. Как только будет обнаружен прогоревший участок, нужно взять нож и отрезать часть провода. Такой способ позволяет восстановить стабильную работу силового агрегата. Если провод не очень длинный, то его нужно просто поменять.

Отдельного внимания заслуживает модуль зажигания. Его следует проверять в том случае, если свечи и провода в полном порядке.

Специалисты рекомендуют поочередно снимать провода на запущенном двигателе и внимательно слушать. В результате этого можно услышать неприятный звук пробития воздушного промежутка между самой свечей и наконечником. Если звук сопровождается из всех цилиндров, то модуль придется менять.

Читайте также:  Двигатель автомобиля работает с перебоями: причины и ремонт

Стоит отметить, что такой способ проверки очень опасен. Если у вас нет опыта, то следует отказаться от него. Вы либо получите удар током, либо попросту убьете весь блок двигателя. Но такой способ проверки самый точный, он позволяет очень быстро определить почему троит двигатель.

Также причиной может быть некачественная топливная смесь. Происходит залив свечей, и они отказываются работать. Специалисты говорят, что это не очень сложная проблема. Для ее исправления достаточно поменять топливо.

  • МЕТКИ ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО УСТРОЙСТВА

К довольно простой причине относится сбой меток газораспределительного механизма. В этом случае силовой агрегат работает неправильно и начинает троить. В данном случае необходимо обращаться в автосервис.

К более сложной проблеме относится неисправность датчика положения коленчатого вала. В этом случает силовой агрегат ведет себя нестабильно.

Специалисты отмечают, что такая причина может вызвать троение даже на 2000 оборотах и выше. Кроме искры нарушается и впрыск топлива. В результате чего увеличивается износ деталей. В данном случае также необходимо обратиться в автосервис.

Данная причина очень сильно влияет на общую работу двигателя. Дело в том, что от правильной регулировки зависит открытие и закрытие клапанов. Если на них не обращать внимание, то двигатель будет троить. Для решения проблемы можно применить повторную регулировку клапанного механизма.

Данная причина может привести к возникновению нестабильной работы силового агрегата, то есть начинается троение его мотора. Это случается из-за неправильной сборки и использования некачественных прокладок. Для исправления данной проблемы нужно заменить прокладки и проверить качество сборки.

При повреждении форсунки двигатель троит на холодную. Если свечи в полном порядке и искра подается без проблем, то следует проверить сами форсунки. Для этого нужно поочередно снимать их с разъема и смотреть на дефекты. Проблемы с форсункой могут возникнуть из-за некачественного топлива и засорения. Для устранения причин следует обратиться в автосервис. Там сделают не только саму диагностику, но и очистят форсунки от грязи и других неприятных вещей.

К немаловажной причине относится компрессия силового агрегата. У многих водителей может возникнуть вопрос, а что это такое?

От величины компрессии зависит работоспособность цилиндров. Если ее показатель будет очень низким, то двигатель начнёт троить и работать нестабильно.

В основном причиной является залегание уплотнительного кольца или пригорание клапана. Стоит отметить, что если клапана на вашем автомобиле можно регулировать, то причина будет в неправильных зазорах.

Многие водители сталкиваются с такой проблемой как загорание лампочки «чем энджин». Если она загорелась, то проблема в силовом агрегате. В этом случае двигатель троит на холодную. Во избежание проблем бортовой компьютер предупреждает вас о сложившейся ситуации. Для исправления проблемы нужно обратиться в мастерскую или купить специальную пасту. При помощи нее можно увеличить компрессию двигателя.

  • ВАКУУМНЫЙ УСИЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА

Если у вас имеется вакуумный усилитель, то он может послужить причиной нестабильной работы двигателя. Все дело в том, что теряется герметичность в шланге и диафрагме. Внутри системы образуется воздух, который обедняет топливную смесь. Для исправления причины следует проверить систему тормозов, при необходимости заменить шланги и диафрагму.

Если на холодную троит двигатель, то значит засорен воздушный фильтр. В этом случае нужно просто заменить его на новый и продолжать ездить.

dvigatels.ru


Смотрите также