Как настроить магнитолу в машине


Как настроить магнитолу в автомобиле

Приобретение аудиосистемы известного производителя не является гарантией того, что вы получите в машине качественное звучание. Достичь идеала поможет только правильная настройка автомагнитолы. Все подробности и нюансы этого процесса описаны ниже.

Особенности настройки аудиосистемы

Неверная установка параметров воспроизведения в большинстве случаев приведёт к тому, что динамики, установленные в салоне машины, начинают хрипеть. Колебания тыльных колонок накладываются на фронтальные, уничтожая целостность звучания акустической системы. А слишком интенсивная работа сабвуфера может полностью исказить звуковую картину.

Чтобы избежать описанных неприятностей, нужно знать, как правильно настроить автомагнитолу. При этом необходимо отрегулировать:

  • звуки низкой частоты;
  • баланс фронтальных и тыльных динамиков;
  • распределение сигнала между правыми и левыми колонками.

Рассмотрим каждый этап более подробно.

Звуки низкой частоты

Для начала нужно включить музыкальную композицию, насыщенную звуками как высокой, так и низкой частоты. Затем следует увеличить громкость до уровня, когда динамики начнут хрипеть. Услышав этот неприятный звук, нужно немного снизить громкость.

Хрипы происходят из-за того, что система хочет произвести слишком низкий звук. Чтобы устранить проблему, нужно настроить максимальный уровень воспроизведения звуковых частот. Верхняя часть диапазона не настраивается, а нижняя — басы — регулируется таким образом, чтобы аудиосистема не издавала неприятных колебаний.

Фронтальные и тыловые динамики

Следующий этап — настройка задних динамиков. Это нужно сделать для того, чтобы они работали синхронно с передними.

Учитывая, что водитель сидит в передней части машины, настройка эквалайзера автомагнитолы должна быть проведена так, чтобы задние колонки работали с небольшой задержкой.

В идеале это должен сделать специалист по установке аудиосистемы. Если вы монтировали магнитолу самостоятельно, добиться чистого звучания можно способом настройки параметров опытным путём.

Баланс

Настройка автомагнитолы завершается регулировкой распределения звука между правой и левой колонкой. Не изменив этих параметров, вы получите ощущение того, что правая колонка играет тише левой. Для исправления проблемы вам необходимо отрегулировать магнитолу так, чтобы правый динамик играл на 10–15% громче.

Специалисты в области монтажа автомобильных систем, давая советы о том, как настроить магнитолу, подчёркивают, что после окончания процесса слушатель не должен определять направление, откуда идёт звук.

В качестве резюме нужно отметить, что новой акустике нужно время для выхода на штатный режим работы. В среднем на это уходит месяц-полтора. В этот период не рекомендуется включать на полную громкость и выполнять тонкие настройки. Резиновая подвеска динамика в процессе работы размягчится, после чего можно выполнять донастройку.

CarExtra.ru

Правильная настройка автомагнитолы

21.10.2015 0 комментариев

Правильная настройка автомагнитолы

Чтобы наслаждаться музыкой в машине, слушая только что установленную акустическую систему, недостаточно просто инсталлировать и подключить все аудио-компоненты. Нужна еще правильная настройка автомагнитолы, а также другие устройства, такие, как процессор или внешний усилитель, если они есть в наличии.

Процесс настройки головного устройства будет сильно отличаться от его модели и сложности всей аудиосистемы в вашем автомобиле. Соответственно, чем больше в ней компонентов, тем сложнее будет это сделать. Нужно понимать, что возможности настройки, а также количество настраиваемых параметров, будут увеличиваться  пропорционально цене устройства.

У более простых магнитол ограниченный набор функций и настроить там можно только несколько параметров. У продвинутых процессорных головных устройств возможности настройки очень широкие. И еще, следует сказать, что перед тем как будет произведена настройка автомагнитолы, откройте инструкцию к ней. Ни один интернет-обзор не расскажет вам о функционале вашего головного устройства более полно, чем это сделает заводское руководство.

Настройка бюджетной автомагнитолы

Начнем с самых простых систем. Допустим у вас бюджетная магнитола и два динамика в передних дверках, или дополнительно еще два — в задних, или задней полке. Из всех возможностей настройки у вас могут быть только: регулировка баланса, несколько предустановок эквалайзера, возможно — функция усиления низких частот и еще несколько другорядных. Как в таком случае производится настройка автомагнитолы?

Следует отрегулировать баланс передних и задних динамиков с преобладанием фронтальных. А также настроить баланс между правыми и левыми динамикам, чтобы звук не «заваливался» в одну сторону. Также выберите самые приятные предустановки эквалайзера для музыки, которую вы слушаете. Все настройки делаются исключительно на слух: нравится вам звук, или нет.

Если у магнитолы есть встроенный фильтр высоких частот (обозначается, как HPF), следует его включить. Потом «отрезать» низкие частоты, поступающие на фронтальные динамики, примерно на уровне 100-125 Гц. В таком случае динамики не будут стараться воспроизвести самые низкие частоты, ниже 80-100 Гц, примерно. Это позволит им играть более чисто и не «хрипеть».

Если у вас еще есть «овалы», установленные в заднюю полку, то используя фильтр низких частот (может обозначаться, как LPF или как-то по-другому), то правильная настройка автомагнитолы может заставить их играть только низкие частоты, почти как сабвуфер. Для этого включите фильтр и установите срез на уровне 50-63 Гц. В результате ваши «блины» будут отыгрывать низкие частоты, примерно, до 80 Гц или чуть выше. После такой настройки звуковая «сцена» не будет смещена назад, а окажется там, где и положено — спереди. Звук после такой настройки становится очень приятным.

Кстати, таким же способом может быть произведена не только настройка автомагнитолы, но и сабвуфера, если подключить его к задним каналам магнитолы и включить фильтр низких частот. Правда, для реализации этого способа нужно, чтобы LPF был в наличии, а также нужен сабвуферный динамик с высокой чувствительностью, чтобы он смог работать от головного устройства. Конечно, отдача низкочастотника при таком подключении будет невысокой, зато позволит обойтись без внешнего усилителя и поднимет качество звучания на новый уровень.

Настройка более серьезной акустики

Если у вас чуть более серьезная акустика, например двухполосная и сабвуфер, а магнитола имеет фильтры, позволяющие делать «срезы» низких и высоких частот, с разной крутизной затухания, вам нужно сделать похожие манипуляции, как и с предыдущей системой: включить фильтры и выставить частоты «среза». Чем больше и качественнее фронтальные динамики, тем ниже можно их «срезать», но не ниже 80-100 Гц. Сабвуфер обычно «режут» на частоте не выше 50 Гц.

Читайте также:  Как подключить автомагнитолу самому

Если в двухполосной системе есть кроссовер, или резистор, который не пропускает на высокочастотник сигнал ниже 4-5 Гц, то высокие частоты можно только немного подкорректировать. Если же твитер подключается напрямую, нужно «срезать» его снизу. В противном случае он может просто сгореть.

Следует сказать, что сделав «срез» на определённой частоте, не стоит ожидать, что динамик не будет совсем играть после этой частоты. Звук будет, но он будет плавно затухать. Насколько плавно — зависит от порядка фильтра. Более продвинутые магнитолы и их настройка автомагнитолы позволяют выбирать порядок фильтра.

Настройка серьезной автомагнитолы

При наличии в системе процессорного головного устройства, усилителей или внешнего процессора возможность настройка автомагнитолы очень широкие. Тогда можно очень точно настроить каждую полосу, сделав нужный «срез» сверху и снизу, на всех динамиках, установив временные задержки сигнала, что важно для построения правильной «сцены», отрегулировав тональный баланс и подкорректировав АЧХ. Но и сложность такой настройки максимальная.

Если у вас такая система, то настраивать её только на слух, без специальных навыков, настроечных дисков и измерительного оборудования — будет неправильно, вряд ли вы добьетесь хорошего результата. В таком случае лучше будет обратиться к профессионалам, которые этим занимаются.

maxkm.ru

Как настроить звук в машине

Перед покупкой аудиоустройств в автомобиль необходимо четко представить, как будет выглядеть аудиосистема в целом. Мало купить и установить необходимую аппаратуру, ее нужно еще и правильно настроить.

1

Обычная система настройки звука — это система, которая играет от магнитолы. Другая группа настроек — системы, играющие от отдельных усилителей.

2

Когда магнитола установлена и подключена, необходимо включить любой трек, прибавить громкость до того момента, пока не появится звук, похожий на «хрип», после чего следует немного убавить громкость, настроить верхние и нижние частоты. Затем следует в меню магнитолы найти уровень фронтальной и тыльной акустики (фадер и баланс) и настроить временные задержки. Если звук будет направлен только на водителя, то тыловая акустика должна быть на подзвучке, а звук — исходить только из фронтальных динамиков. Назад не стоит ставить компонентную акустику, т.к. задние динамики будут переигрывать передние. При отсутствии кроссовера следует сделать на фадер больше.

3

Звучание правильное, если основной звук идет из передних колонок, а задние — используются исключительно для подзвучки. Баланс на правую колонку должен быть +10-15%. Благодаря этому не будет создаваться ощущение, что левый динамик играет сильнее. Баланс настроен верно, когда возникает эффект, будто звук идет от лобового стекла, а не из колонок.

4

Настройка звука с усилителем мощности имеет свои особенности. Для начала необходимо сбалансировать уровни сигнала магнитолы и усилителя. Нужно сбить настройки, уровень мощности должен быть на минимальной чувствительности. Прибавить звук до «хрипа», затем снизить громкость. В усилителе увеличить уровень мощности до момента «писка» в динамиках, убавить мощность.

5

В каждом усилителе есть фильтры нижних и верхних частот. Чтобы избежать попадания в динамик низких частот, используется фильтр high pass. В усилителях с сабвуфером есть фильтр low pass, не позволяющий высоким частотам, которые выше установленных, воспроизводится динамиками. Если отключить оба фильтра, хорошего звука не получится.

Любой акустике нужно время, чтобы «разработаться». Для динамиков необходимо 1-1,5 месяца, а для сабвуфера — порядка 2-6 месяцев.

SovetClub.ru

Руководство, как настроить магнитолу в автомобиле

(Пока оценок нет) Загрузка...

Магнитолы от бренда Пионер DEH, MVH-150ub не являются головным штатным оборудованием автомобиля, то есть их установка не осуществляется непосредственно на заводском конвейере автозавода. Приобрести и установить аппарат подобной модификации автолюбитель может у дилера марки или же самостоятельно. Прежде чем начать рассказ о достоинствах и недостатках таких магнитофонов и особенностях их установки, следует внести ясность в буквенно-цифровые обозначения их маркировки. Прежде всего, нужно отметить, что аббревиатуры DEH и MVH указывают на два разных вида устройств.

Магнитола Пионер

DEH означает, что данный проигрыватель имеет разъемы USB и AUX для подключения к работе приемника периферийных устройств, а также CD-привод для снятия информации с оптических дисков (DVD или CD).

MVH – устройство с портами AUX и USB, но без привода для чтения CD.

Цифры 150 – серийный номер модели, а последующие буквы u b – опять же, указание на порт USB.

Настройка проигрывателя Пионер

На вопрос, как настроить магнитолу Пионер в машине, и есть ли разница в коррекции между моделями DEH и MVH, отвечаем. Процесс настройки автомобильного проигрывателя бренда Pioneer может провести практически любой автолюбитель, обладающий даже самыми минимальными знаниями и навыками обращения с техникой такого формата.

После правильного подключения устройства к аудиосистеме автомобиля необходимо настроить магнитолу Пионер DEH, так как при ее выпуске с завода все определяющие значения, как правило, приведены в начальное (нулевое) положение. Пользователь самостоятельно подбирает и устанавливает настройки по своему вкусу. Регулировка начинается с вызова на дисплей магнитолы основного меню устройства с подробным делением на подразделы. Обращаем ваше внимание на то, что у различных видов и моделей проигрывателей отдельные опции и функции могут отличаться друг от друга. А в некоторых случаях и вовсе отсутствовать.

Но перед тем как объяснить, как хорошо настроить магнитолу Пионер, скажем несколько слов об определении неверно установленных значений настроек магнитолы. Это:

  • хрипящие динамики;
  • доминирующее звучание одной из колонок;
  • преобладание (забивание) звуков определенной частоты над другими;
  • отсутствие эффекта стереофонии и так далее.

Сабвуфер

Как настроить магнитолу Пионер под сабвуфер? Настройка параметров производится по следующей схеме:

  • Входим в раздел меню «Эквалайзер» и выбираем пункт «Пользовательские установки», все параметры которого приводим к нулю.
  • Далее выбираем «Микшер», «Баланс» и проверяем подключение и звучание штатных динамиков в автомашине. Включаем каждый из 4 динамиков поочередно и слушаем их звучание.
  • Затем выставляем значения срезов для динамиков и сабвуфера. Для фронтальных динамиков это 12 дБ на частоте 50 Гц. Для тыловых также 12 дБ при частоте 63 Гц.

  • В разделе «Положение прослушивания», выбираем «Кресло водителя».
  • В пункте меню «Уровень АС» для ближе расположенных левых динамиков, выставляем значение в 1-2 Дб. Чуть большее значение для динамиков правой части салона авто.
  • Включаем автомагнитолу и по своему усмотрению регулируем баланс звука между фронтальным и тыловым звуковым оборудованием.
  • После нахождения оптимального уровня звучания переходим в раздел «Сабвуфер» и меняем временные корректировки на постоянное значения сабвуфера.

Эквалайзер

Настройка проводится по той же схеме, что и для сабвуфера через соответствующий пункт основного меню автомагнитолы с поочередным изменением параметров по каждому динамику и последующей балансировкой по зонам салона.

Настройка радиоприемника автопроигрывателя Пионер DEH, MVH-150ub

Как ни странно, это действие часто вызывает сложности у автолюбителей, судя по обращениям за помощью на различных интернет-форумах автомобильной тематики. При том что подробная инструкция производителя устройства находится в его эксплуатационной книжке. Приводим описание настроек магнитолы Пионер в двух вариантах.

Автоматическая настройка радиостанций ФМ-диапазона

В основном меню магнитолы находим пункт «BSM». Жмем на него, тем самым запуская автоматическое сканирование приемником радиоэфира. В зависимости от мощности исходящего сигнала магнитола выстроит найденные станции в порядке его ослабевания. По окончании сканирования приемник автоматически запомнит данные и перейдет в режим воспроизведения начиная с первого номера списка.

Ручной поиск радиостанций. Направляя кнопку BAND влево или вправо, удерживайте ее до обнаружения приемником нужной радиостанции. Если найденная программа вас не устраивает по качеству приема сигнала или другим причинам, продолжайте поиск по той же схеме. Отыскав интересующую вас станцию радиовещания, зафиксируйте ее в памяти автоприемника путем одновременного нажатия кнопок BAND и номерного обозначения каналов (1, 2, 3 и так далее).

Небольшие рекомендации по настройке звукового оборудования

Для настройки параметров сабвуфера, басовых, низкочастотных звуков лучше всего использовать композиции с записью живых (не электронных) инструментов. Зная их натуральное звучание, вам с помощью настроек будет легче добиться от оборудования автомобиля наиболее близкого к оригиналу звука. Идеально подходящими для настроек любой частоты являются звуки органной музыки. Самый глубокий бас выдает японский большой барабан Тайко. Установка намного более мощных сабвуферов и усилителей, чем штатное заводское оборудование, сегодня является очень модным увлечением среди автолюбителей молодого поколения.

1avtozvuk.ru


Смотрите также