Как натянуть цепь на ваз 2107 карбюратор


Регулировка натяжения цепи на ВАЗ 2107

В статье расскажем, зачем нужно регулировать натяжение цепи газораспределения, что может случиться, если этого не сделать, и о том, как натянуть цепь на ВАЗ 2107.

Когда нужна регулировка натяжения цепи?

  • если цепь вытянулась. Об этом говорит появление высокого звона с металлическим оттенком с передней стороны двигателя, в торцовой части, или стук из-под крышки клапанов. Это хорошо слышно, если двигатель набирает обороты.
  • если цепь была снята, или двигатель ремонтировался.
  • перед тем, как должна быть произведена регулировка клапанных зазоров;
  • после того, как поменяли успокоитель или натяжитель.
  • подтяжка нужна после длительной эксплуатации, после пробега 10-20 тыс. км.

Чем опасна несвоевременная подтяжка?

Постепенно смещаются фазы газораспределения, двигатель начинает работать с перебоями, возникает повышенный разогрев и износ деталей цилиндро-поршневой группы.

Какой инструмент потребуется для натяжения?

  • простой рожковый ключ на 13;
  • рожковый ключ для проворачивания коленвала на 38;
  • трубчатый ключ на 10 для снятия крышки головки блока.

Последовательность необходимых операций:

1. Снимаем с карбюратора корпус воздушного фильтра. Затем отсоединяем тягу «газа» от валика

2. Затем нужно снять рычаг с тягами.

3. И, наконец, отсоединяем от кронштейна топливный шланг, идущий от бензонасоса на карбюратор.

4.  Трубчатым ключом на 10 снимаем крышку головки блока цилиндров. Это нужно сделать, чтобы можно было проверить натяжение цепи рукой.

5.  Ослабляем натяжитель. В корпусе двигателя, возле помпы, с правой стороны спереди по ходу автомобиля, отворачиваем колпачковую гайку ключом на 13 мм.

6. Происходит разрядка натяжителя цепи, башмак «щелкает» со специфическим звуком. Если щелчка нет и натяжитель «заело», то можно аккуратно постучать молотком по гайке, и освободить плунжер натяжителя.

7. При открытой крышке можно легко определить провисает ли цепь, нажав сбоку на неё. Стоит запомнить, какая степень её «слабины».

8. Рожковым ключом 38 поворачиваем коленвал по часовой стрелке в среднем на полтора–два оборота. Когда возникнет наибольшее сопротивление движению, то тогда цепь будет максимально натянута. Главное – следить, чтобы коленвал не повернулся обратно, вследствие хода из-за компрессии, и натяжение цепи не ослабло. Если нет ключа на 38, то можно включить зажигание и провернуть стартером коленчатый вал. Для того чтобы не «проскочить» момент и подтянуть цепь, требуется навык, ведь включать стартер надо на доли секунды. Можно даже провернуть коленвал и без ключа, и без аккумулятора. Придётся вывесить задний мост и включить самую «лёгкую» для вращения 5-ю передачу. Затем, вращая колесо по часовой стрелке, провернуть цепь до нужного положения.

9. Закручиваем гайку обратно, удерживая коленчатый вал от «амортизации» обратно. Затем проверяем результат натяжения, снова нажимая рукой на цепь.

Никакого прогиба быть не должно. Теперь устанавливаем на место крышку головки блока.

10. Регулировка закончена. Теперь запускаем двигатель и на слух проверяем работу. Если удалось подтянуть цепь газораспределительного механизма правильно, то металлический звон исчезнет.

Такой способ натяжения можно рекомендовать всем. Опытным автолюбителям можно не снимать крышку головки блока при условии, что они на ощупь, по сопротивлению безошибочно найдут именно такое положение коленвала, при котором цепь окажется максимально натянутой.

comments powered by HyperComments

Возможно, вам будет интересно:

7vaz.ru

Как быстро натянуть цепь на ВАЗ 2107

Цепной привод ГРМ на автомобилях ВАЗ 2107 довольно надежный и регулировку натяжения цепи производить нужно не так часто. Но если при работе двигателя четко слышен посторонний стук из под клапанной крышки спереди, то вероятнее всего цепь ослабла и ее нужно натянуть.

Данная процедура выполняется очень просто на всех автомобилях семейства «классики» и ВАЗ 2107 здесь не исключение. Для проведения этой процедуры понадобится лишь ключ на 13.

Первым делом необходимо слегка ослабить натяжитель цепи, который находится в передней правой части двигателя. Приблизительно он расположен около водяного насоса (помпы) и очень хорошо виден на фото ниже:

После того, как он отпущен, можно приступать к натяжению. Для этого необходимо провернуть коленчатый вал автомобиля примерно на 2 оборота, после чего цепь автоматически должна натянуться.

Затем обратно закручиваем до упора ослабленный болтик, и заводим мотор, чтобы убедиться, что регулировка прошла успешно.

Если по каким-либо причинам натянуть цепь таким образом не удалось, то можно все сделать уже наверняка. Для этого необходимо будет открутить  и снять клапанную крышку, но здесь понадобятся уже дополнительные инструменты:

  • Трещотка с воротком
  • Головка на 8 и 10
  • Плоскогубцы

Когда клапанная снята, то звезду распредвала очень хорошо видно, и соответственно натяжение цепи можно проверить рукой.

Также проворачиваем коленвал ВАЗ 2107 примерно на пару оборотов. Лично я это делал включая на доли секунды стартер, либо же можно это сделать с помощью ключа, накинув его на храповик.

После чего проверяем рукой натяжение, нажав на боковую ветвь цепи. Она должна быть упругой, и никакого провисания не допускается:

Если с первого раза сделать регулировку правильно не получилось, можно повторить данную процедуру, пока нужный результат не будет достигнут. После чего необходимо завернуть до упора болт натяжителя.

zarulemvaz.ru

Как натягивать цепь на ВАЗ-2107 своими руками

Из статьи вы узнаете, как натягивать цепь на ВАЗ-2107 своими руками. Хоть и кажется, что это страшное занятие, которое вряд ли под силу обычному автолюбителю, на практике все иначе. Все работы по настройке и регулировке привода можно довольно быстро сделать самостоятельно. И сейчас попробуем разобраться в нюансах этой процедуры.

Как заменить успокоитель

В системе газораспределительного механизма на автомобиле ВАЗ-2107 имеется такое устройство, как успокоитель цепи. Он служит для того чтобы гасить колебания цепи во время ее вращения. Если имеется металлический стук, доносящийся со стороны привода, то, скорее всего, это говорит о том, что натяжение слишком слабое либо же успокоитель имеет очень сильный износ. Во втором случае потребуется полная замена успокоителя. Находится он в передней части двигателя автомобиля. Когда выполняется замена цепи ВАЗ-2107, желательно поставить и новый успокоитель.

Чтобы его заменить, нужно снять крышку с ГБЦ, после чего зафиксировать успокоитель при помощи удобного инструмента, например, отвертки или ключа. Далее необходимо выкрутить два болта, которыми произведено крепление успокоителя к корпусу блока. Корпус необходимо аккуратно снять. Установка нового производится в обратной последовательности. Обратите внимание на то, что вверху болт крепления имеет несколько больший размер. Он длиннее, чем нижний. Больше никаких особенностей успокоитель цепи ВАЗ-2107 не имеет.

Натяжитель цепи

Он установлен в правой части двигателя внутреннего сгорания, рядом с помпой системы охлаждения. Работа двигателя напрямую зависит от того, насколько хорошо функционирует его газораспределительный механизм. Натяжитель цепи необходим для того, чтобы регулировать провисание приводного механизма. Чем больше пробег у металлической цепи, тем сильнее она вытягивается. По этой причине нужно знать, как натягивать цепь на ВАЗ-2107, чтобы избавиться от проблем с ней. Увеличивается провисание, даже возможно проскакивание на шкивах коленчатого и распределительного валов. Замена достаточно простая, установить новый натяжитель можно за несколько минут.

Для этого нужно открыть капот, при помощи торцового ключа на 10 отвернуть оба болта, которыми крепится натяжитель к двигателю, после чего аккуратно его снять. Обратите внимание, что имеется прокладка для уплотнения. Если она пришла в негодность, то необходимо установить новую. После снятия корпуса натяжителя цепи привода ГРМ нужно зажать его в тисках, после чего при помощи ключа на 13 отвернуть в центре гайку. С помощью этого действия вы можете проверить, исправен ли цанговый замок. Если имеется поломка сухаря, то нужно произвести замену колпачка либо натяжителя в сборе. А впоследствии для работ вам нужно знать, как натягивать цепь на ВАЗ-2107.

Установка нового натяжителя

Когда произвели проверку натяжителя цепи привода ГРМ, в частности если необходима его замена, нужно начать установку нового. Но не забывайте, что перед началом монтажа необходимо произвести зарядку этого механизма. Чтобы это сделать, вам потребуется утопить до упора плунжерный механизм, после чего, удерживая его в таком положении, затянуть гайку на колпачке.

После этого необходимо установить корпус натяжителя и затянуть болты. Не забудьте про то, что нужно ставить новую прокладку, если старая вышла из строя. При помощи специального ключа с размером 38 для храповика поворачиваете коленвал двигателя на оборотах. При этом цепь привода газораспределительного механизма натягивается. Сделать нужно один оборот, затем отпустить гайку колпачка, чтобы разрядить натяжитель. После этого снова его нужно затянуть.

Как произвести натяжение цепи

Процедура эта не из сложных, выполняется на автомобилях классической серии довольно быстро. Нужно ее проводить в том случае, если происходила замена цепи ВАЗ-2107 либо ее снятие. Чтобы натянуть цепь привода газораспределительного механизма, вам нужно, воспользовавшись ключом на 13, выкрутить гайку, которая находится на натяжителе. Но не нужно выкручивать ее до конца, достаточно ослабить. Вращаете медленно коленчатый вал при помощи ключа для храповика.

Следите за тем, какое усилие прилагаете к рычагу. Когда почувствуете, что нужно прилагать много сил, остановитесь, и держите ключ, дабы он не провернулся. Именно в этом положении цепь находится в натяжении, поэтому ее нужно зафиксировать. Когда шток натяжителя крепко прижмет цепь, необходимо затянуть гайку. Вот и все, работа окончена. Вот как натягивать цепь на ВАЗ-2107, процедура элементарная.

Заключение

Теперь вы имеете представление о том, как проводить работы с цепью привода газораспределительного механизма. Стоит заметить, что каждый должен знать, как подтянуть цепь ВАЗ-2107, ведь она при эксплуатации автомобиля постепенно вытягивается, металл изнашивается. Следить за состоянием газораспределительного механизма нужно постоянно. Не помешает также производить натяжку непосредственно перед началом регулировки зазоров в клапанах.

fb.ru

Цепь ГРМ на ВАЗ 2107: как правильно натянуть

Цепь, требующая подтяжки

Подтянуть цепь на ВАЗ 2107 необходимо в следующих случаях:

  • при длительной эксплуатации автомобиля,
  • при появлении металлического звона в передней части мотора,
  • после проведения ремонта, который предусматривал снятие цепи ГРМ ВАЗ 2107 и прочих элементов данной системы,
  • перед регулировкой зазора в клапанах,
  • после того как натяжитель цепи ГРМ либо ее успокоитель заменялись.
Вернуться к оглавлению

Основные причины неисправности цепи

В результате набора оборотов мотора цепь начинает дребезжать. При этом металлический звон уходит по мере снижения оборотов. Растянутая цепь ГРМ способствует постепенному смещению фазы газораспределения, что приводит к появлению сбоев в работе мотора.

Как натянуть цепь на ВАЗ 2107, должны знать все владельцы машин данной марки. Эта работа выполняется при помощи ключа на «13» и молотка. Регулировка цепи осуществляется следующим образом.

  1. Разряжается натяжитель. При проведении данной процедуры башмак должен отщелкнуться. Если этого не произошло, значит, заело плунжер натяжителя цепи ГРМ. Устраняется проблема постукиванием молотком по корпусу агрегата.
  2. С помощью ключа на «13» отворачивается колпачковая гайка.
  3. Специальным ключом для коленвала шкив проворачивается на пару оборотов.
  4. Останавливается коленвала в момент максимального сопротивления вращению. В таком положении проводится натяжение.
  5. Удерживая коленчатый вал от проворачивания в обратную сторону, закручивают колпачковую гайку.
  6. Проводится монтаж крышки ГБЦ.

В некоторых случаях подобная натяжка неэффективна. Опытные автомеханики знают, как подтянуть цепь ВАЗ 2107 инжектор. Для этого потребуются следующие инструменты: головки на «8» и «10», плоскогубцы и трещотка с воротком. Откручивается и демонтируется крышка клапанов, таким образом появляется доступ к звезде распредвала. Натяжение цепи проверяется вручную.

Следующий шаг заключается в проворачивании коленчатого вала ВАЗ 2107 инжектор на несколько оборотов. Данная работа проводится при включении на несколько секунд стартера либо при помощи ключа, который накидывается на храповик.

Следующий этап решения проблемы того, как натянуть цепь, заключается в проверке натяжения. Для этого рекомендуется нажать на боковую ветвь рассматриваемого механизма. Данная процедура проводится до достижения нужного результата. После этого болт натяжителя заворачивается до упора. Чтобы работы были выполнены правильно, используется специальная схема.

Вернуться к оглавлению

Автоматическая система натяжителя

Натяжитель автоматический

Некоторые автовладельцы классических ВАЗов заменяют штатный натяжитель цепи на автоматический типа «Пилот». Автоматический натяжитель после установки не нуждается в обслуживании и без вмешательства мастера обеспечивает подтягивание цепи по мере ее растяжения. К плюсам устройства «Пилот» можно отнести:

  • отсутствие необходимости в подводе масляной магистрали, что исключает перетирание цепи ГРМ ВАЗ 2107 инжектор и потерю давления масла;
  • отсутствие плунжерных элементов, из-за чего автоматический натяжитель цепи «Пилот» не клинит;
  • шаг перемещения составляет 1 мм, что позволяет регулярно отслеживать степень натяжения;
  • отсутствие изнашивания башмака;
  • снижение шума мотора;
  • увеличение ресурса всех узлов ГРМ;
  • большой эксплуатационный срок — около 25 лет.

Натяжитель цепи «Пилот» улучшает рабочие характеристики двигателя ВАЗ 2107 инжектор за счет точного выполнения фаз клапанного газораспределения. Процесс, связанный с тем, как натянуть цепь, осуществляется вне зависимости от работы двигателя автомобиля.

expertVAZ.ru


Смотрите также