Как подключить автосигнализацию своими руками


Установка сигнализации на авто

С ростом числа краж автомобилей, сейчас, почти на каждом втором автомобиле имеется противоугонная система, или как ее привыкли все называть – сигнализация. Это устройство блокирует замки автомобиля и при попытке открыть их или нанести автомобилю физический ущерб издает соответствующие звуки, которые привлекают внимание автовладельца или полицейских. Помимо этого, сигнализация может предусматривать специальные устройства, которые блокируют запуск двигателя без владельца.

Установка сигнализации достаточно трудоемкий и сложный процесс, поэтому многие водители обращаются в специализированные станции технического обслуживания, где за довольно приличную сумму сигнализацию установят за них. Те, кто не нашел денег на монтаж сигнализации, могут установить ее самостоятельно. Постараемся разобраться, как это сделать?

Как устроена автомобильная сигнализация

В первую очередь, после того как вы приобрели желаемый вид сигнализации, необходимо внимательно изучить прилагаемые инструкции. Очень часто, многие ошибки допускаются уже на первом этапе – это мысли о том, что установить можно и без инструкции, основываясь на собственных знаниях. Однако, это не так, читать инструкцию можно и нужно, в ней же есть и специальная схема подключения.

Самая простейшая сигнализация с обратной связью обязательно имеет в своей комплектации следующие элементы:

  1. Блок управления сигнализацией. Это, своего рода, центр, который отвечает за всю работу противоугонной системы. Он состоит из специальной микросхемы, в задачу которой входит прием, обработка и передача сигнала на исполняющие органы. Место расположения такого прибора выбирает сам водитель, но наиболее оптимальное – это под приборной панелью. Такой выбор обусловлен тем, что там он будет не таким доступным злоумышленникам и тем, что там проходит большое количество заводской электропроводки, вместе с которой можно провести проводку сигнализации и не портить ею салон автомобиля.
  2. Антенна. Это небольшой девайс, выполненный в виде коробочки, которую размещают, обычно, под зеркалом заднего вида в салоне автомобиля. Главное требование к ее установке заключается в том, чтобы она не имела контакта с кузовом автомобиля, а провода, идущие к ней, оставались с небольшим запасом.
  3. Датчик, реагирующий на удары. Это устройство напоминают ту же самую антенну и имеет специальную лампочку. Его устанавливают в центре пола автомобиля и жестко крепят к кузову. Такое местоположение будет самым удачливым, так как его работа равномерно распределится по всему кузову автомобиля. Главной особенностью этого датчика является наличие специальных регулировочных винтов, с помощью которых можно настраивать чувствительность устройства.
  4. Кнопка управления. Это маленькая кнопочка напоминает звонок обычной двери, толь наименьшего размера. Ее нужно расположить скрытно, при этом, у вас должна иметься возможность удобного нажатия. Это устройство позволяет полностью отключить сигнализацию, в случае, если вы вдруг потеряли пульт управления или система дала сбой, который не позволяет запустить двигатель или открыть двери.
  5. Сирена или рупор. О значении данного устройства говорить нет смысла, так как он всем уже давно известен. Его нужно разместить в подкапотном пространстве чашей вниз, чтобы внутрь устройства не попала вода. Провода сирены должны проходить таким образом, чтобы к ним нельзя было подобраться даже под автомобилем.

Это самые известные элементы любой простой сигнализации. Однако, если обратить внимание на другие виды противоугонных систем, то в них имеются более широкие возможности. Цена же, при этом, значительно возрастет, а способ подключения усложнится.

Как подключить сигнализацию своими руками?

В первую очередь, устанавливается блок управления, затем необходимо провести его подключение. Минус можно закрепить с помощью болта на кузове автомобиля, а плюс рекомендуется искать либо на кнопке аварийной сигнализации, либо на замке зажигания. Самым надежным вариантом можно рассмотреть подключение плюса непосредственно к аккумулятору, однако будьте готовы к тому, что провода может не хватить и вам придется искать дополнительный элемент.

Что касается светового сопровождения, то тут есть два варианта:

  • Подключение к ближнему свету фар. Если быть точнее, то подключаться нужно не к самим фарам, а к реле ближнего света, чтобы снизить нагрузку на сеть. Будьте готовы к повышенной разрядке аккумулятора.
  • Подключение к аварийной сигнализации. Найдите контакты кнопки и подключите световые провода непосредственно к ней. Таким образом, срабатывание сигнализации будет сопровождаться кратковременным морганием указателей поворотов.

Самым сложным этапом в подключении сигнализации можно считать включение в схему привода центральных замков. Это связано с тем, что конструкция многих замков может заметно различаться. Прежде чем подключить блок управления к замкам, внимательно изучите схему электрооборудования вашего автомобиля. Вполне возможно, что подключать нужно будет не к самим приводам, а к блоку управления приводами. Многие автомобили имеют на этот случай дополнительные контактные выводы. Месторасположение блока может стать очень неожиданным и неудобным и в некоторых случаях, в конце концов, водители подключают провода к кнопке управления центральным замком. Если в вашем автомобиле вообще нет приводов замка, тогда вам придется приобрести их самостоятельно. В настоящий момент, конструкция многих автомобилей предусматривает такую возможность.

Видео - Как установить сигнализацию на ВАЗ 2109

Подключение контактной группы к замкам дверей

Привода открытия и закрытия дверей могут иметь различную конструкцию, однако имеют соответствующие выводы, с помощью которых можно определить, что они предназначены для противоугонной системы. Сложность процесса заключается в запутанности схемы, которая подразумевает подключение к дверям системы освещения салона. В этом случае, постарайтесь как можно внимательнее изучить схему и не допустить элементарных ошибок.

Провода дверных замков, как и все остальные провода сигнализации не рекомендуется проводить снаружи. Во-первых, это смотрится достаточно не эстетично и провода будут чаще подвергаться внешним воздействиям. Во-вторых, такое расположение проводки запросто «выдаст» местоположение блока управления сигнализацией, что облегчит задачу автомобильным угонщикам.

Места соединений в обязательном порядке нужно изолировать с помощью диэлектрической ленты. Это убережет схему от случайных коротких замыканий, при которых может произойти как самопроизвольное отпирание дверей, так и возгорание электрической проводки.

Установка приводов открывания багажника или капота

Данная операция выполняется в последнюю очередь и не составит большого труда, так как имеет малое количество контактных выводов, спутать которые не с чем. Подключение осуществляется как к штатным выводам, так и к новым. В случае с последними, их придется монтировать самостоятельно, предварительно изучив схему электрооборудования автомобиля.

Регулировка сигнализации

После того, как вы установили все компоненты противоугонной системы, можно приступать к регулировкам. Вся настройка работы сигнализации сводится к регулировке датчика удара. На нем расположены специальные регулировочные винты, вращая которые можно настроить чувствительность сигнализации к воздействиям, оказываемым к корпусу автомобиля. Отворачивая винт на некоторое расстояние, необходимо бить ладонью по корпусу автомобиля, тем самым оценивать уровень чувствительности. После регулировки чувствительности, перепрограммируйте блок управления сигнализацией. Как это сделать, написано в инструкции к противоугонной системе.

На этом установка сигнализации и ее регулировка завершена. Удачи на дорогах!

VipWash.ru

Как установить сигнализацию на авто, чтобы все работало с одного раза

Перед тем, как установить сигнализацию на авто, желательно изучить все термины, относящиеся к данной теме. На сайте изготовителя часто размещены инструкции, где перечислены точки подключения. Начинающим монтажникам в такой «документации» разобраться сложно. А выполнить обход иммобилайзера, если сигналка оснащена автозапуском, также бывает непросто. Самостоятельно подключить обходчик можно, для чего есть рекомендованные схемы, но не факт, что в результате все заработает. Другие стандартные проблемы и методы их решения перечислены ниже.

Контакты замка зажигания

Модуль замка зажигания снабжают несколькими контактами, но напряжение с АКБ всегда идет на один – на «30-й». Еще есть контакт «50», замыкаемый с «30-м» во время запуска стартера. Пользуйтесь этой информацией, монтируя сигналку на любую машину, даже на старинную. В современных авто используется множество цепей:

Цепи стандартных замков зажигания

В общем, чтобы установить сигнализацию на автомобиль, нужно знать обозначения всех контактов.

Установка автосигнализации, равно как ремонт начинается с отключения АКБ. Затем можно самому вызвонить, какие контакты соединяются с клеммой «30»:

  1. Контакт «15» – это часть цепи IGN1;
  2. «15/2» – IGN2;
  3. Контакт в цепи ACC обозначают так: 2, ACC, R.

Определить назначение контактов вы сможете самостоятельно, для чего не потребуется даже заводить машину. Пользуйтесь омметром, но не забывайте отключать АКБ!

Проводя ремонт или монтаж своими руками, с АКБ достаточно снять «минусовую» клемму.

Контакты электрического реле

Чтобы установить автосигнализацию и подключить ее, достаточно использовать штатные элементы и модули. Среди них может присутствовать реле, для подключения которого достаточно изучить базовую инструкцию. Можно установить сигнализацию на автомобиль, подключить ее по «базовой» схеме, а затем дополнить набор функций, подсоединив еще несколько реле. Тогда один из выводов обмотки (контакт 86 либо 85) соединяют с выходом сигналки, а на второй вывод подают напряжение питания.

Обозначения выводов реле

При отсутствии тока в обмотке контакт 87A замкнут с «общим» (с 30-м). При срабатывании замыкаются два других контакта (30-87). Для подключения реле, если им управляет электроника, между клеммами 85-86 устанавливают диод. Многие знают, как выполняется установка сигнализации, но почему-то забывают об использовании блокирующих диодов.

Диод не проводит ток при срабатывании реле. Схема будет следующей: «+12В» подается на катод. Пользуйтесь этой информацией, и выполняя ремонт.

Набор, предлагаемый с установкой

Для сигналки или для иммобилайзера класса Premium не ищите документацию в Интернете. Считается, что ни ремонт, ни монтаж таких систем своими руками никто выполнять не будет.

С чем придется иметь дело

Часто изготовитель сам предоставляет сведения, необходимые для того, чтобы установка автосигнализации была выполнена. Лучше, когда предоставляется файл, содержащий фотоотчет и схему. Но так бывает не всегда:

  • Иногда приводят список, где перечислены точки подключения проводов сигналки. Наличие таких списков говорит о том, что выполнять монтаж можно и нужно, в том числе, своими руками.
  • Если в руководстве присутствует универсальная схема, это уже неплохо.
  • Такой бренд, как Starline, приводит схему и фотоотчет по установке. Конечно, любой фотоотчет относится к определенной модели авто. И для большинства моделей подобные руководства есть.

Есть схемы, которые относятся к авто определенного бренда. Лучше ими и пользоваться:

Сложная скрутка

Нужно получить несколько «кос», для чего руками разделяют жилы на сегменты. Фотоотчет, приведенный выше, иллюстрирует только принцип: на практике используют небольшое число сегментов (3-5).

Часто в разрыв кабеля требуется включать диод. Для силовой проводки подходят «обычные» диоды, но в сигнальную цепь устанавливают диоды Шоттки. Обоснование:

  • Своими внутренними сопротивлениями PN-переход вызывает падение напряжения (до 0,5 В);
  • Элементы с PN-переходами можно не подключать вообще, но тогда стоимость установки автосигнализации заметно вырастет (сборка Шоттки на 10А стоит 50 рублей).

Поговорим о монтаже реле. Для подключения этих элементов можно использовать «сокет». Но часто для повышения надежности провод приматывают к лепесткам руками:

Выполнение монтажа реле

Наш фотоотчет поясняет смысл сказанного.

Если ток, коммутируемый реле, идет в обход цепи зажигания, используйте пайку. Для подключения сигнальной проводки лучше использовать «сокеты».

Программирование

Установка автосигнализации – первый и не самый сложный этап по созданию систем охраны. За ним следует программирование. Подключения, сделанные своими руками, могут быть выполнены без ошибок. Но затем выясняется, что сигналка не воспринимает команд, подаваемых ей поворотом ключа. Так бывает, если в качестве руководства используют фотоотчет, публикуемый автовладельцами.

Для программирования иммобилайзера, установленного в авто, должен быть исправен концевик, нажатие которого отслеживается. А для сигналок роль концевика выполняет контакт «15».

В стоимость установки автосигнализации включается и стоимость настройки. Так что, выполнять ее программирование придется. Если точки подключения к модулю замка не использовались, поступают так: в обход цепи, указанной на стандартной схеме и проходящей через клемму «15», подключают провод с тумблером. Рычажок затем «перекидывают» руками, чтобы эмулировать повороты ключа.

Эмуляция контакта «15»

Все же, лучше не дополнять штатные схемы своими изобретениями в виде тумблеров. Их наличие может привести к необходимости ремонта.

Набор важных требований

Корпус модуля обхода иммобилайзера обычно изготовлен из пластмассы. И это – не случайно. Такой модуль размещают вдали от металла, чтобы своими наводками они не блокировал себя сам. Интересно другое: изображение модуля, если он установлен, обычно не приводят ни в одном фотоотчете.

Подключив сигналку, запрограммируйте любую опцию и затем снимите клемму АКБ. Если настройки собьются, скорее всего, основной блок нуждается в ремонте. На видео, приведенном в завершение, демонстрируется другое. Там показано, как легко выполнить взлом сигнализации. Руководствуясь этой информацией, не допускайте ошибок выбора.

Тестирование на стойкость к взлому

Оценка статьи:

(Пока оценок нет) Загрузка...

autolocked.ru

Как подключить сигнализацию

Подключение автомобильной сигнализации:

Современные реалии нашей жизни делают установку автомобильной сигнализации одной из наиболее актуальных проблем. В первую очередь, обеспечивается надежная защита автомобиля от попыток взлома и угона. В настоящее время, автолюбителям предлагается самый широкий выбор сигнализаций. И тогда, на первый план выходит вопрос, как подключить сигнализацию к конкретному автомобилю. Однако, прежде всего, необходимо рассмотреть основные виды данных устройств и сделать правильный выбор.

Виды современных сигнализаций

Любая автосигнализация способна выполнять несколько основных функций. Все они, в той или иной форме, присутствуют в каждой конструкции. Прежде всего, эти устройства должны реагировать на все действия по отношению к автомобилю, являющиеся незаконными. Многие из них могут блокировать двигатель, предотвращая попытки несанкционированного пуска. В подобных случаях, хорошая сигнализация привлекает не только внимание владельца автомобиля, но и окружающих людей.

По функциональности, современные сигнализации разделяются на следующие виды:

  1. Сигнализация, не имеющая обратной связи. Данная конструкция представляет собой бюджетный вариант и устанавливается, в основном, на недорогие автомобили. Наиболее уязвимым местом считается радиоканал. Эта автосигнализация не способна защитить машину от опытных угонщиков, тем не менее, мелких похитителей она вполне может отпугнуть.
  2. Сигнализация с функцией обратной связи. В сравнении с первым вариантом, она способна решать гораздо большее количество задач. Именно поэтому она так популярна среди водителей. С помощью обратной связи, автовладелец на расстоянии получает информацию о своем автомобиле, которая поступает на специальный брелок. Кроме охранных функций, имеется возможность дистанционного пуска двигателя. Необходимо только отключить им мобилайзер, устанавливаемый на заводе. В городских условиях радиус действия такой сигнализации составляет до 1 км.
  3. Использование сигнализации GSM c GPS модулем. Эти устройства становятся все более популярными, благодаря возможности управления автомобилем через мобильный телефон. Таким образом, отслеживать свой автомобиль можно откуда угодно, при условии покрытия сети обслуживающего оператора. Вся информация в обе стороны передается с помощью СМС. Отдельные операторы предоставляют услугу, благодаря которой возможно отслеживать положение автомобиля с привязкой к карте через сеть интернет. С помощью этой услуги будет гораздо легче найти угнанный автомобиль.
  4. Спутниковая сигнализация относится к области высоких технологий. Уровень защиты позволяет использовать ее в дорогих автомобилях. Вся информация передается через спутники связи. Это самый надежный и дорогостоящий вид автомобильной сигнализации.

Широкий выбор электронных устройств позволяет подобрать наиболее подходящий вариант автомобильной сигнализации, включающий в себя все необходимые функции. После приобретения можно заниматься ее установкой. Для решения данной проблемы существует два способа: обратиться в автосервис, к опытному автоэлектрику или попытаться самостоятельно установить сигнализацию на машину.

Правила и порядок установки сигнализации

При отсутствии знаний электротехники, не стоит пытаться установить сигнализацию самостоятельно. Эти устройства достаточно сложные, для работы с ними требуются специальные знания и навыки. Ведь электрическая схема сигнализации будет во многих точках совмещаться с электрической сетью автомобиля. Малейшая неточность в монтаже может привести к выходу из строя различных реле, блоков и прочих элементов.

Существует определенный порядок действий при монтаже, который необходимо соблюдать. В первую очередь, определяются места, где будут устанавливаться основные элементы сигнализации. Обычно, для этого используется электронный блок управления, датчики, антенна, сигналы света и звука. Ошибкой многих автовладельцев, являются попытки внесения конструктивных изменений в схему или соединение наугад отдельных элементов. В лучшем случае, такое оборудование просто не будет работать.

Основным местом подключения сигнализации является блок управления, в котором сосредоточены все провода. Это значительно упрощает подключение. Кроме того, блок расположен под панелью приборов, в труднодоступном месте. После определения мест подключения, можно приступать к непосредственной установке устройства.

Порядок подключения сигнализации:

  • Установка датчиков в местах, рекомендованных производителем.
  • Установка звуковой сирены под капотом автомобиля.
  • Датчики, звуковой оповещатель, источники света соединяются с блоком управления в соответствии со схемой.
  • В конце установки, блок соединяется с источником питания.

Как правило, данный прядок действий не вызывает особых трудностей. Достаточно всего лишь внимательно разобраться в схеме подключения, поставляемой в комплекте вместе с оборудованием. Существуют определенные сложности подключения при наличии центрального замка. В таких случаях приходится индивидуально разбираться в схеме каждого автомобиля.

Подключение сигнализации к машине с центральным замком

Большинство современных автомобилей оборудовано центральным замком. Наряду с охранной сигнализацией, он также выполняет защитные функции. Поэтому, данные отдельные системы должны работать согласованно, и зависит это от правильно выполненного монтажа.

Основная функция центрального замка заключается в открывании и закрывании замков, установленных на дверях, багажнике, капоте и на люке бензобака. Когда закрывается водительская дверь, то одновременно, запираются и другие элементы кузова. Для управления центральным замком существует кнопка, установленная в салоне и брелок с пультом. Учитывая особенности обоих устройств, следует помнить, что схемы автомобильной сигнализации и центрального замка должны быть совместимы между собой, а их работа происходить синхронно.

После установки сигнализации, в автомобиле появляются дополнительные полезные функции:

  • Автоматическое закрытие люка и опущенных дверных стекол.
  • По команде с пульта управления можно дистанционно запустить и прогреть двигатель.
  • Создать имитацию поломки двигателя, чтобы угонщик задержался в салоне.
  • Полная блокировка запуска двигателя.
  • Управление автомобилем с помощью СМС-сообщений.

В некоторых случаях, установка автомобильной сигнализации производится одновременно с центральным замком. Это дает возможность сразу совместить между собой электрические схемы обоих устройств.

Правила установки сигнализации своими руками

В некоторых случаях, в основном при отсутствии сервисных центров, автовладельцы пытаются установить сигнализацию собственноручно. Дело это вовсе не безнадежное. Необходимо только соблюдать основные правила монтажа подобных устройств:

  1. Все соединения проводов между собой и с элементами устройств, выполняются через клеммы или с помощью пайки. Все места соединений должны быть тщательно заизолированы.
  2. Прокладка проводов осуществляется в скрытом виде, под облицовкой салона. Особое внимание нужно обращать на переходы между элементами кузова.
  3. В процессе соединения цвета проводов должны соблюдаться так же, как и на прилагаемой схеме.
  4. Во время проведения работ аккумулятор необходимо полностью отключить.

electric-220.ru

Всегда ли оправдана установка автосигнализации своими руками?

В практике работы автоэлектрика на один заказ по установке сигнализации на автомобиль приходится два заказа по ее демонтажу.

Поэтому, прежде чем приступить к установке сигнализации на авто своими руками, следует разобраться с частыми причинами неисправности сигнализации, мерами по их минимизации, связанными с ее установкой, последовательностью работ, необходимыми навыками и инструментами для их выполнения.

Частые неисправности автосигнализации

Как правило, причиной для демонтажа автосигнализации с автомобиля является её некорректная работа, а именно:

  • произвольный переход сигнализации в аварийный режим, особенно в темное время суток;
  • отказ системы старта двигателя;
  • неисправность системы центрального замка.

Приобретая подержанный автомобиль, первым делом следует обратить внимание на связку ключей. Если в ней присутствуют нештатные брелоки, значит в процессе эксплуатации авто оборудовался дополнительной сигнализацией.

В этом нет ничего предосудительного, но будет полезно, если бывший хозяин автомобиля сообщит вам информацию о мастере, который производил установку сигнализации.

Обычно сам мастер на основании собственного опыта решает, какой вид блокировки автомобиля в случае несанкционированного доступа наиболее эффективен. Он монтирует схему в соответствии со своими решениями.

Блокироваться может бензонасос, блок управления двигателем (главное реле), напряжение на форсунки, словом, всё то, что не даст завести ваш двигатель.

Поэтому, если есть сведения об установщике автосигнализации, лучше сразу позвонить ему и узнать, что он блокирует обычно. Конечно же, не факт, что сигнализаторщик вспомнит о вашей машине, скорее наоборот, давно позабыл, но вдруг повезет?

Типичный срок безотказной работы автосигнализаций составляет пять-семь лет, и то, если она установлена правильно. Дальше практически все сигнализации начинают «глючить». К этому времени документация на нее утеряна, мастера, устанавливавшие сигнализацию, поменяли место работы. Иногда проще демонтировать предыдущую версию и установить более новую сигнализацию, чем постоянно сталкиваться с проблемами старой.

При восстановлении работоспособности старой сигнализации всю документацию на нее можно найти в интернете. Определить модель помогают надписи на брелоке или блоке сигнализации (он обычно находится в районе левого колена водителя за приборной панелью). К нему могут привести и многочисленные нештатные провода под рулем.

Для разблокировки сигнализации важно найти потайную кнопку VALET. О месте ее расположения также необходимо спросить при покупке подержанного авто и не забыть сообщить счастливому покупателю вашего автомобиля.

Какая сигнализация для автомобиля лучше — по каким критериям ее выбирать

Выбор типа

Если вы все же решились на установку или замену старой сигнализации в вашем авто, первоначально следует исходить от места стоянки автомобиля. Если  автомобиль поставлен на ночную стоянку под подъездом в четырехэтажном доме, достаточно и простого сиренного и светового сообщения о несанкционированном доступе. Тогда можно установить недорогую одностороннюю автосигнализацию.

Другое дело, если автомобиль стоит подальше в окружении других машин. Здесь уже важен двухсторонний обмен информацией: владелец-автомобиль. Иначе вы будете вставать с постели при каждом завывании посторонних сигналок.

Двухсторонние автосигнализации более наворочены, оборудованы цифровыми дисплеями, которые могут сообщать дополнительные сведения о состоянии систем автомобиля. Однако установка таких автосигнализаций требует специальных навыков.

Есть автосигнализации с GSM, которые работают в области видения GSM сигнала, то есть практически повсеместно. Вы не будете беспокоиться об авто даже, находясь в командировке.

На следующем этапе выбора необходимы сведения о вашем автомобиле, прежде всего, оборудован ли он CAN-шиной. Это локальная сеть внутри машины, которая связывает все основные блоки управления авто, своеобразная модель мини-интернета внутри автомобиля.

Сигнализацию по CAN-шине установить намного проще. Не надо тянуть провода ко всем датчикам, дверям, багажнику, капоту. Нашел CAN-шину, подключил к ней, и по ней в сигнализацию будет передаваться информация о состоянии дверей, включении зажигания, температуре двигателя и многом-многом другом.

Есть только одна проблема. Случается, что при угоне достаточно только отключить блок сигнализации от CAN-шины, и связь с автомобилем разорвется. В связи с этим есть совет: никогда без надобности не демонстрируйте брелок автомобиля в присутствии посторонних людей, даже девушек. Имея сведения о типе вашей сигнализации, задача угона значительно упрощается.

В последние годы, особенно в суровых российских условиях, удобно устанавливать автосигнализацию с автозапуском. Это такой тип сигнализаций, который дает возможность дистанционного прогрева автомобиля, находясь в теплом помещении.

Проблема ее установки в том, что на все современные автомобили установлен штатный иммобилайзер, который требует присутствия ключа в автомобиле. Можно, конечно поставить транспондер, но и в этом случае ключ или чип придется оставлять в машине.

Лучше оборудовать автомобиль дополнительным обходчиком к сигнализации. Есть автосигнализации в которых уже встроена функция обходчика. В таком случае при покупке сигнализации следует выбрать автосигнализацию, поддерживающую модель вашего автомобиля.

Даже руководствуясь этими и другими сведениями, приобретать автосигнализацию лучше не в интернет-магазине, а в стационарной точке, где есть хороший консультант. Это в том случае, когда вы решили установить сигнализацию самостоятельно.

Если же устанавливать автосигнализацию на специализированном СТО или у проверенного мастера, там вам подскажут какой тип сигнализации более адаптирован к модели вашего автомобиля.

Выбор марки

Большинство моделей автосигнализаций представлено в различных классах. При выборе конкретной модели сигнализации традиционно исходят из соотношения цена-качество.

Применительно к автосигнализациям добавляются еще функциональные характеристики, а именно:

  • наличие дополнительных опций;
  • возможность адаптации на CAN-шину;
  • поддержка телематических средств;
  • автозапуск;
  • несложность монтажа.

Специалисты определили согласно характеристикам и отзывам покупателей оптимальные модели в трех классах автосигнализаций:

  1. Бюджетный класс. Традиционно в лидеры этого класса входят автосигнализации Tomahawk, Red Scorpio и Alligator. Цена сигнализаций около 5000 рублей.
  2. Двухсторонние автосигнализации. Здесь непременным лидером являются отечественные сигнализации Pandora (цена приблизительно 30000 рублей). Далее следуют StarLine (около 11000 рублей), KGB G-5 (8000 рублей). В моделях этого класса можно найти и более недорогие версии с меньшей стоимостью.
  3. Автосигнализации с телематикой. В этом классе лидерами являются представители Призрак и Pandect. Их цена начинается от 12000 рублей и зависит от функциональных возможностей.

Плюсы и минусы самостоятельной установки

Сразу отметим, чтобы выполнить установку сигнализации на авто своими руками, необходимо наличие следующих знаний и умений:

  • чтение электросхем;
  • навыки монтажа электропроводки;
  • наличие набора слесарного инструмента, набора электромонтажника и мультиметра;
  • аккуратность и усидчивость.

Если вы умеете установить дополнительное оборудование (усилитель, магнитолу, парктроник и др.), еще не факт, то установка автосигнализации вам по силам.

Некоторые, даже опытные автоэлектрики, не берутся за установку автосигнализаций. Как правило, для этого в штате СТО есть сигнализаторщики.

Плюсы

  • небольшая стоимость работ (не нулевая, так как расходники придется приобретать самостоятельно, и трудозатраты увеличиваются раза в три);
  • установив сигнализацию самостоятельно, вы точно сможете ее обслуживать и ремонтировать;
  • можно сделать нетрадиционные режимы блокировки и срабатывания сигнализации, тем самым повысить ее эффективность;
  • если вы аккуратный человек, то наверняка предельно «дотошно» отнесетесь к качеству монтажных работ, а это намного увеличит срок безотказной работы.

Минусы

  • опытный сигнализаторщик, может установить автосигнализацию «вслепую», ему намного проще найти проводники, к которым следует подключаться, а их в машине очень много, вам на это придется затратить часы;
  •  при установке автосигнализации самостоятельно пропадает гарантия на сигнализацию (есть случаи и на автомобиль). Совет: требуйте гарантийный талон при покупке с печатью продавца, проверьте его на предмет поддержки гарантии и какие он (или гарантийная мастерская) требует документы в гарантийном случае. В любом случае, оставляйте документы СТО об установке оборудования, ее адрес. Установка дорогих сигнализаций самостоятельно не рекомендуется;
  • демонтажно-монтажные работы в салоне, необходимые для доступа к электрооборудованию автомобиля и электромонтажных работ требуют специнстумент, определенные навыки, иначе есть вероятность повреждения элементов салона. Если у вас новый авто, лучше без таких навыков самому не приступать к установке;
  • при установке автосигнализаций с автозапуском могут возникнуть серьезные проблемы с иммобилайзером, которые без автоэлектрика сложно решить.

Последовательность установки сигнализации на авто своими руками

Первоначально необходимо подготовить следующий инструмент, измерительное оборудование и расходные материалы:

  • набор слесарного инструмента, можно небольшой, обычно хватает головок до 14, лучше сразу посмотреть какие крепежи придется демонтировать;
  • набор электромонтажного инструмента (бокорезы, круглогубцы, приспособление для снятия изоляции, набор отверток, паяльник более 40 Ватт, припой ПОС-40 или ПОС-60, флюс, лучше активный, наждачная бумага, спирт или растворитель, но не ацетон);
  • провода медные многожильные в ПВХ изоляции сечением 2 кв.мм, 4 кв.мм. Обязательно различных цветов, длина проводов зависит от конкретной схемы, но лучше купить с запасом;
  • изолента, термоусадка разного сечения;
  • предохранители с гнездами (минимум 4, номиналы 10 – 25 ампер – также определяется электросхемой, могут идти в комплекте с автосигнализацией);
  • блокировочные реле с гнездами (опять же, если не идут в комплекте);
  • пластмассовые хомуты;
  • мощная переносная лампа, лучше светодиодная, так безопаснее.

Электромонтажные работы

Первоначально внимательно изучается схема подключения автосигнализации, прилагаемая в инструкции.

Рассмотрим на примере Red Scorpio Premier

Инструкции по установке автосигнализаций всех марок можно найти на официальных сайтах производителей.

В установочный комплект сигнализации входят проводники, контакты и другие компоненты:

Основные работы идут в следующей последовательности:

1. Необходимо разработать трассировку всех проводов. Это означает пути прохождения всех проводников в салоне автомобиля, багажнике и под капотом.

Начинать следует от места установки основного блока, датчика  детонации и других стационарных устройств.

Ничего сверхсложного в трассировке нет. Все провода имеют собственную цветовую маркировку. Провод должен идти к конкретному, указанному на схеме датчику, концевому выключателю, контрольному устройству, сирене либо иному элементу.

Видео — как самому установить автосигнализацию Шериф на ВАЗ 2110 (часть 1):

Все они схематически изображены на рисунке. Главное в этом не ошибиться, поэтому лучше пару раз проверить, один раз подключить.

Провода лучше укладывать вдоль имеющихся трасс электропроводки, недоступных для случайного повреждения водителем и пассажиром.

Потайная кнопка стационарно устанавливается (можно приклеить суперклеем) около левого колена водителя.

Но можно и усложнить задачу. Иногда встречаются варианты ее установки где-нибудь в воздуховоде. Следует учитывать, что все время, пока вы будете обеспечивать доступ к кнопке в случае случайного срабатывания, автомобиль будет сигналить.

Труднее всего обеспечить соединение с кнопками открывания дверей. Здесь точно придется удлинять провода, тянуть их под порогами. Соединять удлинительные провода следует производить тем же сечением, что уже имеются в комплекте.

2. Далее идет демонтаж элементов салона, под которыми необходимо производить электромонтажные работы. Иногда сначала это делают с левой, затем с правой стороны.

В чем хитрость: элементы салона симметричны, если забыли последовательность монтажных работ, можно посмотреть на другой стороне.

3. Затем стационарно устанавливаются блоки сигнализации. Датчик качения ни в коем случае нельзя устанавливать на хомуты, возможны случайные срабатывания.

4. Не подключая разъемы к блоку сигнализации, производят укладку проводов к местам подключения.

5. На следующем этапе лучше отключить клеммы аккумулятора.

Производятся электрические соединения. Делать это лучше методом: скрутка плюс пайка плюс изоляция термоусадкой или изолентой. Провода присоединяют пластмассовыми хомутами к имеющимся жгутам. Лучше, чтобы электропроводка автосигнализации «слилась» со штатной, так ее труднее обезоружить, правда, и демонтировать тоже.

Видео — как самому установить автосигнализацию на ВАЗ 2110 (часть 2):

Важным является качественное соединение с массой автомобиля. В салоне есть штатные места заземления. Их можно найти по черным или коричневым проводам, идущих под клемму и зажатых болтами обычно с головкой на 10, прикрученных к кузову автомобиля.

7. Установку элекропроводки к замку зажигания следует на предпоследнем этапе. Связано это с тем, что необходимо разрывать цепь старта (это не во всех сигнализациях, только в более простых). В данном типе автосигнализации есть модуль обхода, поэтому необходимо соединение с петлей накачки иммобилайзера. Она находится в торце замка зажигания. Все предохранители следует устанавливать в обязательном порядке.

8. Заключительный этап электромонтажных работ – проверка электрических соединений. Необходимо прозвонить все без исключения соединения мультиметром. На этом этапе лучше взять помощника.

Проверка работоспособности автосигнализации

После выполнения всех электрических соединений производят подключение разъемов к блокам сигнализации, еще раз убеждаются в правильности монтажа, отсутствии замыканий, наличию изоляции всех контактов.

Затем следует самый важный момент: подключают клеммы аккумулятора. Не пугайтесь, если сирены сигнализации сразу начинают сигналить. Это даже хорошо: значит всё еще работоспособно.

На этот случай держите под рукой брелок и снимите авто с охраны. Попробуйте поставить, затем снять автомобиль с охраны. И если все сразу заработало нормально, ищите неисправность (шутка электриков ).

Как правило, особенно если автомобиль повидал уже немало, будут проблемы с датчиками закрытия дверей, багажника, замком зажигания, в общем, в любом месте. Все это следует проверять с помощью мультиметра.

Если, в общем, сигнализация заработала, приступают к заключительному этапу. Перед этим можно установить на место конструктивные элементы салона, скрывающие проводку.

Настройка функций и параметров

В сопроводительной документации к автосигнализации есть таблица либо перечень и последовательность настройки параметров охранной системы. Различные длительности, задержки, коды и прочие параметры пользователя.

Первоначально автосигнализация настроена на заводские установки. Её можно настроить на собственный лад (возможно и не нужно).

Обычно перепрограммируют код доступа. Если проделаете эту операцию, обязательно запишите новый код в пару потайных мест в салоне автомобиля, иначе со временем забудете.

Сам процесс настройки заключается в последовательном нажатии кнопок брелока, включении-выключении зажигания. Для каждой сигнализации последовательность различная. С настройкой может разобраться (и даже лучше) школьник старших классов.

Особое место в настройке занимает регулировка чувствительности датчиков качения. На самих датчиках обычно есть регулировочные пазы (переменные резисторы) под отвертку.

Подбирают такую чувствительность, чтобы прыгнувшая на машину кошка не вызвала случайного срабатывания. С кошкой обычно не экспериментируют, чтобы не поцарапала автомобиль, а вот подушку бросить можно.

По окончании работ можно отправляться в путь, но обычно каждую сигнализацию также следует «объездить». Первое время будут вылезать косяки, которые надо устранять.

Общие советы по эксплуатации автосигнализаций

  • если сигнализация случайно срабатывает ночью, предусмотрите возможность отключения сирен (включите в разрыв микровыключатель), выключайте сирены при отъезде в командировку, если некому присмотреть за авто;
  • следите, чтобы в салон в месте расположения блоков сигнализации не попадала вода, это часто бывает при протекании в области левой передней стойки;
  • если автосигнализация начинает жить «своей жизнью» (самопроизвольно срабатывать, пикать, мигать и др.) может помочь приведение ее в заводские установки;
  • при передаче автомобиля во временное или постоянное пользование другому водителю сообщите место установки потайной кнопки и процедуру снятия с охраны (например, включить-выключить-включить зажигание, три раза нажать на потайную кнопку);
  • если в процессе эксплуатации автомобиля из места установки сигнализации начинают выползать болтающиеся провода, а такое случается часто, возможно стягивающие хомуты, немедленно устраните проблему (случайно оборванный провод может привести к большим проблемам).

Как итог: трезво оцените свои силы перед тем, как решиться на установку сигнализации на авто своими руками.

Электронный блок управления ЭБУ двигателя что это такое и для чего он нужен.

Как проверить и почистить датчик массового расхода воздуха.

В каких случаях требуется замена http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/to-i-remont/datchik-detonacii-priznaki-neispravnosti.html датчика детонации двигателя.

Видео — как установить сигнализацию на машину самому (Pandora с CAN шиной на Toyota Corolla Axio):

Может заинтересовать:

voditeliauto.ru


Смотрите также