Как подтянуть сцепление


Как подтянуть сцепление ВАЗ

Автор: Сочи Авто Ремонт

Рубрика: Советы автолюбителю

Если когда вы выжали сцепление, включили передачу и начали движение из коробки передач идет скрипящий звук, это говорит о том, что необходимо произвести подтяжку троса сцепления, так как этот дефект происходит при его чрезмерном растяжении. Как подтянуть сцепление ВАЗ мы сейчас объясним.   

Для выполнения этой работы вам необходимо подготовить 2 гаечных ключа 17 мм. Затем надо разместить транспортное средство на ровной поверхности, произвести остановку мотора и включение ручного тормоза, для предотвращения движение автомобиля при проведении работ.

Далее необходимо открыть капот, что найти место, где происходит соединение троса и коробки передач. Чтобы облегчить выполнение своей задачи вам надо встать лицом к своему транспортному средству и произвести осмотр правой нижней части пространства под капотом.

Трос выходит из салона транспортного средства, а вилка коробки передач легко узнаваема по своей форме имеющей вид дуги.

Произведите ослабление контргайки, воспользовавшись одним ключом и продолжите ее удержание, с помощью второго ключа произведите подтягивание гайки натяжения до такого состояния, при котором трос начнет свое движение в сторону к вам.

Как подтянуть сцепление ВАЗ — вам надо сделать несколько оборотов в любую из сторон и попробовать выжать сцепление. При получении отрицательного результата, еще немного подтяните гайки, для того чтобы получить требуемый эффект.

Гайка должна быть со свободным ходом, поэтому не надо пугаться, если вами было выполнено неправильное действие и сделано 2-3 оборота не в ту сторону. После то как вы получите желаемый результат, произведите затягивание контргайки, затем закройте капот. Вы должны убедиться, что сцепление работает исправно, и если возникнет необходимость прокачать гидропривод сцепления.

Запомните, что лучше всего держать запасной трос сцепления с комплектом ключей, ведь остаться с оборванным тросом вдали от города на трассе, без каких-либо инструментов под рукой довольно неприятно. Если появиться хоть небольшое подозрение в обрыве или возникновении других неисправностей сцепления, вам следует немедленно произвести осмотр и устранить возникшие неполадки.

В случае достаточно серьезных дефектов не следует совершать попытку самостоятельного ремонта появившегося дефекта, а лучше обратиться в одну из специализированных автомастерских, где вам будут не только оказаны ремонтные услуги, но будет предоставлена гарантия на выполненную вами работу.

Как подтянуть сцепление ВАЗ своими силами мы объяснили, попробуйте!

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях:
  • Грузовик Hino 500 GDОсобенность модификации GD — точно такой же 260-сильный мотор, который идет на крупнотоннажные версии «пятисотки» — GH полной массой 17,5 тонны и даже на трехосный ...
  • Актеры индийского кино иной раз способны вызывать панический страх — эвона что творят в «Болливуде» наперекор законам физики! А вот индийских автомобилей бояться ...

© 2012-2017 Сочи Авто Ремонт

sochi-avto-remont.ru

Регулировка сцепления ВАЗ-2112 своими руками: фото и видео

Одним из самых основных элементов работы любой трансмиссии, в том числе и на ВАЗ-2112 является механизм, предназначенный для передачи крутящего момента от коленвала к коробке переключения передач — сцепление. И по прошествии определённого пробега с приводом сцепления, могут возникнуть определённые неполадки.

На видео ниже подробно рассказан процесс регулировки сцепления на ВАЗ 2110-2112:

Диагностика сцепления

Для того, чтобы понять, что с приводом сцепления «не порядок» —  ВАМ не требуется специальных навыков!

Как правило, они проявляются в виде появления постороннего шума, скрипа во время передвижения автомобиля, а также при воздействии на педаль сцепления.

При наличии таких фактов, необходимо в первую очередь провести диагностику и для начала отрегулировать педаль сцепления. Несмотря на казалось бы со стороны сложный ход работ, провести её можно своими руками. О том, как правильно это сделать, написано ниже в нашей статье.

Инструмент

Для того, чтобы отрегулировать сцепление было легче, необходимо подготовить следующие инструменты:

  • Домкрат.
  • Противооткатные упоры.
  • Комплект ключей с торцевыми головками.
  • Молоток и выколотка.
  • Линейка.
  • Новый трос сцепления.

Как правило, работы по регулировке педали сцепления сопровождаются заменой троса. Так как старый трос будет значительно изношен, а проводить регулировку будет только проще.

Предельно допустимые значения в ходе педали сцепления на ВАЗ-2112 должна составлять не более 160 миллиметров, в своих максимальных значениях. А идеальные показания должны варьироваться в пределах 120-130 миллиметров. Это расстояние (от коврика до края педали сцепления – прим.) легко измерить при помощи обычной линейки, без посторонней помощи своими руками.

Пошаговый порядок работ по регулировке педали сцепления на ВАЗ-2112

Перед тем как приступить к работе, позаботьтесь о том, чтобы автомобиль находился на ровной поверхности, под задние колёса были поставлены противооткатные упоры, а сам автомобиль находился с включённым ручным тормозом.

Также рекомендуется отключить минусовую клемму с аккумуляторной батареи.

  1. Первым делом проверяем расстояние хода привода сцепления, для этого прикладываем линейку перпендикулярно полу и штанге педали. Если показатели составляют 160 миллиметров и более, то регулировка для педали просто обязательно.

    Оцениваем результат измерений.

  2. Переходя к процессу регулировки, открываем капот и находим снизу крепление троса сцепления с педалью. Для удобства снимаем корпус воздушного фильтра. Трос хорошо виден под капотом. В процессе регулировки сцепления «пшыкаем» на него WD-40, так как болты сильно закисли.
  3. На самом конце троса находятся две гайки, одна из которых предназначена для откручивания, а вторая для закручивания. Тем самым уменьшая свободных ход педали до необходимых нам 120-130 миллиметров.

    Цифрами обозначены две гайки.

Как вы могли понять, что если первую гайку закручивать, а вторую откручивать, то ход педали будет увеличиваться, а не уменьшаться.

  1. Когда работы по регулировке гаек будет проводиться, периодически проверяйте ход педали нажав на них при каждом подходе 3-4 раза, после чего заново произведите замеры.
  2. Когда вы достигнете нужного расстояния в свободном ходе педали сцепления, затяните гайки максимально близко друг к другу, создавая тем самым эффект контргайки.
  3. Далее сдвигайте до упора ограничительную втулку, сделанную из резины в вилку, после чего проверяем все соединения троса и закрываем капот.

Выводы

Обратите внимание, что регулировка педали сцепления на автомобиле ВАЗ-2112 процесс не сложный и под силу даже самому начинающему автовладельцу. Главное внимательно прочитать нашу инструкцию и эти работы больше не представят никаких сложностей.

carfrance.ru

Как отрегулировать сцепление на Лада Гранта: фото, видео, два способа

На автомобилях ВАЗ применён трос сцепления с автоматической регулировкой. Сам автомат – это отдельный узел, который закреплён возле педалей. Щелчки или треск при работе автомата можно считать нормальным явлением. А вот если педаль стала проваливаться и сцепление выключается не полностью, то автоматика уже не поможет – нужно уменьшать длину троса принудительно. Для этих целей предусмотрен наконечник с резьбой. То есть, регулировка сцепления на Ладе Гранте может производиться вручную. Рассмотрим все шаги подробнее.

Как может щёлкать педаль сцепления? Узнайте из видеоролика.

Устройство «вазовского» троса сцепления

Если открыть капот, можно будет заметить, что оболочка троса удерживается втулкой 5. В прорезь вилки сцепления пропущен наконечник 2. Поводок 1, выполненный из пластика, можно накручивать или скручивать с наконечника. Так регулируется «эффективная длина».

Устройство троса с автоматом регулировки

Автоматика тоже может регулировать длину троса. Но пределы «автоподстройки» – небольшие.

Возможность менять длину троса «вручную» была предусмотрена заводом. И значит, этой возможностью надо пользоваться.

Все шаги «от и до»

Открываем капот и находим коробку передач. Рядом будет расположен стартер. Все узлы закрыты фильтром, который требуется снять:

  1. Отключаем минусовую клемму АКБ (ключ «на 10»);
  2. По очереди отсоединяем: разъём ДМРВ (овальный), клапан адсорбера (снизу поджимаем язычок). Стяжку крепления «толстого провода» тоже ослабляем и снимаем;

    Избавляемся от лишних деталей

  3. Выводим резиновые опоры из прорезей, откидываем корпус в сторону.

Сверху на картере будет закреплена «вилка» – гнутая пластина с прорезью. Это и есть вилка сцепления (см. фото).

Нашли самую важную деталь

Плоскогубцами, обмотанными изолентой, попробуйте вытянуть наконечник вперёд.

Регулировка сцепления на Лада Гранта (первый способ)

Здесь мы рассмотрим, как регулировать сцепление на Ладе Гранте:

  1. Взявшись за наконечник троса, его до упора вытягивают вперёд.
  2. Штангенциркулем замеряют расстояние от вилки до пластикового поводка. Дистанция должна составлять ровно 27 мм.

    Контрольные замеры

  3. При необходимости производят регулировку – резьба предусмотрена не зря.
  4. Три раза нажимают на педаль сцепления. Проводят шаги 1-3 повторно.

Если всё настроено и проверено, замерьте ход педали сцепления.

Замеряем дистанцию свободного хода

Расстояние от «верхней точки» до «нижней» не должно превышать 146 мм.

Если на последнем этапе получилось больше, чем 146, значит, трос подлежит замене.

Альтернативный метод настройки сцепления (второй способ)

Никаких штангенциркулей здесь не понадобится:

  1. Проводим шаг 1, как указано выше – вытягиваем наконечник вперёд.
  2. Отпускаем наконечник и смотрим: если поводок прилегает к вилке неплотно, накручиваем его на стержень.
  3. Нажимаем и отпускаем педаль (3 раза), повторяем шаги 1 и 2.

Добейтесь следующего: когда педаль не нажата, поводок должен плотно прижиматься к металлу, в то же время смещение вилки не должно быть заметным. Величина смещения пусть будет равна 1-2 мм.

Регулировку сцепления на Ладе Гранте проводят любым из двух методов. А согласно отзывам, необходимость возникает через каждые 15000-20000 км.

Артикулы

В каталоге ВАЗ можно найти детали:

  • 11180-1602266-00 – поводок троса пластиковый;
  • 11180-1602210-00 – трос сцепления в сборе (коробка 2190);
  • 21901-1602210-00 – то же (коробка 2181).

Выбор троса зависит от коробки передач.

Почему ЭСУД определяет ошибку «P0830», пояснение на видео

carfrance.ru

Как самостоятельно отрегулировать сцепление на ВАЗ 2107, ВАЗ 2106 | Пособие автомобилиста

Отрегулировать сцепление ВАЗ 2107, ВАЗ 2106, скорой всего будет необходимо после замены сцепления. Правильное выполнение этой регулировочной операции продлит жизнь всем деталям сцепления. Прежде чем приступить к регулировки сцепления, нужно проверить нет ли воздуха в системе гидропривода сцепления при «завоздушености» — удаляем. Желательно, залить свежую жидкость в гидропивод. Суть регулировки привода сцепления заключается в обеспечении нужных зазоров между штоком и поршнем главного цилиндра сцепления, а также между выжимным подшипником и фрикционным кольцом на корзине сцепления.

Зазор между штоком и поршнем главного цилиндра считается нормальным если он составляет 0,1–0,5 мм, который в свою очередь обеспечивает свободный ход педали сцепления значению 0,4–2 мм. Данный зазор регулируется при помощи ограничительного винта хода педали.

Правильный зазор между выжимным подшипником и фрикционным кольцом на корзине сцепления (2 мм) его можно определить по величине свободного хода (4–5 мм) штока рабочего цилиндра.

Эту регулировку легче производить на смотровой яме или подъемнике. Действия при регулировке.

Нажмите на вилку сцепления, упираясь пальцем в шток рабочего цилиндра сцепления. Вилка сцепления должна свободно перемещаться относительно штока на 4–5 мм.

Если зазор не соответствует этим значениям, нужна будет его регулировка Берем ключики «на 13» и «на 17» и ослабляем контргайку на штоке рабочего цилиндра сцепления…

Удерживая шток ключом «на 8», регулируем его свободный ход вращая регулировочную гайку ключом.

После окончания регулировочных работ, свободный ход педали сцепления должен составлять 25–35 мм. И в завершении затягиваем контргайку.

.

Похожие публикации:

sanekua.ru


Смотрите также