Как пользоваться круиз контролем


Как включить круиз-контроль?

В процессе длительных поездок многие водители сталкиваются с тем, что постоянное удерживание ноги на педали газа в фиксированном положении приводит к быстрому утомлению. Именно для упрощения управления при езде на дальние расстояния, большинство современных автомобилей оснащены специальной системой под названием круиз – контроль.

Но при этом стоит отметить, что некоторые автолюбители не знают, как пользоваться системой подобного типа. Именно об этом и пойдет речь в данной статье.

Как пользоваться круиз контролем. Общее руководство

Стандартная система круиз контроля имеет  5 управляющих кнопок, установленных на руле.

  • «On» — ручное включение системы;
  • «Off» — ручное выключение системы;
  • «Set\Accel» — установка и увеличение значения контролируемой скорости;
  • «Resume» — восстановление ранее установленного значения скорости;
  • «Coast» — уменьшение контролируемого значения скорости;

Помимо этого система дополнительно управляется и от тормозной педали.

Перед применением круиз – контроля, необходимо ознакомиться с назначением органов управления и режимами работы системы контроля.

Основной переключатель режимов работы или панель управления имеет в конце клавишу активации системы, обозначенную характерным символом или надписью CRUISE и ON/OFF. Активировать систему можно как скорость движения автомобиля составит более 40 км/ч.

Система контроля имеет следующие режимы работы

  • Задать контролируемую скорость и установить режим автоматического слежения позволяет режим «SET» (S);
  • Изменить заданную скорость в сторону увеличения можно режимом «ACCEL» (+; А).
  • Уменьшить заданную скорость можно при помощи режима «COAST» (–; С).
  • Восстановить прежнее значение установленной скорости после изменения можно режимом «RESUME» (RES; R).
  • Выйти из режима слежения за заданной скоростью позволяет режим «CANCEL».

Инструкция по применению режимов круиз контроля

  1. При скорости движения автомобиля от 40 – 100 км/ч, путем кратковременного нажатия переключателя в положение SET, можно перевести систему в режим автоматического слежения и управления скоростью движения.
  2. Удерживая переключатель в позиции COAS  в режиме автоматического слежения, можно снизить скорость движения, а установить новое значение можно после отпускания переключателя. Путем кратковременного нажатия скорость движения можно снизить на 1,5 км/ч.
  3. Для принудительного выхода из режима автоматического поддержания заданной скорости нажимаем клавишу CANCEL.

Как включить и как отключить круиз-контроль?

На большинство автомобилях кнопки управления круиз-контролем расположены либо на рулевой колонке, либо на рулевом колесе.

Перед включением круиз контроля в активный режим, обязательным условием является выполнение определенного порядка действий:

Круиз контроль включен

1).Включение системы путем нажатия на кнопки с логотипом круиз-контроля или с надписью CRUISE и ON/OFF. При этом на приборной панели должен загореться индикатор системы контроля белого цвета.  Разгоняем автомобиль до необходимой скорости (более 40 км/ч) и кратковременно нажимаем переключатель в положение SET (S). На приборной панели зеленым цветом загорится индикатор системы. При этом произойдет активация автоматического режима отслеживания.

Круиз контроль активирован

Чтобы повысить заданную скорость переключатель переводим в позицию RES/+ (RES/ACC), до того момента, пока автомобиль не наберет нужное значение скорости.

Чтобы уменьшить заданную скорость нажимаем и держим переключатель в позиции (COAST/SET), пока скорость не снизиться до нужного значения.

Для отключения режима автоматического управления скоростью нажимаем клавиши со значком отключения или с надписью CANCEL, кнопки выключения OFF, нажатием педали тормоза , переводом ручки автоматической КПП из положения D в нейтральное положение. Помимо этого отключение автоматического режима происходит и при резких ускорениях свыше 1,5 м/с.

Как включить круиз-контроль на  КИА

Как включить круиз-контроль на Тойота

Как включить круиз-контроль на Опель

Как включить круиз-контроль на Ниссан

Как включить круиз-контроль на Вольво

Как включить круиз-контроль на Шевроле

Как включить круиз-контроль на Форд

Как включить круиз-контроль на Митсубиси

Как включить круиз-контроль на Мазда

Как включить круиз-контроль на Фольксваген

Заключение

Благодаря круиз — контролю можно существенно облегчить процесс управления автомобилем на дальние расстояния, причем в данном случаи никакого значения не имеет, автомобиль с механической коробкой передач или с автоматической. Установить самостоятельно систему подобного типа на автомобиль можно при наличии электронного блока управления.

 

v-mireauto.ru

Знаете ли вы, как работает круиз-контроль?

Система круиз-контроля позволяет поддерживать определенный скоростной режим без участия водителя, облегчая таким образом нагрузку на последнего и предоставляя возможность расслабиться в долгой дороге.

Буквально, круиз-контроль будет вести машину на заданной скорости, ноги водителя при этом будут находится на полу. Подобную систему лучше использовать при долгих поездках, так как при маневрах в черте города использование круиз-контроля редко уместно.

Принцип работы круиз-контроля

Впервые система круиз-контроля увидела свет в 1958 году. Она была установлена на Chrysler Imperial. Контроль в этой системе осуществлялся за счет ограничения или увеличения подачи воздушно-топливной смеси.

Что такое трекшн-контроль?

Круиз-контролю предшествовала еще одна система, корректирующая движение автомобиля, — трекшн-контроль. Это противобуксовочная система.

Бывают ситуации, когда мощный двигатель способен провернуть колеса автомобиля вхолостую. Это случается при резком старте, если на колесах гладкие покрышки, машина едет по мокрому асфальту.

Первые системы трекшн-контроля появились еще в начале ХХ века. Они использовались на поездах. Тяжелые локомотивы не всегда могли сразу тронуться с места, поэтому требовалась система, которая регулировала бы движение колес состава.

Принцип работы трекшн-системы следующий: если возникает слишком большая нагрузка на колеса, система снижает подачу топлива, тем самым замедляя ход колес.

Как пользоваться круиз-контролем?

Управление системой круиз-контроля простое. Есть кнопки включения-выключения. Включив систему, водитель не ощущает фактических изменений в поведении авто, но контроль скорости уже осуществляется.

Управление круиз-контролем:

  • Для настройки необходимого скоростного режима предназначена кнопка Set\Accel. При нажатии этой кнопки компьютер круиз-контроля запоминает скорость движения машины и будет ее поддерживать. Повторное нажатие этой кнопки увеличит скорость машины на 1 км/час. Так, чтобы увеличить скорость автомобиля на 3 км/час, нужно нажать эту кнопку 3 раза.
  • Если во время езды нажать педаль тормоза, круиз-контроль выключится. С помощью кнопки Resume можно восстановить скоростной режим до торможения.
  • Кнопка Coast понижает скорость на 1 км\час.
  • Центром управления круиз-контроля – небольшой компьютер. В нем объединяются тросик дроссельной заслонки и несколько датчиков, отвечающих за контроль скорости.

Так работает пассивный круиз-контроль, предназначенный для контроля за поддержанием постоянной скорости автомобиля для предоставления водителю возможности отдохнуть, не прерывая поездки.

Как работает система круиз-контроля?

Управление скоростью автомобиля происходит при помощи нажатия педали газа. Она меняет положение дроссельной заслонки в зависимости от силы нажатия на педаль. Круиз-контроль, в отличие от педали газа, воздействует на дроссельную заслонку с помощью пневматического привода.

Он представляет собой клапан, наполненный вакуумом, регулирующий положение дроссельной заслонки. Клапан соединен с педалью газа и дросселем. Поэтому, при включенном круиз-контроле педаль газа двигается, как если бы на нее нажимал водитель.

Выглядит это примерно так: как только нагрузка на двигатель снижается, скорость увеличивается, дроссельная заслонка прикрывается и происходит коррекция скорости. Если машина заезжает на горку, нагрузка увеличивается и скорость снижается. Круиз-контроль реагирует и приоткрывает дроссельную заслонку, корректируя скорость машины.

Схема расположения элементов круиз-контроля

Круиз-контроль на механике

Круиз-контроль – система, работающая в основном на автоматической коробке передач. Но и с механической коробкой эта система способна работать. Правда, на механике она полностью не заменит водителя, но сможет облегчить долгое путешествие.

Система отключится при нажатии на педаль сцепления или тормоза. То есть, после каждого переключения передачи нужно будет заново включать круиз-контроль. А после отключения зажигания необходимо восстанавливать все настройки.

Как установить круиз-контроль своими руками?

Чаще всего круиз-контроль входит в комплектацию автомобиля. Но случается, что возникает потребность в самостоятельной установке. Что для этого необходимо?

  1. Установить элемент управления, который выполняет функции включения/выключения, а также круиза/ограничителя скорости. Чаще всего для этого элемента используют трехпозиционный выключатель.
  2. Второй элемент – кнопки управления КК. Этот элемент запоминает настройки, прибавляет/убавляет скорость, сбрасывает настройки, или выключает систему.
  3. Основной элемент – «мозг» всей системы – компьютер, который обрабатывает данные и раздает команды. После установки его необходимо настроить. Чаще всего это делают с помощью специализированного программного обеспечения.

Адаптивный круиз-контроль

Помимо пассивной системы круиз-контроля, в 1999 году создали первую адаптивную систему. Она была установлена на Mersedes-Bens. В 2006 году появился первый представитель нового поколения круиз-контроля Full Adaptive Cruise Control, который способен синхронизировать ваш автомобиль с идущим впереди.

Функционал адаптивной системы круиз-контроля намного шире, чем просто поддержание постоянной скорости автомобиля. Она позволяет подстроиться под идущий впереди автомобиль – соблюдать постоянную дистанцию и идти с его скоростью. Расширение набора функций системы продиктовано развитием городского трафика и потребностью постоянно маневрировать на дороге.

Адаптивная (или активная) система круиз-контроля сейчас динамично развивается, к ней добавляют новые функции и умения. Кто знает, возможно автомобили скоро научатся полностью контролировать движение на трассе, полностью освобождая водителя во время езды.

Поделитесь статьей с друзьями:   

blog-mycar.ru

Как пользоваться круиз контролем

Круиз контроль – это устройство, которое автоматически поддерживает заданную скорость. Данная система позволяет, установив желаемый скоростной режим, не прибегать к механическому воздействию ногой на педаль газа.

При необходимости обогнать впередиидущий автомобиль или притормозить, остановиться водитель нажатием на педаль проводит данные манипуляции, а круиз контроль на этот момент отключается.

В процессоре остается информация о заданном скоростном режиме и, как только прекратится воздействие на педаль, круиз контроль вновь восстановит заданную скорость.

Как пользоваться круиз контролем?

Круиз контроль начинает работать со скорости 30 миль/час. Управление производится кнопками на рулевом колесе либо переключателем, который находится на рулевой колонке.Рассмотрим наиболее популярный вариант управления кнопками с рулевого колеса.

  1. Круиз контроль включается нажатием кнопки ON. Затем необходимо разогнать автомобиль до скорости более 30 м/ч.
  2. Для фиксации скоростного режима достаточно одного кратковременного нажатия на кнопку SET ACCEL. Весь последующий период автомобиль будет поддерживать заданную вами скорость. Если еще раз нажать данную клавишу, то машина увеличит скорость на 2 км/ч. Таким образом, вы можете корректировать установленную скорость при помощи кнопок на руле, не прибегая к воздействию на педаль.
  3. Теперь можно убрать ногу с педали газа. При обгоне, нажатием педали газа вы увеличите скорость автомобиля и произведете необходимый маневр, но как только вы ее отпустите, машина будет следовать с заданной ранее скоростью.
  4. Таким же образом, путем нажатия на кнопку COAST, есть возможность замедлить машину на 2 км/ч.
  5. При нажатии педали тормоза, круиз контроль отключится. Для того, чтобы восстановить заданную скорость необходимо нажать кнопку RSM.
  6. Чтобы отключить систему круиз контроля полностью необходимо нажать кнопку OFF.
Нашли ошибку? Выделите текст мышью и нажмите Ctrl+EnterБыла ли эта информация полезной? Пассивный круиз контрольПассивный круиз контроль - это устройство, котКруиз контроль в автомобилеКруиз контроль в автомобиле – это настоящий поКруиз контроль в автомобилеВыезжаем на трассу и включаем круиз контроль…ВПреимущества системы круиз контроля:Универсальный круиз контроль подхоПопулярны следующие системы адаптивного круиз контроля:Адаптивный круиз коКруиз контроль в автомобилеКруиз контроль на механике - вполне реальная оКруиз контроль своими руками– это реальностьСхем круизов в интернете мПоказать еще

vsepoedem.com

Круиз-контроль: всё что нужно знать

Круиз-контроль – это вспомогательная система автомобиля, задача которой поддержание определенной скорости движения. Его наличие полезно только при длительных поездках на длинных участках трассы, в городском режиме круиз-контроль бесполезен. О том, что существует такая система, знают практически все водители, но что такое круиз контроль в автомобиле, какова его роль и как его использовать многие знают только понаслышке.

Система служит помощником во время движения, когда автомобиль выезжает на трассу, водителю достаточно установить определенный скоростной режим, а система круиз-контроль будет его поддерживать, независимо от степени сложности дорожных условий (спуск, подъем). При этом, водитель может и вовсе не нажимать на акселератор, в итоге – это позволит ему более удобно расположиться и в меньшей степени уставать во время длительных переездов.

Датчики контролируют скорость движения автомобиля, положение дроссельной заслонки и автоматически передают данные системе, которая отслеживает нажатие кнопок круиз-контроля, положение педалей управления и получает информацию о необходимой скорости. Пневматический привод управляет дроссельным клапаном посредством регулирования воздуха, поступающего в двигатель.

По принципу контроля скорости бывают системы с пропорциональным, производным и интегральным контролем. Если система работает хорошо и четко, она способна быстро разгонять машину до заданной скорости и независимо от загрузки транспортного средства либо уклона дороги поддерживать её на установленной скорости. В современных автомобилях круиз-контроль является частью общей безопасности, который эффективно работает в сочетании с модулями ABS и ESP. Система может устанавливаться на автомобили с любой трансмиссией (АКПП, МКПП) и разными типами двигателей.

Однако кроме своего основного назначения к функциям системы также относится экономия топлива. Поскольку в процессе движения невольно происходит изменение скорости, расход топлива неравномерен. По статистическим данным, расход топлива с включенной системой круиз-контроля на трассе уменьшается в среднем на 5-8%. Стабильная скорость также благоприятно отражается на износе деталей, уменьшая затраты автовладельцев приблизительно на 2 %.

Системы отлично справляются с рядом дополнительных задач: они сканируют пространство перед машиной во время движения, и заранее предупреждают водителя об опасной ситуации.

Типы круиз-контролей 

1) Пассивный круиз контроль. Известно два вида системы — пассивный и адаптивный. Первый тип — классическая система, применяемая на машинах с МКПП и АКПП уже много лет, и включается она достаточно просто посредством рычажков и кнопок на руле, поддерживая стабильную скорость движения. Состоит она из блока управления, привода дроссельной заслонки и нескольких датчиков.

Электронный блок фиксирует режим скорости и положение дроссельной заслонки. Если происходят даже незначительные изменения (спуск или подъем), датчики об этом сигнализируют и блок управления на привод дроссельной заслонки подает сигнал, который осуществляет все действия с дросселем для поддержания скоростного режима (закрывает, открывает).

Отключается пассивный круиз-контроль достаточно просто, нужно просто нажать на педаль тормоза, однако при желании настройки можно изменить, более подробная информация находится в мануале автомобиля.

2) Адаптивный круиз-контроль. Это новое модернизованное поколение круиз-контроля, система выполняет одновременно несколько функций. С помощью дополнительных электронных датчиков, камер и радаров она поддерживает постоянную скорость движения, а также регулирует ее. Для этого она в автоматическом режиме постоянно измеряет расстояние находящегося впереди препятствия или транспортного средства (на расстоянии до 200 м), а также удерживает безопасную ситуацию между автомобилями.

По принципу действия адаптивные системы разделяют на два основных типа: лазерные и радарные. Первые (можно понять по названию) используют для работы лазерный луч, а вторые — радиоволны. Лазерные системы относительно недорогие, но, несмотря на это они не нашли широкого применения, поскольку имеют существенные недостатки, в частности плохо работают в туман и пасмурную погоду.

Радарные же системы, в свою очередь, лишены подобных недостатков и преимущественно устанавливаются на автомобили бизнес и люкс класса. Существуют виды адаптивной системы, которые наделены функцией, при помощи которой они могут брать в расчет дорожную разметку и следить за тем, чтобы машина двигалась строго в выбранной полосе движения и ее не покидала.

Для тех, кто хочет на автомобиль установить круиз контроль следует отметить, что круиз-контроль – это система, неработающая в автоматическом режиме. Для функционирования водителю необходимо ее включать.

Как использовать систему круиз контроль

Прежде чем изучить вопрос об использовании данной системы, необходимо определиться с тем, где именно находится круиз-контроль. На большинстве авто, оборудованных различными функциями контроля движения, управление находятся на мультируле, в редких случаях оно ведется при помощи под рулевых переключателей.

Расположение круиз-контроля

Вопрос, как работает круиз-контроль, волнует многих владельцев автомобилей. Все достаточно просто, однако стоит понимать, что на каждой модели авто существуют некоторые нюансы, которые могут отличаться. Но в целом, алгоритм действий будет следующим:

  • следует разогнаться на авто до скорости, на которой планируется продолжить движение (необходимо учитывать что практически все системы круиз-контроля работают при минимальной скорости 40 км/ч);
  • систему нужно активировать, нажав на кнопку с надписью ON или изображением тахометра и стрелки (в результате чего на приборной доске высветится светящееся белым цветом аналогичное изображение);
  • путем нажатия рычажка или кнопки с надписью «SET»/– ввести систему в действие (на некоторых машинах название может просто «SET»);
  • после этого авто перейдет в необходимый режим, а на приборной панели появится значок и засветится зеленым цветом;
  • если необходимо изменить скорость следует воспользоваться кнопками со стандартным изображением «+» или «-».

В некоторых автомобилях заложены более гибкие возможности. Более подробную информацию о системе круиз-контроль, как его включить и пользоваться в дороге, можно получить в мануале вашей машины.

Как отключить круиз-контроль 

Как отключить систему круиз-контроль зависит только от его типа. Для некоторых систем в процессе езды достаточно нажать на педаль тормоза – это и будет сигналом к отключению и авто перейдет в стандартный режим ручного управления. Другие системы можно отключить нажатием педали газа. В иных, для отключения системы необходимо воспользоваться специальной кнопкой или рычажком. Подробное описание по отключению каждой системы можно также найти в мануале.

Круиз-контроль отключается автоматически лишь в тех случаях, если значение скорости ускорения авто превышает 1,5 м/с, а также если в машине с АКПП перевести рычаг в нейтральное положение.

Важно! В условиях плохой видимости, мокрой дороги, сильного дождя, оледенения, снега и прочих неудобствах пользоваться системой круиз-контроль категорически запрещено!

Неисправности круиз-контроля и их устранение

Круиз-контроль, как и другие системы автомобиля, может давать сбой, и существуют наиболее распространенные проблемы, некоторые из которых можно выявить и устранить без труда самостоятельно.

Признаки неисправностей:

1) Рывки (периодические замедления и ускорения) после задания скорости. Отклонения от установленной скорости.

Способ устранения: Проверить все сигналы ЭБУД. Отремонтировать датчик скорости авто, его цепи либо заменит компонент.

2) Система круиз-контроля во время нажатия на педаль тормоза не дезактивируется.

Способ устранения: Проверить все сигналы ЭБУД. Заменить выключатель педали тормоза или отремонтировать жгут.

3) При нажатии «SET/–» выключателя скорость не уменьшается.

Способ устранения: Проверить входные / выходные сигналы комбинации приборов. Проверить все сигналы ЭБУД. Отремонтировать жгут либо заменить выключатель «SET/–».

4) При нажатии «RES/+» скорость остается прежней – не увеличивается либо не восстанавливается.

Способ устранения: Проверить все сигналы ЭБУД. Проверить входные / выходные сигналы комбинации приборов. Отремонтировать жгут либо заменить выключатель «RES/+».

5) Систему круиз-контроля можно привести в действие на скорости менее 40 км/ч либо при этой скорости нет автоматической дезактивации системы.

Способ устранения: Отремонтировать датчик скорости автомобиля или его цепи, заменить компонент. Проверить входные / выходные сигналы комбинации приборов. Проверить все сигналы ЭБУД.

6) Контрольная лампа системы поддержания скорости не горит (на главном выключателе).

Способ устранения: Проверить выходные сигналы ЭБУД. Проверка входных сигналов приборов.

В настоящее время у автовладельцев есть возможность приобрести систему круиз-контроля отдельно. Можно установить круиз-контроль своими руками, нужно только не забыть прописать в ЭБУ его функционал.

Важно! Круиз-контроль не предусмотрен для использования в условиях городского скоростного режима. Его необходимо включать только на загородных трассах, где значительно меньше автомобилей либо они все двигаются приблизительно с одной скоростью.

jrepair.ru

Круиз-контроль: современному водителю на заметку

Многие современные транспортные средства оснащаются устройствами и регуляторами, предназначение которых заключается в обеспечении безопасности водителя и пассажиров. Одной из таковых систем является круиз-контроль. В этой статье мы расскажем о принципе работы, а также разновидностях систем.

Что такое круиз-контроль и какие функции он выполняет? Система круиз-контроля представляет собой устройство, предназначенное для автоматического обеспечения установленной скорости без участия автомобилиста. Как правило, схема круиз-контроля достаточно распространена в автомобилях на Западе, однако в транспортных средствах европейского производства также можно встретить такое устройство.

Принцип работы

Работающий круиз-контроль на мотоцикл или автомобиль с механической коробкой или КПП автомат контролирует скорость транспортного средства с помощью регулировки дросселя. Однако само ограничение скорости осуществляется не в результате воздействия на педаль газа, а с помощью пневматического привода на дроссельный клапан. Непосредственно клапан производит регулировку скорости, а также мощности двигателя, ограничивая подачу воздушного потока в силовой агрегат.

Радиус действия системы на автомобиле Мерседес

Что касается схемы, то она не особо сложная. Два троса подсоединяются к шарниру, предназначенному для перемещения дроссельной заслонки — один из них подключен к педали газа, другой — к приводу. Когда круиз-контроль включен, привод осуществляет перемещение троса, подключенному к стержню, выполняющему регулировку дросселя. Когда данный узел находится в рабочей состоянии, он тянет тросик, которые подводится к педали газа, таким образом перемещая его вверх и вниз.

Основным управляющим элементом является блок управления или компьютер, установленный обычно за контрольным щитком или в моторном отсеке. Блок управления подсоединен к дроссельному контролю, для чего используются несколько регуляторов. Основным фактором, который влияет на работу узла, является скорость подаваемого импульса, поскольку узлу необходимо успеть получить и обработать его, чтобы выполнить нужное действие.

Использование качественного контроля в автомобиле позволит увеличить скорость транспортного средства и удерживать ее в таком состоянии вне зависимости от нагрузки авто. Также на этот параметр не повлияют ни спуски, ни подъемы на дороге. Кроме того, данный узел считается одним из наиболее важных элементов безопасности.

Подрулевой переключатель системы круиз-контроля

Виды круиз-контроля

Различается несколько типов таких устройств:

  1. Пассивная. Пассивный круиз-контроль — это достаточно удобный вариант для дальних поездок, если водитель устает, все время держа ногу в одном положении. Активировав необходимую команду на панели приборов, можно добиться того, что транспортное средство будет двигаться с определенной заданной скоростью. Выбранный скоростной режим не будет самостоятельно изменяться до того момента, пока водитель не нажмет на газ или тормоз — в этот момент узел сразу же отключится. Следует отметить, что после того, как выжатая педаль вновь будет отпущена, узел опять включится в работу и будет поддерживать заданный ранее скоростной режим. Для того, чтоб изменить настройки, применяется ручка круиз-контроля или соответствующие команды на приборной панели. Как правило, изменить конфигурацию системы можно без проблем даже во время движения.
  2. Активная или адаптивная. Активный круиз-контроль — это более усовершенствованный вариант. Система такого типа позволяет удерживать транспортное средство на определенном расстоянии от автомобиля, который идет впереди. Если машина впереди начинает снижать скорость, то адаптивный круиз-контроль включается в работу и воздействует на педаль тормоза. Работа данного узла полностью зависит от функционирования тормозных элементов систем безопасности ЕСП и АБС. В том случае, если один из этих устройств не будет работать, водитель будет предупрежден об этом сигналом на экране (автор видео — Avto-Blogger).

Как пользоваться системой?

Как пользоваться круиз-контролем? В принципе, здесь нет ничего сложного — универсальный круиз-контроль оборудован кнопками активации и деактивации. При активации устройства не возникает каких-либо изменений в работе транспортного средства, но при этом узел полностью контролирует скоростной режим.

Управление системой осуществляется следующим образом:

  1. Чтобы произвести настройку, используется соответствующая кнопка — как правило, это Set или Accel. Когда нажимается эта кнопка, блок управления фиксирует скоростной режим, с которым движется авто и впоследствии его поддерживает. Если еще раз нажать на эту кнопку, скорость транспортного средства увеличится на 1 км/ч. Соответственно, чтобы увеличить параметр на 10 км/час, кнопку необходимо будет нажать 10 раз.
  2. Когда при движении нажимается педаль тормоза, система автоматически отключается. На ручке переключения имеется кнопка Resume — она восстанавливает скорость до следующего нажатия на педаль тормоза.
  3. С помощью кнопки Coast скоростной режим уменьшается на 1 км/час.

Как видите, ничего сложного в управлении системой нет. Круиз-контроль может быть дополнен другими кнопками и функциями, в зависимости от модели и конструктивных особенностей транспортного средства. Перед использованием системы ознакомьтесь с сервисной книжкой.

Видео «Как работает активный круиз на Вольво СХ70»

Как работает система ограничения скорости движения — смотрите на видео ниже (автор видео — Gleb Hoyt).

 Загрузка ...

AvtoZam.com


Смотрите также