Как поменять форсунки


Замена топливных форсунок своими руками

В процессе эксплуатации автомобиля происходит загрязнение его топливной системы (форсунки, топливопроводы, регулятор давления, впускные клапаны, топливная рампа). В первую очередь это зависит от качества топлива, которое в последнее время стало выше, однако до иностранных аналогов еще далеко. К слову, в высококачественном топливе имеются присадки, которые очищают камеру сгорания мотора и не дают накапливаться загрязнениям во всей топливной системе.

Функции, виды и принцип действия топливных форсунок

Главная функция форсунок в любом автомобиле – это обеспечение дозированного и своевременного введения бензиновой либо дизельной смеси в камеры сгорания мотора. В зависимости от используемого способа впрыска топлива, все ныне существующие форсунки подразделяются на три вида:

• Электромагнитные форсунки. Применяются на бензиновых двигателях внутреннего сгорания, также с непосредственным впрыском. Этот тип форсунок считается самым простым.

• Электрогидравлические форсунки. У них более сложное исполнительное устройство. Используются на дизельных двигателях.

• Пьезоэлектрические форсунки. Они являются более усовершенствованными. Эти форсунки устанавливаются в новейшие двигатели с системой впрыска Common Rail («общая рампа»).

У топливных инжекторов имеются существенные преимущества по сравнению с другими системами приготовления топливной смеси, благодаря этому они получили большое распространение в современных двигателях. Эти достоинства дают возможность мотору увеличивать мощность и экологичность, делая легче запуск в разную погоду, и упрощать техническое обслуживание.

Из-за использования топлива низкого качества в системе впрыска могут возникнуть крупные неприятности. Ремонт инжекторов либо их замена потребует очень больших затрат. Отсюда и актуальность рассматриваемой задачи: как снять форсунки и заменить их новыми самостоятельно.

Работу топливных форсунок можно разделить на четыре этапа:

1. Форсунка закрыта, однако на нее действует давление;

2. При открытии форсунки начинается впрыск топлива;

3. Форсунка полностью открыта;

4. Форсунка закрывается, и с этим заканчивается впрыск топлива.

Причины возникновения неработоспособности форсунок

В настоящее время форсунки производят с высоким качеством обработки, например, с допуском отверстия 1 мкм, что позволяет им сделать около миллиарда циклов. Главным фактором нарушения их производительности является загрязнение во время работы, даже невзирая на то, что дорогу всяким загрязнениям преграждают фильтры, отсеивающие частички размером более 10-20 мкм.

Фильтры устанавливают в месте, где расположена топливная магистраль и форсунка. Главная причина загрязнения состоит в неминуемом присутствии тяжелых частичек в топливе. Больше всего грязи накапливается во время глушения мотора. В это время, из-за того, что мотор нагревает форсунку, температура ее корпуса растет, а охлаждающий эффект действия топлива отсутствует.

Легкие частицы топлива, находящиеся в форсунке, испаряются, а тяжелые осаждаются, как лаковые отложения, делая меньше сечение в калиброванном канале. К примеру, отложения толщиной в 5 мкм уменьшают пропускную способность канала примерно на 25%. Засорение отверстий в форсунках мешает созданию топливной смеси, непроницаемость запорного клапана регулятора давления теряется, а топливный насос высокого давления у дизелей снижает производительность своей работы.

Симптомы неисправности топливных форсунок

- затрудненный запуск мотора;

- перебои в функционировании мотора на холостом и переходном режиме;

- провалы во время очень резкого нажатия педали газа;

- снижается мощность мотора и заметно ухудшение динамики разгона;

- увеличение расхода топлива;

- токсичность выхлопных газов увеличивается;

- детонация, создаваемая во время разгона мотора из-за роста температуры в камере сгорания;

- пропуск воспламенений;

- образование хлопков в выпускной системе;

- неисправность датчика, контролирующего уровень кислорода, и поломка каталитического нейтрализатора.

Когда приходит зима, а вместе с ней низкая температура воздуха, неисправность форсунок становится особенно заметной – холодный мотор редко сразу заводится. Есть два метода очистки топливных форсунок:

1. Очистка форсунок, не снимая их с мотора;

2. Очищение форсунок на ультразвуковом стеллаже с предшествующим их снятием.

Более эффективным считается второй метод, нежели очистка без снятия форсунок. Однако при первом методе очищаются не только форсунки, но и другие детали системы: рампа, впускной и запорный клапаны, насос высокого давления и так далее. Если обращаться на станцию к специалистам для проведения очистки, то это выйдет вам в небольшую сумму. Но для некоторых отечественных машин и иномарок более выгодной будет установка новых форсунок, чем чистка старых.

Замена топливных форсунок

Порядок действий при замене топливных форсунок:

1. Сбрасываем давление в системе подачи топлива. Чтобы это сделать, необходимо снять предохранительный клапан. В случае снятия реле топливного насоса либо его разъема, нужно запустить мотор и подождать, пока он заглохнет.

2. Необходимо обесточить электрические устройства машины, для чего отсоединить клеммы аккумулятора.

3. Отсоединяем питающий топливопровод от рампы с топливными форсунками.

4. Демонтируем разъемы с топливных форсунок. Отворачиваем болты, закрепляющие рампу.

5. Снимаем рампу и топливные форсунки.

6. И отсоединяем топливные форсунки от рампы.

7. Затем устанавливаем новые форсунки. А в случае чистки снимаем уплотнительные кольца со всех форсунок и выбрасываем их.

Перед тем, как начинать все устанавливать назад, на форсунки необходимо надеть новые уплотнительные кольца. Также нужно кольца и посадочные места форсунок смазать новым моторным маслом. Установка проводится в обратном порядке. В конце установки тщательно просматриваем топливную систему и убеждаемся в полной её герметичности.

Получение знаний и умений

Подходя к замене инжекторов, нужно обладать определенным багажом знаний, которые помогут провести всю необходимую работу безошибочно и без появления новых неисправностей. В интернете вы найдете множество разнообразных видеороликов с технологией ремонта и замены форсунок для различных моделей машин. В случае, если найти необходимый материал не получилось, нужно ориентироваться на вид применяемой системы впрыска. При сходном расположении их на моторе, места крепления и сочленений также будут аналогичными.

Видео по запросу «как снять форсунки» на похожем устройстве наверняка сможет помочь вам решить свою проблему. При осуществлении ремонта собственными силами, очень хорошо иметь возле себя подробное описание, где имеется вся нужная информация о последовательности действий, особенностях их выполнения и необходимом инструменте и приборах. Эти руководства еще можно найти в интернете, но не всегда русскоязычные.

Какие форсунки применять для замены

Самыми известными производителями топливных форсунок для различных систем впрыска бензиновых и дизельных моторов считаются фирмы Bosch и Delphi. При отсутствии возможности покупки и установки на машину оригинальных деталей, приобретение изделий этих компаний окажется самым лучшим вариантом.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?

auto.today

liputrik.ru

Замена топливных форсунок

Прежде чем начать процесс замены топливных форсунок или другие работы в системе впрыска топлива, необходимо подумать о безопасности.

Всегда соблюдайте пожарную безопасность, когда вы работаете с топливом. Всегда используйте защитные очки.

В начале работ необходимо снять давление в топливной системе. Самый лучший вариант снятия давления в топливной магистрали:

отключить бензонасос (вынуть соответствующий предохранитель  или открыв лючок бензонасоса, обычно в багажнике или под задним сидением, снять разъем  с модуля бензонасоса).

Завести автомобиль, через несколько секунд он заглохнет (закончился бензин в топливопроводе)

Сделать еще несколько попыток запуска, обычно 2-3

Автомобиль не заводится. Можно приступать к основной работе.

Если  есть переходной разъем от жгута форсунок к жгуту управления двигателем, то его необходимо отсоединить.

Далее  следует снять топливную рампу.

Возможно вам придется снять еще что-то, чтобы удобно было работать. Частенько приходиться снимать впускной коллектор.Если у вас V- образный двигатель, то рампы пр исутствуют в двух экземплярах. Во-первых, отключите штуцер основной подачи топлива. На рампе может быть штуцер «обратки», его также необходимо отсоединить. В большинстве современных автомобилей к рампе подходить только штуцер «подачи», а обратный клапан (регулятор давлении топлива) находится в модуле бензонасоса. Во- вторых, следует снять  разъемы с форсунок (на некоторых авто это возможно только после снятия рампы На многих автомобилях рампа крепится двумя болтами. Выкручиваем их. Затем вытаскиваем рампу вместе с форсунками. Это сделать очень просто, просто делайте это осторожно. Возьмите рампу двумя руками, обычно между 1-2 и 3- 4 форсунками. И медленно покачивая ее со стороны в стороны, тянем на себя. Рампа выходит вместе с форсунками Большинство топливных форсунок надежно удерживается на месте с помощью зажимов (защелок) (см. фото). Удалить этот зажим можно либо просто руками, или применив, какой либо инструмент. Например, отвертку с плоским жалом. Он будет выходить легко. Не теряйте его! Следующим шагом вытаскиваем форсунки из рампы. Тянем на себя, слегка покачивая. Форсунка в рампе держится за счет трения резинового колечка между рамой и форсункой. Такое же кольцо находится в нижней части форсунки, удерживая и герметизируя  соединение между форсункой и головкой блока Самый безопасный способ удаления топливной форсунки заключается в использовании съемника топливных форсунок, но он не у всех есть. При необходимости промываем рампу, осторожно прочищаем посадочные места форсунок, стараясь не ронять мусор вовнутрь отверстия. Далее бессмертные слова из любого руководства по ремонту: «установка обратно снятию». Главное: не забудьте смазать резиновые колечки на форсунках. Можно силиконовой смазкой, но самое простое обыкновенный литол, главное не переборщить. Большинство топливных форсунок надежно удерживается на месте с помощью зажимов (защелок) (см. фото). Удалить этот зажим можно либо просто руками, или применив, какой либо инструмент. Например, отвертку с плоским жалом. Он будет выходить легко. Не теряйте его!

Также на эту тему вы можете почитать:

liputrik.ru

Замена форсунок своими руками.

Нередко в результате загрязнения форсунок, можно заметить неисправности в работе двигательной системы. Если двигатель в значительной степени теряет продуктивность, начинает расходовать большее количество топливной смеси, выхлопные газы становятся более токсичными — необходимо обязательно обратить свое внимание на состояние форсунок.

Чистка форсунок является чуть более сложной процедурой, чем замена форсунок. При этом чистка элементов позволяет сэкономить некоторое количество средств на обслуживание автомобиля. Именно поэтому большая часть автолюбителей предпочитает чистить форсунки самостоятельно. В большинстве случаев, к чистке элементов приступают после того как обнаружены неисправности в работе системы двигателя. Конечно, более правильным и продуктивным решением будет диагностика автомобиля и замена форсунок до того как двигатель потеряет свою продуктивность. Современные производители транспортных средств, рекомендуют проверять состояние элементов после прохождения пробега в 40.000 км. Загрязненная форсунка

Какой эффект можно получить от замены или промывки элемента?

Конечно, изменения в работе мотора будут зависеть от состояния элементов. В случае если форсунки были изрядно засорены, то их очистка или замена может в значительной мере восстановить правильную работу двигательной системы.

Как правило, результатами восстановления форсунок являются:

  • Оптимизация расхода бензина.
  • Повышение производительности двигателя.
  • Устранение различных неисправностей в системе двигателя.
  • Правильная работа мотора на холостых оборотах.
  • Наиболее простой запуск холодного движка.

Современному автолюбителю известно немалое количество средств, которые позволяют очистить форсунки без самостоятельного вмешательства. Прилавки автомобильных магазинов, переполнены различными присадками для систем автомобиля. Использовать присадки или произвести чистку элементов самостоятельно, личное дело каждого владельца авто. На автомобильных форумах, можно найти исчерпывающее количество информации о различных составах для очистки двигателя. Однозначный ответ об использовании присадок, найти сложно. В данном случае, многое зависит от состояния системы транспортного средства и производителя конкретного состава.

Рассмотрим проверенный способ восстановления форсунок, с предварительным снятием.

Чистка карбюраторной жидкостью

Для того чтобы восстановить рассматриваемый элемент, необходимо его демонтировать. После проведения визуальной диагностики, можно произвести промывку элемента или заменить его на новый.

Для того чтобы промыть форсунки и в полной мере восстановить их работоспособность, необходимо запастись некоторым количеством инструментов и материалов.

  • Ромбо — образный ключ на восемь.
  • Специальное средство для промывки форсунок. Также в качестве состава для восстановления элементов можно использовать средства для промывки карбюратора или сольвент.
  • Шланг из резины. В качестве рабочего материала можно использовать вакуумную трубку трамблёра от классических моделей отечественных автомобилей.
  • Шприц с диаметром выхода 10 мм. С помощью данного инструмента, можно избежать демонтажа уплотнителей.
  • 2 м электрического провода.
  • Лампочка и реле (10 и 12 Вт).
  • Восемь новых резиновых уплотнителей для элементов ДВС.
  • Четыре фиксатора на бензиновые шланги.

Этапы восстановления.

1. Для простоты и удобства разборки двигательной системы, стоит убрать давление в топливной магистрали. Для этого необходимо убрать проводник бензонасоса. После этого, заводим движок и дожидаемся пока он самостоятельно закончит работу. Процедура повторяется до тех пор, пока мотор не перестанет запускаться.

2. Для того чтобы получить свободный доступ к форсункам для очистки или замены потребуется демонтировать следующие элементы:

  • Проводник фильтра воздуха.
  • Держатели проводников форсунок. Основной фиксатор проводов, можно найти под трубками термостата ближе к переднему стеклу.
  • Фиксатор контроллера холостых оборотов.
  • Привод позиции дросселя.
  • Вакуумный проводник от контроллера давления топливной системы.
  • Проводник подачи бензина.
  • Трос педали газа.

3. Снимаем фиксатор пластины, которая удерживает топливные проводники. После этого, аккуратно демонтируем рампу с форсунками. Форсунки зафиксированы достаточно плотно, поэтому снимать рампу необходимо с небольшими усилиями.Поднимаем элемент и фиксируем проводники на поводке очистителя стекла.

Форсунки

4. Для того чтобы демонтировать форсунки, необходимо открепить скобы фиксации электрического разъёма и держатели элемента. Предварительно необходимо застелить рабочую поверхность ветошью, поскольку после демонтажа элемента вылиться некоторое количество топливной смеси.

Промежуток в рампе стоит заглушить, для того чтобы предотвратить попадание посторонних материалов внутрь.

Когда форсунки демонтированы, можно приступать к их восстановлению.

5. Выход форсунки соединяем с реле и 12-ти вольтовый лампочкой. В данном случае, лампа будет выполнять функцию гасителя заряда. Восстановление форсунок производится под определённым давлением, поэтому все крепежи должны быть зафиксированы на совесть. Изготовить систему по которой будет двигаться состав для промывки элемента, можно используя несколько простых способов.

Одним из методов, является изготовления системы из резиновой трубки — прикреплённой к верхней части распылителя. Наиболее простым способом, является подача смеси для очистки с помощью шприца.

6. Демонтируем резиновое кольцо уплотнения и накидываем шланг на хвост элемента.

7. Производим питание проводников от аккумуляторной батареи.

8. Жмём на кнопку распыления смеси и дожидаемся оптимизации давления.

9. Поворачиваем форсунки в направлении от себя и давим на распылитель.

Как правило, для тщательной очистки элемента стоит повторять процедуру не менее двух раз. Когда распыление станет однообразным, чистка форсунок завершена.

Если отсутствует желание восстанавливать элемент ДВС и вы решаете осуществить замену элемента, то после демонтажа, производится смена форсунок и сбор элементов в обратной последовательности.

Промывка под давлением

Таким образом, мы восстановим продуктивность мотора и увеличим срок эксплуатации двигательной системы.

Несмотря на регулярное обслуживание и промывку элементов, современные производители все же рекомендуют осуществлять замену форсунок каждые 100.000 км. Смена форсунок или их промывка несложные, но при этом весьма полезные процедуры обслуживания двигательной системы. Современному автолюбителю, предоставляются несколько методик обслуживания форсунок. Можно почистить форсунки с помощью специального состава или ультразвука в специализированном сервисе. Также можно восстановить или заменить отработанный элемент своими руками.

Проверка форсунок в специализированный мастерской, будет стоить на порядок выше чем самостоятельное восстановление элементов. Выполняя работы самостоятельно, вы остаетесь уверены в качественном и честном обслуживании.

Выбор за вами!

Похожие статьи

carmend.ru

Замена форсунок или купить форсунки

Прежде чем ответить на вопрос главный вопрос этой статьи: в каком случае нужна замена форсунок, а в каком необходима чистка форсунок, расскажем, что они собой представляют и какую выполняют роль. Инжектор представляет собой механический узел, ответственный за распыление топлива и подачу его в цилиндры под высоким давлением. К мысли о замене инжектора или их чистке может подтолкнуть обнаружение следующих неисправностей в работе автомобиля:
  • Если сопло инжектора забилось коксом, то это чревато повышенным расходом бензина, ухудшением динамики автомобиля, так как мотор не развивает полной мощности, затруднением в запуске мотора при низких температурах.
  • Если клапан не герметичен, то, как и в первом случае сопровождается повышенным расходом бензина, увеличением детонации и нестабильной работой мотора на холостых оборотах, повышением частоты вращения коленвала и калильным зажиганием.
  • Если наблюдается “троение” двигателя. В дополнение ко всем вышеперечисленным признакам неисправностей можно отметить повышенную концентрацию оксида углерода и углеводородов в отработанных газах, то есть наблюдается повышенная токсичность выхлопных газов.
Основной причиной возникновения всех этих симптомов является некачественное топливо. Из-за него топливные системы инжекторных двигателей интенсивно загрязняются примесями песка и грязи. Все вышеуказанные признаки могут быть вызваны не только некорректной работой загрязнённых топливных распылителей. Как правило, при поступлении подобных жалоб от клиентов мы рекомендуем сделать предварительную диагностику работы топливной системы автомобиля. Если же по результатам диагностики выясняется, что виновником проблем являются инжекторы, то встаёт вопрос о замене форсунок на новые или применении одного из методов их чистки. Вопрос далеко не праздный, особенно учитывая, что цена на них для большинства автомобилей превышает несколько тысяч рублей за штуку. В ресурсе большинства бензиновых инжекторов заявлена цифра не менее 150-200 тысяч километров пробега, хотя его можно значительно сократить, заливая в бак некачественный бензин или неправильно эксплуатируя авто. Но прежде чем производить замену форсунок на новые, нужно убедиться в том, что именно они виноваты в проблемах работы мотора. Этого можно добиться путём проверки и последующей чистки, предварительно сняв их с топливной рампы. В большинстве случаев нам удаётся восстановить нормальную работу распылителей, тем самым сэкономив для наших клиентов значительные средства на замену инжекторов. Чтобы не быть голословными, приведём несколько примеров стоимости форсунок в одном из популярных магазинов по продаже запасных частей:
  • цена распылителя для KIA Sportage 4cyl, артикул (BOSCH:0280150502) составляет 10130 рублей за 1 шт.

  • цена распылителя для HYUNDAI Accent, артикул (BOSCH:35310-22010) составляет 12470 рублей за 1 шт.

  • цена распылителя для AUDI A4, артикул (BOSCH:0280156065) составляет 4110 рублей за 1 шт.

  • цена распылителя для LADA 110/112/117/118/119 артикул (BOSCH 0 280 158 502) составляет 1010 рублей за 1 шт.

Итого, комплект из четырёх распылителей может обойтись для владельца иномарки более чем в 40 тысяч рублей. А что тогда говорить, если в автомобиле используется 6 или 8 штук. Купить топливные форсунки, особенно оригинальные, по таким ценам могут позволить себе далеко не все. В такой ситуации велик соблазн обратиться к поиску аналогов, как правило, произведённых в Китае, или бывших в употреблении оригиналов. Но такой путь чреват определёнными сопутствующими проблемами:
  • главным минусом неоригинальных заменителей является то, что большая часть из них характеризуется средним уровнем качества, или даже ниже его, а также они просто могут не подойти на ваше авто;
  • как следствие первой проблемы - невозможность проверить качество работы бывших в употреблении или аналогов в момент их покупки.
В данном случае речь идёт о покупке кота в мешке. В практике нашей работы бывали случаи, когда клиенты привозили распылители на проверку, купленные на авито или заказанные из поднебесной. Результаты проверки зачастую отличались от ожидаемых клиентом: либо в комплекте аналогов инжекторы значительно отличались друг от друга как по производительности, так и по факелу распыла, либо всегда есть шанс купить сильно изношенные б/у распылители под сладкие обещания продавца их идеального состояния. А теперь предлагаем сравнить стоимость новых и цену замены форсунок в нашей мастерской. Например, стоимость комплексной чистки инжектора на автомобиле Ford Focus 2 составила:
  1. Снятие форсунок и обратная их установка после чистки = 500 рублей.
  2. Промывка форсунок без снятия и чистка ультразвуком с предварительной проверкой=2520 рублей
  3. Итого= 2720 рублей.
Стоимость же новых распылителей на данный автомобиль составляет около 16000 рублей за комплект из четырёх штук. Что называется - почувствуйте разницу. Цена замены форсунок на новые более чем в 5 раз превышает стоимость их восстановление до нормального уровня! Конечно, нет стопроцентной гарантии, что все инжекторы удастся спасти таким методом. К сожалению, бывают случаи, когда они не подлежат восстановлению. Но в любом случае гораздо дешевле сначала попытаться их восстановить в нашей мастерской, чем бежать в магазин за новыми. Это актуально даже для поклонников нашего автопрома. Снятие форсунок для проверки и последующей чистки можно осуществить самостоятельно, либо обратившись в нашу мастерскую. Это самый верный способ для получения актуальной информации о состоянии инжекторов. После демонтажа распылители можно проверить на стенде, а при необходимости провести промывку сольвентом или ультразвуком. Подробно на нюансах применения каждого из перечисленных методов можно узнать в соответствующей статье: промывка форсунок и чистка форсунок ультразвуком. Также стоит немного сказать о способах самостоятельной очистки топливной системы. Заключаются они в том, что владельцы авто применяют различные присадки, заливая их в бензобак, а также делая промывку форсунок и топливной системы своими руками с помощью подручных средств. На просторах интернета есть масса статей на эту тему. Главной движущей силой в этом случае, как правило, является желание сэкономить на обращении в автосервис. Это преимущество не всегда удаётся реализовать, так как есть множество минусов самостоятельной чистки:
  • сказывается недостаток контроля и диагностики за их работой;
  • негарантированный эффект от применения;
  • можно только усугубить первоначальную проблему.
Не будем оригинальны, порекомендовав обратиться в нашу мастерскую за профессиональной проверкой и чисткой, то же касается и снятия инжекторов и их последующего монтажа, так как можно повредить сами распылители или же другие детали без соответствующих знаний и навыков. Снятие или замена форсунок осуществляется в следующей последовательности (данная схема носит лишь обзорный характер, не стоит её воспринимать как прямую инструкцию): 
  • Отсоединяем провод с клеммы “-“ от аккумулятора
  • Отсоединяем ресивер
  • Сливаем жидкость для охлаждения из системы
  • Понижаем давление в системе
  • Затем размыкаем колодку жгута проводов инжектора

Разъединяем вакуумный шланг и “ обратный клапан или перепускной клапан” Выворачиваем винты крепления обратного клапана к топливной рампе 

Отворачиваем шайбу трубки подачи бензина 

Отсоединяем трубку подачи бензина от рампы 

Отворачиваем винты крепления рампы и вынимаем их 

Снимаем рампу вместе с инжекторами и проводами

После проверки и чистки установку форсунок проводим в противоположном порядке, перед монтажом предварительно смазав кольца уплотнители. При необходимости меняем их на новые.

Как уже говорилось ранее, замену форсунок можно произвести самостоятельно, но мы рекомендуем обратиться к профессионалам. Специалисты мастерской "Автофорс" качественно и недорого произведут замену инжектора на вашем автомобиле!

in-garage.ru


Смотрите также