Как поменять масло в гидроусилителе


Как поменять масло в гидроусилителе руля

Гидроусилитель руля или сокращенно ГУР стал неотъемлемым агрегатом современного автомобиля. ГУР повышает безопасность езды, особенно в критических ситуациях, при пробое переднего колеса или попадания автомобиля в колею, или яму на дороге. Снижает утомляемость водителя, гася удары от колес, и не передавая их на руль, помогает парковать автомобиль в стесненных городских условиях.  Но, надо помнить, что гидроусилитель, точный механизм, нуждающийся в своевременном уходе. Одна из операций по обслуживанию гидроусилителя – замена рабочей жидкости в ГУРе.  Периодичность замены жидкости указывает производитель автомобиля, если такой информации нет, то замену обычно проводят через 40 – 50 тысяч км. пробега, либо раз в три года.

Такую работу выполнят, практически, в любом сервисном пункте, однако если владелец пожелает, то он может сделать замену жидкости сам. Операция важная, ответственная, но не сложная. И вполне возможно, что автовладелец проделает такую работу более ответственно и аккуратно, чем иная мастерская.

Подготовка к замене

Вначале надо определить тип жидкости в автомобиле. Наиболее точные сведения должны содержаться в инструкции по эксплуатации автомобиля. Если найти ее не удается, то стоит пойти в приличный магазин автозапчастей, где продавец по номеру VIN, сможет точно подобрать тип жидкости для данного конкретного автомобиля. Не стоит экономить на бренде производителя, и брать самую дешевую жидкость. Ее количество для ГУР, как правило, 500 – 800 мл., т.е. должно хватить одной литровой банки. Рекомендуется взять две банки, одна пойдет на промывку магистралей и узлов ГУРа, вторая на заливку для эксплуатации.

Далее необходимо подготовить инструменты и принадлежности. Инструмент достаточно простой, пассатижи, лучше их модификация с длинными губками, т.н. «утконосы». Отвертка, гаечные ключи, лучше комбинированные – рожковые + накидные.  Необходимо приготовить две прозрачные полуторалитровые бутылки из под минеральной воды. У одной отрезать верхнюю часть, превратив ее в литровый стакан. Потребуются две — три тряпки, хорошо впитывающие жидкости, шприц или спринцовку. Так же желательно иметь набор винтовых хомутов, для крепления шлангов ГУРа  на штуцерах бачка. Штатные, заводские хомуты ставить после их снятия не очень удобно и надежно. Винтовые хомуты будут полезнее.

После того как все подготовлено можно приступать к замене жидкости.

Замена жидкости

Машину надо установить на ровной площадке и зафиксировать «ручником». Затем домкратом поднять переднюю часть автомобиля, так, что бы оба управляемых колеса могли свободно вращаться при повороте руля.  Желательно проводить работу с помощником.

Двигатель должен быть выключен. Поднять и зафиксировать капот. Отвинтить крышку бачка гидроусилителя.  Шприцем или спринцовкой выкачать из него старую жидкость.

Внимание! Проводя работу по замене жидкости, надо исключить ее попадание на приводные ремни двигателя, внутрь генератора, на выпускной коллектор двигателя, радиатор. Работу следует производить максимально аккуратно!

Выкачав жидкость из бачка, следует ослабить хомут на возвратном (обратном) шланге ГУР, он, как правило, более тонкий, а штуцер, на который он надет, находится вверху или сбоку бачка. Аккуратно пассатижами, или лучше «утконосами» ослабить и сдвинуть хомут по шлангу в сторону от бачка.  Постараться ослабить шланг, он, как правило, прикипает к штуцеру. Следует подложить под штуцер тряпку, тут же расположить обрезанную бутылку (стакан), и постепенно, что бы не сломать штуцер, с него надо снять возвратный шланг. Остатки жидкости из бачка и шланга надо собрать в стакан или на тряпку. Снятый со штуцера шланг следует просунуть в горлышко второй бутылки, а саму ее расположить вертикально, и как можно ниже в двигательном отсеке.  Затем следует заглушить на время оголенный штуцер бачка. Можно обернуть штуцер пленкой и зафиксировать ее  изолентой, проволокой, хомутом.

Теперь предстоит промыть шланги и агрегаты ГУРа от грязи, которая обязательно осталась в рабочих полостях и шлангах. Надо залить в бачок свежую жидкость, и убедиться, что она не сочится из заглушенного штуцера. Следует запустить двигатель, что бы он работал на малых оборотах. Помощник должен плавно вращать руль до упора в одну сторону, затем в другую и делать это постоянно. Из обратного шланга в емкость польется старая жидкость жутковатого грязного вида. Необходимо своевременно подливать свежую жидкость в горловину бачка гидроусилителя, продолжая вращать руль.  Следует продолжать делать это, пока из возвратного шланга не потечет чистая жидкость. Обычно литра жидкости вполне достаточно для промывки.  Двигатель необходимо заглушить.

Теперь желательно промыть сам бачок. Дело в том, что часто в конструкции бачка присутствует сетчатый фильтр и отстойник грязевик.  Промыть их можно только сняв бачок.  Для этого вначале следует снять второй шланг бачка, подающий жидкость в насос ГУРа. Процедура аналогична снятию возвратного шланга. Главное не отломить штуцер!

После снятия шланга, бачок следует отвинтить, снять и промыть его скрытые полости бензином, но, не растворителями или ацетоном! Промытый бачок высушить, и установить на место. Присоединить шланги, закрепив их на штуцерах винтовыми хомутами. Шланги, как правило, разных диаметров, перепутать их местами невозможно.

Завершение работ

Долить жидкость до риски означающей «Максимум». Запустить двигатель, вращать руль до крайних положений, и периодически подливать жидкость в бачок. Следует также наблюдать в заливное отверстие бачка за поведением жидкости.  Вначале она будет идти с пузырями, пениться. Продолжать вращать руль и доливать жидкость, пока пузыри не исчезнут. Остановить двигатель. Довести уровень жидкости в бачке до «Максимум», после чего закрыть заливную горловину бачка. Затем следует протереть моторный отсек от пролитой случайно жидкости и закрыть капот.  Машину опустить на землю.

Замена жидкости закончена.

Видео вариант замены

Admin

kakpravilino.com

Как поменять масло гидроусилителя руля?

Большинство автомобилей иностранного производства, а теперь и российские машины оснащены гидроусилителем руля или сокращенно ГУР. Он обеспечивает безопасность вождения путем уменьшения прилагаемых усилий на рулевое колесо. Это особенно актуально на грузовых автомобилях или на внедорожниках. Но кроме этой основной функции ГУР обладает еще несколькими дополнительными возможностями, а именно:

  • Уменьшает передаточное число у рулевого механизма. Этим улучшается маневренность автомобиля
  • На неровной дороге смягчает удары руля по рукам. При разрыве переднего колеса во время движения помогает сохранить контроль над машиной
  • Даже когда ГУР выходит из строя управлять автомобилем можно.

И рано или поздно приходит срок замены масла в гидроусилителе. Меняется оно или согласно сроку технического обслуживания автомобиля, или когда есть утечка масла. Но многие автолюбители считают, что замена масла в гидроусилителе  руля не всегда требуется, ссылаясь на то, что автомобиль прекрасно чувствует себя на дороге. Поэтому специалисты рекомендуют менять жидкость примерно через 50 000 – 60 000 км., что примерно равно 3-х летней эксплуатации машины.

Список инструментов

Замена жидкости гидроусилителя руля производится посредством ряда инструментов.

Он выглядит примерно таким образом:

  •  Пассатижи
  •  Ключ на десять торцевой
  •  Большая резиновая груша или шприц
  •  Пластиковый сосуд объемом не менее литра
  •  И несколько тряпок.

Порядок работы

Приготовив примерно такой список инструментов можно приступать к самостоятельной работе. Замена масла своими руками – это не такая уж и сложная работа. Первым делом подвешиваем автомобиль на домкрате. Затем шприцом или грушей освобождаем бачок гидроусилителя руля от старой жидкости. Затем при помощи ключа откручиваем пустой бачок.

При помощи пассатижей отпускаем хомуты, а затем снимаем шланги, после чего, подложив тряпки, снимаем бачок. Перед тем, как залить жидкость, его необходимо промыть чистым бензином, затем протереть и дать ему просохнуть. Далее необходимо удалить остатки жидкости из шлангов. Делается это следующим образом, подставив под обратку или малый шланг емкость, производим повороты руля вправо и влево.

Установив бачок гидроусилителя на место, устанавливаем шланги, и заполняем его жидкостью до максимальной отметки. Снова производим повороты руля до упора вправо и влево, после чего вновь проверяем уровень масла, при необходимости доливаем. Вновь заводим машину, крутим руль, проверяем уровень жидкости в системе. Как видите, замена масла гидроусилителя – процедура не сложная.

Не менее значимый вопрос – это выбор масла для гидроусилителя. Многие отечественные автовладельцы импортных автомобилей замечают за ними такой недостаток, как склонность к «капризам». Если отечественный автомобиль еще может работать при использовании разных марок бензина или масел, то иномарки в этом плане «более щепетильны».

Во многом, правильный подбор масел, независимо от марки автомобиля, может значительно увеличить его работоспособность, продлить срок эксплуатации и сократить число ремонтов. Масло для гидроусилителя руля также следует подбирать исходя из рекомендаций, указанных фирмой — производителем в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Ни в коем случае не следует использовать смеси для гидроусилителей различных марок или типов. Если такое произошло, то прежде чем произвести заливку нового масла, следует промыть всю систему. В крайних случаях, если произошла утечка масла, можно использовать моторное масло.

Замена масла в гур: видео

 

v-mireauto.ru

На сайте вы найдете информацию о том как сделать качественный ремонт автомобиля своими руками, подробные фото отчеты по ремонту ауди с4, а также много полезной информации о диагностике и профилактике неисправностей.

Подробности

Как и большинство агрегатов в автомобиле, гидроусилитель руля также нуждается в техническом обслуживании. Хотя некоторые производители автомобилей никак не регламентируют срок службы жидкости в гидроусилителе, считая, что она залита на весь срок службы автомобиля и нуждается только в подливке, все же жидкость иногда стоит менять. Так как при интенсивной эксплуатации автомобиля жидкость подвергается нагреву, со временем цвет ее становится темнее, а иногда может сопровождаться запахом гари, в таких случаях требуется безоговорочная замена жидкости.

>

Если вы решили самостоятельно произвести замену жидкости, то вам потребуется:

  • Новая жидкость, рекомендованная заводом изготовителем авто, в необходимом количестве (посмотреть в технической документации к автомобилю).
  • 20 граммовый шприц с трубкой, для откачки старой жидкости.
  • Тара для старой жидкости (подойдет пластиковая 1,5 литровая бутылка).

Жидкость в гидроусилителе можно поменять двумя способами:

  • путем частичной замены.
  • полной замены.

Первый способ более простой, но менее эффективный:

  1. Откручиваем крышку бачка с жидкостью гидроусилителя.
  2. Берем в руки шприц с трубкой и полностью откачиваем из бачка жидкость.
  3. Заливаем новую жидкость, до уровня.
  4. Заводим двигатель и крутим рулем.
  5. Глушим двигатель и проделываем вновь данную процедуру, пока не получим желаемого результата.

Второй способ отнимет у вас чуть больше времени и сил, но зато вы добьетесь практически 100 % замены жидкости.

  1. Предварительно вам нужно будет вывесить перед автомобиля, для того чтобы руль можно было легко вращать на незаведенном двигателе.
  2. Отворачиваем крышку бочка гидроусилителя и полностью откачиваем из него жидкость, как и в первом способе.
  3. Ослабляем хомуты на шлангах, подходящих к бочку.
  4. Сняв шланги, снимаем бачек. При необходимости промыть его.
  5. Теперь у нас в руках два шланга. Один идет прямиком на насос гидроусилителя, второй от рулевой рейки (проходит через трубку охлаждения перед радиатором). Так вот первый нам пока не понадобится, а вот второй это обратка, его направляем в пластиковую бутылку подготовленную нами.
  6. Садимся за руль и начинаем вращать рулем влево вправо. Таким образом, мы будем удалять старую жидкость из системы. Некоторые при этом заводят двигатель, в этом случаи удаление старой жидкости произойдет во много раза быстрее, но я такой способ не практикую.
  7. Когда жидкость практически перестала бежать, идем под капот. Берем шланг, идущий на насос, и вставляем в него воронку. Далее не помешала бы чья-нибудь помощь.
  8. Открываем бутыль со свежей жидкостью, и льем в воронку, а в это время помощник активно вращает рулем, точно так же как вы до этого. Если нет помощника, то вам придется это делать самому, предварительно закрепив шланг с воронкой.
  9. Подливаем, свежую жидкость и крутим рулем пока не увидим, что с обратки пошла чистая новая жидкость.
  10. Надеваем шланги и ставим бачек на место.
  11. Доливаем жидкость до уровня.
  12. Вновь вращаем рулем.
  13. Заводим двигатель, вращаем рулем.
  14. Глушим двигатель и опускаем перед автомобиля.
  15. Снова доливаем жидкость до уровня.

На этом процесс замены жидкости в гидроусилителе руля закончен, для примера вы можете посмотреть фотоотчет по замене жидкости в автомобиле Audi c4.

avto-master.info

Замена масла в гидроусилителе руля своими руками

Среди многих водителей встречается распространённая ошибка: они полагают, что залитое в гидроусилитель масло уже не стоит менять. Считается, что оно не теряет своих свойств за время эксплуатации, но это не так. Жидкость израсходует свои характеристики точно так же, как и любая другая деталь. Чтобы справиться с этой проблемой, должна проводиться регулярная замена масла в гидроусилителе руля своими руками.

Почему это происходит?

Главной причиной ухудшения свойств жидкости является её нагрев в процессе эксплуатации машины. Это становится заметно даже по внешним признакам — цвету и консистенции, — после чего жидкость становится уже непригодной для использования. В таком случае её нужно срочно заменить, ведь если этого не сделать, автомобилю может быть нанесён серьёзный вред.

Чтобы понять, когда в гидроусилитель нужно лить новое масло, стоит понаблюдать за работой руля. Если он начинает неправильно себя вести, требуя больше усилий для работы — проблема в масле. Также проблемы с ним можно увидеть, если рассмотреть несколько капель на предмет посторонних примесей или остатков ржавчины.

Если даже внешне обнаруживаются проблемы с жидкостью, нужно производить её полную замену. Когда же цвет прозрачный и отсутствует запах горелости — масло в порядке и может продолжать работу. Оптимально сменять его раз в два года, при 20 тыс. км пробега, но всё зависит от активности эксплуатации автомобиля. Также большое значение имеет само качество жидкости.

Этапы замены

Чтобы поменять масло в гидроусилителе руля своими руками, нужно лить его с помощью специальных инструментов. Традиционно для этого используется специальный шприц, который упрощает процесс дозировки. Купив новую жидкость, нужно рассчитать необходимый объём. Как правило, машине достаточно 2 литра (первый литр необходим для промывки, а второй для замены).

Важно, чтобы шприц был не менее 20 кубов, чтобы делать меньше впрыскиваний, но большего объёма. Также понадобится использование специальной резиновой трубки, которая будет применяться как аналог иглы. С помощью отвёрток и плоскогубцев будет разобран гидроусилитель, а домкрат нужен для поднятия машины. Также понадобится ёмкость, чтобы слить отработанное масло.

Как это сделать

Чтобы не запачкать руки, когда приходится лить масло для руля, лучше использовать перчатки. Понадобится открыть крышку бака, получив доступ к самой жидкости. После этого на шприц одевается резиновая трубка и опускается в полость бака. Таким образом, сливается масло в устройстве руля своими руками в предварительно подготовленную ёмкость.

Дальше отсоединяется патрубок, который необходим для передачи жидкости в систему. Правда, в отдельных случаях этот элемент не удаётся снять без усилия. В таком случае его просто выкручивают вместе с бачком. В ёмкость сливаются остатки, после чего нужно залить новый состав. Чтобы процесс происходил удобней, понадобится сделать обмотку отверстия бака изолентой.

Залить обратно

Обратно жидкость заливают своими руками, используя патрубок. Его нужно расположить в ёмкости и начать сливать остатки отработанной жидкости. Это делается с помощью наклона автомобиля домкратом и движений руля. Когда остатки уже будут слиты, новое масло начнёт поступать в систему. Важно следить за его уровнем, а также за самим процессом, чтобы посторонние предметы не попали в бак. Когда уже обратно с патрубка начнёт выходить свежая жидкость — замена завершена.

Конечно, в отдельных случаях рабочую жидкость нужно только обновить, а не радикально поменять. Для этого проводится простая манипуляция: с помощью шприца выкачивается определённое количество старого масла, а после заливается новое. Таким образом, процедура повторяется до тех пор, пока жидкость для ГУР не восстановит свой рабочий вид.

Работа гидроусилителя во многом зависит от качества используемого масла. Если проводить его регулярную замену, устройство сможет прослужить в разы дольше, а владелец автомобиля существенно сэкономит на ремонте. Конечно, эту процедуру способна выполнить практически любая автомастерская, но намного лучше и дешевле сделать это своими силами.

Многие автолюбители хотят делать всё своими руками. К таким случаям относится и замена масла в системе гидроусилителя, что необходимо для нормальной работы руля. Процесс не представляет большой сложности, но при отсутствии навыков лучше обратиться в мастерскую, чтобы не повредить устройство.

CarExtra.ru


Смотрите также