Как поменять задний ступичный подшипник на калине


Замена подшипника задней ступицы своими руками

Доброго времени суток! Сегодня занимался со своей десяткой и решил сделать руководство по замене подшипника задней ступицы. Так как Калина имеет полностью идентичную конструкцию, то процедура данного ремонта будет одинаковой. По времени приблизительно у меня все это заняло около получаса, но это при наличии практически всех необходимых инструментов. По поводу принадлежностей, стоит отметить все, что мне сегодня понадобились:

  • Тиски
  • Съемник с поворотными захватами
  • Щипцы для стопорных колец с изогнутыми концами
  • Молоток мощный
  • Вороток с удлинителем или трубой
  • Головка торцевая на 30 и на 7 мм
  • Трещоточная рукоятка
  • Деревянный брусок

Снятие ступицы с полуоси автомобиля

Итак, первым делом, когда машина стоит еще на колесах, необходимо сорвать гайку крепления ступицы, предварительно поддев и вынув защитный пластиковый колпачок по центру колеса. Также срываем болты колесного диска, и подняв машину домкратом, окончательно их выворачиваем.

Колодки, в принципе, можно не снимать, но я проводил работу, когда их уже не было. До конца отворачиваем гайку задней ступицы, как это показано на фото:

Далее начинается самое интересное. Бывает такое, что даже от небольшого усилия рук, потянув на себя, ступица без проблем снимается с полуоси, но такое встречается не всегда, к счастью. Идеальным вариантом при демонтаже воспользоваться специальным съемником с поворотными захватами. Одеваем его на ступицу, захватывая за внутреннюю часть и закручиваем ключом центральный шток съемника, тем самым стягивая ступицу с полуоси.

В результате после нескольких оборотов болта, все без проблем демонтируется. Окончательный результат можно посмотреть внизу:

Со снятием вроде бы сложного ничего нет, но дальше будет немного поинтереснее, особенно без съемника подшипников.

Демонтаж и замена подшипника задней ступицы на Калине

Далее всю работу удобнее всего проводить таким образом, чтобы зафиксировать все в неподвижном состоянии. Идеальным вариантом для этого будут тиски. Когда все зажали как следует, берем щипцы и извлекаем с их помощью стопорное кольцо:

После этого переворачиваем ступицу обратной стороной и опять же плотно фиксируем ее в тисках.

И теперь берем подходящую по размеру проставку, чтобы по площади примерно подходила к подшипнику и наставляем ее сверху. Я в этом случае использовал головку на 30 — ту самую, которой откручивал ступичную гайку, надев на нее вороток. И нанося аккуратные, но сильные удары, выбиваем подшипник вниз:

Если тиски по размеру небольшие, то вскоре подшипник начнет упираться снизу, что и было в моем случае. Поэтому я подложил два небольших отрезка деревянной палки между верхней частью тисков и самой ступицей, чтобы до конца без проблем выполнить эту операцию.

И получается вот он конечный результат всех наших мучений:

Установка ступичного подшипника на свое место

Первым делом хорошенько смазываем внутреннюю часть ступицы, как это показано на фото ниже:

И также, не вынимая ее из тисков, необходимо установить новый подшипник на место. Для это наставляем его ровно по центру, и при помощи подходящей по размеру проставки забиваем. Если действовать аккуратно, то можно это сделать даже с помощью обычного бруска (деревянного), равномерно постукивая с разных стороны, чтобы не было перекосов:

Затем можно также взять головку на 30 или старый подшипник, и забить новый до тех пор, пока не появится посадочное место под стопорное кольцо:

Устанавливаем кольцо на прежнее место и дальше можно одевать всю эту конструкцию в сборе на полуось. Монтаж, к счастью, выполняется достаточно быстро и без лишних проблем, так как все забивается даже от усилий двух рук. Разумеется, что предварительно полуось тоже стоит смазать получше!

Что касается цены, то новый подшипник стоит порядка 500 рублей в магазине.

На этом наверное все, что можно сказать о данном ремонте Лады Калины. Надеюсь, что мои труды не пройдут даром и помогут вам при возникновении подобной проблемы! Да, кстати, в скором времени в блоге будут видео руководства, так что ждите следующий статей!

ladakalinablog.ru

Подшипник задней ступицы на Ладе Калине: меняем сами

Механизм заднего колеса Калины

Каждый раз, поднимая машину домкратом, необходимо проверять колесо на наличие люфта. В особенности если во время передвижения вы слышите нетипичный гул, который не прекращается. Чаще всего это сигнализирует о том, что подшипник задней ступицы нуждается в срочной замене. Обычно такое гудение становится громче во время разворотов, а также при пересечении неровной поверхности.

Если не обновить подшипник ступицы своевременно, он быстро разрушится, что приведет к заклиниванию. В результате протекторный рисунок покрышки будет изнашиваться быстрее. Также последствием неисправности может стать потеря стабильности при передвижении, что ведет к созданию аварийной ситуации на дороге. Изношенный подшипник поставит под угрозу жизнь не только пассажиров автомобиля, но и других участников дорожного движения.

С необходимостью замены ступичного подшипника часто сталкиваются владельцы автомобилей отечественного производства, в частности, Лады Калины. Работа не требует особых навыков и умений, она может проводиться любым автомобилистом.

Содержание

  • Конструкция ступицы
  • Замена ступичного подшипника
Вернуться к оглавлению

Конструкция ступицы

Конструкция узла

Особенность ступичных подшипников в том, что они не нуждаются в каком-либо техническом обслуживании в период эксплуатации автомобиля. Другими словами, их не нужно смазывать, ремонтировать или регулировать. При износе подшипник ступицы подлежит только замене.

На автомобиле Лада Калина задняя ступица состоит из 9 элементов, которые собраны в следующей последовательности.

  1. Ступичный стержень.
  2. Ободок для защиты от грязи.
  3. Стопорное незамкнутое кольцо.
  4. Подшипник ступицы.
  5. Ступица.
  6. Промежуточная шайба.
  7. Болт для закрепления ступицы.
  8. Ободок, выполняющий роль уплотнителя.
  9. Защитный колпачок.

Инструменты, которые потребуются для замены ступичного подшипника на заднем колесе Калины:

  • небольшое зубило;
  • торцевой гаечный ключ на 30;
  • специальный съемник для незамкнутого кольца;
  • съемник для вытеснения подшипника;
  • съемник универсального типа.

Прежде чем приступать к замене подшипника, необходимо убедиться, что автомобиль надежно стоит на месте. Крайне важно соблюдать технику безопасности. Под другими колесами машины должны быть подпорки. Стоит также проверить исправность домкрата. После того как вы удостоверились в надежности размещения автомобиля, можно приступать к обновлению механизма ступицы.

Вернуться к оглавлению

Замена ступичного подшипника

Процесс замены подшипника

В первую очередь нужно снять колпак, но не стоит торопиться со демонтажем заднего колеса. Включите первую передачу и снимите защитный колпачок ступицы. Теперь необходимо слегка ослабить болты, которые крепят колесо к ступице, и проделать то же самое с ее креплением. Ступичная гайка завинчена с большим моментом, поэтому для ее отвинчивания вам потребуется металлический рычаг. В качестве рычага можно использовать небольшой кусок трубы.

Теперь нужно приподнять заднюю часть Калины при помощи домкрата и зафиксировать на таком уровне, чтобы колесо свободно вращалось. Демонтируйте колесо, а затем и барабанный тормоз. После этого можно окончательно отвинтить ступичную гайку и снять промежуточную шайбу. При помощи съемника нужно вытеснить ступицу со стержня.

Надежно закрепите ступицу в тисках и выньте из нее стопорное незамкнутое кольцо. При помощи съемника вытесните ступичный подшипник и тщательно прочистите его гнездо. Разместите новый подшипник и надежно закрепите его незамкнутым кольцом. Это очень важный момент сборки, следите за тем, чтобы кольцо прошло в ступичный контур до упора. Убедившись, что все в порядке, приступайте к установке ступицы на стержень.

Во время монтажа необходимо оказывать давление только на центральную часть подшипника. После закрепления ступицы нужно хорошенько прочистить поверхность соприкосновения барабанного тормоза и ступицы. На ней не должно быть мелких частиц ржавчины и грязи. В противном случае при торможении будет слышен громкий скрип, который вполне может перерасти в вибрирование колеса. Чтобы надежно закрепить подшипник, потребуется запрессовать его ободками из нового набора. Если вы приобретали только сам подшипник, запрессовку можно выполнить при помощи старых ободков, но их нужно будет тщательно прочистить.

Теперь необходимо затянуть гайку ступицы. Не до конца затяните ступичное крепление и болты от колес, затем опустите заднюю часть Лады Калины и окончательно закрепите все детали. При этом лучше всего приобрести новое крепление для ступицы, так как старое может быть замято в некоторых местах, что скажется на новом подшипнике.

Убедитесь в том, что все элементы закреплены правильно, и наденьте на ступицу защитный колпак. Автомобиль готов к эксплуатации.

expertVAZ.ru

Замена заднего ступичного подшипника Калина видео инструкция

Всем привет. Произведем замену заднего ступичного подшипника на Калине. Подшипники меняются аналогично начиная от Восьмерки заканчивая Приорой. Так что это будет универсальная инструкция.

Пошаговая инструкция замены заднего ступичного подшипника Лада Калина

1. Снимаем колесо и откручиваем направляющие которые направляют колесо и прижимают тормозной диск. Откручиваем ключом на семь. Если у вас направляющие старого образца то ключом на двенадцать.

2. Снимаем барабан. Он частенько прикипает и сделать это не просто. Поэтому берем деревянный брусок и через него с обратной стороны сбиваем барабан.

3. Откручиваем ступичную гайку головкой на тридцать. Обязательно берите мощный вороток, гайка закручена очень хорошо.

4. Далее нужно снять ступицу. Первый способ это двух или трех лапый съемник. Зацепляете за края ступицы, а наконечник съемника ставите в проточку на оси ступицы и стягиваете.

Если не сильно прикипела то можно попробовать снять тормозные колодки и косыми ударами внутрь ступицы на себя, сбить ее.

5. Вынимаем стопорное кольцо подшипника.

6. Поменять подшипник есть три способа.

Первый это поехать на СТО и выпрессовать и запрессовать подшипник на прессе.

Второй это купить вот такой запресовщик подшипников.

Третий самый крайний. С начало нужно выбить старый подшипник молотком. Далее ставим новый подшипник напротив посадочного места и сверху кладем старый. При забивании бьем по старому, а забиваем новый. Если бить молотком по новому подшипнику можно его испортить еще до установки. Этот способ для тех у кого мало инструмента, но поменять подшипник очень хочется.

Перед установкой нового подшипника протрите посадочное место от мусора.

7. Устанавливаем стопорное кольцо.

8. Одеваем ступицу на ось до того момента пока покажется резьба оси ступицы (можно легонько постучать молотком).

Далее накручиваем ступичную гайку и затягиваем. Ступица равномерно сядет во время закручивания гайки.

Ступичную гайку затягивайте добротно.

9. Устанавливаем барабан и направляющие. В конце устанавливаем колесо.

video-repair.info

Замена ступичного подшипника на Lada Kalina: Инструкция и Видео!

Шум и гул, доносящийся по направлению колеса вашей Лада калина, может свидетельствовать о том, что настала пора заменить ступичный подшипник. Можно провести эту операцию на СТО, а можно и обойтись собственными силами.

Итак, чтобы произвести замену ступичного подшипника переднего колеса вам необходимо запастись ключом с набором сменных головок и специализированным съемным устройством – съемником.

Вся процедура замены ступичного подшипника на модели Лада Калина займет у вас не более получаса. По окончании замены проведите проверку развала-схождения.

Иногда возникает необходимость замены и заднего ступичного подшипника на Лада Калина. Поводом для этого может стать гудение со стороны колеса и люфт колеса в вывешенном состоянии. Особенно явно гул слышится на неровных участках дороги. Износ подшипника может привести к потере управляемости и дорожному происшествию.

Ступичный подшипник заднего колеса на данной модели имеет два ряда шариков. В ходе эксплуатации он не требует ухода, но иногда подлежит полной замене.

Для того чтобы заменить заднюю ступицу – запаситесь тонким зубилом, торцевым ключом со сменными головками, специальным съемником.

Установите КПП на 1-ю передачу и разместите опоры под передними колесами.

Вывесите зад машины и установите его на упоры.

Демонтируйте колесо с заменяемым подшипником. Снимите барабан тормозов.

Используя съемное устройство, вытащите подшипник, проведите очистку внутренней поверхности и разместите новый подшипник. Зафиксируйте его стопорным кольцом, убедившись, что оно полностью вошло в канал проточки ступицы.

Поместите на ось ступицу, используя специальную оправку. Направляйте усилие на внутреннее кольцо. Разместите барабан тормозов и колесо в сборе.

Не забудьте очистить поверхности от мусора.

Проведите затяжку ступичной гайки и колесных болтов. Рекомендуем вам использовать новые гайки, чтобы обеспечить надежное крепленье. Произведите контовку ступичной гайки и разместите на колесе декоративную накладку.

Видео — замена ступичного подшибника

FiltrZamena.ru


Смотрите также