Как помыть машину под капотом


Как правильно мыть подкапотное пространство автомобиля

Вы думаете, что чистое и аккуратное подкапотное пространство — вещь, над которой стоит заморачиваться только фанатам разнообразного тюнинга и чистюлям-лоурайдерам? Если бы это было так! Рассказываем, чем грозит грязь под капотом, как правильно от нее избавиться и самое главное, как сделать так, чтобы уборка не вышла боком.

Мыть подкапотное пространство обязательно нужно. Грязь всегда остается грязью и мешает нормальной работе двигателя. С другой стороны, наведение порядка может закончиться неприятностью, если руки и голова растут не оттуда.

Момент номер разКак, бывает, моют подкапотное пространство нерадивые автомойщики? Забрызгивают средством всю подкапотку. Причем наносят препарат даже туда, где не надо — на генератор и другие электроприборы, проводку. Эти приборы очень не любят, когда к ним внутрь попадает влага и химия. Затем автомойщики сильной струей из керхера начинают смывать грязь, что тоже не рекомендуется — вода может проникнуть повсюду. Кроме того, давление струи разрушает хрупкую шумо- и теплоизоляцию на внутренней стороне капота. Она делается из вторичных материалов, и мощная струя способна разорвать ее в клочья. Итог такой мойки печален: залитые водой детали и ошметки расползшегося материала под капотом.

Момент номер дваМоют подкапотное пространство обычно при подготовке к зиме и летом. И вот тут есть любопытные нюансы. Зимой вода может попасть не только в проводку, но и в движущиеся детали, а потом там застыть. Примерзнуть может и стартер, и тогда при повороте ключа ничего хорошего не произойдет. Вообще ничего. В худшем случае можно сжечь стартер и аккумулятор. Со стороны это, конечно, выглядит очень смешно для всех, кроме водителя. Что делать? В процессе мойки следите, чтобы вода не попала в стартер, генератор и переднюю часть двигателя. Также советуем не увлекаться мытьем подкапотки на ночь — днем и температура повыше, и катаешься по городу больше. Сразу после мойки поэксплуатируйте автомобиль, чтобы вода испарилась. Можно поставить железного коня в теплый бокс. В общем, главное, чтобы вода не осталась в системе. Кстати, воды боится не только подкапотка, но и тормоза, которые, подмерзнув, могут преподнести неприятный сюрприз.

Летом желающих помыть подкапотное пространство тоже подстерегают опасности: паровой конденсат может оказаться на проводке. А это, в свою очередь, чревато коррозией и утечкой тока. Еще одна неприятность — листья и крупный мусор. Они могут забить дренажные отверстия, через которые сливается вода, и тогда при первом же дожде или мойке важные приборы будет плавать в луже. Особенно этому подвержены российские «восьмерки» и «девятки» из-за своей специфической конструкции. Поэтому перед мойкой крупный мусор обязательно убираем, продувая стратегически важные узлы компрессором или промывая керхером.

Момент номер три Мыть подкапотник надо правильно! Правильно — это вот так:

  1. Закрываем полиэтиленом генератор, катушки, проводку и другие узлы, в которых присутствие влаги нежелательно.
  2. Наносим специальное средство, выдерживаем нужное время. На утеплитель и звукоизолятор наносим препарат, предварительно взбитый в пену (можно воспользоваться обыкновенным очистителем для обивки).
  3. Смываем очистители несильной (!) струей из керхера или шланга. Прямой струей действуем очень осторожно. Пену с обшивки смываем издалека, как бы поливая дождичком. На заметку: узлы, защищенные пластиковыми кожухами, воды боятся меньше.
  4. Убираем полиэтилен. Протираем поверхности укрытых деталей тряпкой, смоченной чистящим средством. Просушиваем и продуваем сжатым воздухом.

Лайт-версия генеральной уборки под капотом для девушек и тех, кто очень боится навредить своей машине:

  1. Аккумулятор должен быть чистым всегда, где бы он ни располагался — под капотом или в салоне автомобиля. Его поверхность, бывает, запотевает, аккумулятор начинает сам себя «греть» и быстро разряжаться. Контакты аккумулятора тоже должны быть чистыми, особенно если они открыты. Поэтому аккуратно протираем эти детали.
  2. Контактный выключатель сигнализации под капотом очень не любит влагу, которая приводит к коррозии, и грязь, которая хорошо впитывает воду. От этого он начинает сбоить. Выводы делайте сами.
  3. Чистыми должны быть ремни и шкивы — так они будут меньше изнашиваться, катушка зажигания, чтобы высоковольтная энергия не утекала в никуда. Очищаем их так: смачиваем тряпку любым подходящим очищающим средством и протираем необходимые узлы

Вроде, ничего не забыли. Комментарии, как всегда, приветствуются!

С уважением, LAVRФото: lavr.ru и с просторов Интернета

www.idrive.kz

Как правильно мыть двигатель (видео) - Автомобильный журнал AutoMPV.Ru

Мойка автомобиля вручную превращается для автолюбителя в некий ритуал. Любимая машинка намывается и начищается до блеска при помощи специальных средств автомобильной косметики, затем высыхает и полируется всевозможными тряпочками и пуховками. Те, у кого времени на подобные действия (отнимающие 2-3 часа) нет, отправляют свои средства передвижения на бесконтактные автомойки. Через полчаса машина будет блестеть как новенькая. Эти действия призваны навести внешний лоск, а вот как мыть машину под капотом? Обычно это необходимо перед продажей авто или если вы попали под обильный грязевой поток, но в целях профилактики также не помешает навести порядок в двигателе. К тому же грязь на двигателе мешает естественному теплообмену и мотор быстрее перегревается, так что мытье двигателя – дело нужное и полезное.

Как правильно мыть двигатель при помощи минимойки

Самостоятельно вымыть под капотом сможет лишь счастливый обладатель специальной минимойки. Направленная под большим давлением струя воды позволит отлично очистить налипшую грязь и не заденет капризную электронику. В целях дополнительной безопасности можно на детали, боящиеся воды, надеть обычный полиэтиленовый пакет. Обычно накрывают трамблер и предохранители. Предварительно под капот заливают специальное профессиональное очищающее средство, выдерживают его минут 15, а затем смывают. Не забывайте, что горячий и даже теплый двигатель не стоит поливать ледяной водой, так как законы физики о расширении и сужении материалов никто не отменял.

Как правильно мыть двигатель вручную

Если у вас нет минимойки, то счистить грязь и слой масла можно вручную. Затем при помощи кисти на телескопической ручке нанесите растворитель типа 646 на загрязненные поверхности. После непродолжительного воздействия отполируйте детали двигателя мягкой тряпочкой. Таким образом, вы защитите мотор от вредного воздействия воды.

На специализированных автомойках после мытья двигателя его тщательно продувают, для того чтобы удалить случайно попавшие капли воды в мотор. В гаражных условиях лучше оставить машину на несколько часов с открытым капотом до полного высыхания всех деталей, а перед поездкой прогреть ее на низких оборотах.

Видео ролики о мытье двигателя автомобиля.

Теги: Как правильно мыть двигатель, видео.

AutoMpv.ru

Помыл машину под капотом (Nissan Teana) + гидроудар двигателя

?

Martyn (dr_mart) wrote, 2013-10-04 18:20:00 Martyn dr_mart 2013-10-04 18:20:00 Итак, школа жизни! Делюсь полезным опытом. Давеча тут, чтобы поставить машину на зимовку, решил помыть начисто машинку под капотом, дабы там не цвела пыль и не росли деревья. А машинке вот вот стукнуло уже два года.Отвез на мойку. Спросил у молдованина - умеете мыть? Опыт есть? Ничо не поломаете?Получив утвердительные ответы, доверился так сказать.Отстегнув за мойку под капотом дополнительно 400 рублей, радостно сев в чистую машину, нажал на кнопку запуска и подсел на очко.Двигло затряслось, обороты двигателя упали до 300-400/минуту. Машина еле съехала с места.Заглушил.Прошло пару минут, подсушили еще.Вроде поехала нормально, как обычно.К вечеру двигло начало постукивать и загорелась лампочка ошибка двигателя (Check Engine).Тут я подприсел на очко второй раз.Подъехал к офису. Позвонил в Genser. Мой любимый мастер-приемщик Брямов Алексей по телефону меня вполне резонно устрашил возможными последствиями такой мойки. По телефону я узнал про такое явление как "гидроудар двигателя".Тут, как вы уже догадались, я подприсел в третий раз, ибо после гидроудара, двигатель можно практически менять на новый (в особо жестких случаях).Алексей по телефону прямо объяснил мне как посмотреть, нет ли опасных признаков:

Фильтр вроде был сухой, на дне коробки были какие-то капли.Значит, на сервис Genser я не приехал на следующее утро, ибо были дела.На следующий день, то есть сегодня, я приехал в Genser, где меня убедили, что сначала надо записаться на диагностику, а потом приезжать.Заехал в шараж-монтаж у дома. Без какой либо очереди дядя Сережа мне подрубил универсальный диагностический компутер ценой в 150 тыщ к тачиле и быстро обнаружил проблему:Дословно не помню как звучала ошибка, что то вроде"вязкая смесь"

Ошибку выдал залитый водой датчик расхода воздуха, который отвечает за правильное соотношение воздуха и паров бензина в камере сгорания. Если он наебнулся, то бензина может быть слишком много, а воздуха слишком мало, или наоборот. Так, в интернете, я считал что после неудачной помывки авто у некоторых челов резко увеличивался расход бензина.Компьютер ошибку успешно стёр, повторно ошибка не вылезла. Значит, вроде работает вполне нормально.Полторы тыщи, 10 минут времени, и я встал с очка.Какой мы получили опыт?1. Вода - страшная угроза для автомобиля. Если налить под капот. то может:
  • ебануть гидроудар. Поршни разлетаются. может деформироваться цилиндр двигателя, даже может пробить цилиндр (когда например говеное автовазовское железо не выдерживает давления)
  • коротнуть высоковольтные провода
  • сгореть блок какой-нить электроники
  • залить свечи
  • ну или вызвать ошибку датчика на какое-то время
Если честно, получается что мне повезло, ибо сам датчик мой не наебнулся, а просто на время глюканул.На сервисе официальном кстати могли бы и наебать, что датчик под замену.

2. Как мыть машину под капотом?

  • лучше не мыть
  • если приспичило, то тряпочкой
  • если совсем приспичило, то автомойщики должны герметично закрыть все опасные участники под капотом, а для этого они должны быть в высшей степени в теме
  • ну и говорят еще есть какие-то паромойки.
3. Что такое гидроудар?
  • вода попадает через воздухозаборник в цилиндр двигателя
  • газы внутри цилиндра сжимаются, что позволяет поршню свободно ходить на расстроение от 0 до L.
  • вода обладает неебической несжимаемостью. Проще хуем дрова колоть, чем сжать воду (задумывались почему гидравлический пресс так называется?).
  • Если вода попала, то поршень не может ходить на расстроение 0 - L. Он доходит до 0,95L, там вода, и дальше он пытается сдавить воду и естественно давление возрастает в десятки раз и что-то треснуло! Хуякс!
Пизда, Витек!У Витька случилось примерно такое:

Ну то есть все равно что х**ем дрова колоть))По этой причине в глубокие лужи лучше вобще не заезжать.На прошлой неделе, когда лили мощные дожди, тут у моего дома налило огромную лужу. Я въехал в лужу вслед за 220 мерседесом.Из этой лужи победоносно вылез я один. Чувака гидроударило.Ну а если заезда в лужу избежать не удалось - ехать надо оч медленно, не создавая волну, как Витек.Вроде даже рекомендуют на пониженных передачах проходить.ВАЖНО:по английски гидроудар называется Hydrolock. Если вода налилась внутрь и двигло заглохло, не факт, что там все взорвалось. Главное не пытаться запустить двигатель, тем более с толкача и тп. Если там ниче не погнулось, цилиндры можно продуть и все будет работать.Продув например может выглядеть так:p.s. дизельные двигла вырубаются проще и быстрее, чинить сложнее, воды для гидроудара надо меньше.Надеюсь мой опыт убережет кого то от глупостей и сбережет кому-то деньги. Tags: автомобили

dr-mart.livejournal.com

Как правильно мыть двигатель автомобиля

Всем владельцам транспортных средств рано или поздно придется задуматься о том, как правильно мыть двигатель автомобиля, нужно ли это делать вообще, и как в дальнейшем эта процедура повлияет на работу машины. Каждый специалист высказывает свою точку зрения. Рассмотрим все «за» и «против», касающиеся мойки мотора.

Мойка двигателя автомобиля

Положительные стороны:

  1. Грязь и масло, скопившиеся под капотом, оказывают негативное влияние на работу электрооборудования. Может выйти из строя электропроводка и другие электрические механизмы. Возможно даже небольшое замыкание, которое впоследствии вызовет возгорание.
  2. Грязный двигатель намного чаще поддается перегреву, чем чистый. Из-за высокой температуры в смазочной системе происходит снижение вязкости масла, что в дальнейшем приведет к закипанию двигателя.
  3. Пожарная безопасность. Масляные пятна, скопившиеся под капотом немытого двигателя, могут загореться.
  4. Продать машину с чистым двигателем намного легче, ведь товарный вид имеет огромное значение.
  5. Появляются трудности в техническом обслуживании мотора. Из-за грязи владелец автомобиля может не заметить некоторые неисправности, которые впоследствии приведут к серьезным поломкам.

Отрицательные стороны:

  1. Необходимо осторожно обращаться с легковоспламеняющимися средствами, предназначенными для мойки двигателя.
  2. Иномарки обычно тяжело переносят этот процесс, особенно со стороны электрооборудования. Вода может попасть в электрические механизмы даже через полиэтиленовую упаковку.
  3. Необходимо тщательно выбирать сервис обслуживания, ведь от компетентности работников зависит работа вашей машины.
  4. Если очистка мотора осуществляется самостоятельно, возможна некачественная просушка, которая может привести к замыканию проводки.

Нужно отметить, что производители автомобилей разрешают мыть двигатель в исключительных случаях. Каждый автомобилист должен сам для себя определить степень необходимости. Также не следует забывать, что грязь никогда не причинит такого вреда, как сильная струя воды.

На видео — стоит ли мыть двигатель и как часто:

Процедура мойки мотора

Технология очистки двигателя

Вы можете вымыть «сердце» своей машины от грязи и масла в специализированном СТО, а можете сделать это самостоятельно. Однако не каждый владелец автомобиля знает, с помощью чего и как мыть двигатель. Этот процесс довольно сложный и требует определенных навыков. Существует технология, которую необходимо соблюдать, очищая мотор:

  • он должен быть теплым, около 30-40оС, перед мойкой желательно прогреть и заглушить его;
  • сигнализацию и воздухозаборники необходимо прикрыть от попадания воды;
  • все электрооборудование и аккумулятор нужно закрыть полиэтиленовыми пакетами и закрепить скотчем;
  • для мойки можно использовать только специальные моющие вещества;
  • средство наносят на весь мотор, после этого нужно подождать некоторое время, чтобы грязь размокла;
  • затем с помощью кисточки моют все труднодоступные места двигателя;
  • мотор ополаскивают, если необходимо, операцию повторяют на неочищенных участках;
  • после этого нужно убрать весь защитный полиэтиленовый материал;
  • обсушить мотор;
  • завести двигатель и убедиться в его нормальной работе;
  • вытереть все потеки.

При мойке мотора необходимо хорошо вымыть поддон картера и блок цилиндра. Особое внимание следует уделить очистке высоковольтных проводов, ведь скопившаяся на них грязь способствует утечке тока на массу. В дальнейшем это может привести к проблемам в запуске двигателя и нарушению его нормальной работы. Также нужно помыть лонжероны, капот и брызговики. Помните, что только на эстакаде можно качественно промыть поддон картера.

Правильный вариант чистки двигателя

Моющие средства и оборудование для просушки

Существует несколько видов веществ, предназначенных для мойки автомобиля:

  • универсальные средства — нужны для очистки всего автомобиля;
  • специальные — необходимы для очищения определенных частей машины от разных видов загрязнений (двигатель моется именно ими).

Необходимо знать, что ни в коем случае нельзя использовать стиральные порошки и любые другие бытовые моющие средства. Двигатель моют только при помощи специальных веществ, предназначенных для этого.

Приверженцы старых способов для очистки применяют дизельное топливо и бензин. Нужно отметить, что после такой мойки и последующего запуска с мотора на протяжении получаса будет идти сильный белый дым, и будет чувствоваться запах топлива. С помощью бензина мойку осуществлять категорически запрещается, ведь от малейшей искры может произойти возгорание.

Любое оборудование, которое применяется для очистки, должно иметь минимальное давление. Сушить двигатель лучше всего с помощью компрессора. Если его нет, можно использовать пылесос в режиме выдувания либо баллончик со сжатым воздухом. Следует хорошо высушить места соединения электрики и обдуть все контакты, а при желании — обработать их аэрозолем с антикоррозийным эффектом.

Чистим двигатель на специализированных СТО

Если вы не можете помыть двигатель самостоятельно и используете для этого автомобильные мойки, не следует сразу полностью доверять им эту процедуру. Необходимо узнать о качестве предоставляемых услуг, а также профессиональных навыках работников. Не следует отдавать столь важный механизм кому попало.

Неправильная мойка двигателя на СТО

Нужно узнать, каким образом будет осуществляться этот процесс, и будут ли применяться аппараты высокого давления.

Многие автомобилисты задаются вопросом, мыть двигатель керхером или нет. Можно дать однозначный ответ, что его применение крайне нежелательно по следующим причинам:

  • мощная струя может смыть все надписи на узлах мотора, а также пробить утеплитель на капоте;
  • невозможно оградить попадание воды в свечные колодцы, корпус реле, трамблер;
  • жидкость, проникшая в мотор, никуда не девается и впоследствии вызывает коррозию.

Если же вы все-таки применяете керхер, потом необходимо использовать сжатый воздух для удаления ненужной влаги. Помните: лучше не применять мойку высокого давления, а вместо нее использовать более щадящие методы очистки вашего двигателя.

Необходимо отметить, что если ваш автомобиль на гарантии, раз в 3 года нужно осуществлять мойку его мотора на качественной СТО, чтобы в дальнейшем можно было предъявить претензии по неполадкам в его работе. Владельцам старых машин лучше чистить двигатель самостоятельно и очень аккуратно, с соблюдением всех правил. Если же вы все-таки прибегнете к помощи автомойщиков, постарайтесь присутствовать при их работе.

Дизельный двигатель

По конструкции дизельный мотор не слишком отличается от обыкновенного, работающего на бензине. Усилены лишь клапанные детали, чтобы выполнять большие нагрузки. Можно ли мыть дизельный двигатель? При мойке вывести его из строя практически невозможно. Единственное, что может произойти, — от высокого напора слетят топливные шланги, и в систему попадет вода. Если при сборке двигатель был плохо смазан, начнутся процессы окисления.

Мойка дизельного двигателя

Аккумулятор, стартер и генератор можно мыть бесконечно, с ними ничего не произойдет. Достаточно просушить их в течение нескольких часов, и можно двигаться.

Подведем итог

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что двигатель автомобиля мыть разрешено, но осуществлять это стоит только при необходимости. При этом нужно полностью придерживаться технологии и соблюдать все правила очистки мотора. Старайтесь не применять мойки высокого давления. На последнем этапе необходимо все тщательно просушить, чтобы нигде не осталось воды. Если вы прибегаете к услугам автомобильного салона, нужно выбирать ответственные фирмы с высококвалифицированными специалистами.

На видео — советы, как правильно мыть двигатель:

Необходимо с большой серьезностью и ответственностью подходить к процедуре очистки двигателя, ведь качество мойки вашего мотора в дальнейшем отразится на его работе. Если очистка от грязи и масла прошла не на должном уровне, это приведет к выходу из строя главной части вашего автомобиля.

365cars.ru


Смотрите также