Как правильно пользоваться сцеплением на механике во время движения


Как правильно переключать передачи на механике во время езды

С появлением АКПП все оценили ее достоинства в плане удобства управления автомобилем. Однако учитывая ее недостатками, определенное число водителей предпочитает использовать МКПП. Если раньше вам не доводилось ездить на машине с такой коробкой передач, то готовьтесь к тому, что вам действительно придется заново переучиваться ездить на машине. Тем сегодняшней статьи будет посвящена тому, как правильно переключать передачи на механике во время движения.

Начало движения, разгон, торможение.

Умение владеть техникой переключения на МКПП очень важно, потому как такой вид трансмиссии позволяет полностью контролировать поведение автомобиля на дороге. Кроме того, механика концентрирует постоянное внимание водителя, а также учит заранее просчитывать дорожную ситуацию, чтобы избежать аварий.

На первый взгляд, это довольно сложно, однако постоянные тренировки оттачивают все действия до автоматизма, а значит, овладеть механикой можно только постоянно практикуясь.

Теперь немного теории. Для начала, необходимо научиться трогаться. Как на автомате, рычаг переключения должен стоять в нейтральном положении, чтобы исключить самопроизвольное начало движения. Для большей уверенности рекомендуется выжимать сцепление. Последнее действие снижает нагрузку на стартер, так как ему не придется раскручивать первичный вал КПП. Как только двигатель прогреется, а вы решите начать движение, выжмите сцепление, затем включите первую передачу. Теперь самое ответственное – нужно медленно отпустить сцепление, а также добавлять обороты двигателю. Делать это нужно как можно плавно, но быстро, чтобы не сжечь фрикционный диск. Конечно, с первого раза это может не получиться, но постоянные тренировки и практика помогут вам быстро освоиться с управлением.

После того, как вы научитесь трогаться, самое время изучить принципы разгона. Это очень сложная тема, потому как многие начинающие водители попросту забывают включать передачи и продолжают наращивать скорость на первой передаче.

  • Во-первых, это вредно для двигателя, так как он начинает работать под большой нагрузкой
  • Во-вторых, многократно увеличивается расход топлива. Поэтом запомните простое правило. Раскрутили двигатель до нужного диапазона оборотов – переключаемся.Самое изменение ступени происходит следующим образом: педаль газа нужно отпустить и резко выжать сцепление. Пока сцепление выжато, необходимо включить следующую передачу и плавно, но уже быстрее отпускать сцепление. В этом случае также добавляется газ. Как только это получится без рывков и падения скорости, значит, вам все удалось.

Посмотрите видео о том как плавно тронуться на механике

https://youtu.be/rAkN_mUw42g

Многие водители спорят о том, когда лучше переключать передачу. Действительно, это очень острая тема в наше время, потому как все автомобили разные. Однако для бюджетных автомобилей все же сформировались некоторые нормы. Все переключения осуществляются при 2500-3000 оборотах. Однако стоит отметить, что чем они выше, тем быстрее автомобиль будет разгоняться, но потреблять больше топлива, поэтому необходимо найти среднее. Если вам неудобно пользоваться тахометром или у вас его просто нет, то можно пользоваться и спидометром: 1. 0-20 километров в час – это 1 передача 2. 20-40 километров в час – это 2 передача 3. 40-60 километров в час – это 3 передача 4. 60-90(110) километров в час – это 4 передача 5. Все остальное принадлежит 5-ой скорости.

Конечно, это усредненные значения, которые зависят от мощности двигателя, коробки передач и редуктора (если он есть). Многие автомобили позволяют разогнать до 90 км/ч и на второй скорости, однако это сильно влияет на потребление топлива.

Как переключаться при обгоне

Здесь тоже все достаточно просто, но нужно знать одну важную деталь. При езде на повышенной передаче вы можете разогнаться до большей скорости с экономией топлива, но за больший промежуток времени. Время при обгоне играет важную роль, ведь чем дольше он будет совершаться, тем опаснее становится маневр, поэтому рекомендуется включить передачу пониже и на повышенных оборотах осуществить опережение автомобиля. В конце маневра можно включить следующую скорость. Последний этап – это торможение. Научиться этому довольно сложно, но вполне возможно. Если вам необходимо очень быстро сбросить скорость, то достаточно быстро нажать сцепление с тормозом. Применять такой прием можно только в экстренных случаях. Для всех остальных – нужно сбросить газ, и притормаживать тормозом. Как только скорость упадет до следующей передачи, выжмите сцепление, не ослабляя нажатия на тормоз, и включите пониженную передачу. Отпускать сцепление теперь нужно так же, как и при начале движения. Как только вы переключитесь на 2 передачу, дальнейшее торможение можно осуществлять на сцеплении.

Как переключаться на механике без синхронизаторов

Синхронизаторами называют специальные механические устройства, которые нужны для уравнивания скоростей шестерней. Без них включение осуществляется с хрустом и затруднениями. Кроме того, это разрушает трансмиссию, поэтому при включении скоростей здесь нужно использовать два приема – двойной выжим и перегазовка.

Двойной выжим используется при переключениях на повышенную передачу.

Суть этого действия заключается в следующем: автомобиль разгоняется, а затем нужно выжать сцепление и переключиться на нейтральную, теперь отпустить и снова нажать и переключиться на высшую ступень. Конечно, делать это нужно как можно быстрее. Перегазовка – это старый, но верный способ сохранить коробке передач жизнь и один из методов не потерять мощность при переключении на пониженную. Пригодится и тем, кто использует МКПП с синхронизаторами, так как при обгоне это поможет поднять обороты и увеличить мощность. Многие наверняка видели, как водитель грузового автомобиля при замедлении очень часто поднимает обороты двигателя и делает это не зря.

Во время замедления или перед совершением обгона, необходимо выжать сцепление, включить нейтральную передачу, отпустить педаль и нажать газ до упора. Обороты поднимутся и в этот момент нужно включить пониженную. В этой ситуации сцепление можно бросать. Научиться этим приемам легко, достаточно немного потренировать на пустой дорогое, и тогда вы сможете в совершенстве владеть техникой переключения на механической коробке передач.

В завершение посмотрите видео, как нужно правильно переключаться

365drive.ru

Особенности вождения авто с МКПП

09 12 2016      AvtoLedi       1 комментарий

Если верить статистике, в США на долю автомобилей с механической коробкой передач приходится всего 7%, в Японии – 5%, в России же пока транспортных средств с МКПП практически столько же, сколько и с АКПП. Именно поэтому хочется поговорить о том, как правильно ездить на механике, чтобы получать от поездок только положительные впечатление и удовольствие.

Как понятно из названия, механическая коробка требует участия водителя в переключении скоростей. Именно за это одни драйверы любят МКПП, а другие ненавидят. Боготворят авто на механике водители, которые привыкли все держать под своим контролем, чувствовать автомобиль, предвидеть то, как железная лошадка поведет себя в той или иной ситуации. Но чтобы действительно кар стал вашим продолжением, повиновался каждому вашему приказу, необходимо знать несколько тонкостей.

Начинаем движение

Многим новичкам сложнее всего дается начало движения, ведь нужно соблюсти баланс, чтобы старт получился плавным и при этом с первой попытки. Итак, как правильно трогаться на механике?

  1. Удобно расположитесь на водительском кресле. Включите нейтральную передачу;
  2. Нажмите на педаль сцепления и запустите двигатель;
  3. Вновь выжмите сцепление и включите первую скорость;
  4. Отпуская сцепление, следите за оборотами, как только они начнут падать, плавно нажмите на газ;
  5. Отпустите сцепление, машина должна поехать. Но учтите, что если вы сделаете это слишком резко или, напротив, замешкаетесь, авто может заглохнуть. Не отчаивайтесь, не у всех это получается сразу.

Сцепление выжимают левой ногой, газ и тормоз – правой!

В самом начале водительской карьеры многие начинают паниковать, что им предстоит трогаться на механике на горку, поскольку машина в этой ситуации так и норовит откатиться назад. Конечно, когда будет больше опыта, вам легко покорится любая вершина, а пока воспользуйтесь нашими советами.

  1. Остановившись на пригорке, удерживайте тормоз;
  2. Выжмите до максимума сцепление, включите первую передачу, плавно отпускайте (тормоз держите). Отпустив на половину сцепление, уберите ногу и со второй педали.
  3. Уберите ногу с педали сцепления, дайте газу. Это сложно, но мы верим, что у вас все получится!

Поворачиваем

Новичкам важно знать, как правильно входить в поворот на механике. Планируя совершить этот маневр, сбросьте скорость на столько, чтобы вам не пришлось менять ее при прохождении поворота. Слишком большая скорость грозит выбросом на обочину и заносом, но и поворачивать на тормозе тоже не следует.

Не рекомендуется поворачивать на скорости больше 60 км/ч!

Переключаем передачи

Владельцам автомобилей с автоматической трансмиссией не нужно задумываться о том, как и когда переключить скорость, те же, кто управляет механикой, должны думать об этом постоянно. Хотя, справедливости ради отметим, что со временем этот процесс доходит до автоматизма, водитель даже не задумывается, когда и на какую скорость переключиться.

На повышенную

С поднятием стрелки на спидометре возникает необходимость повысить передачу. Чем грозит езда на неправильно выбранной скорости, мы поговорим как-нибудь в другой раз, но поверьте, последствия такой халатности печальные.

На первой скорости вы начинаете движение и можете разогнать авто до 20 км/ч. После нужно переключиться на вторую, ее скоростным диапазоном считается 20-40 км/ч. На третьей разрешено ехать 40-60 км/ч. Четвертую передачу стоит включать, когда вы планируете развить скорость 60-90 км/ч. Ну и пятая скорость позволяет ехать со скоростью выше 90 км/ч.

Как же переключиться на повышенную передачу?

  1. Ослабьте нажатие на газ, выжмите резко сцепление;
  2. Переключите рычаг акселератора на нейтральную передачу, а затем сразу же на нужную – вторую, третью, четвертую;
  3. Плавно отпустите сцепление и поддайте газку.

Перепрыгивать с первой на третью, со второй на четвертую, с третьей на пятую не рекомендуется, поскольку это грозит ускоренным изнашиванием деталей трансмиссии. Переключение скоростей должно быть поэтапным.

На пониженную

Тот, кто не знаком с принципом переключения передач на механике, может подумать, что понижение происходит аналогично повышению. Ан нет, есть существенные отличия. При необходимости снизить передачу водитель должен:

  1. Замедлить автомобиль до нужной скорости, убрав ногу с педали газа;
  2. Выжать сцепление и включить требуемую передачу, минуя нейтральную;
  3. Отпустить сцепление и плавно добавить газу.

Допускается сразу переходить на несколько передач ниже, перескакивая через одну-две. Однако выбранная должна соответствовать скоростному режиму.

Тормозим

Теперь вы знаете, как начинать движение на авто с МКПП, переключать передачи и входить в поворот, настало время узнать, как правильно тормозить на механике. Для остановки автомобиля нужно предпринять следующие меры:

  1. Медленно убрать ногу с педали газа;
  2. Перед самой остановкой выжать сцепление. Это необходимо для того, чтобы машина не заглохла;
  3. ключить нейтральную и отпустить педали.

Во время гололеда предпочтительнее тормозить двигателем во избежание блокировки колес. Торможение двигателем на механике состоит из следующих этапов:

  1. Уберите ногу с педали газа;
  2. Выжмите сцепление;
  3. Понизьте передачу;
  4. Вновь надавите на сцепление.

По эффективности торможение двигателем не уступает традиционному!

Большой стресс водители-новички испытывают, когда видят красный сигнал светофора, ведь это значит, что придется останавливаться. В автошколах, когда учат правильно останавливаться на механике на светофоре, говорят, что передвигаться по городу нужно при включенной передаче, чтобы быть готовым к любому маневру.

После остановки автомобиля, вынув ключ из замка зажигания, убедитесь, что включена передача и ручной тормоз натянут, иначе даже на небольшом уклоне машина может самопроизвольно покатиться. Не лишним будет также немного повернуть колеса в сторону бордюра, что в случае внезапного начала движения, не позволит автомобилю выехать на дорогу. Соблюдение этих нехитрых рекомендаций во время парковки поможет избежать неприятностей в ваше отсутствие.

Особенностей управления автомобилем с МКПП много, с некоторыми из них мы познакомили вас сегодня, другие же станут известны вам во время эксплуатации вашего железного коня. Мы будем благодарны, если в комментариях к этой статье вы поделитесь известными вам секретами вождения автомобиля на механике. Желаем вам зеленого света и главной дороги!

(3 оценок, среднее: 5,00 из 5) Загрузка...

LediRulyat.ru

Как правильно переключать передачи на механике во время движения

Приветствую читателей моего блога! Помните свои первые поездки за рулем автомобиля? Может рядом сидел отец, а может быть инструктор автошколы. Одна из самых больших сложностей, с которыми приходится столкнуться начинающему водителю — это переключение скоростей. Ведь в это время нужно еще не терять контакт с дорогой и окружающей обстановкой. Тронуть машину с места для многих становится трудно разрешаемой задачей. Как правильно переключать передачи на механике во время движения — это то, о чем я хочу поговорить с Вами на страницах сегодняшнего обзора.

   О механике и автоматах

Несмотря на то, что автоматические коробки передач перестали быть диковинкой для наших сограждан, традиционная механика по-прежнему популярна и распространена. Чтобы не пришлось тратиться на новую коробку передач, важно понять основные правила и приемы плавного переключения скоростей.

Механика предназначена для плавного и равномерного распределения крутящего момента, которое вырабатывает двигатель. Ручная коробка, которую принято называть механической, обычно включает в себя от 4 до 6 различных передач, но чаще всего на современных автомобилях их 5. Это не считая задней скорости, которая еще называется реверсом. Именно сцепление является связующим элементом между двигателем и коробкой. В зацеплении с коленчатым валом, который постоянно вращается, находится первичный вал КПП. Именно сцепление позволяет без рывков разъединять эти узлы и соединять снова.

   Скоростные диапазоны движения

Начнем по порядку. Самым первым правилом, которое Вы должны запомнить: при переходе на другую передачу обязательно сначала идет выжим сцепления. Педаль отпускается уже после того, как включена нужная скорость. Новичкам трудно бывает сориентироваться, и во время переключения они теряют контроль за транспортным средством.

Для того, чтобы вовремя менять передачи, сделать движение автомобиля более динамичным и экономичным, была разработана шкала так называемого скоростного диапазона. Итак существует следующая градация, которая подсказывает, когда и на какой скорости мы переводим рычаг КПП в следующее положение.

На фото приведены значения для наиболее интенсивного разгона. Для размеренного движения значения приведены ниже (это ориентировочные значения, конкретные цифры зависят от передаточного числа трансмиссии Вашего автомобиля):

  • 1-я передача, режим движения от 0 до 20 км/час;
  • 2-я, 20–40 км/час;
  • 3-я, 40–60 км/час;
  • 4-я, 60–80 км/час;
  • 5-я, свыше 80 км/час.

Однако указанные скоростные ограничения применимы к автомобилям без транспортируемых грузов и при движении на дорогах с обычным дорожным покрытием. Если Вы движетесь по бездорожью или автомобиль дополнительно нагружен, то переключать скорости нужно немного позднее, давая машине возможность хорошего разгона. Особенно это касается ситуаций, когда приходиться взбираться на крутой подъем.

   Основные ошибки новичков — чего следует избегать

Есть и другие рекомендации, позволяющие понять, для чего предназначена та или иная передача в механической КПП. Первая необходима нам для того, чтобы машина тронулась с места, вторая для разгона, третья скорость для совершения обгонов. Четвертая и пятая используются соответственно для передвижений по городским дорогам и загородным автомагистралям.

У начинающих водителей встречаются одни и те же типичные ошибки. Они не могут понять на слух, что пришло время сменить передачу. Из-за этого мотор работает на чересчур высоких оборотах, автомобиль теряет скорость, утрачивается контроль за движением. Нередко новички не могут тронуться с места, из-за того, что слишком резко бросают педаль сцепления. Как следствие, машина дергается, глохнет. Это приводит к ускоренном износу некоторых узлов трансмиссии и сцепления. Начинающие нередко запаздывают с включением второй скорости. Они трогают автомобиль с места, а потом разгоняют его, вынуждая мотор надсадно реветь. В то же время, достаточно быстро можно перейти с 1-й передачи на 2-ю практически сразу после трогания.

Опытные инструкторы всегда учат новичков убирать ногу с педали сцепления сразу после того, как педаль отпускается. Во-первых, в этом случае сцепление быстрее изнашивается. Во-вторых, нога устает намного больше. В то же время, положение ноги на полу дает водителю дополнительную точку опоры и не так нагружает позвоночник. Начинающие зачастую грешат тем, что при смене режимов движения левая рука непроизвольно поворачивает руль, особенно, если находится в неправильной его части.

   Как переключаться и слушать двигатель

Итак, как же правильно переключать передачи. Алгоритм выполнения сводится к следующим действиям. Важно лишь правильно понять и запомнить их последовательность:

  1. Резким движением ноги выжимаем до конца педаль сцепления. Газ при этом отпускаем.
  2. Быстро на плавно переводим рычаг нашей МКПП в необходимую позицию, обязательно через нейтральное положение.
  3. Плавно убираем ногу с педали сцепления, а газ наоборот прибавляем, чтобы компенсировать потерю скорости транспортным средством.
  4. Еще больше добавляем газ и увеличиваем скорость движения.

Важно уметь слушать свою коробку передач и обороты двигателя. На первых порах на помощь придет тахометр с его показаниями. Для бензиновых моторов нормальными являются обороты в районе 2000–3000 об/минуту. Если это значение больше, значит пришла пора включить следующую скорость. Для дизельных силовых агрегатов тот же показатель несколько ниже — порядка 1500–2500 оборотов. Со временем Вы приобретете навык определять этот момент на слух.

Чтобы научиться своевременно включать нужные скорости, друзья, требуется практика и еще раз практика. Надеюсь, что Вам также помогут приведенные здесь рекомендации бывалых автомобилистов. Читайте мой блог в ближайшие дни — будут публиковаться новые полезные и интересные материалы. На сегодня прощаюсь!

С уважением, автор блога Андрей Кульпанов

Автор:Андрей

avto-kul.ru


Смотрите также