Как проверить датчик холла на ваз 2109


Датчик Холла Ваз 2109 | Ремонт Ваз 2108 2109 21099

Применение датчика Холла в системе зажигания автомобиля Ваз 2109 стало знаковым событием в отечественном автопроме. Еще бы —  вместо используемого до этого контактного зажигания установлено бесконтактное. Огромный плюс бесконтактного зажигания — более сильная искра и как следствие лучшее сгорание горючей смеси и увеличение мощности двигателя.

Однако, как и любое устройство датчик Холла может выйти из строя.  Ваз 2109 на неисправном датчике холла не заводится. Датчик Холла предназначен для того, чтобы коммутатор видел с какой частотой вращается двигателя и определял правильный момент подачи искры на свечу. Датчик  холла представляет собой магнит и приемник(элемент Холла) в зазоре между которыми вращается барабан  распределителя зажигания. Барабан распределителя зажигания имеет следующий вид

Барабан с прорезями для датчика Холла

Когда в зазоре между магнитом и элементом Холла оказывается пустота,напряжение на выходе датчика Холла падает. Когда  в зазоре оказывается металлическая часть барабана,на выходе датчика Холла напряжение увеличивается до уровня около 3 Вольт. Поэтому, когда двигатель работает и барабан распределителя зажигания вращается вместе с распределительным валом двигателя, то датчик Холла передает на коммутатор то 0,4 Вольта, то 3 Вольта, то 0,4 Вольта то 3 Вольта.

Зазор датчика Холла

Коммутатор расшифровывает эти импульсы и знает, когда нужно заряжать катушку зажигания, чтобы искра сформировалась в нужном такте двигателя.

А что если возникла необходимость проверить исправен ли датчик Холла. Симптом неисправности датчика Холла Ваз 2109 один — машина не заводится, либо ни с того ни с сего глохнет. Необходимо просто снять распределитель зажигания и собрать следующую схему. Вращаем вал распределителя и смотрим напряжение вольтметра.

Проверка датчика Холла

На Главную

vaz2109.net

Как проверить датчик Холла на ВАЗ-2109 (инжектор, карбюратор)

Датчик Холла работает по принципу аналогового преобразователя, коммутирующего питание в системе зажигания автомобиля.

Эффект Холла носит разноплановый характер и имеет несколько очевидных достоинств, объясняющих его применение в автомобильной промышленности:

  • датчики позволяют увеличить производительность двигателя авто;
  • повышается безопасность при передвижении.

В ВАЗ-2109 и некоторых других моделях отечественного автопрома бесконтактный датчик Холла реагирует на изменения магнитного поля, соответственно меняя напряжение питания в системе зажигания, определяет момент искрообразования.

Читайте также: Как самому снять коробку ВАЗ-2109 (карбюратор, инжектор)

Принцип действия датчика Холла основан на использовании полупроводникового кристалла, реагирующего на положительно и отрицательно заряженные частицы при прохождении магнитного поля. Говоря о датчиках, установленных в автомобилях, стоит отметить, что их неисправность может привести к блокировке работы инжектора, в результате чего двигатель будет глохнуть после запуска или же не запускаться вовсе при повороте ключа зажигания. К слову, данный симптом является одним из поводов для того, чтобы проверить установленный на вашем автомобиле датчик Холла.

Читайте также: Самостоятельная замена термостата ВАЗ-2109

О том, как проверить датчик Холла на ВАЗ-2109, можно узнать из многочисленных видеоинструкций, опубликованных в сети Интернет. Большинство моделей датчика, в том числе используемых на авто российского производства, проверяется мультиметром. Варианты действий таковы:

  • перевести мультиметр в режим вольтметра и подключить его к выходному контакту нашего датчика;
  • поставить на место «подозреваемого» исправный датчик и проанализировать изменения;
  • заменить датчик прибором с аналогичными свойствами.

Планируя проверку, стоит учесть, что добраться до самого датчика Холла не так уж и просто. Определить его пригодность можно, не снимая с места расположения. Для этого необходимо взять две булавки и проткнуть ими изоляцию черно-белого и зеленого проводов в соединительной колодке. Затем нужно контакты мультиметра соединить с булавками и повернуть ключ зажигания. Поворачивая отверткой шлиц маховика в люке на картере сцепления, следует параллельно наблюдать за показаниями мультиметра.

Первоначально показания будут составлять 0,4 вольта, а по мере проворачивания маховика они сперва упадут практически до нуля, а затем поднимутся. Предельная величина, указывающая, что датчик Холла вашего автомобиля можно считать пригодным, составляет до 12 вольт. В этом случае неисправность, из-за которой авто глохнет, следует искать где-то в другом месте. Возможно, проблемы связаны с инжектором или карбюратором, системой топливоподачи, повреждением электропроводки.

Важно помнить, что отсоединять колодку с проводами от датчика необходимо лишь при выключенном зажигании, иначе возможен его выход из строя. Кроме того, если нет средств замера напряжения, можно на место проверяемого датчика поставить заведомо исправный, однако это более трудоемкий процесс, требующий разборки трамблера (если автомобиль оборудован карбюратором).

Подводя итоги, следует отметить, что проверка датчика Холла является одним из эффективных средств анализа возможных неисправностей автомобиля, а в силу ее относительной простоты она может быть одним из первых шагов при поиске неполадок. Если же датчик исправен, не исключено, что проблемы более серьезные и глобальные, требующие замены сложного и дорогостоящего оборудования.

ladaautos.ru

Проверяем датчик холла

Если на вашем авто стоит бесконтактная система зажигания, ее периодически нужно проверять и диагностировать. Эта система состоит из трамблера, катушки и коммутатора, датчика холла. Все эти детали необходимо проверять отдельно, сегодня же давайте проведем диагностику датчика холла. Это можно выполнить двумя способами используя вольтметр и сопротивление на 2кОм, или с помощью таких приборов, как АЗ-1 и МД-1.

Давайте начнем со второго способа. Нужно МД-1 присоединить к разъемам коммутатора, после чего включить зажигание, но двигатель не запускать. Если на приборе высвечивается индикатор П, это говорит о том, что замок зажигания и реле исправны. Если высвечивается буква К, то тогда исправна только катушка зажигания. Включаем стартер и снова смотрим на индикатор. Если видим, как на нем мигает буква Д, то можно быть спокойным датчик холла абсолютно исправен. А если буква Д не высвечивается? Тогда подключаем А3-1 вместо датчика холла этот прибор выполняет функции датчика. Если его подключить, на авто даже можно ездить. Правда, со скоростью не больше, чем 90 км/ч. Если на этом приборе высветился соответствующий сигнал, это прямо говорит о том, что датчик холла нужно заменить. Если сигнала нет, необходимо проверить проводку.

Но что, если под рукой нет этих приборов? Тогда переходим к первому способу, используя вольтметр и резистор. Распределитель зажигания необходимо демонтировать, и к нему присоединить вольтметр и сопротивление. Затем подаем напряжение 10-12V. Ставим прибор на минимальное измерение в 15V, при этом внутреннее сопротивление должно быть не меньше, чем 100кОм. Именно при таких настройках вольтметр может дать точные показания. Затем аккуратно проворачиваем распредвал, при этом прибор должен показать, как напряжение резко скачет от минимального до максимального. При этом наименьшее напряжение должно быть не больше 0,4V, а самое высокое, отличное от поданного напряжения, больше на 3V.

Но как быть, если под рукой нет даже вольтметра? Есть третий способ, — хоть и дедовский, зато проверенный проверка датчика холла с помощью свечей зажигания. Вывернув любую свечу, кладем ее на двигатель, включаем зажигание и сразу видим, есть ли напряжение на обоих контактах катушки зажигания. Следующий шаг из крышки трамблера вытаскиваем провод, который находится посередине. Затем его нужно просунуть между трубками тормозного цилиндра так, чтобы оголенный участок провода находился от оболочки цилиндра в пяти-десяти сантиметрах. Затем, используя небольшой кусок провода, один конец присоединяем к минусовой клемме аккумулятора, второй к центральному контакту трамблера. Если между проводом и оболочкой цилиндра проскочила искра, значит, датчик холла нужно менять. Проверку, естественно, нужно выполнять при включенном зажигании.

Если датчик холла неисправен, идем в автомагазин, покупаем новый и устанавливаем своими силами. Подсоединив в разъем провода, включаем зажигание. Затем металлической пластиной проводим по его зазору. Если проскочила искра, значит, все в порядке.

Почему датчик холла называют именно так? Свое название он получил благодаря эффекту Холла, когда в полупроводнике, находящимся под воздействием магнитного поля, возникает поперечная разность потенциалов. Сам датчик является полупроводником, соединенным с постоянным магнитом, между которыми стальной цилиндрический экран.

Более подробно о том, что представляет из себя электронное бесконтактное зажигание в видеоролике.

(1 votes, average: 3,00 out of 5)

vazikov.ru

12.7.8 Проверка датчика Холла

Сервисное обслуживание и эксплуатация

Руководства → ВАЗ → 2109 (Лада Самара)

Номера контактов соединительной колодки блока управления
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоединить центральный провод высокого напряжения от распределителя зажигания и соединить его с «массой».
2. Отсоединить соединительную колодку.
3. Подсоединить вольтметр к крайним контактам «1» и «3», включить зажигание. Вольтметр должен показать напряжение около 9 В. В противном случае проверить проводку.
4. Сдвинуть назад защитный чехол с колодки, подсоединить вольтметр к контактам «1» и «2» и установить колодку в гнездо на распределителе зажигания.
5. Снять крышку распределителя, бегунок и противопыльный экран.
6. Провернуть коленчатый вал двигателя так, чтобы зубцы якоря (1) распределителя не перекрывали датчик Холла (2). Включить зажигание. Напряжение должно быть 4 В.
7. Провернуть коленчатый вал так, чтобы один из зубцов якоря совместился с датчиком Холла. Напряжение должно снизиться до 0–0,5 В. Выключить зажигание. Если напряжение отличается от заданного, заменить датчик Холла.
8. Соединить омметр с контактами «1» и «4», затем с контактами «2» и «27» и, наконец, с «3» и «25». Во всех случаях сопротивление должно быть равно нулю. Если сопротивление отличается от нуля, значит в проводке имеется обрыв.

automn.ru


Смотрите также