Как проверить датчик коленвала ваз 2110 инжектор 8 клапанов


Датчик коленвала ВАЗ-2110: диагностика, замена и особенности

Трудно переоценить значение датчика коленвала ВАЗ-2110 для двигателя. Именно с его помощью происходит контроль частоты вращения двигателя. Стабильная работа возможна только лишь при условии нормального функционирования этого устройства и системы управления. Множество датчиков посылают сигналы на центральный блок, который обрабатывает данные и при помощи исполнительных механизмов регулирует момент зажигания и подачи смеси в камеры сгорания. Но если произойдет поломка, то двигатель перестанет работать в нормальном режиме – пропадет искра, топливо не будет подаваться в камеры сгорания. И невозможно будет завести мотор ни на горячую, ни на холодную.

Принцип работы датчика коленчатого вала

От датчика, установленного напротив зубчатого шкива коленвала, идет сигнал к электронному блоку управления. Но есть одна особенность – на шкиве 58 зубьев. И есть небольшой промежуток – он равен расстоянию между двумя зубьями. Именно при помощи этого промежутка датчик распознает положение.

Примерно таким образом это выглядит:

  1. При вращении коленвала датчик считывает количество зубьев – ровно 58 импульсов должно быть с равным промежутком между соседними.
  2. Все эти данные передаются по проводу датчика коленвала ВАЗ-2110 к электронному блоку управления.
  3. Затем датчик попадает на промежуток без зубьев на шкиве и ЭБУ контролирует это состояние.
  4. При помощи промежутка без зубьев происходит считывание количества оборотов мотора.
  5. За счет наличия зубьев, расположенных на равном расстоянии друг от друга, электронный микроконтроллерный блок понимает, в каком положении находится коленчатый вал.

Если необходима замена устройства, обязательно устанавливайте такой же, какой был ранее. В противном случае может нарушиться работа мотора или же запустить его вовсе не получится.

Как определить поломку?

Для проверки работоспособности устройства вам потребуются только отвертка и мультиметр.

К основным симптомам поломки именно ДПКВ относятся:

  1. Неустойчивая работа двигателя на холостых оборотах, полная остановка.
  2. Снижение мощности и тяги.
  3. Количество оборотов коленвала постоянно скачет.
  4. Возможно появление детонации – раздаются выстрелы в коллекторах впуска и выпуска.
  5. Запуск двигателя проблематичен или невозможен.
  6. Загорается Check Engine на приборке.

Если имеется один из симптомов, то это прямо говорит о том, что необходима замена датчика коленвала ВАЗ-2110.

Как снять устройство?

Расположен датчик со стороны привода генератора, напротив шкива коленчатого вала. Вы его можете найти, посмотрев на заднюю часть мотора, на масляный насос. Прежде чем снимать устройство, сделайте метки – это позволит установить новый в правильное положение. Следовательно, работа двигателя не нарушится после проведения ремонта.

Для демонтажа вам потребуется ключ на 10. Порядок проведения работ такой:

  1. Отсоедините колодку с проводами, которыми произведено подключение устройства к системе управления двигателем.
  2. Сделав метки, выкрутите гайку с корпуса датчика.
  3. Снимите устройство для проверки или замены.

Но быть может, датчик работает нормально, поэтому его потребуется проверить. Прежде чем снимать ДПКВ, измерьте расстояние от его края до шкива – оно должно быть в интервале 0,6-1,5 мм. Если больше максимального значения, то отрегулируйте и попробуйте запустить мотор.

Диагностика омметром

Самое первое, что можно сделать – это провести замер сопротивления обмотки датчика. По нормам, принятым заводом-изготовителем, значение в 550-750 Ом является нормальным. Вполне допустимо, если на 50-100 Ом будет отличаться от этих значений. Но если же сопротивление слишком большое или отсутствует (обрыв), обязательно замените датчик коленвала ВАЗ-2110. Но поломка случается крайне редко – намного чаще на активной его части накапливается грязь и пыль, либо корпус подвергается механическим воздействиям. Старайтесь чаще чистить устройство и не подвергать его ударам.

Особенности замены

Теперь вы знаете, как проверить датчик коленвала ВАЗ-2110, а если он сломан, нужно осуществить замену.

Обратите внимание на несколько нюансов, которые обязательно следует учитывать:

  1. Старайтесь приобретать качественные изделия, которые рекомендованы заводом-изготовителем.
  2. Обязательно делайте метки для удобной замены устройства.
  3. Расстояние от края зуба до рабочей поверхности датчика коленвала ВАЗ-2110 должно быть в допустимом пределе.
  4. Момент затяжки резьбовых соединений – 8-12 Н*м.
  5. Прежде чем установить новый датчик, проведите замер сопротивления.

Своевременная чистка активной поверхности устройства обеспечит его нормальную работу на протяжении долгого срока. Только нельзя применять грубые методы – используйте мягкую ветошь или старую зубную щетку (наиболее подходящий инструмент для такой работы). Применение металлических щеток или наждачной бумаги недопустимо. Чтобы лучше отходила грязь от поверхности, нанесите небольшое количество проникающей смазки типа WD-40. После насухо вытрите ДПКВ и попробуйте запустить двигатель.

fb.ru

Замена датчика положения коленвала на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Добро пожаловать! Датчик положения коленвала — благодаря данному датчику, осуществляется синхронная работа системы зажигания и системы подачи топлива в двигатель автомобиля, если говорить проще, то благодаря данному датчику, контроллер который управляет полностью инжекторной системой впрыска, определяет момент когда нужно подавать команду на форсунки, чтобы они подали топливо в цилиндры, а так же он определяет момент, когда искру нужно давать в соответствующий цилиндр и всё это благодаря одному лишь датчику, без него или с вышедшим из строя датчиком, синхронной работы двигателя просто не будет, а если синхронная работа будет отсутствовать, то двигатель не заведётся, либо будет работать с очень большими перебоями и всё это лишь из-за одного датчика, который вообще нужно возить с собой всегда в автомобиле.

Примечание! Для осуществления замены датчика на новый, понадобится минимальный набор инструментов, а именно: Гаечный ключ «на 10» или ещё лучше, взять вместо него вороток и накидную головку, ещё мульти-метр будет нужен, при помощи него можно проверить датчик на работоспособность, если Вам не нужно проверку эту делать, то он Вам не понадобится!

Краткое содержание:

  • Замена датчика положения коленвала
  • Дополнительный видео-ролик

Где находится датчик положения коленвала? Сам датчик закрепляется на кронштейне который на крышки масляного насоса располагается, там он своей лицевой стороной смотрит на зубья большого шкива коленчатого вала (Они указаны синей стрелкой), а в задней части у датчика выводы располагаются, к которым и подсоединяется колодка проводов идущая от контроллера, на фото ниже можно прекрасно увидеть его расположение (Он указан красной стрелкой), поэтому в поиске этого датчика у Вас не должно будет возникнуть проблем, как и с его снятием и с его проверкой.

Когда нужно менять датчик положения коленвала? Из-за того что датчик стоит в нижней части, он со временем засоряется и на его лицевой стороне появляется грязь, из-за этого показания с датчика идут уже не такие точные и автомобиль неправильно работать может на ХХ, лечится это очень легко и даже датчик менять не придётся, Вы его просто снимите с автомобиля и щёткой какой ни будь (Только не повредите датчик) очистите лицевую часть датчика от грязи, если не помогло, произведите замену датчика на новый и кстати, делать периодическую очистку данного датчика да и не только его нужно обязательно, а иначе проблемы с ХХ появятся (Он скакать может), мощность снизится очень даже значительно и детонация при разгоне будет (Что такое детонация, читайте в статье: «Описание детонации двигателя подробно»), ну а если датчику совсем хана придёт, то автомобиль заводится не будет или будет, но сразу же заглохнет и кстати, не меняйте датчик не проверив его, потому что такие симптомы и к другим датчикам могут относится, а то что автомобиль заводится не будет, это вообще сбитые фазы ГРМ могут быть, такое редко но всё же случается, когда шпонки плохо на места закрепляются или ремень ГРМ толком не натягивают, при помощи натяжного ролика.

Как заменить датчик положения коленвала на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

1. Датчик это электронный компонент движка, к нему подсоединяются так же провода, поэтому перед началом работы, обесточьте бортовую сеть у автомобиля, делается это очень легко, достаточно будет скинуть всего лишь клемму минус с АКБ и можете приступать сразу же после этого к работе (Если Вы не умеете скидывать клеммы, то в этом случае изучите статью, под названием: «Замена аккумулятора на автомобилях»).

2. Теперь отожмите рукой фиксатор который проводку крепит на датчике и отсоедините в итоге его (см. фото 1), но только отжимайте фиксатор аккуратно, не мало было уже случаев когда фиксатор просто отламывался, после проделанной операции, при помощи какого ни будь ключа, отверните болт, благодаря которому датчик крепится на кронштейне (см. фото 2) и снимите датчик, затем положите его таким образом, чтобы Вам удобно было работать с ним (Проверять) и подготовьте спец. прибор для этого, на приборе включить функцию вольтметра будет нужно с пределом измерения до 200 мВ и подсоединить провода идущие от него, на выводы датчика (см. фото 4), взяв затем отвёртку с плоским лезвием, очень быстро попытайтесь проносить её возле лицевой части датчика, прибор начнет выдавать показания (Показания должны будут быть в районе 0,3 В), если ничего не происходит, то в таком случае осуществите замену датчика положения коленчатого вала на новый.

Примечание! Если делать более правильно, то датчик проверять на исправность нужно когда он на машине стоит, то есть от него колодка с проводами отсоединяется, к выводам датчика подсоединяется спец. прибор и машину заводить будет нужно (Она не заведётся, аккумулятор сильно не сажайте, просто поймите есть ли скачки у прибора, они будут сразу заметны)!

3. Если окажется что датчик подлежит замене, обязательно берите точно такой же, он должен быть выполнен в той же форме и должен иметь ту же самую длину, которой обладает и старый датчик, после установки, проверьте набором спец. щупов расстояние между лицевой частью датчика и зубьями большого шкива коленчатого вала, данное расстояние должно быть в пределах 1±0,41 мм, если оно будет не соответствовать, то нормальной работы двигателя, не ждите.

Дополнительный видео-ролик: Посмотрите процесс замены датчика на видео-ролике наглядно, чтобы у Вас никаких лишних вопросов не возникло.

Примечание! Просмотрите ещё один ролик, в котором показывается проверка датчика на исправность!

Vaz-Russia.ru

Проверка датчика положения коленвала ВАЗ 2110 и его замена без обращения в автосервис

Самостоятельная проверка и замена датчика положения коленвала ВАЗ 2110

Сегодняшние автомобили имеют большое количество датчиков, к примеру: ДПДЗ, ДТОЖ, датчик скорости, кислородный датчик, ДДМ и некоторые другие. У них разное функциональное назначение, но работоспособность каждого сказывается на качестве работы автомобильного средства. Самое большое влияние на двигатель может оказать датчик положения коленчатого вала (ДПКВ): его неисправность может привести к остановке двигателя.

Задача ДПКВ – синхронизировать работу топливной системы и системы зажигания двигателя. При каких-либо поломках этого датчика будет нарушен баланс, собьются все системы. Итогом этого станет прекращение подачи топлива и искр на свечи.

Если обращаться к теории, то в блок управления сведения о положении коленчатого вала, частоте его вращения через магнитные импульсы поступают именно от ДКПВ. Качество информации зависит от модели установленного датчика.

Если возникают какие-то сомнения в качестве работы датчика положения коленвала ВАЗ 2110, лучше его проверить. Эту задачу упрощает тот момент, что для проверки необходима только отвертка и мультиметр.

Алгоритм проверки ДПКВ

  1. Установить датчик в таком положении, при котором максимальное значение равняется 200 мВ.
  2. Подключить к мультиметру выводы с датчика.
  3. Пронести отвертку на минимальном расстоянии от сердечника датчика коленчатого вала. В это время на мультиметре должны отразиться скачки напряжения. Если этого не происходит, то ДКПВ неисправен, нужно срочно его заменить. Может быть и такое, что датчик рабочий, но присутствуют какие-либо показатели его неверной работы. В этом случае стоит искать какую-то другую причину неисправности.

Самостоятельная замена ДКПВ ВАЗ 2110

Напомним, что датчик расположен около шкива коленвала.

Также ознакомьтесь

Необходимые инструменты:

  1. торцевой ключ на «10»;
  2. набор щупов;
  3. новый датчик коленчатого вала.

Алгоритм:

  1. Снять с датчика колодку с проводами – обесточить его.

Самостоятельная проверка и замена датчика положения коленвала ВАЗ 2110

  1. Торцовым ключом на «10» открутить болт крепления, снять ДПКВ.

Самостоятельная проверка и замена датчика положения коленвала ВАЗ 2110

Самостоятельная проверка и замена датчика положения коленвала ВАЗ 2110

  1. Проверить зазоры между сердечником датчика и зубьями шкива. Это делается набором щупов.

Должны получиться следующие показатели:

  • Расстояние от зубов коленчатого вала – 1 мм +/- 0,41 мм.

Если цифры не совпадают, нужно убрать грязь из-под датчика синхронизации или найти другой повод, из-за которого датчик сильно выдвинут или задвинут.

Итогом установки нового датчика коленвала ВАЗ 2110 должна стать качественная работа двигателя.

Рекомендуем почитать

prostovaz.ru


Смотрите также