Как работает датчик холостого хода на инжекторе


Инжектор в машине ВАЗ 21099 : датчик холостого хода и прочие регуляторы

Известный российский автомобиль ВАЗ 21099 по праву считается народным. За время серийного выпуска с 1990 года модель разошлась миллионными партиями. Данное авто поставляется и на экспорт, во всем мире знают знаменитую «девяносто девятую» под маркой Lada Forma. 21099 является модернизацией ВАЗ 2109 с общей технической и элементарной базой.

Вернуться к оглавлению

История ВАЗ 21099

Легендарная «девятка»

В начале 80-х перед конструкторами и дизайнерами стояла задача создать самый дорогой и престижный автомобиль серии ВАЗ. Он должен был сменить ВАЗ 2106 и стать максимально унифицированным с поколением 2108/09. Полноразмерные макеты из пластилина изготовили уже в 1981 году.

Через два года прошли все необходимые испытания ВАЗ 2108/09. Так как к тому времени новый седан не был готов и чтобы не возиться с разрешениями и длительными согласованиями нового авто, ему присвоили индекс 21099. Из-за материальных проблем выпуск начали только в 1990 году, а в конце 90-х началась эра принудительного впрыска и бортовых компьютеров. Датчики холостого хода, коленчатого вала и дроссельной заслонки ВАЗ 21099 инжектор стали головной болью автомобилистов.

Данный автомобиль представляет собой пятиместный переднеприводный седан, имеющий четыре двери. Он является модификацией ВАЗ 2109 с кузовом хетчбэк. Машина отличается от семейства LADA Samara только передней радиаторной решеткой и наличием багажника. Автомобиль хорошо сконструирован и выверен, имеет лучшую управляемость в своем семействе, высокую динамику и устойчивость, а увеличение максимальной скорости движения очень понравилось потребителям, и до выпуска «десяток» он считался лучшим автомобилем ВАЗа.

До 1997 года «девяносто девятые» выпускали исключительно с карбюраторными двигателями, в дальнейшем такие моторы начали вытесняться агрегатами с инжекторным оборудованием. Причем изначально датчик холостого хода, коленчатого вала и датчик дроссельной заслонки ВАЗ 21099 изготовляли за рубежом или ставили от похожих зарубежных автомобилей. В последующие годы по лицензии был начат выпуск отечественных деталей с принудительным впрыском топлива.

Под капотом у «девятки»

Стандартный двигатель 21099 имеет объем 1499 м3. Ведущие колеса — передние, рулевое управление — реечного типа, максимальная скорость движения — 160 км/ч. Данное авто стало революционером экономичности, на трассе расход топлива составил 5,9 л, а в смешанном цикле 8 литров на сотню.

В 2004 году АвтоВАЗ прекратил выпуск этой модели, перейдя на автомобили поколения Samara-2. Однако новые авто получили в наследство старый бортовой компьютер и те же датчики ЭБУ. Так датчик детонации ВАЗ 21099 стоит и на обновленной 210115. Некоторое время ВАЗ 21099 выпускались в Украине, на запорожском автозаводе крупноузловой сборки, из российских комплектующих.

Вернуться к оглавлению

Что нужно знать при покупке подержанного авто

Начиная с 1998 года ВАЗ 21099 начали оснащать инжекторными двигателями, покупать которые приоритетнее. Став владельцем подержанного автомобиля, вам придется часто ремонтировать его самостоятельно. В этом нет ничего зазорного, поменять датчик детонации ВАЗ 21099, инжектор у которого начал капризничать, не составит особого труда. Большинство операций не потребует специальной подготовки или особых знаний — все можно сделать самому, просмотрев ролик из «Ютьюба» или прочитав пошаговую инструкцию в Сети.

Самой лучшей проверкой состояния мотора станет замер компрессии в цилиндрах. Для 21099 лучшим станет результат в 13 единиц, а если будет меньше 10, то понадобится капитальный ремонт двигателя. Стоит учитывать тот факт, что разница в показаниях при замерах в разных цилиндрах не должна превышать 1 %. Нежелательно покупать автомобиль с грязным, в масле, двигателем, так как это говорит о серьезных поломках. Остерегайтесь автомобилей с проблемами ЭБУ, так как вышедший из строя датчик дроссельной заслонки ВАЗ 21099 или 21115 может надолго испортить нервы, вы устанете искать причину поломки.

Клеммы в моторном отсеке требуют дополнительного ухода

После покупки ВАЗ 21099 желательно обработать специальным средством все электрические контакты на клеммах моторного отсека, включая блок предохранителей. Эксперты советуют при покупке подержанного ВАЗа тосол и масло не менять сразу же, а присмотреться, — может, купленное авто в этом и не нуждается.

Преимущества покупки ВАЗ 21099:

  • дешевизна запчастей;
  • низкая стоимость автомобиля;
  • крепкие и упругие бамперы, выдерживающие не очень сильные удары;
  • низкий расход топлива, особенно у инжекторных моделей;
  • хорошая тяга на малых оборотах для такого объема двигателя.

Минусы у 21099 тоже имеются:

  • низкокачественное навесное оборудование двигателя, бракованные детали;
  • сильное дребезжание салона, низкая шумоизоляция;
  • постоянные проблемы с системой охлаждения летом и с электроникой зимой;
  • качество датчиков оставляет желать лучшего.

Так, датчик дроссельной заслонки ВАЗ 21099 боится влаги и выходит из строя уже после 5 000 километров, в частности датчик холостого хода — беда «девяносто девятой».

Учитывая, что эту модель в РФ производили до 2004 года, а в Украине до 2011, найти подержанный автомобиль без проблем довольно сложно. Однако если вас не пугает перспектива делать небольшой ремонт своими руками, такой бюджетный вариант будет идеален.

Вернуться к оглавлению

Основные неисправности силовой установки

Многим автовладельцам известно, что датчик холостого хода и датчик детонации часто выходят из строя, портя нервы водителям: авто может просто заглохнуть или самопроизвольно увеличить обороты коленвала посреди оживленного перекрестка в городе, вызывая аварийную ситуацию.

Снятие датчика дроссельной заслонки

Часто доставляет хлопоты датчик дроссельной заслонки ВАЗ 21099, вызывая сбои бортового компьютера, не говоря уже о неуправляемой езде и опасностях, с ней связанных. Как уже говорилось выше, беда с ВАЗами часто возникает в связи с заливанием или другими причинами попадания влаги, которая приводит к сбоям бортового компьютера, нарушению работы отдельных датчиков или всего управляемого электроникой моторного блока.

Нужно знать, что регулятор холостого хода является важной частью системы распределенного впрыска топлива и служит для правильной работы двигателя на всех режимах, включая холостой ход. Конструкция этого регулятора основывается на шаговом моторчике, собранном в единое целое с конусообразной иглой, на пружине, регулятор холостого хода (РХХ) расположен в корпусе дроссельной системы. Он находится там же, где и датчик дроссельной заслонки ВАЗ 21099, 2109.

Вернуться к оглавлению

Как работает датчик холостого хода в инжекторной системе

После запуска зажигания датчик холостого режима выдвигает свой шток, который в максимальном состоянии упирается в отверстие дроссельного патрубка. Потом регулятор занят подсчетом шагов, которые возвращают клапан в начальное положение. Оно всецело зависит от версии прошивки бортового компьютера. Например, прошивка от Bosch рассчитана на 50 шагов. При этом дроссельной заслонке ВАЗ 21099 инжектор посылает сигнал управления открытием.

Регулировка оборотов двигателя

На момент регулировки двигатель должен быть прогретым, а датчик работать в режиме 30 — 50 шагов. В зависимости от количества шагов датчика изменяется объем воздушной смеси, которая проходит в камеру сгорания через калибровочное отверстие. Нужно понимать: чем более вытянут шток датчика, тем больше шагов выдаст датчик. При покупке выбирать регулятор холостого хода для ВАЗов необходимо тщательно, обращая внимание на зазор между головкой штока и фланцем: он не должен превышать 2,3 см!

Системы принудительного, распределительного впрыска топлива используют в своем составе и датчик массового расхода воздушной смеси (ДМРВ), который через бортовой компьютер подает в камеру сгорания определенное количество воздуха. Потом компьютер определяет оптимальное количество топлива, которое нужно подать вместе с воздушной смесью для надежного воспламенения и равномерного горения, обеспечивающего оптимальный режим работы ДВЗ. При этом датчик коленвала выдает информацию о количестве оборотов мотора, тем самым управляя через бортовой компьютер регулятором холостого хода. По этой схеме двигатель всегда получает оптимальное количество воздушно-топливной смеси в камеру сгорания и работает с максимальной эффективностью. Если мотор холодный, то контролер специально повысит обороты коленчатого вала с помощью регулятора холостого хода, обеспечив быструю наработку нужного теплового режима двигателя и возможность езды без долгой процедуры прогрева.

Вернуться к оглавлению

Диагностика и ремонт ДХХ

Замена датчика происходит довольно просто. Сначала отсоединяют «массу», минусовую клемму аккумулятора, затем нужно отжать пластмассовую защелку и отсоединить колодку контактов от датчика холостых оборотов, закрепленной на патрубке дроссельной заслонки ВАЗ 21099. Далее нужно отвинтить пару винтов крепления и снять регулятор с патрубка. Обычно у всех на этом моменте теряются болтики, так как винт, находящийся рядом с ресивером, очень неудобно расположен. Автослесари советуют сначала открутить левый винт, потом чуточку потянуть датчик на себя и с легкостью отвинтить второй болтик. Сборку лучше провести в обратном порядке, смазав регулятор маслом для удобства установки.

Калибровка нового датчика

Установив отремонтированный или новый, только что купленный датчик, ему нужно провести калибровку. Делается это очень просто: подключается минусовая аккумуляторная клемма, краткосрочно включается зажигание (на 5-10 секунд). Выключается зажигание. Калибровка прибора не будет выполнена, если не отключался аккумулятор. Схожим образом проходит тестирование и калибровку датчик дроссельной заслонки ВАЗ 21099, инжектор которого работает в штатном режиме.

Автоэксперты настоятельно рекомендуют автомобилистам использовать ДХХ производства компании «Омега» серии 2112-114830. Пользуются популярностью и регуляторы “КЗТА” РХХ 2112-1148300-04. Нужно учитывать то, что конечная метка регулятора имеет большое значение, и лучше всего покупать прибор с такими же отметками, как и те, что были на сломанном. Всего их четыре вида: 01,2,3, 04. У них существует строгая процедура взаимозаменяемости: регулятор с цифрой 01 можно менять только на 03, а 02 лишь на 04 и наоборот.

Примечательно, что датчик холостого хода не получится диагностировать через компьютер, о его поломке свидетельствуют косвенные признаки:

  • мотор постоянно глохнет в холостом режиме;
  • обороты на холостом ходу постоянно плавают (хотя ДПКВ исправен);
  • при холодном старте двигателя нет повышения частоты вращения коленвала;
  • мотор глохнет прямо во время переключения КПП.

Примечательно, что симптомы сломанного ДХХ схожи с неисправностями, вызванными дефектным ДПДЗ. Разница в том, что второй вариант можно диагностировать по критической ошибке бортового компьютера. Выскочит уведомление чек эйндж. Хорошо, что ДХХ для ВАЗ 21099 стоит не более 400 рублей.

Вернуться к оглавлению

Датчик детонации

Очень часто датчик детонации ВАЗ 21099 и 210115 выходит из строя, нарушая тем самым работу двигателя. Ведь главная его задача — определять момент микровзрывов топлива.

Детонационный датчик

Любой автомобилист знает, что хорошая правильная работа двигателя зависит от оптимально подобранных углов опережения зажигания, в идеале они под каждый режим работы двигателя свои. Для этого и существует ЭБУ, в основную задачу которого входит выставлять эти углы как можно идеальнее с помощью датчика детонации. Именно он может точно определить, что угол опережения зажигания выставлен неправильно. В программе ЭБУ прописано задавать по возможности большой угол опережения зажигания, чтобы не дать мотору уходить в зону детонации.

Сенсор детонации ВАЗ 21099, инжектор которого давно не проходил чистку и диагностику, очень быстро выходит из строя, особенно если это полукустарная подделка, которых на рынке более 80%. Ведь он оснащен очень чувствительным элементом, работающим по принципу пьезоэлектрического эффекта. Данный прибор монтируют непосредственно на блоке цилиндров.

Если датчик детонации ВАЗ 21099,210115, других марок авто выходит из строя, то мотор начинает перерасходовать топливо, перегреваться и троить, у него пропадает тяга и сильно изнашивается ГРМ. Сломанным считается тот датчик детонации ВАЗ 21099, инжектор которого начинает выдавать такие фокусы:

  • мотор троит;
  • автомобиль теряет динамику;
  • при старте с места и на подъеме загорается чек эйндж бортового компьютера;
  • загорается чек эйндж при быстром разгоне авто.

Купить датчик детонации ВАЗ 21099 можно в любом автомагазине по цене до 200 рублей, или установить волговский, компании «Бош», который стоит до 500 рублей и имеет непревзойденное качество.

Не экономьте на датчиках детонации, холостого хода или дроссельной заслонки ВАЗ 21099. И тогда инжектор сможет прослужить вам верой и правдой долгие годы.

expertVAZ.ru

Замена датчика холостого хода на ВАЗ 2109 (инжектор, карбюратор)

Содержание:

  1. Принцип работы
  2. Функции
  3. Признаки неисправности
  4. Замена или чистка

При наличии проблем в работе датчика холостого хода, с управлением вашим ВАЗ 2109 могут возникнуть сложности. Чтобы определить поломку и научиться грамотно менять датчик, ознакомим вас с основными положениями.

Внешний вид устройства

Принцип работы

Не совсем правильно называть датчик холостого хода именно датчиком. Ведь они являются измерительными приборами, которые обрабатывают и преобразуют информацию, выводят ее на механические или электронные указатели на приборной панели.

Правильно называть датчик холостого хода регулятором, либо просто РХХ. РХХ играет важную роль в работе двигателя, поскольку обеспечивает слаженное и правильное поведение силового агрегата.

Увы, системы самодиагностики на ВАЗ 2109 не совершенны, потому при выходе из строя регулятора холостого хода автомобиль вас об этом не уведомляет даже элементарным включением сигнальной лампы Check Engine. Потому ориентироваться приходится по признакам поломки.

Работает РХХ следующим образом. При включении замка зажигания шток на датчике выдвигается до упора, упирается при этом в специальное отверстие дроссельного патрубка. РХХ начинает считывать шаги и клапан возвращается в изначальное положение. При работающем моторе при повышении или уменьшении количества шагов происходит изменение объема воздуха, поступающего через отверстие. Следовательно, в двигатель идет необходимое количество воздуха, обеспечивающее стабильную работу мотора на холостых.

Функции

РХХ регулирует количество поступающего в двигатель воздуха при закрытой дроссельной заслонке. Это говорит о том, что РХХ выполняет функции автоматической регулировки заданных оборотов мотора при холостом ходу.

Также регулятор принимает участие в процессе прогрева мотора до оптимальных рабочих температур зимой. Диапазон рабочих температур у РХХ достаточно широкий — от -40 до +130 градусов по Цельсию.

РХХ, при столь важных функциях, имеет небольшие размеры и состоит из трех основных элементов:

  • Шаговый электромотор;
  • Пружина;
  • Шток с конусообразной иглой на конце.

Регулятор холостого хода установлен на корпусе дроссельного узла парой винтов.

Расположение РХХ

Признаки неисправности

Игнорировать признаки выхода из строя датчика холостого хода на вашем инжекторном или карбюраторном ВАЗ 2109 ни в коем случае нельзя. Сначала это будет доставлять дискомфорт в вождении, но вскоре может стать причиной серьезной аварии.

Существует несколько основных симптомов, которые могут указывать на проблемы с РХХ:

  • Обороты самопроизвольно начинают то увеличиваться, то уменьшаться;
  • При включении холодного силового агрегата не повышаются обороты;
  • При использовании дополнительных электрозависимых устройств, таких как фары или отопитель, на холостом ходу сразу начинают падать обороты;
  • При выключении передачи или на холостом ходу двигатель может заглохнуть.

Это не полный перечень возможных симптомов, но все они косвенные. Потому чтобы убедиться, что проблема кроется именно в РХХ, а не других узлах двигателя, необходимо проверить текущее состояние датчика.

Проверка состояния

Чтобы проверить текущее состояние вашего РХХ на автомобиле ВАЗ 2109, выполните несколько последовательных действий.

Шаг проверки

Ваши действия

Шаг первый

Включите ручной тормоз на автомобиле, установите противокаты под колеса. Безопасность всегда должна стоять на первом месте во время ремонта машины своими руками

Шаг второй

Необходимо добраться до искомого датчика, отключить его от питательной колодки с проводами, а затем с помощью вольтметра проверить наличие напряжения. Минус ставится на двигатель, а плюс устанавливается на выводы колодки проводов А и D

Шаг третий

Включите зажигание, проверьте показатели напряжения. В норме они составляют около 12Вольт. Если вольтметр показывает меньшие значения, возможна проблема с уровнем заряда аккумуляторной батареи. Если напряжения совсем нет, придется проверить весь ЭБУ и электрическую цепь. Не исключены обрывы.

Шаг четвертый

Проведите еще одну проверку при включенном зажигании. Проверьте поочередно выводы AB и CD. В нормальном состоянии сопротивление на них должно составлять примерно 53 Ом. Если РХХ работает нормально, измерительный прибор покажет бесконечное сопротивление

Шаг пятый

При снятом регуляторе холостого хода и включенном зажигании подключите к нему колодку с питание. Если при этом конусная игла выдвинулась, все с устройством хорошо. Если же не выдвигается конусообразная игла, тогда РХХ вышел из строя и требует замены

Определив, что старый датчик холостого хода уже отработал свое на ВАЗ 2109, ему требуется замена. Процедура вполне выполнима без посторонней помощи.

Снятие РХХ

Замена или чистка

Практика показывает, что в достаточно большом количестве случаев простая чистка регулятора холостого хода позволяет восстановить его работоспособность. Потому советуем первым делом опробовать этот метод. А если он результата не даст, тогда не составит никакого труда заменить устройство.

  1. Купите емкость с очистителем для карбюратора. При этом ваш двигатель вполне может быть инжекторным. Просто данный состав отлично подходит для чистки РХХ и не только.
  2. Отключите от датчика колодку с проводами, открутите два крепежа и извлеките непосредственно сам пострадавший регулятор.
  3. Зачистите регулятор от накопившегося мусора, загрязнений, очистите обязательно саму иглу и пружину. Делать это нужно средством для чистки карбюратора. Используйте подручные средства, дабы привести в порядок достаточно компактное устройство.
  4. Обязательно очистите посадочное гнездо регулятора холостого хода на дроссельном узле. Именно туда входит конусообразная игла датчика ХХ.
  5. Завершив мероприятия по очистке устройства, верните его на место и проверьте в работе.
  6. Если чистка не принесла желаемого результата, двигатель продолжает вести себя неадекватно, придется приобрести новый регулятор и установить его на место старого датчика.
  7. Обязательно перед заменой обесточьте автомобиль, отключив минусовую клемму с аккумуляторной батареи, затем отключите колодку с питающими проводами, открутите крепежные винты и снимите устройство.
  8. Выполните сборку, действуя в обратной последовательности.

Разборка узла для чистки или замены 

Здесь главное действовать аккуратно и не переусердствовать с карбюраторным очистителем, если сначала решили попробовать зачистить устройство. В остальном замена РХХ не вызывает проблем даже у новичков.

 Загрузка ...

luxvaz.ru

Замена датчика холостого хода ваз 2109 инжектор своими силами

Датчик холостого хода

Как известно, замена датчика холостого хода ваз 2109 инжектор может быть проведена и своими руками. Сделать это совсем несложно. Замена датчика холостого хода на ваз 2109 — процесс обязательный, так как представить себе автомобиль, не имеющий холостого хода просто смешно. Если ехать на такой машине в городе, где на каждом полукилометре установлен светофор, будет, мягко говоря, не комфортно. Датчик холостого хода автомобиля – это такая же важная его часть, как и топливный насос, карбюратор или какая-либо другая деталь.

Как он работает

Датчик холостого хода автомобиля выполняет целый ряд определенных функций, которые очень важны. Если данная деталь плохо работает или выходит из строя, то бывает невозможно не глушить автомобиль, когда нужно остановиться, к примеру, под светофором. Ездить на такой машине, где неисправен датчик холостого хода не только не комфортно, но и очень опасно. Как только замечается, что с данной деталью проблемы, ее нужно бывает отремонтировать или заменить. Датчик холостого хода принято еще называть регулятором.

На таких моделях, как ваз 2114 или других модификациях Самары, данный регулятор холостого хода предназначен бывает для стабилизации холостого хода. На ваз 2109 он выполняет более сложную функцию.

Представляет собой датчик маленький электродвигатель, наделенный еще и конусной иглой.

Демонтированный датчик холостого хода

Находится данная деталь у автомобилей семейства ваз на корпусе дроссельного узла, рядом с заслонкой. Сам датчик холостого хода, который будем называть ДХХ, крепится здесь двумя винтиками. Но бывает и так, что демонтаж данного элемента вызывает порой сложности. А все это связано с тем, что кроме фиксации винтами, ДХХ сажают на лак.

Рассмотрим, что происходит, когда включается зажигание:

  • В этот момент шток, размещенный на регуляторе холостого хода, полностью выдвигается вперед, упираясь в специальное калибровочное отверстие, находящееся в дроссельном патрубке.
  • После этого, начинается работа датчика. Он отсчитывает шаги и возвращает клапан обратно. А положение этого самого клапана зависит от времени года и прогретости двигателя. К примеру, это может быть равно 50 шагам на работающем моторе.
  • Когда шаги увеличиваются или уменьшаются, воздух, проходящий через калибровочное отверстие, находится под постоянным изменением. Когда шток вытягивается – увеличиваются шаги. Обратный процесс происходит, когда шток возвращается в исходное положение. Ход самого штока на ваз составляет примерно 250 шагов.

Система впрыска и ДХХ

  • Регулирует холостой ход датчик, которому помогает воздух. Другими словами, поступая в двигатель, воздух регулирует холостой ход.
  • Датчик массового расхода анализирует поступающий воздух, основываясь на его количестве. Что касается контроллера, то тот подает уже необходимое количество бензина или другого топлива непосредственно в двигатель через топливные форсунки. Таким образом, происходит процесс подачи нужного объема воздуха.
  • Что касается холодного двигателя, то контролер в данном случае повышает обороты только за счет наличия ДХХ. И такой режим позволяет трогаться с места даже без обязательного прогрева двигателя.

Замена ДХХ

Сделать это не так уж и сложно, хотя регулятор не бывает оснащен системой самодиагностики, когда результаты посылаются на бортовой компьютер или загорающийся прибор панели. Вот основные признаки неисправного ДХХ:

  • автомобиль глохнет на холостом ходу;
  • повышенные обороты на холодном двигателе абсолютно отсутствуют;
  • обороты холостого хода плавают;
  • автомобиль глохнет, когда пытаешься сменить передачу на КПП.

Как самостоятельно проверить датчик холостого хода

Чтобы полностью удостовериться в том, что причиной вышеперечисленных дефектов является ДХХ, следует его проверить. Если причина в регуляторе, то его нужно будет заменить, тем более что стоит он не так уж и дорого.

Первый способ проверки

Для проверки понадобится тестер. Приступим:

  • находим датчик;
  • отсоединяем от него колодку проводов (если двигатель объемом 1,6 л, то нужно будет предварительно отвернуть два крепления дроссельного узла к ресиверу, а затем отодвинуть узел от торца на один сантиметр);
  • проверяем цепь датчика (узнаем, подойдет ли напряжение к датчику);
  • берем обычный вольтметр и подсоединяем минусовую клемму на двигатель (что касается плюса, то он идет на вывод датчика);
  • включаем зажигание;
  • смотрим на показания тестера (напряжение не должно превышать значения в 12В).

Примечание. Если результат показал значение ниже 12 В, то рекомендуется проверить аккумуляторную батарею. Именно она может быть причиной такого низкого показателя отсутствие питания.

  • заглушаем автомобиль;
  • проверяем всю цепь датчика;
  • затем проверяем сам датчик;
  • клеммы тестера ставим к обоим выводам датчика (при этом сопротивление должно быть равным 53 Ом);
  • далее нужно будет измерить сопротивление по другим парам выводов (в результате этого теста резльтат должен показать бесконечно большое значение);

Проверка датчика холостого хода

  • если показания иные, то датчик следует заменить.
Второй способ проверки

Данный метод подразумевает демонтаж датчика. После этого нужно будет подсоединить к элементу колодку и поставить палец на кончик иглы датчика, особо усилий не прилагая. Если датчик исправен, то по теории, он должен выдвинуть иглу. Таким образом, ставя палец на эту часть ДХХ нужно почувствовать легкий толчок на палец.

Если этого не происходит — датчик неисправен.

Замена датчика

Если требуется заменить датчик холостого хода ваз 2109, нужно вооружиться следующими инструментами и приборами:

  • новым датчиком;
  • фигурной отверткой;
  • моторным маслом.

Приступаем к замене:

  • ставим автомобиль на ровное место;
  • подключаем стояночный тормоз;
  • открываем капот и находим датчик;
  • снимаем минусовую клемму аккумуляторной батареи, чтобы не возникло вдруг короткого замыкания;
  • демонтируем дроссельный узел, дабы упростить замену датчика;

Снятие дроссельного узла

  • находим датчик который сидит на трех винтах;
  • берем фигурную отвертку и отворачиваем винтики;
  • снимаем регулятор холостого хода с патрубка.

Примечание. Прежде, чем начать установку нового датчика, следует тщательно прочистить воздушный канал дроссельного узла и поверхность, куда будет устанавливаться уплотнительное кольцо. Если на кольце будут заметны потертости или другие повреждения, его лучше сразу же заменить.

Кроме того, перед установкой уплотнительного кольца, поверхность рекомендуется смазать небольшим количеством моторного масла, а уже после этого поставить на поверхность дроссельного узла. После этого на кольцо ставится новый датчик, который крепко фиксируется болтами. Продолжаем:

  • кронштейн жгута проводов не забываем поставить на место;
  • затем монтируем дроссельный узел на место и закручиваем;
  • проверяем плотность и правильность всех участков (сделать это рекомендуется несколько раз);
  • клемму аккумуляторной батареи ставим на место;
  • проверяем работу двигателя.

Чтобы все правильно сделать, рекомендуется посмотреть вот это видео, где все подробно рассказывается. На фото ниже показано, как вдевается ДХХ в дроссельный узел:

ДХХ и дроссельный узел

Как видно из статьи, своими руками заменить датчик холостого хода не так уж и сложно. Главное – это делать так, как советует инструкция. Научившись самостоятельной замене, можно неплохо сэкономить. Цена на датчик не такая уж и высокая, а вот услуги по замене оцениваются высоко, так как делать все нужно руками.

Поэтому самостоятельная замена – это шанс начать следить за своим автомобилем и не допускать сбоев в работе, что обязательно приводит к эффективному результату.

MasteraVaza.ru


Смотрите также