Как отремонтировать рулевую рейку


Как отремонтировать рулевую рейку?

 Наверняка каждый автовладелец сталкивался с такой неисправностью на дороге, которую проще и выгоднее самому исправить, чем искать сервисный центр, которого по близости может и не оказаться. Довольно часто можно столкнуться с неисправностью рулевой рейки, когда в дороге, вдруг ровный обычный шум двигателя начинает перебиваться непонятно от куда появившимся стуком. Чтобы не впадать в панику, как это обычно бывает у водителей девушек или новичков, нужно иметь хоть начальное понятие, что такое рулевая рейка и как можно её отремонтировать самостоятельно.

Что такое рулевая рейка?

Конструкция этой детали простая. Рулевая рейка – это часть механизма в силовом агрегате, которая контролирует движение колёс и направление автомобиля. Работа рулевой рейки заключается в перемещении ведущей шестерни, связанной с рулевым колесом. При движении руля рулевая рейка начинает перемещаться влево или вправо, в зависимости от заданного направления. Реечный механизм достаточно надёжная конструкция, но имеет и свои недостатки: трудности в установки, довольно чувствителен к плохому дорожному покрытию и к ударным нагрузкам и прочее. 

Причины неисправности рулевой рейки

Неисправность рулевой рейки можно определить по стуку. Причиной этого может быть:

  • зазор между зубьями, появившийся в результате коррозии или износа;
  • слабая затяжка крепёжных соединений рулевого механизма, что исправляется затягиванием всех болтов и гаек соединения;
  • образовавшийся люфт, который вызывает посторонний звук в рулевой колонке;
  • коррозия, которая может привести к люфту, в этом случае поможет только замена рулевой рейки;
  • изношенность пластмассовой опорной втулки;
  • повреждение резиновых защитных чехлов, что может стать причиной попадания грязи и пыли внутрь механизма, которые в свою очередь изнашивают зубчатую рейку и опору скольжения.

Ремонт рулевой рейки

Ремонт рулевой рейки достаточно просто процесс:

  • снимаем редуктор;
  • снимаем вместе с тягами рейку, делается это для того, чтобы можно было идеально установить пыльники;
  • разбираем;
  • чистим от грязи и пыли все детали;
  • если есть неисправные элементы, то их лучше заменить;
  • проверяем зубчатый вал.

На собственном опыте могу сказать, что чаще всего рулевую рейку приходится не ремонтировать, а менять на новую. 

Процесс замены рулевой рейки

Когда ломается рулевая рейка, да и как любая другая поломка в автомобиле, ситуация не из приятных, но ничего критического в этом нет. В любом случае, если вы услышали стук и нет особого желания заниматься ремонтом, вы можете совершенно спокойно добраться до сервисного центра, где вам всё исправят. Но я считаю, что гораздо дешевле и быстрее самостоятельно диагностировать и устранить поломку.

В первую очередь вам нужно приготовить всё необходимое для замены рулевой рейки – ремкомплект рулевой рейки, гофра, подшипники на вал шестерни, Литол, восьмигранный ключ на 17, набор гаечных ключей инструмент для работы с подшипниками и съёмник подшипника. Также вам ремонтные работы лучше выполнять с использованием смотровой ямы и с напарником, так как очень сложно одному собирать и разбирать рулевую рейку. 

  1. Сначала нужно расшплинтовать гайки на рулевых пальцах, после этого извлекаем пальцы из отверстий в поворотных рычагах стоек подвески;
  2. Затем нам нужно выкрутить стопорный болт на шлицевом соединении, который расположен у педального узла;
  3. Откручиваем гайки, которые прижимают рулевой механизм к корпусу автомобиля при помощи головки на 13;
  4. Вытягиваем скобы крепления механизма;
  5. Дальше отсоединяем приводную шестерню от рулевого вала, затем нужно поставить правую сторону машины на домкрат и вынуть через проём в нише колеса рулевой механизм;
  6. С помощью головки на 22, зубила и молотка (пригодится для того, чтобы отогнуть края стопорной пластины) вынимаем болты на рулевых тягах;
  7. Снимаем стопорную и соединительную пластины и отсоединяем рулевые тяги;
  8. Снимаем защитный чехол и резиновую опору;
  9. Снимаем рейку;
  10. Когда мы всё разобрали желательно промыть картер механизма и запрессовать в него новый подшипник, взятый из ремкомплекта;
  11. Смазываем все шестерёнки Литолом и собираем механизм в обратной последовательности;
  12. После сборки нужно обязательно отрегулировать зазор до 0,12 между гайкой и упором.

Как вы убедились, ничего сложного в этом ремонте нет. Такую процедуру выполнить каждому по силу. 

Но не всегда есть возможность устранить самостоятельно поломку рулевой рейки, в частности стук, вызванный неисправностями в рулевой системе транспортного средства. Как правило японские и европейские автомобили производятся с учётом идеально ровных дорог, на которых они эксплуатируются в своих странах, делая вывод можно сказать, что на наших дорогах ресурс рулевого узла значительно падает.

Что делать, чтобы избежать поломки рулевой рейки?

Хотелось бы дать вам некоторые советы по эксплуатации транспортного средства, которые могут помочь вам избежать неисправностей с рулевой рейкой или сделать посещение сервисных центров редким событием.

  • старайтесь никогда до упора руль не проворачивать, более того не оставляйте его в таком положении больше 10 секунд. Заводить транспортное средство с выкрученным рулём тоже не желательно, потому что возникает очень сильное давление на всю гидравлическую систему, что обязательно в результате приведёт к износу гидроусилителя руля;
  • рекомендуется периодически проверять пыльники, чтобы они находились в нормальном состоянии;
  • при устранении неисправностей рулевой рейки или при выяснениях причин поломки в рулевой системе, все мероприятия проводить нужно в чистоте и с чистыми руками, так как даже обычная пыль может очень быстро привести снова к неисправности рулевой рейки;
  • если вы решили обратиться с поломкой рулевой рейки в автосервис, желательно лично присутствовать и контролировать весь процесс ремонта;
  • особенно внимательно следить за состоянием рулевой рейки нужно зимой. Старайтесь избегать сильного вращения рулём и крутых манёвров до тех пор, пока двигатель полностью не прогреется.

ru.megasos.com

Ремонтируем рулевую рейку

Рулевая рейка – компонент, отвечающий за поворот авто, от исправной работы которого зависит поведение автомобиля на дороге и безопасность водителя и пассажиров. При первых же намёках на неисправность данного элемента, следует сразу же озаботиться его ремонтом или заменой. В рамках данной статьи будет рассмотрено, как выполнить ремонт рулевой рейки в домашних условиях, не прибегая к услугам автосервиса.

Основные признаки неисправности

Итак, в каких же случаях может потребоваться ремонт рулевой рейки, какие признаки свидетельствуют о наличии поломки? Рассмотрим наиболее распространённые из них:

  • Стук в области рулевой рейки, ощутимый посредством руля;
  • Большое усилие, необходимое для поворота руля;
  • Проблемы с насосом гидроусилителя;
  • Люфт, проявляемый при повороте рулевого колеса;
  • Протечка масла из гидроусилителя.

При первых же подобных симптомах, следует немедленно приступать к ремонту. Промедление, даже незначительное, может грозить серьёзными неприятностями.

Подготовка к ремонту

Перед началом процедуры, необходимо купить ремкомплект рулевой рейки, в состав которого входит всё необходимое для проведения ремонтных работ. Экономить, смысла нет, лучше взять один раз, но качественное изделие, чем несколько раз тратить деньги на покупку дешёвых запчастей.

Также, для ремонта потребуется следующий набор инструментов и приспособлений:

  • 8-ми гранный ключ на 17;
  • Инструмент, для проведения операций с подшипниками системы;
  • Специальные щипцы, для монтажа стопорного кольца;
  • Съемник подшипника;
  • Набор гаечных ключей.

Для проведения более качественного и комфортного ремонта, выполнять его рекомендуется на эстакаде или смотровой яме.

На видео ремкомплект Volkswagen Passat.

Последовательность выполнения ремонтных работ

Чтобы выполнить ремонт рулевой рейки своими руками, следует в обязательном порядке придерживаться такой очерёдности работ:

  • В первую очередь, выполняется расшплинтовка гаек, расположенных на рулевых «пальцах», после чего они выпрессовываются из своих креплений;
  • Откручивается шлицевое соединение, находящееся в области педального узла;
  • При помощи гаечного ключа на 13, откручиваются гайки, удерживающие рулевой механизм, после чего демонтируются скобы, фиксирующие его;
  • Выполняется разъединение рулевого вала и приводной шестерни;
  • Авто слегка приподнимается с правой стороны и рулевой механизм вытягивается наружу, через колёсную нишу;
  • Откручиваются болты на рулевой тяге, для чего используется ключ на 22, зубило и молоток;
  • Демонтируется стопорная и соединительная пластины, после чего отгибается рулевая тяга;
  • Снимается резиновая опора, отсоединяется защитный чехол и проводится демонтаж рулевой рейки;
  • Снятый элемент зажимается в тиски и очищается от скопившейся грязи и пыли, после чего производится непосредственно его разборка, состоящая из таких этапов: извлекается резиновый пыльник, посредством газового ключа откручивается контргайка, удерживающая прижимной стакан вала. Затем крепится промежуточный вал и при помощи несильных ударов, из него извлекается вал с подшипниками; рулевая рейка переворачивается и выполняется разборка регулировочного компонента; выкручивается регулировочный стакан и извлекается прижимной поршень;
  • После разборки, все элементы узла проверяются на наличие механических повреждений и, при необходимости, меняются на новые. Если повреждения очень существенные, рекомендуется замена всего механизма. На этом же этапе все извлеченные элементы промываются в солярке или керосине, после чего смазываются смазкой;
  • Выполняется сборка конструкции в обратной последовательности;
  • Как только она будет закончена, необходимо проверить параметры зазора, имеющегося между гайкой и упором. Он не должен превышать 0,12 мм.

Вот, пожалуй, и всё. Работы по восстановлению работоспособности рулевой рейки окончены. Как показывает практика, зачастую, данная процедура длится примерно 3 часа. Но торопиться не стоит, ведь подобная работа достаточно сложна и требует особого внимания и точного соблюдения вышеизложенной последовательности работ. Но при наличии желания и терпения нет ничего невозможного.

Удачного вам ремонта.

NashiKolesa.ru

Как отремонтировать рулевую рейку?

Большинство автолюбителей мало что знают о назначении рулевой рейки, основных признаках ее неисправности и особенностях ремонта. На самом же деле ничего сложного в этом нет. При желании можно с легкостью справиться с этой работой и сэкономить на посещении СТО. Но обо всем подробнее.

Кратко о назначении и видах

Рулевая рейка играет ключевую роль в управлении автомобилем. Ее задача – передача усилий от руля машины непосредственно к колесам. Формируется механизм из трех основных элементов – опорной втулки, зубчатого вала и золотникового механизма.

Рулевые рейки бывают нескольких видов – механические, электрические и гидравлические. На старой «классике» установлена стандартная механическая рейка. Но большинство производителей (особенно за рубежом) отдают предпочтение гидравлическому варианту. Причина проста. Благодаря такой рейке водителю много проще управлять автомобилем (колесо вращается очень легко) и отсутствует опасность случайного «переруливания». Электрические рулевые рейки также попадаются на некоторых моделях (в том числе и ВАЗ), но реже.

Признаки неисправности

Диагностировать неисправность рулевой рейки несложно – большинство симптомов можно ощутить буквально своим телом. Выделим основные признаки:

- появляется сильный стук в рулевой рейке. Его можно не только услышать, но и почувствовать на теле – удары передаются через руль в руки водителю; - вращать руль становится сложнее, чем обычно; - появляются посторонние шумы в районе насоса гидроусилителя; - рулевая рейка начинает сильно люфтить, что хорошо слышно при вращении руля; - возникает течь масла из узла.

В принципе, достаточно уже одного из перечисленных выше признаков, чтобы начинать активные действия по диагностике и ремонту рассматриваемого нами узла. Неисправность этого элемента может привести к потере управляемости автомобиля и, как следствие, ДТП.

Основные этапы работы

Итак, вы приняли решение отремонтировать рулевую рейку своими руками. Для этого необходимо пройти несколько простых этапов: 1. Подготовить инструмент и рабочее место. 2. Снять рулевую рейку, разобрать ее и произвести чистку всех загрязненных деталей. 3. Заменить вышедшие из строя или дефектные элементы качественными комплектующими. 4. Проверить работу вала рулевой рейки.

Это общая схема работы. Мы рассмотрим каждый из этапов более подробно.

Подготовка к работе и демонтаж

Для начала подготовьте необходимый инструмент и купите детали для ремонта. Не лишним будет привлечь к работе напарника – вдвоем работать намного быстрее и удобнее. Из деталей для ремонта понадобится подшипник на вал шестеренки, гофра, ремонтный комплект рулевой рейки (втулки, уплотнители, сальники и так далее), а также немного смазки типа «Литол». Из оборудования пригодится ключ на «17», инструмент для работы с подшипниками, специальные щипцы (с их помощью придется монтировать стопорное кольцо), съемник подшипника и набор ключей.

Демонтаж рулевой рейки проходит в несколько этапов:

1. Загоните машину на эстакаду (яму в гараже) и поднимите домкратами переднюю правую часть. 2. Снимите защиту картера (если она есть, конечно). 3. Расшплинтуйте гайки на рулевых «пальцах». 4. Демонтируйте «пальцы» из поворотных рычагов стоек подвески (делается путем выпрессовки). 5. Откручивайте фиксирующий болт на шлицевом соединении (расположен вблизи узла педалей). 6. Выкручивайте ключом на «13» гайки, которые прижимают механизм корпуса и снимайте крепежные скобы. 7. Отделяйте рулевой вал и шестерню привода. 8. Аккуратно вытягивайте рулевую рейку вместе с тягами через проем колеса.

Вот и все, рулевая тяга с «начинкой» перед вами.

Разбираем, ремонтируем и собираем

Теперь можно приступать непосредственно к разбору рулевой рейки. Здесь процесс выглядит таким образом: 1. С помощью плоской отвертки раскручивайте винты и отделяйте рулевую тягу от рейки. 2. Откручивайте заглушку зубчатого вала (она расположена в нижней части и выполнена из пластика). 3. Откручивайте фиксирующую (стопорную) гайку. 4. Демонтируйте фиксирующее кольцо и выбивайте вал с «насиженной» позиции. 5. Вытаскивайте нижний сальник. 6. Приступайте к извлечению стопорного штифта. Сделать это несложно – достаточно легкого постукивания. 7. Тяните за проволоку стопорного кольца после проворачивания стопорной заглушки. 8. Вытаскивайте рулевую рейку и демонтируйте с нее втулку и сальник. 9. Доставайте заглушку и сальник, прижимную систему и саму пружину.

Рулевая рейка разобрана. Теперь необходимо аккуратно почистить каждый элемент и изучить на факт вероятных повреждений или износа. При наличии дефектных деталей, их необходимо заменить. Если на шестеренке зубчатого вала или непосредственно на поверхности рейки есть повреждения, то лучше поменять весь механизм полностью.

Сбор рулевой рейки происходит в обратном порядке:

1. Поставьте на прежнее место внутренний сальник, но перед установкой не забудьте хорошо его смазать. Установка должна производиться через правую часть, пружиной вниз. 2. Устанавливайте рейку обратно в корпус. 3. Смажьте втулку и надевайте на ее сальник. Последний поставьте на прежнее место (при необходимости можно немного поджать с усилием). 4. Поставьте заглушку и установите стопорную проволоку. 5. Надевайте нижний сальник. 6. Ставьте рулевую рейку в среднюю позицию. 7. Возвращайте зубчатый вал на исходную позицию, предварительно смазав элементы конструкции. 8. Верните на свою позицию верхний сальник. Если вручную заходить не хочет – помогите немного молотком. Произведите фиксацию стопорным кольцом. 9. Закручивайте все на место (заглушку, подшипник и стопорную гайку). 10. Возвращайте на место пружину и прижимной механизм.

Вот и все – остается вернуть рейку на машину и сделать развал-схождение.

Вывод

Теперь вы знаете, как отремонтировать рулевую рейку. Конечно, эта работа займет определенное время, но при наличии необходимого опыта и знаний вы обязательно справитесь с работой.

ru.megasos.com

Рулевая рейка — менять или ремонтировать?

       

Данный вопрос наверное мучает каждого автомобилитста и причём не только в отношении рулевой рейки, но и в отношении любого узла или агрегата машины вышедшего из строя. Поломка рулевой рейки, течь насоса гидроусилителя, выход из строя рулевого редуктора — что же делать? Менять эти узлы или же подыскивать автомастерскую где их отремонтируют?

Этот вопрос требует тщательного и профессионального подхода, ведь от системы рулевого управления напрямую зависит безопасность водителя и пассажиров автомобиля. При замене детали в автоцентре на оригинал придётся выложить кругленькую сумму. Замена на неоригинальную запчасть дешевле, но тут уж как повезёт, как показывает практика такие детали часто выходят из строя почти сразу после окончания гарантийного периода.

И вот тут-то как компромисс и выступают автосервисы, которые занимаются ремонтом рулевых реек. И зачастую данный ремонт значительно долговечнее чем замена на неоригинал.

Как же именно осуществляется ремонт рулевой рейки?

Наиболее частой поломкой рейки является износ штока из-за деформации зубов. Конечно же данная неисправность выявляется после полной разборки рейки. Если дело ограничилось только износом штока, то это устраняется без особых трудозатрат шлифованием. Если имеет место повреждение зубов, то ситуация несколько сложнее, проявляется она люфтом руля с вибрацией.

Обычной регулировкой такую неисправность не убрать, используют наплавление и далее надрезаются новые зубы. Эту операцию несомненно должен выполнять профессионал, который в точности будет выдерживать заводские параметры. На данный ремонт рейки затрачивается меньше денежных средств нежели на оригинальную запчасть.

Ещё одна распространённая неисправность рейки — это повреждение её корпуса. Новый корпус рейки автомобиля с гидроусилителем стоит не одну сотню долларов. И конечно же устранение этой неисправности с помощью аргоновой сварки будет гораздо дешевле, а про затраченное время на поиски нового корпуса и вообще говорить не приходится. Из всего вышесказанного следует, что отремонтировать рулевую рейку гораздо выгоднее чем покупать новую, а порой ещё и надёжнее.

А теперь несколько советов о том, как сохранить рулевую рейку в исправном состоянии как можно дольше:

  • при малейших повреждениях пыльников на рулевой рейке следует незамедлительно их заменить,чтобы в дальнейшем не заплатить в разы больше стоимости пыльника;
  • нужно стараться как можно реже выворачивать руль в самое крайнее положение, так как это приведёт к наиболее быстрому износу насоса ГУРа и самой рейки;
  • зимой в очень холодную погоду не следует сразу после запуска двигателя рулить (начинать движение), необходимо сначала подразогнать и прогреть масло в системе ГУРа путём лёгкого покручивания руля на месте;
  • старайтесь по возможности не запрыгивать на поребрик на скорости, это приводит к тому,что изменяется геометрия корпуса рейки. И вообще старайтесь с наименьшей скоростью проезжать глубокие ямы и другие жёсткие препятствия и ваша рулевая рейка будет служить вам верой и правдой.
   

avtooverview.ru


Смотрите также