Как регулировать клапана на ваз 2107 карбюратор


Регулировка клапанов ВАЗ 2107 карбюратор

Волжский автозавод комплектовал «семерки» надежными и простыми в обслуживании бензиновыми двигателями рабочим объемом в 1500 см3. На таких силовых агрегатах по достижении определенного пробега проверяется тепловой зазор и проводится его регулировка. Этот процесс обычно сопровождает замена прокладки и ремонт отдельных узлов двигателя, в рамках предусмотренных сервисной книжкой регламентных работ.

В процессе работы силового агрегата его детали нагреваются, если же отсутствует зазор между рычагом клапана и кулачком, то они стучат о посадочное гнездо. Эта неисправность не позволяет правильно отрегулировать карбюратор и приводит к увеличению расхода топлива. Устранить проблему поможет тщательная регулировка, а при необходимости и замена вышедших из строя деталей.

Регламент газораспределительного механизма

Для выполнения сервисных работ потребуется оборудованный гаражный бокс, комплект слесарного инструмента и калиброванный. Техническое обслуживание и ремонт ГРМ производится также, если стучат клапана при резком увеличении оборотов двигателя. При этом карбюратор демонтировать необязательно, он не мешает проверить и выставить правильный зазор в газораспределительном механизме.

Ремонт и регулировка клапанов проводится на холодном двигателе при температуре окружающего воздуха около 20 °C. При этом потребуется замена уплотнительной прокладки крышки головки блока. Работы выполняются в такой последовательности:

  1. Карбюратор и другие агрегаты осматривается, с него снимается корпус воздушного фильтра.
  2. При помощи ключа на «10» откручиваются болты крепления и демонтируется головки.
  3. Устанавливаем коробку передач в нейтральное положение и при помощи специального ключа выставляем поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки.
  4. Используя калиброванный щуп толщиной 0,15 мм, проверяем зазор между кулачком и рычагом в соответствии с таблицей.
  5. В случае если показатель не соответствует нормативному, то производится регулировка при помощи двух ключей, одним отпускается и удерживается контргайка другим вкручивается или выкручивается упор.
  6. Поворачиваем коленчатый вал на 180° и проверяем зазор в следующей паре деталей.

Операция повторяется четырежды для всех восьми клапанов, в дальнейший ремонт входит замена и установка новой прокладки. При креплении крышки затяжка болтов производится в определенном порядке. По окончании данного процесса на карбюратор устанавливается корпус воздушного фильтра.

Проверка компрессии и устранение неисправностей

Данная процедура позволяет оценить состояние деталей цилиндропоршневой группы. Она достаточно точно показывает, требуется ли ремонт двигателя, замена изношенных деталей, настройка и регулировка газораспределительного механизма. В отдельных случаях положение может выправить притирка клапанов ВАЗ 2107, которая восстанавливает герметичность места сопряжения деталей.

Измерение проводится специальным манометром при вывернутых свечах зажигания, карбюратор при этом желательно отключить от бензонасоса. Это позволит избежать его залива топливом и упростит запуск. Проверка проводится при полностью открытой дроссельной заслонке, таким образом, карбюратор создает минимальное сопротивление воздушному потоку. Наименьший показатель и демонстрирует степень максимального износа цилиндров.

В случае если разница в показателях компрессии для разных цилиндров будет выше определенного значения, что означает большой зазор между стенкой цилиндра и поршнем.

потребуется ремонт двигателя и последующая регулировка клапанов. В ходе работ обычно производиться замена компрессионных и маслосъемных колец.

comments powered by HyperComments

Возможно, вам будет интересно:

7vaz.ru

Порядок регулировки клапанов на ВАЗ 2107 своими руками

8-клапанные двигатели, устанавливавшиеся на «Жигули-классику» с незапамятных времен до схода с конвейера в 2012 году, не оснащались гидрокомпенсаторами. Поэтому регулировка клапанов ВАЗ 2107 – часть будней технического обслуживания этих автомобилей. Сделать ее можно своими руками. От системы впрыска (карбюратор или инжектор) соблюдение этого требования не зависит.

Нормальная работа ГРМ невозможна без соблюдения газораспределительных фаз. Нарушение заводских зазоров даже на одной паре клапанов ведет к неэффективному сгоранию, плохому отводу картерного выхлопа. Двигатель начинает пыхтеть, троить и издавать посторонние звуки (металлический стук) при работе. Если эти симптомы имеют место, пора отрегулировать клапана.

А что будет, если ничего не делать?

Неправильное сгорание вызывает повышенный износ практически всех деталей двигателя.

Если зазор клапанов больше нужного, кулачок распредвала бьет приводному рычагу и стержню клапана. И все они в результате быстро изнашиваются.

При маленьком зазоре клапан не садится на седло целиком. В образовавшуюся щель проникают горячие газы из камеры сгорания. В результате выпускной клапан прогорает, изнашиваются сальники, начинается «жор» масла и прочие радости. Поэтому при появлении симптомов не теряйте времени. Регулировка клапанов ВАЗ 2107 – работа обязательная.

Симптомы

О любых своих неисправностях двигатель заблаговременно сообщает неровной работой. Среди основных признаков нарушения зазоров клапанов:

  • металлический стук при работе двигателя;
  • ухудшение разгонной динамики;
  • троение на холостых;
  • увеличение расхода топлива и масла;
  • эффект «сапунения» на карбюраторных авто.

Прежде всего, обращайте внимание на стук. Другие признаки чаще говорят о более простых неисправностях: неправильном зажигании, требующем настройки карбюраторе, выходе из строя одного из датчиков (на инжекторе) и т.д.

На 7-й модели рекомендуется выставлять зазоры раз в 17-20 тысяч километров пробега. Но во всем, что касается двигателя, главенствует принцип «не навреди». Если мотор работает ровно, «на всякий случай» лезть под клапанную крышку не стоит. Известно много случаев, когда «семерка» ходила без регулировки по 30-40 тысяч км. Это зависит от условий эксплуатации (машины, которые не ездят зимой, в процедуре нуждаются реже) и стиле езды («пенсионерское» вождение также продлевает межрегулировочный период).

Регулировка клапанов своими руками

Таблица последовательности регулировки

Регулировка клапанов – несложная процедура, ее можно легко провести своими руками в домашних условиях.Порядок выставления зазоров зависит от системы впрыска: карбюратор установлен или инжектор.

Обратите внимание, на горячем двигателе клапана можно регулировать попарно: 1 цилиндр с 4-м, а 3-й — со 2-м. В этот момент клапана находятся в перекрытии, нос кулачка смотрит вбок, а не вверх, впуск и выпуск можно регулировать одновременно

Карбюраторные авто

Порядок ремонта:

  • снять корпус воздушного фильтра, отсоединить шланги подсоса и газа, карбюратор не снимаем;
  • снять крышку ГБЦ (понадобится ключ «десятка»);
  • калибровочным щупом 0,15 мм проверить текущие зазоры: по заводским характеристикам щуп должен входить между кулачком и рычагом с небольшим усилием;
  • если зазор на некоторых клапанах различается (щуп не входит или, наоборот, болтается), делать регулировку.

Использование щупа для регулировки зазоров

Порядок регулировки клапанов: 8-6 (выставляем ВМТ для 4 цилиндра по риске на шкиве коленвала), 4-7 (поворот на 180 градусов), 1-3 (поворот еще на 180 градусов), 5-2 (и еще на 180 градусов).

Для облегчения процедуры в будущем, при разборе двигателя рекомендуется нанести на шкив распредвала риски положения ВМТ для каждого цилиндра.

Инжектор

Процесс регулировки клапанов на «семерке» с инжектором аналогичен. Его также несложно выполнить своими руками. Разница только в том, что потребуется разобрать или отсоединить для доступа к крышке ГБЦ:

  • шланги, идущие на топливную рампу;
  • трубки от воздушного фильтра;
  • трос акселератора.

Дальнейшие действия аналогичны.

Регулировку зазоров клапанов на ВАЗ-2107 с карбюратором или инжектором можно осуществить не щупом, а при помощи специальной регулировочной рейки и микрометрического индикатора. Этим способом можно без «танцев с бубном» выставить зазоры с заводской точностью. После проведения этих мероприятий двигатель должен работать как часы. Не забудьте после окончания работ проверить компрессию в цилиндрах. Это поможет оценить состояние двигателя.

Регулировку клапанов стоит совместить с заменой прокладки крышки ГБЦ. Это слабое место автомобилей ВАЗ. Ее редко надолго хватает после снятия.

NaDomkrat.ru

Хозяйская регулировка клапанов ВАЗ 2107

Мастер проводит регулировку

Регулировка клапанов ВАЗ 2107 инжектор проводится своими руками в гаражных условиях либо на СТО с помощью профессионалов. Их настройка осуществляется при эксплуатации транспортного средства либо во время ремонтных работ. Регулировка клапанов ВАЗ 2107 необходима для точного срабатывания фаз газораспределения. Это позволяет эффективно продувать цилиндры от ДААЗ.

Вернуться к оглавлению

Основные моменты проведения работ

Если регулировать клапаны карбюратора ВАЗ 2107 своевременно, тогда двигатель автомобиля будет лучше работать. Объясняется это отсутствием оказываемой нагрузки кулачка распредвала на рычаг и стержень таких агрегатов, как карбюратор ВАЗ 2107 и ВАЗ 21074 инжектор. Правильно настроенный зазор увеличит работоспособность вышеперечисленных деталей. При необходимости замены каких-либо агрегатов автомеханики советуют покупать запчасти от ДААЗ.

Как отрегулировать клапаны, известно не всем автовладельцам ВАЗ 2107 карбюратор. Необходимо учесть, что зазор не должен быть меньше допустимого. В противном случае возможен прогар клапанов. Из-за уменьшенного зазора они не могут сесть на свое место. В результате из камеры сгорания прорывается газ. При перегреве выходят из строя сальники. Приобретать их лучше у производителя ДААЗ.

Если карбюратор ВАЗ 2107 от ДААЗ ремонтируем в случае его выхода из строя, то клапаны двигателя регулируем постоянно. Зазор следует проверять через каждые 10-15 тыс. км. Для этого потребуются следующие инструменты:

  • специальный щуп,
  • ключи на «13», «17» и «38».

Регулировка холостого хода начинается с демонтажа крышки ГБЦ. При необходимости натягивается цепь. После демонтажа крышки с распределителя поршень 4-го цилиндра устанавливается в положение мертвой точки (см. схему регулировки клапанов ВАЗ 2107 своими руками). Для этого используется ключ на «38». С его помощью коленчатый вал проворачивается до совмещения метки на звездочке привода с отметкой на крышке распредвала.

Следует учитывать, что перекрутка коленвала не предусматривает его обратный возврат. Круг потребуется прокрутить заново.

Вернуться к оглавлению

Пошаговые действия при регулировке

Метки считаются выставленными правильно, если бегунок последнего элемента направлен в сторону подвижного контакта 4-го цилиндра. Необходимо учесть, что такая схема характерна для карбюратора ВАЗ 2107. У инжекторных моделей метки сделаны в иной форме. Регулировка клапанов на ВАЗ 2107 в обоих случаях осуществляется одинаково.

Прибор поможет при настройке

Настройка клапанов 4-го цилиндра — следующий шаг. Регулировка клапанов ВАЗ начинается от звездочки распредвала. Между кулачком и рычагом монтируется щуп. В норме он должен входить легко, защемляясь. В противном случае проводится настройка. Как правильно отрегулировать клапаны карбюратора ВАЗ 2107, знают опытные автомеханики.

  1. С помощью гаечного ключа на «17» ослабить затяжку болта.
  2. Вставить в зазор щуп.
  3. При помощи ключа на «13» отрегулировать высоту рычага.
  4. Когда зазор выставлен, удерживая болт от проворачивания, одновременно нужно затянуть контргайку, после чего повторно проверить зазор.

Далее отрегулируйте зазор клапанов 2-го и 3-го цилиндров. Аналогичным образом проводится настройка первого цилиндра.

expertVAZ.ru

Регулировка клапанов ВАЗ 2107

Необходимость выполнения

При работе происходит нагрев двигателя, что влечет за собой эффект теплового расширения деталей. Одним из способов компенсации последствий расширения элементов двигателя является конструктивно предусмотренный зазор, за счет которого компенсируется увеличение размеров кулачка и тарелки толкателя клапана. Величина его подобрана так, чтобы при достижении рабочей температуры кулачок нажимал на толкатель именно тогда, когда необходимо открыть клапан и удерживал его в открытом положении в течение заданного времени. Только при соблюдении этих условий возможно добиться максимальных показателей мощности, топливной экономичности и экологичности. Установленная заводом-изготовителем величина зазора составляет 0,15 мм (значение для холодного двигателя). Контроль значения этого параметра производится при помощи плоского измерительного щупа. При отклонении значения зазора от нормативного в меньшую сторону клапан будет открыт по времени дольше, чем это необходимо, в большую сторону – будет закрываться раньше, чем требуется. В результате нарушаются фазы подачи топливной смеси в цилиндры и удаления из них отработавших газов, что может привести к ухудшению эксплуатационных характеристик, а впоследствии и к серьезным неисправностям, например, перегреву двигателя или прогоранию клапана. Поскольку в двигателях отечественной «классики» отсутствуют специальные гидрокомпенсаторы, автоматически «выбирающие» зазор, регулировка клапанов на ваз 2107 выполняется вручную.

Когда рекомендуется выполнять регулировку

В обязательном порядке необходимо проверить и (при отклонении результатов измерения от установленных) отрегулировать величины зазоров в следующих случаях:

  • После проведения ремонта/замены элементов в газораспределительном механизме
  • Возникновение постороннего шума в районе клапанной крышки
  • Через каждые 15 тыс. км пробега
  • Ухудшение мощностных и топливных показателей

Порядок регулировки клапанов ваз 2107

Чтобы выполнить данную операцию, предварительно требуется подготовить инструменты:

  • Набор обычных гаечных ключей
  • Сервисное приспособление, используемое для проворачивания шкива коленвала
  • Измерительный щуп калибром 0,15 мм

Кроме того, необходимо обеспечить следующие условия работы:

  • Двигатель должен остыть
  • Температура воздуха в помещении близка к 20С
  • Автомобиль находится на ровной площадке с твердым покрытием

Регулировка клапанов ваз 2107 карбюратор

Прежде всего следует убедиться, что натяжение цепи соответствует нормативному и при необходимости отрегулировать ее натяжение.

Для обеспечения доступа к механизму газораспределения нужно демонтировать корпус воздушного фильтра и защитную клапанную крышку.

Затем требуется провернуть коленвал в начальную позицию для регулировки – поршень четвертого цилиндра должен быть установлен в верхнее положение. При помощи специального ключа, поворотом, шкив коленвала устанавливается таким образом, чтобы контрольная метка шкива была совмещена с самой длинной отметкой, нанесенной на крышку распределительных шестерен двигателя.

Полезный совет

Допускается использование для проворачивания коленчатого вала обычного ключа размером 38 мм, тем не менее, применение специального инструмента значительно облегчает выполнение данной операции.

Затем осуществляется контроль положения метки на звездочке распредвала. Она должна занять положение возле отлива на корпусе блока цилиндров двигателя.

Регулировка проводится согласно последовательности работы двигателя по цилиндрам и, соответственно, открытия/закрытия клапанов. Первыми проверяются величины зазоров у 6 и 8 кулачков распредвала (отсчет проводится от передней крышки двигателя, на которой расположены шкивы валов). Контрольный щуп вставляется между поверхностями кулачка и тарелки толкателя клапана. При соответствии величины зазора нормативной прохождение щупа будет происходить с усилием. В иных случаях его либо будет невозможно вставить, либо он будет проходить относительно легко, что служит признаками того, что требуется произвести регулировку.

Чтобы отрегулировать зазор, необходимо, удерживая контрольный болт ключом на 13мм, ключом на 17мм ослабить контрящую гайку. Затем вращением болта нужно установить требуемую величину зазора и затянуть контрящую гайку. После этого нужно еще раз проконтролировать значение зазора.

Последующий порядок выполнения операции выглядит таким образом: 4 и 7, 1 и 3, 5 и 2 (по номерам кулачков). Коленвал последовательно проворачивается на 180° специальным приспособлением (на 180°, 360° и 540° соответственно, относительно начального положения).

После контроля зазоров всех клапанов нужно снова проверить совмещение меток механизма газораспределения, а также произвести монтаж предварительно снятых деталей в обратном порядке — поставить на место защитную крышку (при этом желательно установить новую прокладку; в крайнем случае, проконтролировать состояние старой) и корпус фильтрующего элемента.

Регулировка клапанов ваз 2107 инжектор

Отличие процесса для инжекторной топливной системы состоит в ином нахождении контрольных отметок начального положения коленвала двигателя. Одна из них нанесена на шкив привода ремня генератора. Она должна совпасть с выступом на корпусе крышки. Другая, как и в предыдущем случае, находится на шестерне распредвала и должна соответствовать отливу на корпусе. В остальном регулировка клапанов ваз 2107 инжектор своими руками осуществляется в той же последовательности, что и для карбюраторной системы питания. При правильно проведенной операции исчезнут посторонние шумы, улучшатся показатели приемистости и расхода топлива. Таким образом, обладая минимальными слесарными навыками, можно самостоятельно улучшить эксплуатационные характеристики автомобиля и предотвратить возникновение серьезных поломок.

Ниже вы можете просмотреть видео о том, как отрегулировать зазоры клапанов ваз 2107 своими руками.

100-avto.ru


Смотрите также