Как обклеить карбоном капот своими руками


Советы по оклейке автомобиля своими руками

Объем пленки для оклейки одного авто

Расчет объема карбоновой пленки для оклейки своего автомобиля производится с учетом следующих нюансов:

  • тип кузова;
  • вид пленки;
  • Квалификация мастера автосалона.

Также нужно учесть, что карбоновый материал имеет индивидуальные отличительные особенности: сильная и упругая растяжка или наоборот.  Именно поэтому специалисты приводят следующие параметры объемов пленки для оклейки одного авто:

  • Для внедорожника – необходимо от 23 до 30 метров;
  • Кроссовер – от 18 до 23 метров;
  • Седан – от 17 до 19 метров.

Все показатели носят относительный характер, но дают представление покупателю о примерных  объемах пленки, которую нужно приобрести. Лучше всего обратиться в специализированный автосалон, где мастера Вам помогут выбрать пленку, подскажут некоторые нюансы и обклеят Ваш автомобиль.

Чтобы избежать нехватки, перерасхода, стыков и излишнего растяжения  необходимо выбирать ширину карбоновой пленки 152 сантиметра. Этого хватит для любой части машины. Для небольших автомобилей (пример – японцы) можно обойтись шириной – 137 см.

Если Вы обладаете специальным инструментом, знаниями и хотите обклеить автомобиль карбоном своими руками, то Вам необходимо высчитать его площадь для того, чтобы правильно подобрать количество и размеры виниловой пленки.

Удалить виниловую пленку с поверхности кузова и деталей автомобиля несложно. Несколько часов прогреваем автомобиль в теплом помещении (температура примерно 20°C) – гараже, авторемонтной мастерской. Используя промышленный фен, нагреваем поверхность до 65-80°C и медленно удаляем пленку под острым углом (от края к середине).

При необходимости продолжаем нагревать поверхность. Если оклеенные детали внутри салона из пластика, необходимо быть аккуратным с температурой нагрева, чтобы не испортить их первоначальный вид. Во избежание повреждения лакокрасочного покрытия не стоит пытаться демонтировать пленку с холодных, не прогретых элементов кузова.  Остатки клеевого слоя можно удалить, применив уайт-спирит.

Оклейка автомобилей пленкой в настоящее время является одним из самых популярных видов работ для быстрого преображения собственного транспортного средства. Ведь, за счет простоты и удобства работы с данным материалом легко достигается оригинальный внешний дизайн машины или эффективно рамещается мобильная реклама фирмы, то, что просто не сможет остаться незамеченным окружающими людьми. Как это сделать правильно? Главным преимуществом обклейки виниловой пленкой является быстрота и удобство ее нанесения. Сейчас специалистами в этой сфере различается 2 вида обклейки: оклейка на сухую и на мокрую поверхность авто. Первый из этих 2 способов немного сложнее и требует особой подготовки и работы настоящего специалиста. Ведь, клеящий слой к сухой поверхности прилипает сразу, и после нанесения покрытия огрехи убрать не удастся. Именно поэтому, такую работу доверяют только профессионалам с опытом работы. Главным преимуществом этого метода в том, что виниловое покрытие клеится на машину за один раз и может прослужить хозяину более длительное время. Клеить пленку под карбон на машину с предварительно смоченной водой поверхностью гораздо легче, ведь ее можно в любой момент снять и переложить на другое место. Проблемой является опасность наличия оставшейся воды после обклейки в прослойке, которая после высыхания машины испарится, и на этом месте могут образоваться пузыри. Зато можно избежать катастрофических ошибок. Теперь рассмотрим саму процедуру обклейки транспортного средства. Начнем с необходимого инструмента. Нам понадобится:
  1. Войлочный ракель (можно пластиковый)
  2. Ножницы, канцелярский нож
  3. Профессиональный фен
  4. Мыльный раствор, распылитель
  5. Спирт или уайт-спирит
  6. Не ворсистая салфетка
  7. Малярный скотч.
Перед тем как уложить пленку, поверхность машины хорошо отполируйте, уберите все неровности, а также обезжирьте сложные участки кузова и салона. Затем аккуратно протрите каждый уголок машины сухой тряпкой и начинайте клеить. Материал клеить нужно начиная с наименьшего радиуса по всей поверхности. Делается этот ход для того, чтобы потом пленку тянуть по поверхности автомобиля, а не сжимать ее. Ведь если покрытие имеет свойство растягиваться до 30–50% своей длины, то сжимается она только на 10%. После того, как карбоновое покрытие будет одним слоем уложено на поверхность машины, необходимо периодически нагревать ее при температуре, не выше 60–70 градусов. Если вы повысите температуру нагрева автовинила, то он, возможно, не только потеряет цвет, но и даже может разрушиться. Клеим карбоновую пленку на каждую часть кузова только одним куском. Причем, сразу же стараемся уложить ее на всю однородную и заранее подготовленную поверхность. В крайнем случае, при соединении нескольких полотен самоклейки (что очень нежелательно, бывает когда надо нанести виниловые наклейки или рекламные стикеры) лучше будет сделать небольшой нахлест одного полотна на другой. Таким образом, вы сможете сберечь клеящий слой покрытия от доступа воды и воздуха. При обклейке довольно сложных форм и грубых поверхностей нужно постараться не допустить склеивания концов  свисающего полотна. Эти концы затем будет довольно сложно разорвать без причинения ущерба виду машины и её дизайну. Именно поэтому профессионалы советуют обрабатывать клеящую поверхность специальным раствором. Главная проблема во всем процессе наклеивания карбонового полотна заключается в том, чтобы сильно не растянуть его поверхность и не оставить воздух под пленкой. Если этого все-таки не удалось избежать, то необходимо слегка прижать это место мокрой тряпкой, а затем пройтись по опасному участку горячим слоем воздуха. После этого виниловый материал немного сожмется и, вероятнее всего, никаких следов от вашего недочета не останется. После оклейки авто пленкой необходимо подождать около десяти дней, чтобы наклеенная область хорошо просохла. В течение этого времени вам не рекомендуется быстро ездить на своем транспортном средстве. Итак, выбирайте самый практичный вид пленки карбон, будьте внимательными к каждой детали процесса оклейки и успешной Вам работы! А сейчас исследуйте внимательно каждый шаг оклейки в видеопримере: Пленка под 3d карбон – пожалуй, самое красивое покрытие, которым можно оклеить автомобиль. Она так напоминает кожу и повторяет саму текстуру карбона (углеволокна). Кроме того, карбоновой пленкой можно оклеить не только кузов, но и его части: бампер, капот, зеркала. Простор для деятельности, как видите, большой. И многие автовладельцы, принимая решение произвести обклейку самостоятельно, в результате получают не апгрейд автомобиля, а НЕЧТО! Если бы Заходер написал книгу с вредными советами для автолюбителей-рукодельников про карбоновую пленку, следующие советы точно в нее бы вошли. Давайте начнем с инструментов:
  1. Зачем возиться с сухой ветошью, если в гараже полно влажных тряпок, и такая сойдет.
  2. Не нужно заморачиваться по поводу именно канцелярского ножа: что есть (кухонный, перочинный, на крайний случай), то есть!
  3. Несколько слов по поводу ракеля: да, нужно только пластиковый и войлочный, но разве не подойдет обычный резиновый, «я как раз его у соседа видел…», и с одним справлюсь, «ракель есть ракель».
  4. Распылитель с водой. Можно и не добавлять туда 1:10 какого-либо моющего средства. Ну, не оказалось его под рукой, главное, чтобы жидкость была в распылителе.
  5. Ходить в поисках промышленного термоскотча совсем нет желания? Обычный скотч подойдет, даже если его осталось совсем немного.
  6. Что касается малярного скотча, см. предыдущий пункт.
Как вы поняли, все «правильные» инструменты как раз и понадобятся при оклейке авто пленкой, но это еще далеко не все. Самое интересное начинается, когда к делу приступает «мастер». Специально для таковых 7 вредных советов.
  1. Ни в коем случае не мойте и не обезжиривайте поверхность автомобиля перед оклейкой – это ни к чему! Как ляжет пленка, так пусть и будет, силы тратить не нужно.
  2. Даже, если наклейка большая, экономьте деньги и не просите никого помочь вам!
  3. Без подгонки сразу клейте пленку, сразу сняв подложку и оторвав монтажку. У вас отличный глазомер. И даже, если имеются молдинги – вы сами справитесь!
  4. Если вы сразу не сняли подложку, то не бойтесь намочить ее водой, ну и что, что тяжело будет отделяться, вы профессионал, вы все сможете.
  5. Самый ответственный момент: прикатывание пленки ракелем. Не слушайте советов о том, что начинать нужно от середины к краям, прикатывайте, как удобно именно вам.
  6. Не стоит уделять много внимания нагреванию пленки феном.
  7. Если у вас все же что-то получилось, не сушите больше ничего феном, и сразу в путь, пусть все соседи позавидуют.
На самом деле, если все сделать так, как указано в этой «инструкции», то даже представить страшно себе результат. Оклейка карбоном – это, без преувеличений, настоящее искусство. Не каждому дано умение рисовать, поэтому художников так мало. Доверьте работу, в которой вы не разбираетесь или у вас отмечается нехватка навыков и инструментов профессионалам в этой области – так будет надежнее. Если взглянуть реально на вещи экономия при самостоятельной оклейке, которая является довольно призрачной, выльется вам в дополнительные затраты по приведению машины в божеский вид. С заводского конвейера автомобили одной модели сходят одинаковыми, различаясь только по цвету. Многие автолюбители желают сделать свое авто узнаваемым и самым красивым в потоке машин и в этом может помочь виниловая аэрография. Виниловые наклейки – доступный по простоте нанесения и цене, способ придания автомобилю оригинального стиля. Раньше их использовали в раллийных авто. Сейчас многие автолюбители считают их идеальным вариантом тюнинга. Наклейки намного дешевле аэрографического нанесения изображения. В отличие от аэрографии, они легко удаляются без повреждения лакокрасочного покрытия, в случае нанесения на неповрежденную поверхность.
  • применяются для защиты лакокрасочного покрытия от царапин, сколов;
  • кузов дольше сохраняется в идеальном состоянии;
  • наклейки предотвращают вредное воздействие атмосферных факторов;
  • скрывают небольших вмятины, царапины и другие повреждения автомобиля;
  • служат в качестве информационного предупреждения;
  • применяются для частичного или полного ламинирования.
Изучаем исходный материал. В последнее время на рынке появилось огромное количество всевозможных карбоновых плёнок. Матовые, глянцевые, прозрачные и с эффектом 3D. Однако, при выборе материала для изготовления наклейки для своего автомобиля обратите внимание на то, чтобы этот материал был от известного мирового производителя, а не сделанный непонятно кем непонятно где. Далеко не все покрытия одинаково хорошо «ложатся» на детали кузова автомобиля. Нормальный срок службы стикера (будь то лэйбл или другой рисунок) из виниловой плёнки – от 3 до 5 лет в обычных погодных условиях. Изготовливаются наклейки с использованием различных видов виниловых пленок, сертифицированых для применения на транспорте. Наиболее дешевые и простые – каландрированные пленки. Срок их эксплуатации ограничивается тремя годами. Литые служат около семи лет. Пленки WVS – самые дорогие и качественные. Именно их используют для оклеивания сложных элементов кузова и деталей. В настоящий момент особенно модно покрывать свой автомобиль полностью матовой прозрачной плёнкой, которая, не изменяя цвета автомобиля образует на кузове благородное, слегка «влажное» на взгляд покрытие, обладающее к тому же и защитными характеристиками – сколы и царапины от камней и веток больше не страшны! Что касается стикеров при печати наклеек, то любой вид винилового рисунка состоит из трёх составляющих – собственно, сама наклейка, с одной стороны от которой находится монтажная плёнка, а с другой – основа из белой бумаги. Подбираем необходимый инвентарь, подготавливаем автомобиль. Температура окружающей среды при нанесении наклейки не должна быть ниже, чем +10 С, а помещение - чистым и не пыльным. При оклейке стикера небходимо иметь при себе:
  1. Фен (лучше – строительный);
  2. Ракель из войлока и пластика (как правило, идут в комплекте с наклейкой)
  3. Сухую тряпку или салфетку
  4. Канцелярский ножик
  5. Пульверизатор с 10%-ным водным раствором любого моющего средства
  6. Малярный скотч.
Весь этот список в момент проведения операции должен быть в шаговой доступности и в исправном состоянии. Сам автомобиль должен быть вымыт до блеска, а поверхность, на которую будет наноситься наклейка дополнительно обезжирена. Наклеиваем рисунок на машину:
  • Для обезжиривания кузова автомобиля можно использовать растворитель либо уайт-спирит – слабые их растворы.
  • Не повреждая бумажную основу и монтажную плёнку, определите точное место наклейки на кузове и отметьте его при помощи малярного скотча.
  • Аккуратно снимите бумажную основу с винилового рисунка и, предварительно смочив место приклейки из пульверизатора, и поместите её на кузов автомобиля.
  • При помощи пластикового или резинового ракеля выгоните пузырьки воздуха из-под наклейки, начав с её центра, весь этот процесс должен сопровождаться подсушкой и разогревом при помощи фена.
  • При необходимости, у вас останется некоторое время на корректировку положения рисунка на кузове благодаря мыльному раствору.
После того, как вся поверхность «прикатана» ракелем, оставьте её на 15-20 минут, а затем, соблюдая максимально острый угол, удалите монтажную плёнку. На выходе вы должны получить новое, красивое и аккуратное покрытие, поддающееся обработке феном (для удаления последних мелких пузырьков воздуха). В качестве последнего штриха –пройдитесь по поверхности наклейки войлочным ракелем и протрите её сухой салфеткой.

Ну, как Вам результат оклейки? И, самое главное, нанести наклейку на авто можно своими руками!

Источник: g-light-auto.ru

www.mashinomania.ru

Как клеить карбоновую плёнку на авто своими руками

Мода обклеивать автомобиль или только капот транспортного средства карбоновой плёнкой обусловлена удачной фактурой бюджетного материала, который внешне практически неотличим от настоящего дорогостоящего карбона. На сегодняшний день не составляет труда найти специальную карбоновую плёнку, которая продаётся практически в любом автомагазине. Удачная оптимизация экстерьера посредством дешёвого карбона позволяет произвести эффектный тюнинг автомобиля.

С помощью карбоновой пленки можно не только защитить лакокрасочное покрытие вашего железного коня, но и убедить окружающих в том, что ваш автомобиль лучше чем есть на самом деле

Основным достоинством недорого материала является его способность увеличить срок жизни кузову машины, скрывая его от всех вредных воздействий дорожной среды. Под карбоновой плёнкой машине не страшны мелкие камни и песок.

Вместе с этим карбоновое покрытие способно гасить скорость летящих частиц, которые, по своему обыкновению, оказывают губительное воздействие на экстерьер транспортного средства, портя ровное лакокрасочное покрытие. Прочитав нижеприведённый материал, любой желающий произвести тюнинг своего авто сможет понять, как обклеить капот карбоном.

Подготовительные мероприятия

Прежде чем рассуждать над тем, как приклеить карбоновую плёнку на авто, необходимо задуматься о множестве подготовительных мероприятий, которые позволят сделать процедуру максимально полезной и успешной. До поклейки карбона все элементы транспортного средства, которые будут принимать участие в обработке, необходимо вымыть и просушить, не будет лишней процедура по обезжириванию поверхностей спиртосодержащими веществами (отличными свойствами обладает уайт-спирит).

До обработки транспортное средство должно принять температуру помещения, благодаря чему автомобиль не будет «потеть». Для того чтобы понять, как клеить карбоновую плёнку, необходимо заранее приобрести требуемый метраж материала, подготовить необходимый инструментарий и компоненты.

Приклеивать карбон следует заранее, разрезав его на отдельные модули, которые соответствуют размерам обклеиваемых поверхностей. Разделяя пласт материала, следует помнить о необходимости делать напуски, которые уйдут на загибы плёнки на оборотах.

Для того чтобы работа по обработке капота и остальных деталей транспортного средства была выполнена максимально аккуратно, необходимо иметь нижеописанный инструментарий:

  • мыльный раствор (его целесообразно перелить в небольшую банку с пульверизатором);
  • промышленный фен;
  • любой ракель;
  • канцелярский нож;
  • иглу для шитья.

Самоклеющаяся карбоновая плёнка лучше всего ляжет на поверхность автомобиля, если температура окружающей среды не опустится ниже +25 °C. При более низких температурах даже грамотная обработка может не спасти от неплотной фиксации карбона.

«Мокрый» метод обработки деталей карбоновой плёнкой

Если модернизирующий своё транспортное средство автовладелец не знает, как приклеить карбоновую плёнку на авто «мокрым» способом, он должен учесть необходимость приготовить специальный раствор (мыльную воду), посредством которой отдельные части винила смогут плотно склеиться друг с другом. Стоит отметить, что этот способ лучше всего использовать тем, кто впервые имеет дело с виниловым материалом и не обладает достаточными навыками.

Прежде чем обклеивать детали, нужно начисто очистить и обезжирить все контактирующие с материалом поверхности машины. Затем необходимо взять лист карбоновой плёнки и отрезать нужную часть. Следующий шаг заключается в нанесении небольшого количества мыльного раствора на винил, отделении плёнки от бумажного основания и смачивании внутренней клеевой стороны.

Обрабатывая карбоном капот или иную часть авто, нужно тщательно смазать раствором внутреннюю сторону винила, от чего зависит время удержания оклеиваемого материала. Стоит отметить, что недостаточное, как и слишком чрезмерное, количество раствора влияет на недолговечность процедуры, в частности, карбон может не продержаться даже месяца.

Затем необходимо взять приготовленный обработанный винил и аккуратно расположить его на поверхности автомобиля. Посредством шпателя можно равномерно «убрать» лишнюю воду, находящуюся под плёнкой. Аккуратные движения лучше всего производить от центральной части винила к его краям. Если под карбоном нет лишнего раствора, то верхняя часть материала должна быть обработана посредством промышленного (в крайнем случае бытового) фена. После этого приклеенный винил следует заново разгладить шпателем. При наличии видимых изогнутых участков необходимо воспользоваться праймером. Нанесённый материал должен высыхать не менее 7 минут.

Нанося карбоновую плёнку на авто, в конце следует нагреть винил феном и аккуратно загнуть края к праймеру. Все лишние свисающие края материала необходимо отрезать, после чего следует не прикасаться к машине около 12 часов, благодаря чему авто сможет высохнуть окончательно.

«Сухой» способ обработки деталей карбоновой плёнкой

Если автомобилист хочет понять, как клеить карбоновую плёнку без использования мыльного раствора, он должен знать о принципах обработки деталей посредством второго «сухого» метода. На самом деле, этот способ требует опыта и знаний, так как считается более сложным и трудоёмким. Квалифицированные специалисты не рекомендуют пользоваться таким методом обработки автовладельцам, которые ни разу не работали с винилом и не знают о свойствах и особенностях используемого материала. Для того чтобы обклеить капот «сухим» способом, необходимо:

  • закрытое помещение, температура воздуха в котором держится в пределах 20˚С;
  • чистая машина (на кузове нет ржавчины, царапин, отпечатков масла). Специалисты рекомендуют обклеивать только свежеокрашенное авто;
  • производственный фен;
  • канцелярский нож.

Главное сходство двух методов, посредством которых можно обработать карбоном капот автомобиля или другие его детали, заключается в необходимости очистить и обезжирить транспортное средство. Принципиально важным условием считается избавление кузова от различных изъянов, в частности, царапин и ржавчины. Для того чтобы приклеить материал следует отделить его от картонной подкладки. Затем карбоновая плёнка должна быть аккуратно приложена верхней частью к обрабатываемому элементу авто. Следующий шаг заключается в необходимости разгладить карбон, прижимающие «поглаживания» следует производить строго от центра к краям. Обрабатывая карбоном автомобиль нужно заботиться о том, чтобы винил одинаково ровно прижимался к поверхности. Целесообразно воспользоваться шпателем. При наличии пузырей и складок часть неровно прилегающей плёнки должна быть приподнята и заново приклеена.

Обклеенный «сухим» способом автомобиль нужно просушить производственным феном, что позволит в достаточной мере прогреть материал. Благодаря этой манипуляции активизируется клей, карбоновая плёнка быстрее схватится за кузов авто. При проведении работ следует учитывать температуру нагреваемого винила, так как его нельзя слишком сильно перегревать.

После того как удалось нанести карбоновую плёнку на авто, посредством шпателя следует вновь разгладить материал. Все лишние и свисающие части карбона следует отрезать канцелярским ножом. Для просушки авто потребуется около 6–7 часов, при этом машину следует расположить в сухом тёплом помещении.

Заключение

Тем автомобилистам, которых интересует принцип обработки поверхности транспортного средства винилом, достаточно изучить два вышеописанных способа, которые в одинаковой мере доступны всем желающим. На самом деле, работать с карбоновой плёнкой несложно, важно понять принцип её нанесения, что оптимизирует процесс и сделает внешний вид транспортного средства максимально привлекательным. Стоит отметить, что тюнингуя свой автомобиль посредством карбона, можно одновременно произвести тонировку стёкол. Объединение процессов улучшит результат и сэкономит время.

CarExtra.ru

Как наклеить карбон на авто. Подробная инструкция.

Многие автовладельцы стремятся выделить свою машину из общей серой массы. И, если масштабный тюнинг не всегда по карману, или для кого-то он слишком пафосный, то карбоновая пленка на авто – это совсем другое дело. Ярко, заметно, доступно. Как наклеить карбон на авто и способы его нанесения в нашем материале.

Что такое карбон

Карбоновое волокно – это дорогостоящий материл, который отличается огромной прочностью при переплетении. Высочайшая прочность, даже прочнее, чем у отдельных металлов. Поэтому многие производители делают отдельные части из карбона.

Факт! Современные гоночные автомобили на 80% состоят из карбона. Но у материала есть огромный минус – он очень дорогой, а значит, рядовой автовладелец просто не осилит подобного тюнинга.

Еще одна проблема – при ударе карбон имеет свойство разлетаться на мельчайшие острые кусочки. Восстановлению испорченная деталь не подлежит.

Но есть выход – карбоновая пленка на авто. По сути, она не карбоновая, а виниловая, но человеческий взгляд отличить подвох, при качественном приклеивании, не сможет. Явными преимуществами у нее есть:

  • Цена, в разы меньше самого карбона
  • Помогает защищать внешние металлические части от ржавчины и царапин, сколов, мелких камешков
  • Имеет особую структуру, что позволяет клеить ее на любые части авто, независимо от формы. В том числе металл, пластик, стекло
  • Оклейка пленкой позволит скрыть мелкие царапины и даже отверстия
  • Ее можно легко удалить
  • При правильной мойке пленка не потеряет свой внешний вид долгие годы
  • Производители дают гарантию эксплуатации до 10 лет

Разнообразие пленки

Пленка под карбон может быть самой разнообразной: цвет, эффекты (3D, 4D), комплекты. Что касается цвета, то не только характерный черный стоит использовать. Сделав оклейку в несколько цветов можно превратить любой серийный автомобиль в эксклюзивный.

Эффектом 3D в стандартную шахматную расцветку, имитирующим переплетение волокна карбона, уже никого не удивить. А вот 4D, его отличить от настоящего карбона невозможно, действительно диковинка. Оклеивание пленкой часто используется для внутренних деталей авто, хотя и полное покрытие машины тоже практикуется, при этом внешний вид отличный.

Для облегчения выкраивания деталей из пленки производители выпускают целые комплекты, которые соответствуют марке и модели авто. Самые распространенные комплекты:

  • передняя часть капота и крыльев
  • бамперы – передний, задний
  • корпуса зеркал
  • двери целиком
  • торцы дверей
  • пороги

Как сделать тюнинг салона своими руками рассказываем в этой статье. Как сделать обвес - здесь.

Советы по оклейке

Перед оклейкой провести тщательные замеры и перенести их на выкройку. Готовую выкройку примерить к авто. Причем важно учесть неровности, шероховатости. На них уходит некое количество пленки. Для примерки отлично помогает малярный скотч. Перед оклеиванием поверхность вымыть и обезжирить.

Есть 2 способа как наклеить карбон на авто: мокрый и сухой. При выборе нужно учитывать возможности создания правильных условий и навыки работы с пленками.

Если на детали, которую планируется оклеивать, есть съемные компоненты, к примеру, молдинги, то их нужно снять. Монтировать на место только после оклеивания пленкой.

Инструменты и помощники

Самостоятельно экспериментировать с оклейкой не стоит, лучше обзавестись помощником. Лучше всего проводить все работы в гараже, где температура не ниже +5 градусов, такие же условия нужны и на улице, но также важна безветренная погода.

Инструменты и материалы:

  • Пленка
  • Сухая мягкая тряпка
  • Острый нож, лучше всего канцелярский
  • Пластиковый шпатель
  • В зависимости от выбранного метода: мыльная вода, промышленный фен
  • Праймер

Мокрое оклеивание

Этот вариант подходит для новичков, позволяет «набить руку». Перед тем, как клеить металлические детали, нужно зачистить и обезжирить. Последовательность остальных работ:

  • на деталь нанести специальный мыльный раствор, причем важно сделать это равномерно
  • на внутреннюю сторону пленки также нанести мыльный раствор
  • пленку приложить к поверхности
  • начать выгонять раствор при помощи шпателя от центра до краев
  • после полного избавления от жидкости оклеенную поверхность нужно просушить феном, пройтись шпателем еще раз
  • на неровности нанести праймер и оставить на 7 минут
  • феном прогреть пленку. Нагнуть края к праймеру и убрать лишние куски. Для этого удобно использовать нож

Обратите внимание! Автомобиль до полного высыхания нужно оставить в теплом помещении на 12—24 часа.

Сухое оклеивание

Этот вариант требует сноровки и определенного навыка. Он намного лучше мокрого, но труднее в реализации и затратный по времени. Необходимые условия:

  • Отапливаемое помещение с температурой не меньше +24 градуса
  • Машина должна быть абсолютно чистой, не иметь повреждений, в том числе царапин. На поверхности оклеиваемых деталей не допускается коррозия и песок
  • Поверхность обязательно нужно обезжирить

Реализация этого метода аналогична мокрому, только не используется мыльный раствор. Тут очень важно не допустить образования складок, пузырей. Если они появились, то пленку нужно аккуратно отклеить и проделать разравнивание ее заново. Если пузырьки все же остались, их нельзя прокалывать.

Далее феном тщательно прогрейте пленку по всей поверхности, избегая перегревания. Для этого фен нужно удерживать на расстоянии 20—25 см от поверхности.

Обратите внимание! При перегреве пленки в лучшем случае процесс наклеивания будет сложным, в худшем она просто расплавится.

Этот процесс способствует активации клеевого состава и лучшему сцеплению поверхности с пленкой. После интенсивного прогрева вновь прижмите пленку при помощи ракеля. Особое внимание нужно уделить местам подворота. Для гарантированного закрепления следует использовать праймер.

После приклеивания лишние куски пленки срезать. Дать постоять автомобилю в теплом помещении на протяжении 4—6 часов.

Карбоновая пленка недорогое и интересное решение для тюнинга авто. Причем для преображения машины не нужно обращаться в автосервис. Желательно перед началом работы подкрепить теорию видео об оклейке авто карбоном.

autoshtorm.ru

Как обтянуть машину карбоном

В наше время практически каждый автовладелец думает о том, что необходимо каким-либо образом выделить свое транспортное средство, сделать его не похожим на другие. Понятное дело, что когда едешь по дороге на работу или домой и постоянно видишь абсолютно идентичные машины, которые ничем не отличаются друг от друга, ощущение индивидуальности полностью отсутствует. Именно в такие моменты начинают посещать мысли о тюнинге, т.е. о смене имиджа своего автомобиля.

  • Внешний тюнинг
  • Каким образом заменить цвет автомобиля
  • Что нужно для начала работы
  • Подготовка к оклейке
  • Процесс оклеивания
  • Подворачивание пленки
  • Конечный результат
  • Начинать изменения можно только после того, как хозяин авто определится, что же он хочет прежде всего, и каков будет бюджет на эти работы. Ни в коем случае не стоит браться сразу же за несколько доработок одновременно, потому что на качественные детали, краску либо комплектующие может не хватить денег и тогда останется всего 2 варианта: либо выбрать дешевые аналоги необходимых запчастей, либо остановиться на половине проделанной работы. И один и второй вариант недопустимы, ведь наслаждения от ожидаемого результата ожидать не придется. Большинство автомобилистов на первом этапе задумываются об изменении экстерьера, т.е. внешнего вида машины.

    Внешний тюнинг

    Под внешним тюнингом подразумевается частичное или полное изменение внешнего вида автомобиля, который кардинально будет отличаться от заводских аналогов. В первую очередь стоит задуматься о том, что именно хотелось бы поменять. Некоторые сразу же берутся за установку спортивных обвесов, воздухозаборников на крышу или на капот, покупку стильных дисков, а некоторым хочется изменить цвет машины. Именно о замене цвета авто пойдет речь в данной статье.

    Каким образом заменить цвет автомобиля

    Очевидно, что в первую очередь на ум приходит простая мысль, что для того, чтобы изменить цвет, необходимо подобрать нужный оттенок краски и полностью перекрасить автомобиль. Действительно, этот способ является самым лучшим решением этого вопроса, но, конечно же, есть несколько нюансов, которые могут помочь остудить пыл и отказаться от этой идеи. Вот основные из них:

    • Денежные затраты. Полностью перекрасить автомобиль качественно и профессионально практически невозможно самостоятельно в условиях гаража, поэтому придется обращаться в компетентные компании. Специалисты, с помощью дорогостоящего оборудования и соблюдения всех норм и стандартов, смогут справиться с этой задачей без всяких трудностей, но это будет стоить немалых денег. Проще говоря, полностью перекрасить машину — очень дорого.
    • Перерегистрация документов в ГАИ. При замене цвета автомобиля обязательно нужно менять все регистрационные документы, в которых был указан начальный цвет. Цвет авто указывается в свидетельстве о регистрации транспортного средства (техпаспорте), а если он был изменен, то в обязательном порядке этот документ стоит заменить в ГАИ. Но с этим могут возникнуть трудности в связи с бюрократическими процедурами, с которыми раньше имел дело любой автовладелец.

    В связи с проблемами, которые могут возникнуть при перекраске, выбор идет в пользу карбоновой пленки, после наклеивания которой, легко можно изменить цвет, при этом, в случае необходимости, без потерь для лакокрасочного покрытия, эту пленку демонтировать. Данный способ не менее эффективный, при этом требует намного меньшего бюджета и, в отличие от полной покраски кузова, дает возможность владельцу сделать это своими руками.

    Что нужно для начала работы

    После того, как карбоновая пленка куплена, можно приступать к первым этапам приготовления для оклейки карбоном автомобиля своими руками. Все это сделать в одиночку не выйдет, поэтому рекомендуют позвать одного или нескольких друзей, которые будут помогать хозяину сделать все без ошибок. При этом, обязательным условием является наличие чистого помещения. Если это гараж, то перед началом работ его следует тщательно вымыть, убрать всю пыль, в гараже не должно быть ничего лишнего. Из инструментов, помимо самой пленки, нужно иметь при себе: спирт изопропиловый, фен промышленный, маркер, ракель комбинированный, плотную салфетку, острый тонкий нож, праймер, несколько магнитов-холдеров и кисточку.

    Подготовка к оклейке

    После приготовления всего необходимого для работы, идут замеры деталей, которые подлежат оклейке. Замеры осуществляются по наибольшим координатам крайних точек элементов кузова. Следует измерить ширину и длину всех деталей, при этом, рекомендуется оставить 5-7 см с каждой стороны для подворачивания пленки. После этого полностью вымыть авто и воспользоваться изопропиловым спиртом, который поможет обезжирить все элементы кузова. Далее, с помощью плотной салфетки, убрать все следы оставшегося спирта с поверхности, при этом окончательно обезжирить места для оклейки. Примерять пленку стоит к поверхности, используя в помощь магниты, после примерки отрезать все лишние части пленки. Для того чтобы пленка со временем не начала отклеиваться на изгибах капота, бамперов или багажника, эти изгибы нужно обработать праймером. После соблюдения всех этих правил, подготовка окончена, можно переходить к самому процессу оклеивания.

    Процесс оклеивания

    Клеить пленку сверху вниз или справа налево каждый должен решать сам, главное выбрать наиболее удобный вариант. В процессе оклеивания внимательно следить за тем, чтобы не было скосов или неровностей пленки на поверхности авто. Если под пленкой остался воздух, то его можно убрать с помощью промышленного фена либо ракеля. Лишние части пленки обязательно нужно держать в натяжении под углом 45° к элементу оклеивания. Далее следует этап по подворачиванию пленки.

    Подворачивание пленки

    Для начала необходимо подрезать углы подворачивания, чтобы избавиться от излишка пленки. Для этого требуется поднятие капота. Нужно учесть, что иногда пленка прилипает к кузову и при открытии капота может порваться. Если это случится, то процесс придется начать заново. Потом в местах подворота пленки кузов обрабатывается праймером, чтобы в процессе эксплуатации в этих местах пленка не начала отклеиваться. Профессионалы советуют делать надрез пленки на каждой грани деталей. Например, если багажник имеет угловатые формы, на каждом углу или закруглении соответственно. При этом необходимо сразу же просушивать пленку феном. Подворачивание пленки начинается с углов и происходит постепенно до конца детали. Все лишние части пленки, после окончательного подворота, отрезаются.

    Конечный результат

    После всех перечисленных действий машина будет иметь совершенно другой внешний вид, будет смотреться агрессивно и эффектно. Взгляды восхищения в сторону такой машины будут обеспечены. Стоит помнить о том, что весь процесс оклеивания очень трудоемкий, одному с ним не справиться. Не нужно рассчитывать, что одного дня может хватить для оклейки всего автомобиля. Также следует иметь запасное количество пленки, если вдруг что-то не получится с первого раза. Но, если задуматься, а стоит ли вообще этим заниматься, то ответ очевиден – конечно, стоит, ведь вся эта работа будет оценена окружающими по достоинству.

    И в завершение, видео об оклейке автомобиля карбоном:

    4gear.ru


    Смотрите также