Как сделать редуктор
Как сделать самодельный редуктор для мотоблока, фото и чертежи
Оглавление:
Идея как сделать самодельный редуктор для мотоблока, взята из журнала «Моделист-конструктор», конструкция агрегата была переработана в соответствии со следующими требованиями: из конструкции трансмиссии исключить цепную передачу, обеспечить как можно более низкий центр тяжести. Так как необходимый редуктор отсутствовал трансмиссия была изготовлена из запчастей шестеренок к двигателю мотороллера «Электрон».
Мотоблок: 1 – двигатель; 2 – кожух; 3 – бензобак; 4 – катушка зажигания; 5 – коммутатор; 6 – шпилька фиксации угла наклона рабочего органа (на виде сверху условно не показана); 7 – болт М16; 8 – ось крепления рабочего органа; 9 – рабочий орган (плуг); 10 – держатель; 11 – рама; 12 – водило с ручками управления; 13 – колесо с грунтозацепами.
Делаем самодельный редуктор для мотоблока
Чтобы сделать самодельный редуктор для мотоблока были взяты детали от двигателя В-150 М: картер, шестеренки, цепные звездочки, а также дополнительный вал КП. Картер необходимо распилить на две половины и извлечь из него кикстартер, механизм переключения скоростей и кривошипную камеру. В месте выхода кикстартера требуется установить заглушку и заварить ее при помощи аргонной сварки.
В левую половину картера устанавливаем подшипниковую буксу правого ходового колеса мотоблока. В качестве буксы используется запасной картер такого же двигателя.
В качестве левой крышки также используется деталь картера двигателя В-150 М, которую дополняют одной деталью — дюралюминиевой втулкой. Втулка запрессована в кривошипную камеру и имеет отверстие, соответствующее диаметру хвостовика выходного вала двигателя.
Ходовая часть мотоблока
- 1 – правое колесо;
- 2 – левое колесо;
- 3 – шестерня первой передачи;
- 4 – ведущий вал;
- 5- редуктор;
- 6 – ведущая шестерня;
- 7 – втулка;
- 8 – стопорный винт;
- 9 – корпус ведущего вала;
- 10 – фланец букса;
- 11 – гайка и болт М8;
- 12 – шлицевая втулка;
- 13 – вал;
- 14 – гайки М14;
- 15 – шайба;
- 16 – сальник;
- 17,18 – подшипники;
- 19 – двигатель.
Ведущий вал мотоблока
- 1,2 – консольные части вала (из вторичных валов передач В-150 М);
- 3 – зубчатое колесо (из шестерни первой передачи В-150М);
- 4 – передняя часть вала (пруток d22 мм);
- 5 – срезаемый буртик.
Двигатель и редуктор фиксируются друг относительно друга посредством винта М10.
Как сделать самодельный мотоблок с редуктором от муравья
Цепной редуктор с двумя ступенями предназначается для снижения скорости вращения и повышения крутящего момента, передаваемого от выходного вала силового агрегата мотоблока на колеса или фрезы.
Чертеж цепного редуктора
1 — корпус из швеллера № 20); 2 — крышка из ст. листа s5); 3 — прокладка из маслобензостойкой техпластины) 4 — ведущая звездочка второй ступени (z = 11, t= 19,05); 5—шпонка; 6 — подшипник 206 (2 шт.); 7— компенсационная втулка; 8 — вал; 9 — гайка М22х1,5 с пружинной шайбой; 10 — сальник; 11 —дистанционная втулка со шпоночным пазом; 12—эксцентриковый корпус подшипника (СтЗ, 2 шт.); 13 — винт М8 с пружинной шайбой (30 шт.);
14 — ведомая звездочка второй ступени (z = 25, t = 19,05); 15— подшипник 3008 (2 шт.); 16 — корпус подшипника; 17 — уплотняющая втулка; 18 — левая полуось; 19—пробка сливного отверстия масла (винт М10); 20 — дно корпуса из ст. листа s4); 21 — пробка заливного отверстия масла (винт Ml0); 22,23 — сальники (по 2 шт.); 24 — правая полуось; 25 — фиксирующие винты М6 (8 шт.); 26 — болт М8; 27 — цепь t = 19,05; 28 — ведомая звездочка первой ступени (z = 57, t = 12,7); 29 — дистанционная втулка
Первая ступень редуктора включает две звездочки, имеющие17 и 57 зубьев соответственно с шагом 12,75 мм. Ведущая звездочка с 17 зубьями сидит на выходном валу силового агрегата, ведомая сидит на наружном фланце первичного вала второй ступени.
Вторая ступень редуктора усилена и выполнена с ведущей звездочкой на 11 зубьев и ведомой звездочкой на 25, шаг зубьев 19,05 мм. Поскольку в процессе работы мотоблока вторая ступень расположена близко к обрабатываемой почве, то она защищается от пыли закрытым картером, который непосредственно соединен сваркой с поперечинами, ас лонжеронами картер соединен сваркой через стальные проставки.
Между картером и поперечиной для надежности приварен подкос. Картер сварной из двух швеллеров № 2 с полками,которые уменьшены по длине до 35 мм. В нижних частях стенки швеллеров имеют форму полукруга, вместо срезанных полок приварено дно из стального листа 4 мм, который выгнут по стенкам швеллеров в форме полу цилиндра. Сверху картер закрыт крышкой с прокладкой из маслобензостойкой техпластины.
В обеих стенках сделаны два соосных отверстия d = 100 мм под корпуса подшипников . Вокруг каждого из них выполнено равномерно шесть других резьбовых отверстий с резьбой М8, назначением которых является скрепление корпусов с картером. У нижних подшипников полуосей корпуса обычные, у верхних подшипников вала корпуса эксцентриковые. Путем поворота их вокруг оси минимум на 15° ступенчато регулируется натяжение цепи второй ступени редуктора.
Вал второй ступени редуктора установлен в двух шариковых подшипниках 206. Посредством двух распорных втулок ведущая звездочка зафиксирована ровно посередине между внутренними стенками картера и соединена с валом посредством призматической шпонки. На центрирующей бобышке правой полуоси сидит большая ведомая звездочка, закрепленная шестью болтами М8 между встречными фланцами полуосей. Нижняя часть большой ведомой звездочки и часть цепи постоянно погружены в масло.
Движущаяся цепь при работающем двигателе мотоблока переносит масло в верхнюю часть картера — таким образом организуется смазка трущихся деталей второй ступени. Для предотвращения утечки масла предусмотрены сальниковые уплотнители в корпусах подшипников. Жестким фланцевым соединением полуосей образуется единый вал, установленный в двух шарикоподшипниках 308.
Самодельный редуктор для мотоблока фото подборка
motoblok-kultivator.com
Практичный самодельный редуктор
- 30-01-2015
- 31
- 180
Оглавление: [скрыть]
- Характеристика конструкции
- Редуктор понижающий (ходоуменьшитель)
- Шестерни: некоторые свойства
- Мотоблочный угловой редуктор
- Шестеренчатый редуктор: нюансы
Помимо основных устройств, нужных в хозяйстве, и произведения различных работ, есть такие, применение которых совершенствует, облегчает использование основных механизмов. Они также увеличивают их функциональность и экономность. К ним относится самодельный редуктор, который можно собрать из подручных запчастей.
Схема устройства и работы редуктора: a – газ не идет через редуктор; б – газ проходит через редуктор, 1 – штуцер, 2, 3 – манометр, 4, 8 – пружины, 5 – клапан, 7 – мембрана, 9 – винт, 10 – камера, 11 – клапан.
Редуктором является конструкция из всевозможных шестерней, валов, передаточных цепей, которая уменьшает вращение выходного вала и повышает его крутящий момент.
Виды:
- из шестерней;
- червячный;
- комбинация двух первых;
- одно- и многоступенчатый.
Схема конструкции редуктора.
Вот некоторые материалы и инструменты, которые понадобятся, всех их перечислить невозможно, поскольку работы могут выполняться разнообразными их видами:
- отвертки, гаечные ключи различных форм и размеров;
- линейка, штангенциркуль;
- сверла, надфили;
- плоскогубцы;
- прокладки из резины;
- молоток, тиски;
- болты, шайбы, подшипники, обрезки труб, шкивы, шестерни, валы;
- стальные листы или каркас от старого редуктора;
- аппарат самостоятельной сварки (инвертор).
Вернуться к оглавлению
Первый его элемент – это корпус, от него зависит расположение и взаимодействие всех деталей внутри. Оси и валы, шестеренки, опорные подшипники, гнезда под них – это его конструкция. Чугунные литые или алюминиевые сплавы используются для промышленных образцов. Для самостоятельной его сборки потребуется либо старый каркас, а можно сварить его из стали. При сварочных работах надо учесть, что металл деформируется, уменьшаться, поэтому оставляют немного припуск для обработки основных посадочных гнезд.
Для корпуса берут и водопроводный угольник на 2 дюйма. Шестерни берут из старых неработающих бензопил, шкивы – от стиральной машинки.
Существует еще один вариант сборки. Работы по расточке не делаются, он сваривается полностью, а в качестве гнезд под подшипники берут отрезки труб. Они выставляются так, как нужно, и затем крепятся сваркой, болтами.
Кинематическая схема конического одноступенчатого редуктора.
Часть сверху делается съемной, снизу оборудуется отверстие, чтобы сливать старое масло.
Осевые валы оборудуются шестеренками. Часто в одноступенчатой конструкции используют только первые, а посадка осуществляется в натяг, шпицами, шпонкой. При таком устройстве шестерни двигаются с валами. Ось используется при наличии промежуточной шестеренки, делающей направление валов одинаковым. Она свободно крутится по оси с минимумом зазора. От смещения в стороны предохраняют бортиками, шайбами. Валы делают из стали 10-45, с хорошей способностью к обработке.
Подшипники – это опоры. Именно они принимают всю нагрузку при движении внутри прибора. От них зависит функционирование и эффективность. Для самодельного устройства подходят закрытого типа, они требуют минимального ухода, их смазывают смазкой. Конструкция их зависит от возникающих усилий. Если в приборе есть прямозубые шестеренки, то подойдут одно- или двурядные простые шариковые. При косозубом или червячном механизме рекомендуют ставить роликовые, упорно-радиальные, поскольку нагрузка больше.
Вернуться к оглавлению
Они обеспечивают зацепление и изменяют вращение на выходном валу. Изготавливаются они специальными инструментами по металлу, лучше взять их со старых приборов. От их параметров и зависят зазоры меж валами и комплектация каркаса.
Схема устройства редуктора давления.
Между ними необходимо тщательно отрегулировать зазор, это даст стойкость к нагрузкам и снизит шумность прибора. Смазка осуществляется жидким обычным маслом, его заливают до уровня покрытия им нижней шестерни.
Выходы оформляются сальниковыми прокладками, это исключит утечку масла, они обычно фиксируются в крышках подшипников.
В устройстве используют предохранительную муфту и крышки для подшипников. Первая позволяет избежать разрушения внутренностей прибора от большой нагрузки. Вторые бывают глухие и сквозные.
Вернуться к оглавлению
Такие устройства применяются для эффективной стыковки с цепной трансмиссией. Ими пользуются для уменьшения угловой скорости. В мотоблоках они помогают работать на тяжелых поверхностях, для вспашки и подобных работ.
Понижающий редуктор эффективен при пробуксовках, если мало собственной мощности.
Одноступенчатый конический редуктор с вертикальным ведомым валом: а — кинематическая схема; б — общий вид.
Его составляющие:
- корпус;
- подшипники для фланцев и для вала (2 шт.);
- вал-ротор;
- фланец и шайба;
- ведомый и ведущий вал с шестерней;
- подшипниковый корпус вала;
- крепления для шкива и фланца, шкив для клиноременной передачи.
Корпус можно взять бывший в употреблении, хорошо подходят от старых советских мотоциклов. Первым делается корпус для подшипников, на них вращается шестерня с валом. Тут используются сверла и штангенциркуль. Подбираются подшипники, их нужно 2 шт. с другой стороны прибора монтируется фланец с шайбой и подшипником внутри. Несколькими болтами он крепится каркасу. Предварительно выбирают ведущую и ведомую ось-шестерень, шпонку со стали. Эти детали соединяют с механизмом передачи и ротором.
На первом фиксируется шкив передачи к ведомой оси болтом с пружинной шайбой.
Вернуться к оглавлению
Его трансмиссия передает вращение от мотора к колесам, изменяя мотоблочную скорость и движение. Она состоит из собственно редуктора, а также дифференциалов, коробки передач, сцепления. Ее узлы могут быть с цепью, ременными, с шестернями или комбинированными. Шестеренчатая, как понятно из названия, сделана из шестерен разной формы.
Если коротко описать внешний вид устройства, то это металлическая коробка с вращающимися шестернями-валами различного размера внутри, выходным и входным валом с различной скоростью вращения.
Их используют не только на мотоблоках, но и на снегоходах, мотоциклах, мотороллерах. При их изготовлении также используют станки по металлу: токарные, фрезерные, зуборезные и сварочные и оборудование для работы с металлами.
MoiInstrumenty.ru
Самодельный понижающий редуктор для минитрактора, его сборка
Конструкция минитрактора – это механизм, который должен быть устроен так, чтобы он мог справляться с рядом задач по обработке почвы, расчистке местности, уборке травы и т.д. В частности, для вспашки земли очень важен запас скоростей, а также мощность агрегата, в связи с чем необходимым элементом схемы является редуктор.Он располагается между коробкой передач и деталями сцепления и представляет собой сцепляющиеся между собой шестерни.
От того, каким будет заводской или самодельный понижающий редуктор для минитрактора, зависит его эффективность работы, а также возможности по преодолению сложных условий на местности, поэтому к выбору модели и установке нужно отнестись очень внимательно.
Особенности редуктора и его влияние на конструкцию минитрактора
В большинстве случаев на минитрактор, который был собран не на заводе, а самостоятельно, устанавливается редуктор от подходящей техники (мотоблок, мотоцикл) или делается также своими руками. Если брать уже готовую деталь, то необходимо только учесть правильные передаточные числа и произвести установку, второй вариант более труден. Как правило, для того, чтобы изготовить самодельный редуктор для минитрактора, берется готовый корпус: самостоятельно сделать его не представляется возможным, поскольку в заводских условиях его делают из чугуна или сплавов с содержанием алюминия на спецоборудовании. Валы и шестеренки следует подбирать с учетом нагрузки на уже готовую запчасть, а подшипники, сальники и предохранители подбираются согласно конструкции.
Понижающий редуктор для минитрактора: возможные поломки
Как правило, при неграмотной эксплуатации или работе в сложных условиях данная деталь может выйти из строя по следующим причинам:
- Физическая чрезмерная нагрузка, вследствие чего в запчасти могут перегреться валы и шестерни, а также сломаться зубья шестеренок. В последнем случае поломку можно будет диагностировать благодаря характерным ударам в области ходовой и невозможности сбросить обороты до нужной отметки.
- Неправильный уход или его отсутствие. Техосмотр минитрактора включает в себя и проверку основных деталей, связанных с колесной базой и двигателем, поэтому неисправности редуктора будут обнаружены достаточно быстро.
- Неправильная подборка расходников: смазки и т.д.
Важно! Если при поломке придется менять редуктор, следует правильно подобрать его по передаточному числу, чтобы работа устройства не была несбалансированной.
Сборка понижающего редуктора: что нужно учесть?
Конструируя самодельный реверс-редуктор для минитрактора, следует сначала взять в расчет ряд деталей:
- Номинальная мощность, необходимая устройству.
- Крутящий момент.
- Угол установки редуктора.
- Число оборотов за минуту.
- Нагрузка на валы запчасти по оси и радиусу.
- Границы температуры, возникающей при эксплуатации.
- Вид смазки, необходимой детали.
- Цикличность включения (полная или переменная).
Выводы
В самодельном минитракторе очень важна управляемость, на которую напрямую влияет число скоростей и способность механизма переключаться между ними. Возможность резко сбросить скорость до минимальной и увеличить мощность является задачей понижающего редуктора, и его установка обязательна, если минитрактор предназначен для обработки почвы или уборки сыпучих и твердых материалов с поверхности (к примеру, уборка снега, листьев, травы и т.д.).
При установке этой детали важно просчитать нагрузку на нее и возможности трактора после этого, поскольку неверно выбранный или неправильно установленный редуктор не позволит машине развить свои способности в полной мере.
Видео
Работа самодельного реверс редуктора показана на видео.
Нет комментариев
SpecTechZone.com