Как проверить стартер ваз 2110


Проверка неисправности стартера

Для того чтобы проверить стартер на ВАЗ 2110 и 2112 потребуются следующие инструменты: отвертка с плоским лезвием, провода для «прикуривания».

Прежде чем заменить стартер, необходимо убедиться в его неисправности путем следующих простых проверок:

  1. С помощью отвертки проверяем легкость перемещения муфты свободного хода привода вдоль вала; Необходимо провернуть отверткой шестерню привода. Она должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения якоря и не в коем случае не должна проворачиваться в обратном направлении.

  2. Соединяем проводами для «прикуривания» минусовую клемму, снятую с аккумуляторной батареи с корпусом стартера, второй провод соединяем одним концом с плюсовой клеммой аккумулятора, а вторым — с выводом управляющего провода тягового реле (втягивающего). Если тяговое реле исправно, то раздастся щелчок и выдвинется муфта привода, если нет — то втягивающего реле нужном менять.

  3. Отсоединяем провод от управляющего ввода тягового реле и подсоединяем к нижнему контактному болту тягового реле. В этом случае якорь стартера должен вращаться с частотой более 5000 оборотов в минуту. В противном случае стартер необходимо ремонтировать — либо заменить.

vaz2110-12.ru

Ваз 2110: неисправности стартера и все про это

  • 1 Что представляет собою стартер

Стартер и его конструкция

Стартер является одним из самых важных механизмов в автомобиле. Если его состояние критическое, автомобиль не заведется. На ваз 2110 неисправности стартера могут возникнуть на любом отрезке пути. Работоспособность этой детали должна постоянно поддерживаться. Для этой цели, автомобиль необходимо постоянно проверять на станции технологического обслуживания. Однако на ваз 2110 неисправность стартера может быть устранена без труда и своими силами.

Что представляет собою стартер

Ваз 2110 проблема со стартером

Стартер имеет достаточно сложную конструкцию. Для ремонта стартера нужно знать причины поломок, так как оборудование может иметь несколько типов неурядиц. Поломка механизма может произойти в любой момент, но специалисты в области механики утверждают, что до первых проблем в новом автомобиле должно пройти, как минимум пять лет. Так как ремонт данного механизма практически невозможно выполнить человеку, далекому от механики, данное оборудование лучше купить в специализированных магазинах.

Неисправности

Таким образом, на ваз 2110 проблемы стартера автомобиля могут быть следующими:

  • Отсутствие вращение якоря в момент включения автомобиля — тяговое реле не работает.
  • В момент запуска автомобиля, якорь либо работает на малых оборотах (которых недостаточно), либо вовсе не работает. Тяговое реле продолжает функционировать.
  • В момент запуска стартера происходит запуск тягового реле, но спустя небольшой отрезок времени, работа его прекращается.
  • Стартер работает, и якорь вращается на нужных оборотах, но, отсутствует вращение маховика.
  • В момент, когда якорь совершает обороты, которые вписываются в нормальные условия работы исправного оборудования, возникает шум в данном механизме.

Таковы на ваз 2110 проблемы с стартером, могущие возникнуть у любого водителя этого автомобиля. Но, каждый из этих пунктов имеет несколько причин, которые свойственны той или иной поломке оборудования. Перед тем, как приступать к ремонту или замене стартера, необходимо четко осознать причину возникновения перечисленных выше ситуаций. Каждая из них имеет несколько вариантов, и рассмотреть их по отдельности актуально.

Ваз 2110 проблемы со стартером

При запуске автомобиля перед отправкой в пункт назначения, стартер перестает работать. Причина того является остановка якоря, который не реагирует на электрический заряд. При этом тяговое реле продолжает работать.

Здесь имеется несколько неполадок:

  • Аккумуляторная батарея может частично или полностью потерять заряд. Для устранения данной неисправности необходимо осуществить подзарядку данного механизма автомобиля.
  • На клеммах и проводах может происходить процесс окисления. Провода перестают передавать энергию, контакт не срабатывает, процесс срабатывания стартера невозможен. К данному пункту относится и плохая фиксация креплений наконечников.

Примечание. Для устранения данной неполадки следует произвести очистку каждого провода, клеммы от окислительных остатков. Каждый расшатанный зажим необходимо зафиксировать. Осуществляется смазка вазелином или солидолом всех соединений во избежание окислительных процессов  в дальнейшем.

  • Втягивающая обмотка тягового реле может давать замыкания, которые приводят к остановке работы стартера. Может случиться обрыв провода. В данном случае необходимо заменить тяговое реле автомобиля.
  • В цепи тягового реле стартера автомобиля происходит обрыв проводов. Каждый соединительный провод необходимо тщательно проверить. В случае необходимости произвести процесс пайки или заменить оборванный провод.
  • Контактная часть выключателя зажигания может не срабатывать. В данном случае следует полностью ее заменить.
  • Якорь тягового реле может не крутиться из-за осложнения в процессе оборота. Осуществляется удаление реле из автомобиля, проверяется эффективность вращения. В случае надобности производится ремонт или заменяется деталь новой.

Ваз 2110 проверка стартера

Некоторые неполадки имеют значение и при работе данного якоря на малых оборотах. Но, в данном случае тяговое реле автомобиля работает в нормальном режиме:

  • В данном случае причиной неполадок может стать та же аккумуляторная батарея. Она может поломаться или же вовсе разрядиться. Необходимо ее зарядить, если не помогает процесс зарядки – заменяется батарея.
  • Между проводами от аккумуляторной батареи и самим стартером, произошло окисление проводов. Также, могут быть ослаблены крепления, так как автомобиль во время движения сильно трясет. Осуществляется процесс очистки проводов от остатков окислительных процессов, производится фиксация всех креплений. Места соединения смазываются солидолом или другими смазками, которые предотвращают окислительные процессы металла.
  • Между кузовом автомобиля и силовым агрегатом имеется крепление. Оно может расшататься и ослабиться. Его следует затянуть, используя специальный инструмент.
  • Болты тягового реле могут окислиться, а гайка, которая крепит наконечники проводов к контактным болтам, может открутиться. Болты необходимо очистить от остатков действия окислительных процессов. Гайка фиксируется удобным способом.
  • Может повыситься температура коллектора и износиться щетки(см.Замена щетки стартера ВАЗ 2110 и все про это) — процесс их срабатывания прекращается. В данном случае осуществляется очистка коллектора, и заменяются щетки.
  • Происходит обрыв проводов или их замыкание в якорной обмотке. Без замены якоря тут не обойтись.

Ряд проблем имеет и третья неполадка, когда стартер тягового реле срабатывает несколько раз, но постоянно отключается через небольшой отрезок времени. В данном случае имеется несколько вариантов неисправностей:

  • Необходимо проверить заряд аккумуляторной батареи. При необходимости совершается ее зарядка.
  • Удерживающая обмотка тягового реле оборвалась или замыкает. Тяговое реле следует заменить новым оборудованием.
  • Потеря напряжения в цепи питания реле. Причиной тому является чрезмерное окисление проводов и их концов. Производится проверка проводов, их соединений на протяжении от аккумуляторной батареи до штекера стартера.

Когда происходит включение, якорь стартера работает, но маховик не производит необходимые движения. В данном случае важно:

  • Проверить стартер с помощью приборов и в случае необходимости заменить муфту.
  • Произошло повреждение шестеренок редуктора. Изношенные детали меняются новыми.

Во время работы стартера возникают посторонние шумы. Но, стартер и якорь продолжает работать в нормальном состоянии:

Примечание: появление шума означает, что оборудование работает неправильно или вот-вот случится поломка. Данную проблему необходимо срочно исправить.

  • Подшипники между якорем и приводом сильно износились. В случае возникновения данной проблемы необходимо заменить подшипники или полностью крышку с опорами.
  • Крепление стартера ослабло, произошла поломка крышки со стороны привода. Заменяется стартер или производится затягивание гаек крепления.
  • Неровное расположение стартера. Проверяется крепление стартера, исправляется до нужного уровня при необходимости.
  • Износились шестерни редуктора или сломались. Осуществляется замена деталей.
  • Повредились шестерни (их зубья) или венец маховика неисправен. Осуществляется замена привода или маховика.
  • Шестерня не осуществляет процесс сцепления с маховиком:

Примечание. Если задняя муфта не производит нормальную работу на шлицах вала, те следует очистить и произвести смазку.Если же якорь тягового реле не срабатывает должным образом — заменяется тяговое реле.

Ваз 2110 проверка стартера

Таковы были основные поломки стартера, возникающие при постоянной работе автомобиля. Их следует устранить, и чем раньше, тем лучше,иначе придется проводить замену стартера. В процессе работы будет актуальным просмотр подробного видео и использование фото – материалов. Когда работаешь своими руками, важно следовать строго тому, что советует инструкция.

Это даст возможность избежать ошибок и неплохо сэкономить, ведь цена на услуги подобного рода в сервисах довольно высокая.

MasteraVaza.ru

Не крутит стартер: разборка и неисправности ВАЗ 2110

Стартер в любом автомобиле предназначен для раскручивания коленчатого вала двигателя в момент запуска. Он должен иметь значительную мощность, чтобы преодолевать силу трения и возникающую в процессе работы компрессию в цилиндрах. Иногда выполняется ремонт стартера ВАЗ 2110, так как со временем он приходит в негодность, некоторые узлы изнашиваются и требуют замены.

Но предназначен стартер только для кратковременной работы (до 20 секунд). Крайне нежелательно заставлять его работать длительное время, потому что ток потребления у стартера весьма высокий, возможно оплавление проводов питания и разрядка аккумуляторной батареи.

Для выполнения ремонта можно приобрести как готовые ремкомплекты, так и все детали по отдельности. Но все зависит от производителя стартера, который установлен на автомобиле ВАЗ 2110. Даже на конвейере в свое время ставили устройства различных производителей. А так как «десятки» уже долгое время не выпускаются, такие узлы заменялись всеми владельцами.

Если же не менялись, то проводился капитальный ремонт. Но не всегда возникает необходимость в «капиталке», иногда стартер отказывает в пути без причины, совершенно неожиданно для хозяина. Для диагностики достаточно выполнить несколько манипуляций, которые помогут определить причину неисправности и возможность ее устранения.

Вернуться к оглавлению

Основные узлы стартера ВАЗ 2110

Электростартер автомобиля ВАЗ 2110 — это простой коллекторный двигатель постоянного тока, который имеет питание от аккумуляторной батареи высокой емкости. Мощность такого двигателя достаточно высока при любых его оборотах. Это свойство коллекторных двигателей успешно использовано в электростартерах. При любой нагрузке на ротор мощность будет одинакова. Но если не крутит стартер ВАЗ, нужно провести несколько манипуляций по обнаружению неисправности. Основные части электростартера ВАЗ 2110:

  • ротор с обмоткой и ламелями;
  • статор с обмоткой;
  • втулки в задней крышке;
  • планетарный механизм из 3 одинаковых шестерен, приводимых в движение ротором электродвигателя;
  • втягивающее реле;
  • бендикс — механизм, с помощью которого производится подключение оси вращения стартера к венцу маховика двигателя внутреннего сгорания;
  • корпус.

Все элементы имеют высокую надежность, но при выходе из строя нуждаются в полной или частичной замене. Так, если не срабатывает стартер, возможно стирание щеток. На некоторых типах электростартеров их можно заменить, просто выкрутив старые и установив на их место новые.

А некоторые производители делают «одноразовые» узлы, поэтому приходится прибегать к пайке. Причем паять оловом крайне нежелательно вследствие высокого нагрева щеток при работе. Желательно производить сварку медных проводов путем воздействия высокого тока.

Вернуться к оглавлению

Бендикс и планетарный редуктор

Конструктивно ротор электрического двигателя постоянного тока отделен от ротора стартера планетарным механизмом, который состоит из солнечной шестерни, имеющей форму круга с зубьями на внутренней стороне. А еще 3 небольших шестерни, вращающиеся внутри солнечной и внутренними зубьями соединенные с последней шестерней, которая связана жестко с валом электродвигателя.

Но такие типы стартеров устанавливаются сравнительно недавно. Старые образцы выполнены без планетарного редуктора и имеют меньшее число оборотов. Это и есть их основной недостаток, несмотря на то, что надежность у них немного выше, так как планетарный механизм довольно быстро способен износиться.

Бендикс электростартера — это механизм, который состоит из 2 основных частей. Ими являются обгонная муфта и шестерня, установленная на ней. Причем обгонная муфта связана с валом стартера при помощи шлицев, завернутых по спирали. Именно по ним происходит передвижение устройства в момент запуска. Если не работает стартер ВАЗ, то нередко причина кроется именно в бендиксе.

Кроме того, на нем установлена вилка — две пластины из металла, которые крепятся на обгонной муфте с двух противоположных точек. Второй край пластин имеет прямоугольную форму. При повороте ключа зажигания втягивающее реле воздействует на эти пластины и перемещается шестерня по валу на спиралевидных шлицах, пока не произойдет сцепление с венцом маховика.

Вернуться к оглавлению

Втягивающее реле

Втягивающее реле стартера — это простейший электромагнит, который состоит из следующих элементов:

  • корпус из немагнитного материала;
  • якорь из магнитного материала;
  • обмотка, расположенная в корпусе реле;
  • 2 медных контакта и пластина, замыкающая их.

Принцип работы достаточно прост. К втягивающему реле подходит 2 плюсовых провода: от аккумуляторной батареи и от замка зажигания. Причем на втором появляется напряжение лишь в тот момент, когда ключ зажигания повернут по часовой стрелке до упора. При отпускании ключа напряжение на управляющем проводе пропадает.

В момент появления напряжения происходит срабатывание электромагнита, обмотка в корпусе реле оказывается под постоянным напряжением. Вследствие этого совершается притягивание якоря из магнитного материала, который воздействует на небольшой шток в нижней части реле. Этот шток жестко связан с перемычкой, которая при подаче напряжения на управляющий провод замыкает 2 силовых контакта электростартера.

Одновременно с этим происходит перемещение шестерни бендикса относительно вала стартера. В результате следует подача напряжения на обмотки электродвигателя, отчего начинает вращаться маховик и, соответственно, коленчатый вал двигателя. Именно таким образом работает стартер ВАЗ 2110 на автомобиле.

Вернуться к оглавлению

Неисправности стартера

Диагностировать неисправность можно буквально по одной попытке запуска. Для этого нужно только повернуть ключ зажигания по часовой стрелке до упора. Прислушайтесь, есть ли какие-то изменения. Если электрический двигатель крутится, соответственно, втягивающее реле срабатывает, то неисправность кроется в планетарном редукторе или в обгонной муфте. Во второй чаще случается поломка. Для ее устранения необходимо произвести замену бендикса.

Если же проблема в планетарных шестернях, потребуется разборка электростартера и подбор аналогичных шестерен. Возможен еще такой случай, при котором после поворота ключа в замке зажигания не следует никаких изменений, даже щелчков втягивающего реле нет. Проверьте наличие напряжения на управляющем выводе реле. Можно даже установить автомобиль на стояночный тормоз, включить нейтральную передачу и, отключив от втягивающего провод управления, подать на него плюс от аккумулятора с помощью отрезка провода.

Если срабатывает электромагнит, то неисправность следует искать в замке зажигания, проводке, предохранителях. Если же нет щелчка, то обмотка электромагнитного реле повреждена. Лучший выход из такой ситуации — это замена втягивающего, хорошо что стоимость у него не очень большая. Еще один случай: срабатывает втягивающее, но стартер не крутится. Причины может быть 2: зависят от того, есть ли напряжение на силовом выводе реле, который соединен с обмоткой электростартера.

  1. Есть напряжение — неисправность кроется в щеточном узле или в обмотках ротора, статора.
  2. Нет напряжения — загрязнение контактов внутри втягивающего электромагнитного реле. Для ремонта достаточно будет разобрать его и наждачной бумагой зачистить контакты. Но так как необходимо паять, ремонт стартера усложняется и автовладельцу проще установить новое реле.

Вот так можно проверить стартер ВАЗ: быстро и без полного демонтажа узла. Но если неисправность внутри устройства, нужно будет его снимать и разбирать практически до винтика.

Вернуться к оглавлению

Снятие и разборка электростартера

Для снятия потребуется несколько ключей на 13. Крепление электростартера производится с помощью 3 гаек, которые накручиваются на шпильки. И не везде удобно к ним подлезть простым рожковым или накидным ключом. Если «десятка» карбюраторная, то ничего мешать демонтажу не будет. Но если же инжекторная, придется для удобства снять корпус воздушного фильтра, который крепится с помощью 3 резинок к кронштейнам на кузове. Чтобы случайно не замкнуть стартер, отключите аккумуляторную батарею.

Перед снятием стартера выкрутите силовой провод от втягивающего реле и выньте тонкий управляющий. После этого можно производить демонтаж узла. Для этого выкрутите 3 гайки и потяните корпус стартера в сторону левого колеса. Теперь можно провести его разборку. Сначала снимаете втягивающее электромагнитное реле, для этого выкручиваете два болта, которыми оно крепится к корпусу электростартера. И не забудьте о проводе, который идет на питание обмоток. Он крепится к контакту реле при помощи гайки с гранями под ключ на 10.

При помощи крестовой отвертки выкручиваете 2 болта, которыми крепится к верхней крышке щеточный узел. Ключом на 10 выкручиваете гайки, стягивающие все части стартера. После этого вы сможете быстро рассоединить все составляющие. Если электрический двигатель будет разобран, вы получите доступ к ротору, щеточному узлу и обмоткам статора. Имея его в таком виде перед собой, можно быстро найти неисправные детали. И если крутит стартер ВАЗ 2110 плохо, после капитального ремонта картина изменится.

expertVAZ.ru

Стартер ваз 2110

Стартер ваз 2110 – это четырехполюсной щеточный электродвигатель, в основе которого лежит постоянный ток с возбуждением от аналогичных магнитов, с редуктором (планетарным), (роликовой) свободного хода, тяговым реле (двух обмоточным).

Технические характеристикой стартера 57.3708:

  1. номинальная мощность в пределах 1,55 кВт;
  2. потребляемый ток на холостом ходу 80 А;
  3. в состоянии заторможенности около 700 А;
  4. при максимальной мощности 375 А.

К корпусу из стали ваз 2110 стартера приклеены 4 магнита (постоянных), причем изнутри все они дополнительно еще прикреплены алюминиевой,  развальцованной втулкой. Крышки и корпус конструкции стянуты 2 шпильками. Якорный вал вращается в 2 вкладышах из металлокерамики, которые установлены как в крышке, так и опоре вала.

Если вы видели стартер в сборе и действии, то заметили, что крутящий момент непосредственно от вала якоря делает передачу на вал привода. Это происходит через планетарный редуктор, который состоит из центральной шестерни, 3 шестерен планетарных, эпициклической шестерни с внутренним зацеплением и водила.

Обгонная муфта (свободного хода)  установлена на валу привода с приводной шестерней. Она передает тот самый крутящий момент лишь в одном направлении: от стартера непосредственно к двигателю, как бы разобщая эти цепи после запуска двигателя. Такие действия необходимы для того, чтобы  защитить редуктор и якорь от повреждения, которое может возникнуть в результате незапланированной частоты вращения.

Тяговое реле играет роль ввода шестерни привода при сцеплении с зубчатым венцом. Касается это маховика коленчатого вала вазовского двигателя и питания электродвигателя. Как только происходит поворот ключа зажигания на отметку "стартер", напряжение поступает на обмотки тягового реле – удерживающую и втягивающую.

После того, как произойдет замыкание контактов тягового реле,  отключается  втягивающая обмотка. При этом напряжение при срабатывании реле должно держаться в пределах 8 V, если температура окружающей среды составляет 20 - 25° со знаком плюс. Если параметры завышены или занижены, то в самом реле или в приводе  есть неполадки, поэтому стоит провести внешний осмотр стартера после того, как вы его разберете. Если пришло в негодность, то замените его.

Как снять и разобрать стартер ваз 2110

Прежде, чем приступить к таким действиям, следует познакомиться со схемой соединений стартера. Давайте познакомимся с рисунком.

1 –батарея аккумуляторная; 2 – генератор; 3 – стартер; 4 – выключатель.

Последний принадлежит зажиганию. Если вы хотите все сделать самостоятельно, то лучше это делать при помощи смотровой ямы, на подъемнике. Не забудьте снять брызговик двигателя. Как только все подготовлено, начинайте последовательно выполнять следующие действия:

  1. отсоедините провод «минус» от аккумулятора;
  2. то же действие проведите с проводом управления для тягового реле;
  3. возьмите ключ на 13 и  отверните гайку провода «плюс»;
  4. теперь снимите его;
  5. найдите ключ на 15, открутите 2 гайки, крепящиеся  к картеру сцепления;
  6. снимите стартер;
  7. теперь головкой на 10 избавьтесь от гайки нижнего вывода тягового реле,  освободите вывод наконечника провода;
  8. приспособлением на 8 отверните 2 болта на тяговом реле;
  9. уберите его;
  10. Видите, что тягового реле соединено с передней крышкой стартера, при этом еще и уплотнено прокладкой? Снимайте ее и вытаскивайте пружину, якорь тягового реле;
  11. берите ключ на 10, отворачивайте 2 гайки шпилек (стяжных);
  12. снимите статор и якорь со шпилек;
  13. то же действие с валом якоря центральной шестерни;
  14. отверните крестообразной отверткой 2 винта;
  15. уберите заднюю крышку;
  16. щеткодержатель тоже снимите;
  17. из статора вытаскивайте якорь.
  18. с оси якоря долой регулировочную шайбу;
  19. опору вала якоря;
  20. 3 планетарных шестерни;
  21. нажмите пальцем на шестерню, подденьте отверткой опору рычага, снимите привод  с опорой вала и рычагом;
  22. опору с рычага – в сторону;
  23. обоприте торцевую поверхность коронной шестерни (можно о брусок из дерева);.
  24. спрессуйте ограничительное кольцо, при этом расположив губки рожкового ключа № 13 на кольце (ограничительном) хода шестерни привода, ударьте молотком по ключу;
  25. запорное кольцо подденьте отверткой, снимаем его;
  26. избавьтесь от ограничительного кольца хода шестерни;
  27. привода в сборе;
  28. разожмите щипцами стопорное кольцо, снимите его;
  29. шайбу;
  30. опору вала;
  31. коронную шестерню планетарного редуктора;
  32. проверьте на глаз состояние коллектора, обмоток якоря;
  33. если произошло незначительное обгорание коллектора, то зачистите пластины абразивной шкуркой;
  34. в остальных случаях или при износе якоря, детали следует заменить;
  35. устраните задиры или наволакивание материала подшипников на шейки вала якоря при помощи мелкой шкурки и отполируйте;
  36. воспользуйтесь омметром для проверки замыкание на корпус обмотки якоря. При этом концы должны быть крепко припаяны к ламелям. Никаких почернений! Тем более отделения лаковой изоляции;
  37. замените щеткодержатель в сборе при его износе.
  38. Сборка стартера – в обратной последовательности. Однако:
  39. проследите, чтобы перед монтажом щеткодержателя на коллектор якоря были сняты пружины с четырех щеток;
  40. отогните 4 фиксатора держателя пружины;
  41. выньте ее из соответствующего места;
  42. установите щеткодержатель на коллектор якоря,  пружины;
  43. загните фиксаторы;
  44. установите заднюю крышку;
  45. прикрепите ее;
  46. как только процесс помещения якоря в статор начался, придержите его длинной отверткой, чтобы магниты не помешали работе, опустите статор на заднюю крышку;
  47. установите на стопорное кольцо такое же, но ограничительное, при помощи  пассатижей;
  48. нанесите на шестерни смазку (можно воспользоваться ШРУС-4).

Для тех, кто интересуется схемами, предлагается воспользоваться следующим  материалом. Этот стартер для отечественного авто в сборе представляет собой:

1 – вал якоря;

2 – щетка «плюс»;

3 – щеткодержатель;

4 – скоба;

5 –болты контактные;

6 –реле тяговое;

7 –пластина контактная;

8 – сердечник;

9 – шток;

10 –обмотка удерживающая;

11 –обмотка втягивающая;

12 – якорь;

13 –крышка передняя;

14 – рычаг привода;

15 – кронштейн;

16 – прокладка;

17 – ось шестерни планетарной;

18 – опора с вкладышем вала привода;

19 –муфта обгонная;

20 –кольцо ограничительное;

21 – втулка крышки передней;

22– вал привода;

23 – отводящее кольцо;

24 – шестерня с зубьями внутренними;

25 – водило;

26 –ведущая шестерня, или центральная;

27 – сателлит;

28 – опора вала якоря;

29 – сердечник постоянный;

30 –магнит;

31 – коллектор;

32 –крышка с втулкой задняя.

Установка реле стартера ваз 2110

Установка реле своими руками не так уж сложна. Посмотрите видео, это наглядное руководство поможет вам:

Если не крутит стартер ваз 2110

Проблема 1: Как иногда требуется совет знающих людей! Как-то молодые парни притянули в гараж ваз 2110 первого года нового столетия.  Включили зажигание: бензонасос работает, лампочки на горят. Начали крутить стартер – в ответ тишина, при этом еще и лампочки на приборной панели сразу погасли. Отпустили ключ зажигания: процесс пошел - бензонасос снова в работе, 12 вольт на реле втягивающее тут как тут, а стартер крутить не хочет. Провели его замыкание  напрямую: опять не крутит, при этом бензонасос выполняет свои действия так,  как будто зажигание только включили. Отсоединили сигналку, сняли стартер, проверили на исправность,  замок зажигания тоже протестировали. Вроде все в полном порядке, а  результат нулевой.

Решение: если при включении стартера гаснут лампочки на приборке, то отсутствует масса. Такое может произойти из-за плохого контакта в результате мощного замыкания. Подержите минут 10 стартер включенным: если из под капота ничего не повалит, то ищите неисправность в области контакта. Как только найдете, так и проблема исчезнет.

Совет-помощь: Попробуйте с толкача завести двигатель. Практике известны случаи с Приорой, когда двигатель не хотел крутиться из-за того, что его заклинило. Грешить можно на аккумулятор, но проблема обычно в дырке на поршне.

Практика: некоторые автовладельцы ставят тестер и измерят напряжение.  Сильно падает? Пора менять  дохлую батарейка на новую или посмотреть, не замыкает ли стартер. Если с батарейкой все в норме, то где-то обрыв. Подайте  напрямую напряжение, посмотрите, сильно ли окислилась масса: открутите болт, с него должен белый порошок посыпаться. Такой дефект называют детским.

Проблема 2: а бывает и так: включаете вы зажигание, срабатывает все, даже качает БН, поворачиваете дальше – опаньки! Не заводится мотор! Не то реле стартера виновато, не то сам стартера, который в районе черного ящика болтается. Не помогает ни внешний осмотр, ни замена деталей. Что делать, если такая беда приключилась в дороге?

Совет первый: подтяните снизу массу.

Совет второй: можно с АКБ плюс подать на контакт реле втягивающего. Закрутит – стартер живой! Смело вызывайте друзей и пусть вас тянут в гараж.

 Совет третий: Посмотрите замка зажигания, там есть разъем с красным проводом. Зачастую он является виновником всех бед из-за плохого контакта.

Проблема 3: ключ идет на старт, но вместо урчания мотора тишина. И так один раз. Вторая попытка: все заводится без проблем. С замком проблема или это только начало?

Ответ: Нет, это реле «балуется». Если в пути заглохли, то можете поковыряться и заменить его, почистить или поджать контакты. Опять не привело ни к чему? Тогда на эвакуатор и  к знакомому автоэлектрику. Обычно проблема в том, что под оболочкой отгнил провод. Это он идет  от «мозгов» на клемму «плюс» аккумулятора. Но если иммобилайзер шалит, прикрыв тот самый «мозг», то придется перезалить прошивку.

Когда шалит втягивающая стартера ваз 2110

Неприятности: у  большинства хозяев ваз 2110 часто ломается втягивающая на стартере. Купите новую, поставьте. Если раза 3 заводится нормально, то и дальше проблем не будет, но если больше, то проверяйте замок зажигания. На втягивающее контакт идет не через реле, а именно через замок. Стартер тоже может барахлить из-за того, что напряжение на аккумуляторе не в норме.

Что делать: срочно к специалисту!

Ремонт стартера ваз 2110 своими руками

Вы готовы самостоятельно отремонтировать стартер? Тогда воспользуйтесь не только инструкцией с фото.

Сумеете поменять бендикс? Прекрасно! Но прежде вам в помощь вот это видео:

Специалисты говорят, что ремонт стартера ваз 2110 своими руками займет не более одного часа. Новички также легко справятся в заданием, если предварительно снимут все детали, обесточив автомобиль. Приготовились снять клеммы? Вперед!

Работа начинается с изучения схемы электрооборудования  или диагностики, если существуют основные проблемы:

Первая: поворачивается ключ зажигания: мотор не заводится.

Причина: напряжение на стартер не поступает.

Действие: берете индикатор, ищите причину потери. Скорее всего это неисправность втягивающего реле. Замкните отверткой болты между собой на крышке реле.

Вторая: стартер едва крутит.

Причина 1: сел аккумулятор

Действие: Проверьте его и систему зарядки автомобиля.

Причина 2:  щетки, втулки, обмотки стартера, якорь, редуктор, зубья, венец, маховик.

Способ устранения: купите новые или замените.

Причина 3: иногда плохо закручен стартер

Что делать: Закрутить.

Если стартер крутится, как положено, но слышен шум скрежета от него, то неисправен бендикс. Требуется разобрать стартер. Как это делается, описано выше. Но для наглядности еще раз:

Снимаете заднюю крышку. За ней находится щеточный узел. Видите болт, удерживающий узел? Можете его открутить. Затем очень осторожно, чтобы щетки не сломать, снимаете его. Учтите: высота их 11 мм и не меньше. Если другая, то замените их. У большинства стартеров провода от щеток приварены к пластине, так что раскошелится придется новый щеточный узел.

Теперь можно от втягивающего реле освободиться. Последнее крепится двумя или тремя болтами к передней крышке. Зависит от марки ВАЗ. Как только этот фронт работ закончен, приступайте к снятию передней крышки путем поворота болтов. Видите схему?

Она предназначена для стартеров с передней опорной крышкой. Такая на Классике стоит. На 21099 немного другой процесс: перед тем, как убрать переднюю крышку, разберитесь с бендиксом: выбейте стопорное кольцо (обычно в сторону якоря), чтобы вилка не мешала. Для 2110 якорь достаточно снять с корпуса и произвести замену несправной детали или блока.

vsepoedem.com


Смотрите также