Как снять бензобак


Как снять бензобак

В случае проведения сварочных или иных работ, связанных с выделением повышенного тепла в задней части автомобиля, в обязательном порядке необходимо снять бензобак. Сделать это не очень сложно, но без знания порядка проведения работ у вас навряд ли что-нибудь получится.

1

Для выполнения этой работы вам понадобятся:

  • пассатижи или кусачки;
  • отвертка;
  • разводной или рожковый ключ;
  • приспособление для разъединения резиновых шлангов.

2

Первое, что следует сделать перед снятием бензобака — слить все оставшееся топливо. Для этого в его конструкции может быть предусмотрено специальное сливное отверстие, расположенное снизу. Если оно есть — при помощи ключа аккуратно выверните болт-заглушку. Помните о том, что как только вы удалите ее, топливо начнет стремительно вытекать, чтобы избежать его проливания на землю, заранее подготовьте сосуд для его сбора. Это может быть канистра с широким горлом или обыкновенное ведро. Если сливной пробки у вас нет, попробуйте удалить топливо из бензобака при помощи шланга и откачивающей груши.

3

Когда бензобак будет очищен от остатков бензина или дизеля, разъедините разъем, отвечающий за подключение проводов к датчику уровня топлива. В зависимости от конструкции, это можно сделать просто потянув за него или отщелкнув специальный язычок. Как правило, располагается этот разъем под подушкой заднего сиденья или в багажнике. Следующий шаг — отсоединение вентиляционного шланга, расположенного снизу бака.

4

После завершения подготовительных работ при помощи отвертки или пассатижей немного ослабьте хомут, фиксирующий шланг подачи топлива. Потяните за шланг, чтобы снять его. Если за годы использования автомобиля топливопровод прикорел и не снимается со штуцера бензобака — попробуйте немного расшевелить его, аккуратно сдвигая из стороны в сторону. После нескольких таких движений шланг отсоединится.

5

Следующий шаг — демонтаж креплений стяжки хомутов бензобака. Открутите гайки, фиксирующие хомуты к днищу или кузову автомобиля, и снимите их со шпилек. Освободившуюся сторону максимально опустите вниз, после чего снимите с крюка вторую часть хомута.

6

Для демонтажа бензобака также необходимо снять пробку заливной горловины — ее достаточно просто открутить. Сделав это, аккуратно сдвиньте бак в сторону так, чтобы горловина освободилась из специального резинового чехла, спрятанного в корпусе автомобиля.

7

Последнее, что мешает снятию бензобака — минусовой провод, подключенный к его корпусу. Для этого открутите фиксирующую гайку. Сделать это можно при помощи ключа или пассатижей. Больше топливный бак ничто не удерживает, и его можно аккуратно демонтировать с автомобиля.

Следование этой инструкции поможет с демонтажем бензобака вашего автомобиля, и вы сможете снять его быстро и без проблем.

SovetClub.ru

Как снять бензобак с автомобиля Тойота самостоятельно

Начну с пред истории, как снять бензобак. Купил себе небольшой автомобиль термос Тойота. Когда брал все было нормально, проездил на нем месяца три, летом развозил мороженое. А к зиме что-то стала машина хандрить, на холодную заводится, нагревается и начинает глохнуть, не держит холостые обороты. Так как дело было ближе к зиме, ничего не стал делать, поставил в гараже на консервацию до весны.

С приходом весны решил посмотреть, что не так с автомобилем, а так как сам не очень разбираюсь в технике, погнал её к мастеру. Мастер колдовал достаточно долго, нашёл и устранил причину нестабильной работы двигателя, которая заключалась в том, что произошел сбой в работе компьютера (двигатель сильно троил), вышел из строя клапан холостого хода (глох на холостых оборотах), забился экономайзер (большой расход бензина).

После устранения всех неисправностей автомобиль зашептал. Прощаясь, матер предупредил, что не плохо было бы поменять топливный и воздушный фильтры, а также промыть бак, так как карбюратор был сильно засорен.

Топливный и воздушный фильтр, я вскоре поменял, а вот бензобак снимать было ломы. И буквально через две недели мне пришлось опять, обратится на СТО. Мастер, конечно, снова наладил работу двигателя, но шутя сказал, что пока не промою бак, к нему больше могу не приезжать.

Делать не чего пришлось промывать.

Как снять бензобак с автомобиля

Бак можно снять и с земли, если залезть под автомобиль, но это не удобно, и сильно марко, так что лучше воспользоваться ямой или эстакадой.

Пара советов перед тем как снять бензобак.

Совет.

  1. Заранее запаситесь чистым бензином, чтобы залить в промытый бак.

  2. Снимать бак надо осторожно и делать это подальше от открытого огня чтоб не спровоцировать пожар.

Действия по снятию и промывке.

  1. Загнать автомобиль на яму, приготовить необходимый инструмент, фонарь, подручные средства, чтобы лишний раз не отвлекаться на их поиск.
  2. Подставить под бак широкую емкость и если бензина немного, слить через сливное отверстие, внизу бака есть пробка под четырехгранный внутренний ключ. Или с помощью маслостойкого шланга подходящего диаметра и длины, слить через заливную горловину.
  3. Ослабить хомут, крепящий большой соединительный шланг с заливной горловиной.
  4. Ослабить хомуты и отсоединить шланги подачи и обратки топлива сверху бака.
  5. Отсоединить фишку датчика уровня топлива, находится сверху ближе к задней части.
  6. Ослабить два болта крепления в передней и три болта в задней части бака.
  7. Подложить под бак доски, так чтобы он практически лег на них.
  8. Окончательно открутить болты крепления.
  9. Вытаскивая по одной доске опустить бак и вытащить из под машины.
  10. Аккуратно снять все крышки с трубками, особенно осторожно надо снимать крышку с приемной трубкой, на которой напаяна фильтрующая сетка и крышку с датчиком уровня топлива, чтобы не повредить их целостность.
  11. Промывать следует бензином, заливая его внутрь не более одного литра и раскачивая бак руками из стороны в сторону смывать грязь.
  12. Грязь и грязный бензин сливаем в заранее приготовленную широкую емкость вроде таза, чтобы как можно меньше разбрызгивать горючую жидкость.
  13. Повернув бак на бок, визуально рассматриваете наличие мусора и если не обнаруживаете, то приступаете к сборке в обратном порядке.

Поделитесь статьей в соц. сетях:

7ya-i-ya.ru

Как снять бензобак?

Практически все водители, владеющие автомобилем от пяти лет и более, в конечном счёте задаются вопросом, как снять бензобак. Причин для такой необходимости может быть несколько. Например, смена бензонасоса или бензоприёмного фильтра, чистка старого бака или замена его на новый... В принципе, ничего хитрого и сложного в этой задаче нет, кроме мелких отличий крепления бензобака на разных автомобилях. На отечественных ВАЗ 2110, 2109 он установлен снизу, на ВАЗ 2106 или 2107 сбоку, а на иномарках опять снизу. В общем, разное расположение имеет свои нюансы работы в каждом отдельном случае, хотя, иногда и не нужно снимать топливный бак, если необходимо просто прочистить топливную систему, частью которой этот бак и является.

Чаще всего снятие требуется после ДТП, при кузовных работах, или для замены на новый, когда старый бак настолько прогнивает, что заделывать все дыры и щели не имеет смысла, проще купить и поставить новый, получится даже дешевле. Но одно можно сказать точно, применительно к любой марке и модели машины - за бензобаком, как и за всей топливной системой автомобиля нужно хорошо следить, периодически подвергая её разным профилактическим работам. Нельзя упускать из виду и смену времён года, когда в переходный весенне-осенний период нужно бак чистить и промывать.

Порядок съёма топливного бака

Мы не станем делать упор ни на отечественные автомобили, ни на иномарки, чтобы никого не вводить в заблуждение, но весь принцип работы отследим по пунктам, чтобы каждому было понятно, как снять бензобак едва ли не на любой машине.

  1. Для начала нужно отключить датчик топлива, сняв провода с разъёмов.
  2. Затем необходимо снять шланг со штуцера этого датчика.
  3. Далее вы должны выкрутить болт (болты), чтобы освободить бак от стягивающих хомутов крепления.
  4. С резиновой прокладки стяните вентиляционную трубку.
  5. Из наливной горловины вытащите пластмассовую пробку, а за ней резиновую прокладку.
  6. Потом снимайте провод массы с датчика топлива.
  7. Отвинтите гайки крепления с датчика и удалите его из бензобака.
  8. И последним делом надо снять со шпилек фланцевую прокладку.

Чтобы избежать каких-либо неудач, нужно точно следовать порядку съёма, тогда вся замена бака пройдёт удачно. Вот, собственно, и вся задача. Как видите, ничего архисложного и трудного в этом нет.

Несколько советов и рекомендаций

  1. Если вы постоянно эксплуатируете свой автомобиль, то никаких регулярных замен вам не требуется - просто нужно раз в три года чистить топливный бак, сливая отстоявшийся бензин и промывая его (бак) чистым. Помните, что бензин - это не чистое топливо, а углеводородная смесь, где присутствует вода, которая при длительной стоянке машины начинает отделяться от угольной части. Если это происходит зимой, то в баке запросто образуется конденсат, превращающийся в очень лёгкую наледь. Чтобы не допустить появления тонкой корки льда в баке при длительной стоянке машины, надо держать его заправленным хотя бы наполовину.
  2. Разумеется, перед снятием бака надо выкачать из него остатки горючего. Особенно это касается стальных освинцованных бензобаков. Делается это элементарно, при помощи обыкновенного резинового шланга, подходящего под отверстие лючка по диаметру.
  3. При снятии бака для ремонта и латания дыр, его нужно очень хорошо очистить, промыть и просушить. Бензин - горючее вещество и никакого открытого огня поблизости быть не должно.
  4. Если в пути из бака вашего автомобиля стало вытекать топливо, можно временно заткнуть появившееся отверстие обычным жирным мылом. Бензин не вступает в с ним реакцию и не растворяет, что даст вам возможность продержаться хотя бы до ближайшей мастерской.

Видео ВАЗ 2106

Еще пример на 2112.

NashiKolesa.ru

Как снять бензобак ВАЗ 2110: замена, ремонт и чистка своими руками видео

Топливный бак любого автомобиля — это ёмкость, в которой хранится горючее. Бак должен обеспечивать безопасное хранение, так как топливо относится к категории воспламеняющихся веществ, опасных для здоровья и жизни человека. Если говорить об автомобиле ВАЗ 2110, то бензобак на этой модели не всегда выдерживает испытания временем и ездой. Необходимо следить за состоянием бака в машине, так как от этого зависит не только возможность эксплуатации, но и жизнь водителя и пассажиров.

Как устроен бензобак на ВАЗ 2110

Автомобили семейства ВАЗ 2110 — это седаны малого класса. Они производятся и по сей день, так как обладают хорошими эксплуатационными характеристиками вкупе с низкой стоимостью.

В конструкцию ВАЗ 2110 входит бензобак, который вмещает в себя 43 литра горючего. Этого объёма вполне достаточно для поездки дальностью 500–600 километров. На ВАЗе 2110 бак изготавливается из качественного металла, благодаря чему повреждения и гниение корпуса случается довольно-таки редко.

Сама ёмкость бензобака расположена под днищем автомобиля, хотя ранее на всех ВАЗах он размещался в багажнике. Такой конструктивный ход создал определённые удобства водителю, так как освободилось значительное пространство багажного отсека, однако из-за попадания грязи и ударов камней корпус бензобака стал сильнее подвергаться износу.

Ёмкости выполнены из прочных сплавов металла, что обеспечивает бакам многолетний срок службы

Топливный бак на ВАЗ 2110 состоит из двух штампованных половин, тщательно сваренных между собой. В состав бака входят:

сама ёмкость для хранения бензина;

заливная горловина — труба, через которую топливо поступает в бак;

резиновый шланг заливки;

пробка и люк горловины;

бензонасос, который встроен в полость бака.

Что может стать причиной для ремонта бензобака

Для автомобилей десятого семейства ВАЗ причинами для ремонта топливного бака могут послужить несколько факторов:

старение металла — в течение длительной эксплуатации любое изделие начинает хуже выполнять свои функции;

механические повреждения — вмятины и трещины могут возникнуть на корпусе бензобака от ударов о бордюры, выбоины и крупные камни во время движения;

коррозия — самая частая причина выполнить ремонт бака, так как ржавчина разъедает все его части и делает дальнейшую эксплуатацию невозможной.

Бензобак может быть пробит во время движения по неровной дороге или в результате наезда на крупное препятствие

Ремонт топливного бака своими руками

Первым делом необходимо оценить текущее состояние бензобака. Имеет ли смысл его ремонтировать или проще купить новый?

В качестве ремонта можно рассматривать только пайку (при наличии микроскопических трещин) или сварочные работы (если на корпусе образовалась небольшая пробоина). Если бак ВАЗ 2110 полностью прогнил или пробит, то никакие способы восстановления уже не помогут.

Аргонная сварка позволяет устранить мелкие дефекты и дыры на баке

В любом случае ремонт бензобака на «десятке» начинается только после его демонтажа и тщательной промывки.

Подбираем инструмент и принадлежности

Для самостоятельного снятия, ремонта и установки бензобака потребуется стандартный набор инструментов и некоторые вспомогательные материалы:

головки на 8, 10 и 13;

рожковый ключ на 17;

удлинитель для ключей.

Снимаем бак

Демонтаж бака с ВАЗ 2110 нужно проводить на смотровой яме или эстакаде. Можно, конечно, поднимать кузов на домкрат, но такой вариант не назовёшь удобным.

В крупных частных гаражах автолюбители обычно устраивают для обслуживания своей машины смотровую яму

Снятие бензобака на ВАЗ 2110 можно условно разделить на два этапа:

Отключение бензонасоса в салоне машины.

Демонтаж топливного бака.

Первый этап: отключение бензонасоса в салоне

Перед тем как снять бак с «десятки», нужно будет сбросить давление топлива в системе. Для этого нужно открыть заднюю дверцу машины и откинуть подушку заднего пассажирского сиденья:

Подушку рекомендуется полностью снять и вытащить из салона.

Под подушкой находится лист шумоизоляции.

Найти специальный вырез в шумоизоляции, под которым размещается люк бензобака.

Винты крепления люка открутить отвёрткой.

Открыть крышку люка, вытащить из полости бака насос.

Перед снятием насоса потребуется отсоединить две топливные магистрали — разъединить разъём.

После этого первый этап работ можно считать завершённым.

Из люка нужно вытащить бензонасос, чтобы иметь возможность безопасно снять бак

Второй этап работы: демонтаж бака

После того как давление в топливной системе было сброшено, а бензонасос демонтирован из полости бака, можно приступать ко второй части работы, которая проходит под кузовом машины:

Отключить датчик уровня топлива (к баку идут провода, нужно вытащить провод из разъёма).

Далее снять шланг со штуцера датчика.

Найти болты крепления бака и открутить их.

Снять вентиляционную трубу бака.

После этого аккуратно опустить на поверхность сам бак.

Если металлические крепления бака не поддаются снятию, можно побрызгать их смазкой WD-40

Чтобы снять бензобак с «десятки», потребуется провести некоторые работы как в салоне автомобиля, так и под кузовом. При этом важно убедиться в том, что все подходящие провода и магистрали отсоединены друг от друга.

Такое изделие не рекомендуется реставрировать, так как срок службы сгнившего бака заведомо минимален

Чистим и моем бензобак

Промывать бензобак можно только после его демонтажа. Потребуется снять бак с кузова, отсоединить все топливные и электрические магистрали, вытащить датчик уровня топлива.

Некоторые автолюбители выполняют промывку, не снимая бак с машины: просто направляют через заливную трубу струю горячей воды под напором. После пропарки в бак заливают порядка пяти литров бензина, плотно закрывают пробкой и взбалтывают. После слива этой смеси ёмкость нужно тщательно высушить, лучше всего использовать сжатый воздух.

В крышку бака направляется струя горячей воды, после чего грязь с жидкостью высасываются насосом, а сама полость бака просушивается воздухом

Для промывки рекомендуется использовать такие моющие средства, как «МС», «МЛ» или «Лабомид». Если бак долго не подвергался мойке, то лучше всего несколько раз заливать в него моющее средство и ополаскивать его водой. В завершении мойки обязательно нужно пропарить внутренние полости горячей водой, после чего высушить бак.

Ржавчина внутри бензобака устраняется только специальными препаратами, которые носят название «преобразователи ржавчины». Для тщательной очистки бака потребуется около двух литров этого вещества, которые нужно будет залить внутрь и хорошо взболтать. Через 15 минут можно сливать преобразователь — жидкость выйдет вместе с остатками ржавчины и грязью.

Преобразователь ржавчины выпускается в ёмкостях разного объёма, за счёт чего можно выбрать тот литраж, который необходим для промывки бака конкретной модели авто

Ремонтируем шпильки

Шпильки — это элементы топливной системы, которые фиксируют люк бензобака, находящийся в салоне машины. Речь идёт о том маленьком люке, который скрывается под листом шумоизоляции и подушкой заднего сиденья.

Первый признак, который свидетельствует о том, что пора менять шпильки — это появление в салоне запаха бензина. Дело в том, что люк бензобака закрывается как болтовыми соединениями (гайками и шпильками), так и прокладкой. Если прокладка износилась, то, скорее всего, сорвана резьба со шпильки (или сломалась одна или несколько шпилек). Соответственно, бензобак теряет свою герметичность, поэтому в салоне и появляется стойкий запах топлива.

На ВАЗ 2110 на люке бензобака располагается всего шесть шпилек

Чтобы отремонтировать шпильки, потребуется снять бак с кузова. После чего нужно будет хорошо промыть полость бака и высушить его (можно использовать сжатый воздух из шинного насоса). Затем можно приступать к ремонту шпилек:

Сломанные шпильки или те, на которых стёрлась резьба, необходимо удалить с кромки люка — обычно используется болгарка, чтобы спилить шпильки под корень.

Неровности и пеньки от старых шпилек спилить напильником — поверхность люка должна быть идеально ровной.

После приложить прижимное кольцо люка (без прокладки) и по его отверстиям высверлить дырочки под новые шпильки.

Рекомендуемый диаметр сверла — 4,5 мм.

С обратной стороны люка в эти отверстия вставить болты с резьбой М5 (длина болтов определяется в произвольном порядке, чтобы гайки закручивались до конца).

Болты закрутить гайками, закрывая люк бензобака.

В качестве новых шпилек используются болты того же диаметра и длины — герметичность бензобака при этом не нарушается

Таким способом выполняется ремонт шпилек топливного бака. В процессе эксплуатации одна или две шпильки неизбежно ломаются. Смене подлежат только те, которые сильно истёрлись или же сломались.

Замена топливного бака

Перед проведением замены бака рекомендуется обезопасить себя от возможных неприятностей и снять провод в минусовой клеммы аккумулятора. Работа будет выполнена максимально быстро и правильно только при участии помощника.

Насос рекомендуется вытащить сразу после отключения, чтобы не повредить датчик и топливные магистрали

После снятия старого бензобака потребуется выполнить следующие операции по установке нового:

Установить новую прокладку датчика уровня топлива и вместе с ней опустить датчик на его место в баке.

После чего приподнять бак сначала с задней, потом с передней стороны, установить его на новые хомуты, прикрутив их к кузову новыми болтами.

Далее подключить топливные шланги, сепаратор и воздушные трубки.

После этого перейти в салон и подключить датчик уровня топлива и насос к разъёмам.

Лючок закрыть, прикрутить на винты и установить подушку сиденья на место.

После установки необхоидимо убедиться, что подключены все топливные магистрали и провода датчиков

После замены бака нужно убедиться в его работоспособности: завести мотор, посмотреть, нет ли проблем с подачей топлива и утечек из-за некачественного подсоединения.

На сегодняшний день отремонтировать и заменить бензобак на «десятке» можно в любом СТО. Однако эта процедура не считается сложной для самостоятельного выполнения. Поэтому целесообразнее снять, отремонтировать или поменять бензобак своими руками.

Источники: http://carnovato.ru/zamena-benzobaka-vaz-2110/

own-hands100.ru


Смотрите также