Как снять педаль сцепления на уаз буханка
Снятие и разборка педального узла
Педальный узел снимайте для замены изношенных или поврежденных деталей.
Снимать педали сцепления и тормоза можно не снимая педальный узел. Если вам необходимо заменить втулки или пружины педалей, делайте это на установленном педальном узле. |
1. Для снятия педали сцепления снимите стопорную скобу с оси педали сцепления,... |
2. ...выньте ось педали сцепления и... | 3. ...снимите возвратную пружину. |
4. Снимите педаль и выньте пластмассовые втулки. Если втулки не вынимаются рукой, подденьте их отверткой. |
5. Осмотрите втулки и пружину, при необходимости замените. |
6. Устанавливайте педаль в порядке, обратном снятию. |
7. Снимают и устанавливают педаль тормоза аналогично. Отличие в том, что необходимо отсоединить толкатель вакуумного усилителя от педали (см. пп. 11–12). |
8. Для снятия педального узла снимите рулевое колесо и вал рулевого управления (см. «Замена вала рулевого управления»),... |
9. ...снимите панель приборов (см. «Снятие и установка панели приборов»),... |
10. ...отсоедините провода от выключателя стоп-сигнала,... |
11. ...снимите стопорную скобу с пальца педали тормоза. | 12. Выньте палец педали тормоза, отсоединив тем самым толкатель вакуумного усилителя от педали. |
13. Снимите стопорную шайбу с пальца педали сцепления. | 14. Снимите с пальца педали толкатель и... |
16. Отверните гайки крепления кронштейна рулевой колонки и... |
17. ...снимите кронштейн. | 18. Отверните гайки крепления педального узла. |
19. В моторном отсеке отверните две гайки крепления главного цилиндра сцепления и снимите цилиндр со шпилек педального узла, не отсоединяя от цилиндра трубопроводы. | 20. Снимите педальный узел. |
21. Устанавливайте педальный узел в порядке, обратном снятию. |
carmanz.com
Регулировка свободного хода сцепления на различных моделях авто
В процессе эксплуатации автомобиля изнашиваются его узлы и агрегаты, изменяются различные регулировки. Если нарушается регулировка свободного хода педали сцепления, авто перестает нормально передвигаться, возникают различные проблемы – становится невозможным тронуться с места, передачи переключаются с хрустом, также машина может буксовать и плохо разгоняться. В этой статье мы рассмотрим:
- какие бывают неисправности сцепления;
- как правильно производить его регулировку;
- основные причины поломок;
- как регулируется сцепление на различных моделях автомобилей.
Основные признаки неисправного привода сцепления
Сцепление в автомобиле служит для соединения и разъединения двигателя с трансмиссией, это необходимо для включения передачи, понижающей или повышающей. Соединяющий узел коробки передач с мотором может быть с механическим и гидравлическим приводом:
- механика управляется с помощью тросика;
- в гидравлическом приводе присутствует главный и рабочий цилиндры.
Любой привод имеет возможность регулировки, и с помощью штока или троса педаль сцепления (ПС) можно поднять выше или опустить.
У каждого сцепления обязательно должен быть небольшой свободный ход, если он слишком большой, то:
- ПС берет в самом конце хода педали, и выжима не хватает, чтобы нормально переключать передачи;
- автомобиль начинает ехать, даже если педаль находится у самого пола;
- при низком положении ПС может выйти из строя коробка переключения передач.
Если ПС поднята слишком высоко, и свободный ход педали практически отсутствует, возникают другие проблемы:
- автомашина буксует, при этом плохо разгоняется;
- начинает гореть диск сцепления (ДС), и он не обеспечивает надежного соединения ДВС с КПП.
Основные признаки неисправного механического привода (тросового):
- выжим очень тугой, или при нажатии педаль не прожимается вовсе;
- ПС полностью опущена, она лежит на полу;
- педаль нажимается очень легко.
В тросиком приводе могут быть следующие причины неисправности:
- трос сцепления (ТС) закис в обойме, поэтому с трудом в ней «ходит»;
- ТС расплелся, и обрывки проволоки не дает тросу передвигаться в оплетке;
- трос попросту оборвался.
В гидравлическом приводе также есть свои неисправности, есть и признаки неисправного состояния:
- педаль проваливается с первого раза, и начинается брать лишь со второго или третьего качка;
- ПС становится «ватной», пропадает эффективность выжима;
- где-то в середине хода педаль встает колом.
Так же как и в тросиковом приводе, ПС может очень легко нажиматься или не прожиматься вовсе. Основные неисправности в гидравлическом приводе:
- потек рабочий цилиндр;
- перепускают клапана в главном цилиндре;
- полностью вытекла вся тормозная жидкость;
- разрегулировался шток (ослабла контргайка, регулировка нарушилась).
Проверка и регулировка сцепления авто марки Газель
Коммерческие автомобили Газель оснащаются гидравлическим приводом сцепления, На этой машине свободный ход педали можно отрегулировать только двумя способами:
- удлинить или укоротить шток, находящийся у самой ПС в салоне авто;
- поставить удлиненный или регулирующийся шток между рабочим цилиндром и вилка сцепления (ВС).
По мере износа диска сцепления начинает увеличиваться свободный ход педали, и в таком случае требуется регулировка. Если этот свободный ход слишком большой (более одной трети всего хода),
его регулирование производится штоком в салоне:
- ослабляется контргайка;
- шток выкручиваются в сторону увеличения хода;
- при поднятии педали на нужную высоту шток фиксируется затягиванием контргайки.
Если ДС уже сильно изношен, но необходимо, чтобы он еще послужил, можно между рабочим цилиндром и вилкой установить удлиненный шток или шток с регулировкой (например, от внедорожника УАЗ).
Проверить состояние деталей Газель можно внешним осмотром, для этого нужно поставить машину на яму или подъемник, произвести осмотр снизу:
- рабочий цилиндр сцепления (РЦС) не должен иметь подтеков;
- ВС не должна иметь трещин, а также изогнутости.
Регулировка сцепления Lada Kalina (Приора)
На автомобилях Lada Priora и Kalina устанавливается механический привод сцепления, выжим осуществляется за счет троса. По мере износа ДС свободный ход педали увеличивается, и тогда требуется регулировка.
Регулирование троса на моделях Лада производится под капотом, она осуществляется двумя гайками, которые крепятся на кронштейне коробки передач. Регулируем сцепление следующим образом:
- демонтируем корпус воздушного фильтра, он мешает добраться до тросика;
- ослабляем гайки и подтягиваем трос ту гайку, что на рисунке внизу со стрелкой, раскручиваем, а другую гайку подтягиваем. Таким образом, мы убираем увеличенный ход, приводим его в норму;
- убедившись, что педаль нажимается нормально (свободный ход отрегулирован), с усилием затягивают гайки.
Регулирование ТС ВАЗ 2110 выполняется точно так же, как и на Лада Приора или Калина, также регулируется сцепление на «девятках» и «восьмерках».
Регулировка сцепления на внедорожниках УАЗ
На старых моделях, таких как УАЗ 452 «Буханка» или УАЗ 469 «Козлик», регулирование производится с помощью штока, который находится между вилкой и рабочим цилиндром. На многих моторах УМЗ этих машин устанавливается лапковое сцепление, и регулировка также может производится рычагами лапкового типа, которые имеются на корзине (ведущем диске) сцепления.
Следует отметить, что лапковые корзины устанавливаются на грузовики КАМАЗ, ЗИЛ, ГАЗ-53/3307.
Отрегулировать лапки можно как на снятой корзине, так и в составе автомобиля. На снятых деталях операцию производим в следующем порядке:
- устанавливаем корзину с ДС на маховик, затягиваем корзину болтами;
- расконтриваем регулировочные гайки;
- штангенциркулем измеряем расстояние от конца рычагов до маховика, с помощью регулировочных гаек выставляем одинаковое расстояние;
- согласно книжной инструкции расстояние между маховиком и лапкой должно быть 51,5 мм при условии, что толщина диска составляет 9,5 мм;
- контрим гайки, на это процедуру регулировки можно считать законченной.
Также лапки отрегулировать можно прямо на машине, не снимая сцепления. Поступаем следующим образом:
- ставим автомобиль на яму, снимаем нижний поддон картера сцепления;
- берем деревянный прутик длиной 70-80 мм, по линейке или штангенциркулю отмечаем на пруте расстояние 51,5 мм, можно немного неточно, все равно окончательную регулировку делаем с помощью штока;
- проворачиваем маховик так, можно было добраться до лапки;
- расконтриваем и поворачиваем регулировочную гайку, по прутику выставляем 51,5 мм;
- проворачиваем дальше маховик, проделываем такую же процедуру с двумя другими лапками;
- прежде чем все собирать назад, садимся за руль, запускаем мотор и проверяем, трогаясь с места, как себя ведет машина;
- если все нормально, не забываем законтрить гайки и установить на место поддончик.
Когда лапки ведущего диска УАЗ изношены, некоторые автовладельцы, чтобы не ремонтировать корзину и еще немного поездить, подставляют под все ее крепежные болты шайбы одинаковой толщины.
Есть еще один способ регулировки лапок, но его нужно проводить вдвоем. Работа выполняется следующим образом:
- один из участников операции садиться на руль и до конца выжимает сцепление;
- второй из участников проворачивает маховик, расконтривает лапки, проводит регулировку, устанавливая зазор между маховиком и диском сцепления 1,5 мм, для этого понадобится набор щупов, которыми регулируют клапана в двигателе;
- зазор может несколько отличаться от 1,5 мм, здесь важно, чтобы все лапки были отрегулированы на одинаковом расстоянии;
- закончив регулировку, проверяем сцепление, пробуя стронуться с места. Если автомобиль трогается плавно, контрим гайки, ставим нижний поддончик картера на место.
Нужно отметить, что хотя последний способ и считается народным, тем не менее, такая регулировка получается наиболее точной.
Проверка и регулировка сцепления на авто ВАЗ 2107
Так же как и на многих автотранспортных средствах, регулировка свободного хода педали сцепления ВАЗ 2107 выполняется из салона автомобиля. Регулируется он регулировочным винтом, который находится рядом с ПС, по инструкции свободный ход должен составлять от 30 до 35 мм. Но не всем водителям нравится делать так, как написано в инструкции, и многие настраивают педаль, исходя из своих предпочтений.
Вторая регулировка производится штоком, который расположен между РЦС и вилкой. На штоке ослабляется контргайка, и шток выставляется такой длины, чтобы он свободно ходил на расстоянии 4-5 мм.
Особенности регулировки сцепления Рено Логан
На автомобилях Renault Logan устанавливается тросовый привод, точно такой же трос присутствует и на модели Рено Сандеро. Этот привод идет со всеми механическими коробками передач, в независимости от типа двигателя.
Регулируется трос гайкой, которая находится на самом тросу, она расположена рядом с вилкой сцепления. По заводским условиям для неизношенного ДС трос должен иметь длину между кронштейном КПП и вилкой 86 плюс-минус 5 мм, какие должны быть расстояния, показано на рисунке снизу.
Со временем диск сцепления изнашивается, становится тоньше. Из-за этого ПС поднимается, и требуется отрегулировать свободный ход.
Для того чтобы отрегулировать ход педали, ключом на 10 ослабляем контргайку, удерживая ключом на 7 шестигранник, поворачиваем регулировочную гайку.
Установив необходимое положение ПС Логан, фиксируем контргайкой натяжку троса. Проверяем автомобиль на ходу, если свободный ход не устраивает, повторяем операцию.
Регулировка сцепления на автомобилях Хендай
Привод сцепления на автомашинах Hyundai – гидравлический, переключение передач на КПП – тросовое. Гидравлическим приводом оснащены автомобили Хендай Getz, Elantra, Accent, Tucson, Solaris и др. Практически на всех моделях Hyundai регулировка педали сцепления производится из салона. Например, на авто Hyundai Акцент ПС соединяется с главным цилиндром, между этими деталями устанавливается шток, который может регулироваться. Свободный ход ПС регулируем этим штоком:
- ключом на 12 мм ослабляем контргайку;
- ключиком на 6 мм поворачиваем шток, установив нужное положение педали;
- затягиваем контргайку.
Как регулируется свободный ход педали на автомобилях Ниссан
По мере износа деталей сцепления (диска и корзины) у ПС меняется величина свободного хода, и поэтому требуется его регулировка. На авто Ниссан привод сцепления может быть разным – механическим и гидравлическим, поэтому регулировка ПС производится неодинаково. Например, на автомашинах Nissan Sunny в кузовах N13 и N14, Almera, Primera устанавливается трос, авто Qashqai, Tiida, Альмера Классик, Note, Maxima оснащаются гидравлическим приводом.
Впрочем, гидропривод может устанавливаться и на Sunny или Primera, многое зависит от типа двигателя, поколения модели. «Гидравликой» на Ниссан обычно оснащаются авто с более мощными ДВС (2.0/ 2.5/ 3.0 л), с тросом сцепления идут автомобили с моторам 1.4/ 1.5/ 1.6 л.
На авто Ниссан N14 трос регулируется в районе вилки сцепления, регулировочный механизм находится в самом конце троса.
Такой же тросик устанавливается и на Альмеру, а чтобы его укоротить при изношенных накладках ДС, хозяева машин подкладывают шайбы, и в таком случае он уже не фиксируется контргайкой.
Как и на авто марки Хендай, ГЦС на «Ниссанах» располагается рядом с педалью, между собой эти детали соединяются штоком, на котором имеется регулировка.
Чтобы отрегулировать свободный ход ПС на Nissan Almera N16 (Classic), потребуются ключи на 12 и 6. Для выполнения операции ослабляем контргайку на 12, затем ключом 6 мм поворачиваем шток в нужном направлении. Выставив удобное положение ПС, туго затягиваем контргайку – если она раскрутится, вся настройка собьется.
Что нужно знать о неисправностях сцепления
- Если в процессе эксплуатации авто ПС стала постепенно уходить вверх, скорее всего, изношены накладки ведомого диска.
- Когда сцепление буксует, в салоне пахнет горелыми накладками (феродо). Проверить изношенность накладок достаточно просто: ставим машину на «ручник», запускаем мотор, выжимаем сцепление, прибавляем газ, плавно отпускаем ПС. Если двигатель почти не сбавляет обороты, накладеи диска изношены. Если ДВС глохнет, сцепление в порядке.
- Пробуксовка может происходить не только из-за изношенных фрикционных накладок диска, на корзину и диск может попадать масло. Чтобы проверить догадку, необходимо установить автомобиль на подъемник или яму, произвести внешний осмотр двигателя и КПП снизу. Попадает в сцепление масло через сальник первичного вала КПП, через задний сальник ДВС.
- Если ПС встала колом, то это может быть: закисла вилка, заклинил поршень в рабочем цилиндре, вилка слетела со ступицы выжимного подшипника (на двигателях ЗМЗ-402, УМЗ различных моделей).
- Если ПС стала «ватной», а чтобы нормально переключить передачу, необходимо два раза выжимать педаль сцепления, значит, стали перепускать клапана главного цилиндра. В этом случае необходим ремонт ГЦС или его замена.
avtobrands.ru
Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач
_____________________________________________________________________
На автомобилях УАЗ-452 установлено сухое однодисковое сцепление (рис.1) с гасителем крутильных колебаний, обеспечивающее передачу крутящего момента от двигателя на трансмиссию 17 кг/см. Основными частями сцепления УАЗ-452 являются ведомый диск 2 в сборе с фрикционными накладками и нажимный диск (корзина) 22 в сборе с кожухом 20 и оттяжными рычагами 13 выключения сцепления.
Кожух сцепления стальной, штампованный, прикреплен к маховику 1 шестью центрирующими болтами и имеет три окна, в которые входят выступы чугунного нажимного диска.
Между кожухом сцепления и нажимным диском (корзиной) установлены шесть пружин 19. Усилие пружин обеспечивает передачу крутящего момента от маховика через кожух и нажимный диск (корзина) на ведомый диск сцепления.
Для предупреждения передачи тепла пружинам со стороны нажимного диска подложены теплоизолирующие шайбы 21.
Рис.1. Сцепление автомобиля УАЗ-452 1 — маховик; 2 — ведомый диск; 2 — подшипник ведомого вала коробки передач; 4 -ведущий вал коробки передач; 5 — пружина демпфера: 6 — палец игольчатого подшипника рычага нажимного диска; 7 — картер сцепления (верхняя часть); 8 — игольчатый подшипник; 9 — сетка вентиляционных окон, 10 — палец опорной вилки оттяжного рычага; 11 — ролик; 12 — опорная вилка рычага выключения; 13 — рычаг выключения сцепления; 14 — регулировочный винт; 15 — вилка выключения сцепления; 16 — оттяжная пружина муфты выключения сцепления; 17 — муфта подшипника выключения сцепления; 18 — подшипник выключения сцепления; 19 — пружина нажимного диска; 20 — кожух сцепления; 21 — теплоизолирующая шайба; 22 — нажимный диск; 23 — нижняя часть картера сцепления
Нажимной диск (корзина) сцепления УАЗ-452 в сборе с рычагами и кожухом проходит на заводе статическую балансировку. Допустимая величина дисбаланса не более 36 кг/см.
При балансировке высверливают отверстия диаметром 11 мм в бобышках нажимного диска, предназначенных для установки нажимных пружин. Ведомый диск сцепления УАЗ-452 стальной с приклепанными фрикционными накладками, имеет гаситель крутильных колебаний (демпфер), состоящий из восьми пружин 5, опорной пластины и двух фрикционных шайб. Ступица ведомого диска сцепления может свободно перемещаться по шлицам ведущего вала коробки передач.
Для выключения сцепления служат три рычага. Рычаги имеют по два шарнирных соединения.
Одно из них при помощи игольчатого подшипника 8 связывает рычаг с нажимным диском, а другое — соединяет рычаг с опорной вилкой 12, закрепленной на кожухе.
Конструкция второго шарнира представляет собой палец 10 с лыской и ролик 11, установленные в отверстии рычага, и позволяет рычагу изменять расстояние между осями шарниров и свободно поворачиваться во время выключения.
На концах рычагов установлены регулировочные винты 14.
Рис.2. Привод выключения сцепления УАЗ-452
1 — педаль сцепления; 2 — педаль тормоза; 3 — оттяжные пружины педалей; 4 — колпачковая масленка; 5 — подшипник выключения сцепления; 6 — муфта выключения сцепления; 7 — оттяжная пружина муфты; 8 — рычаг выключения; 9 — регулировочный болт; 10 — вилка выключения сцепления; 11 — толкатель; 12 — оттяжная пружина вилки выключения сцепления; 13 — соединительные тяги; 14 — пресс-маслёнка для смазки валика промежуточных рычагов Привод выключения сцепления УАЗ-452 (рис.2) механический, осуществляется при помощи подвесной педали, двух тяг и толкателя. Для выключения сцепления нужно нажать ногой на педаль сцепления.Перемещение педали заставляет вилку 15 (см. рис.1) передвинуть муфту 17 с установленным на ней упорным шариковым подшипником 18 вперед и нажать на головки регулировочных винтов.
Рычаги, поворачиваясь на осях, отводят нажимный диск назад и выключают сцепление.
Регулировка сцепления автомобилей УАЗ-452
Несвоевременная регулировка свободного хода педали сцепления вызывает повышенный износ фрикционных накладок, нагрев нажимного диска и разрушение подшипника выключения.
Зазор между головками винтов рычагов и упорным подшипником выключения сцепления должен быть равен 2,5 мм, а свободный ход педали сцепления — 28—35 мм.
Регулировка положения педалей сцепления УАЗ-452 и тормоза и свободного хода педали сцепления - Площадки педалей сцепления и тормоза должны находиться па одинаковом уровне от пола, а ход педалей до упора в пол должен быть равен 150±5 мм.
Положение площадок педалей регулируют упорными кронштейнами, имеющими удлиненные отверстия для болтов.
Для регулировки свободного хода педали сцепления УАЗ-452 необходимо:
- разъединить оттяжные пружины 3 и 12 (см. рис.2) педали и вилки выключения сцепления; - ослабив контргайку толкателя вращаться упорный наконечник толкателя до установки требуемой длины; по окончании регулировки затянуть контргайку.Регулировка сцепления УАЗ-452 производится также изменением длины горизонтальной тяги, имеющей на конце регулировочную вилку.
При правильной регулировке сцепление не должно пробуксовывать во включенном положении, а при нажатии на педаль должно полностью выключаться (не должно «вести»). Не следует регулировать зазор перемещением винтов рычагов выключения сцепления, так как это может привести к нарушению одновременного нажатия кольцом подшипника всех головок винтов и неполному выключению сцепления. Регулировать зазор вращением головки винтов допускается только при ремонте сцепления, когда можно проверить расстояние от поверхности нажимного диска до головки винта.
Установка сцепления УАЗ-452
Сцепление автомобиля устанавливают в последовательности, обратной его снятию. Поверхности трения маховика и корзины сцепления УАЗ-452 перед сборкой протереть бензином.При установке ведомого и нажимного дисков в сборе с кожухом сцепления УАЗ-452 на маховик необходимо:
- ведомый диск устанавливать короткой стороной ступицы к маховику; - метки «О», выбитые на кожухе сцепления и маховике (около отверстия для болта крепления кожуха), совместить, иначе может быть нарушена балансировка коленчатого вала с маховиком и сцеплением в сборе; - перед затяжкой болтов крепления кожуха с маховиком вставить вспомогательную оправку или запасной ведущий вал коробки передач в шлицевое отверстие ступицы ведомого диска и подшипника на коленчатом валу и сцентрировать ведомой диск относительно маховика;- болты крепления кожуха сцепления затягивать равномерно во избежание коробления кожуха.
__________________________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
УАЗ-469, 31512, 31514
УАЗ-3160 Симбир
УАЗ-3303, 452, 2206, 3909
УАЗ-3962, 3741
УАЗ 31519 Хантер
УАЗ-3163 Патриот
УАЗ-31519 Хантер
УАЗ-3741, 3962
УАЗ-469, УАЗ-31512
УАЗ-3303
УАЗ-3160 Симбир
УАЗ-3163 Патриот
УАЗ-452, 2206, 3909
Автомобили УАЗ-2206, УАЗ-3909
Карданные валы УАЗ-3909, 2206
КПП автомобилей УАЗ-2206, УАЗ-3909
Устройство переднего моста УАЗ-3909, 2206
Подвеска и рама УАЗ-3909, 2206
Детали раздатки УАЗ-2206, 3909
Рулевое управление УАЗ-3909, 2206
Сцепление УАЗ-2206, 3909
Тормозная система УАЗ-3909, 2206
Задний мост УАЗ-2206, 3909
Автомобиль УАЗ-452
Детали коробки передач УАЗ-452
Регулировка деталей мостов УАЗ-452
ТО раздаточной коробки УАЗ-452
Замена деталей сцепления УАЗ-452
_______________________
Автосигнализации
АКПП
Двигатели
Ремонт и сервис
- Форд Фокус 2
- Форд Фокус
- Форд Фьюжен
- Форд Мондео
- Форд Транзит
- Лада Гранта
- Лада Калина
- ВАЗ-2110
avtosteh.ru
8.2 Регулировка педали сцепления
Сервисное обслуживание и эксплуатация
Руководства → УАЗ → 3160 ()
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||
|
Любая гидравлическая система работает нормально, если из нее удален воздух.
ПредупреждениеВо время удаления воздуха добавляйте только чистую жидкость, рекомендуемую изготовителем. Жидкость, используемая в гидравлическом приводе, растворяет краску и пластмассу, поэтому при попадании жидкости на лакокрасочное покрытие автомобиля промойте его большим количеством воды.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||
|
Сцепление
1 – вилка выключения сцепления; 2 – подшипник выключения сцепления; 3 – болт, 15–22 Н•м; | 4 – нажимной диск сцепления; 5 – ведомый диск сцепления. |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||
|
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||
|
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||
|
Подшипник выключения сцепления герметичен, и его нельзя промывать.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||
|
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||||
|
automn.ru