Как снять стартер на ваз 2114


Стартер на ВАЗ 2114: находим, снимаем и устраняем неисправности

В системе зажигания инжекторного двигаталя стартер является одним из ключевых узлов. Его функциональное назначение заключается в раскручивании коленного вала до тех пор, пока в блоке цилиндров не произойдет возгорание бензина и движок не начнет крутить коленвал самостоятельно.

В данной статье будут детально рассмотрены особенности конструкции стартера на ВАЗ 2114 и принцип работы, его расположение, а также признаки неисправности, причины и методы устранения типичных поломок.

Месторасположение стартера на ВАЗ 2114

Конструкционные особенности и принцип работы

Стартер на ВАЗ 2114 (5712.3708) имеет цикл работы, который условно можно разделить на четыре основных этапа:

  1. После поворота ключа зажигания аккумулятор четырнадцатой по цепи контактов начинает подавать питание на стартер и тяговое реле;
  2. Привод шестерни бендикса (обгонной муфты) соединяется с маховиком;
  3. В момент соединения привода шестерни питание начинает подаваться на электродвигатель агрегата;
  4. Электродвигатель начинает раскручивать привод, обороты которого передаются на коленной вал автомобиля, в результате чего происходит запуск движка. Когда обороты мотора начинают превышать обороты стартера происходит разъединение привода и коленного вала.

Теперь рассмотрим особенности конструкции стартера четырнадцатой. На приведенной ниже схеме вы можете рассмотреть основные элементы устройства.

Устройство стартера

  • Корпус - изготавливается в виде литого стального цилиндра на торцах закрывающегося крышками, внутри которого расположены сердечники и возбуждающая обмотка (статор);
  • Втягивающее реле - состоит из подвижной перемычки и силовых контактов. Предназначение втягивающего реле - замыкание контактов в момент включения зажигания, в результате чего на электродвигатель начинает подаваться питание. По завершению цикла работы втягивающее реле разъединяет питание и устройство отключается;
  • Бендикс стартера ВАЗ 2114 (он же обгонная муфта) - в начале работы устройства бендикс соединяется с коленным валом и через шестерню зацепления передает на него обороты электропривода, в конце цикла - отсоединяется. От нормального функционирования бендикса зависит исправность всего устройства, поскольку если не произойдет разъединения в момент, когда обороты двигателя превысят обороты электропривода, агрегат будет поврежден;
  • Якорь - представляет собою литую ось из легированной стали, на которую запрессованы коллекторные пластины и сердечник;
  • Щетки и щеткодержатели - элементы конструкции, которые необходимы для подачи питания на якорь. Исправно функционирующие щетки выполняют повышение мощности электропривода устройства;
  • Втулка стартера - всего их три: задняя и передняя - запрессованы в корпус, третья - расположена в месте соединения якоря и бендикса. Втулки отвечают за фиксацию вала привода.

Стоимость нового устройства варьируется в пределах 3.5-5 тысяч рублей, в зависимости от производителя. Владельцы четырнадцатых положительно отзываются об устройствах производства компаний Eldix, КАТЭК и ПРАМО. Если брать отдельно бендикс, он обойдется вам в 300-500 рублей.

Признаки и причины неисправности

Как и любая другая деталь, находящаяся в постоянной эксплуатации, со временем стартер изнашивается и выходит из строя. Рассмотрим основные признаки, по которым можно определить неисправность устройства:

  • При включении зажигания двигатель не заводится либо слышны щелчки, но мотор не прокручивается;
  • После включения двигателя стартер продолжает крутится (не происходит разъединения бендикса и маховика);
  • Из под капота начинает идти дым с запахом сгоревшей обмотки;
  • При включении зажигания стартер начинает жужжать, а запуск двигателя происходит только после многократных попыток.

Чтобы определить причину, из-за которой агрегат вышел из строя, необходимо выполнить снятие стартера ВАЗ 2114.

Стоит отметить, что данное устройство обладает хорошей ремонтопригодностью, так что полная замена стартера требуется далеко не всегда - в большинстве случаев его можно вылечить поменяв лишь некоторые комплектующие.

Выделим основные причины выхода из строя стартера:

  1. Не крутит: замкнула обмотка либо заел якорь на втягивающем реле, возможно окислились контакты плюсовой клеммы на АКБ;
  2. Крутит, но с недостаточной скоростью: оборвалась или замкнула обмотка якоря или статора, износились щетки;
  3. Крутит, но не передает обороты на коленвал: холостой ход - типичные признаки неисправности бендикса;
  4. Не отключается после включения мотора: заедание тягового реле либо поломка пружины на муфте свободного хода.

Снятие и замена

Разберемся, как снять стартер на ВАЗ 2114. Для работы нам потребуется ключ на 13 и 10, молоток, плоская отвертка и ВД-40 (если болты давно не откручивались).

Алгоритм действий таков:

  1. Снимаем клемму "-" с АКБ;
  2. Закреплен на картере сцепления стартер тремя винтами - два верхних и один нижний. Нижний, как правило, убирается при первом же ремонте автомобиля, поскольку он, по сути, не нужен, но добавляет существенных неудобств. Если нижнего болта нет, то можно снять стартер на ВАЗ 2114 без ямы, если же нижний фиксатор присутствует, то чтобы добраться к нему нужно загонять автомобиль на яму либо лезть под автомобиль. Выкручиваем винты ключом на 13;
  3. Убираем всю проводку с устройства (при установке нового агрегата проводку удобнее всего установить заранее, перед креплением стартера на двигателе);
  4. Передвигаем стартер вправо, чтобы он слез с направляющих на движке, и вынимаем его.

Чтобы определить неисправность выкрутите все соединяющие корпус винты и разберите устройство (возможно потребуется постукать корпус молотком). Проверьте износ щеток, возбуждающей обмотки и зубцов маховика.

Самая типичная поломка узла - износ либо механические повреждения бендикса.

Бендикс (расположение его в стартере нарисовано выше на рис.Устройство)

Замена бендикса на ВАЗ 2114 выполняется следующим образом:

  1. Плоской отверткой отгибаем вилку бендикса в месте ее соединения с корпусом;
  2. Убираем кольцо, под которым спрятано еще одно - стопорное кольцо. Снимается оно ключом на 13, возможно потребуется сбить крепление молотком;
  3. Стопорное кольцо снимаем с помощью отвертки, его достаточно просто поддеть;
  4. Вытягиваем бендикс из корпуса.

Не думайте, что если на бендиксе нет никаких видимых повреждений, то он исправен, так как ломается он, как правило, изнутри. В случае обнаружения типичных признаков неисправности бендикса его нужно менять.

Если вас интересует, как снять стартер на ВАЗ 2115, то вы можете делать все по приведенному в статье алгоритму - технология снятия стартера для четырнадцатых и пятнадцатых ВАЗов идентична.

autovaz-2114.ru

Как снять стартер на ВАЗ 2114?

19.01.2013

Данная операция  осуществляется для ремонта или замены стартера, для снятия коробки передач.

Зачем снимать стартер? Причины

Стоит отметить, основные неисправности стартера, при которых потребуется его снятие.Основные проблемы стартера, при которых потребуется его снятие:

1)      При попытке включить стартер, не срабатывает тяговое реле, соответственно якорь не вращается

2)      При попытке включить стартер, тяговое реле срабатывает, но стартер не крутит или крутит, но медленно.

3)      При попытке включить стартер,тяговое реле срабатывает и отключается неоднократное количество раз.

4)      При включении стартера, якорь вращается, но маховик двигателя – нет

5)      При вращении якоря, стартер издаёт посторонние шумы.

Так же стоит отметить, и сэкономит ваши силы и нервы, что перед снятие стартера убедитесь, что проблема не кроется в мёртвом аккумуляторе, окисшими клеммами, оборванной электроцепи, окисшими контактами ит.д. Для этого ознакомтесь с проблемами, которые влияют на работу стартера:  1)   После запуска двигателя стартер продолжает крутить, что делать?  2) Стартер крутит, но не схватывает. Что делать?  3) Почему стартер плохо (медленно) крутит двигатель?

Как правильно снять стартер?

1)      Ставим автомобиль на яму и снимаем защиту двигателя, отвернув четыре крепления.

2)      Открываем капот и снимаем минусовую клемму с аккумулятора.

3)  

Отсоединяем от стартера колодку проводов.

4)      Снимаем защиту картера как показано на рисунке

5)      Отворачиваем гайку крепления, снимаем провод с контактного болта тягового реле стартера.

6)      Залезаем под автомобиль, и снизу откручиваем 2 крепления стартера как показано на рисунке.

7)      Понимаемся на верх, и отворачиваем последнее, третье крепление стартера.

8)      Затем обратно залезаем в яму и вынимаем стартер.

Как установить стартер?

Устанавливать стратер нужно строго в обратном порядке. Главная страница

vaz-2114-lada.ru

Как снять стартер на Ваз 2114. Замена стартера

Всем доброго утра на связи http://period-vaz.ru/. Сегодня мы расскажем Вам Как снять стартер на ВАЗ-2114. Не всем не секрет что отечественные автомобили очень просты в устройстве и ремонте. Зачастую качество деталей оставляет желать лучшего, поэтому поломки возникают довольно часто. Зато отремонтировать любимый ВАЗ совсем легко. На примере ВАЗ-2114 разберемся, как снять стартер.

Устройство стартера ВАЗ-2114

Прежде чем разбираться, какая причина поломки стартера, перед его снятием следует изучить, как он устроен. Стартер ВАЗ-2114 состоит из таких основных частей: — статор, представляющий собой обмотки, расположенные в корпусе; — подвижная часть – якорь; — втягивающее реле; — бендикс, предназначенный для передачи движения к маховику.

Сам стартер предназначен для запуска двигателя, для вращения коленвала. На автомобиле ВАЗ-2114 стартер особо ничем не отличается от моделей «восьмерки» и «девятки».

Причины поломки

Есть всего несколько причин поломки стартера: — заводской брак; — неправильная эксплуатация; — повышенная нагрузка;

— износ.

Наиболее популярная из этих причин – повышенная нагрузка. Производитель неправильно рассчитал мощность стартера. Часто это заметно в холодную погоду, когда для запуска двигателя необходимо долго прокручивать двигатель. Это настоящая «болезненная точка» ВАЗ-2114, мощность стартера не хватает для пуска автомобиля.

Как узнать, что стартер пришел в негодность? Очень легко. Например, при попытке завести двигатель слышны щелчки, а двигатель не крутит. Либо двигатель запустился, но стартер не останавливается, продолжает крутить. Это решается только снятием клеммы с аккумулятора. Также есть вероятность, что стартер сгорел, тогда будет чувствоваться запах горелой обмотки.

Снятие стартера ВАЗ-2114

В принципе при незначительных поломках стартер можно отремонтировать. Его замена окупится, если нет времени на ремонт или уже есть новенький стартер под руками. Для демонтажа не потребуется много времени, не надо даже обращаться в автосервис, так как работа очень легкая.

Первым делом необходимо отключить аккумулятор от автомобиля. Далее для дополнительного свободного пространство необходимо отсоединить патрубок воздушного фильтра и снять корпус самого фильтра (позиция 1).

Теперь видно, что стартер крепится тремя гайками к коробке передач, а располагается примерно по центру между радиатором и КПП. Сначала нужно снять красный провод, идущий на реле (позиция 2).

Затем, взяв ключ на 13, отсоединить положительную клемму и коричневый провод. Остается только отвинтить три гайки крепления. Все, стартер вынимается, ремонтируется или заменяется на новый. Монтаж производится в обратной последовательности.

(5 голосов, средний: 5,00 из 5) Загрузка...

period-vaz.ru

Замена стартера на ВАЗ-2113, 2114, 2115

Стартер – необходимый элемент автомобиля, предназначенный для запуска двигателя от ключа зажигания. Вращение стартера передается на коленчатый вал через маховик.

Стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока, в состав которого входят: статор (неподвижная часть, состоящая из обмоток); якорь (вал, в пазах которого расположены коллектор и обмотка); обгонная муфта (шестерня с механическим устройством) и втягивающее реле.

Неисправности

В процессе эксплуатации автомобиля возможны следующие неисправности стартера, которые могут повлечь его замену:

  • неисправна обгонная муфта;
  • замыкание обмоток статора или якоря;
  • значительный износ щёток.

Данные неисправности характеризуются следующими признаками:

  • якорь стартера медленно вращается;
  • слышны нехарактерные шумы при запуске двигателя.

В случае игнорирования медленного вращения якоря на дорогой ремонт в будущем, конечно, не нарвешься, но можно нарваться на такую неприятность, как заводить двигатель «с толкача». А вот в случае шумов – откладывать ремонт не стоит.

Вполне возможна, например, такая неисправность, как выламывание зубьев у шестерни механизма обгонной муфты и тут уже можно нарваться на дорогостоящую замену маховика. Однако, прежде чем покупать новый стартер необходимо убедиться, что не имеется возможности его отремонтировать!

Стоимость

Цены на стартеры для ВАЗ 2114 в интернет-магазинах находятся в диапазоне 2784…4520 рублей, а стоимость работ по его замене в среднем составляет 500 рублей.

Замена

Для того, чтобы немного сэкономить денежных средств, можно заменить стартер своими руками, тем более что для этого потребуются из инструмента:

  • ключи на 8 и на 13;
  • жидкость WD-40.

Работы лучше проводить под навесом или в гараже.

В связи с тем, что добраться до стартера не очень удобно, упростим себе задачу, сняв корпус воздушного фильтра. Для этого, отсоединяем контакты датчика массового расхода воздуха, освобождаем патрубки от корпуса, а затем ключом на 8 отворачиваем два болта крепления кронштейнов передних опор.

Проведя подготовительные работы, приступаем к основной – замене стартера. Работы выполняем в следующей последовательности:

  1. Обесточиваем электрическую цепь автомобиля, сняв с аккумулятора «минусовую» клемму.
  2. Обрабатываем WD-40 резьбовые соединения крепления стартера к коробке скоростей.
  3. Отсоединяем «минусовую» клемму втягивающего реле (красный провод).
  4. Ключом на 13 отворачиваем гайку крепления «плюсовой» клеммы.
  5. Ключом на 13 отворачиваем три гайки крепления стартера.
  6. Снимаем стартер со шпилек.

Работы по установке новой запчасти производим в обратной последовательности, смазав шпильки, расположенные на коробке перемены передач графитовой смазкой, что поможет в последующем сократить время на откручивание, если понадобиться снимать стартер по какой-либо причине.

Итог

Как видно из описания работ снять и старый и установить новый стартер не составляет никаких трудностей и не требует специального инструмента и навыков. Удачи на дорогах и, конечно же, без поломок!

mylada.net


Смотрите также