Как устроен тестер тормозной жидкости


Тестер для тормозной жидкости

  • AliExpress
  • Автомобилистам
Обзор тестера для тормозной жидкости. С его помощью можно определить процентное содержание воды, которая, как известно, со временем накапливается в тормозухе. Прибор выполнен в прорезиненном корпусе, работает от одной батарейки ААА.

Для проверки сначала включаем тестер кнопкой, загорается зеленая лампа,

снимаем колпачек под ним два штыря,

опускаем их в бачок с тормозной жидкостью и через секунду получаем результат. У меня загорелась желтая лампа (<1%), т.е. состояние тормозухи в норме.

Видео www.youtube.com/watch?v=L72IqOAUNK4&feature=youtu.be

Планирую купить +33 Добавить в избранное Обзор понравился +20 +47

mysku.ru

Тестер тормозной жидкости

  • AliExpress
  • Автомобилистам
  • Инструменты
Тормозная жидкость способна впитывать влагу из воздуха, что понижает температуру ее кипения. Температура кипения новой жидкости DOT4 — не менее 230 градусов, а жидкость, в которой содержится 3,5% воды, закипает при температуре около 150 градусов. При торможении нагреваются детали системы. Жидкость входит в их число. Чем это опасно: при интенсивном торможении жидкость, содержащая воду, может закипеть гораздо раньше чем ей положено, вследствие чего в системе образуется воздушная пробка, которая сделает тормоза неэффективными. И это не единственная беда. Старение жидкости, приводит к тому, что ее компоненты начинают окисляться. В результате это может повредить металлические части системы, поскольку окисления жидкости разъедают металлы. Чтобы контролировать состояние жидкости, не прибегая к поездкам в сервисный центр, было решено приобрести такой тестер.

Упаковка

Ожидал что он будет немного меньше, но в руке лежит удобно. Пластик корпуса прочный, по впечатлениям, такой же как на дорогом индикаторе скрытой проводки Fluke. Изготовлен, несмотря на низкую цену, очень неплохо, на 4 с плюсом.

Внутренности

Индикация в норме. Светодиоды в меру яркие, как и нужно. Не слепят, при этом видны на солнце.

Тест тестера. Берем новую жидкость. Она в норме.

Наливаем 5 мл жидкости. Не нашлось другой подходящей мерной емкости, поэтому обойдемся маленьким объемом. Добавляем каплю воды из пипетки и тщательно перемешиваем. Объем капли считается соответствующим 0,03—0,05 мл. Это получается как раз 1% из 5 мл, что соответствует второму светодиоду. Проверяем. Показание соответствует.

Добавляем еще каплю, доведя содержание воды до 2%. Проверяем. Порядок.

Третья капля. Хорошо.

И четвертая, для полного теста.

Важно полностью погрузить щупы в жидкость! При частичном погружении, индикатор показывает меньшее значение. Тестер оснащен колпачком. Он полезен, если нет возможности протереть щупы после использования. Кнопка на торце только включает прибор, отключение автоматическое, примерно через 10 секунд. Индикатор батарейки совмещен с индикатором 0%. По заверению производителя, если этот светодиод не горит, значит батарейка села. Логично. Однозначно рекомендуется к приобретению. Придраться можно только к нанесенным надписям — они могли бы быть немного четче и аккуратнее, но все буквы видны, никаких явных проблем нет.

Подходит для проверки жидкостей DOT3, DOT4, DOT5.

Питается от одной батарейки ААА (не входит в комплект). Длина 15 см, толщина 2 см.

Планирую купить +74 Добавить в избранное Обзор понравился +62 +113

mysku.ru

Тестер тормозной жидкости

Всем привет. В сегодняшнем обзоре речь пойдет о тестере тормозной жидкости, приобретенном мною на eBay. Сразу после покупки автомобиля (не из салона :) ) у любого новоиспеченного владельца появляется масса забот среди которых замена технических жидкостей. И если масла меняют почти все и сразу, то до замены антифриза или тормозной жидкости руки доходят далеко не у всех. Да и действительно, зачем их менять, если они сохранили свои потребительские свойства? Вот и меня часто беспокоил этот вопрос, а ответа на него у меня не было… На досуге заглянул в бачок тормозной жидкости в своем автомобиле и был неприятно удивлен. Если «свежая» тормозная жидкость светлая и прозрачная, то моя выглядела примерно следующим образом:

Больше похоже на чай, а не на тормозную жидкость :( Может она и ничего, но вид у нее так себе. А если учесть тот факт, что она очень склонна впитывать жидкость и при этом отвечает за безопасность в движении, то знать ее состояние не то, что желательно, а просто необходимо. Конечно, можно было бы сразу заехать на СТО, но, как говорится, мы легких путей не ищем :) К тому же машин несколько, так что если у каждой менять все подряд, то никаких денег не хватит. На момент написания обзора объявление по которому я покупал данный товар не активно, но на eBay полно других продавцов с этим же товаром.

Посылка была отправлена с треком, события по которому можно посмотреть тут.

Поставляется тестер без упаковки как таковой. Мой экземпляр пришел в обычном полиэтиленовом пакетике.

Внешне он очень сильно напоминает ручку или нечто подобное. Принцип его работы, а так же краткая инструкция по использованию имеются на самом тестере. Тут же есть и 5 небольших диодов, при помощи которых отображается информация о состоянии тормозной жидкости.

В качестве «рабочего» элемента в тестере выступает 2 металлических контакта, закрывающихся пластиковой крышечкой.

Работает тестер от 1 батарейки типоразмера ААА.

А в действие он приводится при помощи кнопки, расположенной на верхнем торце устройства.

К качеству изготовления претензий никаких нет. Пластик не пахнет, тестер не скрипит, не трещит. Щелей между частями корпуса нет. Крышечка, закрывающая «контакты» сидит плотно, не сваливается. Кнопка нажимается с небольшим, но ощутимым усилием, ход у нее довольно короткий, плавный, заканчивающийся щелчком. Вставляем батарейку, нажимаем кнопку. Видим, что загорелся зеленый светодиод, отвечающий за отображение заряда батареи. Значит можно приступать к тестам:

Данный тестер оценивает «насыщенность» тормозной жидкости водой по ее электропроводности. Чем больше воды в составе жидкости, тем меньше ее сопротивление. Небольшой ликбез по светодиодным индикаторам (взято со странички с товаром): 1. зеленый светодиод — содержание воды в тормозной жидкости меньше 1,5%, качественная тормозная жидкость; 2. желтые индикаторы тормозной жидкости — содержание воды от 1,5% до 3%, жидкость может продолжать использоваться, но тест желательно повторить через шесть месяцев; 3. красный светодиод — содержание воды в тормозной жидкости больше 3%, жидкость не может использоваться, ее необходимо заменить. 4. Красный светодиод мигает — нужна замена аккумулятора. Подходит для тестирования жидкостей DOT3, DOT4 и DOT5. В качестве эталонного образца выступила тормозная жидкость Felix DOT4 (лежала запечатанная с момента покупки), а в качестве антиобразца — ведро с водой :) Для начала проверим тормозную жидкость из только что открытой упаковки:

Зеленый индикатор — влаги в жидкости нет.

То же самое, но с обычной водой из крана :)

Ну что же, тестер, как видно, работает. Так что усложним для начала немного усложним задачу и уж потом перейдем к проверке тормозной жидкости в авто. Налил в крышечку от банки тормозной жидкости. Я воспользовался шприцем на 5 мл. Затем в нее капаем каплю воды и перемешиваем. С учетом смешанных объемов, процентное соотношение воды в тормозной жидкости как раз должно находиться на отметке в 1%. Проверяем:

Идем к автомобилю и проверяем состояние того, что залито в бачок:

Процент содержания влаги в тормозной жидкости 2%. Это приграничный показатель. Ездить можно, но лучше заменить. Так что сейчас погоды уже не те, а вот по весне займусь заменой. Думаю, что на те самые 6 месяцев, о которых шла речь в описании на страничке продавца, ее еще хватит. Проверка тормозной жидкости в другом автомобиле. Выглядела она почти как та, что залита в автомобиль №1:

Результаты проверки:

Как видно, тут все лучше. Пусть не идеально, но хорошо. Хотя я вообще сомневаюсь, что тормозная жидкость, залитая в систему и отработавшая хотя бы несколько месяцев покажет значение в 0%. Итак, подводя итог всему, что тут было написано, могу сказать, что тестер можно рекомендовать к покупке. Показанные испытания подтвердили тот факт, что он работает. Причем, если судить по опыту с тормозной жидкостью и добавленной в нее каплей воды, отображаемые результаты соответствуют действительности. Теперь не нужно гадать нужно менять тормозную жидкость или нет — все становится понятным за несколько секунд. Так что при учете незначительной стоимости, тесте способен не только сберечь ваше время, которое потребовалось бы для поездки на сервис или самостоятельной замены жидкости, но и деньги, так как стоимость работ на СТО (плюс стоимость новой тормозной жидкости) выше стоимости тестера и батарейки к нему :) Так что покупкой я остался более чем доволен.

На этом, пожалуй, все. Спасибо за внимание и потраченное время.

Планирую купить +23 Добавить в избранное Обзор понравился +34 +53

mysku.ru


Смотрите также