Как выбрать автосигнализацию для автомобиля


Какую сигнализацию выбрать для автомобиля?

Многие водители, купив автомобиль, сразу начинают задумываться о его сохранности. Одни отгоняют свою машину на платную стоянку, другие используют дополнительные гаджеты. Но иногда бывают моменты, когда вы вынуждены оставить машину без присмотра и именно тогда вопрос о покупке автосигнализации встает на первом плане.

Какую сигнализацию выбрать, чтобы быть уверенным в своем приобретении?

Казалось бы, что покупка сигнализации ничем не отличается от выбора обычной покупки. Однако, охранная сигнализация автомобиля не может быть куплена за считанные минуты, ведь на рынке предоставлено большое разнообразие автосигнализаций, которые различаются по функционалу, степени защиты и стоимости.

В зависимости от выбора желаемыми вами функций будет зависеть безопасность машину, поэтому к выбору автосигнализации нужно подходить ответственно.

Выбор сигнализации для автомобиля – это жизненная необходимость. Существуют следующие виды: односторонняя сигнализация; с функцией обратной связи и GSM.

Односторонняя сигнализация

Одностороннюю сигнализацию относят к классу экономии. Ее функции ограничены только управлением капотом, замками дверей и багажником. Автовладелец не имеет с ней обратной связи. На данной модели дисплея на брелке нет. В случае непредвиденной ситуации вся работа ее заключается только в световом и звуковом сигнале. Такая автосигнализация больше подходит для недорогих машин, которые редко оставляют в незнакомых местах.

Автовладельцам, интересующимся вопросом, какую сигнализацию поставить на свой автомобиль, нужно присмотреться к моделям, в которых присутствует обратная связь. Пейджер на специальный брелок подает сигналы. Оповещение поступает не только при угоне автомобиля, но и при разрядке аккумулятора. Состояние автомобиля легко контролируется.

GSM сигнализация

GSM автосигнализация – это одно из современных устройств. Благодаря мобильному телефону можно управлять автомобилем, что значительно повышает возможности сигнализации.

Неважно, где находится владелец, главное, чтобы устройство было в зоне доступа. GSM модуль содержит много опций, например, запуск двигателя автомобиля, получение SMS-уведомлений, температурный контроль двигателя. Также возможно прослушивание салона.

Перед окончательным выбором модели следует изучить компанию-установщика. Приветствуется большой опыт работы. Немаловажный аспект – гарантийный срок. Естественно, чем он выше, тем лучше. Важное внимание уделите защите радиоканала от устройств, которые перехватывают код охранной системы. Изучите отзывы покупателей. Возможно, какой-то комментарий покажется вам очень весомым.

При выборе сигнализации многие автовладельцы ориентируются на вспомогательные функции, которыми она оснащена. Но эти вторичные сервисы при угоне машины не оказывают прямого влияния. Уровень эффективности определяется набором средств, обеспечивающих эту охрану.

Основные функции сигнализации

Самая лучшая сигнализация для автомобиля должна обязательно обладать определенным набором средств для защиты:

— должен присутствовать дополнительный канал автосигнализации для замка капота;

— код на сигнале должен быть плавающим. Важно, чтобы кнопки были разными при снятии с охраны и постановки;

— отдельный иммобилайзер, транспордерный или контактный.

Эти основные параметры должны обязательно присутствовать.

Многие автолюбители задаются вопросом, как выбрать сигнализацию для автомобиля с более серьезной степенью защиты от угона.

Для ответа на вопрос, какая лучшая сигнализация для автомобиля более высокой стоимости, следует к вышеперечисленным средствам защиты добавить еще некоторые:

— увеличенное количество блокировок;

— GPS или GSM контроллер;

— механические средства защиты на коробку или рулевой вал;

— блокировки с затрудненным отключением автосигнализации;

— пейджер, поддерживающий постоянную связь с автомобилем.

Какую сигнализацию выбрать с автозапуском или без автозапуска

Важно сделать правильный выбор сигнализации для автомобиля. Более подвержены угонам автомобили, имеющие автозапуск. Рекомендуется владельцам систему охраны устанавливать без этой функции. Особенно, это касается дорогих машин. Легко подать специальный сигнал на запуск автомобиля, если имеется функция автозапуска, например, используя устройство, помогающее считывать коды. Так будут обойдены все блокировки.

Автозапуск пользуется большой популярностью, поэтому автомобили можно защитить, имея иммобилайзер с технологией WaitUp. Только при движении включаются блокировки.

Чтобы облегчить свой долгий выбор следует подробнее разобрать функции автосигнализации. Для начала определитесь какая модель вас интересует: односторонняя или с обратной связью. Двусторонние, передающие сигналы непосредственно на брелок, пользуются широким спросом.

Автосигнализации подразделяются на энергонезависимые и энергозависимые. Первые срабатывают при полной исправной системе, вторые даже при изъятии блока сигнализации оставляют заблокированным двигатель.

Исходя из отзывов покупателей, энергонезависимые более надежны в защите от угона. Рекомендуется покупать сигнализацию, имеющую GSM модуль. Она позволяет управлять блокировкой, получать нужную информацию, заводить и глушить двигатель, прогревать салон. При попытке угона владелец будет сразу оповещен. Также система отправит на ранее вбитые номера SMS уведомления. Это верный шаг в выборе сигнализации.

Дистанционный запуск автомобильного двигателя – это одна из основных функций, пользующихся успехом. Эта функция может быть расширенной и единственной. Кроме автозапуска можно следить за дополнительными параметрами: время старта прогрева мотора, температура прогрева, продолжительность прогрева.

Все эти параметры вы можете увидеть на своем пейджере, а если к автосигнализации подключен телефон, то он так же оповестит Вас о всех изменениях связанных с автомобилем.

Отвечая на вопрос какую лучше выбрать сигнализацию во избежание потраченных лишних денежных средств, то автосигнализацию нужно выбирать, исходя из уровня своего автомобиля.

Есть очень много нюансов при выборе автосигнализации, которые лучше изучить заранее. Главное, при выборе сильно не экономить, а опираться на важные моменты. И тогда автомобиль прослужит вам долгие годы.

Какую сигнализацию выбрать для авто, какая считается лучшей

shokavto.ru

Как выбрать автосигнализацию?

Желание каждого из автомобилистов — чтобы наш верный друг и помощник радовал нас изо дня в день. Иногда случаются моменты, когда ваш автомобиль становится объектом внимания воров и угонщиков. Сегодня эта проблема весьма актуальна, не зря ведь рынок переполнен предложениями от производителей автомобильных охранных систем. Ассортимент их весьма разнообразен, как своими технологическими характеристиками, так и их функциональностью. Наиболее популярным видом автомобильной охранной системы сегодня является автомобильная сигнализация. Если вы надумаете установить сигнализацию своими руками то вам сюда.

Основная функция автосигнализации — среагировать на несанкционированные действия с автомобилем, не позволить завести его двигатель и отпугнуть злоумышленников воем сирены, которая привлекает внимание других людей и автовладельца, что совершенно не входит в планы угонщика.

Виды автосигнализаций.

Спутниковая сигнализация.

Современные автосигнализации являются весьма технологичными системами, наиболее дорогие и сложные из них способны даже сообщать о нахождении автомобиля и его стоянии через спутники связи, читаем спутниковая сигнализация на авто. Конечно, такого рода системы весьма дороги сами по себе да еще требуют постоянную абонентскую плату за использование канала спутниковой связи. Они используются в основном для защиты люксовых автомобилей.

Автосигнализация с обратной связью.

Наибольшую популярность среди автовладельцев сегодня заслужили системы попроще, но и они сегодня способны позволить общаться владельцу со своим автомобилем находясь на расстоянии. Помимо основных функций такие автосигнализации сегодня стало модно еще оснащать и вовсе не охранными функциями. Например, дистанционный старт двигателя, который позволяет, находясь дома в морозную погоду, завести двигатель заблаговременно перед поездкой, что позволит прогреть сам двигатель и салон автомобиля. Вам уже не нужно будет садиться в ледяной салон автомобиля и, съежившись, пытаться согреться, пока печка мало-мальски начнет выдавать теплый воздух.

Автосигнализация без обратной связи.

Сегодня не потеряли свою актуальность и уже давно всем известные обычные охранные сигнализации без обратной связи.  Их слабое место – радиоканал, который производители из года в год пытаются все больше защитить. Но если у вас недорогой автомобиль, который вряд ли представляет интерес для автомобильных угонщиков, то такой системы безопасности вполне хватит, чтобы отпугнуть обычных хулиганов и любителей вытянуть из салона оставленные вещи или магнитолу.

Советы как выбрать автосигнализацию.

Многих владельцев автомобилей при выборе охранной сигнализации для автомобиля часто мучает вопрос: какую выбрать автосигнализацию? Самый главный совет, который можно дать в таком случае, это чтобы автосигнализация соответствовала по цене стоимости автомобиля. В среднем, специалисты советуют отталкиваться от 10-процентной стоимости автомобиля. При этом важно, что не всегда в эти проценты должна входить только сигнализация,  например, у автомобилей средней ценовой категории, наиболее популярных у угонщиков марок и моделей, сигнализацию, как минимум, нужно дополнить другим охранным автомобильным устройством, например, блокиратором рычага переключения передач.

Конечно, сегодня нельзя говорить о 100% защите автомобиля, поскольку с ростом рынка автомобильных сигнализаций и охранных устройств растет и профессионализм автомобильных угонщиков. Они сегодня не выходят на дело только со связкой отмычек и бутылочкой машинного масла, как Юрий Деточкин из советского кинохита «Берегись автомобиля». В настоящее время их арсенал богат различными сканерами частот, глушилками радио и даже спутникового сигнала. Поэтому основной задачей сегодняшних охранных устройств является максимально долгое противостояние взлому, ведь угонщик не обладает уймой времени, и если взломать охранную сигнализацию и систему не удастся в заданное в безопасное время, то интерес к угону пропадет, и вор сосредоточится на другом автомобиле.

Выбирая автомобильную сигнализацию, помните, пусть лучше ваш выбор падет на хорошее качественное устройство без лишних наворотов и не очень популярное, чем на популярные хиты продаж, ведь взломать неизвестное (мало популярное) устройство гораздо сложней уже изученного «до дыр» топового. Кроме того обязательно прикупите себе за сэкономленные деньги что-нибудь из механических блокирующих устройств. Ну, а если вы неплохо разбираетесь в электротехнике, наиболее действенным дополнительным охранным устройством может стать обычный скрытый выключатель одной из необходимых систем для работы двигателя либо штатный с изменённой функцией, читаем точки подключения сигнализации.

Ну, а напоследок хотелось бы еще сказать: чтобы не расстаться со своим автомобилем из-за его угона, быть может, иногда стоит прогуляться пару лишних метров, оставив его на охраняемой автостоянке либо паркинге, чем бросать его в темных подворотнях вашего двора.

Берегите себя и своего железного друга!

Видео

Рекомендую прочитать:

autoepoch.ru

Как выбрать сигнализацию для авто и основные уловки угонщиков - Автоэлектрик в Минске

Как выбрать сигнализацию для авто и основные уловки угонщиков

Сегодня сигнализация в качестве охранного комплекса автомобиля является, пожалуй, самой главной опцией в списке дополнительного оборудования. Ее основная задача – защитить автомобиль и его «содержимое» от посягательств со стороны злоумышленников, так сказать, предотвратить кражу или угон автомобиля. Однако прогресс, как известно, не стоит на месте, и современные автосигнализации, помимо защиты от воров, научились выполнять ряд дополнительных сервисных функций, значительно упрощающих жизнь автовладельца. О том, как выбрать автосигнализацию и на какие моменты обратить внимание, наши советы.

Разновидностей автомобильных охранных систем довольно много, но все они могут быть условно поделены на два типа. Первый – это системы, подающие звуковой и световой сигналы. Они достаточно дешевые, а их задача сводится лишь к активации бортовой сирены и подаче световых сигналов в случае нападения. Отсюда главный недостаток этого типа сигнализаций – отсутствие интеллекта, проще говоря, угонщику не составит труда ее деактивировать. Второй тип противоугонных систем – это системы, предупреждающие о проникновении в автомобиль по радио: сигналы поступают на специальный брелок-пейджер или по спутниковой связи (обратная связь). Ее большим достоинством является то, что она довольно сложна для разблокирования, и то, что она оповестит о покушении, даже если автомобиль находится за пределами прямой видимости.

Сейчас многие автопроизводители комплектуют свои автомобили штатной заводской сигнализацией, стремясь максимально обеспечить будущего автовладельца всем необходимым оборудованием. Однако использование штатной охранной системы не всегда оправдано, поскольку обычно такого рода сигнализации являются представителями низшего и среднего класса, да и к тому же не учитывают индивидуальные потребности автовладельца.

Что касается стоимости охранных систем, то здесь все индивидуально. Она может варьироваться от нескольких тысяч до нескольких десятков тысяч рублей в зависимости от степени защиты автомобиля и пожеланий самого автовладельца. На деле же специалисты практикуют правило: стоимость затрат на сигнализацию должна составлять от семи до десяти процентов рыночной цены автомобиля. Нет смысла на недорогой автомобиль ставить продвинутый охранный комплекс и, наоборот, покупая дорогой автомобиль, необходимо максимально защитить его от действий воров, чтобы, так сказать, легче спалось.

На рынке существует большое количество всем известных охранных систем начального уровня. Это Mongoose, Pantera, Alligator и прочие. Но это все сигнализации раннего поколения, то есть не отвечающие современным требованиям по охране автомобиля. Кроме того, эти сигнализации хорошо известны угонщикам, для которых вскрыть такую систему не представляет никакой проблемы. К тому же нужно знать, что у каждой машины есть своего рода время угона. То есть если, скажем, «Жигули» не удается угнать за три-пять минут, то машину просто бросают, переключаясь на более легкую добычу. Поэтому основной функцией качественной охранной системы является не стопроцентная защита, а увеличение времени, требуемого на угон, и, следовательно, увеличение количества шансов, что вашу машину просто оставят в покое.

При выборе охранной системы следует определиться, от чего необходимо защищать машину. Здесь следует учитывать и стоимость машины, и ее «популярность» среди угонщиков. Кроме этого, надо знать, кто покупает машину: мужчина, девушка, женщина с ребенком. Все эти факторы должны учитываться при выборе той или иной системы. Повторим, любая машина стоит своего времени, поэтому не имеет смысла на подержанную машину устанавливать спутниковый охранный комплекс. Да, это очень хорошая охранная система, но человек, оснащенный всем необходимым для угона машины, защищенной такой системой, просто не будет ее угонять. Поэтому на такую машину имеет смысл поставить более дешевый комплекс, состоящий из электронной и механической части, то есть из противоугонной системы и, например, блокиратора КПП.

Любая сигнализация имеет базовый набор функций. Она реагирует на открывание двери, капота или багажника, на разбивание стекла. Многие сигнализации реагируют на проникновение в салон. То есть если угонщик выдавил стекло, а сигнализация не сработала, тогда при попытке попасть в салон она сообщит об угоне. При этом сигнализация блокирует двигатель, не давая возможности завести машину. Кроме этого, любая сигнализация еще имеет набор сервисных функций. Самое простое – это открывание-закрывание дверей с помощью брелока. Многие сигнализации сейчас имеют функцию автозапирания. То есть если вы случайно сняли систему с охраны и не открываете дверь, то через минуту машина сама встанет на охрану. Предусмотрена возможность открывать не все двери машины сразу, а поочередно. Это сделано для того, чтобы при открытии дверей угонщик не мог проникнуть в салон через, скажем, пассажирскую дверь.

Если вы отдаете машину в сервис и боитесь, что там сделают дубликат ключа, можете предусмотреть сигнализацию с сервисным ключом, которым можно отключить ее, и тогда можно отдавать машину на сервис без брелока от системы. Для защиты от считывания злоумышленником кода вашей сигнализации предусмотрены специальные метки, которые при приближении к машине сами снимают ее с охраны. Действуют они на расстоянии около 70 сантиметров, что практически исключает возможность считывания кода. Это удобно еще и в том случае, если у вас украли ключи или банально вытащили из машины. Злоумышленник завладевает ключами, но через некоторое время машина проверяет наличие метки в салоне и, не находя ее, блокирует двигатель. Такая защита особенно актуальна для девушек, которые вряд ли смогут оказать серьезное сопротивление угонщику. То есть качественные охранные системы служат не только для того, чтобы машина ночью оповещала о своем угоне, но для защиты машины от совершенно разных способов кражи.

Менять охранную систему на новую – занятие неблагодарное. Во-первых, это очень сложно, а во-вторых, придется тратить деньги на то, чтобы сначала снять старую, а затем установить новую сигнализацию. Поэтому лучше предусмотреть систему с возможностью расширения. Это как купить компьютер с возможностью апгрейда. Таким образом, можно расширить возможности системы без серьезных финансовых вливаний, например, установить дополнительный пейджер с функцией обратной связи или усилить контур охраны, установив дополнительные датчики тревоги (датчик движения, объема, наклона и т. д.). Более того, современные технологии позволяют автовладельцу управлять сигнализацией посредством SMS, используя при этом обычный сотовый телефон.

Комплектация любой автомобильной сигнализации отражена в ее описании по эксплуатации. Но этот список, как правило, еще не все, что нужно для работы штатного комплекта охранной системы. В большинстве сигнализаций нет сирен, и ни одна из систем не комплектуется электроприводами замков дверей. Есть системы с одним брелоком управления и без датчика удара, но это приемлемо только для систем экономкласса. Только дорогие сигнализации комплектуются удаленными реле блокировки и силовыми реле.

В целом, система противоугонной сигнализации в ее базовом варианте состоит из:

базового блока (процессор); датчика удара; брелока дистанционного управления; служебной кнопки с проводом;

комплекта проводов и набора для монтажа (шурупы, разъемы, стяжки и т. п.).

В зависимости от класса сигнализации различные производители комплектуют свои сигнализации дополнительными устройствами, как то сирена, GPS/GSM-модуль с передающим устройством, электроприводы замков, концевые выключатели и т. п. При выборе автосигнализации имеет смысл подбирать комплектацию под определенный автомобиль и под определенный тип установки. Например, почти все современные автомобили оснащаются электроприводами замков еще на заводе, а сирены в комплекте дешевых сигнализаций, как правило, стандартного звучания и неавтономные.

Сигнализации можно настраивать по степени чувствительности. При установке сигнализации рекомендуется настраивать некие средние параметры. Но машина может стоять около железной дороги, а может – в глухом лесу. Поэтому в зависимости от внешних условий в каждом конкретном случае можно задать определенные настройки степени чувствительности сигнализации, хотя уже имеются системы, которые владелец машины может отрегулировать сам с помощью брелока.

Кстати, автомобильная сигнализация, по статистике, признана самым надоедливым изобретением. Система, призванная охранять автомобиль, издавая громкие звуки, на самом деле лишь раздражает и утомляет.

Как уже говорилось, помимо автосигнализации, можно предусмотреть и другие средства защиты от угона. Прежде всего, это блокираторы рулевой колонки, рычага КПП и капота. В случае с рулем и рычагом КПП это не должна быть обычная «кочерга», которую можно или саму перекусить, или перекусить руль и снять ее. Это должны быть надежные механизмы, которые устанавливаются под рычаг или внутрь рулевой колонки. Специалисты также рекомендуют устанавливать блокировку капота, чтобы угонщик не смог добраться до двигателя и электроники. Блокиратор капота не видно, поэтому угонщик не может предположить наличие такого устройства. И если у него нет с собой механических приспособлений для взламывания капота, то он просто бросит машину и не сможет ее угнать.

И не забудьте «подстраховаться». Во-первых, страховка повышает уровень безопасности автомобиля, а во-вторых, как следствие избавляет автовладельца от избыточной нервозности. Если машину все-таки угонят, то со страховым полисом на руках есть возможность компенсировать хоть какую-то часть ущерба. Кроме того, можно застраховать машину не только от угона, но и от ущерба, то есть если злоумышленник разбил стекло, но не смог угнать автомобиль, страховая компания оплатит стоимость восстановительного ремонта.

Вообще, воры и угонщики тоже не дураки. Сотрудники УВД выделяют пять основных схем работы воровских бригад:

1. прокол заднего правого колеса: меняя его на запаску, водитель не закрывает двери на замок, при этом левая часть машины находится вне поля видимости. Преступник, присев, подходит к машине гусиным шагом и в тот момент, когда хозяин авто снимает колесо с оси, осторожно открывает дверь и похищает борсетку, дипломат или другие вещи, лежащие в салоне. Не брезгуют даже панелями от магнитол;

2. подлив масла под автомобиль и на радиаторную решетку. Этот способ работает на тех автомобилях, где открытый капот закрывает лобовое стекло: под переднюю часть машины наливают «отработку» и сообщают водителю, что у него масло вытекает. Тот, пытаясь разобраться в «поломке», открывает капот и погружается в осмотр содержимого двигательного отсека. В этот момент и происходит кража из салона. Причем один из воров «забалтывает» водителя, «стараясь помочь устранить неполадку»;

3. отвлечение внимания или использование любого способа удаления автовладельца из машины на некоторое время: одинокого водителя отвлекают просьбой показать на карте маршрут, просят подтолкнуть другой автомобиль, в том числе используют «беспомощных блондинок», которым «нужна техническая помощь»;

4. подбор ключей: двери некоторых отечественных авто можно открыть отверткой или металлической пластиной. У профессионального вора имеется набор отмычек, при помощи которых он может быстро открыть дверь, похитить вещи и скрыться. Звуковая сигнализация здесь не помогает, так как пока хозяин среагирует и прибежит, преступник успевает скрыться;

5. дерзкий способ: хулиган проверяет наличие у авто сигнализации, пиная по колесу. Если через минуту автовладелец не реагирует, он разбивает стекло битой или другим твердым предметом и похищает ценные вещи.

При установке сигнализации с автозапуском Вам придется отключать иммобилайзер либо делать дополнительный чип с обходчиком Устанавливать сигнализацию на автомобиль лучше у специалистов.

Подведем итоги.

К выбору автосигнализации следует подходить не менее ответственно, чем к выбору автомобиля. Ведь система защиты от угона уже стала чем-то большим, чем простая сирена, которая будит весь дом посреди ночи от случайного шороха. При выборе сигнализации в первую очередь следует учитывать ее технические параметры, такие как тип микропроцессора, степень защиты радиоканала, ее энергозависимость и т. п. Однако немаловажное значение при выборе современной сигнализации стоит уделить и эргономике, и набору сервисных функций, которые она способна обеспечивать.

Похожее

help4auto.com

Как выбрать автосигнализацию? | Статьи на

Целью этой статьи является не рассмотрение всех возможных способов и методик угонов, а ознакомление с принципами построение защитных систем.

Сложившаяся ситуация с угонами транспорта ни для кого не секрет. В чем причина подобного положения дел? Их, как водиться, несколько.

  • Недостаточная ответственность государства в вопросах контроля над использованием и оборотом транспортных средств. С точки зрения простого человека не столь важно, не могут чиновники или не хотят. Важно, что не обеспечивают.
  • Качество индустрии установки охранных систем, не соответствует сложившемуся положению дел. Притом, что российский рынок подобных устройств, как это не парадоксально, один из самых развитых в мире.
  • Беспечность автовладельцев.

Ответственность государства обсуждать не будем, а сразу перейдем к особенностям охранных (противоугонных) систем.

Следует различать несколько типов устройств: автосигнализации, иммобилайзеры, механические (электромеханические) противоугонные устройства и охранно-поисковые системы.

Например, автомобильные охранные системы SmartCode. Под этим именем выпускаются автомобильные охранные системы: охранная сигнализация SmartCode mod.315 и иммобилайзер SmartCode mod.2.4, автомобильная охранная система SmartCode GSM Pager. Так же, мы рады предложить Вам дополнительное оборудование для Вашего автомобиля: датчик движения SmartCode SD, модуль управления SmartCode Plit hl3. Световая и звуковая сигнализации. Монтаж сигнализации.

У каждого из них свои функции и каждый из них по отдельности эффективно защитить автомобиль не в состоянии. Смысл - в построении охранного комплекса и создание нескольких, желательно независимых, рубежей охраны автомобиля.

Дочитав до этого места, на ум может прийти: "Это ж, сколько на все это нужно денег?" Может и много, но совсем не обязательно. Важно не, сколько всего "наворочено", а насколько "с умом".

Зачем установщикам автосигнализаций усложнять себе жизнь, разработкой эффективных охранных авто комплексов и трудоемкой имплантацией их в автомобиль. Если клиент готов платить, не особенно вдаваясь в суть. Установил, не мучаясь и порядок. Легкие деньги.

Зачем утруждать себя сложными объясненьями, почему следует сделать так и не иначе. Да еще и убедить клиента за это доплатить. Гораздо проще переложить ответственность на владельца, предложив ему самостоятельно выбрать из списка. Просто, и ничуть не менее выгодно.

Временами складывается впечатление, что сами установщики раскручивают тезис, что нет автомобилей, которые нельзя было бы угнать. Оправдывая свою незаинтересованность или некомпетентность.

Безусловно, 100% гарантии никто дать не может. То, что придумано одним человеком, может быть разгадано другим. Но это не значит, что можно пойти по пути наименьшего сопротивления и установить что попало. 

(как первый рубеж защиты)

Сигнализация как понятие приобрело нарицательное значение - любое противоугонное устройство и есть автосигнализации. Хочу Вас огорчить. Из всех функций, которые принято различать у сигнализаций - сигнальные, охранные, сервисные и противоугонные - именно противоугонные развиты хуже всего. Из множества сигнализаций только единицы способны достойно противостоять угону.

Самым слабым местом автосигнализаций является алгоритм кодирования управляющего сигнала (та кодовая посылка, которую брелок направляет в адрес центрального блока, установленного в автомобиле). Будучи радиочастотной, она доступна любому. Угонщики, для вскрытия сигнализации, используют "код-грабберы" - устройства "изготавливающие" электронные отмычки. Именно по этому на нейтрализацию сигнализации уходит от нескольких долей до нескольких секунд.  

На сегодняшний день наиболее эффективным способом противодействия  электронным способам взлома авто, является алгоритм кодирования, использующий диалоговый принцип обмена управляющими посылками (не путать с сигнализациями, имеющими двухстороннюю связь). Брелок (метка) вступает в диалог с центральным блоком сигнализации и обменивается с ним поочередно несколькими динамическими кодами. Самые эффективные из них имеют дополнительный страховочный механизм в виде временной синхронизации (time code), который контролирует временные задержки между запросом и ответом. Подобные алгоритмы обладают высокой криптостойкостью и обеспечивают, если и не абсолютный, то близкий к максимальному уровень защиты авто.

Принимая в расчет, что стоимость подобных устройств не является "запредельной", вывод следует сделать однозначный!

ВЫВОД:

Сигнализация, не имеющая иммунитета против код-грабберов - выброшенные на ветер деньги, причем как за сигналку, так и за машину. 

(второй и наиболее значимый рубеж)

Иммобилайзеры (иммо) - устройства, основное предназначение которых, противостоять несанкционированному пуску двигателя. Главное отличие от сигнализаций - концентрация на реализации основной функции. Именно на них следует возложить главную ответственность по предотвращению угона.

Иммо бывают двух типов - контактные и бесконтактные (транспондерные).

Контактные иммо обладают высокой криптостойкостью, но менее удобны в пользование.

Подобного недостатка лишены транспондерные иммо. Использование меток или карт дает неоспоримое удобство в пользовании, но  следует быть осторожным в выборе. Наличие радиоканала дает угонщикам шанс на "сграбливание" кода, а специфика работы устройства еще более упрощает процедуру. Рекомендации по выбору будут такие же, как и в отношении сигнализации - диалоговый алгоритм кодирования.

Отдельно следует сказать о штатных иммобилайзерах, которыми оснащаются все автомобили. Они обладают несколькими серьезными недостатками. Первая претензия заключается в их идентичности, не только применительно к одинаковым моделям, но и зачастую, ко всей продукции одного изготовителя. Во вторых, производитель не очень озабочен реальной способностью штатного иммо, противостоять профессиональному взлому. Накладно, однако. Защитил от деток неразумных и достаточно.

Не следует рассчитывать на способность штатного иммобилайзера защитить Ваш автомобиль. Представьте, что у Вас его нет совсем и установите качественное устройство.

В случае ограниченного бюджета, акцент следует сделать на иммобилайзер, пусть и в ущерб сигнализации. 

ВЫВОД:

Возложение основных противоугонных функции на иммобилайзер (штатный, в расчет не принимать).

В случае использования бесконтактного иммобилайзера, алгоритм кодирования должен быть диалоговым.

Наличие в охранном комплексе сигнализации и иммобилайзера еще недостаточно. Необходим блокиратор.

Из всего многообразия механических противоугонных устройств следует отдать предпочтение блокиратору капота. Ключ к угону автомобиля находиться не в салоне, а в моторном отсеке. Именно там располагается большинство исполнительных устройств, цепи, которых подлежат блокировки. Поэтому, без защиты моторного отсека не обойтись. Более того, это является фундаментальным принципом построения эффективной защиты. Без ограничения доступа в моторный отсек все остальные рубежи охраны бесполезны.

Блокираторы капота существуют двух типов - механические и электромеханические.

Рассматривать механические - только время тратить. Нас интересуют электромеханические. Делятся они на штыревые и спиннинговые. Решение о выборе, в каждом конкретном случае, принимается индивидуально.

Блокираторы находятся под управлением либо сигнализации, либо иммобилайзера. Кому отдать предпочтение? Функцию управления следует поручить наиболее стойкому. В большинстве случаев это иммобилайзер. 

ВЫВОД:

Блокиратор капота - неотъемлемая часть охранного комплекса.

Функцию управления блокиратором следует поручить иммобилайзеру. 

Охранно-поисковые системы - это устройства, позволяющие определить местоположение автомобиля и по команде заблокировать двигатель.  

Таких устройств на рынке в достатке, как относительно доступных, так и достаточно дорогих. Кроме платы за установку, большинство из них, требует и абонентских расходов и затрат на обеспечение сотового трафика. Как правило, подобные системы функционируют в крупных городах. Хотя имеются и исключения.

Решение об использовании охранно-поисковых систем в составе охранного комплекса требует отдельного обоснования. Разумным, следует признать, применение на достаточно дорогих машинах или пользующихся повышенным спросом у угонщиков.  

Если присутствует подобная необходимость, следует обратить внимание на системы, совмещающие два разных принципа определения местоположения. Например: GPS и GSM  или  GPS и радиопеленгацию.

Касательно других охранных и противоугонных устройств,  таких как - пейджеры, например, gsm pager, механические блокираторы, устройств на основе оригинальных систем доступа или экзотических блокировок, то они имеют второстепенное значение. Слишком рассчитывать на них не стоит. За экстраординарными решениями, часто стоит не понимание сути вопроса.  

Ведь угонщики не разгадывает ребусы охранных устройств. Для него защищенный автомобиль просто неисправный, который нужно сдвинуть с места. Другие задачи, другие решения, другая логика, просто недоступная законопослушному человеку.

Подходя к вопросу выбора, не дайте себя запутать. Выбирайте главное и отбрасывайте несущественное.

Заключение

Для построения эффективной защиты авто, необходимо оценить что, от чего и при каких обстоятельствах защищаем. Что собой представляет транспортное средство с точки зрения криминального спроса. Где храниться в ночное время, как часто и надолго остается без присмотра в небезопасных местах (ночные клубы, рестораны, стоянки гипермаркетов, театры). Планируется ли страхование по риску "угон". Бюджет.  

За рамками данной статьи остались не затронутыми риски по мошенническим способам завладения и разбойным нападениям. Не каснолись мы и такого важного вопроса как установка. Это темы для отдельного рассмотрения. А пока подводим итоги.

Построение нескольких рубежей охраны автомобиля, независимых друг от друга.

Автосигнализация, как внешний рубеж охраны, имеющая иммунитет от код-граберов.

Возложение основных противоугонных функции на иммобилайзер.

Защита моторного отсека авто с помощью блокиратора, находящегося под управлением иммобилайзера.

28 Марта 2007

www.avtorinok.ru


Смотрите также