Как выставить зажигание на урале


Мотоциклы Урал и Днепр

D12

Прошу пардону, если уже было, но - не нашел. Короче. Дело вот в чем - имеет место быть двигун 650 родной от М62 тех лохматых годов. Соответственно, ни дырки в картере напротив маховика, ни меток на маховике типа В, П или Р - нету как класса. Вообще. И стоит на этом динозавре прерыватель типа ПМ302. Не ПМ302А, а именно ПМ302 без буквы. Теперь вопрос - как на этой хрени устанавливать момент зажигания? Разъясните тупенькому, плиз...

теоретически и практически-засовываешь в свечное отверстие отвертку и крутишь колено. Лучше конечно головку одну снять, тогда видишь когда впускной клапан открыт и поршень идет к ВМТ,потихоньку подкручиваешь колено до тех пор,когда поршень будет в положении "не доходя 8-10 мм до ВМТ" в этот момент зазор на контактах прерывателя должен быть...ээ..сколько там по инструкции-вроде 0,4-0,5?Закручиваешь все и пытаешься завести.Далее крутишь прерыватель на слух и конечно проверяя по динамике и отсутствию детонации. Раз выставил-проехался, и так пока не надоест. Вообще теоретически методика правильная и я лично себе так и выставлял и не жаловался.Можно конечно без "юстировки поездочным методом", но так обычно хуже...

прошу прощения-снять не головку,а клапанную крышку

То есть - по поршню 10 мм до ВМТ, так? Но это будет точка позднего или раннего зажигания? Дело в том, что (еще раз повторяю) - стоит ПМ302 и по всем мануалам с ним выставлятся момент раннего. Или бумаги все врут?

не-не,все ок.Это момент самого раннего зажигания.Прошу пардону,совсем забыл-когда зазор выставляешь при 10 мм до ВМТ,грузики прерывателя ДОЛЖНЫ БЫТЬ РАЗВЕДЕНЫ!Это получаешь самое раннее,при низких оборотах грузики разведены не полностью ну и искра получается не при 10 мм до ВМТ,а например,при 3. а метки сам себе набей,когда выставишь нормально 10 мм до ВМТ-на маховике и на картере-очень помогает. Правда не панацея далеко-надо ехать и смотреть как мотор работает все равно.

Понял. Значит, крутим вал до 10 мм до ВМТ, устанавливаем зазор в контактах, далее разводим грузики, крутим прерыватель до момента замыкания-размыкания, фиксируем перыватель, далее корректируем по дзинькам при езде, пока не надоест... Спасиб! Это именно то, что я хотел знать...

Хотя, все равно непонятки остались. Смотри. По Днепровским мануалам угол позднего зажигания равен 4 - 6 градусов, угол раннего зажигания по ним же равен 32 - 36 градусов. Ход поршня М62 равен 78мм. Отсюда через элементарную тригонометрию имеем точку позднего зажигания 0.1 -02 мм, а для раннего зажигания соответственно, 5.9 - 7.5 мм до ВМТ. Чтой-то 10мм до ВМТ в эти пределы не вписываются...

как выставить зажигание ,не ковыряясь отвертками в двигле : заводим двигло,вращая прерыватель находим максимальные обороты... получаем раннее, отводим назад на 5-6 градусов назад.делаем пробный заезд, разгоняемся на 4-й до 50 кмч.на 50 кмч резко открываем газ. слышим стук пальцев более 3 сек -еще смещаем в сторону позднего зажигания.дедовский способ регулировки урала. естесно ,себе выставляю стробоскопом.

D12 цитата:

естесно ,себе выставляю стробоскопом.

Во-во, как себе - так стробоскопом... Я б тоже стробоскопом, кабы метки были.

В общем, всем спасиб. Нарыл тут родной мануал от М62 (кому надо что из него - так сканер есть), там сказано - устанавливать момент позднего (грузики сжаты) на 1.5 мм до ВМТ. Вон оно как. Ну а далее, естесс-но, по дзинькам.

manowar

для D12:а ты мне предлагаешь метки убрать и по дзинькам ставить зажигание?

Свирепый

У меня тоже М-62 и я делаю проще. Ставлю на глаз раннее зажигание, пытаюсь завести - если оттаёт в ногу ставлю попозже, снова зовожу. И так пока не найду оптимальное. Затем при езде смотрю как мот берет обороты и корректирую (если треба, в основном всегда всё в норме). Или при запущенном двигле кручу прерыватель. В общем этто не проблема!

D12

Для manowar: нет, конечно. Если метки есть - по ним, естессно и ставить - удобнее же, ясный хобот. А вот по дзинькам потом оптимизировать - ловить требуемый максимум. А он у каждого свой - по потребностям. Мне, например, тяга на высоких оборотах - пофиг, мне по грязи уверенно ездить надо. И с грузом.

D12

Кстати вот, озадачившись проблемой установки зажигания, перерыл кучу старых бумаг и в древнем "ЗаРублем" начала 80х годов нашел утверждение, что один и тот же движок 650 кубов у одного и того же хозяина - т.е. при одном и том же стиле и местах езды - сильно изменял аппетит и мощность в худшую сторону сначала при замене родного карбюратора типа К38 (с круглым еще дросселем) на К301-302 (с плоским), а при замене 302-х на 60-е стало еще хуже. Но это тема отдельная. А вот замена родного прерывателя ПМ11 с верхним расположением грузиков на более современный ПМ302 (с нижним) тоже сильно сказалась на мощности в первую очередь и на аппетите тоже. И не в лучшую сторону. Это так, к размышлению о важности работы автомата опережения, и его характеристике...

manowar

для D12:тогда чуток позднее ставь.

Шило

До кучи просверли дырку в картере и маховик накерни, потом не придётся все энти манипуляцыи проводить

WW

Народ, а эти милиметры до ВМТ как отверткой-то поймать, она-же под углом в цилиндр залезает, причем этот угол меняется.

D12

А на зачем отверткой? Проволочкой, причем лучше мяконькой, люминиевой. Сгибаешь ее под углом 90 градусов, длина отгиба - ну, сантиметра два-три, этого хватит. И вперед!

Reset

Я тута ответ на твой вопрос в каком-то МОТО видел. Там всё расписано. По-моему, это был журнал за 2002 год. Могу пошакалить дома по журнальчикам и скинуть.

Я

В "зените" продается книга "Эксплуатация и ремонт мотоциклов Урал и Днепр".Там подробно написано про твою проблему.Откручиваешm свечу,вставляешь какую-то херь,а дальше не помню.Там что-то несколько мм двигаешь поршень и т.д. и т.п.Книга стоит 50 рублей.

D12

Это не книга, а жалкая семенная вытяжка из того, что возможно и стало бы действительно книгой. Только при другом издателе. Есть она у меня. Куча опечаток, но это хрен с ним, можно догадаться, как правилно, хуже другое - куча ошибок. Причем, принципиальных. 2 Reset: Скинь, если можно и найдешь, на мыло, плиз....

motoroad.ru

Мотоциклы Урал и Днепр

NEKRO

На Урале есть только метка ВМ. Как выставить зажигание? По книгам пишут надо по метке РЗ но ее нет. Помогите кто чем может. В наличии инструмент простейший всякие заморочки не предлагать.

Lukich

короче так - кулачки должны начинать размыкаться за 5-7градусов до верхней мертвой точки. в инструкции там действительно сильно заморочно, грузики еще пишут разводить надо... никого не слушай, твоя задача, добиться искры или в ВМТ или лучше, чуточку раньше, отсюда и действуй... потом подстроишь по ощущениям...

SHTRLZ

старый способ когда вообще нет окна смотрового (было такое) вкручиваешь свечу. берешь проволочку изгибаешь чтоб удобнее было. МЗ происходит за 10 мм до ВМТ (это если по проволочке смотреть... вот и вся проблема.

axl

БЛИН, ДА ПРОСТО ТАМ ВСЕ... ВЫСТАВЛЯЕЩЬ КВ В ВМТ(РИСКА НА КВ СОВПАДАЕТ С МЕТКОЙ НА МАХОВИКЕ) БЕРЕШЬ ЛАМПОЧКУ С ДВУМЯ ПРОВОДКАМИ СООТВЕТСТВЕННО, ОДИН ПРОВОДОК НА МАССУ, ВТОРОЙ К ПРОВОДОЧКУ ИДУЩЕМУ ОТ ПРЕРЫВАТЕЛЯ К КАТУШКЕ. ПРИ МАКСИМАЛЬНОМ РАЗВЕДЕНИИ ГРУЗИКОВ АВТОМАТА ОПЕРЕЖЕНИЯ ЛАМПОЧКА ДОЛЖНА ЗАГОРЕТЬСЯ, ЕСЛИ НЕТ- ПОВОРАЧИВАЕШЬ ПРЕЫВАТЕЛЬ ПРОТИВ ЧАСОВОЙ СТРЕЛКИ. ЕСЛИ ЛАМПОЧКА ЗАГОРАЕТСЯ СРАЗУ ИЛИ ПРИ НЕЗНАЧИТЕЛЬНОМ РАЗВЕДЕНИИ ГРУЗИКОВ- ПОВОРАЧИВАЕШЬ ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ. НЕ ЗАБУДЬ ВКЛЮЧИТЬ ЗАЖИГАНИЕ

Timik

Эхъ Уралы.... хе-хе, смсешная техника, вот на Днепре так. Ищешь ВМТ на маховике, ослаблиаешь зажишание. "надрачиваешь" его, чтоб к одному из контактов бабины магнитился скажем ключик, и крутишь регулятор, ключик упал, все затягиваешьи наслаждаешься.

motoroad.ru

Как выставить зажигание на урале | IESERVICE.RU - Советы, знания, решения.

Правильно выставленное зажигание на мотоцикле способствует эффективной его эксплуатации. Грамотная регулировка повышает мощность двигателя и скорость движения, а также позволяет экономить топливо. На большинстве новых мотоциклов «Урал» устанавливается современное бесконтактное зажигание. Старые модели также могут быть переоборудованы под данный тип зажигания, которое облегчает процесс регулировки.

Вам понадобится

— отвертка;— гаечные ключи;— контрольная лампа;

— газетный лист.

Статьи по теме «Как выставить зажигание на урале»Как на мотоцикл «Урал» поставить один карбюраторКак поставить колесо от машины на УралКак выставить зажигание на мотоцикле

Инструкция

1 Установите коленчатый вал в положение, соответствующее верхней мертвой точке на такте сжатия первого цилиндра. Ориентируйтесь при этом на длинную метку, имеющуюся на коленвале. Убедитесь, что контакт ротора расположен напротив внутреннего контакта крышки. Этот контакт должен быть соединен проводом со свечей первого цилиндра.

2 В том случае, если распределительное устройство устанавливалось на двигатель после его ремонта, выверните свечу первого цилиндра. Образовавшееся отверстие закройте сделанной из бумаги пробкой. Начните вращать коленчатый вал, пока воздух не вытолкнет пробку из отверстия. Этот момент указывает на начало такта сжатия в соответствующем цилиндре.

3 Ослабьте крепление микропроцессорного блока, чтобы он мог вращаться. Проверните блок против часовой стрелки до упора.

4 Отыщите на маховике специальную метку и совместите ее с центральной меткой двигателя мотоцикла. Одна метка обычно обозначается литерой «B» (верхняя мертвая точка), а другая – литерой «P» (раннее зажигание).

5 Убедитесь, что в систему зажигания и на микропроцессорный блок подается питание, что можно проверить по светодиодной лампочке.

6 Медленно поворачивайте блок и определите момент, когда контрольная лампочка погаснет. Теперь надежно затяните крепежные болты.

7 По окончании регулировки уточните наступление момента зажигания на опыте. Используйте для этого контрольную лампочку, замыкая контакты. При правильно выставленном зажигании лампочка будет загораться и гаснуть при повороте коленчатого вала.

8 При выставлении зажигания, имеющего контактную схему, вначале проверьте и отрегулируйте зазор между контактами прерывателя (он должен быть равен примерно 0,5 мм). К клемме низкого напряжения катушки присоедините контрольную лампу; второй провод от лампы прикрепите к «массе».

9 Теперь проверните коленчатый вал до совпадения меток на маховике и картере двигателя. Вращайте корпус прерывателя, предварительно ослабив крепежные винты. Когда контрольная лампа вспыхнет, надежно зафиксируйте корпус прерывателя. Отключите контрольную лампу.

ieservice.ru


Смотрите также