Как вытянуть передний лонжерон ваз 2110


Замена заднего лонжерона ваз 2110 своими силами

Замена заднего лонжерона

Замена заднего лонжерона Ваз 2110 проводится после сильного удара в заднюю часть автомобиля. Так же из-за невнимательного отношения к кузову во время эксплуатации. При потере несущей способности лонжерона нарушается геометрия кузова, происходит съедание резины задних колес. Автомобиль становится неуправляем на дороге, постоянно требуется выравнивать направление движения. Замена задних лонжеронов ваз 2110 – дело ответственное и важное, но которая может быть проведена своими силами.Когда лонжерон лопнут или искривлен, это затрудняет управление, держит водителя в постоянном напряжении. Устаревший лонжерон можно выправить в автомастерской, но следует учитывать, старение металла происходит быстро. Поэтому после реставрации он потеряет прочность, что скажется на дальнейшей эксплуатации.

Оборудование и инструмент

Замена задних лонжеронов на ваз 2110

Ремонтные работы по замене лонжерона надо проводить в оборудованном и просторном гараже. Необходимо подготовить оборудование и инструмент:

  • сварочный аппарат или газосварка;
  • лонжероны задние в комплекте с задней подвеской;
  • два домкрата, гидравлические стойки;
  • дрель;
  • болгарка;
  • зубило;
  • слесарный молоток;
  • диск на болгарку для зачистки металла в месте срезки старой детали.

До начала проведения ремонта необходимо снять аккумулятор, слить весь оставшийся бензин с бензобака. По возможности закрыть бензобак пожаробезопасным материалом. Чтобы предотвратить самовозгорание от оставшихся паров бензина в бензобаке. Так как ремонт будет проводиться с применением электроинструмента, выдающего искру.

Ваз 2110 задний лонжерон

Лонжерон, пришедший в негодность, нарушает пропорции кузова. Ремонт надо начинать с исправления параметров кузова:

  • Автомобиль поднимается на стоечном подъемнике, если нет такого, домкратами поднять заднюю часть автомобиля.
  • Выставить на надежные опоры, с расчетом доступного проведения работ по замене деталей и правке кузова(см.Ремонт кузова ВАЗ – из учебника автомастера).

Примечание. До правки кузова надо нанести разметки, по которым будет производиться срезка испорченных деталей. Распорки для правки кузова устанавливают под днище, гидравлическими стойками распирают от потолка. Потом под давлением выравнивают поведенный элемент кузова. Проверяется пропорция выправленных конструкций, задние стойки, зазоры дверей и багажника.

  • После выполнения работ по исправлению геометрии кузова, снимаются задние крылья.

Демонтаж лонжерона

Ваз 2110 лонжерон задний

Демонтаж начинается со следующего:

  • На домкрате вывешивается одна сторона, для снятия напряжения с металла.

  Примечание. Чтобы облегчить доступ к демонтажным ремонтным работам, машину можно положить на бок. Предварительно проложить старые покрышки под укладываемую сторону, выставить надежные подпорки, под поднятую часть кузова, предупреждая возврат поднятого автомобиля.

  • Снимается задняя подвеска, чтобы облегчить работы по срезке лонжерона.
  • Проводится очистка деталей от мусора и грязи.

Примечание. Желательно провести мойку всего заднего кузовного пространства струей воды под напором. Щеткой по металлу зачистить все детали до металла от мастики и краски. Дождаться когда просохнет днище кузова, еще раз провести очистку места проведения ремонтных работ.

Лонжерон задний ваз 2110

В заводских условиях на сборочном конвейере крепление старого лонжерона к кузову произведено точечной сваркой. Места крепления высверливаются дрелью, применяя сверло по диаметру точечной сварки. Болгаркой с диском по металлу срезаются места сварки, которые не удалось высверлить. Срезка детали проводится строго по линии перпендикулярно продольной оси кузова. В местах, где не удалось срезать сварные точки болгаркой, надо провести срубку, ударяя молотком по зубилу. Удалив таким методом лонжерон, освобождается место свободного доступа к остальным деталям задней части кузова.

С помощью слесарного молотка исправляются выявленные недостатки, места среза зачищаются болгаркой с одетым шлифовальным кругом до чистого металла.

Установка

Установка

Демонтировав старый лонжерон, проводится примерка нового. При необходимости нужно провести обрезку детали по длине. Новый лонжерон просверлить в месте крепления сваркой в трех местах с шагом 3 мм. Примерять лонжерон рекомендуется очень внимательно, чтобы не испортить деталь.

 Итак:

  • Готовую деталь закрепляют в исходном положении с помощью струбцин, не нарушая линейных размеров по заранее нанесенным меткам.
  • Затем аккуратно, используя сварочный полуавтомат, прихватывается в трех местах по ранее просверленным отверстиям.
  • Установив первый лонжерон провести те же работы относительного второго.
  • Выверяя их монтаж по продольным линиям кузова, изучаем пособие по проведению кузовных сварочных работ.
  • С нижней и внутренней стороны накладываются дополнительно металлические пластины, сваркой обвариваются, чтобы усилить конструкцию.
  • Закончив сварочные работы, аккуратно болгаркой со шлифовальным диском нужно зачистить места сварки.

Окраска

Лонжероны ваз 2110

Для этого:

  • все детали следует очистить от окалины и постороннего шлама;
  • обработать растворителем;
  • швы сварки покрыть эпоксидной смолой;
  • металлические детали покрыть двумя слоями грунтовки.

Примечание. После полного высыхания, через 24 часа, произвести окраску мастикой. После этого наносится антикоррозийная мастика. И последним этапом остается установка задней подвески.

Ремонтные работы, связанные с заменой заднего лонжерона требуют профессиональной подготовки, знание сварочного дела, практики. Без этих навыков, проще обратиться в автомастерскую или автосервис к специалистам. Мастера быстро, качественно проведут все работы по ремонту автомобиля. После выполнения ремонтных работ, машина проверяется на стенде, проводится балансировка резины, выдается гарантия на произведенное обслуживание. Эксплуатация машины будет проводиться без ограничений. По всем возникающим вопросам, обращаться в специализированные зарекомендовавшие с положительной стороны автосервисы ВАЗ. Стоимость ремонта выльется со всеми работами (замена лонжерона, покраска и покрытие мастикой) в пределах 20 000 руб. Работы будут выполнены в мастерской за 3-4 дня. Поэтому следует хорошо все взвесить, просчитать, принять правильное решение по вопросу по замене заднего лонжерона.

Если нет возможностей переплачивать, ведь цена эта не низкая, работы можно провести своими руками. Важно следовать строго инструкции, использовать видео и фото – материалы.

Так же на нашем ресурсе Вы можете узнать о замене переднего лонжерона.

MasteraVaza.ru

Что такое лонжерон и как его заменить

Лонжерон – это часть кузова, предназначенная для усиления конструкции автомобиля. К лонжерону крепятся детали подвески или балки. Лонжероны находятся по бокам автомобиля спереди и сзади, и на них приходится вся основная кузовная нагрузка автомобиля.

Изначально лонжероном называлась усилительная деталь рамы автомобиля, так как несущей конструкцией первых автомобилей была именно рама. Постепенно эта часть перешла на кузов автомобиля и стала его частью

Среди поломок лонжеронов нужно отметить появление трещин или коррозии металла. При появлении небольших трещин, лонжерон можно отремонтировать с помощью сварочного аппарата. Однако, если замечен сильный раскол конструкции, то лонжерон подлежит замене и доверить эту работу, лучше всего, профессионалам.

Несвоевременное обнаружение трещин на лонжеронах или следов коррозии, рекомендуется срочно принять меры по устранению данной неисправности, так как эти проблемы могут привести к тому, что автомобиль может просто развалиться в пути и тогда не попасть в ДТП станет очень сложно.

Передний лонжерон - замена своими руками

Среди причин поломки переднего лонжерона стоит отметить:

  • Плохое качество дорожного покрытия
  • Ослабление креплений подвески или рулевого управления
  •  Передвижение на большой скорости по некачественному дорожному покрытию

Порядок замены

  1. Снимите дверь при помощи силовой отвертки. Вытащите коврики и элементы шумоизолирующего материала.
  2. Снимите крыло  и зафиксируйте переднюю часть кузова от возможных падений и перемещений. Фиксации, также, подлежит и балка переднего моста.
  3. Стяните пружины и открутите с верхней шаровой опоры 3 болта. Затем демонтируйте верхний рычаг .Примечание. Может случиться такое, что болты, на которых закреплен лонжерон, заклинили и не поддаются. В этом случае, разрешается избавиться от них любым способом, в том числе и болгаркой.
  4. Выкрутите растяжку, которая предназначенная для крепления лонжерона и балки. Затем отрежьте болгаркой брызговик двигателя.
  5. Разделите лонжерон на две части и отделите его от кузова, распилив его за балкой.
  6. Почистите места креплений от пыли, грязи и следов коррозии и установите новый лонжерон на это место. Все болты, которые торчат из него, необходимо хорошенько закрутить.
  7. После этого, сварке подлежит вся нижняя часть и брызговик двигателя.
  8. Соберите все элементы передней подвески в обратной последовательности и не забудьте прокачать тормоза.
  9. Установите крыло и дверь на место.

Замена переднего лонжерона своими руками не из приятных занятий и требует специальных навыков и опыта. Однако, очень хорошо экономит деньги на услугах автосервисов.

Как поменять задний лонжерон

Замена заднего лонжерона ВАЗ 2110 выполняется в случае появления видимых повреждений, а также, после удара в заднюю часть автомобиля. Конечно, старый лонжерон можно выпрямить или заварить, однако, после быстрого старения металла он теряет свои несущие способности и управление автомобилем становится сложным. Кроме того, увеличивается износ резины, из-за деформации кузова и смещения частей подвески.

Порядок замены:

  1. Поднимите заднюю часть автомобиля с помощью домкратов и установите под нее прочные опоры. Учитывайте расположение места проведения работ и не ставьте опоры именно туда.
  2. Проведите работы по исправлению пропорций кузова. Для этого под днище устанавливаются гидравлические стойки и ведут распорку от потолка. Затем под давлением исправьте  искривленные элементы кузова.
  3.  Снимите задние крылья.
  4. Теперь необходимо снять элементы задней подвески. Для этого можно поставить машину на бок и под укладываемую часть подложить покрышки. Чтобы исключить опрокидывание автомобиля, поставьте надежные опоры. После окончания демонтажа, очистите поверхность заменяемой части от грязи и мусора.
  5. Старый лонжерон удаляется следующим образом: по линиям сварного шва высверливаются отверстия (диаметр сверла должен соответствовать диаметру точки сварки), места, которые не удалось высверлить дрелью, срезаются болгаркой, а все остальные – с помощью зубила. После демонтажа лонжерона, выпрямите дефекты кузова с помощью слесарного молотка и очистите место будущего лонжерона шлифовальным кругом.
  6. Примерьте новую деталь относительно кузова, обрежьте излишки. Просверлите его в 3 местах на месте будущего сварного шва. Затем закрепите его на месте посадки и прихватите 3 точками в заранее просверленных отверстиях. После этого,  приварите с внешней и внутренней стороны швов металлические пластины для усиления конструкции. После этого полностью наварите новый лонжерон к кузову.
  7. Места сварки зачистите шлифовальным кругом и обработайте швы эпоксидной смолой.
  8. Все металлические детали необходимо обязательно покрыть двумя слоями грунтовки.
  9. Проведите сборку задней подвески в обратной последовательности и установите автомобиль на колеса.

На этом замена лонжеронов закончена. Если вы решитесь провести такие работы самостоятельно, обязательно изучите пособие по проведению сварочных работ, потому что неправильно приваренный лонжерон может рано или поздно отойти и конструкция потеряет усилительные свойства. Автомобиль, таким образом, может развалиться во время движения, а это, как минимум, не безопасно.

Видео - Восстановление кузова ВАЗ

VipWash.ru

Что такое лонжерон в машине, как выглядит, где находится и как вытянуть

Практически каждый, кто имеет дело с автомобилями, хоть однажды слышал слово лонжерон, но далеко не все знают, что это за деталь и где она находится.

Лонжерон выступает в роли главного силового элемента в корпусе автомобиля, представляет собой короб из металлопрофиля. Выражаясь по-другому — это обычная труба с прямоугольным сечением, которая изготавливается из прочных материалов и сплавов. Фактически это остов автомобиля, который придает кузову жесткость.

Само слово лонжерон (longeron) образовано от французского longer – идти вдоль.

Лонжероны можно разделить на правый и левый, они идут по всей длине автомобиля, располагаясь с двух сторон. Столь же часто можно услышать выражение передний лонжерон и задний. Между собой лонжероны соединяются поперечинами различной формы.

Эта деталь отличаются исключительной прочностью, способные выдерживать большие нагрузки, которые образуются не только от собственной массы автомобиля, но и когда он заполнен пассажирами и багажом.

С течением времени лонжероны могут деформироваться в результате постоянного воздействия на них больших нагрузок, металл может уставать, трескаться, ржаветь.

При дорожно-транспортных происшествиях он также подвержен частым повреждениям, может сильно изменить свою геометрию. Если деформация не существенна, то к несложным конструкциям применяют метод вытягивания. Хотя сейчас существуют сложные модели, преимущественно на иномарках, которые являются еще и энергопоглощающими элементами.

Ниже мы рассмотрим как вытянуть лонжерон своими руками, и можно ли это сделать в гаражных условиях.

Как вытянуть лонжерон своими руками

Вытянуть лонжерон своими силами проблематично по той простой причине, что для этого понадобится специальное оборудование — стенд. Это стапель для рихтовки с захватами и направляющим шаблоном, который создает постоянное усилие на силовую раму, медленно вытягивая ее до первоначального состояния.

Кроме стенда понадобятся:

  • газовая горелка или пистолет горячего воздуха;
  • шлифмашинка дискового типа или циркулярная пила (болгарка);
  • набор оправок и молотков для рихтовочных работ;
  • таблица геометрических размеров кузова;
  • слой грунтовки перед покраской;
  • аппарат для сварочных работ;
  • шпатель строительный для работы со шпаклевкой.

Если передний лонжерон или задний деформированы в конкретной части достаточно сильно, то такое место повреждения невозможно заварить. Тогда придется менять его полностью.

Производим ремонт лонжеронов

Ремонт лонжеронов своими руками можно разделить на несколько последовательных этапов.

Разборка

Самым первым шагом будет снятие с кузова тех деталей, которые будут мешать. Демонтируем все, что препятствует свободному доступу к лонжеронам. При снятии деталей с кузова будьте предельно осторожными, разборку следует производить, предварительно отсоединив все электрические детали и проводку, подведённую к ним. Если проводка при вытягивании может быть повреждена, ее также следует отсоединить от корпуса.

Вытягивание

Сняв кузовные детали, можно приступать к выпрямлению повреждённого лонжерона до формы, которую он имел прежде. Для этого нам понадобятся специальные захваты, которые крепятся к авто на стенде. Сама процедура может занимать достаточно длительное время, но производить ее нужно обязательно.

При штамповке деталей, производитель как правило предусматривает в конструкции так называемые складки. Такое решение помогают избежать неконтролируемой деформации. Достигается подобный эффект двумя способами:

  1. путем изготовления прорезей и сквозных отверстий в определенных местах;
  2. уменьшая толщину сечения металла.

Ремонт

При незначительных повреждениях, после того как лонжерон вытянут до исходного положения (проверить можно по таблице), производится рихтовка — выравнивание молотком. Углы и кромки также должны быть отрихтованы.

После этого следует проверить, что лонжерон не дал трещину и не отвалился в местах сварки. Если все выглядит нормально, можно нанести грунтовочный слой. Завершающим этапом будет покраска и антикоррозийная обработка.

Частичная замена

Если повреждение не сильное и протяженность зоны деформации не большая, можно ограничиться частичной заменой лонжерона в тех местах, где нет возможности придать ему первоначальную форму (разрыв металла, сильные заломы). Важно помнить при этом, что такая замена возможна в тех местах, где лонжерон не берет на себя нагрузку.

Не подлежащие ремонту части выпиливаются болгаркой, а на их место привариваются новые.

Полная замена

Зачастую ущерб оказывается достаточно серьезным и лонжерон уже не может справляться со своей основной задачей — обеспечением прочности кузова. Такое повреждение заварить не получится, его приходится менять полностью.

Сначала производится демонтаж деталей, имеющих крепление к лонжерону. После этого надо попытаться вытянуть его до состояния, максимально близкого к первоначальному. Только после этого его можно срезать с креплений.

Видео по замене

Место установки тщательно очищается, удаляются остатки сварки, а новый лонжерон крепится к корпусу на точечную сварку. По завершению сварочных работ необходимо тщательно все проверить.

И напоследок полезный совет. Если вам никогда раньше не приходилось сталкиваться с кузовным ремонтом, да еще столь серьезным как выравнивание лонжерона, лучше такое ответственное дело поручить специалистам.

ZnanieAvto.ru

Вытяжка лонжерона своими силами

Наверное, не нужно рассказывать о базовых элементах кузова любого автомобиля, все знают, что такое лонжерон. Если всё-таки не все, то стоит заметить, что это едва ли не основная часть кузова и рамы, ибо на лонжеронах всё это успешно крепится. Хотя, подобные знания могут вам пригодиться, если вы захотите узнать, как вытянуть лонжерон своими руками, да при этом сделать всё качественно и грамотно. Ну бывают слесари-умельцы, работающие по гаражам, которым не скучно заниматься кузовными работами, а тем паче в знаменитый "день жестянщика", когда на российских улицах "внезапно" наступила зима и водители до последнего верили, что ещё потеплеет, из-за чего и не сменили резину на зимнюю.

Чтобы "убить" лонжерон вовсе не обязательно расквасить об стену весь автомобиль или столкнуться лоб в лоб с БелАЗом из какого-то карьера. Вполне достаточно лёгкого столкновения с себе подобным автомобилистом и кузов вашей машины сразу же может изменить геометрию. Иными словами, едешь себе, едешь, как вдруг бац! - и уже никуда не едешь, а лонжерон и/или сразу несколько (всего четыре) погнулись, смялись, "уехали" вглубь конструкции, не смотря на свою огромную прочность. Разумеется, продолжать движение на такой машине практически невозможно - нужно либо менять лонжероны на новые, либо вытягивать их обратно.

Геометрия современности

Для работы вам понадобится немало инструментов и аппаратуры, сильно отличающихся от школьной готовальни для геометрии, а также знания и навыки. Нужно сразу предупредить всех желающих связаться с такими работами, что дело это, мягко говоря, не простое, а качественный результат очень важен для дальней эксплуатации машины. В число самого необходимого при вытяжке лонжерона входит:

  • качественная и сильная циркулярная пила (болгарка);
  • аппарат для сварки;
  • газовая горелка;
  • машинка для шлифования с набором дисков;
  • специальный стенд с нужными шаблонами и захватами, желательно цепными;
  • строительный шпатель и грунтовка;
  • молоток для рихтовки металла;
  • лента на основе герметика;
  • само собой, таблица ремонта кузова.

Если всё это у вас есть, то вы уже на полпути к званию мастера-самоделкина и можете начинать непосредственную вытяжку лонжерона" на своём автомобиле.

Чертить не надо, надо ремонтировать

Чтобы подступиться и подлезть к "убитому" лонжерону, нужно снять с машины все помехи, а именно, детали кузова, находящиеся на пути к нему. Уберите с ремонтируемого участка всю проводку автомобиля и какие-либо электрические приборы. Нашли лонжерон? Теперь постарайтесь его вытянуть, одновременно и по возможности придавая ему первозданную форму. Естественно, ничего идеального у вас пока не получится. Но... Закрепите машину цепями на стенде и обрежьте болгаркой части лонжерона, которые восстановлению не подлежат. После вытягивания и обрезки проверьте, как закрываются двери автомобиля. Затем при помощи газовой горелки снимите старый слой герметика и грунтовки, просто нагрев их.

Геометрические контрольные точки лонжерона нужно проверить по таблице ремонта, а засечки этих точек можно сделать обычным цветным скотчем. Дальше тяните лонжерон до отметок, совпадающих с указанными в таблице. Чтобы выровнять все шероховатости, используйте машинку для шлифовки, и обязательно проверьте точную параллель между лонжеронами и колёсными арками. Молотком для рихтовки исправьте все повреждённые части арок колёс. Затем наложите новый слой герметика и грунта, и готовьтесь к покраске. Выполнив покраску, можете собрать прежде снятые детали кузова в обратном порядке, естественно, после высыхания краски.

Неутешительное резюме

Как видите, ничего особенного в таком ремонте нет, при наличии немалого количества аппаратуры, хороших знаний и скромного опыта. Но если вы прекрасно поняли, что своими силами лонжерон вытянуть очень трудно, то наверняка задаётесь вопросом сколько стоит вытяжка в сервисе. Честно говоря, всё зависит от марки и модели автомобиля, а также от города, где намечается ремонт после дорожного "боя".

NashiKolesa.ru


Смотрите также