Как заделать мелкие царапины на кузове автомобиля


Как самостоятельно устранить мелкие царапины на автомобиле

Мелкие аварии, ветки кустов, камни из-под колёс и другие ситуации могут оставить следы на лакокрасочном покрытии (ЛКП) машины. Если они лишь портят внешний вид или находятся на пластиковых деталях (бамперы, внешняя часть боковых зеркал и др.), о них можно не беспокоиться. А вот царапины до металла на кузове лучше обработать сразу, чтобы не начался процесс коррозии, которая особенно агрессивна в период использования реагентов на дорогах. Можно обработать только полоску или площадь вокруг черты без краски, ремонтировать всю деталь целиком рекомендуется, если площадь повреждения составляет более 30%. Как быстро и безопасно очистить автомобиль ото льда

Устранить царапины можно в автосервисе. Но работа в фирменной мастерской обычно стоит достаточно дорого, а услуги маляров из соседнего гаража не всегда гарантируют хороший результат. Все царапины, которые могут появиться на кузове автомобиля, можно разделить на несколько видов. Это царапины на верхнем слое краски, царапины до уровня грунта, и царапины до металла.

Косметическая полировка

Совсем мелкие повреждения, которые заметны лишь на сухом чистом автомобиле, можно устранить обычной полировкой. Более глубокие, но не достигшие грунта (это светлый состав, нанесённый на металл), можно исправить с помощью восстановительных абразивных полиролей. Специальные пасты снимают верхний слой покрытия, делая повреждения незаметными. Обычно они наносятся достаточно интенсивными круговыми движениями или с помощью полировальной машинки. Восстановительные полироли не имеют цвета и не остаются на обработанной поверхности. Нужно внимательно следить за тем, чтобы в процессе обработки паста не начала высыхать, иначе она сама начнёт царапать ЛКП. После использования восстановительной полироли рекомендуется обработать деталь защитной полиролью или воском.

К этой же категории можно отнести средства для удаления рисок и царапин типа «Антириск», которые являются разновидностью полироли. Этот состав также подойдет для борьбы с пятнами, которые могут появиться на поверхности машины от взаимодействия с реагентами, солью и от воздействия солнечных лучей. Как уберечь авто от беспорядков на улице и возместить ущерб от повреждений

Локальное лекарство

Если царапина задела слой грунта, то её можно устранить с помощью специальных карандашей. Они бывают восковые и с прозрачными гелями, затягивающими трещину.

Восковые карандаши похожи на мелки для рисования и имеют несколько основных вариантов цвета. Царапина ими просто закрашивается, а лишний воск удаляется тканью из микрофибры или другого мягкого материала. При использовании восковых мелков царапина буквально «забивается» полимером. Этот способ один из самых дешёвых, но недолговечных. Процедуру нужно будет периодически повторять.

Второй вид средств внешне напоминает фломастер или корректор в виде ручки. При использовании нужно подкачать гель к «пишущему» концу и нанести на царапину или скол в небольшом количестве. При избытке средства оно просто начнёт стекать. При необходимости процедуру нужно повторить несколько раз до выравнивания поверхности. Гель попадает в повреждённый участок и за счёт притяжения молекул заполняет его. При полном высыхании состав твердеет и изъян исчезает.

Для устранения широких и глубоких царапин применяются специальные наборы-корректоры, созданные независимыми производителями или автокомпаниями. Они обычно включают небольшой флакон, похожий на упаковку лака для ногтей, отдельный баллончик с автолаком, обезжиривающий раствор и пару салфеток. Впрочем, все эти элементы можно купить по отдельности. Например, если покрытие машины не содержит пигменты типа «металлик» или «перламутр», лак, скорее всего, не понадобится. При нанесении такой краски лучше ограничить поверхность монтажным скотчем или любой другой клейкой лентой, не оставляющей следов. Если царапина уже кисточки, то лучше использовать более тонкий предмет для нанесения — иглу или зубочистку. Закрашивание царапины таким способом достаточно сложный процесс, требующий уверенной руки. Результат может быть заметен, поскольку очень сложно подобрать краску в нужный оттенок. Но зато повреждённый участок будет защищён и не начнётся коррозия. 5 самых надежных способов защитить кузов автомобиля в дальних поездках

Малярные работы

Если царапина глубокая и старая, а повреждённый металл уже начал ржаветь, то лучше перекрасить повреждённое место с использованием антикоррозийной грунтовки. При отказе от этого компонента ржавчина продолжит развиваться и под слоем краски, что повлечёт за собой необходимость более серьёзного ремонта.

Сначала нужно подготовить поверхность, устранив загрязнения и ржавчину с помощью наждачной бумаги Р2000, Р1500. Необходимо полностью удалить следы коррозии, но очистка должна быть рациональной: чем больше зачистишь, тем больше придётся закрашивать. Если под царапиной оказалась и вмятина, то её нужно зашпатлевать специальной автомобильной шпатлёвкой. Её также нужно будет выровнять наждачной бумагой. Следующим слоем идёт грунтовка, которая опять выравнивается. После этого наносится краска. Её лучше подобрать в специальном магазине, который имеет каталоги колеров, привязанных к модели и году выпуска, и даже к VIN. Узнать код краски можно и самостоятельно — обычно он указан на табличке, которая находится на стойке у водительской двери. Возможно, краску придётся наносить два раза, а после использовать и лак. Все слои должны просыхать. Для достижения идеального результата можно обработать стыки старой и новой краски неабразивной полиролью, удаляющей разводы. Защита от стужи. Обзор зимней автомобильной косметики

Общие советы

  • Любые работы по восстановлению кузова лучше проводить в сухом чистом помещении. Если это невозможно, то на улице не должно быть осадков, а обрабатываемая поверхность автомобиля не должна обдуваться ветром, несущим пыль.  
  • Восстанавливаемый участок должен быть подготовлен к обработке — быть сухим, чистым и обезжиренным. Для этого можно использовать уайт-спирит или бензин.  
  • Всегда читайте инструкцию по применению того или иного препарата и для ожидаемого результата выполняйте её требования.

www.aif.ru

Царапина на машине: как убрать своими руками глубокие, мелкие

Повреждения ЛКП портят не только внешний вид авто, но и могут стать причиной образования коррозии. В публикации поговорим о таком неприятном явлении, как царапина на машине. Как убрать либо максимально замаскировать ее, а также чем лучше всего пользоваться в таком случае – рассмотрим далее.

Первое, что нужно знать о повреждениях ЛКП

Убрать царапины на автомобиле без покраски можно не во всех случаях. В первую очередь качество ремонта, произведенного своими руками, зависит от глубины повреждения слоев ЛКП. Напомним, что заводское покрытие состоит из нескольких слоев:

  • фосфатного/катафорезного грунта, который покрывает «голый» металл. Первичный грунт – главная стадия защиты металла от коррозии;
  • вторичный грунт;
  • базовое покрытие, которое придает цвет автомобилю и служит финальным защитным слоем от механических повреждений, воздействия окружающей среды. Существуют две основных технологии покраски авто: база под лак и акриловая эмаль. Если говорить коротко, то в первом случае сначала наносится базовый пигмент, который придает лишь цвет, а уже после него деталь покрывается слоем лака, служащим защитой от солнечных лучей, реагентов и механических повреждений. Второй тип покрытия состоит из пигмента, который придает цвет, и отвердителя, придающего покрытию прочность и защитные свойства. От типа покрытия будут зависеть тонкости удаления царапин на машине.

Типология царапин

На автомобиле могут образоваться царапины нескольких типов:

  • мелкие. Повреждение получает лишь лаковое покрытие, при этом базовый слой пигмента не оголен. В случае с акриловым покрытием имеются лишь незначительные борозды по краске, а до грунта еще относительно далеко;
  • среднего размера. Был нарушен слой базовой окраски, через который можно увидеть грунт;
  • глубокие царапины на машине, которые приводят к разрушению защитного антикоррозионного покрытия. Если металл не оцинкован, в будущем повреждение станет очагом коррозии. Без покраски такое повреждение не заделать.

Боремся с мелкими царапками

Даже многочисленные мелкие царапины можно удалить с помощью полировки абразивными составами. Для того чтобы убрать царапины на машине, вам потребуются:

  • полировочная машинка. Крайне не рекомендуем использовать УШМ, даже если она с регулировкой оборотов. Минимальные обороты болгарки намного выше тех, которые можно установить на полировочной машинке;
  • мелкозернистая наждачка (P2000);
  • полироли разной степени абразивности. Вы можете купить несколько десятков грамм на развес для локальной полировки. Выбрать можете из продукции компаний: 3M, Farecla, Rivax и прочие. Каждый производитель обозначает свою градацию абразивности;
  • полировочные круги разной жесткости;
  • салфетка микрофибра для удаления остатков полироли.

Основы полировки своими руками можно поместить в несколько положений:

  • тщательно вымойте поверхность, которую нужно отполировать, удалите битумные пятна и обезжирьте;
  • замочите наждачку на 5-10 м в воде, а затем с небольшим усилием зачистите зону с царапинами. Как только поверхность заматовела, остановитесь;
  • нанесите немного пасти на поверхность;
  • не включая машинку, разотрите пасту по плоскости ремонтной зоны;
  • начните полировку, периодически поливая поверхность водой. Для первой ступени стоит выбрать «жесткий» круг и крупнозернистый абразив. Затем средний круг с мелкозернистой полиролью. Финальная обработка происходит мягким кругом с безабразивной полиролью.
Тонкости

Устранение повреждений ЛКП таким способом имеет ряд подводных камней:

  • не задерживайтесь подолгу на одном месте, чтобы не перегреть лак. Средних оборотов для полировки будет достаточно, чтобы убрать мелкие и сгладить средние царапки;
  • будьте аккуратны, дабы не протереть лак до базового слоя краски;
  • качество полировки зависит от цвета автомобиля. Для черных цветов потребуется финишная антиголограммная (голограммы — едва заметные потертости, которые оставляет круг и мелкий сор, засохшая паста) полироль и много других.

Тема полировки своими руками достаточно сложна и требует отдельного рассмотрения.

Царапины среднего звена

Удалить царапины базового слоя краски с помощью полировки нельзя. Их можно сделать практически незаметным. Существуют полироли с добавлением пигмента цвета. Использовать его можно только для простой акриловой эмали. Сложные оттенки либо краску металлик такими составами обрабатывать не стоит.

На рынке вы можете найти несколько типов вспомогательных средств, с помощью которых ремонт можно произвести своими руками:

  • восковые либо глеевые карандаши. Восковый карандаш эффективен, если повреждения не оголили металл. Еще одним недостатком является недолговечность результата. Раз в несколько месяце процедуру придется повторять;
  • емкость с краской и кисточкой;
  • специальные наборы, в которые входят: красящий пигмент, лак, обезжиривающие салфетки, наждачная бумага, инструкция и перчатки (разумеется, комплектация для ремонта своими руками зависит от производителя).

Если царапины лишь немного повредили базовый слой краски на автомобиле, мы крайне не рекомендуем производить ремонт таким способом. Полностью удалить царапины не удастся, так как 100% попадание в оттенок практически невозможно. Лучше максимально возможно замаскировать повреждения полировкой.

Глубокие царапины

Описанные выше составы лучше применять, если ширина царапины более 1 мм. В таком случае пигмент покроет содранную краска, а лак защитит поверхность и придаст блеск.

Емкости с кисточками подойдут только для акриловых эмалей. Если царапина ровная и глубокая, заклейте ее края маскировочным скотчем. Обезжирьте поверхность и нанесите состав. Важно заполнить яму, которая образовалась в слоях ЛКП. Затем снимите скотч, зашлифуйте поверхность наждачкой Р2000 с водой и отполируйте ремонтную зону. Так вы добьетесь максимально эффекта. Заделка сколов и царапин кисточками и маркерами – это неплохой вариант бюджетной предпродажной подготовки.

К сожалению, если на автомобиле ЛКП – база под лак, то покупать необходимо более дорогие составы. Обязательно придерживайтесь инструкции завода изготовителя. Лучше всего предпочтение отдать фирмам, обладающим наибольшим спектром предлагаемых оттенков.

Любой из составов требует обязательного обезжиривания. Ни в коем случае не наносите краску, если на автомобиле в месте повреждения появилась ржавчина. Максимально возможно зачистите очаги наждачной бумагой, перед тем как убрать царапины.

Когда дела совсем плохи

Если царапин много, и теперь область окружностью 10 см на вашем автомобиле густо усеяны глубокими «порезами», более рационально прибегнуть к качественной покраске.

Радостная новость в том, что необязательно будет окрашиваться весь элемент. Часто устранение дефектов ЛКП на автомобиле можно осуществить методом локального окрашивания. К сожалению, хорошо выполнить такой ремонт своими руками крайне сложно. Для этого вам потребуются:

  • воздушный компрессор;
  • знание правил подготовки детали к шпатлеванию, грунтованию и покраски;
  • краскопульт и навыки работы с ним;
  • шпатель, шлифовочные бруски, наждачная бумага разных градаций;
  • укрывочный материал, малярный скотч и многое другое.

Главное, что было упущено в списке – это опыт, которого у вас не будет. Ни один «кустарный» метод ремонта не сможет удалить глубокие царапины так, как это сделают грамотный колорист и опытный маляр.

Теперь вы знаете, как убрать царапины либо максимально скрыть их.

AutoLirika.ru

Заделываем царапины на кузове автомобиля своими руками | Пособие автомобилиста

Глубокие царапины — большая проблема, решить которую под силу только мастерам на СТО, можно, конечно, попытаться и самостоятельно избавиться от неприятной царапины, однако нет никакой гарантии, что получится нормально.

Другое дело — мелкие царапины на кузове, их как раз можно и нужно «подлатывать» в домашних условиях, при этом вы сэкономите на дорогостоящем кузовном ремонте.

Что для этого необходимо?

И так, для того чтобы заделать царапину на кузове вам понадобится:

1. Моющее средство (автошампунь).

2. Вода естественно.

3. Губка или тряпка.

4. Средство для удаления царапин.

5. Наждачка.

6. Полотенце из микрофибры или натурального хлопка.

7. Кисточка или зубная щетка.

8. Грунтовка.

9. Шпатель пластиковый.

10. Краска того же тона.

11. Выравнивающая смесь.

12. Старые газеты и 3 — 7 часов времени.

Эту процедуру следует выполнять в тени, солнечные лучи здесь ни к чему. Работа должна проводиться предельно бережно и аккуратно, дабы не причинить кузову еще большего вреда. Прежде чем приступать, необходимо снять со своих рук все, как говорится «колющие и режущие», то есть: часы, кольца, браслеты и прочие украшения, способные нанести вред лакокрасочному покрытию в виде дополнительных царапин.

Приступаем к удалению царапин

1. Тщательно помойте место царапины или весь автомобиль, удалив грязь и другие неприемлемые загрязнения. Воспользуйтесь шампунем или мылом. После этого дайте поверхности как следует высохнуть, можно воспользоваться впитывающей губкой или полотенцем. Поверхность должна быть на 100% сухой.

2. Произведите оценку серьезности повреждения, убедитесь, что она не слишком глубокая. Если царапина имеет не сильно большую глубину, можно воспользоваться для удаления царапины тканью из микрофибры. Как следует потрите тканью по царапине до тех пор, пока повреждение станет незаметным. Возможно процедуру придется повторить несколько раз.

Для устранения более глубоких царапин необходимо использовать наждачную бумагу. Для данного типа повреждения вам не обойтись без грунтовки и выравнивающей смеси.

4. Как правило грунтовка для кузова авто выпускается в виде спрея разного цвета. Для этих работ лучше взять грунтовку со светлыми оттенками, так как они лучше подойдут для данного типа работ.

5. Произведите зачистку, используя «наждачку». Ваша цель — очистить царапину от мелких кусочков краски и ржавчины.

6. При помощи пластикового шпателя (не вздумайте воспользоваться металлическими аналогами) нанесите выравнивающий состав и позвольте ему затвердеть, на это уйдет какое-то время (читайте инструкцию к нему).

7. Затем шлифуйте смесь, и после этого можете распылять грунтовку. Ей тоже понадобится время для подсыхания.

8. Последний этап — нанесение краски. Прежде чем приступить к окрашиванию, убедитесь, что купленная краска совпадает с той, которая на кузове. Если все сходится, аккуратно нанесите краску при помощи кисти и оставьте сохнуть на 12 часов.

.

Похожие публикации:

sanekua.ru

Как убрать царапины на машине

На любом автомобиле со временем появляются царапины. Это, как говорится, обычное дело. Избежать подобного явления невозможно. Мелкие царапины на машине могут появиться даже в безобидных ситуациях. Для устранения довольно неприятного повреждения имеются два варианта:

  • Обратиться в автосервис;
  • Самостоятельное устранение царапин на автомобиле.

Первый вариант более удобный, но он дорогостоящий, поэтому рекомендуется научиться ремонтировать мелкие дефекты самостоятельно. Советуем не тянуть с косметическим ремонтом, потому что царапины могут увеличиться, а влага, попадая на открытую поверхность автомашины, будет вызывать коррозию металла.

...

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Мой мир

Самостоятельное удаление царапин на машине

Чтобы устранить дефект самостоятельно, необходимо приобрести следующие инструменты:

  • Шлифовальную бумагу (Р2000, Р1500);
  • Полировальную пасту и машину;
  • Идентичное лакокрасочное покрытие.

Первые два материала стоят недорого. Их можно купить на обычном рынке. Полировальную пасту берем 100 грамм, а шлифовальная бумага должна предназначаться для работы с водой. Более внимательно надо отнестись к полировальной машинке. Желательно посоветоваться до покупки со специалистами-профессионалами.

Вы мечтаете иметь хороший автомобиль? Смотрите фото самой дорогой машины в мире.

А чтобы узнать какая сигнализация хорошая, а какая плохая, читайте вот эту статью. Она даст достаточную информацию для выбора.

А вот лакокрасочное покрытие следует приобретать в специализированных магазинах. При помощи компьютера в подобных магазинах осуществляется цифровой подбор нужной краски. Конечно, зная код авто, можно купить и соответствующую ему стандартную краску. Нужно учитывать еще один небольшой нюанс, касающийся покрытия. Если автомашина, например, желтого или красного цвета, то это однослойное покрытие. Здесь не придется долго думать, как удалить царапину на машине. В данном случае краска с активатором смешивается (пропорции указываются на банке), а затем наносится на авто.

Если «железный конь» обладает металлическим оттенком или перламутровым, то покрытие является двухслойным. В таком случае первым наносится быстросохнущее базовое покрытие. Для его защиты от повреждений и для придания автомашине блеска, сверху происходит лакировка.

Если повреждения автомобиля занимают до 30% от общей площади, то они называются локальными. В этом случае ремонтируется только поврежденный участок. Главное, чтобы цветовая гамма соответствовала заводской окраске. Советуем сделать компьютерную диагностику, которая будет учитывать окраску автомашины с учетом износа краски. Ведь цвет заводской эмали может измениться в силу климатических условий. Если дефект значителен по площади, тогда поврежденную поверхность лучше покрасить полностью.

Как удалить царапины с автомобиля?

Прежде чем приступать к ремонту царапин на автомобиле, следует определить уровень повреждения. Если царапина коснулась верхнего слоя краски, то достаточно будет простой полировки. Неглубокая царапина имеет вид простой белой линии. Когда моешь машину, такая царапина временно исчезает, но стоить поверхности авто высохнуть, как она снова «появляется».

Полировка

Такую царапину заделывают при помощи неабразивного полироля, который не снимает краску с поверхности автомашины. Следовательно, вреда автомобилю не будет. Средство наносится на салфетку, а потом ею протирается поврежденный участок. Полироль решит вопрос с тем, как убрать царапину на автомобиле. Он очищает ее от загрязнений, и заделывает её, заполняя своим содержимым. Рекомендуется выполнить до 15 «протираний», чтобы добиться максимального эффекта.

Для заделывания мелких царапин с кузова автомобиля, которые ладонью не ощутить, можно использовать «Антириск». Это средство также подойдет для борьбы с пятнами, которые могут появиться на поверхности машины, если она часто едет по дороге, обработанной различными средствами против гололеда.

Срок транзитных номеров ограничен. Вооружись знаниями, чтобы не платить лишних штрафов.

Как здорово, что сегодня у каждого в автомобиле может быть навигатор, указывающий путь. Какой выбрать навигатор, чтобы потом не жалеть, читай тут.

Если царапина достаточно длинная и довольно глубокая, то можно воспользоваться цветным воском либо карандашом. С их помощью царапина замазывается, а потом полируется при помощи неабразивного полироля. Плюс такой заделки: нет необходимости подбирать тон. Если автомашина обладает светлым покрытием, то используется светлый цвет карандаша, в противном случае — темный цвет. Минусом такого способа является недолговечность. После нескольких моек автомобиля придется операцию повторять.

Как убрать царапины на машине: спецкраска

Для устранения широких и глубоких царапин применяется специальная краска, которая продается в маленьких флакончиках (в отдельном флаконе продается лак), снабженных кисточкой.

Используя салфетки (без ворса) и специальный обезжиривающий раствор, поврежденную поверхность надо обезжирить. Одну салфетку, смоченную в растворе, используют для снятия излишнего жира, а второй — насухо вытирается поверхность. Затем наносится слой краски. После её высыхания наносится лак. Единственной проблемой такого метода может стать подбор правильного тона.

Как закрасить или заделать царапину на машине: последовательность действий

Первым делом происходит устранение грязи (ржавчины). Советуем использовать наждачную бумагу. Необходимо полностью удалить следы ржавчины, но очистка должна быть рациональной. Потому что, чем больше зачистить, тем больше придется закрашивать.

После очистки поврежденное место надо зашпатлевать при помощи двухкомпонентной шпатлевки, снабженной отвердителем. Как только высохнет шпатлевка, поверхность начинают зашкуривать. Выравнивание выполняется наждачной бумагой. Сначала крупнозернистой, а потом мелкозернистой, чтобы получить идеально ровную поверхность.

Тут мы подходим к главной смеси, чем замазать царапину на машине. Начинается процесс грунтовки, который лучше выполнять с помощью распылителя (если его нет под рукой, можно использовать тампон или кисть). Чтобы ликвидировать мелкие неровности, ждем высыхания грунта, а потом шлифуем поврежденный участок мелкой водостойкой шкуркой, используя воду. Затем поверхность обезжиривают и покрывают краской. Советуем при покраске применять краскопульт. Наносится первый слой, делается перерыв для его высыхания, а потом — второй слой краски. Делается перерыв (примерно полчаса) для высыхания краски, а затем сверху наносится лак.

Обкатку автомобиля необходимо осуществлять в каждом случае. От того, как будет проведена обкатка зависит дальнейшая работа машины.

Но обкатывать необходимо не только сам двигатель, но и резину, в том числе и зимнюю шипованную. О том, как это правильно делать, читай здесь.

С наступлением летнего сезона зимнюю резину можно снять. А о том, как правильно хранить шины без дисков, можете узнать в этой статье.

Удачной вам дороги!

avillage.online


Смотрите также