Как заменить диск сцепления на ваз 2110


Сцепление ВАЗ 2110: замена диска своими руками

Содержание:

Следует сразу отметить, что замена сцепления на ВАЗ 2110 — это кардинальная мера по ремонту узла. В некоторых ситуациях вполне можно обойтись ремонтом, который позволит продлить срок службы действующего сцепления. Сегодня мы рассмотрим эти вопросы более детально в нашем материале.

Диск

Задачи сцепления

Сцепление разработано для того, чтобы крутящий момент, идущий от коленчатого вала на коробку передач, переходит максимально плавно.

Собственно, на этом описание назначения можно закончить.

Как оно работает и из чего состоит

У ВАЗ 2110 сцепление однодисковое, имеющее центральную нажимную пружину. Привод работает за счет троса. Кожух крепится одновременно к нажимному диску и маховику. Конструкция также предусматривает наличие ведомого диска.

Схема устройства

Заводская система сцепления для ВАЗ 2110 называется ВИС. Многие на нее жалуются из-за не очень эффективной работы, хотя другие уверены, что более достойной альтернативы для «десятки» не существует. Так что мнения на этот счет расходятся.

К главным компонентам системы относятся:

  • Кожух;
  • Картер с крышкой и опорными плоскостями, которыми агрегат крепится к раме;
  • Ведомый и нажимной диск;
  • Выжимной подшипник. Он отключает сцепление с муфтой;
  • Маховик;
  • Вилка выключения;
  • Провод троса, который идет к педали (крайняя слева в салоне автомобиля).

Выбор

Если планируется просто замена диска, приобретать полностью новый узел не имеет смысла с финансовой точки зрения. Но когда старое сцепление оставляет желать лучшего из-за качества работы, стоит задуматься о полноценной замене агрегата.

Комплект

Сегодня рынок представлен обширным списком альтернатив европейского и китайского производства. Китайские запчасти использовать настоятельно не рекомендуем, а вот европейские аналоги стоит рассмотреть как замену ВИС.

Согласно проведенному исследованию среди владельцев ВАЗ 2110, определилась пятерка лучших комплектов для отечественной «десятки»:

  1. Kraft Tech.
  2. LUK.
  3. Valeo.
  4. Sachs.
  5. ВИС.

Как мы уже отмечали, ВИС устанавливается стандартно и работает достаточно неплохо. Важным преимуществом по сравнению с европейскими аналогами является финансовая доступность. Но если кошелек позволяет, поменяйте старое сцепление на более качественное и дорогое.

В защиту системы ВИС отметим, что для ремонта часто хватает простой регулировки педали и подтяжки троса. А если собираетесь полностью менять ВИС на ВИС, это не влетит вам в копеечку.

Популярные проблемы и их решение

Есть несколько характерных неисправностей, которые встречаются на автомобиле ВАЗ 2110. Попробуем разобраться в причинах их возникновения, а также рассмотрим способы решения проблемы.

  1. Сцепление ведет. Причины могут быть такими:
    1. У педали недостаточный ход, натяжение слишком тугое. Для устранения нужно отрегулировать привод;
    2. Ведомый диск имеет деформации. Тут поможет только замена;
    3. Ступица ведомого диска иногда заедает. Если так, попробуйте ее промыть и смазать шлицы первичного вала. Если же элемент или сам вал износился, тогда замените их;
    4. Фрикционные накладки сломались, заклепки ослабились. Самое лучшее решение — полноценная замена кожуха, которая включает в себя пружину и диск;
    5. Нажимной диск деформировался или перекошен. Замените накладки, но предварительно обязательно убедитесь в отсутствии отклонений торцевого биения диска;
    6. Возникли проблемы с тросом. Подтяните его. Если результата нет, замените на новый.
  2. Сцепление не может полноценно включиться, наблюдаются пробуксовки. Причин тоже может быть несколько, ровно как и решений:
    1. Фрикционные накладки на ведомом диске часто пригорают или изнашиваются. Решение одно — замена;
    2. Поверхности дисков и маховика покрылись маслом. Это говорит о том, что следует заменить сальники мотора и КПП. Плюс проверьте протечки через болты фиксации маховика. Если утечки есть, обработайте крепежи герметиком, а замасленные участки промойте;
    3. Привод заедает. Проверьте его состояние, замените поврежденные компоненты.
  3. Сцепление работает практически нормально, но наблюдаются рывки. Вызвано это может быть следующим:
    1. Масло попало на поверхность. Как решить проблему мы уже рассказали выше;
    2. В приводе происходят заедания. Проследите, где именно заедает, устраните проблему;
    3. Нажимной диск деформировался или повредился. В такой ситуации поможет замена кожуха с диском.
  4. Наблюдается повышенный шум при выключении. Прежде всего, проверьте подшипник выключения. Вероятно, он износился, деформировался, началась потеря масла. Что делать? Конечно, менять его.
  5. Сильный шум наблюдается уже при включении. Практически точно проблема кроется в сломанных пружинах демпфера. Частичный ремонт не поможет, сразу меняйте весь ведомый диск.
  6. При длительной работе, резко отключается. Вероятно, заел выжимной подшипник. Расположен данный элемент на направляющей втулке коробки переключения передач. Если он износился, просто поменяйте его на новый подшипник.
  7. Сцепление может оказаться чрезвычайно тугим либо наоборот, пропасть при попытке обгона на дороге. При наличии пробуксовки постарайтесь медленно доехать до гаража. Если же зацепа совсем нет, остановитесь и вызывайте эвакуаторную службу.

Демонтаж, ремонт и замена

Выполнить замену сцепления на ВАЗ 2110 без снятия коробки передач можно, однако чаще всего применяют метод с ее демонтажем. Не обязательно снимать коробку, если вы просто хотите отрегулировать сцепление. А при ремонте не требуется сливать трансмиссионное масло.

Порядок проведения демонтажа и ремонта следующий:

  • Отключите аккумуляторную батарею;
  • Демонтируйте воздушный фильтр;
  • Отключите жгут проводков;
  • Приподнимите автомобиль;
  • Справа ослабьте гайку привода сцепления и полностью открутите слева;
  • Демонтируйте рычаг от подвески автомобиля, а также снимите шаровую опору;
  • Открутите нижнюю защиту силового агрегата;
  • Отключите тягу от коробки передач;
  • Снимите картер сцепления и осмотрите его. Чаще всего на картере имеются трещины, изнашивается резьба или теряется «хватка» лап, удерживающих картер. Чтобы исправить ситуацию, трещины заваривают, а резьбу обновляют. Так картер сможет прослужить еще не один год;
  • Поднимите с помощью домкрата двигатель, демонтируйте коробку передач, что позволит открыть доступ к узлу сцепления;
  • На этом этапе выполняется ремонт, либо полностью меняется система сцепления. Все зависит от текущего состояния агрегатов.
Вполне возможно, что после замены или ремонта сцепление окажется достаточно тугим. Вновь выполнять разборку не придется, поскольку проблема решается путем регулировки педали хода, но уже со стороны салона автомобиля.

Как видите, сцепление для ВАЗ 2110 играет важнейшую роль, и следить за его исправным состоянием — прямая обязанность каждого автовладельца. Исправить проблемы, возникающие со сцепление, можно своими силами, не обращаясь на станции технического обслуживания. Но если вашего личного опыта, навыков и знаний недостаточно для подобных работ, лучше сразу обратитесь к специалистам.

 Загрузка ... No Comments Yet! You can be first to comment this post!

  Close Window

Loading, Please Wait!

This may take a second or two.

luxvaz.ru

Как правильно заменить сцепление на ВАЗ 2110?

Ни один узел или агрегат автомобиля не способен прослужить вечно, каким бы бережным не было к нему отношение. Но своевременно проведённая диагностика и обслуживание способны в значительной мере продлить рабочий ресурс машины. При этом слишком уж опасаться подобной процедуры не стоит, зачастую она вполне доступна для каждого автовладельца. О том, как провести замену сцепления в домашних условиях мы сегодня и побеседуем.

Признаки неисправности

О том, что устройство пришло в негодность свидетельствуют следующие факторы:

  • Сцепление пробуксовывает – проявляется подобная неприятность следующим образом – при нажатии на педаль газа, происходит резкое увеличение оборотов двигателя, но сама машина при этом не разгоняется или делает это слишком медленно;
  • На фрикционных накладках в диске сцепления возникает специфический запах;
  • Переключение передач вызывает определённые усилия;
  • При начале движения возникают рывки;
  • Имеет место увеличение длины хода педали, за счёт чрезмерного растяжения тросика, с одновременным снижением требуемого для этого усилия.

Процедура замены – делаем всё по порядку

Работы по замене агрегата на авто семейства ВАЗ следует выполнять в чёткой последовательности. Итак, что необходимо сделать в первую очередь:

  • Выставляем четвёртую скорость;
  • Сливаем масло из системы;
  • Посредством домкрата поднимаем переднюю часть машины;
  • Откручиваем крепёжные гайки и снимаем передние колёса;
  • Проводим снятие троса сцепления и спидометра;
  • Демонтируем стартерные провода;
  • Снимаем датчик заднего хода;
  • Снимаем с коробки передач кулису;
  • Все снятые провода и тросы укладываем так, чтобы они не мешали дальнейшей работе.

Отсоединяем шток

Проводим такие процедуры:

  • Снимаем крепёжный хомут;
  • С помощью старого сверла или пробоя выбиваем штифт;
  • Снимаем крепёжные элементы с двух сторон от шаровой опоры и выдёргиваем рычаг.

Снимаем привод

Выполняем следующее:

  • Слегка отодвигаем стойку и извлекаем приводы из КПП. Осторожно закрепляем их, чтобы они не мешались в дальнейшем;
  • В освободившиеся посадочные гнёзда вставляем стальной прут, диаметром идентичный диаметру гнёзд. Это позволит предотвратить выпадение шестерёнки дифференциального типа.

Демонтируем КПП

Необходимо провести такие операции:

  • Откручиваем заднюю опору авто;
  • Снимаем крепежи, которые фиксируют защитный кожух и картер;
  • Выдёргиваем коробку наружу, слегка подавая её вниз и вперёд, так, чтобы регулятор переключения скоростей без проблем вышел из салона;
  • Опускаем коробку вниз, но не допускаем её провисания;
  • Освобождаем корзину сцепления, демонтируем её и устанавливаем новую.

Ставим новую корзину сцепления

На данном этапе требуется наживить все крепёжные болты, установить шлицы строго по центру диска и поставить агрегат на своё место, придерживая его при этом снизу. Всё, замена устройства завершена. Сборку всех ранее снятых узлов выполняем в обратной очерёдности.

Заключение

Данная операция не требует наличия специфических знаний о моделях 2110 и особых практических навыков. Всё что необходимо – терпение, усидчивость и немного свободного времени. Выполняйте работу в нужной последовательности и у вас всё обязательно получится. 

NashiKolesa.ru

Замена сцепления своими руками, признаки неисправности и порядок замены

Автомобилям с большим пробегом рано или поздно требуется замена сцепления. Об этом говорят такие признаки, как затрудненное переключение передач, характерные звуки во время движения, периодическое пропадание крутящего момента на ведущих колесах.

Если эти признаки появились – значит, требуется незамедлительное вмешательство в работу механизма. Обращение в автосервис потребует немалой суммы денег, поэтому в целях экономии многие автовладельцы выполняют ремонт и замену сцепления своими руками, особенно если речь идет об автомобилях ВАЗ-2107, 2109, Ока или Калина. В интернете можно найти подробные видео- и фотоотчеты о таких работах.

Признаки неисправности механизма сцепления

Далеко не всегда требуется замена в сборе, поэтому нужно разобраться, какие проблемы могут с ним возникнуть, и как с ними бороться.

Неполное выключение (сцепление «ведет») – при полностью выжатой педали машина начинает двигаться сразу после включения передачи. Такие признаки указывают на одну из следующих причин:

  1. недостаточное натяжение тросика, вызывающее слишком большой свободный ход педали (требуется усилить натяжение, а если это невозможно – необходима замена троса сцепления (процедура несложная, но лучше предварительно посмотреть видео);
  2. перекос выжимного подшипника (необходима замена выжимного подшипника сцепления);
  3. коробление ведомого диска (требуется замена диска сцепления);
  4. поломка пружин.

Неполное включение (буксует) – при отпущенной педали автомобиль с трудом разгоняется, при этом мотор работает на высоких оборотах. Эти признаки говорят об излишнем натяжении троса привода, изношенных или замасленных фрикционных накладках ведомого диска, сломанных пружинах (по статистике чаще всего требуется замена диска сцепления).

Резкое включение. Причины этой неисправности – заедания в механизме включения, задиры на рабочих поверхностях маховика и дисков, разрушенные фрикционные накладки на ведомом диске.

Подтекает тормозная жидкость из главного или рабочего цилиндров, либо из соединительных трубок на автомобилях ВАЗ-2107 и других заднеприводных. В этом случае придется производить замену рабочего цилиндра сцепления, либо главного (смотря, откуда течет). Подобные признаки возможны только на автомобилях с гидравлическим приводом.

Если натяжение троса почти всегда можно с легкостью отрегулировать, а протечки выявить и устранить, то для выполнения всех остальных процедур придется снимать весь механизм.

Что лучше: менять по частям или в сборе?

Сняв и разобрав механизм, необходимо тщательно осмотреть все детали на предмет износа. Чаще всего приходит в негодность ведомый диск, и именно замена диска сцепления приходит на ум автовладельцам в первую очередь. Однако нередко случается так, что новый диск не удается правильно разместить в старой корзине и отрегулировать. К сожалению, выясняется это, как правило, уже по окончанию ремонтных работ.

Замена механизма в сборе, особенно если автовладелец не стал экономить на производителе, исключает подобные проблемы и гарантирует долгую и надежную работу. Кроме того, нет нужды выполнять дефектовку остальных деталей. Единственный минус такого решения – более высокая цена вопроса.

В некоторых ситуациях замена целиком – мера вынужденная, поскольку ремонт невозможен. Проверить это довольно просто: если в целом механизм исправен, то после нажатия на педаль оно выключится, и станет возможным переключить передачу. При неисправности раздастся характерный скрип.

Порядок замены сцепления своими руками

Демонтаж КПП

Перед тем, как приступать к демонтажу коробки передач можно посмотреть видео на эту тему.

Замена сцепления ВАЗ 2110 своими руками осуществляется следующим образом. Прежде всего, нужно отключить аккумуляторную батарею от бортовой сети, после чего отключить датчик скорости, снять ДМРВ и воздушный фильтр. Затем необходимо отсоединить трос от вилки, для этого потребуется открутить две гайки крепления троса к скобе на коробке передач. Кстати, если требуется всего лишь замена троса сцепления, больше ничего демонтировать не потребуется.

После отсоединения тросика, нужно поддомкратить автомобиль и снять левое переднее колесо. Далее снимается стартер и откручиваются верхние болты, которыми крепится коробка передач к двигателю. Гайку привода с правой стороны нужно открутить, но не полностью, слева гайка откручивается до конца. Затем нужно открутить рычаг подвески и шаровую опору. После этого от КПП откручивается реактивная тяга и демонтируется картер сцепления, а также демонтируется тяга привода управления коробкой передач, для чего ослабляется болт на его хомуте.

После этого под мотор нужно подставить упор, чтобы не оборвались шланги, если он сильно опустится. Важно соблюдать осторожность, чтобы не повредить картер. Затем откручиваются нижние гайка и болт крепления КПП к двигателю, после чего можно аккуратно отвести коробку от мотора и опустить на пол, при этом она повиснет на полуосях.

Ремонт сцепления своими руками

Вначале откручиваются болты крепления корзины. Следует обратить внимание на лепестки корзины – их сильный износ говорит о необходимости замены корзины сцепления. Для того чтобы заменить диск, понадобится оправка или первичный вал КПП, в противном случае диск, скорее всего, сместится, и установить КПП обратно не удастся. Независимо от степени износа рекомендуется также замена выжимного подшипника сцепления, поскольку его стоимость не высока, а проделывать всю работу еще раз слишком хлопотно.

Для монтажа вначале необходимо вставить оправку в диск, а тот, в свою очередь, вставить в маховик. После этого выполняется монтаж корзины или всего механизма. Болты крепления корзины закручиваются постепенно по кругу, в несколько приемов. Наконец, смазывается вал, устанавливается выжимной подшипник и производится монтаж в обратной последовательности.

Замена сцепления на классике не сильно отличается от этой процедуры на таких автомобилях, как ВАЗ-2109, Калина или Ока. Разница заключается лишь в том, что если на переднеприводных машинах можно обойтись без снятия коробки передач, то на ВАЗ-2107 и ей подобных, КПП придется демонтировать в любом случае. Поэтому, если приходится менять сцепление своими руками, желательно это делать с помощником – это намного упростит задачу.

Замена цилиндров сцепления

Автомобили ВАЗ-2109, Калина и Ока имеют механический привод, реализованный посредством троса. У заднеприводных машин, таких как ВАЗ-2107 привод гидравлический, и периодически в нем возникают течи, справиться с которыми можно только путем замены проблемных узлов.

Замена главного цилиндра сцепления, равно как и замена рабочего цилиндра сцепления на ВАЗ-2107 не представляет особой сложности. Предварительно нужно откачать тормозную жидкость из расширительного бачка. Все, что понадобится для работы – ключи «13», «17» и плоскогубцы.

Несмотря на то, что в магазинах можно приобрести ремкомплект для любого цилиндра, лучше заменить узел целиком. После окончания работ нужно вновь залить рабочую жидкость в систему и выполнить прокачку. О том, как выполнить замену главного или рабочего цилиндра, есть большое количество видео.

ZnanieAvto.ru

Замена корзины сцепления ВАЗ 2110 своими силами

Замена корзины сцепления

Многие специалисты утверждают, что сменить корзину сцепления или отремонтировать её самостоятельно не так сложно, что достаточно всего пяти минут. На самом же деле всё не так быстро и просто. Для проведения ремонта сцепления водитель должен обладать определёнными знаниями принципа работы, а также уметь работать со специальными инструментами. Помимо этого не лишним будут знания об устройстве самого сцепления. Только при таких условиях замена корзины сцепления ВАЗ 2110 пройдёт успешно. В данной статье представлена замена корзины сцепления на ваз 2110 своими руками.

Примечание! Если также требуется смена выжимного подшипника, понадобится больше внимания и терпения.

Главные неполадки

Ваз 2110 корзина сцепления

Механизм сцепления содержит важные детали, к ремонту которых нужно отнестись с большой ответственностью. Он состоит из:

  • нажимного диска – корзины сцепления;
  • отключающей сцепление муфты с подшипником, другими словами выжимного подшипника.

Появляется возможность упростить ремонт и смену корзины сцепления, это также касается смены выжимного подшипника, поскольку сегодня в комплектации можно найти детали сцепления, поставляемые производителем машины. Таким образом, отпадает необходимость отдельно сменять детали. Исходя из технологии ТО авто, рекомендуется менять их полностью.

Корзина сцепления в сборе ваз 2110

К признакам неполадки сцепления стоит отнести ситуацию, при которой машина не набирает достаточной мощности. При отжимании педали сцепления может слышаться шум. Также автомобиль может дергаться и буксовать с места при трогании. Чаще всего определённые неполадки в сцеплении появляются за счёт изнашивания деталей. Если дело касается начинающих водителей, то здесь наблюдается иная картина. Как правило, водитель виноват сам, неграмотно выбирая режим движения.

Часто наблюдается ситуация, когда владельцы авто соревнуются между собой, быстро стартуя со светофора.

Перечисление основных неисправностей

 Итак:

  • Сильное изнашивание фрикционного материала непосредственно на диске сцепления. Это объясняется попаданием масла в область накладок КП. Таким образом, не происходит требуемого соединения маховика и корзины сцепления. В такой ситуации не обойтись без ремонтирования корзины сцепления.

Корзина сцепления для ваз 2110

  • Часто выжимной подшипник просто выходит из строя.
  • При выжимании педали сцепления появляется характерный шум.
  • Сламываются лепестки корзины сцепления.
  • При специальной или неспециальной попытке старта с пробуксовкой могут сломаться сенсорные пружины.

Корзина сцепления на ваз 2110

  • Приступая к смене муфты сцепления и самой корзины, нужно приобрести сальник для первичного вала, а также коренной сальник. Такие меры нужно соблюдать, чтобы не демонтировать коробку передач повторно из-за течи.
  • Многие водители сменяют корзину сцепления в гаражных условиях с помощью обычного домкрата и нескольких подпорных колодок. При возможности, лучше воспользоваться подъёмником.
  • Ремонт муфты и смена корзины сцепления для незнающего человека, является непростым делом. Так как разные модели авто имеют свои технологические особенности демонтажа крепления и снятия коробки передач, рекомендуется следовать пошаговой инструкции. В данном случае подразумевается смена корзины сцепления на машине ВАЗ 2110.
  • Не всегда приходится сменять корзину сцепления, иногда достаточно провести реставрацию. К подобным работам относят шлифовку нажимной плиты (если есть необходимость, её меняют), регулировку зазоров выжимных кавычек, при этом обращают внимание на меняющуюся толщину плиты по окончанию шлифовки. Также может потребоваться замена или реставрация нажимного солнышка.

Корзина сцепления на ваз 21101

Как отмечалось выше, для смены корзины сцепления вполне подходят гаражные условия, домкрат и несколько подпорных колодок. В идеале лучше пользоваться подъёмником. Перед тем, как приступить к работам, нужно ознакомиться с руководством по ремонтированию своей машины, обязательной методикой ремонта, а также обслуживания авто.

Итак:

  • Нужно найти каталог деталей, поскольку многих из них может недоставать или некоторые из них окажутся лишними.
  • Непосредственно перед демонтажем сцепления с коробкой передач нужно пометить, как размещены вращающие детали, дабы не было никаких вибраций при обратной сборке.

Корзинка сцепления на ваз 2110

  • В салоне машины демонтируется рычаг переключения.
  • Теперь есть свободный доступ для отсоединения коробки передач.
  • Болты, с помощью которых корзина фиксируется к маховику, откручиваются. При проворачивании маховика, нужно держать его монтажкой.
  • Ведомый диск и корзина демонтируются.
  • Извлекается муфта отключения сцепления с подшипником.
  • В процессе проведения ремонта нужно осмотреть вилку сцепления, а точнее её состояние. Также осматривают остальные детали на предмет износа.

Лопнула корзина сцепления ваз 2110

  • Из муфты выпрессовывают выжимной подшипник, конечно, это трудоёмкая работа. Далее сменяют подшипник сцепления. Как правило, для смазывания деталей лучше использовать смазочные составы, рекомендуемые производителем.

Примечание! Детали нужно тщательно промыть в керосине, при этом провести их дефектовку. Нельзя устанавливать уже повреждённые элементы сцепления.

В обязательном порядке все детали очищаются от устаревшей смазки, после чего смазываются новым составом. По окончанию работ обработанные элементы монтируются в противоположном разбору порядке. Извлечённая коробка передач со сцеплением устанавливается на своё место.

Примечание! Особое внимание рекомендуется уделить затяжке болтов, при этом нужно уточнить параметры такой затяжки.

Сменить корзину сцепления не так тяжело, как кажется на первый взгляд, достаточно обладать минимальными знаниями, навыками и умением пользоваться специальными приспособлениями. Для правильного выполнения работ важно следовать рекомендациям. Сегодня с помощью видео и фото можно произвести ремонт или смену важных элементов сцепления своими руками. Также немаловажную роль играет правильно подобранная пошаговая инструкция, без которой трудно или невозможно выполнить тот или иной процесс.

Чтобы не пришлось переделывать работу повторно, нужно приобретать только качественные запасные части, цена которых напрямую зависит от производителя.

MasteraVaza.ru


Смотрите также