Как заменить направляющие клапанов на мтз


Ремонт головки блока цилиндров МТЗ-80

_____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

К основным дефектам головки блока цилиндров Д-240 трактора МТЗ-80 (рис. 2.1.16) относят: коробление плоскости разъема; износ внутренних поверхностей направляющих втулок, рабочих фасок клапанов и седел клапанов; трещины в перемычках клапанных гнезд; прогар посадочных мест под уплотнения форсунок или их стаканов. При проведении технической экспертизы пользуются основными показателями и регулировочными данными деталей головки цилиндров и газораспределительного механизма ГРМ.

Рис. 2.1.16. Взаимное расположение деталей головки цилиндров Д-240

1 — патрубок; 2 — труба; 3 — корпус сапуна; 4 — бачок; 5 — колпак; 6, 8 — прокладки; 7— крышка головки; 9 — коромысло; 10 — ось; 11 — головка цилиндров; 12 — прокладка головки; 13 — толкатель; 14 — штанга; 15 — клапан выпускной; 16 — клапан впускной; 17 — пружины клапана; 18— тарелка клапана; 19 — шпилька

Основные показатели и регулировочные данные деталей головки цилиндров и ГРМ Д-240 трактора МТЗ-80

Выступание стержня клапана, мм:

- номинальное - 56,0 - допустимое - 57,2

Перемещение клапана, мм:

- номинальное - 10,2 - допустимое - 9,0 Отклонение от плоскостности поверхности головки, мм, не более - 0,15

Утопание тарелки клапана, мм:

- номинальное - 0,4—0,7 - допустимое - 1,8 Допустимый внутренний диаметр втулки клапана, мм - 11,10 Допустимая сила сжатия (упругость) наружных клапанных пружин до рабочей длины - 148 Рабочая длина наружной пружины, мм - 54,0 Допустимая сила сжатия (упругость) внутренних клапанных пружин до рабочей длины, Н - 74 Рабочая длина внутренней пружины, мм - 48,5 Допустимый диаметр стержня клапана, мм - 10,85 Внутренний диаметр втулки коромысел, мм - 19,02—19,05 Диаметр оси коромысел, мм - 18,98—19,00 Утопание тарелок клапанов в гнездах головки без снятия ее с блока цилиндров можно определить по выступанию стержней всасывающих клапанов относительно поверхности головки. Для этого поочередно устанавливают поршни в ВМТ такта сжатия и измеряют расстояние от торца стержня клапана до головки. Если выступание стержня клапана превышает допустимую величину, то это свидетельствует о предельном износе тарелок клапанов и их седел. Одновременно можно определить степень износа кулачков распределительного вала. Для этого прокручивают коленчатый вал дизеля до полного открытия клапана (при установленном для холодного дизеля тепловом зазоре) и замеряют расстояние от торца стержня клапана до головки.

По разности расстояний, измеренных при закрытых и полностью открытых клапанах, определяют перемещение каждого клапана.

Если перемещение клапана ниже допустимого значения, распределительный вал дизеля МТЗ-80 заменяют. После этих замеров головку снимают с дизеля и подвергают дальнейшей экспертизе. Замеряют отклонение от плоскостности поверхности головки (рис. 2.1.17). Если отклонение от плоскостности превышает допустимое значение, то головку заменяют; если отклонение в пределах нормы, то проверяют состояние седел клапанов по утопанию тарелки нового клапана (рис. 2.1.18). При утопании тарелки клапана более допустимого размера головку заменяют. Если утопание в пределах нормы, то головку разбирают и ремонтируют. Сухари клапанов и клапанные пружины снимают приспособлением ОР-9913 (рис. 2.1.19). Если седло клапана имеет трещины, то головку заменяют. Снятые клапаны маркируют, а затем замеряют диаметр стержня (рис. 2.1.20), проверяют биение тарелки клапана и изгиб стержня (рис. 2.1.21). Биение фаски тарелки и изгиб стержня относительно оси клапана не должны превышать 0,03 мм. При наличии следов износа, прогаров, раковин на фасках клапанов рабочую поверхность фасок обрабатывают на шлифовальных станках Р-108 (рис. 2.1.22) или ОР-6686.

Рис. 2.1.17. Измерение отклонения от плоскостности поверхности головки блока цилиндров Д-240

1 — поверочная линейка; 2 — головка цилиндров; 3 — щуп

Рис. 2.1.18. Определение утопания тарелки клапана

1 — клапан; 2 — головка цилиндров; 3 — штанген-глубиномер

Рис. 2.1.19. Снятие сухарей клапанов и клапанных пружин

1 — головка цилиндров; 2 — клапанная пружина; 3 — приспособление ОР-9913

Рис. 2.1.20. Измерение диаметра стержня клапана Д-240

1 — клапан; 2 — микрометр

Рис. 2.1.21. Измерение изгиба стержня и биения фаски тарелки клапана

Рис. 2.1.22. Шлифование рабочей поверхности фаски клапана

Фаску впускного клапана шлифуют под углом 60°, выпускного — под углом 45°. После выведения следов износа ширина цилиндрической части тарелки клапана А должна быть не менее 0,5 мм, а ширина притертой матовой полоски на фаске клапана Б — не более 2 мм. Направляющую втулку клапана заменяют при износе поверхности отверстия под стержень клапана до диаметра, превышающего допустимое значение, или при ослаблении посадки втулки в головке. Измерение диаметра отверстия направляющей втулки клапана показано на рис. 2.1.23. При замене направляющую втулку выпрессовывают (рис. 2.1.24). Новую втулку подбирают с наибольшим допуском по наружному диаметру, смазывают эпоксидным клеем без наполнителя и запрессовывают в головку специальным (болтом (рис. 2.1.25). После установки направляющих втулок седло клапана обрабатывают планетарно-шлифовальным приспособлением ОПР-1334А (рис. 2.1.26).

Рис. 2.1.23. Измерение диаметра отверстия втулки клапана МТЗ-80

1 — индикаторный нутромер; 2 — направляющая втулка клапана; 3 - головка блока цилиндров

Рис. 2.1.24. Выпрессовка направляющей втулки клапана

Рис. 2.1.25. Запрессовка направляющей втулки клапана

1 — направляющая втулка; 2 — клапан; 3 — головка блока цилиндров

Рис. 2.1.26. Обработка седла клапана в головке блока цилиндров МТЗ-80

При рисках, раковинах, прожогах на рабочей фаске седла первоначально фаску шлифуют до выведения следов дефекта и проверяют состояние седла по утопанию тарелки нового клапана. Если утопание не превышает допустимого размера, то седло продолжают обрабатывать. Нижнюю кромку рабочей фаски седла в головке цилиндров обрабатывают шлифовальным кругом с углом конуса 150°, а верхнюю кромку — 60°. Ширина рабочей фаски седла для впускных клапанов должна быть 2,0—2,5 мм для выпускных — 1,5—2,0 мм. После обработки тарелки клапана Д-240 и седла их взаимно притирают. Если ремонту были подвергнуты все клапаны и седла, то притирку ведут на ставке ОПР-1841 А. При ремонте одного-двух клапанов притирку ведут пневматическим приспособлением 2213 (рис. 2.1.27), используя пасту из смеси микропорошка М20 с индустриальным или моторным маслом. В процессе притирки клапан периодически вращают и приподнимают. Время от времени проверяют состояние притирающихся фасок клапана и седла.

Верхняя кромка матовой полоски рабочей фаски должна располагаться на расстоянии не менее 0,5 мм от цилиндрической части тарелки клапана.

Рис. 2.1.27. Притирка клапана к седлу

1 — клапан; 2 — приспособление 2213; 3 — головка цилиндров Если матовая полоска окажется значительно ниже или выше указанного расстояния, то седло снова обрабатывают шлифовальными кругами с углом конуса 60 и 150° и снова притирают клапан к седлу. Перед сборкой клапанов Д-240 трактора МТЗ-80 проверяют длину и силу сжатия клапанных пружин на приспособлении МИП-100. Если параметры пружин выходят за допустимые значения, то пружины заменяют. В некоторых случаях для компенсации длины и силы сжатия пружин под них устанавливают специальные шайбы, толщину которых можно определить по формуле: для впускного клапана А = В—1,3 мм; для выпускного клапана А = В—1,8 мм, где В — утопание клапана, замеренное после ремонта седла клапана. После сборки клапанов выступание сухарей над плоскостью тарелки пружины должно быть не более 0,5 мм, утопание — не более 1,3 мм. Для контроля герметичности клапанов впускные и выпускные каналы головки цилиндров заполняют керосином, который не должен просачиваться в течение 1,5 мин.

Перед установкой оси коромысел в сборе проверяют техническое состояние каждого коромысла. При наличии на бойках коромысел углублений более 0,3 мм поверхность бойка шлифуют до выведения следов дефекта.

Отклонение от параллельности рабочей поверхности бойка коромысла допускается не более 0,05 мм. При необходимости проверяют диаметр отверстий втулок коромысел. Зазор между втулкой и осью коромысел допускается не более 0,15 мм.

__________________________________________________________________________

Сервис и регулировки МТЗ-82

__________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________

Эксплуатация и сервис МТЗ-82.1, 80.1, 80.2, 82.2

Ремонт МТЗ-80 Обслуживание и эксплуатация МТЗ-1221 Техобслуживание и эксплуатация МТЗ-320 Эксплуатация и сервис тракторов

mtz-sibir.ru

Ремонт агрегатов трактора МТЗ-82. Головка цилиндров — Практическое пособие по текущему ремонту тракторов МТЗ-80, МТЗ-82 — Продажа тракторов и спецтехники

>> Вернуться к содержанию

К основным дефектам головки (рис. 2.1.16) относят: коробление плоскости разъема; износ внутренних поверхностей направляющих втулок, рабочих фасок клапанов и седел клапанов; трещины в перемычках клапанных гнезд; прогар посадочных мест под уплотнения форсунок или их стаканов.

При проведении технической экспертизы пользуются основными показателями и регулировочными данными деталей головки цилиндров и газораспределительного механизма.

Рис. 2.1.16. Взаимное расположение деталей головки цилиндров: 1 — патрубок; 2 — труба; 3 — корпус сапуна; 4 — бачок; 5 — колпак; 6, 8 — прокладки; 7— крышка головки; 9 — коромысло; 10 — ось; 11 — головка цилиндров; 12 — прокладка головки; 13 — толкатель; 14 — штанга; 15 — клапан выпускной; 16 — клапан впускной; 17 — пружины клапана; 18— тарелка клапана; 19 — шпилька

Основные показатели и регулировочные данные деталей головки цилиндров и газораспределительного механизма дизеля Д-240

Выступание стержня клапана, мм:

номинальное

56,0

допустимое

57,2

Перемещение клапана, мм:

номинальное

10,2

допустимое

9,0

Отклонение от плоскостности поверхности головки, мм, не более

0,15

Утопание тарелки клапана, мм:

номинальное

0,4—0,7

допустимое

1,8

Допустимый внутренний диаметр втулки клапана, мм

11,10

Допустимая сила сжатия (упругость) наружных клапанных пружин до рабочей длины

148

Рабочая длина наружной пружины, мм

54,0

Допустимая сила сжатия (упругость) внутренних клапанных пружин до рабочей длины, Н

74

Рабочая длина внутренней пружины, мм

48,5

Допустимый диаметр стержня клапана, мм

10,85

Внутренний диаметр втулки коромысел, мм

19,02—19,05

Диаметр оси коромысел, мм

18,98—19,00

Утопание тарелок клапанов в гнездах головки без снятия ее с блока цилиндров можно определить по выступанию стержней всасывающих клапанов относительно поверхности головки.

Для этого поочередно устанавливают поршни в ВМТ такта сжатия и измеряют расстояние от торца стержня клапана до головки. Если выступание стержня клапана превышает допустимую величину, то это свидетельствует о предельном износе тарелок клапанов и их седел.

Одновременно можно определить степень износа кулачков распределительного вала. Для этого прокручивают коленчатый вал дизеля до полного открытия клапана (при установленном для холодного дизеля тепловом зазоре) и замеряют расстояние от торца стержня клапана до головки.

По разности расстояний, измеренных при закрытых и полностью открытых клапанах, определяют перемещение каждого клапана. Если перемещение клапана ниже допустимого значения, распределительный вал дизеля заменяют. После этих замеров головку снимают с дизеля и подвергают дальнейшей экспертизе.

Замеряют отклонение от плоскостности поверхности головки (рис. 2.1.17).

Если отклонение от плоскостности превышает допустимое значение, то головку заменяют; если отклонение в пределах нормы, то проверяют состояние седел клапанов по утопанию тарелки нового клапана (рис. 2.1.18).

При утопании тарелки клапана более допустимого размера головку заменяют. Если утопание в пределах нормы, то головку разбирают и ремонтируют.

Сухари клапанов и клапанные пружины снимают приспособлением ОР-9913 (рис. 2.1.19).

Если седло клапана имеет трещины, то головку заменяют. Снятые клапаны маркируют, а затем замеряют диаметр стержня (рис. 2.1.20), проверяют биение тарелки клапана и изгиб стержня (рис. 2.1.21).

Биение фаски тарелки и изгиб стержня относительно оси клапана не должны превышать 0,03 мм.

При наличии следов износа, прогаров, раковин на фасках клапанов рабочую поверхность фасок обрабатывают на шлифовальных станках Р-108 (рис. 2.1.22) или ОР-6686.

Рис. 2.1.17. Измерение отклонения от плоскостности поверхности головки цилиндров: 1 — поверочная линейка; 2 — головка цилиндров;

3 — щуп

Рис. 2.1.18. Определение утопания тарелки клапана: 1 — клапан; 2 — головка цилиндров;

3 — штанген-глубиномер

Рис. 2.1.19. Снятие сухарей клапанов и клапанных пружин: 1 — головка цилиндров; 2 — клапанная пружина;

3 — приспособление ОР-9913

Рис. 2.1.20. Измерение диаметра стержня клапана: 1 — клапан;

2 — микрометр

Рис. 2.1.21. Измерение изгиба стержня и биения фаски тарелки клапана

Рис. 2.1.22. Шлифование рабочей поверхности фаски клапана

Фаску впускного клапана шлифуют под углом 60°, выпускного — под углом 45°. После выведения следов износа ширина цилиндрической части тарелки клапана А должна быть не менее 0,5 мм, а ширина притертой матовой полоски на фаске клапана Б — не более 2 м.м.

Направляющую втулку клапана заменяют при износе поверхности отверстия под стержень клапана до диаметра, превышающего допустимое значение, или при ослаблении посадки втулки в головке. Измерение диаметра отверстия направляющей втулки клапана показано на рис. 2.1.23. При замене направляющую втулку выпрессовывают (рис. 2.1.24). Новую втулку подбирают с наибольшим допуском по наружному диаметру, смазывают эпоксидным клеем без наполнителя и запрессовывают в головку специальным (болтом (рис. 2.1.25).

После установки направляющих втулок седло клапана обрабатывают планетарно-шлифовальным приспособлением ОПР-1334А (рис. 2.1.26).

Рис. 2.1.23. Измерение диаметра отверстия втулки клапана: 1 — индикаторный нутромер; 2 — направляющая втулка клапана;

3 - головка цилиндров

Рис. 2.1.24. Выпрессовка направляющей втулки клапана

Рис. 2.1.25. Запрессовка направляющей втулки клапана: 1 — направляющая втулка; 2 — клапан;

3 — головка цилиндров

Рис. 2.1.26. Обработка седла клапана в головке цилиндров

При рисках, раковинах, прожогах на рабочей фаске седла первоначально фаску шлифуют до выведения следов дефекта и проверяют состояние седла по утопанию тарелки нового клапана. Если утопание не превышает допустимого размера, то седло продолжают обрабатывать.

Нижнюю кромку рабочей фаски седла в головке цилиндров обрабатывают шлифовальным кругом с углом конуса 150°, а верхнюю кромку — 60°.

Ширина рабочей фаски седла для впускных клапанов должна быть 2,0—2,5 мм для выпускных — 1,5—2,0 мм,

После обработки тарелки клапана и седла их взаимно притирают. Если ремонту были подвергнуты все клапаны и седла, то притирку ведут на ставке ОПР-1841 А.

При ремонте одного — двух клапанов притирку ведут пневматическим приспособлением 2213 (рис. 2.1.27), используя пасту из смеси микропорошка М20 с «индустриальным или моторным маслом.

В процессе притирки клапан периодически вращают и приподнимают. Время от времени проверяют состояние притирающихся фасок клапана и седла. Верхняя кромка матовой полоски рабочей фаски должна располагаться на расстоянии не менее 0,5 мм от цилиндрической части тарелки клапана.

Рис. 2.1.27. Притирка клапана к седлу: 1 — клапан; 2 — приспособление 2213;

3 — головка цилиндров

Рис. 2.1.28. Измерение упругости клапанных пружин: 1 — приспособление МИП-100;

2 — клапанная пружина

Если матовая полоска окажется значительно ниже или выше указанного расстояния, то седло снова обрабатывают шлифовальными кругами с углом конуса 60 и 150° и снова притирают клапан к седлу.

Перед сборкой клапанов проверяют длину и силу сжатия клапанных пружин на приспособлении МИП-100 (рис. 2.1.28).

Если параметры пружин выходят за допустимые значения, то пружины заменяют.

В некоторых случаях для компенсации длины и силы сжатия пружин под них устанавливают специальные шайбы, толщину которых можно определить по формуле:

  • для впускного клапана А = В—1,3 мм;
  • для выпускного клапана А = В—1,8 мм, где В — утопание клапана, замеренное после ремонта седла клапана.

После сборки клапанов выступание сухарей над плоскостью тарелки пружины должно быть не более 0,5 мм, утопание — не более 1,3 мм.

Для контроля герметичности клапанов впускные и выпускные каналы головки цилиндров заполняют керосином, который не должен просачиваться в течение 1,5 мин.

Перед установкой оси коромысел в сборе проверяют техническое состояние каждого коромысла. При наличии на бойках коромысел углублений более 0,3 мм поверхность бойка шлифуют до выведения следов дефекта. Отклонение от параллельности рабочей поверхности бойка коромысла допускается не более 0,05 мм. При необходимости проверяют диаметр отверстий втулок коромысел. Зазор между втулкой и осью коромысел допускается не более 0,15 мм.

>> Вернуться к содержанию

old.mtzveles.ru

Трактор МТЗ-80, 82. Ремонт основного двигателя.

Трактор МТЗ-80/82. Ремонт основного двигателя.

Замена головки цилиндров в сборе.

Если клапаны неплотно прилегают к седлам или прослушивается металлический стук, не устранимый регулировкой клапанов, попала вода в камеру сгорания, клапаны утопают сверх допустимых пределов, то головку цилиндров необходимо снять с двигателя для ремонта.

Утопание клапанов без снятия головки цилиндров определяют по выступанию их стержней относительно поверхности головки цилиндров. Для этого устанавливают поочередно поршни в В.М.Т. на такте сжатия и измеряют штангенглубиномером расстояние от поверхности головки до торца стержня клапана. Если выступание стержня клапана более 57,2 мм, то головку снимают и ремонтируют. Нормальное значение выступания стержня клапана 56 мм, предельное — 58,4 мм.

Снятие головки цилиндров.

Снимите выпускную трубу в сборе с искрогасителем и фильтр грубой очистки воздуха. Отъедините провода от соединительных панелей, закрепленных на кожухе вентилятора, освободите их от фиксирующих кронштейнов и выньте из колпака крышки головки цилиндров. Переместите отъединенные провода к кабине. Ослабьте крепление соединительной втулки рулевого управления и переместите втулку в сторону заднего рулевого вала. Снимите передний рулевой вал. Снимите провод датчика температуры воды, топливные трубки, фильтр тонкой очистки топлива, воздухоочиститель с кронштейном, воздухоподводящую трубку, выпускной коллектор, переходный патрубок, водоотводящую трубу с патрубком, впускной коллектор, корпус термостата, колпак и крышку головки цилиндров, механизм коромысел и штанги толкателей. Отъедините патрубок головки цилиндров и трубку маслопровода. Отъедините и снимите форсунки. Снимите головку цилиндров с прокладкой. Необходимость замены головки цилиндров в сборе определяют после ее снятия. Замену производят при наличии трещин (прежде всего около отверстий водяной рубашки и между клапанными седлами); при короблении нижней плоскости более 0,2 мм (см. рис. 1), замеренный металлической проверочной линейкой и щупом; при утопании клапанов более 3 мм, замеренный штангенглубиномером (см. рис. 2) или щупом (см. рис. 3) относительно плоскости головки. Допустимое значение утопания клапанов — 1,8 мм. При утопании клапанов свыше 3,5 мм необходимо заменить головку цилиндров в сборе.

Рис. 1. Проверка плоскости прилегания поверхности головки цилиндров на коробление.1 – проверочная линейка; 2 – щуп.

Рис. 2. Замер утопания клапанов с помощью штангенглубиномера.

Рис. 3. Замер утопания клапанов относительно плоскости головки с помощью щупа.

Установка головки цилиндров.

Головку цилиндров устанавливайте на двигатель в последовательности, обратной снятию. Перед установкой головки залейте в цилиндры по 30 г дизельного масла ГОСТ 8581-78. Новые прокладки головки цилиндров, колпака и крышки головки цилиндров смажьте с двух сторон графитовой пастой, состоящей из 40% графитового порошка и 60 % дизельного масла.

Затяжку гаек шпилек или болтов крепления головки цилиндров производите в несколько приемов (не более чем на 1…2 грани) в последовательности, указанной на рис. 2.4. Окончательную затяжку производите динамометрическим ключом. Момент окончательной затяжки гаек 19…21 кгс•м (190…210 Н•м) для Д-243 и 16…18 кгс•м (160…180 Н•м) для Д-240.

Форсунки устанавливайте одной группы по пропускной способности. Прокладки форсунок со стороны прилегания смажьте солидолом УС–2 ГОСТ 1033-73.

Наконечники штанг толкателей должны войти в углубление толкателей. Штанги должны легко вращаться относительно своих осей. Прокладки корпуса термостата и впускного тракта смажьте лаком «Герметик». Отрегулируйте зазоры между торцами клапанов и бойками коромысел.

Устранение неисправностей головки цилиндров.

Разборка. Сожмите пружины клапана с помощью приспособления ОР-9913 (см. рис. 4). Снимите сухари, тарелки пружин, наружные и внутренние пружины клапанов, шайбы. Выньте впускные и выпускные клапаны. Риски, задиры и раковины на поверхности седел клапанов головки цилиндров не допускаются. При наличии этих дефектов обработайте фаски седел фрезами с направляющими хвостовиками в следующем порядке: -обработайте рабочую поверхность седел впускных и выпускных клапанов под углом 45°; -снимите фаску на нижней части седел клапанов под углом 75°;

-снимите фаску на верхней части седел клапанов под углом 15°.

informationsunami.ru

Установка головки цилиндров и клапанного механизма Д-245

При необходимости замены седел клапанов следует пользоваться комплектом специальных оправок, показанных на рис. 1.

Рис. 1

Рис. 2

Установку пружин клапанов и манжет клапана рекомендуется производить с помощью специального приспособления и оправки, показанных на рисунке 2 и 3.

Рис. 3

Прокладки головки цилиндров должны быть смазаны с двух сторон графитовой пастой, состоящей из 60 % моторного масла и 40 % графита (по массе). На металлические окантовки отверстий под гильзы должны быть надеты фторопластовые кольца.

Затяжку болтов (гаек) крепления головки необходимо проводить в последовательности, указанной на рис. 4. Момент затяжки - 190…210 Нм.

Штанги толкателей следует установить в отверстия головок цилиндров так, чтобы наконечники штанг вошли в углубления толкателей.

При установке клапанного механизма сферы регулировочных винтов должны быть совмещены с наконечниками штанг.

Гайки шпилек и болты крепления клапанного механизма должны быть затянуты до отказа.

Зазор между бойком коромысла и торцом стержня клапана на непрогретом дизеле должен быть:

- впускные клапаны - 0,2 +0,05 мм;

- выпускные клапаны - 0,45-0,05 мм.

Рис. 4

Регулировку надо производить в следующей последовательности:

провернуть коленчатый вал до момента перекрытия клапанов в первом цилиндре (впускной клапан первого цилиндра начинает открываться, а выпускной заканчивает закрываться) и отрегулировать зазоры в четвертом, шестом, седьмом и восьмом клапанах (считая от вентилятора).

Затем повернуть коленчатый вал на один оборот, установив перекрытие в четвертом цилиндре, и отрегулировать зазоры в первом, втором, третьем и пятом клапанах.

Рис. 5

Для регулировки зазора отпустить контргайку винта на коромысле регулируемого клапана (рис. 5) и, поворачивая винт, установить необходимый зазор по щупу между бойком коромысла и торцом стержня клапана.

После установки зазора надо затянуть контргайку.

По окончании регулировки зазора в клапанах поставить колпак крышки головки цилиндров.

Рис. 6

Сборочные детали головки дизеля Д-245.12 (рис. 6).

Проверку затяжки болтов крепления головки цилиндров нужно производить после обкатки и через каждые 40тыс. км пробега на прогретом дизеле.

Зазоры между клапанами и коромыслами проверяйте и, при необходимости, регулируйте через каждые 20 тыс. км пробега, а так же после снятия головки цилиндров, подтяжки болтов крепления головки цилиндров и при появлении стука клапанов. Зазоры клапанов нужно проверять при температуре не более 60°С.

avtomechanic.ru


Смотрите также