Как заменить сальник коленвала на ваз 2109


Как производится замена сальника коленвала на ВАЗ-2109?

Замена сальника коленвала ВАЗ-2109 считается одной из самых сложных ремонтных работ для «девятки», поэтому если вы не уверены в своих силах, лучше обратиться на СТО. При замене детали придется частично разобрать узел двигателя, что не так просто сделать, если под рукой нет всего необходимого. Но если следовать инструкциям, то выполнить ремонт даже в гаражных условиях возможно.

Вернуться к оглавлению

Роль сальника

Сальник — это деталь, которая необходима для предотвращения утечки масла из механизмов во время их работы. Деталь имеет форму кольца, обычно выполняется из резины с жесткой внешней частью и упругой внутренней. Во внутренней части кольца есть насечки. Такая форма позволяет сделать соединение элементов конструкции более надежным.

Со временем сальник может стираться, в результате чего соединение деталей перестает быть достаточно плотным. Герметичность конструкции нарушается, и масло может вытекать, попадая в другие части узла, тем самым нарушая работу всей системы.

Нас интересует сальник коленчатого вала. На коленвале есть две манжеты, которые со временем придется сменить:

  1. Передняя, размещается между шкивом коленвала и самим коленчатым валом.
  2. Задняя, находится возле сцепления.

Сама по себе деталь очень простая, демонтировать ее легко, да и поменять тоже нетрудно. А вот добраться до местоположения сальника не так просто. Оба элемента находятся в глубине машины между рабочими органами узла, поэтому придется демонтировать несколько деталей, а затем все собирать заново. При этом остается риск неправильной установки манжеты, если поспешить.

Вернуться к оглавлению

Когда нужно менять сальник?

Существует несколько признаков того, что пора поменять сальник коленвала. Если сальник уже износился, вы можете заметить масляные подтеки, которые будут увеличиваться с течением времени. Образуются течи возле шкива коленчатого вала. При техническом осмотре моторного отделения выявить их нетрудно.

С задним сальником все сложнее. Поскольку деталь расположена очень глубоко в конструкции, визуально оценить ее состояние не получится. Единственное, что может дать повод осмотреть задний сальник коленчатого вала, — пробуксовка сцепления, которая происходит из-за попадания масла на корзину.

Как дополнительный симптом — увеличенный расход масла. Все эти признаки дают повод для проведения детального техосмотра с дальнейшей заменой деталей.

Причиной замены может стать банальный износ детали. Срок эксплуатации у обоих сальников может отличаться, но менять их рекомендуется вместе. Поэтому, если вы заметили течь в моторном отделении, понадобится замена заднего сальника коленвала ВАЗ-2109 и переднего одновременно.

Вернуться к оглавлению

Замена переднего сальника

Теперь поговорим о том, как заменить деталь. Замена переднего сальника коленвала трудоемкая. Для проведения работ вам понадобится полный набор ключей и две отвертки. Не забудьте купить прокладку для масляного насоса, помимо нового сальника.

Прежде чем разбирать узел, протрите все детали — так будет проще работать. Держите возле себя тряпку на случай, если понадобится срочно удалять масло или грязь с элементов конструкции во время работ.

Проще всего проводить работы с эстакадой, поскольку нужно добраться до картера двигателя. Но не у каждого есть эстакада. По этой причине многие автолюбители не выполняют работу по замене сальника самостоятельно, а доверяют все мастерам на СТО.

Если же у вас есть возможность поднять авто, приступаем к работе. Ее последовательность выглядит так:

  1. Прежде всего слейте масло, затем отключите АКБ.
  2. Теперь можно снять защиту картера — откручивайте 4 болта ключом-десяткой.
  3. Дальше понадобится снять крышку защиты моторного отделения. Здесь 6 креплений. Понадобится ключ на 8.
  4. После этого ослабляем винт натяжения ремня привода для генератора и снимаем сам ремень. Тут пригодится большой ключ на 17.
  5. Дальше придется демонтировать оба передних колеса.
  6. Выставьте передачу на первую. Для дальнейших работ вооружаемся ключом на 19 и ищем болт шкива. Скручиваем крепление, снимаем шкив.
  7. Поршень первого цилиндра ставим в положение ВМТ (верхней мертвой точки). Ищем метку на кожухе и приводе распредвала. Загляните через небольшое прямоугольное отверстие. На маховике метка должна совпадать с делением шкалы.
  8. Можно подкрутить коленчатый вал при помощи одного вывешенного колеса, чтобы метки совпали, но перед этим включите 5 передачу.
  9. Опять понадобится ключ на 17, при помощи которого нужно ослабить натяжной ролик. Демонтируйте ремень ГРМ.
  10. Теперь снимите нижнюю крышку картера сцепления. Тут всего 4 болтика, которые можно открутить ключом-десяткой.
  11. Дальше немного труднее. Впереди вас ждет незабываемое занятие — откручивание 16 креплений крышки картера двигателя. Тут понадобится накидной ключ на 10 и немного терпения. После того как все болты скручены, снимите крышку вместе с прокладкой.
  12. Далеко накидной ключ на 10 не убираем, впереди вас ждет маслоприемник.
  13. После демонтажа маслоприемника перед вами должен быть шкив. Берем две отвертки и вытаскиваем зубчатое колесо из посадочного места. Не потеряйте шпонку.
  14. Ключом-десяткой откручиваете еще 6 болтов, которые крепят масляный насос, после чего можете снять и его.
  15. Обстучите корпус насоса по сторонам, затем вытащите его из гнезда.

Теперь можете спокойно вытянуть передний сальник коленвала и заменить его на новый.

Вернуться к оглавлению

Дедовский способ

Есть еще один вариант, как снять сальник коленвала на ВАЗ-2109, но к нему не стоит прибегать, если вы не уверены в своих силах.

После того как убрали ремень ГРМ двумя отвертками, снимите с коленвала шкив, вытащив перед этим его шпонку. Дальше вам понадобится шлицевая отвертка либо крючок. Аккуратно поддеваем сальник и вытаскиваем его. Новую манжету перед монтажом нужно смазать маслом, чтобы она легче зашла на место.

Оправкой равномерно забиваем новый сальник коленвала ВАЗ на место.

Вот все советы, которые пригодятся вам для замены сальника коленвала. Если у вас нет необходимого инструмента и времени, лучше обратитесь в мастерскую.

expertVAZ.ru

Замена сальника коленвала ВАЗ 2109: основные причины необходимости и общая инструкция

Сальник коленвала необходим для уплотнения пространства между работающими деталями машины. Заменяется данное устройство только в следующих случаях, если начинает протекать масло мотора или согласно регламенту ТО.

Замена сальника коленвала ВАЗ 2109 является намного более простым процессом, чем такая же замена в иномарке, к примеру, в Опеле Астра или Шевроле Круз. С тем же, уровень знанию у мастера должен быть не на начальном, а хотя бы на среднем уровне.

Предисловие

Замена сальника коленвала является довольно хлопотным и долгим процессом, который требует определенных технических знаний. К примеру, человек должен не в теории,  а на практике знать из каких частей состоит автомобиль, как снять ремень ГРМ или коробку передач.

Сальники необходимы для того, чтобы предотвратить вытекания жидкости, в данном случае моторного масла из моторного отсека. Сальники устанавливаются там, где есть вал, выходящий из механизма, работающего в смазочной жидкости. В машине довольно много всевозможных узлов, где устанавливаются сальники, однако самые важные из них установлены в моторе. В моторах Ваз 2109 установлены как и везде два сальника: передний и задний. Задний обычно больше, для того чтобы до него добраться нужно раскурочить половину автомобиля.  Сальники мотора защищают двигатель от потерь драгоценного моторного масла, при его недостатке увеличивается износ мотора, что сулит серьезными и дорогими проблемами в будущем.

Сальник – кольцо, имеющее жесткую внешнюю часть и эластичную внутри, в это кольцо вставляется вал. Внешняя часть данного кольца усиливается пружиной, которая плотно прижимает его к валу. Обычно сальник заменяется в случае, когда пришло время его замены, однако существуют и другие причины замены, обычно преждевременной.

Причины замены сальника мотора в ВАЗ 2109

Сальники ВАЗ 2109 стоит заменять каждые 45-55 000 км пробега, они меньше служат, чем в иностранных автомобилях, однако проблемы у них примерно те же. Основной причиной замены сальника является время. Так, со временем составные части разбалтываются и расслабляются, что приводит к протечкам масла и, соответственно, к потере производительности мотора. Несвоевременные замены сальника могут быть следствием следующих причин преждевременного износа:

  • Замена масла не в установленные сроки;
  • Неаккуратный ремонт;
  • Перегревы мотора, которые в ВАЗ 2109 являются частым явлением.

Самой частыми причинами преждевременной замены сальников являются несвоевременная замена масла и перегрев. ВАЗ 2109 довольно старый автомобиль и все компоненты в нем изготавливаются и изготавливались по довольно старым принципам. Замена масла в данном автомобиле должна проводится не каждые 7500 км пробега, а каждые 5000 пробега. Связано это с некоторой неаккуратностью при изготовлении деталей, что влечет за собой быстрое изнашивание без нового моторного масла. Заменять масло так часто нужна для того, чтобы выводит из мотора металлические частицы, которые снижают производительность и изнашивают мотор.

Перегревы в ВАЗ 2109 являются обычным делом, связано это с маломощностью моторов, из которых владельцы пытаются выжать максимум и даже больше. Перегреваясь, каучук (резина_ из которой изготовлена внутренняя часть сальника, меняется структуру и ослабевает, позволяя протекать маслу наружу.

Подготовительные работы

Для того чтобы начать заменять сальник коленвала необходимо собрать соответствующий набор инструментов, среди которых:

  • Накидные ключи разных растворов;
  • Отвертки разных диаметров;
  • Ветошь;
  • Ведро для того чтобы сливать моторное масло;
  • Молоток;
  • Оправки по диаметру совпадающие с диаметром сальников.

Перед началом основных работ требуется сделать следующее:

  • Обесточить автомобиль, а точнее моторный отсек, отделив провода от АКБ;
  • После этого необходимо ослабить болты, которые крепятся к генераторному отсеку, далее снимается ремень; Поле сливается масло в ведро;
  • Снимается защитный кожук двигателя и масляный поддон;
  • Демонтируется ремень зубчатого вида, приводящий в движение распредвал.

По окончанию подготовительных работ можно приступать к основным, то есть замене переднего и заднего сальника коленвала.

Замена переднего сальника коленвала ВАЗ 2109

Замена переднего сальника коленвала ВАЗ 2109 проводится быстрее, чем в иномарках. Так, после подготовительных работ можно начать и основные. Стоит отметить, что основные работы длятся 4-5 часов в зависимости от ловкости того, кто их проводит. Итак, после подготовки, следует выполнять следующие действия:

  • Снимается шкив с коленвала;
  • Двумя плоскими отвертками необходимо стянуть шкив с распредвала;
  • После вышеуказанных процедур нужно снять шпонку, но лишь в тогда, если она плохо держится (на фотографии обозначена стрелкой).

Дальше нужно снять масло приемник: выкручиваются болты, закрепленные на крышке маслоприемника и фиксационный болт, соединяющий приемник масла и насос, после этого насос можно просто и быстро снять. Завершающим этапом является выкручивания 6-ти болтов, после чего можно поддеть корпус и вытащить насос.

После этого необходимо поддеть старый сальник, вытащит его, очистить место его фиксации бензином и установить новый сальник. Новый сальник необходимо смазать маслом и установить на место старого сальника. Место также нужно смазать маслом. Рабочая кромка сальника должна смотреть внутрь. Далее нужно правильно установить насос и все остальные элементы. При неправильном монтаже можно повредить составные части авто и влететь в копеечку.

Замена заднего сальника коленвала ВАЗ 2109

Замена заднего сальника ВАЗ 2109 процедура более сложная, но выполнимая. Главным условием является не спешка, а вдумчивость всех решений по замене. Процессы по подготовке к замене всё те же, для процесса замены нужно выполнить следующие манипуляции:

  • Снять моховик и задний щиток картера сцепления;
  • Снять сцепление, сделать это нужно предельно аккуратно и деликатно, дабы не нарушить устройство механизмов;
  • Далее следует демонтировать коробку передач;
  • При помощи торцового ключа нужно выкрутить все крепежные болты сальника сзади (нужно положить держатель на поверхность и при помощи оправки и молотка выбить сальник);
  • Держатель следует протереть от грязи и проверить на предмет сколов, трещин иди сточившихся участков;
  • Далее необходимо взять новый сальник и установить его в держатель, предварительно очистив насухо его, а затем следует его обработать моторным маслом.

Производить замены согласно этой инструкции можно только в том случае, если она используется как дополнение к знанием, полученным ранее, использовать ее для первого процесса замены не стоит, так как в подробностях упущены многие разъяснительные моменты. Вообще, для качественной замены сальника следует обратиться на станцию ТО, где за считанные часты все сальники будут заменены.

avtobrands.ru

Замена сальника коленвала ВАЗ-2109

В автомобиле есть масса узлов, в конструкции соединения которых, используются сальники. Самую важную роль данный уплотнитель играет в коленчатом вале мотора. В процессе эксплуатации сальники теряют свою эластичность. Из-за снижения упругости и изоляционных характеристик, происходит утечка смазывающего материала, что ухудшает работоспособность двигателя и создаёт массу проблем владельцу. Замена сальника — это достаточно сложная процедура, требующая знаний конструктивных особенностей двигателя и наличия определённых навыков. Порядок выполнения замены заднего и переднего сальника коленвала отличается и имеет несколько нюансов из-за конструктивных особенностей силового агрегата.

Конструкция сальников коленвала

Сальник представляет собой специальный уплотнительный элемент, который используется для создания герметичного соединения между движущимися элементами двигателя автомобиля. Он выполнен в виде кольца с жёсткой внешней поверхностью и эластичной внутренней кромкой. Для исключения малейшей протечки масла наружу, предусмотрена специальная пружина, которая обжимает вал, обеспечивая повышенные показатели герметичности. В процессе работы сам уплотнитель недостаточно прилегает к поверхности вала. При этом уплотнение деталей реализуется за счёт создаваемого разряжения с помощью специальных насечек. В данной статье мы поговорим о том, как производится замена сальника коленвала ВАЗ-2109 в гараже своими руками. Одним из основных преимуществ выполнения этой процедуры является то, что для её реализации не требуется специальное оборудование или установки, которые имеются только в профессиональных сервисных центрах.

Этап подготовки

Скорость и качество ремонтных автомобильных работ в большинстве случаев зависит от подготовки. Любые технические операции требуют наличия соответствующего инструмента, расходных материалов и подготовки самой машины. Перед началом операции необходимо помыть моторный отсек и позаботиться о наличии чистой ветоши, с помощью которой можно будет с лёгкостью удалять загрязнения. Для максимально удобства также автомобиль желательно расположить над смотровой ямой, так часть этапов будет требовать манипуляций под машиной. Из инструментов нужно подготовить полный комплект ключей, молоток, отвёртки, а также оправки для монтажа сальников. Для смены переднего уплотнителя понадобиться ключ на 27. Замена заднего сальника коленвала невозможна без отрезка трубы или другого похожего по конфигурации предмета с наружным диаметром 9 см. Помимо этого, нужно приобрести новые прокладки (уплотнители) для масляного насоса. Если будет производиться замена заднего уплотнителя, понадобятся новые держатели. Стоит помнить, что при замене любых вышедших из строя узлов нужно в обязательном порядке произвести замену всех уплотнительных прокладок. Если будет производиться замена сальника коленвала ВАЗ-2110, то нужно помнить, что задний и передний уплотнители абсолютно отличаются. Они различаются как по габаритам, так и по конструкции.

Меняем передний сальник   

Передний сальник по сравнению с задним уплотнителем менять легче. Это обуславливается конструктивными особенностями.

Данный элемент устанавливается на конце коленвала, где смонтирована шестерня привода ГРМ. Вся процедура замены разделяется на следующие этапы:

  • Демонтаж основных узлов. Сначала нужно снять крышку ремня ГРМ и защиту мотора (при условии её наличия). Затем необходимо поставить поршень 1-го цилиндра на такт сжатия — ВМТ. После выполнения этих действий ослабьте и снимите ремень ГРМ. Для следующего этапа нужен домкрат, с его помощью приподнимите машину и демонтируйте переднее правое колесо. Затем снимите ремень привода генератора.

  • Демонтаж шкива и слив масла. С помощью 2-х отвёрток необходимо убрать шкив коленчатого вала и сразу же снимите шпонку. Теперь можно слить масло, для этого подойдёт любая чистая ёмкость. Сальник находится внутри масляного насоса, из-за чего первый также необходимо открутить. Старый уплотнитель извлекается при помощи отвёртки.

  • Установка. Для монтажа нового сальника используйте ключ на 27. Сборка и установка всех сегментов выполняется в обратном порядке. Профессиональные мастера выполняют эту процедуру без снятия корпуса масляного насоса. Это позволяет хорошо сэкономить время, но есть большой риск совершить ошибку и поставить уплотнитель с перекосом или повредить внутренние элементы коленвала.

Замена заднего сальника  

Замена заднего сальника коленвала представляет собой более сложную процедуру. Для её выполнения потребуется более глубокое знание автомобиля. Если вы не обладаете необходимой квалификацией, нужно воспользоваться помощью более опытного автомеханика. Задний сальник скрыт за системой сцепления. Для его замены необходимо демонтировать вышеуказанный узел и маховик. В отличие от переднего сальника, задний уплотнитель имеет собственный корпус, закреплённый на 8 болтах. Снять два последних болта можно только снизу автомобиля. Для этого понадобиться смотровая яма. В завершение извлекаем старую деталь и устанавливаем новую. Для запрессовки заднего сальника понадобиться отрезок трубы или монтировка с наружным диаметром 9 см. 

Видео - как заменить сальник коленвала ВАЗ

VipWash.ru

Выполнение самостоятельной замены сальника на ВАЗе 2109

Сальник, являющийся, по сути, уплотнительным манжетом на валах радиального вида, используют в механизмах вращения в качестве защитного демпфера, которым предотвращается вытекание масла во время работы устройства и обеспечивается необходимая герметичность корпуса этого самого устройства. Применение указанного уплотнительного манжета началось со времен первых автомобилей и по причине простоты в конструкции используется до сих пор в области современного автомобилестроения. Сальник во время работы к вращающейся поверхности не прикасается, а зазор, имеющийся между деталями, уплотняется в результате разряжения создаваемого с помощью специальных насечек расположенных на торцевой части уплотнительной манжеты. Когда сальники изнашиваются, первым доказательством тому становится появление масляных потеков, что также свидетельствует о нарушении герметичности в системе смазки автомобильного двигателя. Соответственно, начиная определять суть неисправности, следует удостовериться в том, что причина утечки лежит именно в уплотняющих манжетах. Первым делом выполним проверку уровня масла в автомобильном двигателе. Полностью доверять датчикам в этом вопросе не следует. Если потребуется, доливаем масло и выполняем проверку каждый день до выяснения точной причины утечек.

Также необходимо выполнить проверку вентиляционной системы картера двигателя, ведь в результате забитой вентиляции там могут скапливаться картерные газы, выталкивающие затем через манжеты уплотнения заправленное масло. Далее проверяем шланги маслопровода на отсутствие перегибов и уровень давления в системе смазывания. Самостоятельная замена переднего сальника коленвала ВАЗ-2109 – дело достаточно тяжелое, однако при изучении вопроса – вполне выполнимое. Из этого следует, что приступая к замене сальника нужно узнать точные причины выхода его выхода из строя. Разрушению сальников сопутствуют определенные обстоятельства, первым из которых является огрубление и старение резины, иначе говоря, естественный ее износ. Кроме этого причиной разрушения сальника может стать неправильная установка, приводящая к внутренним напряжениям и появлению трещин. Повреждение может быть и механическое, а также вызванное некачественной бракованной резиной. Чтобы избежать последней причины следует проверять рабочую поверхность нового сальника во время его приобретения. Кромка должна быть упругой, ровной и остроконечной, так как от ее остроты зависит длительность работы манжета. Отметим наиболее частый выход из строя переднего радиального манжета коленчатого вала из-за большой его подверженности воздействию грязи, пыли или песка, а также по причине вибрационных нагрузок оказываемых двигателем.

Несмотря на более благоприятные условия у месторасположения заднего сальника, замену сальника лучше выполнять комплектно. Ведь они имеют практически одинаковый рабочий ресурс. Определить актуальность замены переднего сальника на ВАЗе 2109 можно по появлению подтеков масла в области шкива коленчатого вала на передней крышке моторного блока. Данные подтеки будут лишь увеличиваться по мере развития неисправности. Зафиксировать же момент, когда задний сальник начинает изнашиваться, практически невозможно. Понять это можно по пробуксовке сцепления во время движения авто, вызванной разбрызгивающимся на выжимной диск и на корзину сцепления просочившимся маслом. При обнаружении на машине хотя бы одного из подобных моментов затягивать с проведением соответствующего ремонта не рекомендуется. Стоимость одного ремонтного комплекта и цена ремонта всего автомобильного двигателя просто не сопоставима. Не стоит удивляться упоминанию двигателя, так как при утечке смазки происходит неравномерное ее распределение к сопрягающим поверхностям, вслед за чем отдельные части двигателя подвергаются масленому «голоданию». При этом именно коленчатый вал попадает в число первых деталей испытывающих нехватку масла, результатом чего становятся задиры на рабочей поверхности этой составляющей агрегата.

Ко всему прочему вместе с масляными утечками, происходящими через манжеты, в сальник попадают также твердые механические частицы, изнашивающие как абразив его рабочую поверхность и приводящие затем к ремонту гораздо более затратному и весьма сложному. Мы уже отметили востребованность и частую необходимость в процедуре замены переднего сальника на коленвале ВАЗа 2109, а это требует предельной аккуратности и максимального точного соблюдения имеющихся рекомендаций от изготовителя, что вызвано еще и свойствами резинового материала из которого сделан сальник, который довольно легко повреждается во время монтажа. Переднюю манжету коленвала можно заменить двумя способами, один из которых является «самопальным» и быстрым, а другой – предлагаемый производителем. При первом, разработанном автовладельцами, способе производится снятие ремня ГРМ и демонтаж зубчатого шкива с коленчатого вала (помним о его шпонке) при котором применяется две отвертки/мотажки. Шкив коленвала вместе со шпонкой демонтируем. С помощью крючка либо отвертки выдираем и вытаскиваем старый сальник, на замену которому устанавливаем новый. Монтаж манжеты можно облегчить, смазав маслом ее поверхность. В конце сальник забивается до упора оправкой.

Для второго способа «правильной» замены передней манжеты на коленвале ВАЗа 2109 мы должны запастись накидным ключом на «17», парой отверток, рожковым и накидным ключами с головкой на «10», головкой на «27» (для оправки), ключом натягивающим ролик ГРМ. Кроме этого понадобится новая прокладка масляного насоса, демонтаж которого требуется в случае «правильной» замены переднего сальника, и, разумеется, сам новый сальник. Следующим шагом станет обеспечение доступа к картеру мотора. Для этой цели машину нужно поставить на подъемник либо на эстакаду, отсоединить аккумулятор и слить масло. Если имеется защита картера, нам нужно будет ее убрать. Защитная крышка ГРМ крепится четырьмя болтами, которые нам также необходимо открутить для ее снятия. Теперь беремся за откручивание ключом на «8» шести болтов закрепляющих защитную крышку на правой половине отсека двигателя. Ослабляем натяжку ремня привода генератора с помощью ключа на «17» и снимаем его. Теперь можно снять переднее правое колесо, включить самую низкую передачу и ключом на «12» «сорвать» болт крепления шкива, после чего открутить его и снять шкив. Поршень 1-го цилиндра нужно установить в самую верхнюю мертвую точку, которая приходится на такт сжатия. Обращаем внимание на точное совпадение меток заднего защитного кожуха и привода распределительного вала, в то время как имеющаяся на маховике метка, наблюдать которую можно через лючок на кожухе сцепления, должна соответствовать среднему делению установочной шкалы.

Для прокрутки коленчатого вала можно включить 5-ю передачу и прокручивать переднее вывешенное колесо. Используя ключ на «17» выполняем ослабление натяжного ролика, после чего можно снять с газораспределительного механизма ремень. Осуществляем демонтаж нижней крышки картера сцепления, применив для этого ключ на «10» чтобы открутить 4 болта прикрепляющих крышку. Далее в ход идет головка на «10», которой нам надо открутить 16 болтов с крышки картера двигателя для ее последующего снятия вместе с имеющейся прокладкой. Задействовав эту же головку, открутим болты, которыми маслоприемник крепится ко 2-му корневому подшипнику и масляному насосу. Снимаем маслоприемник. Аналогично первому способу производим с помощью двух отверток демонтаж зубчатого шкива, следя при этом за шпонкой, дабы ее не потерять. Откручиваем ключом на «10» все 6 болтов на масляном насосе, которыми он крепится к моторному блоку. После откручивания масляного насоса нужно обстучать его корпус и снять насос с сальником. Все что необходимо сделать далее, уже рассмотрено нами в первом способе, а сборку выполняем соответственно в обратной последовательности. Главное не забыть про установку новой прокладки под масляным насосом. Установка может быть облегчена смазыванием прокладки герметиком. Обязательно убеждаемся во время установки масленого насоса в попадании направляющих штифтов в соответствующие отверстия блока цилиндров, а также в отсутствии деформации рабочей кромки сальника, которая может возникнуть во время установки.

http://autoremka.ru/wp-content/uploads/2015/06/Kak-zamenit-salnik-kolenvala-VAZ.-Sdelay-Sam.mp4

Желательна так же установка свежей прокладки под крышку картера. Теперь перейдем к процедуре замены задней манжеты, которую обычно осуществляют одновременно с проведением замены переднего сальника. Это поможет избежать вероятности неожиданного разрушения манжеты, учитывая практически одинаковую степень износа сальников и сложности с выявлением течи на заднем сальнике. Важно перед заменой разобраться с местом течи, которым может являться двигатель авто или коробка переключения передач. Определить трансмиссионное или моторное масло можно лишь при наличии опыта и на запах. По-другому выявить место утечки можно лишь после разборки, в первой части которой демонтируется коробка передач, а также корзина сцепления. Отворачиваем 6 болтов прикрепляющих к коленчатому валу маховик двигателя, после чего ввернув болт крепления КПП и удерживая от прокручивания отверткой, выполняем снятие маховика. После откручивания последнего прикрепляющего маховик болта, необходимо снять стопорную пластину и лишь потом непосредственно сам маховик. Производим снятие заднего щитка сцепления с направляющих. Теперь следует снять заднюю крышку моторного блока, для чего потребуется открутить на ней 8 болтов.

Начинаем демонтаж корпуса манжета, поддевая его аккуратно от блока цилиндров с помощью отвертки и вытаскивая старый сальник из его посадочного места. Используя оправку 99 мм диаметром, делаем запрессовку новой радиальной манжеты на свое место. Не забываем, что расположение рабочей кромки на новом сальнике должно быть внутрь. При этом для облегчения процесса запрессовки можно сточить немного под конус край кромки с наружной стороны, благодаря чему сальник ровнее войдет в посадочное место. Производим замену старой прокладки корпуса манжеты и после нанесения тонкого слоя моторного масла на фланец коленвала и рабочую кромку, осуществляем установку корпуса манжеты коленвала. Применив деревянную лопатку, во время установки поправляем кромку сальника. Теперь можно констатировать завершение процедуры по замене сальников на авто марки ВАЗ 2109. В заключении останется в обратном порядке и внимательно выполнить сборку всех ранее разобранных узлов для дальнейшей эксплуатации машины.

autoremka.ru


Смотрите также