Ваз 2110 как поменять датчик детонации на


Проверка и замена датчика детонации ВАЗ 2110

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Двигатель – это сердце машины и его работа зависит от многих факторов, например такого, как датчик детонации.

Это очень важная деталь, которая говорит системе управления о том, что началась детонация, а она в свою очередь вносит свои коррективы.

Датчик детонации ВАЗ 2110

Многие думают, что система детонации не нужна вовсе, но это ошибка, ведь никто не гарантирует вам хорошее качество бензина, снижении компрессии или неисправности свечей зажигания.

Данный датчик машины производит сигнал в блок управления двигателем, если угол опережения зажигания не оптимален, то он меняется в ту или иную сторону, что может привести к потери мощности движка и увеличению расхода бензина.

Есть несколько видов датчиков детонации:

  1. Широкополосной системой.
  2. Резонансной.

Проверка датчика детонации ВАЗ 2110

Данную операцию можно проделать самостоятельно и ехать к мастерам на станцию технического обслуживания не имеет смысла, как говорится дороже выйдет.

Просто нужно уделить этому буквально пять, десять минут. Сделать это можно при помощи мультиметра, но для этого необходимо демонтировать датчик детонации.

Теперь на мультиметре выставляем напряжение двести милливольт и подсоединяем контакты тестера к выходам на датчике.

Постукиваем по датчику металлическим предметом, если на приборе наблюдаются изменения, то датчик работает, если нет, то подлежит замене. В этом и заключается вся процедура проверки. Так же не забудьте прочитать статью, как проверить датчик кислорода.

Так же не редки такие случаи, когда датчик просто покрывается ржавчиной и отказывается работать, если такое произошло, просто почистите его наждачной бумагой, особенно контакты и проверьте его снова вышеописанным способом.

Неисправности датчика детонации:

  • На панели приборов загорается лампочка Check Engine.
  • Незначительная потеря мощности.
  • Движок начинает подтраивать.
  • Увеличение расхода бензина.
  • Плохая динамика.

Замена датчика детонации ВАЗ 2110 своими руками

Если же было установлено, что датчик детонации ВАЗ 2110 все таки неисправен, то его нужно заменить, воспользовавшись инструкцией описанной ниже.

Инструкцию можно использовать и для таких моделей, как ВАЗ 2114—2115 и других,так как принцип выполняемых работ один и тот же.

Данная процедура проделывается при выключенном замке зажигания, находится датчик рядом с масляным щупом между вторым и третьим цилиндром.

Отсоединяем колодку с проводами питания от датчика детонации, после чего при помощи ключика на тринадцать или на двадцать два в зависимости от того какой датчик у вас установлен широкополосный или резонансный отворачиваем его.

Устанавливаем датчик на блок цилиндров в обратной последовательности, но перед этим обязательно проверьте его мультиметром, так как не редки случаи некачественных датчиков.

Покупать датчик лучше всего в специализированных магазинах, кстати, там сразу его можно и проверить, стоимость его совсем не велика, если я не ошибаюсь, где то рублей 250- 300 в зависимости от магазина и региона проживания.

Ставить датчик нужно именно тот, который был у вас установлен, на корпусе нанесена маркировка.

Широкополосные и резонансные датчики разные, поэтому они не взаимозаменяемы, так что будьте внимательны.

На этом статью о датчике детонации ВАЗ 2110 заканчиваю, удачной и ровной дороги и конечно же без поломок.

(6 голос, средний: 2,83 out of 5) Loading...

RemontAvtoVaz.ru

Замена датчика детонации на ВАЗ-2112 16 клапанов: фото и видео

Датчик детонации ВАЗ-2112 находится под капотом. Это устройство, которое предназначенное для определения момента детонации в двигателе. Замена этого элемента достаточно проста и любой автолюбитель справится с ней, поэтому сам процесс займет мало времени и сил. Отдельно стоит обратить внимание на причины возникновения поломки и их последствия.

Видео о замене датчика детонации на переднеприводных автомобилях ВАЗ семейства 2110-2112:

Видео материал поведает о замене датчика, даст рекомендации и советы, а также расскажет о причинах возникновения эффекта.

Процесс замены датчика детонации

Расположение датчика детонации указано стрелкой

Прежде чем приступить непосредственно к процессу замены датчика детонации на 16-клапанном ВАЗ-2112, стоит его найти местоположение. Он расположен на блоке цилиндров со стороны щупа.

Различают два типа датчиков детонации:

  1. одноконтактный,
  2. и двухконтактный.

Датчики детонации, которые устанавливались на 1 и 2 поколении 2112

Рассмотрим процесс замены в обеих вариантах.

Замена одноконтактного датчика детонации:

  1. Рассоединяем электропитание.

    Отключаем датчик от питания сети

  2. При помощи ключа на 22, выкручиваем датчик.

    Откручиваем датчик

  3. Проводим демонтаж.

Замена одноконтактного датчика детонации (носит название широкополосного):

  1. Отсоединяем провода электропитания, которые идут к датчику.

    Отключаем от датчика колодку электропитания

  2. При помощи ключа на 13, выкручиваем гайку крепления и демонтируем шайбу.

    Ключом на 13 откручиваем датчик

  3. Демонтируем датчик.

    Снимаем шайбу и демонтируем датчик

Когда датчик выкрученный можно провести ему диагностику. Для этого при помощи тестера проверяем контакты, исправного датчика импульс напряжения меняется в пределах 40–200 мВ.

Выбор датчика

2112-3855020 – это оригинальный каталожный номер датчика детонации. Но, при выборе у продавца стоит поинтересоваться он одноконтактный или двухконтактный. При этом стоит точно знать, какой установлен непосредственно на автомобиле. Средняя стоимость составляет 450 рублей.

Наряду с оригиналом существует несколько заменителей, которые можно устанавливать на автомобиль. Рассмотрим, все возможные варианты:

  • 2112-3855020 ДК – деталь производства Китай. Качество изделия считается средним, но как показывает практика, ресурс свой держит не хуже оригинала. Стоимость составляет около 150 рублей.
  • Fenox SD10100O7 – более надежный датчик, чем у оригинала. Как советуют большинство автомобилистов, то именно это изделие необходимо устанавливать на 12 модель ВАЗа. Цена на рынке будет составлять 600 рублей.
  • Era 550489 – еще одно изделие, которое рекомендовано для установки на автомобиль. Это средний вариант между Китаем и дорогим датчиком. Стоимость составляет 370 руб.

Причины неисправности

Прежде чем рассмотреть причины необходимо посмотреть симптомы неисправности. Итак, что же может служить звоночками тому, что датчик детонации вышел из строя:

Непосредственно причиной неисправности датчика становится банальный износ. Он, как и другая деталь автомобиля не может служить вечно.

При помощи тестера проводим проверку датчика

Выводы

Замена датчика детонации на 16-ти клапанной ВАЗ-2112  проводится легко, как в случае одноконтактного, так и двухконтактного соединения. Поэтому, каждый автолюбитель самостоятельно может провести этот вид ремонта.

carfrance.ru

Датчик детонации ВАЗ-2110. Описание и замена

Датчик детонации ВАЗ-2110 можно смело отнести к категории самых надежных элементов во всем автомобиле. Несмотря на свои небольшие габариты, он выполняет очень важную функцию, выдавая на контроллер показания о текущих детонационных стуках в двигателе. На основе полученных данных последний выполняет корректировку угла опережения зажигания для погашения детонации.

Резонансный датчик детонации ВАЗ-2110

Данный вид механизмов относится к типу пьезоэлектрических. Он располагается на блоке силового агрегата. В случае возникновения в двигателе детонационных взрывов датчиком вырабатывается сигнал переменного тока, у которого величины амплитуды и частоты напрямую зависят от уровня произошедшей детонации. На вход датчика детонации подается опорное напряжение от контроллера величиной в 5В. Внутри измерительного элемента находится резистор с сопротивлением 330-450 Ом, который понижает значение входного напряжения до 2,5В. Если детонаций не происходит (в нормальном режиме работы силового агрегата), то напряжение на выходе остается равным 2,5В. В противном же случае датчик выдает сигнал переменного тока, поступающий на контроллер по цепи опорного сигнала в 5В. Все дело в том, что входной сигнал - это напряжение постоянного тока в то время, как обратный – переменного. Амплитуда и частота выходящего с датчика сигнала зависят от уровня детонационных взрывов в двигателе автомобиля. Полученные данные контроллер считывает и на их основании выполняет корректировку угла опережения зажигания, чтобы загасить детонации.

Широкополосный датчик детонации ВАЗ-2110

Так же, как и резонансный, данный тип механизмов относится к типу пьезоэлектрических и располагается непосредственно на самом двигателе. При работе силового агрегата датчик выдает сигнал в виде напряжения переменного тока, величины амплитуды и частоты которого зависят от одноименных показателей вибрации двигателя. Если в силовом агрегате возникает детонация, то амплитуда вибраций конкретной частоты повышается, в результате чего увеличивается амплитуда выходного с датчика сигнала. Он поступает на контроллер, который, исходя из полученных данных, вносит корректировку угла опережения зажигания, тем самым выравнивая работу двигателя.

Как говорилось ранее, рассматриваемый механизм достаточно надежен. Поэтому при возникновении подозрений на его неверное функционирование сначала следует проверить обрыв датчика детонации ВАЗ-2110. Т.е. обследовать его контакты и провода на целостность. Велика вероятность, что причина некорректной работы кроется именно здесь. Если осмотр не выявил каких-либо неисправностей, то остается только осуществить замену механизма на новый. Иначе двигатель будет продолжать нестабильно работать. Возможно и повышенное потребление топлива на ВАЗ-2110.

Замена датчика детонации

  1. Первым делом следует обесточить систему. Для этого достаточно отключить провод от минусовой клеммы батареи.
  2. Далее необходимо отсоединить колодку проводов от контактов датчика.
  3. Для снятия механизма необходимо открутить гайку крепления.
  4. Установить датчик детонации ВАЗ-2110 в обратном порядке.

fb.ru

Бесперебойная работа датчика детонации на ВАЗ 2110 — гарант экономии его владельца

Каждый автомобиль сегодня оснащается различными регуляторами и контроллерами, предназначенными для контроля и управления разными системами. Одним из таковых на автомобиле ВАЗ 2110 является датчик детонации. Подробнее о назначении, видах и процессе замены вы сможете узнать из этого материала.

На 8- и 16-клапанных двигателях датчик детонации ВАЗ 2110 выполняет функцию управления системой воспламенения горючей смеси. Из-за позднего зажигания водитель может столкнуться с проблемой повышенного расхода бензина, понижения мощности мотора, а также его перегрева. Если же воспламенение горючей смеси будет более поздним, это может привести к перегоранию клапанов и также снижению мощности мотора.

Что касается принципа работы устройства на ДВС 8 или 16 клапанов, то он заключается в пьезовом эффекте. То есть уровень напряжения полностью зависит от физического воздействия на компонент. Если давление будет более высоким, соответственно, увеличится и импульс напряжения.

Извлечение регулятора из места монтажа

Разновидности

Если говорить о видах датчика фаз ВАЗ, то в отечественных «десятках» могут использоваться такие виды регуляторов:

  • широкополосный контроллер;
  • устройство резонансного типа.

В широкополосных вариантах преобразователь АЦП воспринимает воздействие всех токовых импульсов, которые генерирует устройство. Если в системе вдруг появляется резонанс, то измерительный блок может воспринимать только вибрации на той или иной частоте, которая актуальна для момента детонации в моторе.

Следует отметить, что оба типа сами по себе не являются взаимозаменяемыми, так как в них значительно отличаются уровни импульсов. Так что если вы столкнулись с проблемой неполадок в работе устройства и, соответственно, с необходимостью замены детонационного датчика, то лучше устанавливать такой же регулятор, который уже стоял (автор видео — канал Ремонт Двигателя! И интересное!).

Распространенные неисправности

Перед тем, как поменять устройство на моторе 8 клапанов, нужно уделить время его диагностике, для этого в первую очередь произведите проверку проводки питания. Как показывает практика, зачастую ошибка датчика фаз обусловлена окислением контактов, если это так, то их нужно будет только прочистить. Обычно этот регулятор весьма надежен  признаки неисправности в его работе проявляются редко.

Но при поломке контроллера на моторе 8 или 16 клапанов можно либо произвести проверку компьютером, либо проанализировать признаки неисправности:

  • падение мощности 8- или 16-клапанного мотора;
  • время от времени на приборной панели может появляться индикатор Ckeck Engine, особенно это проявляется при увеличении мощности, в самом начале езды или при движении в гору;
  • признаки неисправности также включает в себя троение двигателя — при езде на небольших оборотах мотор начинает трястись;
  • самодиагностика авто также покажет ошибки 0325, 0326, 0327, 0328, которые свидетельствуют о неполадках в электроцепи устройства.

Проверка функциональности

Диагностика контроллера тестером

Как проверить датчик детонации своими руками? Для диагностики вам потребуется мультиметр, который предварительно стоит настроить на работу в диапазоне 200 мВ. Чтобы проверить работоспособность регулятора, к его разъемам необходимо подсоединить щупы прибора. Если на вашей «десятке» установлен резонансный контроллер, то в этом случае один щуп следует подсоединить к корпусу.

Затем по корпусу устройства нужно постучать отверткой. Как вы помните, показатели напряжения, которые считает тестер, будут полностью зависеть от того, насколько сильное воздействие на датчик. То есть чем удар отверткой будет сильнее, тем больше будет сигнал напряжения. В том случае, если эта зависимость имеет место, то проверенный регулятор является полностью исправным.

После этого мультиметр следует переключить на замер параметра сопротивления. В конечном итоге диагностики полученные показатели на исправном устройстве должны составлять от 1 до 10 МОм. В том случае, если контроллер будет неисправным, то параметры сопротивления будут стремиться к бесконечности, а если датчик пробитый, то значения будут составлять 0.001-0.09 Ом.

Инструкция по замене

В том случае, если машина стала вести себя хуже на дороге, а проверка показала выход из строя контроллера, вероятнее всего, потребуется замена датчика детонации ВАЗ 2110. Для замены вам потребуется само устройство и немного времени, в целом процедура замены не сложная и может быть выполнена за несколько минут.

Выполните следующие действия:

  1. Сначала необходимо понимать, в каком месте установлен контроллер. В случае с «десяткой» регулятор монтируется на корпусе двигателя в моторном отсеке, в частности, увидеть его можно между 2 и 3 цилиндрами. Неподалеку от места установки расположен также щуп для замера уровня моторной жидкости.
  2. После этого убедитесь в том, что зажигание отключено, и можно отсоединить проводку питания от устройства.
  3. Используя гаечный ключ на 12 ил 13, в этом случае все зависит от разновидности контроллера, необходимо выкрутить гайку фиксации, после чего устройство демонтируется и меняется на новое.
Снятие контроллера своими руками  Загрузка ...

Видео «Замена датчика ДЕТОНАЦИИ»

AvtoZam.com


Смотрите также