Как заменить тормозную жидкость


Процедура замены тормозной жидкости самостоятельно и как прокачать тормозную систему автомобиля

Статья о технологии замены тормозной жидкости и последующей прокачки тормозной системы.

Итак, с течением времени тормозная жидкость утрачивает свои свойства, что негативно сказывается на эффективности работы всей тормозной системы. Потому нужно содержать тормозную жидкость в нормальном состоянии.

Главная причина утери свойств тормозной жидкостью – это ее особенность впитывать влагу через вентиляцию бачка, сальники, манжеты и пр. При достижении части влаги в жидкости около 4%, уменьшается ее температура кипения, что чревато отказом системы при интенсивных замедлениях.

Поэтому, тормозная жидкость подлежит замене раз в 3-4 года или после пробега 40 тыс. км.

Кстати, сейчас для качества проверки жидкости продаются тестеры. На сегодняшний день, на прилавках находится большое разнообразие моделей для проверки тормозной жидкости.

Отмечу, что эту операцию по замене можно проделать и самостоятельно.

Правда на СТО — эта процедура займет минут 30, да и по деньгам не дорого. Кроме того, прокачка системы не потребуется, так как жидкость заливается в нее под давлением нескольких атмосфер. Владельцам авто с АБС настоятельно рекомендую обращаться для замены на автосервис.

Как заменить тормозную жидкость

Для самостоятельной замены тормозной жидкости нужен помощник, ключи, небольшой прозрачный шланг в диаметре 4-5 мм и сама жидкость.

Замена осуществляется в порядке очереди в контурах тормозной автомобильной системы.

  •  Начинать нужно с правого заднего колеса. При диагональной схеме контуров следующим колесом будет левое переднее, затем заднее левое и напоследок — переднее правое.
  • А при параллельной схеме контуров, порядок немножко другой. Начинать надо тоже с правого заднего колеса, затем заднее левое, потом переднее правое и замыкает процедуру —  переднее левое.

Замена старой тормозной жидкости делается без колёс, хорошо если на эстакаде. На худой конец, можно обойтись и поддомкрачиванием каждого колеса.

Стоит отметить, что если авто имеет регулятор давления в задних механизмах, то при поддомкрачивании задней части машины, нужно разблокировать его. Чаще всего это получается осуществить путем вставления отвертки между регулятором и рычагом привода.

Могу предложить другой, быстрый проверенный способ замены тормозной жидкости

1. Необходимо взять медицинский шприц и из бачка им отобрать всю жидкость. Далее наливаете в бачок новую тормозную жидкость, а бачок надо прикрыть тряпкой, чтобы жидкость не впитывала влагу, саму крышку лучше не ставить.

2. Затем берёте ключ и откручиваете штуцер прокачки на правом заднем колесе. Ждёте, пока не пойдёт новая тормозная жидкость — светлого цвета и после этого зажимаете штуцер, и доливаете снова тормозную жидкость в бачок.

Так повторяете со всеми колёсами в порядке очереди, в зависимости от схемы контуров. После всех процедур, доливаете тормозную жидкость в бачок до максимальной отметки и ставите на место крышку. Если вы всё проделали на совесть, то можно систему и не прокачивать, но это на усмотрение.

Как правильно прокачать тормоза

Заменив тормозную жидкость — нужно прокачать систему. Также данную операцию осуществляют при ухудшении работы системы, о чем сигнализирует мягкая педаль тормоза, берущая в самом конце хода.

Случается, что неисправен лишь один контур и выявить это можно так:

  • необходимо разогнать машину до 60 км/ч и резко затормозить;
  • те колеса, которые не заблокируются или заблокируются с опозданием, относятся к неисправному контуру.

Данный метод проверки не подходит для авто с АБС.

А теперь о прокачке тормозов. Перед прокачкой системы проверяют герметичность всех ее элементов.

1. Далее доливают в бачок жидкость до максимума. На штуцер тормозного механизма нужно надеть  приготовленный шланг, другой конец которого необходимо опустить в сосуд с тормозной жидкостью.

2. Ассистент должен по вашей команде нажать на тормозную педаль несколько раз (накачать давление). При последнем нажатии помощник держит педаль нажатой, а вы слегка откручиваете штуцер до тех пор, пока из шланга не потечет жидкость. В ней обязательно будут пузырьки воздуха.

Как только педаль в результате выхода жидкости — провалится, то тут же штуцер следует закрутить. Процедура повторяется до того момента, пока в тормозной жидкости на выходе вообще не будет пузырьков воздуха.

Не забывайте контролировать уровень жидкости в бачке.

Хочу заметить, что старую слитую тормозную жидкость не нужно повторно применять, она своё уже отслужила.

Совет. Могу добавить, что после прокачки системы, свободный ход педали может возрасти. Причина может крыться в неисправности механизма компенсации зазора колодок задних барабанных механизмов.

Попробуйте несколько раз нажать на педаль, после чего затянуть стояночный тормоз. Если такие действия не помогут, то лучше отремонтировать этот механизм.

Замена тормозной жидкости на ВАЗ — видео:

Стоит один раз попробовать и вы сами убедитесь на практике, что технология не такая уж и сложная.  Удачи!

(Никто ещё не поставил оценку. Будьте первым!) Загрузка...

avto-i-avto.ru

Как заменить тормозную жидкость?

 Автомобиль, как сложное устройство созданное человеком, нуждается в постоянном внимании и контроле со стороны своего владельца. Вовремя пройденное техническое обслуживание продлит ресурс вашего автомобиля, и он прослужит вам еще долгое время, без больших трудозатрат.

Ваше внимание не должно обойти и замена тормозной жидкости. В среднем ее замена подлежит от 1 года до 3 лет, примерно 30-40 тысяч км пути, в зависимости от режима эксплуатации вашего автомобиля. Руководство по эксплуатации вашей машины, даст вам конкретные рекомендации по смены тормозной жидкости. 

Основные причины замены тормозной жидкости.

Причины, по которым следует менять тормозную жидкость, могут заключаться в следующем:

  1. Если вы заметили дефекты в работе тормозной системы. Какую либо течь или протечку. В этом варианте, вам нужно, продиагностировать систему и постоянно осуществлять проверку уровня ТЖ.
  2. Тормозная жидкость впитывает воду из окружающего воздуха. По этой причине теряются свойства, температура кипения не надлежащего уровня и, что самое главное эффективность работы тормозов.
  3. Не следует доливать тормозную жидкость к предыдущей, если они не одного состава и модели. В других случаях, меняется полностью.

Инструкция по замене тормозной жидкости.

Вы не боитесь трудностей и вам интересен опыт самостоятельного процесса замены тормозной жидкости, тогда в путь вместе с пошаговой инструкцией. Вам понадобится помощь вашего друга, для прокачки тормозов. Если же вы не рискованный человек и мало, что понимаете в этом, то лучше не тратить потерянное время и нервы, а обратиться к профессионалам. В их арсенале имеются достаточное количество инструментов, специализированного оборудования для быстрого обслуживания.

Раскройте руководство по эксплуатации вашего автомобиля. Там вы найдете схему, которая описывает, к какой тормозной системе относится ваш авто. Их производят в двух вариантах: диагональная и параллельная схема.

Всегда начинайте менять ТЖ строго с самого дальнего колеса, которое удалено от главного цилиндра тормозной системы, придерживаться строгой очередности каждого контура.

Если у вас последовательность схемы расположена по:

Диагонали, начните с правого заднего колеса, затем идет левое переднее колесо, после левое заднее колесо и правое переднее колесо.

Параллельно, начинайте с правое заднее колесо, затем левое заднее колесо, после правое переднее колесо и напоследок левое переднее колесо.

Для смены ТЖ, нужно снять колеса в удобном для вас месте: на эстакаде или смотровой яме. Обязательно следите за тем, что вы делаете, правила безопасности в работе, ни кто не отменял. Помните, тормозная жидкость содержит токсины, которые могут вам навредить. При попадании в глаза обильно ополосните их водой. В случае попадания в желудок – нужно сделать промывание. При серьезных ухудшений вызывайте скорую помощь. Пользоваться домкратом можно, при этом колеса снимают по очереди.

Чтобы провести процедуру замены тормозной жидкости, вам понадобится:

  • Любая ветошь.
  • Перчатки.
  • Инструменты.
  • Ваш помощник.
  • Пластиковая бутылка, или другая емкость, куда будете сливать переработку.
  • Прозрачная, резиновая трубочка, подходящая по диаметру. Подойдет для капельниц.
  • Груша или шприц для откачки жидкости.
  • Новая бутыль с тормозной жидкостью.

Процесс замены жидкости в тормозной системе вашего автомобиля не займет у вас много времени и сэкономит вам бюджет на услуги мастера СТО. Вам нужно:

  1. Отчистить всю грязь с тормозных механизмов, она может вам мешать при работе.
  2. Найдите главный цилиндр, на нем имеется крышка бака. Открутите крышку. Не теряйте ее, положите на чистое, видное место. Обложите ветошью бак, чтобы не испачкать детали. 
  3. С помощью груши откачайте с бака переработанную тормозную жидкость. Не качайте до конца, оставьте немного жидкости на дне бак. Это нужно для того, чтобы внутрь не попал воздух.
  4. Налейте в бачок новую ТЖ до нужного уровня.
  5. Возле правого заднего колеса в тормозной системе, найдите штуцер. Снимите грязезащитный колпачок и одним концом прозрачной (для удобства просмотра), трубочки наденьте на него, а другой конец вставьте в емкость для остатков старой тормозной жидкости. 
  6. Далее нужен ваш помощник. По вашей команде он должен нажимать на педаль тормоза с периодичность в 3 секунды по 5-6 раз, затем педаль нужно задержать.
  7. В это время вы инструментом в вполоборота откручиваете штуцер и из трубочки польется старая ТЖ в бутылку или другую емкость.
  8. Когда увидите светлую, новую ТЖ, можете закрывать штуцер.
  9. Не забудьте проверить в главном цилиндре уровень жидкости. Долейте до необходимой отметки.
  10. Далее проделываем процесс с заменой старой тормозной жидкости с другими тормозными системами, соблюдая четкий порядок схемы контура вашего автомобиля.
  11. Нужно проверить, как работает теперь тормозная система вашего автомобиля. Присутствие воздуха в механизме покажет жесткий и мягкий ход педали, его нужно удалить. Если же ход педали плавная и равномерная, то вы справились со своей задачей. Вы молодцы.
  12. Долейте новую тормозную жидкость до нужного уровня в главном цилиндре, закрутите все открученные детали на свои места. 

Тормоза на дороге – это наша безопасность. Пренебрегая техническим обслуживанием, в том числе замену тормозной жидкости, вы подвергаете себя и своих близких опасности на дороге. Ведь отказ тормоза, всегда происходит в не подходящие время и места. Замечая какой-нибудь стук или неполадки в работе педали тормоза, не откладывайте диагностику на длительное время. Хотя бы раз в сезон проверяйте тормозную жидкость специальным прибором. Если вы боитесь самостоятельно проводить манипуляции с тормозной системой, то лучший и надежный вариант для вас это специализированный автосервис. Данная процедура на СТО занимает 30 секунд времени. Покупайте качественные расходные материалы рекомендованные производителем вашего автомобиля. Береги себя и удачи вам на дорогах.

ru.megasos.com

Замена тормозной жидкости

Трудно переоценить значение тормозов в нашей жизни. Речь идет о безопасности. Чтобы тормоза были в порядке, требуется своевременная замена тормозной жидкости.Вместо того чтобы сделать это в полной мере, некоторые автомобилисты практикуют ее частичный долив.

Замена тормозной жидкости четко регламентирована всеми производителями авто. Как правило, ее необходимо менять через два-три года или через 36000-60000 км пробега для массовых автомобилей и через 5000-10000 км для авто класса люкс.

Замена тормозной жидкости ВАЗ происходит по такому же принципу, как и в других авто. Температура ее нагрева в обычном режиме (по городским дорогам) достигает 150оС, при экстремальном вождении - до 180оС, а при торможении доходит до 200оС.

В этом нет ничего страшного, потому что производители выпускают жидкость с температурой кипения до 265оC. Она поглощает влагу в процессе работы из воздуха, существенно уменьшая эту температуру. Если тормозная жидкость наберется 2-3%  воды, то кипение начнется уже при 145о-160оС, произойдет паровая блокировка тормозов т.е. провал педали.

Чтобы избежать этого необходимо контролировать температуру ее кипения с помощью специального прибора. Его зонд погружается в жидкость, нагревается, определяя температуру кипения с погрешностью 3%, весь процесс занимает не более 1 минуты.

Оборудование для замены тормозной жидкости представляет собой простой набор инструментов и подручных средств. Понадобятся отвертки и ключи, кусок прозрачного шланга и емкость для отработанной жидкости.

Для проведения процедуры желательно иметь помощника, хорошо, если авто будет заведено на эстакаду. В каком же порядке происходит замена тормозной жидкости в девайсах?

Сначала нужно поменять ее на заднем правом, потом переднем левом, заднем левом и, наконец, на переднем правом механизмах. Категорически нельзя заливать слитую жидкость. Итак, замена тормозной жидкости по порядку:- исключите возможное движение авто;

- откройте пробку на бачке главного тормозного цилиндра;

- добавьте в бак новую тормозную жидкость; - уберите мусор с клапанов выпуска воздуха и освободите рабочие цилиндры тормозных механизмов от колпачков на всех колесах;- натяните трубку на клапан для выпуска воздуха рабочего цилиндра тормозного механизма, начните (как писалось выше) с механизма, расположенного на заднем колесе с правой стороны, противоположный конец трубки вставьте в бутылку;- придавите резко тормозную педаль четыре-пять раз, с небольшими промежутками между ними в пару секунд, после этого держите ее нажатой;- откройте клапан, из которого выпускается воздух, из крана польется отработанная тормозная жидкость, педаль надо продолжать нажимать. После того как она прекратит течь, закройте его;

- предыдущие манипуляции проделайте для тормозных механизмов всех колес в вышеуказанном порядке;

- проверьте свою работу путем давления на педаль тормоза, движение педали должно быть ровным при всех нажатиях.

Также  требуется обновление тормозной жидкости в гидроприводе выключения сцепления. Операции проводятся те же, только при этом участвует педаль сцепления и вышеуказанный гидропривод. Верните все элементы в обратном порядке на свои места.

Как видно из вышесказанного, эта процедура довольно проста.

Теперь с тормозами будет все в порядке, и на дорогах вас не постигнет несчастье в виде их "отказа". Вы можете быть спокойны за свою жизнь и жизнь ваших близких.Пренебрежение этой процедурой может привести к неожиданным поворотам в вашей судьбе.

fb.ru

Замена тормозной жидкости

Тормозная жидкость, как и прочие технические жидкости, функционирующие в автомобиле, имеет негативную тенденцию по истечении какого-то времени терять свои изначально заложенные в неё разработчиками свойства. По этой причине заводом-изготовителем транспортного средства предусматривается периодическая и 100%-я замена тормозной жидкости, уже отработавшей положенное ей время на благо вашей безопасности в тормозной системе автомобиля. Центральным источником причин этого ухудшения является гигроскопичность самой тормозной смеси. Иначе говоря, она обладает предрасположенностью поглощать небольшое количество влаги, которая, так или иначе, проникает в тормозные магистрали транспортного средства. После такого «увлажнения» и происходит заметное снижение температуры закипания тормозной жидкости. А так как тормозная смесь испытывает постоянные высокотемпературные нагрузки, что усугубляется при быстрой езде с частыми и глубокими торможениями, то закипание этой жидкости может стать причиной отказа тормозов, что недопустимо. Поэтому любой автовладелец, особенно новички, недавно севшие в автомашину, должен строго выдерживать сроки периодичности замены отработавшей тормозной жидкости. Своевременная замена тормозной смеси не только повысит общую безопасность езды за рулём автомашины, но и отсрочит по времени замену уплотнительных прокладок и сальников в цилиндрах тормозной системы.

Периодическая замена тормозной жидкости — обязательна для каждого авто

Как часто менять

Определившись с вопросом «зачем менять», надо определиться и с понятием «когда и как часто менять». Заводские инструкции автомобилей разных марок содержат в себе достаточно подробные и однозначные советы по срокам замены тормозной жидкости. Вот этих правил автовладельцам и надо строго придерживаться. Конструкторы и производители автомашин указывают оптимальный срок замены тормозной жидкости в среднем один раз в два-три года, что по километражу соответствует пробегу примерно в 30–50 тысяч километров. Это указание относится к тормозным смесям на гликолевой основе, наиболее широко используемой автолюбителями сейчас. Также советуют менять эту жидкость, если она загрязнилась и заметно изменила свою цветовую гамму. Хотя, учитывая важность тормозной смеси в общей безопасности вождения автомобиля, некоторые опытные автолюбители подсказывают, что нелишней будет и ежегодная замена этого компонента, чтобы исключить разные технические неопределённости.

Способы замены тормозной жидкости

Итак, пришло время замены тормозной жидкости в автомобиле. Эту процедуру можно провести на станции технического обслуживания или попытаться проделать это собственными силами. Технологии по замене жидкого наполнителя тормозной системы автомобилей давно отработаны и не считаются достаточно сложными техническими операциями. Тем более к каждой марке транспортного средства автозаводом разработаны свои инструкции по правильному выполнению этих действий. Тем не менее для грамотного подхода к выполнению операции по замене такого важного компонента безопасного функционирования автомобиля, как тормозная жидкость, необходимо обладать достаточным опытом и знать многие нюансы этой технологической операции. Поэтому, если вы ещё только осваиваете тонкости авторемонта своими руками и ещё не твёрдо знаете «куда заливать, где сливать и что прокачивать» или если у вас нет времени на самостоятельное проведение этих работ, или просто вам неохота возиться с собственной машиной, то правильнее будет обратиться в один из многочисленных автосервисов. Там прекрасные специалисты, умудрённые многолетним опытом и оснащённые необходимым профессиональным оборудованием, соблюдая все регламентные процедуры, проведут работы по замене тормозной жидкости в течение 30–40 минут. Да и стоимость этого вида услуг не такая уж и высокая. Конечно, не на всех станциях технического обслуживания трудятся первоклассные специалисты и, возможно, у вас нет доверия к техникам ближайшего к вашему дому СТО. Тогда лучше найти в своём плотном рабочем графике пару свободных часов, основательно подготовиться по теоретической части, запастись необходимым объёмом правильно подобранной тормозной жидкости и самостоятельно провести эту, в принципе, не такую уж и сложную процедуру. Не боги горшки обжигают! Заодно сэкономите часть денег из семейного бюджета, а также прощупаете собственный автомобиль своими руками и попутно проведёте визуальный осмотр состояния тормозной системы. А это весьма немаловажно.

Но прежде чем браться за самостоятельную замену тормозной жидкости в легковом автомобиле, важно знать, что не на всех автомашинах этот вариант возможен. Каждое правило имеет исключения и в этом случае самостоятельно поменять тормозной наполнитель не получится в автомобилях, оборудованных интегральной антиблокировочной системой тормозов (ABS). Эту операцию можно выполнить только с использованием специализированного фирменного оборудования, поскольку при проведении этой операции важно соблюдать правильный порядок открытия гидравлических клапанов. Также не стоит пытаться проводить замену жидкости своими силами на автомашинах, в бортовом оборудовании которых присутствуют системы курсовой устойчивости (ESP).

Последовательность операций при замене тормозной жидкости

Подготовительный этап

Заранее необходимо включить в свой ремонтный комплект:

  • правильно подобранную тормозную жидкость;
  • набор торцевых ключей;
  • тормозные шланги для откачки старой жидкости (можно использовать подходящие резиновые трубки диаметром 4 или 6 мм);
  • пустую прозрачно-пластмассовую тару объёмом около 2,0 литров;
  • ветошь и шприц.
Позаботьтесь, чтобы всё необходимое было под рукой

Работы необходимо проводить при снятых колёсах, поэтому замену тормозной смеси в автомашине крайне желательно проводить в гараже, оборудованным автоподъёмником или смотровой ямой — это значительно облегчит и ускорит выполнение требуемых работ. Если подобного технического помещения нет, то сгодится и подъёмная эстакада, обеспечивающая лёгкий доступ к днищу машины. Иначе все процедуры придётся проводить с помощью домкрата, снимая, чтобы облегчить доступ к тормозам, все четыре колеса по очереди.

Колёса должны быть сняты

Не будет лишним заблаговременно подготовиться теоретически, изучив мануал по обслуживанию своего автомобиля — потребуется уточнить, какая схема гидравлического контура применена в вашей «ласточке», диагональная или параллельная. От этого будет выстраиваться последовательность замены тормозной жидкости.

Также будет неплохо подыскать помощника из своего окружения, так как одному будет затруднительно проводить весь объём намеченных работ и при этом поддерживать минимально приемлемый уровень тормозной жидкости в бачке.

Основной этап замены тормозной жидкости

Выполняя дальнейшие работы с тормозной жидкостью, постоянно помните о том, что этот расходный материал весьма токсичен и попадание его на лакокрасочное покрытие автомобиля или на кожу рук нежелательно. Подняв капот, найдите, где расположен бачок тормозной жидкости и открутите крышку на этой ёмкости. Здесь следует проявить внимание и постараться не накапать со встроенного в крышку датчика тормозной жидкости (поплавка). Крышку с датчиком заверните в тряпку и отложите в сторону до окончания работ. Шприцем с тонким шлангом вместо иглы удаляем из бачка старую тормозную жидкость, чтобы не гонять её зря по тормозным магистралям, и, долив в бачок свежей тормозной жидкости, начинаем рабочий процесс.

Начинается он с тормозов колеса, которое расположено на наибольшем удалении от тормозного цилиндра. Если ваш автомобиль имеет диагональную схему контуров (для праворульных авто), то последовательность работы с колёсами будет выглядеть следующим образом:

  • правое заднее;
  • левое переднее;
  • левое заднее;
  • правое переднее.

Если в автомашине используется параллельная схема контуров (для леворульных машин), то последовательность такая:

  • правое заднее;
  • левое заднее;
  • правое переднее;
  • левое переднее.

Сажаете помощника за руль, поближе к педали тормоза, а сами лезете под днище. Находите там, предварительно очистив от пыли и грязи, тормозной механизм нужного колеса, а, сняв защитный резиновый колпачок, обнаружите штуцер, на который необходимо надеть силиконовый шланг, через который будет сливаться в прозрачную ёмкость отработанный продукт. После этого надо дать команду своему помощнику, чтобы он начал интенсивно нажимать на педаль тормоза, три-четыре раза, после чего упереть её в «пол» до следующей команды. Эти действия производятся для того, чтобы создать в тормозном контуре избыточное давление. После этого необходимо на пол-оборота открутить гаечным ключом клапан на штуцере — в заготовленную ёмкость начнёт выдавливаться старая жидкость. Должно набраться около 200–250 грамм отработанного продукта. Как только напор ослабнет, закрутите клапан обратно и дайте команду помощнику отпустить педаль тормоза. После этого бегом к капоту и долейте в бачок ещё тормозной жидкости, так как её уровень к этому моменту уже уменьшится. Все эти действия надо циклически повторять до тех пор, пока по шлангу в банку не потечёт новая, более светлая по цвету, тормозная жидкость.

Все эти процедуры необходимо повторить на всех четырёх колёсах.

Окончательный этап — проверка

После окончания «отработки» всех четырёх колёс необходимо провести проверку их эффективности — машина при торможении на скорости около 40 километров в час должна сохранять курсовую устойчивость и плавно замедлять ход. Если же это происходит неравномерно и рывками, то, значит, во время замены жидкости в тормозную систему попал воздух. Следовательно, для устранения этого необходима прокачка тормозов. Осуществить это можно аналогично операциям основного этапа, но клапан надо отпускать уже на три четверти оборота. Ваш партнёр по этому делу, после пяти нажатий на педаль тормоза, должен удерживать её до тех пор, пока вновь выпускаемая часть жидкости не позволит педали коснуться пола. Остаётся только закрутить клапан до упора и дать команду товарищу отпустить тормоз. Проверить уровень тормозной жидкости в бачке — возможно, придётся опять немного добавить новую порцию. После прокачки тормоза должны стать чуть «прозрачнее» и более информативными.

Заключение

Тормозные жидкости требуется подбирать в строгом соответствии с рекомендациями заводов-изготовителей. Обязательно выдерживать периодичность сроков замены жидкостей. Если вы приобрели уже подержанный автомобиль, то тормозную жидкость требуется сразу заменить, так как неизвестно, когда её в последний раз менял, и менял ли в принципе, старый хозяин. Настойчиво рекомендуется использование прокачки тормозной системы при очередной замене жидкости.

Бывшую в употреблении тормозную жидкость или ту, которая длительное время пребывала в открытом состоянии, уже нельзя использовать ещё раз, скорее всего, она уже насытилась влагой.

Не забывайте периодически проверять в бачке тормозной жидкости уровень и цветовую гамму тормозной смеси.

CarExtra.ru


Смотрите также