Как поменять подшипник на задней ступице гранта


Проверка и замена подшипника заднего колеса Лада Гранта

Страница 1 из 2

Чтобы проверить в каком состоянии подшипники колес, нужно вывесить колесо и повращать его от руки. Колесо должно вращаться равномерно, без заеданий и стуков.

Берем за колесо в вертикальной плоскости и поочередно тянем верхнюю часть на себя, а нижнюю от себя и наоборот. Убеждаемся в отсутствии люфта.

Обычно при езде слышен «визг» со стороны неисправного подшипника ступицы.

Разборка

Подставляем башмаки под передние колеса автомобиля. Ослабляем болты крепления заднего колеса. Поднимаем заднюю часть автомобиля и подставляем страховочное приспособление. Откручиваем и снимаем заднее колесо. Полностью опускаем рычаг стояночного тормоза. Ослабляем натяжение тросов стояночного тормоза.

Торцовым ключом на 7 мм отворачиваем два направляющих штифта.

Очищаем от грязи и коррозии цилиндрическую посадочную поверхность тормозного барабана на ступице.

Обрабатываем посадочное место барабана на ступице проникающей жидкости (ВД-40, керосином или тормозной жидкостью).

Для обеспечения снятия барабана обстукиваем его молотком с резиновым молотком или через деревянную проставку молотком.

Съемником или, ввернув в два резьбовых отверстия барабана болты М8 (длина резьбовой части 60 – 70 мм) и равномерно заворачивая их, спрессовываем барабан со ступицы.

Можно еще снять с помощью деревянной проставки

или молотком с мягкой рабочей частью. Обстукивая барабан с задней части, равномерно по кругу.

Во избежание выпадания поршней из рабочего тормозного цилиндра, не нажимайте педаль тормоза при снятом барабане.

1. Поддеваем отверткой и снимаем защитный колпачок со ступицы колеса. На колпачке остается уплотнительное кольцо.

2. Узким зубилом или отверткой выправляем замятый буртик гайки.

3. Головкой на 30 отворачиваем гайку ступицы.

4. Снимаем гайку и упорную шайбу.

autoruk.ru

Замена подшипника ступицы заднего колеса Лада Гранта

Любой автолюбитель должен следить за состоянием своего «железного коня». Проверить исправность той или иной детали можно и самостоятельно.

Допустим, чтобы выяснить, в каком состоянии находится подшипник задней ступицы Лада Гранта, необходимо вывесить колесо в свободном состоянии и вращать его от руки. В идеале колесо должно крутиться равномерно и плавно без стука и заедания.

Но бывает, что владелец автомобиля слышит посторонний шум во время движения наподобие гудения или воя, либо покачивая вывешенное колесо, отмечает довольно значительный люфт. В таком случае можно говорить о том, возможен выход из строя гранта опорный подшипник ступицы заднего колеса.

Если вести речь о долговечности и надежности подшипников автомодели Лада Гранта, то надо признаться, что многие автовладельцы при эксплуатации своего авто в первые тысячи километров пробега отмечали выход из строя или поломку ступицы.

Возможно в будущем эта погрешность будет исправлена производителями Лады Гранта, но сегодня пока приступим к самостоятельному пошаговому ремонту и замене подшипника на ступице заднего колеса авто Лада Гранта.

В модели Лада Гранта подшипник передней ступицы тоже время от времени требует регулировки и замены, но здесь пока речь пойдет о подшипнике задней ступицы.

Ступица укомплектована шариковым двухрядным подшипником, которому надо заметить не требуется абсолютно никакое обслуживание – ни смазки, ни регулировки.

Комплектация ступицы

Ступица заднего колеса авто Лада Гранта состоит из:

— грязеотражательного кольца, — упорной шайбы, — стопорного кольца, — гайки крепления ступицы, — ось ступицы, — уплотнительного кольца, — подшипник ступицы Лада Гранта, — колпака ступицы,

— ступицы.

Для проведения ремонта и замены подшипника потребуются следующие инструменты:

— универсальный съёмник, — тонкое зубило, — съёмник стопорных колец, — торцовый ключ (головка) на 30,

— съёмник для выпрессовки подшипника.

Ремонт и замена подшипника задней ступицы Гранта

Итак, приступаем непосредственно к самой замене подшипника:

1. Снимаем защитный колпак.

2. Расконтрим гайку 5 крепления ступицы.

3. Включаем первую передачу и устанавливаем опоры для передних колёс.

4. Ослабляем затяжку крепежных болтов гайки и колеса ступицы. Как правило, гайка ступицы затягивается большим моментом, и потому как рычаг можно взять к примеру отрезок трубы.

5. Приподнимаем заднюю часть авто и устанавливаем её на надёжные опоры.

6. Снимаем вначале колесо со стороны подшипника, который заменяем, а затем тормозной барабан.

7. Окончательно отворачиваем гайку ступицы и снимаем упорную шайбу.

8. Устанавливаем съёмник и тщательно спрессовываем ступицу с оси.

9. Зажимаем ступицу тисками и вынимаем из неё стопорное кольцо.

10. Выпрессовываем подшипник из ступицы при помощи съёмника, очищаем ступицу изнутри, запрессовываем новый подшипник и устанавливаем стопорное кольцо. Необходимо обязательно убедиться, что стопорное кольцо вошло в проточку ступицы полностью.

11. Прикладывая усилия к внутреннему кольцу подшипника, напрессовываем ступицу на ось помогая себе соответствующей оправкой. Далее устанавливаем тормозной барабан и колесо. Прежде чем установить барабан следует тщательно очистить от окалины и ржавчины привалочные поверхности барабана и ступицы.

Это необходимо сделать, так а как даже мельчайшее постороннее тело, попав между этими поверхностями, приведет к вибрации при торможении и биению барабана. Чтобы запрессовать подшипник, воспользуйтесь оправкой нужного размера. Если таковых нет, то можно использовать кольца старого подшипника.

12. Завершающий этап это затягивание гайки ступицы точно так же как и крепежные болты колеса, причем это надо делать на авто, которое стоит на земле. Лучше всего для этого подойдет новая гайка или гайка с другого колеса.

13. Законтрим гайку и установим защитный колпак.

14. Проверяем проделанную работу.

la-granta.ru

Как заменить подшипник заднего колеса Лада Гранта

Страница 2 из 2

5. Подшипник установлен на оси с переходной посадкой, поэтому ступицу можно снять руками.

6. Если ступица не выходит от руки, то спрессовываем ступицу съемником.

7. Снимаем ступицу с оси. При этом на оси остается сепаратор с роликами, защитное и внутреннее кольца подшипника.

8. Вынимаем несколько роликов с сепаратора подшипника и снимаем сепаратор и защитное кольцо.

9. Для снятия внутреннего кольца подшипника на оси выполнены две лыски для установки съемника. Лыски расположены параллельно распорной планке тормозных колодок. Зацепляем лапы двухзахватного съемника за внутреннее кольцо подшипника.

10. Спрессовываем внутреннее кольцо подшипника. Если нет подходящего съемника, можно сбить внутреннее кольцо подходящим зубилом.

11. Зажав ступицу в тиски, щипцами снимаем стопорное кольцо.

12. Чашечным съемником выпрессовываем подшипник.

Чашечный съемник

13. При отсутствии съемника выбиваем подшипник с помощью подходящей головки или отрезка трубы, нанося удары по внутреннему кольцу подшипника. Новый подшипник запрессовываем чашечным съемником, перед этим очистив внутреннюю поверхность ступицы и смазав ее.

14. При отсутствии съемника подшипник можно запрессовать в тисках, приложив усилие к наружному кольцу, через кольцо от старого подшипника. Устанавливаем стопорное кольцо.

15. Осторожно легкими ударами по внутреннему кольцу подшипника напрессовываем ступицу с подшипником на ось до глубины, позволяющей наживить гайку.

16. Затягивая гайку, окончательно запрессовываем ступицу. Момент затяжки гайки ступицы 225—250 Нм (22,5 —25 кгс·м).

17. Заминаем буртик гайки в паз оси ступицы

Окончательную сборку проводим в обратной последовательности.

Рис. 18

Номера деталей задней ступицы автомобиля Лада Калина представлены на рисунке 18.

autoruk.ru

Замена подшипника передней ступицы у Лады Гранты

Замена подшипника передней ступицы у Лады Гранты Замена переднего ступичного подшипника: каталог материалов

Поломка ступичного подшипника – это обычное дело в процессе эксплуатации отечественных автомобилей. На примере - рассмотрим автомобиль «Лада Гранта» (Lada Granta, 2190, 2191, Sport, Лифтбэк, Седан) производства ВАЗ, спроектирован на базе Лады Калина, по габаритам автомобиль относят к «С» классу. Передняя подвеска позаимствована у «Kalina», но является модернизированной. По степени надежности данные модели мало чем отличаются.Выполняется замена ступичного подшипника Гранты без специализированного инструмента, опыта и знаний.

Внимание:

Соблюдая инструкцию и рекомендации, замена осуществляется своими руками за пару часов, без финансовых затрат на автосервис. Перед прочтением статьи посмотрите видео замены ступичного подшипника у «Лада Гранта».

Передний ступичный подшипник на Гранте не самая уязвимая деталь в подвеске, но выход его из строя возможен после пробега 80 000 км или по причинам воздействия внешних и внутренних факторов. Определяется неисправность передней ступицы по следующим признакам:- Шум со стороны колеса во время езды (повреждены детали шарикоподшипника: тела качения, дорожки качения или сепаратор);- Вибрация, биение колеса, скрежет (характерно для развалившегося шарикоподшипника);- Люфт переднего колеса (шарикоподшипник вышел из строя или ступичная гайка затянута не достаточным моментом).

- Смотрите видео с характерным шумом при поломке ступичного узла:

Диагностика подшипников передней ступицы проходит так:

  1. Передняя часть автомобиля поднимается домкратом;
  2. Колесо раскручивают руками, проверяют наличие шума;
  3. Проверяют осевой люфт (зазор), по инструкции. #
  4. Если слышите шум или заметили другие признаки, то замена переднего ступичного подшипника у Гранты неизбежна.
  5. Обязательно посмотрите видео диагностики.

На Ладе Гранта замена подшипника ступицы переднего колеса делиться на этапы:

  1. Подготовительные мероприятия;
  2. Разборка узла, демонтаж старой детали;
  3. Запрессовка нового изделия;
  4. Сборка, проверка работоспособности.

Подготовка к ремонту ступицы переднего колеса

Прежде чем приступить к замене, обязательно изучите устройство передней подвески и стойки, а так же ступичного узла. Подробная схема с деталировкой представлена ниже. Обратите внимание, что подшипник расположен в ступице – позиция 2.

Подготовьте комплект инструмента по списку:

  • съемник ступичных подшипников с набором дисков разных диаметров;
  • молоток с зубилом;
  • набор ключей, головку на «30»;
  • удлинитель для ключа (труба);
  • оправки или набор головок;
  • большая и малая плоские отвертки;
  • круглогубцы;
  • динамометрический ключ (по возможности).

Снятие неисправного подшипника Гранты и разборка передней ступицы

Как поменять подшипник без траты времени и финансов? Следуйте по инструкции!

  1. Поставьте авто на ровную поверхность с достаточным освещением.
  2. Ослабьте боты у колеса, где предстоит замена.
  3. Расконтрите гайку ступицы, потом ослабьте торцевым ключом.
  4. Домкратом поднимаем автомобиль, сразу скручиваем крепления колеса, которые снимаем.
  5. Получив доступ к тормозному диску, откручиваем крепёжные болты.
  6. Затем находим и ослабляем крепления у тормозного суппорта.

  1. Снимаем суппорт, располагаем его на рулевой тяге, или подвешиваем на проволоку.
  2. Далее откручиваем заранее ослабленную ступичную гайку.

  1. Демонтируем тормозной диск, потом откручиваем защитный кожух.

Внимание:

Если Лада Гранта с АБС, тогда не забудьте отсоединить датчик, перед тем как приступить к замене шарикоподшипника.

  1. Переходим к откручиванию двух болтовых соединений у стойки. Используйте WD-40 для облегчения демонтажа.

Совет:

При замене приходится выбивать болты из отверстий передней стойки, а чтобы не замять резьбу используйте старые гайки, накрутив которые удары наносятся по ним для выпрессовки болтов.

  1. После отсоединения стойки от поворотного кулака, откручиваем болты шаровой опоры Гранты.
  2. Открутив крепежи поворотного кулака, снимаем его со ШРУСа.

  1. В корпусе поворотного кулака расположена ступица и передний ступичный шарикоподшипник, который надо извлечь.
  2. Зажимаем конструкцию в тиски, далее подбираем головку для выпрессовки ступицы.

  1. Наносим удары по оправке, демонтируем ступицу. В итоге внутренняя обойма подшипника ступицы останется на посадочной шейке, а наружная обойма с сепаратором и шариками в поворотном кулаке.

  1. Чтобы извлечь наружную часть ступичного шарикоподшипника, сначала вынимаем стопорные колечки. Используем отвертки или круглогубцы.

  1. Чтобы извлечь наружную часть ступичного шарикоподшипника, сначала вынимаем стопорные колечки. Используем отвертки или круглогубцы.

Важно знать:

При демонтаже наружной части ступичного подшипника усилие прикладывается на торец обоймы, при выпрессовке ступицы - на торец внутренней обоймы.

  1. Приступим к снятию внутренней обоймы со ступицы. Для этого сначала осторожно зубилом сдвигаем элемент на пару миллиметров.
  2. Затем съемником зацепляем и плавно за торец спрессовываем изделие с полуоси. На этом демонтаж завершен.

Совет:

При отсутствии съемного устройства, пробуйте снять внутреннюю часть зубилом, ВАЖНО не повредить посадочную поверхность. Другой способ – надпил обоймы болгаркой с маленьким диском.

Запрессовка нового ступичного подшипника и сборка узла

Как заменить подшипник эффективно? Внимательно соблюдайте пошаговое руководство!

  1. Подготавливаем детали к сборке. Сначала убираем грязь и старую смазку со ступицы и отверстия поворотного кулака.
  2. Далее наносим новую смазку на посадочные поверхности, запрессовываем новый подшипник в кулак способами представленными на фото.

Видео замены переднего ступичного подшипника на Гранте способом через тиски в конце статьи.

  1. Запрессовка производится до тех пор, пока торец новой детали не соприкоснется со стопорным кольцом, которое вставляется до установки изделия.
  2. Далее вставляем ступицу в отверстие подшипника, на фото предоставлен способ запрессовки через тиски. Так же распространенный метод - это запрессовка съемником. Собранная конструкция показана на фото.

Внимание:

Сборка проходит в обратной последовательности, подробнее смотрите на видео.

Как выбрать подшипник передней ступицы Лада Гранта: номер, размер, артикул, цена и маркировка

Чтобы упростить процесс выбора ступичного подшипника, в приведенной таблице указаны рекомендуемые производители, а так же каталожные номера и стоимость. Маркировка и точные номера изделия:ГОСТ: 6-256707А1КЕ12ISO: 256707А1КЕ12.P6Q6/L2

Заводской: 11180-3103020-00

Таблица рекомендуемых производителей

№ п/пПроизводительАртикул производителяЦена 2016 год, рубКомплектацияСтопорные кольцаЗащитный колпакГайкаСальникиИнструкция
1 VBF Россия

Аналог

256707А1КЕ12P6Q6/L20 690 - - - - -
2 SPZ Россия

Аналог

6-256707А1КЕ12 710 - - - - -
3 АвтоВазРоссия

Оригинал

1118-3101800 1200 2 - + - +
4 ESPRAИспания

Аналог

ES6707 820 - - - - -

Примечание:

Данные подшипники радиально-упорного двухрядного типа, так же они установлены на автомобили: LADA Granta-2190; ВАЗ-2170 "Priora", LADA-1117, 1118, 1119; Largus.

ТАБЛИЦА РАЗМЕРОВ СТУПИЧНОГО ПОДШИПНИКА

ХарактеристикаЕдиница измеренияЗначение по ГОСТ (ТУ)
Диаметр отверстия mm 35
Наружный диаметр mm 68
Монтажная высота mm 37
Грузоподъемность динам-ая kH 40,0
Грузоподъемность статич-ая kH 32,0
Номинальные обороты об/мин 3500
Осевой зазор mm 0,04-0,08
Тип стали - ШХ-15
Твердость стали и роликов HRC 61-65
Угол контакта град. -
Момент затяжки kN*M 190
Шероховатость колец Ra 0.32
Количество шариков шт. 28
Вес г. 295

Советы и рекомендации по замене переднего ступичного подшипника Лада Гранта

1. В процессе замены проверяйте другие смежные элементы, например рулевые наконечники. 2. Ступичные узлы равномерно изнашиваются с обеих сторон автомобиля, поэтому замена деталей целесообразна сразу на оба колеса. 3. Приобретайте запчасти только в проверенных торговых сетях, спрашивайте сертификаты качества и дилерскую документацию на продукцию.

4. Протягивайте ступичную контргайку только динамометрическим ключом, о выборе ключа и правилах затяжки ищите информацию на сайте.

Лучшее на сайте:

zamena-podshipnikov.ru


Смотрите также