Как зависит величина тормозного пути от скорости движения


Комментарии к "Новые вопросы в экзаменационных билетах ГИБДД с 1 сентября 2016 года, часть 3"

Модератор: Juli

sclar » 15 авг 2016, 17:43

Можно по ч. 3?Билет 25, вопрос 19.Как зависит величина тормозного пути транспортного средства от скорости движения?Билет 25, вопрос 19.Не зависит.Увеличивается пропорционально скорости.Увеличивается пропорционально квадрату скорости.Комментарий:Тормозной путь рассчитывается по формуле S = V2/2*a, где V - скорость автомобиля до торможения.

Правильный ответ - третий.

Не понял формулу. Если скорость = 90 км/час, то S = 90*90/2 = 4050 км.S = K V(в квадрате)/2gfК - коэффициент эффективности тормозов;g - ускорение свободного падения (9,8 м/сек в квадрате)f - коэффициент сцепления шин с дорогой.

А вообще этот вопрос был в старых билетах один в один.

sclar Сообщений: 1220Зарегистрирован: 12 мар 2011, 22:26Благодарил (а): 1 раз.Поблагодарили: 52 раз.

sclar » 15 авг 2016, 17:49

Уголовная ответственность предусмотрена за управление транспортным средством, не повлекшее причинение тяжкого вреда здоровью или смерть человека, лицом, находящимся в состоянии опьянения, если оно ранее было подвергнуто административному наказанию:Билет 34, вопрос 18.За управление транспортным средством в состоянии опьянения.За невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

За совершение любого из перечисленных правонарушений.

Здесь претензия к формулировке вопроса.

Уголовная ответственность применяется за повторное управление в состоянии опьянения, а из вопроса не ясно, за что ранее лицо подвергалось административному наказанию.

sclar Сообщений: 1220Зарегистрирован: 12 мар 2011, 22:26Благодарил (а): 1 раз.Поблагодарили: 52 раз.

Максим » 17 авг 2016, 10:24

Андрей, вопросы различаются:В вопросе 19 билета 5 речь идет о высадке из автомобиля.В вопросе 19 билета 40 речь идет о посадке в автомобиль.Соответственно и ответы разные.

Удачи на дорогах!

ПДД 2017 года - основа безопасного поведения на дорогеМаксим Сообщений: 8888Зарегистрирован: 14 фев 2011, 21:58Откуда: РязаньБлагодарил (а): 15 раз.Поблагодарили: 359 раз.

Максим » 17 авг 2016, 10:36

sclar писал(а):

Тормозной путь рассчитывается по формуле S = V2/2*a, где V - скорость автомобиля до торможения.

Не понял формулу. Если скорость = 90 км/час, то S = 90*90/2 = 4050 км.

В вашем расчете Вы не учли величину a, которая показывает ускорение (замедление) автомобиля. Ускорение стоит в знаменателе.Например, если ускорение автомобиля 10 м/с2, то это 0,01*3600*3600 = 129 600 км/ч2. Тормозной путь 4050/129600 = 0,03125 км или 31 метр.

Удачи на дорогах!

ПДД 2017 года - основа безопасного поведения на дорогеМаксим Сообщений: 8888Зарегистрирован: 14 фев 2011, 21:58Откуда: РязаньБлагодарил (а): 15 раз.Поблагодарили: 359 раз.

sclar » 18 авг 2016, 13:12

Максим писал(а):sclar писал(а):

Тормозной путь рассчитывается по формуле S = V2/2*a, где V - скорость автомобиля до торможения.

Не понял формулу. Если скорость = 90 км/час, то S = 90*90/2 = 4050 км.

В вашем расчете Вы не учли величину a, которая показывает ускорение (замедление) автомобиля. Ускорение стоит в знаменателе.Например, если ускорение автомобиля 10 м/с2, то это 0,01*3600*3600 = 129 600 км/ч2. Тормозной путь 4050/129600 = 0,03125 км или 31 метр.

Удачи на дорогах!

Виноват. Не увидел ускорения. Теоретически это верно, но на практике, как раз ускорение нам неизвестно. Неизвестно и время торможения, поэтому, кроме приведённой мной выше формулы используют и другую: S (метров) = Кэ*V в квадрате (км/час)/254f.Практически та же формула, только 254 это коэффициент для упрощения (2*3,6*3,6*9,8).Если Кэ = 1 (легковой автомобиль с абсолютно идеальной тормозной системой)f (коэффициент сцепления шин с дорогой) = 0,8 (очень хороший, сухой асфальтобетон и отличное качество шин)то тормозной путь по обеим формулам = 40 метровДостичь в реальности замедления в 10 м/сек в квадрате практически невозможно. При попытке создать такое замедление заблокируются колёса со всеми вытекающими последствиями. Реально коэффициент эффективности больше 1, а коэффициент сцепления шин с дорогой в реальности от 0,3 до 0,7. Может быть и меньше.

Если в приведённые формулы подставить Кэ = 1,2, а f = 0,7, тормозной путь будет равен 54 метрам.

sclar Сообщений: 1220Зарегистрирован: 12 мар 2011, 22:26Благодарил (а): 1 раз.Поблагодарили: 52 раз.

Максим » 19 авг 2016, 18:00

sclar, в данном вопросе нам в итоге нужно не вычислить тормозной путь, а показать зависимость.А на практике, например, при расчете скорости до ДТП, расчет будет гораздо сложнее. Тормозной путь зависит в том числе от коэффициента сцепления колес с дорогой. Естественно, никакой универсальной величины a (ускорения) не существует.Для кандидатов в водители важно понимать, что если едешь в 2 раза быстрее, то тормозной путь становится в 4 раза длиннее.

Удачи на дорогах!

ПДД 2017 года - основа безопасного поведения на дорогеМаксим Сообщений: 8888Зарегистрирован: 14 фев 2011, 21:58Откуда: РязаньБлагодарил (а): 15 раз.Поблагодарили: 359 раз.

sclar » 19 авг 2016, 23:00

Максим писал(а):Тормозной путь зависит в том числе от массы автомобиля

Максим! Это глубочайшее заблуждение. Тормозной путь от массы автомобиля НЕ ЗАВИСИТ.Так как с увеличением массы, с одной стороны растёт сила инерции, а с другой сцепление шин с дорогой. И ещё раз посмотрите приведённые, и общеизвестные формулы. Там нет массы.m*a = mgf Вот эти две силы соревнуются между собой. На массу можно сократить. А вот от коэффициента сцепления и зависит тормозной путь, так как тормозная сила в пределе равна силе сцепления шин с дорогой и не может быть больше, иначе блокировка.

Показать зависимость? Так достаточно и комментариев Кузина: "Тормозной путь пропорционален квадрату скорости". Считаю, что учащиеся автошкол должны немного понимать физику торможения. Кстати это всё есть в программе. И мне не нравится такое отношение, что отучиться в автошколе = вызубрить билеты. Поэтому у нас и подводные лодки тонут и вертолёты падают.

sclar Сообщений: 1220Зарегистрирован: 12 мар 2011, 22:26Благодарил (а): 1 раз.Поблагодарили: 52 раз.

Максим » 26 авг 2016, 14:55

sclar, согласен с Вами, спасибо за информацию!

ПДД 2017 года - основа безопасного поведения на дорогеМаксим Сообщений: 8888Зарегистрирован: 14 фев 2011, 21:58Откуда: РязаньБлагодарил (а): 15 раз.Поблагодарили: 359 раз.

ЦПВрф » 06 сен 2016, 09:05

Билет 40, вопрос 19.Честно говоря, какой-то, немного странный, вопрос. Смотрел на разных сайтах, Везде пытаются дать комментарии с точки зрения безопасности, но если уж говорить о безопасности, самый 100% вариант - перелезать через правое пассажирское сиденье :)А сточки зрения ПДД, чтобы совсем никаких вопросов не было, своим курсантам объясняю так: пока мы не сели в машину - мы пешеходы, а как пешеходы должны двигаться по проезжей части? - п.4.1 ПДД, навстречу потоку, по левой стороне дороги, следовательно обходим машину спереди. Как правило, вся демагогия со стороны учащихся на этом заканчивается.

С Уважением, Фёдор.

ЦПВрф Сообщений: 1Зарегистрирован: 06 сен 2016, 09:05Благодарил (а): 0 раз.Поблагодарили: 0 раз.

Вернуться в Сдача теоретического экзамена

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

pddclub.ru

От чего зависит длина тормозного пути и по какой формуле ее можно рассчитать

Тормозной путь – расстояние, которое потребуется автомобилю, чтобы полностью остановиться с момента начала работы системы торможения.

В обиходе этот термин часто путают с остановочным, однако тормозной и остановочный путь – разные понятия. В последнем случае учитывается расстояние, прошедшее с момента осознания водителем необходимости торможения до скорости 0 км/ч. Тормозной путь – часть остановочного.

От чего зависит тормозной путь

Рассматриваемый показатель не является постоянной величиной и может варьировать по ряду причин. Все факторы, влияющие на путь торможения, можно разделить на две большие группы: зависящие от водителя и независящие от водителя. К числу причин, не зависящих от человека за рулем, относят:

  • состояние дороги;
  • погода.

Несложно догадаться, что в дождь, снег или гололед расстояние, которое потребуется для остановки автомобиля, будет большим, чем на сухом асфальте. Торможение окажется длительным и при движении по гладкому асфальту, в который не была добавлена каменная крошка. Здесь колесам не за что зацепиться, в отличие от шершавых покрытий.

На заметку: стоит заметить, что плохое качество дороги (ямы, выбоины) не приводит к удлинению расстояния, необходимого для остановки. Здесь играет роль человеческий фактор. Пытаясь сберечь подвеску, водители редко развивают высокую скорость на подобных дорогах. Соответственно, путь торможения здесь минимален.

Факторы, зависящие от водителя или владельца авто:

  • состояние тормозов;
  • устройство системы;
  • наличие ABS;
  • вид покрышек;
  • загруженность ТС;
  • скорость движения.

Тот факт, что длина тормозного пути автомобиля напрямую зависит от исправности системы торможения, не требует доказательств. Машина с неработающим тормозным контуром или изношенными колодками никогда не сможет остановиться также быстро, как исправное ТС.

От устройства тормозных агрегатов зависит многое. Современные машины, оснащенные задними дисковыми тормозами и системами помощи при торможении, имеют гораздо лучшее сцепление с дорогой и короткий отрезок торможения.

В свою очередь, наличие EBD с ABS не всегда способствует сокращению расстояния, необходимого для остановки. На сухом твердом покрытии, где блокировка колес наступает только при очень интенсивном торможении, система действительно сокращает тормозной путь. Однако на голом льду «умный» электронный помощник начинает сбрасывать тормозное усилие даже при легком нажатии на педаль тормоза. При этом авто сохраняет управляемость, однако путь его торможения значительно увеличивается.

От чего зависит скорость замедления? Разумеется, от вида покрышек. Так, на голом, пусть и промороженном асфальте, а также в снежной каше, лучше всего тормозят т. н. «липучки» — зимние покрышки, не оснащенные шипами. В свою очередь, в гололед и на заснеженных дорогах наиболее эффективной является ошипованная «резина». Немаловажным фактором, влияющим на величину остановочного отрезка, является скорость и загруженность машины.

Понятно, что легковесный автомобиль при скорости 60 км/ч остановится быстрее, чем грузовик, загруженный под завязку и движущийся со скоростью 80-100 км/ч. Последнему не позволит быстро остановиться слишком высокая для него скорость и инерция.

Когда и как производится замер

Расчет тормозного пути может потребоваться в следующих случаях:

  • технические испытания транспортного средства;
  • проверка возможностей машины после доработки тормозов;
  • криминалистическая экспертиза.

Как правило, при расчете используют формулу S=Кэ*V*V/(254*Фс). Здесь S – тормозной путь; Кэ – тормозной коэффициент; V₀ — скорость на момент начала торможения; Фс – коэффициент сцепления с покрытием.

Коэффициент сцепления с дорогой изменяется в зависимости от состояния покрытия и определяется по следующей таблице:

Состояние дороги Фс
Сухая 0.7
Мокрая 0.4
Снег 0.2
Лед 0.1

Коэффициент Кэ является статической величиной и составляет единицу для всех наиболее распространенных легковых транспортных средств.

Пример: как рассчитать тормозной путь автомобиля при цифре 60 км/ч на спидометре в дождь? Дано: скорость 60 км/ч, тормозной коэффициент – 1, коэффициент сцепления – 0.4. Считаем: 1*60*60/(254*0.4). В итоге получаем цифру 35.4, что и является длиной тормозного пути в метрах.

В таблице указано сколько метров машина будет продолжать движение до полной остановки. Следует учитывать, что в расчет не берутся никакие иные показатели (повороты, выбоины на дороге, встречный поток и т.д.). Сомнительно, что в реальных условиях на обледенелой дороге, автомобиль сможет проскользить километр и не встретить столб или отбойник.

Скорость Сухо Дождь Снег Лед км/ч метры
60 20,2 35,4 70,8 141,7
70 27,5 48,2 96,4 192,9
80 35,9 62,9 125,9 251,9
90 45,5 79,7 159,4 318,8
100 56,2 98,4 196,8 393,7
110 68 119 238,1 476,3
120 80,9 141,7 283,4 566,9
130 95 166,3 332,6 665,3
140 110,2 192,9 385,8 771,6
150 126,5 221,4 442,9 885,8
160 143,9 251,9 503,9 1007,8
170 162,5 284,4 568,8 1137,7
180 182,2 318,8 637,7 1275,5
190 203 355,3 710,6 1421,2
200 224,9 393,7 787,4 1574,8

Мы нашли интересный калькулятор, который не только рассчитывает показатель в зависимости от скорости и состояния дороги, но и наглядно показывает весь процесс. Находится здесь.

Как увеличить интенсивность замедления

Из вышесказанного стало понятно, что называется тормозным путем и от чего зависит этот показатель. Однако возможно ли сократить расстояние, которое необходимо для остановки автомобиля? Возможно! Для этого существует два пути – поведенческий и технический. Идеально, если водитель сочетает оба способа.

  1. Поведенческий метод – сократить тормозной путь можно, если выбирать небольшую скорость движения на скользких и мокрых дорогах, учитывать степень загруженности машины, грамотно рассчитать тормозные возможности авто в зависимости от его состояния и модельного года. Так, «москвич» 1985 года разработки не сможет тормозить столь же эффективно, как современный «Hyundai Solaris», не говоря уж о более респектабельных и технологичных моделях.
  2. Технический метод – метод усиления тормозных возможностей, основанный на повышении мощности тормозной системы и использовании вспомогательных механизмов. Производители современных ТС активно применяют такие способы улучшения тормозов, оснащая свою продукцию антиблокировочными системами, системами помощи при торможении, используя более эффективные тормозные диски, колодки.
 Загрузка ...

Следует помнить, что сокращение времени, необходимого для остановки – один из способов обеспечения безопасности поездки. Поэтому каждый водитель должен постоянно следить за техническим состоянием своего «железного коня», своевременно обслуживать и ремонтировать систему торможения. Помимо этого, важно выбирать скорость движения с учетом окружающей обстановки: времени суток, состояния дороги, модели автомобиля и прочее.

ZnanieAvto.ru

Как рассчитать и от чего зависит тормозной путь автомобиля?

Представления о тормозном пути (что это такое, как определяют тормозной путь и для чего это нужно) необходимы каждому водителю. Знания эти будут для вас актуальными:

• при выборе безопасной дистанции во время движения;

• при экстренном торможении;

• при «разборе полетов» в случае ДТП (используя формулу тормозного пути, можно доказать полиции, что вы не нарушали скоростной режим и реагировали своевременно).

Как рассчитать и от чего зависит тормозной путь автомобиля

Тормозной путь авто – это дистанция, которую преодолело ваше авто с момента нажатия на педаль тормоза до момента окончательной остановки. Измеряют данное расстояние в метрах. Даже самые лучшие тормоза не смогут молниеносно остановить транспорт на дороге. Двигаясь по сухому асфальту с минимальной скоростью в 10 км/ч, машина при блокировке колес проскользит еще 65 см, а при скорости 20 км/ч – тормозной путь составит 2.6 м (в гололед это уже будет 13 м!). Можно представить, насколько возрастет расстояние торможения при поездке по автостраде при 100 км/ч, когда машина пролетает 28 мв секунду.

Интересный факт! Легковая машина проходит за каждую секунду движения 5 м при скорости 30 км/ч и 33 метра при 120 км/ч.

Чем отличаются остановочный и тормозной пути автомобиля

Остановочный путь – пройденное авто расстояние с того момента, когда водителем обнаружена угроза, и до момента полной остановки авто. Такое расстояние, как правило, превышает тормозной путь легкового автомобиля. Главная причина - разная реакция людей. В большинстве случаев скорость реакции составляет 0,5 сек. Ряд факторов увеличивает время реакции:

• усталость, плохое самочувствие, алкогольное или наркотическое опьянение, а также влияние некоторых лекарственных препаратов;

• уровень водительских навыков и мастерства (скорость реакции профессионала – 0,3 сек, у новичка – 1,7-2 сек);

Другая причина – время срабатывания тормозной системы авто различается. Гидравлический тормоз срабатывает через 0,2 с, пневматический – 0,6 (это значит, что торможение автомобиля начнется через 0,1-0,3 с и достигнет максимума еще через 0,3-0,5 с).

Важно! Величина остановочного пути должна быть всегда меньше расстояния до идущего впереди в попутном направлении автомобиля – данная дистанция будет безопасной.

Какие факторы влияют на тормозной путь

На длину тормозного пути влияют несколько факторов:

• скорость – с ее повышением путь удлиняется. На дороге с сухим покрытием, при скорости автомобиля 60 км/ч, тормозной путь составит 23,5 м.

• умение водителя тормозить в экстремальной ситуации (оптимальное решение – не выключая сцепления несколько раз нажимать на тормоз; при резком торможении можно потерять управление);

• техническое состояние автомобиля (прежде всего шин и тормозов);

• дорожные и погодные условия. Эффективность торможения автомобиля и сцепление с дорогой отражены в коэффициентах. Чем выше – тем лучше сцепление. Показатели различаются от 0,7 (на сухом асфальте) до 0,1 (по льду);

• движение на подъем, под уклон или ровной поверхности.

Важно! При увеличении скорости автомобиля вдвое, тормозной путь возрастет в четыре раза!

Как правильно рассчитать тормозной путь автомобиля

Во время движения по автодороге водителю нет смысла заниматься расчетами тормозного пути. Достаточно держать в памяти усредненные показатели. При нормальных условиях тормозной путь легкового автомобиля составит при скорости:

50 км/ч – 16,3 м;

60 км/ч – 23,5 м;

70 км/ч – 32,1 м;

80 км/ч – 41,9 м;

90 км/ч – 53 м;

100 км/ч – 65,5 м;

Интересный факт! Степень загрузки транспорта или его масса не влияют на тормозной путь. При буксировке прицепа (без тормозов) его масса повлияет на процесс торможения буксировщика. Если прицеп весит половину массы авто, длина тормозного пути увеличится в 1,5 раза.

На мокром асфальте и во время гололеда эти показатели будут увеличиваться в разы. Существует универсальная формула, которая позволит правильно расcчитать,чему равен тормозной путь авто:

S =V2/2μg ,

где V- скорость в начале торможения (в м/с),

g - 9,81 м/с,

μ - показатель сцепления шин с покрытием дороги.

Как рассчитать скорость авто по тормозному пути

В случае ДТП длина тормозного пути измеряется рулеткой, фиксируется в протоколе и может использоваться при вычислении скорости движения. Метод прост, не занимает много времени, дает точный результат и проверен практикой. Главное условие – наличие тормозного пути. Так, тормозной путь 20 метров укажет на то, какая скорость была в момент нажатия на тормоз - около 60 км/ч.

Существует ряд математических методик и формул для вычисления начальной скорости во время торможения. Более простым решением будет воспользоваться «Калькулятором скорости» на одном из автосайтов. Нужно указать длину тормозного пути и основные обстоятельства (вид автомобиля, дорожное покрытие и его состояние и т.д.), и калькулятор выдаст искомую цифру.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?

auto.today

Как рассчитать тормозной путь автомобиля

Настоящим откровением для начинающих водителей является отличие тормозного пути каждый раз, когда машина перемещается по дороге. Важность этого параметра очень важна, умение определять тормозной путь своей машины очень пригодится автомобилисту в дальнейшем.

Теоретический подход

Тормозным путем любого автомобиля принято называть дистанцию, которую преодолевает транспортное средство в промежуток времени от нажатия педали тормоза до окончательной остановки. На данный параметр оказывают влияние следующие факторы:

  • Скорость движения;
  • Тип дорожного полотна;
  • Изношенность тормозной автомобильной системы;
  • Марка шин и их состояние.

Чтобы рассчитать тормозной путь, существует формула: S = Кэ * V * V/(254 * Фc),

где S – метраж тормозного пути,

Kэ – значение тормозного коэффициента (у легковых авто Кэ=1),

V – скорость в момент начала торможения (км/час),

Фc – значение коэффициента, характеризующего сцепление с дорожной поверхностью.

На уровень Фс оказывают сильное влияние атмосферные факторы. Пример: Фс сухого асфальта = 0,7; мокрого асфальта – 0,4; уплотненного снега – 0,2, а гололеда – 0,1.

Когда водитель движется по трассе, он не может в уме подсчитывать свой путь торможения, поэтому для этих случаев действуют усредненные показатели. Данные цифры носят ориентировочный характер и рассчитаны для трасс с нормальными условиями. Например, на скорости в 60 км/час тормозной путь имеет длину 17 м, 90 км/час – от 50 до 60 м, 90 км/час – 90 м и выше.

Важно: превышение скорости в 2 раза порождает удлинение тормозного пути в 4 раза!

Практические советы

Но на длину пути торможения автомобиля оказывают влияние и другие факторы. При попадании в поле зрения водителя препятствия на дороге он должен интуитивно надавить педаль тормоза. Профессиональные гонщики выполняют эту операцию за 0,3 сек, в то время как новичок тратит на манипуляцию от 1,7 сек и больше.

На срабатывание тормозной системы также требуется время. В легковых машинах длительность срабатывания тормозов составляет от 0,1 до 0,3 сек, следующие 0,3-0,4 сек происходит возрастание тормозного усилия до предела. Это, конечно, доли секунд, но именно они приближают кузов автомобиля к препятствию.

Для снижения негативных проявлений внезапного торможения водитель должен соблюдать следующие правила:

1) Реально оценивать состояние дорожного полотна и с ним соизмерять развиваемую скорость;

2) Достаточная дистанция с авто, идущим впереди;

3) Более новые машины обладают более короткой дистанцией торможения;

4) Нельзя перестраиваться перед идущими навстречу автобусами и грузовыми машинами, чей тормозной путь гораздо длиннее;

5) За рулем нельзя отвлекаться от дороги;

6) Регулярный осмотр шлангов тормозов и колодок позволит своевременно выявить неисправность и устранить ее.

Нельзя резко давить на педаль тормоза, на дороге нужно сохранять спокойствие и сосредоточенно следить за другими участниками движения. Описанные меры позволят избежать многих аварийных ситуаций.

golifehack.ru


Смотрите также