Какой антифриз выбрать


Как выбрать правильный антифриз?

Большинство автомобилистов такую процедуру как подбор антифриза совершают достаточно небрежно. А напрасно. Каждый автовладелец должен ценить своё транспортное средство, а посему постоянно отслеживать его техническое состояние, своевременно проводить замену расходных материалов и ремонтировать. Первоочерёдное внимание стоит уделять именно силовому агрегату как основному узлу транспортного средства. Понятно, что своевременно необходимо заливать моторное масло и использовать только качественный бензин, но не стоит забывать и о том, что двигатель работает в условиях очень высоких температур. Важнейшим нюансом является и качественное охлаждение силовой установки. А вот здесь основную роль играет антифриз, который является охлаждающей жидкостью.

Критерии выбора антифриза

Антифризы на рынке автомобильных расходных материалов представлены в двух видах: готовые к использованию (разбавленные) и концентрированные. Выбор антифриза стоит осуществлять, основываясь на указаниях автомобильного производителя. О них можно узнать, прочитав инструкции в сервисной книжке. К большому сожалению, многие автомобилисты, даже опытные с многолетним стажем, не уделяют должного внимания подбору антифриза для своих автомобилей. Но статистика – наука хоть и не точная, но упрямая, и гласит она, что 40% неисправностей в двигателе внутреннего сгорания автомобиля происходят именно из-за использования некачественного антифриза. Основные критерии выбора антифриза, к которым необходимо присматриваться, следующие:

- достаточно высокая теплоёмкость;

- теплопроводимость;

- низкая температура кристаллизации.

Кроме основных вышеупомянутых критериев, антифриз не должен подвергать металл коррозии (это достигается благодаря специальным добавкам-ингибиторам), а также не должен образовывать пены при работе силового агрегата.

Выбирая охлаждающую жидкость, также учитывайте и год выпуска Вашего автомобиля. Чем позднее он сошёл с конвейера, тем более высоким должен быть класс заливаемого антифриза. Так, например, автомобили, которые выпускались по 1996 год включительно, потребляют охлаждающую жидкость с маркировкой 11. С 1996 по 2001 – 12. Автомобили после 2001 года обслуживаются антифризом класса 12+. Есть ещё маркировка 13, но такая жидкость предназначается для сверхтяжёлых эксплуатационных условий двигателя внутреннего сгорания.

Какой антифриз выбрать

Во-первых, приступая к выбору качественной охлаждающей жидкости для автомобильного двигателя, уточните в паспорте транспортного средства, какой класс необходимо использовать. Лучшим вариантом будет приобретение антифриза в специализированной точке продажи или сервисе. В таких местах продавцы прекрасно знают товар и подберут Вам именно то, что нужно. Итак, какой антифриз выбрать, если Вы сами приобретаете товар?

Выбирая антифриз, сразу же обращайте внимание на его тару. По стандарту она должна быть прозрачной, чтобы покупатель смог осмотреть содержимое на предмет каких-либо частиц и осадка. Их быть не должно. Ёмкость должна быть полностью герметичной. Обратите внимание на крышку. Хороший знак, если она специальная. Этикетка должна быть максимально информативной с указанием следующих составляющих:

- компания - производитель антифриза;

- дата изготовления;

- срок службы;

- основной состав жидкости.

Как правило, компании - изготовители указывают температуру кристаллизации охлаждающей жидкости на этикетках продукта. Для примера, ОЖ-40, ОЖ-65, Тосол А-40 и прочие. С этим проблем у Вас не должно возникнуть. Особое внимание уделите присадкам, добавляемым в антифриз: ингибиторы – не вызывающие коррозии, не вспенивающиеся и стабилизирующие. Если таковые не будут присутствовать, детали моторной системы просто разрушатся со временем.

Охлаждающие жидкости, произведённые за границей, обязаны соответствовать нормам ASTM (Американская ассоциация по испытанию материалов) и SAE (Общество автомобильных инженеров). Антифризы, изготовленные на основе пропиленгликоля, менее токсичны, но, соответственно, и стоят значительно дороже. С приобретением хорошей и качественной «незамерзайки» Вы забудете о проблемах двигателя, которые возникают в разные сезоны. Главное, обходить стороной подделки. Запомните все нюансы, описанные в данном разделе. Смотрите на качество канистры и на то, как приклеена этикетка. Такая педантичность сохранит Вам нервы, а двигателю Вашего автомобиля продлит «жизнь».

Почему антифризы бывают разного цвета

Многие знают, что охлаждающая жидкость различается визуально и по цветам. Бытует такое мнение, что окраска антифриза неким образом влияет на его свойства – это всё не так. Красители добавляются производителями в жидкость только для маркировки её различных типов. Например, Вы применяете охлаждающую жидкость одного производителя, значит, для удобства выбора будет проще ориентироваться на её цвет. Каждый бренд антифриза применяет свою систему цветовой маркировки, поэтому если Вы решили приобрести жидкость того же цвета, но от другого производителя, лучше внимательно изучите её характеристики, указанные на таре.

Как мы уже оговаривали выше в данном разделе, окраска антифриза меняется только в зависимости от добавления в него красителя того или иного цвета. Технологический прогресс движется всё дальше. Развиваются не только различные технологии производства и формулы, которые определяют качество антифриза, но также и маркетинговая составляющая. В данном экономическом секторе в конкурентоспособной борьбе стало применяться новое решение для привлечения потребительского внимания именно к своему товару. Вот ещё одна причина того, почему антифриз может быть различного цвета.

Например, такие гиганты автомобильного производства как Audi, Volkswagen и GMC производят «незамерзайку» с усиленными техническими характеристиками. Срок использования такой жидкости достигает 200 тысяч километров пробега. Конечно же, для выделения её среди прочих, её окрашивают в агрессивный ярко-красный цвет. без ошибок

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?

auto.today

Как правильно выбрать антифриз?

Со временем у каждого наступает момент, когда приходится полностью менять антифриз в автомобиле, даже несмотря на то, что он периодически доливался, подробнее в посте о замене охлаждающей жидкости.

С первого взгляда может показаться, что сложного здесь ничего нет: купил в магазине антифриз, промыл систему и залил туда приобретенное средство. И это практически так, есть лишь одно маленькое «но» — это выбор того самого средства, т.к., зайдя сегодня в магазин, вы встретите там столько специальных жидкостей разных цветов, что многих это, наверняка, просто поставит в тупик, озадачив вопросом: как выбрать антифриз?

Ведь не все антифризы одинаковы: среди них есть и такие, которые лишь ускорят процесс коррозии водяного насоса двигателя, поэтому выбирать эту жидкость необходимо очень тщательно.

Сегодня я помогу вам сделать такой выбор. Но вначале немного теории.

Что такое антифриз и зачем он вообще нужен?

Антифриз – это жидкость, используемая в автомобиле, для охлаждения двигателя. Она состоит из этиленгликоля, воды, красителей и специальных присадок. Такой состав позволяет антифризу не замерзать даже при экстремально низких температурах, гарантируя бесперебойную работу мотору вашему авто. Советую также прочитать статью тосол или антифриз.

Виды антифриза.

Поскольку единый стандарт классификации антифризов на сегодняшний день отсутствует, все охлаждающие жидкости делят на группы (G11, G12 и G13) по принципу, который в свое время ввела компания Volkswagen, — в зависимости от типа и количества присадок в них применяемых.

Группа G11.
  • Чаще обладает зеленым или голубым оттенком.
  • Требует замены каждые 2 года, при большом пробеге – полгода-год.
  • Имеет в своем составе фосфаты (могут вызвать отложение накипи в системе охлаждения) и нитриты (токсичны).
  • Характеризуется быстрым снижением эффективности.
  • Как правило, не используется в автомобилях моложе 1996 г.в.
Группа G12.
  • Имеет красный, розовый или фиолетовый цвет.
  • Требует замены каждые 4-5 лет.
  • Не содержит силикатов.
  • Не совместима с G11.
  • G12 розового цвета с приставкой “plus”, наоборот, может смешиваться с жидкостями любых других типов.
Группа G13.
  • Самый экологичный антифриз, он не ядовит и быстро разлагается.
  • Имеет оранжевый или красный оттенок.
  • Требует замены через 200 тысяч километров (примерно, раз в 5 лет).
  • Как правило, используется в спортивных авто, а также в машинах, владельцы которых предпочитают экстремальное вождение.

Какой антифриз выбрать?

В первую очередь следует обратиться к паспорту своего транспортного средства, там вы сможете прочитать и рекомендованные сроки замены антифриза, и марку последнего. Если язык, на котором предоставлена информация в документе, вам не знаком, то вам лучше обратиться за помощью к специалисту, причем им должен выступать не сосед по гаражу, и не продавец на автозаправке, а действительно знающий человек. Но данная рекомендация относится только к владельцам новых авто.

Если автомобиль уже эксплуатировался кем-то, то не забудьте при его покупке уточнить, какой антифриз использовал его прошлый владелец. В случае если машину вы уже приобрели, а данную информацию уточнить забыли, антифриз вам придется менять полностью.

Свидетельствовать о  необходимости замены могут:

  • изменение цвета (на коричневый или бесцветный) охлаждающей жидкости;
  • наличие осадка;
  • вспенивание жидкости.

Если марка антифриза и сроки его замены вам известны и еще не подошли, то по необходимости (его уровень нужно постоянно отслеживать) нужное количество можно просто долить. Главное – использовать охлаждающую жидкость одного и того же производителя, ведь у разных компаний присадки, входящие в состав их продукции, могут быть несовместимы друг с другом. Следовательно, на один только цвет ориентироваться не стоит, ведь это лишь краситель, способствующий лучшей видимости уровня охлаждающей жидкости в бочке, а также более легкому определению момента, когда эту жидкость необходимо будет менять.

Видео

Рекомендую прочитать:

autoepoch.ru

Антифриз: какой выбрать, выбор по марке автомобиля, антифриз оранжевый

Антифриз – незамерзающая при отрицательной температуре жидкость, используемая в системе охлаждения автомобилей. Ее основным действующим компонентом является этиленгликоль, также в состав входят присадки, оказывающие противокоррозийное действие, антипенное вещество, краситель и вода.

Температура, при которой происходит кристаллизация антифриза, гораздо ниже той, при которой замерзает обыкновенная вода, что позволяет системе охлаждения машины исправно работать в суровый зимний сезон, в любых климатических условиях. Распространяясь по каналам и головке цилиндров системы охлаждения под действием центробежного насоса, жидкость спасает отделы радиатора и проводящие трубы двигателя от опасных расширений и разрывов.

Современный рынок пестрит антифризами самых разных марок и расцветок. При таком обильном ассортименте несложно запутаться и растеряться, к тому же с недавнего времени покупатели довольно часто стали сталкиваться с фальсифицированным товаром. Чаще всего мошенники или копируют известные и популярные бренды, или просто растворяют краску в обычной воде. Такая подделка может нанести автомобилю непоправимый вред. Чтобы не попасть впросак, очень важно разбираться в торговых марках и цветовых категориях антифризов.

Категории  в зависимости от действующего вещества и цвета жидкости

В настоящее время существуют антифризы трех категорий, различающиеся по составу основных и вспомогательных веществ. Распознать их можно по цвету жидкости.

Категория G11

Самый простой силикатный антифриз с минимальным набором или полным отсутствием присадок и вспомогательных компонентов.

Привычные цвета – синий и зеленый, хотя не очень часто встречаются желтые и оранжевые жидкости. Поскольку единственной функцией этого типа антифриза является покрытие всех элементов охлаждающей системы защитной пленкой, срок его службы ограничен тремя годами.

Категория G12

Более действенный антифриз на основе этиленгликоля и карбоксилатов, эффективно рассеивающий излишне тепло и препятствующий развитию коррозии. Жидкость окрашена преимущественно в красный, реже желтый цвет. Данный тип антифриза устойчив и достаточно долговечен, может до пяти лет функционировать в двигателе, работающем на мощных оборотах.

Категория G13

Новейший высококачественный антифриз на основе полипропиленгликоля – органического, нетоксичного и экологически безопасного действующего вещества. Данный тип охлаждающей жидкости, окрашенный в оранжевый или желтый цвет, является самым дорогим и эффективно действующим.

Для тех кто хочет узнать, какая разница между тосолом и антифризом, стоит прочесть содержание данной статьи.

А вот чем отличаются антифризы и какая принципиальная разница между ними, подробно рассказывается в статье.

Если еще несколько лет назад разделение охлаждающих жидкостей по цветовым категориям было четким и понятным, что очень облегчало выбор владельцам машин, то теперь это обыкновенный маркетинговый ход. Производители раскрашивают свою продукцию в самые разные цвета, не сообразуясь с качеством и характеристиками. Поэтому, покупая антифриз, лучше ориентироваться на торговую марку и состав компонентов.

Подбор по торговой марке и цветовой категории

Чтобы не причинить вред собственному автомобилю, при замене антифриза следует выбирать того же производителя и ту же цветовую категорию, какие были у изначального охладителя. Подробную информацию о том, антифриз какого типа необходимо использовать в автомобиле конкретной марки, можно узнать либо в технических документах по эксплуатации, либо на сайте производителя.

Обычно компании, производящие машины, отдают предпочтение одному или нескольким типам незамерзающей жидкости и оснащают под них охлаждающие системы двигателей:

  • Европейские и американские компании (Ford, Audi, Porsche, Skoda, Land Rover и прочие), строго следящие за техническим и экологическим качеством своей продукции, применяют антифризы категории G11 для бюджетных транспортных средств и G13 для дорогих марок. Использование охладителя G12 недопустимо в связи с токсичностью этиленгликоля.
  • Производители Японии и Кореи (Toyota, Honda, Nissan, Mitsubishi, Suzuki и другие) пользуются антифризами исключительно собственных марок. В основном это улучшенные жидкости на основе карбоксилатов категории G12+, немного менее токсичные.
  • Китайские компании, а также производители России и стран СНГ (ВАЗ, ГАЗ, КАМАЗ, БЕЛАЗ и прочие) не особенно придирчивы к выбору антифризов. Чаще всего они просто отмечают в технической документации список успешно прошедших промышленные испытания и рекомендуемых охладителей.

На видео- какой антифриз выбрать:

А вот как происходит подбор антифриза и как правильно это сделать именно для своего автомобиля, подробно рассказывается в данной статье.

И вообще, можно ли смешать тосол с антифризом и какой положительный или отрицательный результат может последовать от таких действий, подробно рассказывается в данной статье.

Сроки службы в зависимости от цветовой категории

Помимо торговой марки и состава срок работы охлаждающей жидкости обусловлен возрастом и состоянием машины. И поэтому срок замены антифриза в автомобиле каждый раз соответственно разный и поэтому узнать как часто надо менять антифриз в автомобиле, можно только при эксплуатации своего автомобиля со знанием полной истории.

  • Оптимально менять антифриз спустя 40 – 45 тысяч км пробега автомобиля.
  • Силикатный охладитель G11 требует замены уже через два года употребления
  • Карбоксилатный антифриз G12 может работать более пяти лет,
  • Жидкость G13 служит в среднем около четырех лет.

Какие виды антифриза существуют и как их различать между собой, рассказывается в данной статье.

Причина снижения уровня в охлаждающей системе двигателя

Чаще всего причина незначительного сокращения уровня антифриза кроется в обычном испарении. А вот узнать, испаряется ли антифриз из системы охлаждения автомобиля, можно только опытным путём. Вода, занимающая достаточный объем в составе охладителя, способна медленно улетучиваться даже из абсолютно герметичного пространства. Если автомобиль исправен, это не должно вызывать никаких опасений.

Если же охлаждающая жидкость исчезает подозрительно быстро, следует срочно обратиться в сервисный центр. Возможно, антифриз незаметно просачивается сквозь повреждения и трещины на корпусе охладительной системы или ее проводящих шлангах. Стоит проверить на наличие поломок и радиатор автомобиля.

На видео- лучший антифриз для автомобиля:

Для тех кто хочет знать, как правильно развести антифриз концентрат, стоит перейти по ссылке и прочесть информацию из статьи.

Возможно вам так же будет интересно узнать о том, как заливать антифриз.

Лучшие марки в России и странах СНГ

Чтобы система охлаждения двигателя работала исправно, а автомобиль не подвел в ответственный момент, нужно выбирать зарекомендовавшие себя, проверенные и пользующиеся популярностью у потребителей марки антифризов.

  • Охладитель «Felix», относящийся к категории G12, может похвастаться качественными присадками против вспенивания, коррозии и перегрева двигателя. Не боится работы в самых сложных климатических и топографических условиях, может использоваться как в легковых, так и в грузовых машинах. Выпускается в четырех цветовых вариациях: Carbox (красный), Energy (желтый), Prolonger (зеленый), Expert (синий).
  • Антифриз «Nord», представленный категориями от G11 до G13 (красный, желтый, зеленый и синий цвет), обеспечивает надежную работу всех деталей и компонентов охладительной системы в очень широком диапазоне температур – от -50 до +110 градусов. Обладает отличными противокоррозионными свойствами. А вот на что влияет цвет антифриза и влияет ли вообще, рассказывается в данной статье.
  • Охладитель «Аляска» уникален тем, что может выдерживать температуру ниже -65 градусов. Самый качественный и действенный среди антифризов категории G11, не содержит в своем составе нитратов, фосфатов и многих других вредных веществ.
  • Антифриз «Sintec» категории G12 прекрасно подходит к современным двигателям, в том числе из алюминиевых, надежно защищает их от коррозии и засоров. Жидкость производится в разнообразных цветовых вариациях: «Универсал» (синий), «Евро» (зеленый), «Голд» (желтый), «Люкс» (оранжевый), «Ультра» (красный).

Таким образом, приобретая охладитель на замену, нужно внимательно знакомиться с его составом и производителем. Правильно выбор позволит не беспокоиться о будущем своего автомобиля.

new2tuning.ru


Смотрите также