Масло в коробке когда менять


Автоматическая коробка передач: когда менять масло

Транспортные средства, работающие на АКПП, являются более удобными машинами, нежели те, у которых стоит механическая трансмиссия. Водителю нет необходимости полностью руководить всеми процессами в машине, так как часть из них выполняет данный агрегат. Его полноценное функционирование может быть осуществлено только тогда, когда за ним соответствующим образом следят. Именно поэтому нужно знать, когда менять масло в автоматической коробке передач.

Стоит ли менять масло

Устройство автоматической коробки переключения передач.

Все владельцы автомобилей знают, через сколько необходимо менять масло в двигателе. Эта информация настолько однозначна из-за того, что условия работы материала в моторе достаточно сложные, из-за чего оно сравнительно быстро теряет свои свойства.

Совершенно другая ситуация с трансмиссионными маслами, так как они находятся в несколько других обстоятельствах. В коробке автомат достаточно благоприятная среда, из-за чего может создаться впечатление о том, что в таком случае масло вообще не требует замены. На этот счет есть два очень распространенных мнения:

  1. Менять масло в коробке передач не нужно. Такая информация чаще всего обозначена в паспорте автомобиля, и является рекомендацией производителя. На самом деле все далеко не так однозначно, ведь обычно компании, выпускающие транспортные средства, для расчетов берут средние показатели пробега и длительность эксплуатации. В Европе в основном автомобили используются около 5 лет, после чего их владельцы их продают. Именно на этот срок чаще всего и рассчитано масло в АКПП.
  2. Менять масло в коробке передач необходимо. Такое мнение является более корректным, так как оно учитывает длительную эксплуатацию автомобиля. Производители АКПП рекомендуют ориентироваться преимущественно на пробег транспортного средства. Несмотря на то, что продуктов сгорания в автоматической коробке передач не образовывается, из-за трения в масло попадают различные посторонние веществ, в том числе стружка и пыль. Они в свою очередь снижают свойства смазочного вещества, что требует его замены.

Если же производитель автомобиля все же обозначил период замены масла в АКПП, придерживаться его необходимо обязательно. В случае длительной эксплуатации и значительного пробега на заводском смазочном веществе в машине может выйти из строя вся система трансмиссии. Именно поэтому игнорировать рекомендации по замене масла не стоит.

Что влияет на замену масла

Эксплуатация автомобиля при экстремально низких и высоких температурах снижает ресурс выработки масла в АКПП.Для каждой определенной модели трансмиссии существуют свои правила, когда менять масло в АКПП. Их можно найти либо в паспорте автомобиля, либо в сети Интернет. Стоит обратиться внимания на то, для каких условий эксплуатации подходят эти данные. Нормальный режим работы существенно отличается от усиленного. Разница между ними составляет около тридцати процентов.

К тяжелым условиям эксплуатации автоматической коробки передач автомобиля можно отнести:

  • достаточно динамическую езду с быстрыми стартами и остановками, что требует постоянного переключения передач;
  • условия езды в городе, где постоянные пробки и большое количество светофоров, из-за чего трансмиссия постоянно должна работать;
  • очень низкая или очень высокая температура окружающей среды, в которой проходит эксплуатация автомобиля (меньше -20 и выше 35 градусов по Цельсию);
  • длительное использование транспортного средства на предельных нагрузках (перевозка максимально допустимых по своей массе грузов, буксировка и т.д.);
  • езда по некачественных дорогах и бездорожью (в том числе и по снегу, гололеду, песку, гравию, щебню и т.д).

Иногда информацию для конкретной модели трансмиссии о том, как часто нужно менять масло в АКПП, не получается. Если такое случилось, следует пользоваться общими рекомендациями по замене смазочных веществ, которые разработаны на основании примерно допустимого пробега.

Надо менять масло при нормальных условиях эксплуатации автомобиля один раз на 65 тысяч километров. Это касается преимущественно более новых моделей транспортных средств. Если же год выпуска машины менее 2000, замену смазочного вещества в АКПП следует делать в два раза чаще – один раз на 35 тысяч километров.

Если говорить про покупку автомобиля из рук. В таких случаях масло сразу же меняется для того чтобы в дальнейшем с трансмиссией не возникло никаких проблем. Связанно это с тем, что быть уверенным не пришлось ли производить какие-либо манипуляции прошлым владельцем над определенные системами транспортного средства невозможно. После первой замены в дальнейшем следует ее производить согласно общим рекомендациям или правилам компании, выпустившей машину.

Проверка масла в автоматической коробке

Для того чтобы самостоятельно определить, как часто менять масло в АКПП, необходимо взять его пробу.

Стоит помнить, что по звуку трансмиссии, или же характеру поведения автомобиля, определить в каком состоянии находиться смазочное вещество невозможно.

Лучше всего небольшое количество масла из автоматической коробки нанести на чистый белый лист бумаги или ветоши. Оценив внешний вид смазки можно по следующим признакам:

  1. Прозрачное масло. В данном случае переживать о замене не стоит. Но следует оценить еще и цвет. Темные оттенки могут говорить о том, что в скором времени оно может потерять свои свойства, поэтому в ближайшие месяцы необходимо производить проверку его состояния чаще.
  2. Мутное масло. Данный фактор является первым признаком его загрязнения. При нем из-за посторонних веществ в смазочном материале становится не видно белый лист. Водителю в обязательном порядке следует слить такое масло с коробки и залить туда новое.
  3. Масло с вкраплением стружки. Наличие любых посторонних веществ в смазочном материале может свидетельствовать о том, что уже длительное время он не годен к использованию в автоматической коробке передач. Таким образом, можно предположить, что в скором времени с трансмиссией, работающей на таком масле, может случиться поломка. Владельцу авто следует провести диагностику системы и поменять смазку в АКПП.

Осуществляя слив старого масла, следует обязательно тщательно смотреть, нет ли в нем никаких элементов коробки передач. В случае отчетливой дифференциации на общем фоне в смазочном веществе вкраплений, диаметр которых превышает 1 миллиметр, моно говорить о значительных проблемах с трансмиссией.

Выбор масла для АКПП

Самостоятельно принимать решение, какое масло залить в АКПП, не стоит. Ориентировать следует только на рекомендации производителя автомобиля. Это связанно с тем, что работа автоматической коробки передач должна быть идеальной. Добиться этого можно, лишь полностью следуя инструкциям.

В случае невозможности прибрести рекомендованный вариант, следует подобрать соответствующий аналог. Его можно найти в сети Интернет, либо в определенных справочниках. Но полностью осуществлять замену масла можно лишь тогда, когда производится полная разборка устройства трансмиссии. Замененный материал в таком случае может быть не такого типа, как тот, который вливают.

Заключение

Масло в АКПП – это очень важное вещество, которое может со временем терять свои свойства. Именно поэтому следует его вовремя менять, так как функциональность измененного смазочного материала напрямую влияет на работу трансмиссии. Если игнорировать данный факт, можно полностью потерять автоматическую коробку переключения передач.

Когда менять масло в автоматической коробке передач Ссылка на основную публикацию

MasloForum.ru

Когда менять масло в автоматической коробке передач?

Все автовладельцы сталкивались в своей жизни с проблемой замены масла, перед каждым вставал вопрос о том, когда и как следует менять масло в автоматической коробке передач, а также о выборе марки смазочной жидкости и периодичности ее замены. Подробное изучение этого вопроса и  правильный подход к данной проблеме, замечательный способ избежать ряда неприятностей в будущем, так как несвоевременная замена ATF (трансмиссионной жидкости) может привести к дорогому ремонту авто.

Что будет, если масло в АКПП не менять?

Чем дольше автомобиль находится в эксплуатации, тем больше в АКПП скапливается различных продуктов износа, которые засоряют масло. Трансмиссионная жидкость утрачивает свои основные свойства, в ней начинают появляться химические присадки и она сгущается так, что мало чем напоминает масло.

Помимо этого, по истечении времени изнашиваются втулки, подшипники и другие запчасти, что может привести к поломке коробки передач. В холодное время года, особенно после сильных заморозков, с коробки может вытекать ATF в месте границы с двигателем. Если испарится вся жидкость из АКПП, то поломки не избежать.

Намного хуже, если напасть застанет во время движения – водитель может и не обратить внимание на стремительно капающую жидкость, а ее недостаточный уровень приведет к сжиганию коробки передач.

Поэтому, если вы еще сомневаетесь – стоит ли проводить замену масла, то не раздумывайте – стоит.

Когда менять масло в автоматической коробке?

Как правило, сроки замены определяются заводом изготовителем автомобиля. Но если они не определены, то большинство специалистов по ремонту и обслуживанию АКПП рекомендуют менять жидкость и фильтр каждые 2 — 3 года или 40000 — 60000 км пробега. При тяжелых условиях эксплуатации и использовании автомобиля для буксировки — один раз в год или каждые 25000 км.

Как показывает практика, проблемы с автоматической коробкой передач начинаются, когда жидкость теряет свои свойства. Поэтому необходимо  самостоятельно производить оценку возможности использования жидкости в период меж сервисного интервала.

Экспресс анализ состояния масла можно произвести…

По цвету.Если жидкость непрозрачная и имеет темный цвет(или без цветная), значит она старая и загрязнена. Молочно – коричневый цвет и вид эмульсии свидетельствует о присутствии охлаждающей жидкости. Вероятно, в радиаторе охлаждения существует утечка.

По запаху. Если масло пахнет горелым тостом, это значит, что АКПП была перегрета и жидкость потеряла свои свойства.

По внешнему виду. Наличие пузырьков или пены свидетельствует о том, что коробка передач переполнена жидкостью. Другой причиной этого может являться использование неправильного типа масла. Лак на щупе является еще одним свидетельством изношенности жидкости.

По работе АКПП. Медленное или с рыками переключение скоростей передач  говорит о том, что жидкость грязная, а фильтр забит.

По результатам теста состояния жидкости на «промокашке».Суть теста состоит в следующем. Необходимо поместить несколько капель масла на бумажное полотенце и подождать примерно 30 секунд. Если пятно широко рассеется и будет красного или светло-коричневого цвета, то жидкость находится в удовлетворительном состоянии. Но если пятно не распространилось, и имеет темный цвет, то масло окислилось и должна быть заменена.

 

v-mireauto.ru

Когда менять масло в коробке?

Длительность срока службы всего автомобиля напрямую зависит от того, как часто менять масло в коробке. Трансмиссия является одним из наиболее важных узлов транспортного средства, поэтому необходимо следить, чтобы она была в нормальном состоянии. Для этого рекомендуется контролировать состояние и уровень масла, которое предназначено для уменьшения трения между разными деталями. Итак, приступим к рассмотрению вопроса о том, через сколько менять масло в трансмиссии.

Многие эксперты говорят, что, прежде всего, необходимо изучить инструкцию по эксплуатации машины. К примеру, масло в коробке автомат производители советуют менять через каждые 35-40 тысяч пройденных километров. Если транспортное средство используется каждый день, замена масла в коробке переключения передач осуществляется минимум один раз в 12 месяцев.

Подержанные машины нуждаются в большем внимании, так как вы не можете быть уверенными в том, что предыдущий хозяин тщательно контролировал данный вопрос. В связи с этим после приобретения б/у автомобиля желательно не думать о том, через сколько менять масло, а сразу же купить и залить новое. Если вы покупаете автомобиль, который только привезли в нашу страну, существует высокая вероятность того, что до этого времени производилась замена исключительно моторного масла, а также топливного, воздушного и масляного фильтров. Большинство водителей даже не задумываются о том, что нужно менять масло в коробке. В итоге возникает немало проблем, так как комплектующие изнашиваются гораздо быстрее.

Трансмиссионные масла – классификация

1. Минеральное масло, которое зачастую именуют «минералкой», как правило, используется на низкооборотистых трансмиссиях и мостах с довольно небольшим трением. Это оптимальный вариант для мотора с количеством оборотов около 2-3 тысяч. К примеру, такие масла подходят для отечественных моделей ВАЗ. Нужно понимать, что никто не может точно сказать, как часто менять масло в коробке такого типа, так как минеральное масло не очищается, что значительно уменьшает его эксплуатационный срок. Минеральное масло отличается сравнительно невысокой стоимостью.

2. «Полусинтетика» или полусинтетическое масло используется в высокооборотистых силовых агрегатов, подверженных серьезной нагрузке. Речь идет о двигателях, работающих в диапазоне от 3 000 до 4 000 об/мин. В составе такого масла присутствуют присадки, которые уменьшают трение и препятствуют появлению коррозии. Одним из «плюсов» такого масла является его более низкая стоимость по сравнению с синтетическими маслами. И снова возникает вопрос о том, через сколько менять масло полусинтетику. Эксперты утверждают, что это нужно делать через каждые 40 000 – 50 000 пробега.

3. Синтетическое масло или «синтетика» используется, главным образом, в АКПП, то есть автоматических трансмиссиях. Такое масло считается наиболее очищенным, в его составе присутствуют все присадки, созданные для уменьшения нагрузок, защиты от изнашивания, а также предотвращения появления коррозионных процессов. Необходимо подчеркнуть, что синтетическое масло может также применяться в механических трансмиссиях, однако это относится лишь в наиболее дорогим автомобилям. «Синтетика» отличается высокой стоимостью. Когда менять масло в коробке, если идет речь о «синтетике»? В данном случае менять масло в МКПП желательно минимум через каждые 60 000 – 70 000 пройденных километров. А если в вашем автомобиле стоит «автомат», замену масла следует проводить приблизительно через каждые полсотни тысяч километров пробега. Известно, что в автоматических трансмиссиях работает более сложная система, из-за чего количество деталей и трений являются большими.

Замена масла в КПП – это привычное дело, с которым приходится сталкиваться каждому автовладельцу. В итоге хочется отметить, что не существует единого ответа на вопрос о том, когда менять масло в коробке, поскольку на это влияет немалое количество факторов. Во время приобретения масла надо учитывать предельное количество оборотов мотора, возраст машины, интенсивность её использования, а также брать во внимание финансовый вопрос. Своевременная замена масла позволит вам наслаждаться приятной ездой в течение долгого времени!

Советуем также обратить внимание на информацию про новые штрафы ГИБДД с 1 сентября 2013 года!

(Нет голосов)

avtopub.com


Смотрите также