Масляный фильтр где находится


Масляный фильтр: где находится, как выбрать и заменить?

Масляный фильтр – обязательный составной элемент любого транспортного средства. Его задача – очистка масла, смазывающего двигатель, от посторонних включений и мусора. Важно выбирать только качественные изделия и своевременно выполнять их замену в соответствии с техническим регламентом. Как устроен масляный фильтр? Где он находится? Когда нужно заменить фильтр для обеспечения бесперебойной работы ДВС? Ответы на эти вопросы в нашей сегодняшней статье.

История создания фильтра

Впервые масляный фильтр для двигателя внутреннего сгорания был использован в 1923 году. Его установили инженеры Эрнст Свитленд и Джордж Гинхалд. Первоначально они не фильтровали все масло, которое использовалось для смазки двигателя, то есть были неполнопоточными. Основной объем смазки шел по контуру, минуя фильтр. Поэтому ДВС того времени имели очень маленький ресурс работы и быстро выходили из строя из-за повреждения внутренних деталей.

Полнопоточный фильтр был изобретен спустя двадцать лет и используется в автомобилях с незначительными изменениями и сейчас.

Конструкция фильтра

Современный автомобильный фильтр состоит из следующих элементов:

1. Фильтрующий элемент. Основная часть фильтра. Изготавливается из пористого материала, бумаги или войлока. Задерживает частички мусора, которые попадаются в масле. В зависимости от модели и производителя фильтра могут меняться высота и уровень фильтрующего элемента, но диаметр, как правило, остается неизменным.

2. Перепускной клапан. Необходимо для того, чтобы во время запуска ДВС зимой незагустевшая часть смазочного материала попала в двигатель, минуя фильтрующий элемент. Хотя мотор и будет небольшой промежуток времени работать на неочищенном масле, это лучше, чем работа вовсе без него.

Устройство

3. Противодренажный клапан. Представляет собой резиновое кольцо с отверстием посередине, которое препятствует утечке масла из фильтра в случае снижения его давления в моторе. Этот клапан должен сохранять эластичность независимо от температуры и плотно прилегать к корпусу фильтра.

4. Крышка фильтра. Она плотно соединена с корпусом с помощью сварки или вальцовки. Второй вариант предпочтительнее, так как сварочное соединение в некоторых случаях может терять герметичность и приводить к протечкам.

5. Уплотнитель. Имеет вид резинового кольца, которое устанавливается на горловине масляного фильтра и служит для герметизации места соединения фильтра и двигателя.

Принцип работы фильтра прост. Циркулирующее в двигателе внутреннего сгорания масло проходит через фильтрующий элемент фильтра и очищается от попавшего в него мусора, металлической стружки и других возможных загрязнителей.

Где находится масляный фильтр?

Единого стандарта на размещение масляного фильтра в автомобиле не существует. Каждый производитель самостоятельно принимает решение о том, где на двигателе установить эту деталь. Кроме того, на место установки влияет компоновка двигателя, марка автомобиля и то, является он передне- или заднеприводным.

Тем не менее, учитывая специфику работы фильтра, он должен быть размещен как можно ближе к нижней части силового агрегата. Следовательно, искать его в своем автомобиле нужно внизу ДВС неподалеку от картера. Обычно он расположен таким образом, чтобы обеспечить доступ для замены с верхней части машины, без необходимости ее подъема на эстакаду.

Месторасположение фильтра на Форд Фокус 2

Если у вас переднеприводной автомобиль с поперечной компоновкой двигателя, то фильтр будет расположен в передней части двигателя (ближней к вам) в районе левой фары ближе к ремню ГРМ. Однако возможны и другие варианты размещения. Ищите небольшой цилиндр с резьбовым соединением, который по цвету отличается от двигателя (фильтры обычно красятся в яркие цвета). Скорее всего, это и будет масляный фильтр.

Стрелкой помечена сливная пробка, а синий — это масляный фильтр на примере Kia Rio 3

Разновидности масляных фильтров

Механические масляные фильтры, которые используются для установки в двигателях внутреннего сгорания автомобилей, бывают двух разновидностей:

1. Неразборные. Состоят из цельного металлического корпуса, в котором размещается фильтрующий элемент. Во время замены меняется весь фильтр, никаких действий по ремонту и очистке проводить с фильтром не нужно.

2. Со сменными картриджами (встречаются очень редко). Состоят из корпуса и вставленного в него фильтрующего картриджа. При необходимости замены картридж удаляется, а в корпус вставляется новый фильтрующий элемент. Обычно такие фильтры встречаются в других системах автомобиля (например, системе объемного гидропривода).

Отличаются друг от друга фильтры еще и конструкцией фильтрующего элемента. Существует два вида:

• Фильтры тонкой очистки – в них фильтром выступает бумага или войлок. Они очищают масло от включений очень маленьких размеров.

• Фильтры грубой очистки – имеют пластинчатые фильтрующие элементы или элементы, сделанные из проволоки или сетки. Используются для очистки масла от крупных загрязнителей.

В автомобилестроении применяются также магнитные масляные фильтры. Они выделяют из масляной массы элементы, которые притягиваются магнитом. Очень редко встречаются гравитационные устройства, в которых фильтрация производится за счет силы тяжести.

Как выбрать масляный фильтр?

Очень важно при покупке фильтра выбрать качественное изделие. Хороший масляный фильтр, который будет выполнять возложенные на него задачи в течение всего срока эксплуатации, должен иметь такие признаки:

• Иметь жесткий корпус и не прогибаться, даже если к нему прикладывается значительное усилие.

• Иметь хороший фильтрующий материал и качественную резинку для уплотнения соединения.

• Иметь качественную резьбу для установки его на место.

• Иметь работоспособный перепускной и обратный клапан (если предусмотрен). Они должны срабатывать при прикладывании значительного усилия.

Не приобретайте фильтры, имеющие толстую фильтрующую бумагу и разорванное или деформированное уплотнительное кольцо. Кроме того, откажитесь от приобретения изделия, имеющего дефекты на корпусе.

Процедура замены

Масляный фильтр автомобиля меняется вместе со сменой масла, которое смазывает двигатель. Периодичность замены масла зависит от его типа и указано на упаковке. Опытные владельцы транспортных средств советуют менять масло каждые 7-15 тыс. километров пробега.

Если автомобиль эксплуатируется мало, то менять масло и фильтр лучше всего один раз в год.

Сама процедура замены масляного фильтра выглядит следующим образом:

1. Через сливное отверстие в картере двигателя с ДВС сливается отработанное масло. Для этого под днище желательно подставить поддон или другую емкость, куда стечет вся смазка.

Слив жидкости из ДВС

2. Затем необходимо снять старый масляный фильтр. Для этого нужно пододвинуть под него емкость (в фильтре будут находится остатки масла), затем открутить деталь. Обычно это можно сделать вручную. В редких случаях – с помощью специального инструмента (выкручивателя) или другими подручными средствами. Не бойтесь помять корпус фильтра, он больше не пригодится.

Откручиваем фильтр

3. После этого следует установить на горловину фильтра резиновое уплотнительное кольцо, которое идет в комплекте с фильтром. Его нужно промазать маслом, которое вы будете заливать в двигатель.

4. Затем заполните чистым маслом сам фильтр. Его нужно залить столько, чтобы поверхность находилась вровень с отверстием в центре масляного фильтра.

5. После этого нужно поставить фильтр на предназначенное для него место. Его нужно прикрутить достаточно плотно, но вручную. Не прикладывайте чрезмерных усилий и не пользуйтесь подручными средствами, чтобы не повредить корпус фильтра.

6. Затем нужно залить масло в двигатель до нужного уровня, запустить ДВС и дать ему поработать на холостых оборотах. Это позволит вовремя обнаружить протечку масляного фильтра и устранить ее при необходимости.

Замена масляного фильтра – не слишком трудоемкий, но достаточно грязный процесс. Кроме того, для удобства машину необходимо размещать на эстакаде или подъемнике. Поэтому рекомендуется доверять эту процедуру специалистам СТО. Они имеют нужные знания, опыт и инструменты для выполнения этой операции, тем более что она всегда совмещается с заменой масло.

avtoexperts.ru

Все о масляном фильтре: понятие и лучшие марки фильтрующих элементов

В любом современном транспортном средстве есть масляный фильтр, прямым предназначением которого является очистка моторной жидкости. Без него качество смазки было бы на уровень ниже, что отразилось бы на работе агрегата. Из этого материала вы узнаете, из каких элементов состоит масляный фильтр, каково его устройство и принцип работы.

Описание наиболее популярных и востребованных среди потребителей, как показывают отзывы, моделей w914, w610, w67 от производителей Bosch, Mann, Mahle и Салют мы рассмотрим позже. А сейчас предлагаем вам узнать, где находится масляный фильтр (далее — МФ). Авторство видео принадлежит каналу «Ремонт Двигателя! И интересное!»

Место расположения

Место установки фильтрующего элемента зависит исключительно от производителя — где авто-концерн решит ставить МФ, там он и будет установлен. Деталь всегда монтируется под капотом, спереди, сзади либо сбоку от агрегата. К примеру, в отечественных авто МФ устанавливается за двигателем, напротив пассажирского сиденья. В любом случае, если вы не знаете, где расположен элемент, необходимо искать деталь цилиндрической формы, обычно окрашенную в синий, белый либо черный цвет.

Устройство

Устройство любого МФ

Перейдем к следующему вопросу — устройство масляного фильтра. Практически каждый автомобилист знает, в чем заключается функция МФ в работе двигателя транспортного средства.

Однако далеко не каждому известно устройство масляного фильтра:

  1. Первое, что видит человек, получив доступ к МФ — это металлический корпус. В целом он никак не влияет на работу устройства, однако благодаря ему сохраняется целостность внутренних компонентов.
  2. Отверстия — необходимы для поступления и удаления моторной жидкости из МФ. По бокам детали вы сможете увидеть небольшие дырки, предназначенные для свободного перемещения расходного материала. Посредине МФ расположено резьбовое отверстие, при помощи которого устройство крепится к мотору.
  3. Для перекрытия резьбового отверстия предназначен противодренажный клапан. Поскольку МФ расположен посредине или снизу ДВС, при выключенном моторе весь расходный материал может слиться в деталь. Для предотвращения этого устройство оборудуется противодренажным клапаном.
  4. Вместе с вышеописанным элементом в МФ работает пружина, которая давит на клапан, таким образом предотвращая вытекание расходного материала при выключенном моторе. На сегодняшний день многие современные производители устанавливают не классические, а пластинчатые пружинки — они более надежны и занимают меньше места в конструкции.
  5. На самом материале фильтрации, состоящем из микроскопических волокон целлюлозы либо синтетики, находится очень много мелких пор. Иногда производители деталей используют для этих целей синтетику, полиэстер или стекло, предназначенные для увеличения уровня эффективности работы, а также срока службы элемента. Иногда производители насыщают материал фильтрации смолой, что позволяет обеспечить его дополнительной прочностью и жесткостью. Почти все МФ оснащены небольшими складками, это дает возможность в целом увеличить общую площадь поверхности компонента.
  6. Кроме того, все МФ оборудуются центральной металлической трубкой, выполняющей роль опорного элемента, который также выполняет задачу возврата отфильтрованного расходного материала обратно в мотор.
  7. Разобрав МФ w914, w914 или w67 от любого производителя — Салют, Bosch, Mann или Mahle, неподалеку от резьбового отверстия вы сможете увидеть предохранительный клапан. Иногда в системе смазки повышается давление, в результате этого внутренние компоненты устройства могут выйти из строя. В таких случаях предохранительный клапан автоматически открывается, чтобы стабилизировать уровень давления.
  8. Чтобы устройство было максимально герметичным, оно оснащается крышкой и уплотнительной резинкой.

Принцип работы

Принцип прохождения масла через фильтр

Рассмотрим принцип работы масляного фильтра Bosch, Mann, Mahle, Салют или любого другого производителя. Когда мотора запускается в работу, смазывающие материал под давлением начинает переходить из насоса в МФ через небольшие отверстия, находящиеся вокруг устройства, где он будет очищаться. Затем жидкость проходит через перепускной клапан под давлением, откуда попадает в полость, находящуюся между корпусом устройства, а также самим фильтрующим материалом.

Далее, смазывающая жидкость проходит через элемент фильтрации, где из расходного материала удаляются все вредоносные примеси и грязь, и попадает во внутреннюю полость устройства. Когда смазка выходит через соответствующее отверстие, она поступает к трущимся элементам по патрубкам системы, где выполняет свою первостепенную функцию. Практически все современные производители используют фильтрующий материал из специальной, сложенной много раз бумаги.

 Загрузка ...

Если расходное вещество чрезмерно густое или сам фильтрующий материал уже изрядно загрязнился, устройство активирует работу перепускного клапана. Благодаря этому компоненту жидкость проходит через устройство и попадает в систему смазки, однако при этом не очищаясь. Прямым предназначением клапана является предотвращение масляного голодания агрегата.

Когда мотор глушится, насос больше не подает жидкость в МФ. В этот момент осуществляется закрытие клапана, в результате чего предотвращается уход смазки из системы обратно в картер агрегата. Оставшаяся часть моторного масла при последующем запуске мотора сможет оптимально смазать трущиеся компоненты газораспределительного механизма, что, соответственно, значительно уменьшит их износ.

Характеристика лучших марок

Mann

МФ от производителя Mann

Масляный фильтр Mann можно назвать универсальным устройством, поскольку благодаря высокому качеству и долгому сроку службы они монтируются на многие модели авто. Продукция Mann, если верить отзывам, позволяет качественно очистить смазывающий материал. Чтобы расходная жидкость не потеряла свои свойства в ходе эксплуатации, МФ от немецкого производителя позволяют надежно очистить ее от твердых частиц мусора, грязи, пыли, металлической стружки, нагара.

Как показывают отзывы, модели МФ w67 являются одним из наиболее качественных и надежных устройств, которые могут применяться в двигателях автомобилей:

  • Шевроле;
  • Дэу;
  • Дайхатсу;
  • Ниссан;
  • Опель;
  • Субару;
  • Сузуки.

Mahle

Фильтрующий элемент компании Mahle

Не менее популярным товаром среди отечественных автолюбителей являются МФ Mahle. Эти устройства, в отличие от Mann, имеют такую же цилиндрическую, но более вытянутую форму. Масляный фильтр Mahle предназначен для очистки смазывающего материала от всевозможных загрязнений, появляющихся в ходе износа трущихся элементов мотора. Также МФ позволяет очистить жидкость от продуктов сгорания элементов бензина или дизеля и различных внешних загрязнений.

Продукция от компании Mahle может использоваться в транспортных средствах следующих марок:

  • Ситроен;
  • Фиат;
  • Хонда;
  • Хендай;
  • Инфинити;
  • Исузу;
  • Кия;
  • Ланчия;
  • Мазда;
  • Митсубиси;
  • Ниссан;
  • Опель;
  • Пежо;
  • Вольво;
  • Ауди;
  • Сеат;
  • Фольксваген;
  • Шкода.

Конкретная модель МФ применяется в определенной марке авто, уточняйте этот момент перед покупкой.

Bosch

Автомобильный маслофильтр Bosch

МФ от компании Bosch, если верить официальной информации, позволяют обеспечить лучшую защиту мотора. Компания Bosch на сегодняшний день является одним из самых известных производителей деталей и различных узлов для транспортных средств. И хотя у концерна есть десятки различных подразделений, занимающихся выпуском различной техники, автомобильный сегмент Bosch является самым значимым. Товары компании Bosch производятся более ста лет и постоянно являются востребованными среди потребителей, что говорит о хорошем качестве продукции.

Bosch допускается в машинах:

  • Ауди;
  • Альфа Ромео;
  • БМВ;
  • Ситроен;
  • Фиат;
  • Форд;
  • Мерседес;
  • Ниссан;
  • Пежо;
  • Шкода;
  • Тойота и т.д.

Салют

МФ Салют для отечественных авто

Продукция Салют является популярной среди водителей отечественных авто. Марка МФ Салют выпускается для использования в автомобилях ВАЗ.

Если верить официальным данным, Салют позволяет:

  • надежно очистить смазывающий материал;
  • прочный корпус Салюта позволяет защитить МФ от механических и химических воздействий;
  • обеспечить полную герметичность от вытекания жидкости;
  • эффективно очищать ММ даже в конце ресурса службы.

Видео «Замена МФ на Фольксваген Поло»

Ознакомьтесь с заменой МФ на автомобиле Фолкьсваген Поло (автор видео — shlepanovan).

AvtoZam.com

Что такое масляный фильтр и как он работает?

Публикация посвящена тому, чтобы разобраться, что такое Масляный фильтр и области его применения. Так же попробуем разобраться, как работает фильтр, где находится он и когда и как производить замену масленого фильтра. Но обо всем по порядку.

Автомобильный двигатель внутреннего сгорания не сможет осуществлять работу без помощи комплекса смазок. И для спокойной работы двигателя смазка должна быть идеально чистой. Как раз для этих целей и ставят спец.-фильтр для фильтрации моторного масла.

Для чего нужен масляный фильтр двигателя?

Фильтр с одной стороны очень простая система очистки моторного масла, с другой стороны она очень эффективная. При работе двигателя у нас в любом случае будет выделяться различная грязь (стружка, пригар, нагар, иногда даже пыль). Задача у масляного фильтра все собирать в себе всю эту грязь и выдавать двигателю автомобиля чистое масло.  Благодаря этому срок службы двигателя увеличивается в среднем в 2-3 раза. Т.е. если бы на автомобилях не использовался фильтр очистки моторного масла, то двигатели внутреннего сгорания автомобиля быстрее бы выходили из строя.

Как работает фильтр?

На самом деле работа фильтра несложная. Грязное масло поступает в отверстия, которые расположены вокруг центрального выхода. Масло проходит по стеночкам устройства, просачивается через бумажный фильтр (он практически в 95 % случаях бумажный) и уже чистое масло выходит через центральное выходное отверстие. Если масло густое и не может просачиваться через бумажный фильтр (такое бывает при холодном пуске), открывается перепускной клапан и масло пока холодное проходит через клапан и уходит не отфильтровавшись. Перепускной клапан открывается, когда масло густое, т.е. создается давление выше 0,8 Ам, клапан приоткрывается и скидывает давление моторного масла. Это для того чтоб его самого не разорвало и чтоб двигатель получал смазку, хотя и не очищенную.  Это происходит до тех пор, пока масло не разогреется и станет жидким, а потом оно уже может проходить фильтрацию.

Где находится масляный фильтр?

Наверное, тут особых проблем не должно возникнуть, найти его просто. Как правило, на машинах, у которых ДВС располагается перпендикулярно кузову (переднеприводные авто), его можно увидеть ближе к низу на блоке, практически перед защитным чехлом картера. Поднимите капот и посмотрите в нижнюю часть двигателя, там вы должны увидеть небольшую, металлическую и цилиндрическую деталь.

А на автомобилях, где ДВС располагается параллельно кузову (заднеприводные машины), возможны разные варианты расположения фильтра (как права, так и слева). Тут все в индивидуальном порядке, но неизменно то, что ближе к нижней части корпуса.

Замена масляного фильтра

 Примерно через 10 тысяч километров фильтр забивается практически полностью, поэтому его нужно обязательно заменить. Замена масляного фильтра позволяет работать двигателю в нормально режиме. Потому что забитый фильтр не может нормально фильтровать, уменьшается пропускная способность и поступает не очищенное масло в ДВС автомобиля. Конечно на данном этапе развития, современные технологии и материалы позволяют увеличить срок службы фильтра до 25-30 тысяч километров, но на практике получается все гораздо сложнее. Во-первых, российский рынок забил поделками и некачественными устройствами, что не позволяет осуществлять качественную работу в течение долгого времени. А во-вторых, даже надежный фильтр не может гарантировать долгую службу, поэтому лучше регулярно производить замену масленого фильтра.

Производить смену фильтра лучше на удобной площадке, чтоб было свободное место. Для удобства замены обычно используют съемник масленого фильтра. С помощью его вы с легкостью сможете открутить старый фильтр и закрепить новый. При установке нового нужно будет заполнить новый фильтр моторным маслом и так же аккуратно смазать прокладку фильтра маслом и уже только потом устанавливать его на место.

Подводим итоги

Как вы уже поняли из статьи, данный фильтр довольно важная, но в то же время и простая часть в работе двигателя внутреннего сгорания и от него зависит, как долго будет служить вам автомобиль. Поэтому все специалисты рекомендуют ставить только оригинальные детали, не экономя на этом. Надеемся, что данная статья была вам полезна и интересна. На этом я с вами попрощаюсь и пожелаю удачи на дорогах.

redgalaxy.ru

Масляный фильтр, где находится, как и какой выбрать и заменить, тест картриджей, способ устранения причины течи

Жизненно необходим масляный фильтр в двигателе внутреннего сгорания для очистки смазки и повышения срока ее старения. Обычно он находится в труднодоступных местах, заменяется вместе с маслом каждые 7 – 10 тысяч км пробега.

Масляный фильтр в системе смазки ДВС

Подвижные элементы ДВС смазываются масляной ванной. При их работе в картер сыплется мельчайшая стружка баббитов, алюминия и стальных сплавов. Для очистки масла его пропускают через съемный заменяемый фильтрующий элемент – картридж или корпусной фильтр.

Назначение

В настоящее время не существует достойной замены технологии масляной смазки деталей трения ДВС. Основными эксплуатационными проблемами являются:

  • высокая цена качественной смазки;
  • прямая зависимость эксплуатационного ресурса мотора от чистоты масла;
  • снижение экологичности и мощности при загрязнении смазки.

Для решения указанных задач нужно использовать фильтрующие элементы внутри системы смазки. Масло достаточно долго сохраняет рабочие характеристики:

  • вначале инородные вещества просто накапливаются в смазке, не влияя на его свойства;
  • при достижении критического порога концентрации в смазке начинается процесс старения.

Масленный фильтр, способный очистить смазку от сторонних примесей, то есть задержать частицы на шторке, позволяет отодвинуть срок старения и замены смазки, соответственно. Другими словами, при достаточно низкой стоимости масляный фильтр позволяет снизить эксплуатационный бюджет и сэкономить серьезные деньги.

Расположение

Смазка обычно отбирается для фильтрации из картера, поэтому узнать, где находится и как снять масляный фильтр в конкретной модели авто, можно, заглянув под капот.

Местонахождение масляного фильтра

Реже фильтрующий элемент откручивается и устанавливается снизу после демонтажа защиты двигателя на яме или подъемнике.

Нижнее расположение маслофильтра

Очень редко на прилавках специализированных автомагазинов можно встретить «удлинитель» для размещения маслофильтра в более удобное для эксплуатации и замены место.

Приспособление для выноса маслофильтра в другое место под капотом

Цена тюнинга двигателя составить около 2,5 – 3 тысяч, зато фильтр можно будет, не только закручивать, но и снимать руками, а не специальными ключами и съемниками.

 Конструкция

Поскольку изделие считается не ремонтируемым, то есть расходным, устройство масляного фильтра предельно простое:

  • цилиндрический корпус из листовой стали;
  • несколько клапанов внутри;
  • цилиндрическая шторка фильтрующего элемента из синтетического полотна или бумаги;
  • защитная обойма внутри картриджа;
  • присоединительная внутренняя резьба с одного его торца;
  • шлицевая кромка с противоположного торца снаружи;
  • сквозные отверстия для поступления масла возле посадочной поверхности.

Нижний или верхний клапан обхода обычно называют перепускным клапаном. Он открывает обходной (байпасный) канал, масло проходит через внутреннюю часть фильтра напрямую, минуя шторку.

Силиконовая или резиновая мембрана называется обратным или анти дренажным клапаном. Поскольку в 90% случаев маслофильтр вкручивается резьбой вниз, входные отверстия также находятся с этой стороны фильтра.

Сливной клапан устанавливается в дополнение к двум основным (обратному и перепускному), обычно в фильтрах для дизельных моторов.

Разновидности

В эксплуатационном руководстве каждого транспортного средства в обязательном порядке указано, какой масляный фильтр лучше именно для этого ДВС. Имеются варианты полноценной замены и основные характеристики – диаметр резьбы, площадь шторы и давление открытия перепускного клапана.

Полнопоточный

При установке в разрыв магистрали полнопоточный масляный фильтр постоянно пропускает сквозь шторку весь поток рабочей среды. В этом варианте обычно применяется сменный картридж масляного фильтра, устанавливаемый в специальный корпус устройства.

Основным недостатком является масляное голодание при старте и прогревании мотора, когда смазка слишком вязкая, чтобы просочится сквозь шторку картриджа.

Частичнопоточный

Гораздо сложнее схема установки частичнопоточного фильтра, через который обычно пропускают до 20% рабочей среды. Зато масло очищается здесь более качественно, отсутствуют обводные каналы, скопившаяся грязь не может вытечь из корпуса физически.

Схема подключения частичнопоточного фильтра

Чаще всего эти модификации устанавливают в паре с полнопоточными фильтрами для повышения эффективности очистки.

Комбинированный

В зависимости от конструкции двигателя комбинированный фильтр бывает трех типов:

  • модульный – полнопоточный и частичнопоточный в одном корпусе с отдельно стоящими клапанами и переливами;
  • разборный – съемный картридж масляного фильтра эксплуатируется внутри стационарного корпуса;
  • неразборный – в стальном, реже полимерном корпусе без клапанов или с 1 – 3 клапанами.
Модульный фильтр производителя Mann-Hummel для Audi и VW Разборный и одноразовый маслофильтр одной модификации Фильтр Cummins для дизельного мотора в пластиковом корпусе

Большинство картриджей задерживают примеси величиной до 40 микрон, то есть не пропустят волос. Улучшенные модификации отсеивают из смазки частички величиной 20 микрон, которые можно увидеть только под микроскопом.

Существуют варианты с фильтрацией 10 микрон и 5 микрон, но на практике сквозь такие плотные шторы смазка протекает очень медленно, возможно масляное голодание деталей трения при повышенных нагрузках и запуске ДВС.

Картридж TSN с уровнем фильтрации 5 микрон

Принцип фильтрации

В 75% двигателях расположение масляного фильтра происходит резьбой вниз, поэтому он работает следующим образом:

  1. под давлением маслонасоса мембрана обратного клапана приподнята;
  2. рабочая среда поступает внутрь картриджа для фильтрации;
  3. при заглушенном моторе давления нет;
  4. содержащееся внутри фильтра масло давит на мембрану сверху, перекрывая обратный клапан собственным весом.
Принцип действия маслофильтра

Пружина перепускного клапана рассчитана на определенное давление внутри системы. Этот обводной узел необходим при каждом запуске ДВС, когда густое холодное масло еще не может пройти сквозь материал шторки фильтра. Во избежание масляного голодания мотора перепускной клапан приоткрывается, смазка поступает в ДВС в обход фильтрующего картриджа.

Аналогичным образом система работает при полном засорении шторки вплоть до замены фильтра во время ТО.

Внимание: Существуют фильтры без обратного или перепускного клапана и совсем без них. Это не всегда контрафакт и подделка, так как в некоторых моторах они крепятся резьбой вверх, обратный клапан становится ненужным. В других двигателях, например Рено Логан, в маслопровод системы смазки уже встроен редукционный клапан, поэтому в перепускном устройстве самого фильтра уже нет необходимости.

Фильтр Mann W 712-75 без перепускного клапана

Бумажная штора

При впуске масляных фильтров для двигателя производители ориентируются а отраслевые и государственные нормы. Некоторые характеристики, например, давление открытия клапана перепускного, регламентируется техусловиями ТУ.

Под определение ведущих брендов подходят только компании, продукция которых соответствует международным нормам – ISO 4548. Человеческий глаз различает волос толщиной 70 микрон и 40 микрон, но в последнем случае уже на пределе видимости. Без микроскопа человек не узнает, как выглядит бактерия размером 2 микрона и частицы сажи величиной 0,6 микрон.

Шторы фильтрующих элементов из плиссированной и гофрированной бумаги задерживают загрязнения размером 40 микрон максимум. Чтобы повысить эффективность фильтрации, применяется синтетика.

Бумажные картриджные и корпусные фильтры всегда являются основными, то есть полнопоточными. Синтетические шторы фильтруют долго, поэтому используются в частичнопоточных модификациях.

При двухсоткратном увеличении структуры можно сравнить разницу между бумагой и синтетикой (слева, справа, соответственно).

Структура фильтрующих материалов

Основными отличиями бумажных фильтров являются:

  • наличие внутри защитной обоймы, задерживающей бумажные куски при разрушении картриджа;
  • ребра шторок бывают прямыми и зигзагообразными, могут иметь различную плотность и количество.
Кассета без защитной обоймы Зигзагообразные ребра фильтра

К сожалению, увидеть плотность и количество ребер шторки сквозь резьбовое отверстие практически невозможно. Зато при составлении очередного рейтинга эксперты режут неразборные корпуса и оценивают указанные параметры, делая информацию доступной для пользователей.

Синтетический картридж

Синтетика применяется в картриджах недавно. Например, вариант со степенью фильтрации 10 микрон нашел лишь в линейке DC производителя VIC. Вполне логично, что предназначен картридж для масел с низкой вязкостью, а ресурс изделия составляет 6 тысяч км пробега максимум.

Материал синтетической шторки

Выбор масляного фильтра

При покупке понять, хороший фильтр перед вами или не надлежащего качества, очень сложно. Каждый производитель прилагает описание, если не на упаковке, то, как минимум, на сайте или в каталоге.

Значительно больше информации предоставляет тест масляных фильтров, но только независимыми экспертами. Для автовладельца важно знать эксплуатационные характеристики, которые, кстати, не всегда, указаны на упаковке в полном объеме. Лучше всего использовать данные постоянно обновляемых рейтингов.

Эксплуатационные характеристики

Информация, какой масляный фильтр выбрать при замене смазки двигателя, поможет лишь опытному пользователю по следующим причинам:

  • основные характеристики шторки картриджа и перепускного клапана жестко привязаны к параметрам системы смазки конкретной модификации мотора;
  • с диаметром присоединительной резьбы ситуация немного проще, но, опять же при наличии информации, что существуют специальные резьбовые переходники;
  • в крайнем случае, фильтр можно перенести под капотом в более удобное для замены место, но о наличии в магазинах специальных комплектов для этого знает от силы 30% пользователей и 50% мастеров СТО.

Основные характеристики масляного фильтра рассмотрены ниже более подробно.

 Посадочный размер

В магазине запчастей, правильно выбирая диаметр резьбы фильтра, следует учесть нюансы:

  • резьба на этих изделиях не метрическая, а дюймовая, самоуплотняющаяся, именно поэтому не нужно использовать уплотнения (лен, лента ФУМ);
  • при наличии точной информации, что конкретная модель фильтра лучше для определенного мотора, можно использовать резьбовой переходник, чтобы перейти на нужный диаметр без проблем.
Резьба на корпусном масляном фильтре

Если на модели авто стоит модульный фильтр или съемный картридж, эта характеристика владельцу не пригодится.

Количество шлицов на верхней части фильтра важно только при выкручивании элемента с прикипевшим уплотнительным кольцом, так как потребуется съемник подходящего типоразмера или универсальный ключ.

Набор съемников маслофильтра

Площадь шторы фильтрации

Основным требованием автопроизводителя является применение оригинальных фильтров или аналогов из списка. В то же время производители фильтров постоянно совершенствуют технологии, часто встречается ситуация:

  • новые изделия имеют меньший диаметр и объем, соответственно в сравнении с выпускавшимися до этого при одинаковой маркировке;
  • это объясняется тем, что шторка изготовлена по другой технологии либо в ней увеличено количество ребер, то есть поверхность фильтрации осталась прежней, а габариты уменьшились для удобства эксплуатации.
Фильтры нового и старого образца одного производителя

В принципе, площадь фильтрации жестко связана с двумя другими параметрами фильтра – общим объемом масла в системе и давлением, при котором срабатывает перепускной клапан.

На практике пользователи ставят корпусные фильтры большего размера, считая, что шторка меньше засорится. Подобной проблемы  не возникает у владельцев машин, в ДВС которых эксплуатируются съемные картриджи в стационарном корпусе.

Давление перепускного клапана

Поскольку в большинстве своем масляные фильтры для автомобилей имеют перепускной клапан, важной характеристикой становится давление, при котором он срабатывает. Основной ошибкой пользователей является неправильное чтение мануалов и инструкций экспертов.  Они видят цифры в диапазоне 0,8 – 2,5 бар, считают, что масло начинает течь в обход фильтрующего элемента уже при этих значениях, затем вспоминают, что давление уже на 2500 об/мин превышает 3 бара, возмущаются, что фильтрация происходит только на холостом ходе.

Их ошибка в том, что перепускной клапан срабатывает при РАЗНИЦЕ давлений на входе/выходе. При этом в самой системе может быть и 1,5 бара, и 4,5 бара. На уровень очистки это никак не повлияет.

Производители закладывают усилие пружины перепускного клапана с учетом следующих факторов:

  • вязкость масла и его количество в системе;
  • рабочие температуры двигателя;
  • место и способ установки фильтра;
  • наличие в системе клапанов и дополнительных приспособлений;
  • давление, при котором масло может продавить сквозь шторку без прогрева;
  • давление, при котором ребра шторки разрушатся от напора смазки;
  • площадь фильтрации в зависимости от материала и способа изготовления картриджа.
Вариант перепускного клапана для разницы давления 2 бара

Смазка деталей трения двигателя необходима при забившемся фильтре, резких ускорениях/перегазовках, зимой, когда масло густое. В современных моторах сузились маслопроводные каналы в сравнении со старыми двигателями, поэтому повысилась вероятность масляного голодания – при замерзании и увеличении вязкости скорость потока резко снижается.

Производители и рейтинг фильтров

В настоящее время ситуация в нише производителей фильтрующего оборудования для очистки масла двигателя выглядит следующим образом:

  • фирмы ведущих брендов снижают себестоимость, повышают качество материалов, используют современные энергоэффективные технологии;
  • несмотря на примерно одинаковое качество продукции, существует подразделение производителей – кому наступают на пятки конкуренты, и кто наступает на пятки более удачливым конкурентам.

Позиции в рейтинге могут меняться, но в нем неизменно присутствуют компании, обладающие общими характеристиками:

  • абсолютное соответствие продукции регламенту автомобильных фирм и моторостроителей;
  • поставки для конвейеров крупных автопроизводителей;
  • наличие дилерских сетей и продукции в розничных магазинах;
  • наличие сетевых, электронных и бумажных каталогов с ассортиментом для 75% эксплуатируемых модификаций авто, как минимум;
  • участие в выставках и наличие международных сертификатов IQNet;
  • партнерство с ведущими производителями сырья (клей, целлюлоза, синтетика, полимеры, металлопрокат).

Среди автолюбителей котируются рейтинги специализированных форумов, экспертами которых являются сами владельцы, не заинтересованные в рекламе конкретных брендов, поэтому распиливаются новые и б/у фильтры, указываются реальные пробеги от замены до замены масла и эксплуатационные режимы двигателей.

Независимо от раскрученности бренда и репутации, все, без исключения производители не в состоянии охватить на 100% всю предоставляемую ими линейку. С одной стороны, фильтры всех типоразмеров в каталоге свидетельствуют о серьезном отношении к потребителю. С другой стороны – производственных мощностей недостаточно, чтобы выпускать все позиции ассортимента, поэтому часть изделий покупается у сторонних, но проверенных и надежных производителей, и наоборот, какие-то артикулы поставляются другим компаниям, при этом им присваиваются другие логотипы, но с обязательным указанием этого факта.

Например, производитель Filtron имеет в каталоге 158 позиций, собственная продукция завода помечена «made in Polsnd», в маркировке остальных фильтров стоит, например, «made for Wix-Filtron». То есть, фильтр сделан фирмой Wix по заказу Фильтрона. Эта информация считается коммерческой тайной каждого производителя.

Таким образом, рейтинг правильнее всего составлять для конкретного авто с определенным двигателем.

Форд Фокус 2

Лучшим считается фильтр Mann W7015 с перепускным клапаном под дренажным эластичным кольцом. Площадь фильтрации 0,64 м2, профиль уплотнительного кольца квадратный, течь масляного фильтра двигателя невозможна в принципе. Укладка ребер шторки равномерная, крепление прочное, плотность хорошего качества. Присоединительная резьба имеет нормальный диаметр и полный профиль.

Незначительно уступает ему фильтр Fram Ph4614, который стоит в 1,5 раза дешевле. Поверхность фильтрации 0,63 м, перепускной клапан полимерный, дренажное кольцо жесткое. Ребра шторок уложены неравномерно, но бумага нормальной плотности.

Тестирование фильтров Mann и Fram для Форд Фокус 2

Тойота Камри 40

Техническим лидером рейтинга стоит фильтр производителя Union Japan. С учетом качества дизайна и оформления упаковки его обгоняет только Mahle. С учетом характеристик, дизайна и стоимости данные сведены в таблицу:

Рейтинг фильтров для Тойоты Камри 40

Все расходники были распилены, а внутренние узлы разобраны на отдельные элементы до эксплуатации:

Киа Рио, Хюндай Гетц и Акцент

С небольшим переменным успехом в конструкции, стоимости, качеству сборки и эксплуатационных характеристиках лидерами стали:

  • оригинальный Hyundai Kia;
  • Nitto;
  • Mann;
  • JS Asakashi;
  • Purflux.

Продукция Невского фильтра уступает по всем параметрам, но заявленный ресурс 7 – 10 тысяч км пробега отрабатывает на 4 балла.

Слишком громоздкий перепускной клапан в фильтре Невского фильтра отнимает полезное пространство у фильтрующей шторки

Таким образом, при выборе масляного фильтра владельцу следует учесть, дизельный или инжекторный двигатель эксплуатируется в автомобиле, количество смазки, рабочее давление системы и расположение фильтрующего элемента. Отличить подделку можно по «корявой» маркировке, неполной резьбе, отсутствию резинового уплотнения и отсутствию защитного стакана внутри шторки.

SwapMotor.ru

Как заменить маслофильтр Toyota Corolla?

Неаккуратная эксплуатация, несвоевременный сервис или применение масла низкого качества, вполне возможно, приведет к тому, что масляный фильтр Тойота Королла перестанет справляться со своими обязанностями уже через несколько месяцев после его установки.

Согласно рекомендациям профессионалов, замена маслофильтра и моторной смазки  на автомобиле Тойота Королла рекомендована каждые 10 тыс. километров пробега. Некоторые предпочитают все сервисные работы доверять специалистам СТО, но многие автолюбители прекрасно справляются с подобными процедурами самостоятельно.

Новый фильтрующий масляный элемент на Тойоту Короллу

Перед заменой необходимо приобрести хороший маслофильтр. Здесь не стоит экономить, покупку лучше совершать в специализированном магазине и берите самый лучший, даже если придется немного переплатить. Тем более, что разница не будет слишком большой.

Где находится?

Замена масляного фильтра на автомобиле Тойота Королла — простой процесс, так как фильтр находится в доступном месте — под днищем автомобиля. И для его замены не нужно снимать дополнительные системы.

Пошаговая инструкция по замене

Как же происходит процесс замены фильтра на моделях Тойота Королла, выпущенных, после 2010? Замена масляного фильтрующего элемента на моделях более раннего года выпуска происходит практически по той же самой схеме, за исключением того, что используется традиционный маслофильтр, выполненный в корпусе из металла, взамен фильтрующей вставки.

Все работы лучше проводить на подъемнике или эстакаде, но если такой возможности нет, то подойдет и обычная смотровая яма, которая есть фактически в любом гараже. Если предусмотрена защита мотора, то ее нужно снять. При этом болты необязательно полностью откручивать, а достаточно сдернуть их немного вперед.

Что понадобится?

  • набор отверток;
  • специальный ключ для съема барьера;
  • воронка;
  • набор ключей;
  • новая смазка;
  • ветошь;
  • емкость для слива отработки.

Этапы

  1. Отверткой снимаем резиновые заглушки в моторе. Под сливное отверстие предварительно ставим емкость для слива отработанной жидкости.
  2. С помощью ключа откручиваем заглушку для слива масла.

    Откручиваем сливную заглушку

  3. Сливаем отработку.

    Сливаем старое масло

  4. Закручиваем пробку.
  5. Отжимаем защитную пластину.

    Защитная пластина

  6. Откручиваем колпак со старым фильтром при помощи специального ключа. Делать это нужно осторожно.

    Откручивание колпака

  7. Снимаем его.

    Снятие старого элемента

  8. Замените, предварительно смазав маслом, уплотнительное кольцо.
  9. В новый фильтр залейте немного масла, чуть больше половины.

    Заливка масла в новый элемент

  10. Установите его на место старого.

    Ставим новый барьер

  11. Установите фиксирующую защитную пластину в положение, в котором она была раньше.
  12. Заливаем новое масло.
  13. Заводим двигатель и даем ему немного поработать.
  14. Проверяем уровень.
  15. В случае нехватки, доливаем и наоборот.

Многие специалисты советуют при смене попутно промыть мотор авто. Но эта процедура необязательна, в  случае если вы пользуетесь качественными расходными материалами и все сервисные работы проводите в положенный срок.

Видео «Установка нового масляного барьера»

В этом видео подробно показан процесс смены масляного фильтра на автомобиле Тойота Королла.

AvtoZam.com


Смотрите также