Почему не работает тахометр


Тахометр ваз 2106: Схема подключения, Неисправности

Для измерения оборотов двигателя исключительно карбюраторных автомобилей используется тахометр.

Это прибор, расположенный на передней панели.

Его нельзя назвать сверхважным, но для новичка-автомобилиста, который еще не «слышит» двигатель своей машины, он помогает вычислить количество оборотов двигателя и коленвала.

Еще он играет и эстетическую роль.

Немало автовладельцев любят похвастать современными приборами на панели управления.

ВАЗ 2106 имеет четырехтактный четырехцилиндровый двигатель, и в течение 1 оборота ротора распределителя зажигания четырежды размыкаются и замыкаются контакты прерывателя, так званого трамблера.

Оглавление

Схема подключения Не работает, причины Дергается стрелка Неисправности

Схема подключения

1 – тахометр;

2 – катушка зажигания;

3 – распределитель зажигания:

Как подключить

Тахометр TX-193 автомобиля ваз 2106 работает по принципу измерения частоты импульсов напряжения, возникающих в первичной цепи системы зажигания. В четырёхтактном четырёхцилиндровом двигателе в течение одного оборота ротора распределителя зажигания происходит четырёхкратное размыкание и замыкание контактов прерывателя. То есть, за один оборот ротора формируется четыре импульса напряжения (или два импульса за один оборот коленчатого вала). Таким образом, частота следования импульсов находится в прямой зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя, что, собственно, и находит своё отображение в показаниях прибора.

Для того чтобы разобраться, как подключить тахометр на ваз 2106, нужно просто выяснить назначение подключаемых проводов:

Белый провод служит для подключения подсветки устройства;

Красный (толстый) провод соединяется через предохранитель с замком зажигания, на него поступает питание при включенном зажигании;

Белый провод с чёрной полосой — для соединения с «массой» в любом удобном месте;

Коричневый идёт на вывод «К+» катушки зажигания, сигналы с этого провода управляют показаниями тахометра;

Чёрный провод соединяется с реле включения индикатора зарядного тока, который расположен с правой стороны под капотом;

Серый с чёрной полосой провод контактирует с датчиком давления масла, расположенным с левой стороны двигателя.

Не работает, причины

В первую очередь надо проверить вообще наличие подключения тахометра к катушке зажигания. Вторая причина: может случайно перепутали контакты «плюс» и «минус» в аккумуляторе. Нарушением в работе может быть, если провода зажигания силиконовые. В этом случае надо поменять сопротивление номинала резистора на плате. В случае, если ваше авто инжекторное, может быть нарушена цепь от модуля зажигания к пятому контакту КП, и далее с тахометром.

Дергается стрелка

Если дергается стрелка тахометра, то советуем проводить первичный поиск неисправности в следующей последовательности:

1. Проверьте лампочку «чек» на панели приборов, если в вашей модели автомобиля таковая имеется. Если она не горит, то, вероятнее всего, диагностика не покажет ошибки.

2. Проверяем проводку, при этом проверяйте не только уровень напряжения на «плюсовом» и «минусовом» проводе, но и качество контактов. Также обязательно проверьте наличие «массы», часто именно это упускают из виду. Обычно и другие потребители, в этом случае, начинают работать некорректно.

3. Частой причиной дерганий стрелки тахометра становятся плохие контакты трамблера или выхода из строя конденсатора, который находится на трамблере, его очень часто пробивает – это самая распространенная причина поломки тахометра.

4. Проверьте систему зажигания. Часто неисправности в этой цепи приводят к сбоям в работе тахометра, особенно к дергающейся стрелке.

5. Если сбои в работе тахометра появились после его разборки или замены, то возможно необходимо его настроить. Во-первых, проверьте его положение: правильно ли он стоит. Во-вторых, проверьте положение нуля. Его вы можете подкорректировать тумблером сзади панели.

6. Если стрелка дергается на высоких оборотах, то это первый признак «кончины» коммутатора.

Неисправности

Перегорел предохранитель №2 (10А) — Проверьте на наличие короткого замыкания и замените предохранитель

Неисправен тахометр — Проверьте тахометр

Повреждена электропроводка — Восстановите электропроводку

vz06-up.ru

Технические неполадки в работе тахометра

На автомобилях Фольксваген измерительные приборы бывают цифрового или аналогового типов. Каждый из них имеет свои преимущества, однако равносильно оба могут приходить в нерабочее состояние. В зависимости от типа прибора, можно самостоятельно установить признаки и причины неполадок в работе тахометра. При этом необходимо знать об особенностях исследуемого прибора, чтобы правильно произвести ремонт тахометра после соответствующей диагностики.

Предварительная диагностика тахометра на Фольксваген

Кроме типа измерительного прибора, необходимо учитывать вид двигателя, поскольку подключение тахометра к инжектору и карбюратору разное. Так, от тахометра на Фольксваген с карбюраторным двигателем отходит три провода. Один из них идет к клемме «К» катушки системы зажигания, а два других провода – к питанию («плюс», «минус»). Для выяснения причин неполадок нужно отсоединить клеммы от тахометра и подключить к аккумулятору, после чего попробовать завести мотор. Если стрелка прибора не движется, причина в зажигании или самом тахометре.

У инжекторных авто проводом больше: один соединен с электрическим блоком управления, другой – с датчиком положения коленвала, а остальные подключены к питанию. В этом случае желательно провести компьютерную диагностику или же обойтись проверкой колодки и датчика коленвала.

Возможные причины неисправности тахометра

Первым признаком того, что не работает тахометр аналогового типа, является стрелка, которая сильно скачет в процессе пуска двигателя или движения авто. Зачастую такие неполадки происходят вследствие повреждения электрических проводов или исчезновения контакта, что препятствует передаче импульсов от двигателя к прибору. Наличие мелких трещин, следов коррозии или же ослабление крепления устранить достаточно просто запаиванием, чисткой, заменой части проводки. Однако, при более серьезных дефектах, возможно, потребуется поменять всю проводку.

Сбои в работе тахометра могут наступить после замены заводских высоковольтных проводов на силиконовые, погонное сопротивление которых отличается. Форма импульса тока на катушке подвергается изменению, что наглядно сопровождается провалами стрелки до нуля или ее сильными колебаниями. Чтобы исправить ситуацию, необходимо уменьшить номинал резистора на плате для комбинации приборов. Также не работает тахометр при неисправном датчике оборотов двигателя, от которого собственно устройство получает данные. Решение этой проблемы зачастую сводится к замене датчика.

Распространенной причиной неполадок в работе цифрового тахометра являются неполадки с дисплеем, на который непосредственно выводятся параметры движущегося автомобиля. Для дальнейшего функционирования измерительного прибора понадобится замена светодиодного экрана.

Снятие и осмотр комбинации приборов

Если не работает тахометр в Фольксваген даже после замены датчика оборотов двигателя, то, скорее всего, необходимо обратить внимание на плату комбинации приборов. Чтобы демонтировать устройство, нужно открутить винты крепления комбинации приборов к корпусу и отсоединить все провода от тахометра. Также следует раскрутить крепления светодиодного шлейфа подсветки и индикатора температуры, после чего снять козырек панели приборов с защитным стеклом. С помощью отвертки из тахометра вынимаем стрелку, а плату освобождаем от шпилек индикатора температуры. После небольшого изгиба комбинации приборов извлекаем тахометр и проводим тщательный осмотр устройства на предмет дефектов.

volkgolf.com

Первая помощь, если не работает тахометр на ВАЗ 2107 с инжекторным и карбюраторным двигателем

Об основных параметрах работы транспортного средства водитель может узнать благодаря приборной панели. На этом устройстве установлены основные датчики и индикаторы, сигнализирующие о работе тех или иных приборов. Одним из таковых приборов является тахометр. По каким причинам не работает тахометр на ВАЗ 2107 карбюратор и как произвести замену устройства — подробная инструкция описана ниже.

Предназначение тахометра ВАЗ заключается в визуализации показаний работы коленвала. Устройство демонстрирует, с какой частотой вращается коленчатый вал за минуту, эти показания также принято называть оборотами двигателя. Конструктивно тахометр ВАЗ 2107 представляет собой миллиамперметр, соединенный в одном корпусе с электронной частью, эти элементы установлены на печатной плате.

Что касается принципа работы, то он заключается в измерении частоты передачи импульсов в первичной цепи системы зажигания мотора. При функционирующем силовом агрегате за один оборот валика распределительного устройства контакты на прерывателе должны сомкнуться и разомкнуться 4 раза. Соответственно, с одним оборотом в электроцепи формируется 4 импульса напряжения и тока. С увеличением частоты оборотов коленвала увеличивается и частота передачи импульсов, что, в свою очередь, влияет на отклонение стрелки прибора.

«Семерочная» приборка с тахометром

Возможные неисправности и способы их устранения

Зачастую причина неисправности прибора заключается в использовании несоответствующих высоковольтных проводов. В частности, такая проблема обычно проявляется в результате их замены на силиконовые. По причине использования силиконовых высоковольтных проводов может начать дергаться стрелка прибора.

Что касается неисправностей, при которых тахометр вовсе не работает, то процедура их выявления может отличаться в зависимости от типа двигателя:

  1. На карбюраторных моторах к прибору подключается три проводка. Два из них — это питание, а третий подключается к катушке. Чтобы определить причину выхода из строя девайса, нужно получить доступ к задней части контрольного щитка и отключить клеммы, подключенные к прибору. Затем, используя три других провода, которые должны быть работоспособны, девайс следует подключить напрямую к АКБ, а также катушке. При запуске силового агрегата устройство должно начать работать (тогда причина кроется в цепи), если этого не произошло, то необходимо искать причину в системе зажигания либо самом приборе.
  2. Что касается инжекторных моторов, то в этом случае схема подключения тахометра несколько другая, здесь используется 4 провода. Два из них — это питание, один — идет к ЭБУ, а еще один — непосредственно к датчику коленвала. Наиболее оптимальным вариантом будет проведение компьютерной диагностики. Также можно попробовать произвести проверку состояния контактов на разъемах или заменить ДПКВ на исправный (автор видео — minishumaher).

Инструкция по замене своими руками

О необходимости проведения обслуживания и ремонта тахометра автовладельцы, как правило, задумываются в случае его выхода из строя.

Подробнее о замене устройства:

  1. Отключите АКБ и плоской отверткой подденьте и извлеките три рукоятки, установленные на селекторе управления отопителем.
  2. Выкрутите гайку, фиксирующую рычаг сброса показаний одометра, также демонтируйте шайбу, установленную за ней.
  3. Далее, используя ту же отвертку с плоским наконечником, подденьте заглушку болта, фиксирующего приборку. После ее снятия выкрутите винт, фиксирующий щиток к кронштейну центральной консоли.
  4. Сделав это, правую часть приборку отодвиньте ан максимум, после чего извлеките левую часть. После этого вы получите доступ к задней части щитка, теперь вам нужно выкрутить гайку тросика спидометра и полностью отключить его. Далее, отсоедините все шланги и разъемы, подключенные к щитку.
  5. Демонтируйте приборную панель. Извлеките из нее тахометр, установите новый. Если вы все подключили правильно, то установленное устройство будет работать.

Фотогалерея «Демонтаж приборки»

1. Открутите болты крепления приборки. 2. Выкрутите гайку крепления троса спидометра. 3. Отсоедините разъемы от приборки и снимите ее.  Загрузка ...

На видео ниже представлен обзор обновленного щитка, работающего на микроконтроллере (автор — Вадим Корнелюк).

AvtoZam.com


Смотрите также