Проверка ходовой части автомобиля


Как проверить ходовую автомобиля, проверка подвески авто

Диагностика ходовой части является важным пунктом не только при покупке машины, но и при проведении регламентных ТО. Рассмотрим, как проверить ходовую автомобиля, определить источник посторонних звуков, а также рассчитать оставшийся ресурс некоторых элементов подвески.

Тест-драйв

Любая проверка ходовой части начинается в движении. Откройте окно, чтобы точнее определить, откуда доносятся посторонние звуки. Наблюдайте за поведением авто на дороге. Должны отсутствовать рысканье, чрезмерное раскачивание на волнистых участках дорожного полотна и крены в поворотах. Обязательно обратите внимание на работу тормозной системы.

На скорости 20-30 км/час покрутите рулем в разные стороны. Появление щелчков либо треска будет свидетельствовать о неисправности ШРУСа или опорного подшипника. При статичном осмотре эту неисправность выявить невозможно.

Чтобы провести полноценный осмотр, вам потребует подъемник и помощник. Для проверки ступичных подшипников можно использовать домкрат. Неудобство в том, что вам придется поддомкрачивать каждое колесо. Из инструмента вам потребуется: ломик, монтировка либо обычный кусок прочной трубы, фонарик. Не забудьте о перчатках.

Проверка на земле

Попросите помощника резкими движениями с малой амплитудой подергать за руль. Сами в этот момент слушайте, не исходят ли от рулевой рейки стуки. Если есть возможность, подергайте за рычаги рулевой рейки автомобиля. Не должно быть люфта в вертикальном направлении. Обратное будет свидетельствовать о разбитых втулках в рейке либо изношенной направляющей рулевых тяг.

Неисправности рулевой рейки в начальной стадии могут проявлять себя лишь при стечении определенных условий, поэтому при поездке на новом для вас б/у автомобиле вы можете и не заметить симптомов. Учтите, что со временем проблема будет прогрессировать, что приведет к необходимости дорогостоящего ремонта.

Для последующей экспресс диагностики нужно:

  • попросить помощника на заглушенной машине поворачивать руль в обе стороны до упора. Сами в этот положите руку на стакан в месте расположения опоры. Если вы почувствуете вибрации, услышите хруст в момент поворота рулевого колеса – «кончился» поворотный подшипник автомобиля. Также выявить это можно, положив руку на пружину. В момент поворота колеса она не должна «скакать» либо вибрировать, а само поворотное движение должно проходить плавно;
  • выверните руль до упора в какую-либо из сторон. Осмотрите пыльник ШРУСов. Он должен быть без следов смазки и надорванностей. Изогнувшись, в таком положении можно осмотреть пыльники шаровой, рулевых наконечников;
  • осмотрите видимый контур тормозной магистрали. На трубках не должно быть мест глубокой коррозий, тормозные шланги должны быть без надорванностей;
  • раскачайте каждую из сторон автомобиля. Исправный амортизатор будет возвращать гасить колебание за 1 движение. В обратном случае машина по инерции будет качаться еще несколько раз. Совершите осмотр штока амортизатора на предмет подтеков и масляных запотеваний. Подобный дефект свидетельствует о негерметичности сальника.

Проверка на подъемнике

Некоторые неисправности ходовой части невозможно идентифицировать без вывешивания колес. Подняв машину, совершите следующие процедуры:

  • покачайте колеса вперед-назад в вертикальном направлении. Если обнаружите люфт – виной этому ступичный подшипник. При езде неисправность часто сопровождается гулом на скорости. Подобный симптом может появляться либо пропадать в поворотах. Покрутите колесо. Оно должно вращаться без задержек, шуршания либо хруста. Проделайте те же движение, только в горизонтальном направлении. Люфт может быть от ступичного подшипника, рулевого наконечника либо рейки;
  • заложите рычаг (монтировку, трубу и т.д.) между поворотным кулаком и рычагом подвески. Приложив усилие в вертикальном и горизонтальном направлении, можно определить наличие выработки в шаровой опоре и рулевых наконечниках ходовой части;
  • тяги стабилизатора не должны люфтить в вертикальном и горизонтальных плоскостях. Подергайте их руками либо приложите усилие с помощью рычага. Приложите усилие к самой тяге стабилизатора. Если обнаружите значительный люфт, то необходимо менять уплотнительные втулки;
  • одни из главных элементов ходовой части автомобиля – сайлентблоки. Их проверке нужно уделить больше всего внимания. Начните осмотр резинотехнических изделий с поисков надорванностей либо явных признаков отслоений резины от металлических втулок и обойм. Используя рычаг, приложите усилие в разных плоскостях. Фиксируемые целыми сайлентблоками элементы, должны совершать лишь небольшие отклонения, а затем вновь возвращаться в исходное положение. В раскачивания можно наблюдать отслоение либо расширение надорванностей. Такое поведение – явный посыл к ремонту ходовой части автомобиля.

AutoLirika.ru

Как проверить состояние ходовой части автомобиля. Самостоятельная диагностика ходовой части

Как правило, проверка ходовой части проводится лишь при покупке подержанного автомобиля, в то время, как такая диагностика должна выполняться регулярно.

Внешний осмотр

В силу того, что в процессе эксплуатации ходовая часть автомобиля взаимодействует со многими смежными системами и механизмами, проводить ее диагностику необходимо в комплексе с осмотром рулевой и тормозной систем.

Подняв автомобиль с помощью подъемника, заехав на эстакаду, смотровую яму или, в крайнем случае, приподняв его домкратом, следует внимательно рассмотреть детали подвески на наличие на них трещин, сколов и следов коррозии.

Потертости и мелкие царапины – тоже повод насторожиться, поскольку они молчаливо свидетельствуют о совершенных наездах на дорожные препятствия, следствием которых могут быть малозаметные деформации и повреждения узлов.

Осмотрите амортизаторы, присмотревшись, нет ли на них следов подтекающего масла? Заодно убедитесь в целостности их пыльников и отбойников. В переднеприпроводном автомобиле обязательно проверьте целостность, герметичность чехлов шарниров полуосей и наличие в них смазки, сжав их пальцами рук.

Не забудьте проверить состояние тормозных шлангов, уделив особое внимание местам их крепления к цилиндрам тормозной системы. Пыльники цилиндров и направляющих суппортов также подлежат обязательному осмотру.

Если возможности поднять машину нет, состояние передних стоек можно оценить, поочередно поворачивая до упора влево и вправо передние колеса.

У автомобиля с подвешенными передними колесами необходимо проверить величину свободного хода руля без реакции на него колес. Плавно пошатывая руль влево-вправо, следует определить крайние положения руля при которых передние колеса еще не начинают менять свое положение. У большинства моделей машин значение люфта не должно превышать 50 или расстояния в 15 мм по внешней дуге рулевого колеса.

После этого нужно проверить люфт передних колес. Заблокировав руль, необходимо попытаться раскачать колесо, взявшись за него руками сначала сверху и снизу, а затем – справа и слева. Наличие люфта колеса в горизонтальной плоскости может свидетельствовать о неисправностях в рулевой системе, если же колесо имеет ощутимый люфт в вертикальной плоскости, с большой долей вероятности можно утверждать об изношенности элементов подвески.

Не забывайте о том, что люфт в колесе может быть также следствием износа его ступичного подшипника. Проверяя люфт колес, обследуйте заодно колесные диски на предмет вмятин и трещин.

Проверка ходовой части в движении

Запустив двигатель и начав движение, нужно отпустить руль на ровном прямолинейном участке дороги. Если автомобиль начинает при этом уводить в сторону, это может быть свидетельством нарушения геометрии подвески или, что печальнее — кузова. Такая же картина наблюдается и в случае неправильно отрегулированного развала-схождения колес или при значительной разнице в давлении воздуха в шинах.

Если при резком торможении передняя часть автомобиля ощутимо проваливается вниз, а при энергичном разгоне проседает задняя часть машины, следует обратить пристальное внимание на амортизаторы, скорее всего, они изношены и не справляются со своей основной задачей – стабилизацией положения кузова. Остановившись и выйдя из автомобиля, резко надавить на крыло и отпустите его. Исправный амортизатор «позволит» кузову качнуться вверх, затем немного вниз и совсем чуть-чуть вверх. После этого никаких раскачиваний наблюдаться не должно.

Знайте — автомобиль с изношенными амортизаторами даже на пологих поворотах будет неумолимо крениться и сбиваться с траектории, неуверенно держа дорогу.

Наличие хруста при начале движения с максимально вывернутыми колесами безошибочно укажет на необходимость замены порядком поизносившихся ШРУСов.

Завершающий этап проверки – езда по неровной дороге. Выключив музыку и попросив спутников соблюдать тишину, внимательно прислушайтесь к звукам, которые может издавать передняя подвеска при движении по ямам и ухабам. Чаще всего стуки в передней части автомобиля издают изношенные втулки стабилизаторов и амортизаторов или требующие замены шарниры подвески.

Вибрации рулевого колеса при езде по не самому лучшему дорожному покрытию могут быть следствием гнутых колесных дисков.

Удачи вам! Ни гвоздя, ни жезла!

(голосов: 9, средний: 4,67 из 5) Загрузка...

goodmaster.com.ua

Проверка ходовой части автомобиля самостоятельно — видео

На ходовую часть автомобиля приходятся самые большие нагрузки во время езды по дорогам, особенно по таким разбитым, как наши. От состояния ходовой зависит исправность транспортного средства и безопасность, находящихся в авто людей.

Ходовая часть состоит из следующих элементов:

  • рама;
  • мосты передней и задней осей;
  • передняя и задняя подвеска;
  • шасси — колеса и диски.

Осмотр ходовой необходимо проводить регулярно на СТО. Однако, есть и другие способы выяснить, что с ходовой частью не все в порядке. Опытные автомобилисты прибегают к простым способам проверки состояния амортизаторов, колес и тормозной системы прямо на ходу.

Если во время движения по прямой трассе отпустить руль, машина должна придерживаться ровного курса. Если же ее несет в сторону, это говорит о следующем:

  • разное давление в колесах;
  • геометрия подвески страдает;
  • рулевые тяги не в порядке.

Самое простое — проверить давление в шинах, если оно одинаковое, значит проблема в развал-схождении — то есть колеса отклоняются от строго параллельного положения относительно друг друга или от перпендикулярного положения относительно дорожного покрытия.

Проверить колейность колес можно по отпечаткам на трассе. Например, проедьтесь по лужам, а затем на некоторое время остановитесь на сухом асфальте и проанализируйте отпечатки колес — если есть отклонения, значит с ходовой не все в порядке.

Состояние амортизаторов можно проверить по поведению автомобиля во время торможения. Если он клюет носом, или наоборот задняя часть проседает, значит амортизаторы не поддерживают нужный уровень давления или даже текут. Это также свидетельствует о неравномерном износе покрышек.

Об износе амортизаторов свидетельствует и факт долгого раскачивания автомобиля. Надавите на кузов возле одного из колес и резко опустите, амортизатор должен будет вернуть автомобиль в первоначальное положение, если же он долго раскачивается, значит пора менять амортизаторы.

Чтобы не загонять автомобиль на подъемник, состояние колес также можно проверить самостоятельно. Просто попытайтесь раскачать колеса в поперечном направлении — ни люфта, ни каких посторонних щелчков быть не должно. Если же они есть, значит проблема со ступичными подшипниками. Чтобы убедиться в этом, поддомкратьте колесо и проверьте его на люфт в приподнятом положении.

При обнаружении одной из перечисленных проблем, нужно незамедлительно принять меры по устранению, иначе вы не только не пройдете техосмотр, но еще больше угробите свою машину.

(2 оценок, среднее: 2,00 из 5)

vodi.su

Проверяем ходовую часть при покупке машины

Ходовая часть автомобиля и её исправность — именно те факторы, которые позволяют любому водителю чувствовать себя на дороге уверенно. Слегка помятый кузов или надорванная обшивка сидения не повлияют на безопасность вождения, а вот проблемы в рулевой тяге, к примеру, могут представлять опасность для вашей жизни.

Ходовая часть автомобиля состоит из четырёх основных элементов:

  • рамы, служащей для установки кузова, коробки передач и прочих механизмов управления (кузов может быть объединён с рамой, представляя собой жёсткую несущую систему);
  • балок мостов;
  • передней и задней подвески (независимых в современных или зависимых в старых автомобилях);
  • колёс (дисков и шин).

Ходовая часть автомобиля

В этом руководстве мы постараемся дать вам максимально простые и надёжные методы проверки правильности работы ходовой. Важно понимать, что осуществить эту проверку можно на станции технического обслуживания, но этот материал расскажет вам о том, как проверить ходовую при покупке авто самому.

Следует понимать, что рассмотреть ходовую часть невозможно отдельно от всех остальных систем. Поэтому проверку необходимо производить в совокупности с рулевой и тормозной системами, учитывая и возможные погрешности в работе коробки передач.

Предварительный осмотр автомобиля

Для первоначального осмотра необходимо, прежде всего, вывесить передние колёса, заблокировав при этом стойку руля. Это делается для проверки на наличие люфта в руле и колёсах. Несложно такую процедуру произвести домкратом. Делать это необходимо поочерёдно с каждым колесом. После вывешивания колесо нужно с усилием попробовать сдвинуть руками в двух направлениях: влево-вправо, вверх-вниз. Если люфт наблюдается при движении влево-вправо — проблема заключается в рулевой системе. Если при движении вверх-вниз — это говорит об износе элементов подвески. Если есть люфт, то следующим шагом будет проверка состояния чехлов рулевого управления и шарниров, для модели переднеприводной нужно также осмотреть шарниры полуосей.

Осмотр ходовой автомобиля

Для проверки чехлов необходимо сжать их пальцами для оценки уровня смазанности и герметичности. Следующим шагом проверяем амортизаторы на предмет течей. Не забываем проверить пыльники и отбойники амортизаторов. Работоспособность амортизаторов, в общем, проверяется очень легко — с силой надавите на крыло и резко отпустите. Машина должна качнуться вверх-вниз-вверх лишь раз. Если число качений выше, это говорит об их неработоспособности. Конечно, это не является доскональной проверкой, но мало кто согласится проверять автомобиль на вибростенде.

После принимаемся за проверку элементов тормозной системы. Особое внимание обращаем на места крепления шлангов и цилиндров тормозной системы. Пыльники каждого направляющего суппорта и цилиндра следует также отметить особым вниманием. Невнимательность при проверке тормозной системы может быть причиной серьёзнейшей аварии и печальных происшествий. На толщину тормозных дисков можно не обращать особого внимания, ведь на подержанном автомобиле после покупки их априори нужно сменить. Следует лишь приглядеться, одинакова ли толщина всех накладок тормозных колодок, если нет — это верный признак подклинивания тормозных суппортов или неисправного тормозного цилиндра.

Видео о диагностике ходовой автомобиля:

Уделив должное внимание вышеизложенным фактам, можно приступать к следующему этапу проверки.

Проверка автомобиля на ходу

Попросите владельца предоставить вам возможность тест-драйва. Возможно, он вам откажет, но это ещё не говорит о том, что он что-то пытается от вас скрыть. Пока ещё он хозяин, и он несёт ответственность. Достаточно лишь сесть на пассажирское сидение и попросить его выполнить некоторые действия.

Прежде всего, добейтесь тишины в салоне: никакой музыки или радио. Посторонние звуки не должны быть укрыты от вашего внимания. Попросите водителя выехать на ровный и прямой участок дороги и отпустить руль. Если автомобиль едет прямо, то серьёзных проблем с ходовой нет. Если же при отпущенном руле его ведёт в сторону, присутствует некая проблема в геометрии подвески, а возможно, и всего кузова. Возможно, это нарушение развала колёс, от которого можно избавиться быстро и за приемлемую цену, либо же износ отдельных элементов подвески.

Возможно, причиной увода является неправильная накачка шин. Если же внешний осмотр был удовлетворителен, а после уравнивания давления и подкачки шин проблема осталась, скорее всего, речь идёт о серьёзных проблемах в геометрии подвески. Подтверждением такого дефекта является неравномерная изношенность шин. Приобретать такой автомобиль мы вам не рекомендуем, ибо его ремонт влетит вам в копеечку, да и провозиться с ним придётся не один день.

Нередко встречается такой случай, что автомобиль двигается прямо, но рулевое колесо немного отклонено от исходного положения. Это говорит о том, что произошёл проворот рулевой колонки на одно звено относительно рейки. Такой дефект, как правило, бывает вызван наездом на препятствие на большой скорости. В целом такой дефект сам по себе, если не выявлено других, можно считать несерьёзным.

Резко затормозите на сухом ровном асфальте. Выйдите из машины и приглядитесь к тормозному следу. Если он симметричен и автомобиль никуда не уводит — всё в порядке. Имейте также в виду, что автомобиль без ABS при экстренном торможении на поворот руля никак не реагирует и его зад наверняка будет заносить. Машины же с антиблокировочной системой должны оставаться управляемыми, а резина не должна повизгивать. Допустимо незначительное биение педали тормоза.

Проверка ходовой автомобиля

При езде, даже по плохой дороге, в подвеске ничего не должно дребезжать или стучать. Наличие стуков говорит об износе втулок стабилизаторов, втулок амортизаторов или шарниров подвески. Неисправные амортизаторы можно выявить по характерному клевку передней частью автомобиля при торможении, а также проседанию кормовой части при разгоне. Кроме того, автомобиль с неисправными амортизаторами будет неуверенно держать курс, часто крениться или сбиваться с траектории даже на незначительных поворотах.

Обратите внимание на посторонние звуки, такие как свист, скрежет или скрип при движении автомобиля. Подобные звуки могут говорить об износе ступичных подшипников либо тормозных колодок и дисков. Также на эту проблему может указать биение руля при торможении как на малой, так и на большой скорости.

Особенности подержанных автомобилей

Если вы решили купить подержанный автомобиль, даже у самого заботливого хозяина, не надейтесь на идеально работающую ходовую часть. Любой автомобиль после серьёзного пробега будет обладать своими недостатками, если, конечно же, перед тем, как вам его покажут, элементы ходовой не были тщательно изучены, а неисправные заменены. Все вышеописанные изъяны вполне нормальны, но не забывайте, они дают вам лишний повод поторговаться.

365cars.ru


Смотрите также