Усилитель для сабвуфера в машину как выбрать


Правила выбора усилителя для сабвуфера, устанавливаемого в автомобиль

На полочках автомагазинов изобилует огромное количество различных современных девайсов, которые, так или иначе, помогают автовладельцу в процессе вождения, одни гаджеты крайне необходимы непосредственно для облегчения езды, как, например, навигатор, а другие, в свою очередь, помогают скрасить длительное путешествие, развлекая водителей весёлой громкой музыкой. Ввиду того что многим автолюбителям недостаточно громкости стационарной магнитолы, они предпочитают устанавливать в своих автомобилях новомодные крупногабаритные сабвуферы,которые, как показывает практика, выбрать не очень легко. Сам по себе сабвуфер представляет динамик, который предназначен для передачи низких частот. Именно они способны помочь автолюбителю в полной мере оценить современную танцевально-электронную музыку. Зачастую те водители, которые устанавливают в авто сабвуферы, дополняют свою аудиосистему специальным усилителем, благодаря которому звук передаётся более качественно. В нижеприведённой статье рассмотрим принцип выбора усилителя для сабвуфера, приведём рекомендации опытных владельцев.

Покупка усилителя, который идеально подходит к сабвуферу по мощности

Усилитель для сабвуфера в машину, который будет отвечать за качественное акустическое звучание, должен соответствовать нескольким важным критериям, в частности, приобретаемый такое устройство должен обращать внимание на качество звучания. Этот параметр является решающим для тех, кто при покупке основывается исключительно на мощности агрегата. В современных гаджетах, которые продаются на российском авторынке, можно встретить приборы с двумя типами мощности.

Качественная акустическая система

Первый тип устройств имеет максимальное значение показателя (PMPO). Чаще всего, узнать о нём можно после изучения информации, которая присутствует на корпусе, среди прочих данных там указывается общая мощность, которая может возникать на любых каналах с учётом искажений. В большинстве случаев, эта характеристика не несёт ничего полезного, так как служит простой приманкой для доверчивых автолюбителей.

Второй тип устройств имеет номинальное значение показателя (RMS). Узнать о таком параметре можно посредством прочтения данных, которые производитель оставляет для ознакомления покупателей в техпаспорте агрегата или непосредственно на коробке с устройством. На практике номинальная мощность усилителя является самым важным показателем, который должен учитываться приобретателем. Чтобы получить качественное приспособление, следует помнить о том, что покупать следует те приборы, на которых показатель мощности при КНИ составляет меньше 0,1%, при этом напряжение должно быть равным 14,4 В.

Качественный усилитель для сабвуфера в машину, который представлен проверенным производителем, должен иметь сертификат, в котором указан серийный номер товара и реальный показатель мощности. Эти характеристики изделие получает только в случае своего выпуска в пределах завода, который проверяет произведённое оборудование и даёт гарантию качества на товар. Без сомнения, можно приобретать приспособления только проверенных временем и потребителями заводов, среди которых пользуются популярностью компании Rockford Fosgate, Alpine или MTX.

Более мелкие фирмы, которые также производят усилители для сабвуферов, устанавливаемых в авто, достаточно часто прибегают к некоторым хитростям, которые помогают им более успешно реализовывать продукцию, например, недобросовестные изготовители преднамеренно указывают на гаджетах большую мощность.В качестве такой организации можно упомянуть марку DLS: её владельцы посредством некоторого уменьшения значения характеристики приравнивают своё изделие к товарам более низкой категории, благодаря чему на протяжении не одного года удерживают лидерство.

Правда, даже среди экспертов нет единого мнения, согласно которому следует выбирать усилитель для сабвуфера в машину. Рассмотрим три мнения опытных автовладельцев, каждое из которых имеет законное право на существование.

Одни автолюбители уверены в том, что приобретать следует такой усилитель для сабвуфера в машину, который имел бы меньший показатель мощности по сравнению с основным устройством (сабвуфером). Однако, выбрав подобный гаджет, покупатель может в скором времени столкнуться со сгоревшей звуковой катушкой.

Вторая группа автолюбителей предпочитает приобретать усилители, которые имеют с сабвуфером идентичные показатели мощности. Правда, такой выход из ситуации тоже нельзя считать оптимальным, так как номинальная мощность агрегата подходит только для напряжения, которое равно 14,4 В. Следует учесть, что это свойство «теряется» на выходах усилителя, из-за чего звуковая катушка быстро перегревается.

Усилитель для сабвуфера

Согласно третьему мнению, усилитель для сабвуфера в машину должен превышать свойства основного приспособления относительно его мощности. Если соблюдается это правило, то владелец аудиосистемы может не беспокоиться за безопасность аппаратуры. Правда, нельзя в полной мере исключить вероятность механического повреждения катушки, однако, при правильном пользовании (не включать динамик на всю мощьи не прослушивать треки на сверхнизкой частоте), вышеуказанная проблема возникнуть не может.

Как показывает практика, правильно подобранный усилитель для сабвуфера в машину напрямую связан с периодом полезной эксплуатации всей системы. Нельзя однозначно сказать на сколько ватт должно быть рассчитано устройство, однако, предпочтительнее выбирать варианты, в которых усилитель превосходит сабвуфер в 1,5–2 раза относительно мощности.

Выбор усилителя к сабвуферу, который имеет определённые технические возможности

Если владелец транспортного средства уверен, что его автомобиль нуждается кроме современного сабвуфера в качественном усилителе, способном идеализировать всю аудиосистему, то, естественно, в первую очередь, следует учесть показатели мощности. Однако, кроме этого свойства при выборе следует руководствоваться ещё несколькими техническими характеристиками. Автолюбитель должен учесть:

  • частотный диапазон;
  • класс усилителя;
  • количество каналов.

Первый показатель — частотный диапазон, именно он помогает пользователю убедиться в незначительном разбросе. Отвечающие за качество продукта организации указывают на своём товаре конкретные значения, в частности, 15–350 Гц. Такой значительный охват диапазона, как 10–500 Гц, вероятнее всего, окажется фикцией или уловкой маркетологов. Даже если агрегат и будет работать на таких частотах, то качество звучания оставит желать лучшего.

Второй немаловажный параметр — класс усилителя. Стоит отметить, что современные агрегаты подразделяются на два типа. Первый — АВ, он представляет собой аналоговый гаджет, обладающий отличным качеством усиления, при этом приспособление характеризуется малыми показателями КПД и мощности. Второй — D, на практике этот мощнейший цифровой усилитель способен порадовать владельца высоким КПД и не самым хорошим качеством работы.

Третий параметр, который важен покупателю усилителя для сабвуфера в авто — количество каналов. Практически в любом современном автомагазине можно приобрести агрегаты, которые могут быть:

  • одноканальными (их именуют моноблоками), иными словами, такие приспособления способны выдерживать только низкоомную нагрузку, которая колеблется в пределах пары Ом. Их приобретают исключительно те, чей автомобиль оснащён профессиональной аудиосистемой, в которой мощность считается преимущественным показателем. Как правило, это гаджеты D класса. Наиболее яркими представителями считаются изделия DLS XM10 и Alpine PDX-M6;

DLS XM10

  • двухканальными.Такие усилители могут устанавливаться в комплексе с сабвуферами, рассчитанными на 4–8 Ом. Соединение с основным агрегатом происходит посредством мостовой схемы или по катушке. Самыми лучшими в этом сегменте считаются приборы Eton SR 100.2 и Genesis Profile Two;

Eton SR 100.2

  • трёхканальными. На сегодняшний день найти подобное устройство весьма затруднительно, так как его в полной мере заменили 4-канальные приспособления;
  • четырёхканальными.Универсальность усилителя заключается в том, что его можно использовать как для 4 динамиков, сабвуфера и нескольких динамиков, так и для пары качественных сабвуферов. Агрегат прост в использовании и установке, ввиду чего его приобретает практическое большинство пользователей. Огромным успехом пользуются модели Focal FPP 4100 и Alpine PMX-F640;

Alpine PMX-F640

  • пятиканальными. На практике такие устройства представляют собой четырёхканальные приспособления, которые имеют дополнительный сабвуферный канал. Это свойство позволяет воспользоваться фронтальной и тыловой акустикой. Такие гаджеты экономичны (не требуют значительных затрат) и малогабаритны. Хороши в эксплуатации модели Audison SR 5 и DLS MA51;

Audison SR 5

  • шестиканальными. Встречаются крайне редко, ввиду того, что специальные системы, которые требуют таких усилителей, приобретаются автовладельцами нечасто.Популярны устройства Gladen XS 75c6 и Mosconi Gladen One 60.6.

Gladen XS 75c6

Некоторые владельцы транспортных средств, покупающие усилитель для сабвуфера в машину, обращают внимание на чувствительность агрегата, однако, этот показатель не критичен, в связи с чем, его можно проигнорировать.

Заключение

Если автолюбитель беспокоится о качестве звучания, он должен с вниманием подойти к покупке усилителя для своего сабвуфера, благодаря чему можно будет создать практически идеальную аудиосистему. Правильно подобранное устройство помогает точно передать низкие частоты, ввиду чего водитель сможет в полной мере насладиться музыкой.

rating-avto.ru

Как выбрать усилитель для сабвуфера в машину

Как выбрать усилитель для сабвуфера в машину

Вопрос, как выбрать усилитель для сабвуфера в машину — один из самых часто задаваемых на автозвуковых форумах и в группах по автозвуку. Часто происходит так, что у человека уже есть какой-то сабвуфер и под него он хочет выбрать усилитель. Хотя такой вопрос лучше задавать до покупки какого-либо компонента.

На самом деле, специалисты говорят, что к любому сабвуферу подойдет любой усилитель. Даже встроенный усилитель от головного устройства может успешно работать с сабвуфером, выдавая вполне хороший бас. Конечно, так можно подключить не каждый «саб», необходимо знать нюансы. Также автомобильные усилители могут работать с домашней акустикой и наоборот. Но, чтобы усилитель хорошо и долго работал, полностью реализуя свой потенциал, необходимо выбрать усилитель для сабвуфера, следуя определенным принципам.

Во-первых, автомобильный усилитель должен быть мощнее, чем сабвуфер. Хотя бы в полтора раза. Это минимум, лучше — больше, например, в два раза. Кого-то это может удивить, кто-то может сказать, что это неправильно, так как есть мнения, что усилитель должен быть слабее «саба», или же быть равным ему по мощности. Но это не так.

Объяснение простое: сабвуферы чаще горят не от мощности, а от искажений. А больше всего искажений возникает как раз тогда, когда слабый усилитель пытается «раскачать» мощный «саб». Если же усилитель мощнее, чем сабвуферный динамик, на него будет попадать чистая мощность, а не искажения. Это позволит низкочастотнику выдать максимум баса, не выходя из строя из-за клиппинга.

Надо помнить, что ориентироваться следует на номинальную мощность (RMS), а не максимальную, которою производитель иногда завышает до фантастических цифр. А еще лучше, если у вас есть возможность самому измерить мощность. Также не стоит забывать, что речь идет о мощности усилителя на то сопротивление, в каком будет подключен сабвуфер. Если у вас есть сабвуфер с сопротивлением 2 Ом, то надо смотреть, какую мощность может отдать усилитель именно в 2 Ом. И если RMS сабвуфера составляет 300 Вт при подключении в 2 Ома, то мощность, отдаваемая усилителем в 2 Ома, должна быть 450 Вт, а ещё лучше — 600 Вт.

Читайте также:  Как улучшить звучание штатной акустики

Еще один параметр, на который нужно обратить внимание и который поможет правильно выбрать усилитель для сабвуфера, это способность работать с низкими сопротивлениями. Ведь если у вас сабвуфер с катушками 2+2 Ом, а усилитель может работать только в 4 Ом, то грамотно скоммутировать их у вас не получится.

Следующий важный пункт, который поможет правильно выбрать усилитель для сабвуфера, это количество каналов усилителя и его класс. Чаще всего в автомобильных акустических системах используются усилители AB-класса и усилители D-класса.

Первые усилители преимущественно многоканальные: на два, четыре и больше каналов. Они требуют меньше питания, выдают более качественный звук, но, обычно, имеют меньшую мощность и редко когда работают в низкоомных подключениях. К таким усилителям можно подключать фронтальную акустику, тыловую или сабвуфер.

Многоканальный усилитель AB-класса

Усилители D-класса, в большинстве своем, одноканальные. Они рассчитаны именно на подключение сабвуфера. Такие усилители мощные, но требуют хорошего питания.

Одноканальный услитель D-класса

Также необходимо обратить внимание на встроенные в усилитель фильтры. Ведь чем более развитые фильтры, тем лучше можно настроить усилитель. К примеру, в усилителях AB-класса, особенно бюджетных, редко можно встретить фильтр инфранизких частот, так называемый subsonic, а вот в D-классе он, обычно, есть. Наличие сабсоника позволяет продлить жизнь сабвуферу, не допуская выхода катушки из зазора на особенно низких треках, и, как следствие, его повреждения.

Выбрав четырехканальный усилитель, вы можете неплохо сэкономить, на проводах в том числе, но потерять в мощности. Покупать отдельный сабвуферный усилитель D-класса более правильно, в таком случае вы получите мощный канал усиления, но придется потратиться на длинные межблочные и силовые провода, не говоря уже об усилителе.

Также стоит упомянуть о производителях. Их огромное количество и выбрать усилитель для сабвуфера реально сложно. Но надо помнить, что хороший, качественный усилитель стоит дорого. Выбирать можно, слушая сами усилители в машинах друзей и знакомых, руководствуясь отзывами опытных установщиков или участников соревнований по автозвуку.

Читайте также:  Правильная шумоизоляция дверей автомобиля - 4 варианта

Обращайте внимание на устройства известных брендов, они, в большинстве своем, не делают откровенного хлама. Не покупайтесь на самые дешевые аппараты с нереальными цифрами на корпусах, они не будут работать в заявленной мощности, а также могут иметь проблемы с качеством и стабильностью работы.

maxkm.ru

Как выбрать усилитель в машину: Мощность , классы, и другие советы

Целью усилителя для аудиосистемы является принятие сигнала низкого уровня из блока источника и изменение его в сигнал высокого уровня для приведения в действие динамика. Мощность усилителей может составлять от 20 до более 1 тыс. Вт на канал. Их стоимость может вирироваться от 20 до 1000(и больше) долларов, что зависит от особенностей, выходной мощности и качества. Усилитель может иметь от одного до восьми каналов. Наибольшим спросом среди автолюбителей пользуются двух и четырехканальные усилители. Перед тем как выбрать усилитель в машину, давайте разберёмся, на что стоит обратить внимание при выборе автомобильного усилителя.

Классы автомобильных усилителей

В первую очередь хочется рассказать про классы усилителей, на данный момент их насчитывают большое количество, но мы рассмотрим два основных, которые очень часто встречаются в автомобильных аудиосистемах. Если вам эта тема интересна более подробно в конце статьи есть видео где рассказывается обо всех классах автоусилителей, которые сейчас встречаются.

  • Усилитель класса AB. Данные усилители имеют очень хорошее качество звучания, при правильном подключение надёжны и долговечны. Если усилитель АБ класса обладает большой мошьность, то у него очень габаритные размеры, эти усилители имеют маленькое КПД около 50-60% т. е. если в них подать 100 Вт. энергии то до динамиков дойдёт тока 50-60 вт. Остальная энергия просто превратиться в тепло. Устанавливать  усилители АБ класса нельзя в закрытом пространстве, иначе при жаре он может уходить в защиту.
  • Усилитель класса D (цифровой усилитель). В основном D класс встречается в моноблоках (одноканальных усилителях), но также бывают и четырёх и двухканальные для подключения акустики. Плюсов у данного усилителя много. По сравнению с АБ классом при одинаковой мощности имеет очень компактные размеры. КПД у этих усилителей может достигать 90%, он практически не греется. Д класс может стабильно работать при низко Омной нагрузке. Всё бы хорошо но качества звучания у этих усилителей уступает АБ классу.

В заключение по данному разделу сделаем вывод. Если вы гонитесь за качеством звучания (SQ), то правильнее будет использовать усилители АБ класса. Если же вам хочется построить очень громкую систему, то лучше остановить свой выбор на усилителях D класса.

Количество каналов усилителя.

Следующий важный момент — это количество каналов усилителя, от этого зависит, что вы сможете подключить к нему. Здесь всё просто, но все, же давайте разберёмся подробнее:             

  • Одноканальные усилители их ещё называют моноблоки они предназначены для подключения сабвуферов, чаще всего имеют Д класс и способность работать при низком сопротивление. Настройки (фильтра) предназначены тока для сабвуфера, т. е. если к моноблоку подключить простую колонку, она будет воспроизводить тока бас.
  • Двухканальные усилители, как вы уже догадываетесь к нему можно подключить пару колонок. Но также большинство двухканальных усилителей могут работать в мостовом режиме. Это когда на два канала подключается сабвуфер. Настройки (фильтра) данные усилители имеют универсальные, т. е. на них есть переключатель HPF данный режим воспроизводит тока высокие частоты, а при переключении на фильтр LPF усилитель будет подавать на выход тока низкие частоты (эта настройка необходима для сабвуфера).
  • Если вы поняли что такое двухканальный усилитель то с четырёх канальным всё просто, это два двухканальных усилителя т. е. к нему можно подключить четыре колонки, или 2 колонки и сабвуфер, в редких случаях подключают два сабвуфера, но мы не рекомендуем так делать. Усилитель будет сильно греться и в дальнейшем может, прети в негодность. Трёх и пяти канальные усилители встречаются крайне редко. Здесь всё просто, к трёхканальному усилителю можно подключить две колонки и сабвуфер, к пятиканальному 4 колонки и сабвуфер. Они обладают всеми фильтрами для настройки подключённых к ним компонентов, но как правило мощность у этих усилителей маленькая.

В заключение по разделу хочется сказать следующее. Если вы новичок в автозвуке, и хотите получить качественное, сбалансированное звучание советуем обратить выбор на четырёх канальный усилитель. С его помощью вы сможете подключить передние динамики и пассивный сабвуфер. Это даст вам качественный мощный фронт, подкрепленный савуферным звеном.

Мощность усилителя.

Мощность является одним из наиболее важных параметров. Для начала давайте разберёмся, в чем разница между номинальной и максимальной мощностью. Последняя, как правило, указывается на корпусе усилителя,она не соответствует действительности и используется в качестве промохода. Обращать внимание при покупке необходимо именно на номинальную мощность (RMS). Посмотреть данную информацию можно в инструкции, если известна модель динамика можно найти характеристики в интернете. Теперь пару слов, как подбирать мощность усилителя и динамиков. У автомобильной акустики также имеется номинальная мощность, в инструкции она обозначатся как RMS. То есть если акустика имеет номинальную мощность 70 Вт. То и номинальная мощность усилителя должна быть примерно такой же, от 55 до 85 Вт. Пример второй, какой усилитель нужен для сабвуфера? Если у нас есть сабвуфер номинальной мощностью (RMS) 300 Вт. Мощность усилителя должна составлять 250–350 Вт.

Вывод по разделу. Много мощности это конечно хорошо, но не стоит за ней гнаться, т. к. есть усилители имеющие меньшую мощность, а играют они гораздо качественнее и громче чем не дорогие но с какими-то заоблачными показателями.

Именитость производителя.

 

При покупке усилителя крайне важно обращать внимание на то, какой производитель его изготовил. Если приобрести товар кустарного производства, то вряд ли можно рассчитывать на хорошее качество звука. Лучше всего обратиться к бредовым маркам, которые давно на рынке и уже завоевали уважение и дорожат репутацией. К примеру, такие фирмы как Hertz, Alpine, DLS, Focal. Из более бюджетных можно обратить своё внимание на такие бренды как; Alphard, Blaupunkt, JBL, Ural, Swat и т.д

Как выбрать усилитель в авто (видео)

Конечно, это далеко не все показатели, на которые стоит обратить внимание при выборе усилителя, но они являются основными. Следуя рекомендациям, изложенным в статье, вы сможете подобрать для своей аудиосистемы достойный усилитель. Мы очень надеемся, что мы ответили на ваш вопрос как выбрать усилитель для колонок или сабвуфера, но если у вас остались непонятные моменты, или пожелания мы с радостью ответим на это в комментариях ниже!

CarAudioInfo.ru

Автомобильный усилитель для сабвуфера: обзор, особенности, виды и отзывы

Усилитель – это один из главных узлов в системе автозвука. При помощи его можно заставить динамики работать гораздо продуктивнее. Для всех неравнодушных к качественному звуку к подбору усилителей стоит отнестись очень ответственно. Не менее важная система, которая формирует качественный звук – автомобильный усилитель для сабвуфера. Существуют различные виды этих устройств. Также можно собрать усилитель своими руками. Давайте узнаем, как выбрать прибор так, чтобы он действительно радовал слух.

Зачем усилитель, ведь есть магнитола?

В большинстве автомобильных магнитол уже имеется встроенный многоканальный усилитель. И для многих водителей эта система является полностью подходящей. Некоторые и вовсе годами не меняют штатный звук в авто. Но есть и те, кто любит, чтобы музыка в машине звучала качественно и громко. Без усилителя в данном случае никак не обойтись. Автомобильный сабвуфер без усилителя не даст нужного эффекта. Подобное оборудование сможет улучшить работу акустики вне зависимости от качества головного устройства. Отличительная черта внешнего усилителя в отсутствии строгих ограничений по настройке. Любимые музыкальные треки всегда будут звучать хорошо – на минимальных уровнях громкости и даже на самых максимальных.

Автомобильный усилитель для сабвуфера, включенный в акустическую систему, дает несколько серьезных преимуществ. С ним можно повысить не только мощность звука, но и его качество.

Очень часто автоакустику приобретают после установки головного устройства. Если выбранные колонки, а также сабвуфер отличаются высоким качеством, то им понадобится больше энергии в пике производительности. Стандартная магнитола не может этого обеспечить. Поэтому и приобретают отдельный автомобильный усилитель для сабвуфера. Это решение дает хороший результат.

Типы акустических усилителей

Существует несколько типов данной аппаратуры. Так, моноусилители, или моноблоки, предназначены только для низкочастотных звуков. Также можно выделить двухканальные решения. Они используются при отсутствии тыловой акустики, когда имеется только фронтальная. Трехканальные усилители позволяют подключать еще и сабвуфер. Ну и самые дорогие решения – четырехканальные. Эти модели позволяют усиливать звук на всю акустику. Сабвуфер – наиболее сложный динамик для искусственного усиления. Поэтому профессионалы рекомендуют в качестве автомобильного усилителя для сабвуфера выбрать моноблок. Эти виды устройств могут работать с самыми разными сопротивлениями. В конструкции имеется темброблок для специальных настроек и фильтры. Последние помогают громким басам звучать на всю мощность.

Многоканальные устройства также способны воспроизводить низкие частоты, но им трудно справляться с малым импедансом. Усилители быстро перегреваются, когда сабвуфер выходит на полную мощность.

Отличия моноблоков от усилителя

Моноблок технически – такой же прибор, как и многоканальные аппараты. Однако одноканальные модели имеют определенные характеристики, которых нет у аналогов. Что это значит? Моноблок имеет только один канал и предназначен для усиления низкочастотных басов. Нагрузка, на которую рассчитаны эти устройства, чаще всего имеет сопротивление в 1 Ом. Если соблюсти это условие, на выходе можно получить высокую мощность. При этом нагрузка на бортовую сеть будет минимальной. Для сопротивлений 2 Ом и 4 Ом приобретать моноблок нет смысла. По классификации электроусилителей современные моноблоки имеют класс «D». Они отличаются большой мощностью, но при этом качество звука весьма низкое. Качество для сабвуфера – характеристика вторичная. Также есть и усилители и другого класса - «АВ». Это показатели среднего уровня. Существуют и другие классы.

Как подобрать усилитель к сабвуферу по мощности?

Если для усиления звука все внимание обращают на качество звучания, то в случае с сабвуферами основная характеристика – это мощность. Она может быть двух различных видов. Это максимальная возможная (или PMPO) и номинальная. Надпись "PMPO моно" увидеть на корпусе. Этот параметр обозначает общую мощность для всех каналов включительно. На PMPO не стоит ориентироваться – цифры служат лишь для того, чтобы устройства лучше покупали. На практике данная цифра не имеет значения. Другой вид мощности - номинальный. Она зафиксирована в техническом паспорте. Отзывы говорят, что именно этой характеристикой следует руководствоваться при выборе. Данный параметр должен указываться при КНИ менее 0,1 процента и напряжении в 14,4 вольта.

Некоторые считают, что выбирать аппарат нужно так, чтобы мощность усилителя была меньше. Это ошибочное мнение – слабые приборы приведут к выходу из строя катушки. Нужно подбирать усилитель, мощность которого соответствовала сабвуферу. Но здесь есть небольшой подвох – номинальную мощность считают при напряжении 14,4 вольта. Данное напряжение никогда не удержится на выводе усилителя. Это может привести к перегреву катушки. Отзывы говорят, что правильный усилитель - тот, мощность которого выше, чем у сабвуфера. Это оптимальный вариант. Риск есть только в механическом повреждение катушки.

Другие характеристики

Отзывы говорят, что, кроме мощности, стоит обращать внимание и на частотный диапазон. Разбор не должен быть слишком большим. Серьезные производители делают значения от 15 до 350 герц. Класс усилителя может быть «АВ» или «D». Первые – аналоговые усилители с хорошим звучанием, но небольшим КПД и невысокой мощностью. Вторые – мощные, с высокой производительностью. Но судя по отзывам, такие устройства имеют низкое качество звука.

Еще один критерий – количество каналов. Моноблоки - очень дорогие и встречаются редко. Их можно увидеть только в профессиональных аудиосистемах. Класс таких моноблоков – «D». Двухканальные модели подойдут для сабвуфера, рассчитанного на сопротивление в 4-8 Ом. Схема подключения автомобильного усилителя и сабвуфера в данном случае – по типу «Мост». Трехканальные модели не встречаются. Их полностью вытеснили четырехканальные аналоги.

Делаем усилитель для автомобиля своими руками

Чтобы соорудить систему, понадобится усилитель выходной мощности, а также преобразователь напряжения. Их можно сделать самостоятельно, но это очень долго. Можно просто приобрести готовые элементы в магазине. Затем можно перейти непосредственно к изготовлению усилителя для автомобильного сабвуфера своими руками.

Для устройства нужны два канала, а усилитель - одноканальный. Как это исправляется? Корректируется это соединением двух каналов магнитолы с помощью сумматора. Затем звуковой сигнал будет фильтроваться – из него исчезнут частоты, которые выходят за диапазон от 16 до 300 герц. Далее сигнал идет в фильтр. Последний убирает частоты от 35 до 150 Герц. Когда двигатель работает на холостом ходу, по схеме автомобильного усилителя для сабвуфера ему положено потреблять 1,5 ампера. Чтобы аккумулятор не разрядился, устанавливают реле с отдельной клеммой REM и напряжением в 12 вольт, а также током выше 20 ампер. Этот REM подключается к выходу магнитолы + 12 вольт. Сабвуфер будет включаться вместе с головным устройством.

Подключение усилителя дома

Нередко получается так, что имеется сабвуфер с усилителем, а в машине их эксплуатировать невозможно. Есть выход – поставить аппаратуру домой. Как подключить автомобильный сабвуфер с усилителем дома? На усилителе есть разъемы для входного сигнала и выходные для подключения акустической системы и сабвуфера. Они соединяются «тюльпанами». Они показаны на фото ниже.Усилитель запитывается от компьютерного блока питания. Сабвуфер лучше подключать по принципу «Мост» (так же, как и автомобильный).

В заключение

Итак, мы выяснили, как подключить автомобильный сабвуфер к усилителю. Тип подключения зависит от количества каналов усилителя. Зачастую монтаж выполняют по мостовой схеме, которая указана на фото в статье. В случае с двухканальным усилителем, сабвуфер подключают к обоим каналам. Установка конденсатора не обязательна.

fb.ru


Смотрите также