Установка центрального замка своими руками


Центральный замок: установка своими руками

В подавляющем большинстве современных автомобилей, центральный замок зачастую спроектирован так, что может работать как в режиме автономии, так и в связке с системой сигнализации. При работе в автономном режиме, автомобилисту придется запирать ключом только водительскую дверь, потому как остальные двери после этого закроются автоматически. Если же центральный замок работает в связке с системой сигнализации, все дверные замки автомобиля автоматически запираются только постановке легкового автомобиля на охрану.

Установка центрального замка своими руками – достаточно простая процедура. Для этого автомобилисту всего лишь необходимо иметь при себе следующие вещи: дрель, провода, изоляционная лента, дверные пистоны, бокорезы и сам комплект центрального замка. И даже если он не предусмотрен изначально, можно легко установить центральный замок своими руками в качестве дополнительного.

Итак, как же осуществляется самостоятельная установка центрального замка?

Порядок действий:

1. Для начала необходимо аккуратно снять обшивку со всех дверей автомобиля.

2. Далее, необходимо установить в дверях электроприводы. Следует помнить, что в комплекте центрального замка есть тяга с боной, которая нужно присоединить к дверной тяге машины. Причем сам привод рекомендуется осторожно привинтить к выступающей металлической части автомобильной двери.

3. Провода, идущие от замков необходимо протянуть непосредственно к блоку центрального замка. При этом сам блок будет предпочтительнее разместить под панелью приборов автомобиля в наиболее недоступном месте.

4. Теперь, используя специальные дверные пистоны, необходимо вернуть дверные обшивки обратно.

5. На следующем этапе подключаем провода от блока центрального замка к проводке легкового автомобиля: красный провод (плюс) идет к +12V, в то время как черный провод (минус) присоединяется к массе.

6. Также следует подключить центральный замок к системе сигнализации автомобиля: в этом случае, двери будут в автоматическом режиме закрываться и открываться при постановке/снятии автомобиля с сигнализации специальным пультом. Для этого провода, идущие от блока центрального замка, следует подключить к блоку предохранителей (находятся в капоте).

7. Следует также отметить, что в некоторых моделях современных автомобилей центральный замок предустановлен и работает от брелока. В этом случае также возможно подключение дверных замков к охранной системе. Просто придется сначала произвести снятие и постановку автомобиля на охрану при помощи брелока, а затем пошагово открыть и запереть дверные замки специальным пультом от установленного замка.

autoremka.ru

Установка центрального замка своими руками

Отсутствие центрального замка в автомобиле это не беда, оказывается его запросто можно смонтировать и установить самостоятельно.

Смотреть все фото новости >>

Это предприятие не потребует значительных затрат, но определенной ловкостью рук и умением обладать нужно.

Сдайте экзамен ПДД на CAR.RU прямо сейчас >>

Функции центрального замка

Основным характеристиками автомобильного центрального замка можно назвать удобство и комфорт, так как достаточно нажать на кнопку пульта управления, чтобы снять с блокировки все двери машины.

Наряду с этим ЦЗ открывает и закрывает дверь багажника, крышки топливного бака и верхнего люка. Если автомобиль укомплектован электростеклоподъемниками, привести в действие их можно также нажатием кнопки на пульте ЦЗ.

Принцип работы

Центральный замок (ЦЗ) состоит из входящих датчиков, блока управления центральным замком и исполнительного механизма (активатора).

Работает центральный замок по следующему принципу:

- от переключателя сообщение подается на электроблок управления, который направляет эти сообщения к узлу управления ЦЗ.

- далее сигнал доходит до узла регулировки дверей, после чего воздействует на активаторы дверного замка.

  1. Затем блоки регулировки дверей приводят в действие исполнительные устройства.

Предварительные работы

Чтобы установить центральный замок без помощи специалистов нужно приобрести механизм и озаботиться наличием необходимого инструмента.

Центральные замки бывают двух видов: механический, приводится в работу поворотом ключа и электронный, активируемый нажатием кнопки ДУ. Если подключить ЦЗ к сигнализации, то можно еще и усилить безопасность авто.

Для начала работ по установке центрального замка нужно иметь кроме автомобиля, еще систему централизованной блокировки замков состоящей из блока управления ЦЗ и активатора. Также понадобятся провода на две жилы и прочие подсобные инструменты.

Если финансовый вопрос не стоит остро, то можно приобрести в специализированном магазине универсальный комплект, состоящий из проводов, контроллеров, кабелей, крепежей и прочего.

Первый этап установки ЦЗ

  1. Демонтировать панели дверей, но сначала отключить клеммы от аккумулятора.
  2. Продумать приемлемое место для установки центрального замка, обращая внимание на расположение стеклоподъемников. В некоторых случаях нужно изготовить особые кронштейны для крепления.
  3. Установить на каждую дверь активаторы ЦЗ, для чего нужно проделать отверстия и закрепить их саморезами.
  4. Каждый активатор прикрепить к двери зажимами и совместить ход тяги активатора и тяги замка. От первого установить закрепители на тяги ручного блока замка.
  5. Проводки, идущие от каждого исполнительного устройства прикрепить пластиковыми хомутами.

Второй этап ЦЗ

  1. Снять приборную панель и проделать точки рядом с местами крепления передней панели, что упростит задачу по укладке кабелей. Так как прокладываться они будут через место проводки электрических шнуров под торпедой и в бардачке.
  2. Убрать предшествующие кабеля электрических подъемников стекол, подвести новые и подключить их к приводу.
  3. Подвести провода исполнительного устройства, обмотать их изолентой и продвинуть внутри двери.
  4. Для того чтобы провести провода под торпедо и в бардачок нужна определенная сноровка.
  5. Внимательно, посредством отвертки установить проходную трубу в стойку.
  6. Далее провода подключаются к коннектору и соединяются с блоком питания ЦЗ.
  7. Провод «минус» ЦЗ подключается к корпусу авто, а «плюс» - к предохранителю №1 на батарее.
  8. Испытать механическую и электрическую части центрального замка в работе. В итоге ход должен выйти плавный и легкий.
  9. Вернуть первоначальный вид торпеде и обшивке боковых дверей.

Специалисты рекомендуют автомобилистам, не уверенным в собственной сноровке обращаться за установкой центрального замка к мастерам автосервисов.

Подписывайтесь на нас в Facebook и Вконтакте.

Смотреть все фото новости >>

Просмотров: 12234 Источник: car.ru

Автор: Плотников Д. А.

car.ru

Установка центрального замка своими руками.

Центральный замок можно смело отнести к второстепенному классу по важности. Без него можно обойтись, но с его наличием гораздо удобнее и безопаснее. В силу продвижения новых моделей автомобилей уже принято, что транспортное средство при выходе с конвеера оснащен центральным замком.

Данное приспособление имеет очень удобную функцию. Благодаря ему автовладелец с легкостью может открывать и закрывать одновременно все двери своего транспортного средства. Что касается его конструкции, то можно сказать, что это блок управления, связанный с актуаторами по проводам. Процесс управления замком производится с помощью как брелка, так и просто ключа.

Многие автовладельцы хотят заменить обычный замок на автоматизированный, но за неимением лишних финансовых средств все время откладывают данную процедуру на потом. Действительно, если обратиться с просьбой об установке центрального замка в автомастерскую, то вы будете шокированы суммой, которая будет названа только за проделанную работу специалистами. Поэтому, для того, чтобы семейный бюджет не ушел в минуса мы опишем как можно самостоятельно установить замок.

Первое, что следует сделать — это поснимать обшивку с дверей. Из этого следует, что необходимо приобрести комплект защепок(пластмассовых), при помощи которых обшивка прикреплена. Защепки одноразовые, поэтому без них никак не обойтись. Обязательно стоит от аккумулятора отсоединить клеммы, потому что данная работа включает в себя работу с электропроводкой, а это как известно не очень безопасно.

Итак, обшивка вместе с пылезащитной шторой снята. Далее стоит определиться с местом, где будет установлен актуатор. При выборе месторасположения необходимо учитывать и ход стекла с механизмом стеклоподъемника. Проанализируте все, чтобы не пришлось в последствии проводить повторно данную процедуру. Довольно часто автовладельцам приходится прибегать к изготовлению специального кронштейна, при помощи которого и будет крепиться сам замок.

Место, где будет располагаться центральный замок Вы уже определили, поэтому можно смело приступать к его установке. Для того, чтобы он качественно функционировал следует выполнить его сопряжение с тягой родного замка, который является ответственным за процесс подъема и опускания кнопки, несущей ответственность за закрытие двери. Для того, чтобы тяга была хорошая разрешено производить его выгибание. Ход всех деталей должен быть очень мягким. В случае наличия помех стоит пересмотреть все заново.

Далее разберемся с проводкой. Необходимо через гофрированную трубу протянуть провода. Данная труба расположена на промежуточном участке, находящемся между стойкой кузова и дверью. Она защищает провода от возможного в последствии эксплуатации транспортного средства перетирания проводов. Далее стоит подробно изучить прилагаемую к замку инструкцию и выполнить подключение к блоку сигнализации необходимого провода.

Можно сказать, что практически все выполнено. На самом деле выполнение данной работы гораздо проще, чем Вы могли себе представить. После всего проделанного необходимо произвести проверку работы всей электрической, а также механической части центрального замка. Прежде чем приступить нужно к аккумулятору подключить необходимые провода. После того, как полностью уверены в корректной работе замка можно производить сборку всех ранее снятых составных частей Вашего транспортного средства, то есть закрепить обшивку при помощи заклепок.

Благодаря установке нового центрального замка Вам не только будет более удобно, но и гораздо проще и комфортнее. Следует помнить, что имеются такие виды замков, которые оснащаются такой опцией, которая автоматически закрывает дверь спустя несколько секунд. Хотя, это достаточно удобно, так как иногда в спешке водитель может забыть закрыть дверь. Но проблематично в том случае, если ключи по ошибке оставили в машине. Также может быть такой замок, который закрывает дверь после того, как был приведен в рабочее состояние мотор.

На данном этапе как работа, так и Ваше ознакомление с существующими видами центральной сигнализации окончена.

Рассказать друзьям:

xn----7sbbil6bsrpx.xn--p1ai

Центральный замок и его устройство: безопасность прежде всего

Многие автомобили сегодня оборудуются центральными замками, позволяющими повысить удобство и эффективность защиты транспортного средства. Но не каждому автолюбителю известно устройство и принцип функционирования такой системы. Где находится блок управления, надежно ли можно защитить свой автомобиль центральным замком, как установить устройство — об этом читайте далее.

Центральный замок в разобранном виде

Центральный замок с дистанционным управлением — это не компонент транспортного средства, а общее название схемы элементов устройства блокировки замков машины. Основным предназначением такой схемы является открывание и закрывание дверей в определенный момент. В зависимости от системы, центральный замок также может закрывать крышку бензобака. Примечательно, что блок управления центральным замком с пультом ДУ может включаться как при включенном, так и при выключенном двигателе.

Что касается принципа работы, то он состоит в следующем. Когда водитель поворачивает ключ в двери авто, запускается микропереключатель, который отвечает за защиту. Импульс от этого элемента системы передается на блок, а от него — на остальные компоненты устройства. Когда импульс попадает на блок, все исполнительные компоненты начинают работать, в результате чего осуществляется полная блокировка или разблокирование дверей. Следует отметить, что импульс, который поступает от переключателя на блок, не дает приводу включиться повторно (автор видео — Китай ruS).

Но при необходимости осуществить полную блокировку дверей автомобиля можно и бесконтактным методом. Чтобы сделать это, достаточно воспользоваться пультом ДУ — на нем находится специальная кнопка, которая передает необходимый импульс на антенну. Таким образом, блок центрального замка передает аналогичную команду исполнительным элементам для блокирования или разблокирования дверей. Если правильно подключить систему, то механизмы блокировки могут активировать узлы, отвечающие за автоматическое поднятие стекол.

Если транспортное средство попадает в ДТП, то блокировка устройства деактивируется в автоматическом режиме. В этом случае в работу включается так называемый пассивный блок, обеспечивающий полное открытие дверей при необходимости. Но если в результате аварии произошел сбой в функционировании одного из элементов, ЦЗ может попросту не сработать.

Особенности

После установки и подключения ЦЗ на авто вы сможете значительно упростить процедуру закрытия и открытия дверей. Все без исключения центральные замки являются универсальными устройствами, соответственно, проблем с выбором необходимого варианта у вас не возникнет. В стандартном комплекте находится основной модуль управления, непосредственно сам замок, а также электропривод для установки и подключения. Следует отметить, что любой ЦЗ всегда работать как от ключа, так и пульта ДУ, совместить такое устройство с сигнализацией — не проблема. Что касается пульта ДУ, то, как правило, после установки и подключения он может передавать сигнал на расстоянии не более 10 метров.

Схема для подключения ЦЗ

Для обеспечения большего комфорта при эксплуатации автомобиля модуль системы может быть дополнительно оснащен активатором. Активатор — это устройство для закрытия двери багажного отделения. Благодаря активатору открывать и закрывать пятую дверь будет еще удобнее. Как и в случае с обычным ЦЗ, активатор работает как от пульта, так и от ключа. Одной из особенностей такой системы является возможность кодировки тех или иных функций. К примеру, вы можете запрограммировать активатор или ЦЗ на то, чтобы эти элементы автоматически включались, если скорость транспортного средства превысит 80 км/ч.

Устройство

Что касается устройства системы с активатором и пультом ДУ, то основными ее составляющими являются исполнительные компоненты (актуаторы), входные регуляторы, а также непосредственно сам блок. В качестве входных регуляторов используются концевики (концевые выключатели), а также переключатели самой системы. Основным предназначением концевика является фиксирование настоящего положения двери авто, а также дальнейшая передача импульса на ЦБ (автор видео — Простые штуки).

Переключатели предназначены для выявления настоящего положения компонентов конструкции системы с активатором и пультом ДУ. На самом кулачке ЦЗ находится еще два переключателя, один из которых выполняет блокировку, а второй, соответственно, разблокирование. В системе есть еще два переключателя — они предназначены для запоминания положения ЦЗ. Последний переключатель устанавливается на фиксирующем компоненте положения рычажного устройства — он позволяет определить состояние двери.

Переключатели передают импульсы на ЭБУ, впоследствии они поступают на центральный модуль. Что касается такого компонента, как актуатор, то по сути это обычный электромотор постоянного тока, напрямую связанный с простым по своей конструкции редуктором. Помимо этих компонентов, в системе может использоваться и пневматический привод, но это более актуально для старых автомобилей Мерседес и Фольксваген.

Пособие по установке

Как осуществляется установка и подключение ЦЗ с активатором и пультом ДУ своими руками:

  1. В первую очередь, отключается аккумуляторная батарея, после чего демонтируется облицовка с дверей. Снимите всю обшивку, в том числе все винты и фиксаторы. Также необходимо раскрутить облицовочную панель под рулем.
  2. Далее, вам необходимо определиться с местом, где будет вмонтировано устройство. По мнению многих специалистов, наиболее оптимальным вариантом будет монтаж ЦЗ в левом нижнем углу, поскольку даже когда стекло будет опускаться, оно никак не повлияет на работу ЦЗ.
  3. Следующим этапом установки системы с активатором и пультом ДУ будет монтаж активаторов замка. Все эти активаторы монтируются в соответствующие отверстия в каждой двери. Если отверстий нет, то их необходимо будет просверлить своими силами. Активаторы фиксируются саморезами.
  4. Далее, нужно подсоединить активатор к тяге замка. В этом случае наиболее важным моментом является совмещение центра хода тяг. После этих действий от активаторов необходимо поставить фиксирующие элементы на тяги ручного блока. Непосредственно после подключения следует сразу же проверить, работоспособна ли цепь.
  5. Затем следует уложить проводку. Та цепь, которая идет от активаторов, должна быть надежно зафиксирована, для этого используйте хомуты. Монтаж хомутов не нужно осуществлять в нижней части дверцы, поскольку там зачастую собирается влага. Чтобы все сделать правильно, более оптимально будет приобрести специальную гофру или резиновый патрубок, который защитит проводку от воздействия внешней среды и изгибов.
  6. Следующим этапом будет демонтаж контрольного щитка (приборки), вам необходимо найти место, где проходит проводка, обычно он за вещевым ящиком. Вам необходимо подсоединить приводы активатора, после чего заизолировать их и проложить. Полученную цепь необходимо уложить под контрольным щитком, а также вещевым ящиком.
  7. Теперь в стойку необходимо вмонтировать проходную трубку.
  8. Затем к разъему нужно подключить предохранитель, после чего подсоединить его к блоку ЦЗ. В конечном итоге центральную консоль необходимо будет собрать.
  9. Далее, осуществляется подсоединение провода от системы с ДУ к транспортному средству. Минусовой выход подключается к кузову автомобиля, а плюс — непосредственно к предохранителю.
  10. Когда все этапы подключения завершены, остается проверить работоспособность. Для этого подключите АКБ и проверьте, как закрываются все двери. Также не лишним будет проверить и проводку. Если все работает нормально, собирайте обшивку и прочие элементы салона в обратной последовательности.
Получите доступ к проводке. Установите замок в дверь. Подключите ЦЗ к цепи авто.

Видео «Монтаж ЦЗ на примере автомобиля Деу Сенс»

Подробное описание процесса монтажа центрального замка на автомобиль Деу Сенс представлено ниже (автор видео — Леша Мастер).

 Загрузка ...

AvtoZam.com


Смотрите также