Знак стоп перед железнодорожным переездом


При включённом светофоре знак «Стоп» на ЖД переезде не действует

При включённом светофоре знак «Стоп» не действует

В последнее время, особенно, после запрета безосновательных ограничений скорости, любимым у гаишников стал знак «Проезд без остановки запрещён», больше известный, как «Стоп». Сейчас эти знаки устанавливают где угодно и как угодно, с грубейшими нарушениями стандартов. Но наиболее излюбленным местом установки таких знаков стали железнодорожные переезды, как нерегулируемые, так и регулируемые. Понятно, что всё это происходит под лозунгом борьбы за безопасность движения, хотя через некоторые из таких переездов последний поезд прошёл ещё при советской власти. Казалось бы, с нерегулируемыми переездами всё ясно: при наличии знака «Стоп», водитель должен остановиться перед стоп-линией, а если она отсутствует – перед знаком. Но при наличии светофора, гаишники, как правило, убеждают водителя, что он был обязан остановиться, так как белый сигнал не регулирует движение, а включается для того, что бы уведомлять водителей об исправности световой сигнализации на переезде. И утверждают, что знак приоритета такой светофор не отменяет. Чтобы разобраться, заглянем в Правила. В соответствии с п. 8.7.6 ПДД, мигающие красные сигналы запрещают движение транспортных средств через переезд, а мигающий бело-лунный сигнал, действительно, показывает, что сигнализация исправна и не запрещает движения транспортных средств. При этом согласно п. 20.2 ПДД, подъезжая к ж/д переезду, водитель обязан руководствоваться указаниями и сигналами дежурного по переезду, положением шлагбаума, световой и звуковой сигнализацией, дорожными знаками и дорожной разметкой, а также убедиться в том, что не приближается поезд. Но, в то же время, п. 8.3 устанавливает, что сигналы светофоров, за исключением жёлтого мигающего, имеют преимущество перед дорожными знаками приоритета, не оговаривая каких-либо конкретных мест их установки. Так что бело-лунный сигнал светофора, устанавливаемого на ж/д переездах, тоже имеет преимущество перед знаком «Стоп». Кроме того, в соответствии с требованиями последнего абзаца ч. 2 ст. 33 ПДД («Знаки приоритета»), водитель обязан остановиться перед стоп-линией, а при её отсутствии – перед знаком «Стоп», только в том случае, если он установлен перед неохраняемым железнодорожным переездом, не оборудованным светофорной сигнализацией. (Отметим, здесь не оговорено наличие или отсутствие на светофоре бело-лунного сигнала.) И это вполне соответствует требованиям ДСТУ 4100-2002 «Знаки дорожные», согласно которым знак «Стоп» допускается устанавливать только перед неохраняемыми железнодорожными переездами, необорудованными светофорной сигнализацией. Да и то, лишь в том случае, если водитель, приближающийся к переезду, может увидеть поезд, который находится на расстоянии не более 50 м. Таким образом, останавливаться перед знаком «Стоп» на железнодорожном переезде при работающем светофоре (мигающем бело-лунном сигнале) не обязательно. Да и вообще, этого знака здесь быть не должно. Поэтому постановление о наложении штрафа в подобной ситуации следует обжаловать в суде. Но, в то же время, водитель всегда должен быть готов к «разводу» и правильно написать объяснение в протоколе. Приведу реальный пример. На вопрос, гаишника, почему водитель не остановился перед знаком «Стоп», тот ответил, что нарушил требования знака «Стоп», поскольку работал светофор. Ответ гаишника полностью удовлетворил и он сказал так и написать в объяснениях. Но когда водитель написал: «Нарушил требования знака «Стоп»…», гаишник отобрал у него протокол, со словами: «Этого достаточно».

Поэтому объяснения в подобных случаях нужно начинать со слов: «Правил не нарушал, так как…». Впрочем, о том, что нужно писать в протоколе мы поговорим отдельно.

zovzakona.org

Популярные автомобили

16 янв 2015 в 18:12

Небольшая копипаста с drive2.ru от коллеги неоновода. Дальше продолжаю от первого лица. Хотел бы поделится с вами интересным случаем, который произошел со мной, не за долго до Нового 2015 года! "Небольшая предыстория" В связи с изменением семейного положения, мне было необходимо переехать с одного местожительства в другое. Но речь пойдет не об этом, главная суть в том что по пути к новому дому мне приходилось проезжать вот такой ЖД переезд ) Регулируемый ЖД переезд с исправным светофором и знаком СТОП И первое время по незнанию, я выполнял требование знака 2.5 , то есть останавливался перед знаком =) Пока в один прекрасный момент мне жена не сказала — ты чего делаешь, семафор то работает, значит приоритет у него ! И то верно подумал я =) Стало так стыдно , что приехав домой я начал искать правду) И что вы думаете — правды не нашел. На форумах, в группах, у юристов — есть мнение что надо останавливаться, так же есть мнение что и не надо! Я отнес себя к тем что останавливаться не будут =) Так и ездил без остановки на протяжении 2 лет, пока в начале декабря 2014года, меня не остановили наши доблестные сотрудники ГИБДД. Все было в лучших традициях, с мигалками, со словами прижмитесь, со стажером который не захотел представляться, а просто сказал возьмите документы и пройдите в машину и т.д… Можно было бы конечно и повыделываться представится не хотите сначала? причина остановки ? я никуда не буду выходить? но в машине еще была теща с маленьким ребенком… Садясь в патрульку я увидел что уже выписывается протокол и происходит такой диалог — Я — причина остановки ? я что то нарушил ? Инспектор — а знаки не для Вас? Я — какие знаки ? Я кроме СТОПА ничего не видел ! И — вот Вы и нарушили знак 2.5 , а это лишение прав или штраф 2500 (по-моему, не уточнял) ! Я — а приоритет разве не у светофора ? И — нет, это ЖД переезд и здесь приоритет у знака! Вот здесь все написано, и протягивает мне ПДД Я — я (со смехом), вы предлагаете мне найти пункт по которому вы меня оштрафуете ? Найдите сами! И дальше на протяжении минут 10 мы выясняли кто же прав ) Я ему — приоритет у светофора, а он мне — что светофор просто показывает что он исправен ! В итоге инспектором была сказана эпическая фраза И — но вы же знаете какая сейчас сложная ситуация с ЖД переездами, Я — знаю, YouTube смотрю И — больше не нарушайте ! Я — я и не нарушал, всего доброго! На этом бы все и закончилось, если бы не одно НО… Рассказав эту историю на работе, на меня накинулись все автовладельцы … Это ты можешь поспорить, а кто не знает ? А скольких они уже так развели ? А сколько без прав уже уехали? Кто на самом деле прав то ? Если опять остановят, опять будешь спорить и доказывать ? Вот после всего выше перечисленного, я и задумался, а кто все таки прав то наконец? И я отправил запрос в ГИБДД, с описанием всей проблемы, попросил пояснить кто прав ?

Писал вот сюда www.gibdd.ru/letter/

Как я был удивлен, когда через дней 7 мне позвонили с нашего Калининградского ГИБДД и пригласили на беседу ) Как меня только не подкалывали друзья — будут бить — звони — заставят теорию пересдавать — права заберут — говори что на трамваи приехал и тому подобное Но оказалось все намного проще, в ГИБДД хотели узнать ФИО инспектора или номер его нагрудного значка или на крайняк номер экипажа — что бы провести с ним проф. работы ! Но увы я ничего не запомнил, а так как меня просили прижаться к обочине, то и их машина остановилась за мной и регистратор не запечатлел его( Услышав это — меня поблагодарили за мою сознательность, за исполнение гражданского долга и спросили — если возмездия я не хочу, что мне от них надо Я сказал что хочу проездной на этот ЖД переезд, если вдруг меня опять остановят, что бы я мог показать бумагу и что бы инспектору стало стыдно и он сам захотел пройти переаттестацию))) Меня попросили указать адрес фактического проживания и сказали что отправят мне официальное письмо ! И вот 23.12.14. мне приходит вот такое письмо счастья от ГИБДД. Если честно, когда я писал запрос в ГИБДД я и так уже все изучил и понял что приоритет у светофора и меня просто пытались развести ) Но теперь я могу не только на словах, но и на бумаге показать что я прав ) А может и в будущем кому то поможет мой пост ! Так что оставлю его здесь) Да и оперативность с отзывчивостью нашего ГИБДД поразила, молодцы одним словом) Вот как то так ! Всем удачи и не нарушайте )

autokadabra.ru

Знак 2.5 «Движение без остановки запрещено» перед ж/д переездом

Вопрос: Если на жд переезде горит бело-лунный сигнал светофора и установлен знак STOP –«Движение без остановки запрещено», чем руководствоваться? Нужно ли остановиться у знака?

Ответ.

Восьмигранный знак красного цвета с надписью STOP – знак 2.5 «Движение без остановки запрещено» относится к группе знаков приоритета. В соответствии с пунктом 6.15 ПДД, работающий светофор отменяет действие знаков приоритета. Когда светофор не работает (выключен), водитель должен руководствоваться знаками приоритета, в вашем случае – требованием знака 2.5.

Согласно ГОСТ Р 52289-2004, на жд переездах, оборудованных светофорами, знак 2.5 не должен устанавливаться. Ниже приведена выдержка из документа.

«5.3.7.   … Знак устанавливают перед железнодорожными переездами без дежурного, не оборудованными светофорами, на расстоянии 10 м до ближнего рельса в случаях, если на удалении 50 м от ближайшего рельса расстояние видимости поезда менее значения, указанного в таблице 5» (таблицу можно посмотреть в ГОСТ Р 52289-2004).

Несмотря на эти правила, упомянутая комбинация знака 2.5 и светофора встречается, например, тому свидетельствует картинка ниже. Возможно, светофор в этом случае не исправен, может, его не стали демонтировать, а установили знак 2.5 «Движение без остановки запрещено», причина не важна. Есть факт – наличие и ж/д светофора, и знака 2.5.

Светофор с бело-лунным сигналом – это полноценный светофор (пункт 6.1 ПДД), который регулирует движение транспортных средств через ж/д пути.

Когда светофор перед ж/д переездом работает (мигает бело-лунный сигнал – движение через пути разрешено), то останавливаться не нужно. Если светофор перед ж/д переездом не работает (не горит ни один сигнал), то перед тем, как продолжить движение, следует сначала остановиться перед знаком 2.5. Остановка обязательна!

Пункт 15.2 ПДД: «При подъезде к ж/д переезду водитель обязан руководствоваться требованиями дорожных знаков, светофоров, разметки, положением шлагбаума  …  и так далее». В вашем случае из перечисленного – это или работающий светофор, или знак приоритета 2.5 «Движение без остановки запрещено». Не работает светофор – вступает в действие знак 2.5.

Где необходимо остановиться на запрещающий сигнал (светофора или дежурного (регулировщика) по жд переезду)?

Когда проезд через ж/д пути запрещен, место для остановки автомобиля регламентировано пунктом 15.4 ПДД: «… у стоп-линии, знака 2.5 или светофора, если их нет – не ближе 5м от шлагбаума, а при отсутствии шлагбаума – не ближе 10м до ближайшего рельса».

Следует обратить внимание на последовательность, в которой перечислены места остановок на запрещающий сигнал, т.е. на что нужно обращать внимание в первую очередь. Самое первое – наличие «стоп-линии» (разметка 1.12 или знак 6.16 «Стоп»). Если «стоп-линия» отсутствует, тогда нужно остановиться перед знаком 2.5 или светофором, и т.д.

Разумеется, точный метраж до рельса или шлагбаума никто контролировать не будет, но главное, все-таки, это вопрос безопасности.

avtonauka.ru

Какой штраф за переезд железнодорожных путей?

Бесплатная консультация юриста: Москва и область: +7 (499) 653-73-40 Санкт-Петербург и область: +7 (812) 425-30-53 Бесплатная консультация юриста: Москва и область: +7 (499) 653-73-40 Санкт-Петербург и область: +7 (812) 425-30-53

Правила пересечения железнодорожных переездов

Проезд железнодорожного переезда на запрещающий сигнал светофора (красный свет) грозит привлечением лица к административной ответственности, а именно наложению определенной штрафной санкции. Какие штрафы за железнодорожный переезд предусмотрены по Закону, читайте в настоящей статье.

Правила пересечения железнодорожных переездов

Пересекать железнодорожный переезд нужно по определенным правилам. Чтобы не быть оштрафованным, делать это следует по следующим правилам:

  • При подъезде к железнодорожному переезду нужно внимательно осмотреть, какие дорожные знаки перед ним установлены;
  • Если загорелся красный сигнал светофора и перед железнодорожным переездом установлен знак «СТОП», то остановится нужно прямо перед ним;
  • Если железнодорожный переезд оснащен шлагбаумом, то, при отсутствии других знаков, остановиться нужно за несколько метров до него;
  • Если железнодорожный переезд оснащен шлагбаумом, но перед ним установлен знак «СТОП», то остановиться нужно строго перед знаком;
  • Если загорелся красный сигнал светофора, железнодорожный переезд не оснащен шлагбаумом и перед ним не установлено никаких знаков, то останавливаться нужно не менее, чем за семь-десять метров до него;

Перечень нарушений при проезде переезда

Перечень нарушений при проезде переезда

Штраф за переезд через железнодорожные пути может быть назначен при совершении следующих нарушений:

Регламентируется статьей 12.10 частью 1 Кодекса об административных правонарушениях.

  • Остановка в неположенном месте (игнорирование стоп-линии или знака «СТОП»);

Регламентируется статьей 12.10 частью 2 Кодекса об административных правонарушениях.

  • Остановка или стоянка на железнодорожном переезде;

Чего нельзя делать на железнодорожном переезде?

  • Останавливаться на железнодорожном переезде нельзя. Поэтому если вы видите затор, который образовался сразу за переездом, выезжать и останавливаться на железнодорожных путях нельзя;

Исключением считается вынужденная остановка на железнодорожных путях, связанная с поломкой транспортного средства.

  • На железнодорожных переездах запрещено совершать обгон другого транспортного средства (а также за сто метров до него);
  • Пересекать железнодорожные пути в неположенном месте (все места, кроме железнодорожного переезда);

За все перечисленные нарушения на водителя налагается штраф. Однако, помимо штрафной санкции, провинившийся автолюбитель может быть лишен права управления транспортным средством. О сроках лишении прав при неправильном проезде железнодорожного переезда читайте в следующем разделе.

Какие штрафы за железнодорожные переезды придется уплатить?

  • Какие штрафы за железнодорожные переезды придется уплатить?

    За проезд на красный свет водителя могут лишить права управления транспортным средством на срок от трех до шести месяцев;

При однократном проезде на красный водитель должен уплатить штрафную санкцию в размере одной тысячи рублей.

При неоднократном переезде на красный водителя могут лишить прав на срок до двенадцати месяцев.

Неоднократным считается нарушение, которое повторилось дважды в течение одного календарного года (и было зафиксировано сотрудником дорожно-патрульной службы).

  • При проезде железнодорожного переезда в неположенном месте водитель должен уплатить штраф в размере одной тысячи рублей.

При повторном совершении данного нарушения водителя лишат права управления транспортным средством на срок от трех до шести месяцев.

  • За неостановку перед знаком «СТОП» у водителя отнимут права на срок до двенадцати месяцев;
  • За совершение обгона через железнодорожный переезд с заездом на полосу встречного движения, согласно статье 12.15 Кодекса об административных правонарушениях, водитель должен уплатить штрафную санкцию в размере полутора тысяч рублей;
  • За совершения обгона на расстоянии менее ста метров до железнодорожного переезда водителю грозит штрафная санкция в размере от одной до полутора тысяч рублей или лишение права управления транспортным средством на срок от трех до шести месяцев;

При повторном совершении данного нарушения водителю грозит лишение прав на срок до двенадцати месяцев.

  • За предумышленную остановку на железнодорожных путях водитель должен будет уплатить штраф в размере пятисот рублей;

Как избежать штрафа?

При совершении одного из нарушений, описанных в предыдущем разделе, избежать штрафа будет невозможно. Однако, при угрозе лишения прав водитель может обратиться в суд, подавая письменное обжалование и ссылаясь на одно из следующих обстоятельств:

  • В момент совершения нарушения водитель перенервничал;
  • Совершение нарушения связана с личными обстоятельствами (умер родственник, человек не понимал, что делает);
  • Нарушение совершала женщина «в положении» или с грудным ребенком;
  • Водитель совершил нарушение, пытаясь избежать более серьезное последствие, например, дорожно-транспортное происшествие;

auto-helper24.ru


Смотрите также